Музыкальный инструмент на у

Кто и когда «изобрел» самый первый музыкальный инструмент, история умалчивает. И, наверное, подробности начала музыкального старта человечества не удастся точно узнать никогда. Ведь различные специальные приспособления для извлечения звуков использовались еще первобытными людьми. Самая древняя находка – подобие флейты из лебединой кости. По приблизительным оценкам, ей около 35 тысяч лет! С тех пор в мире появились сотни разнообразных музыкальных инструментов. Некоторые из них давно остались в прошлом, другие прошли через многие столетия и до сих пор продолжают радовать нас великолепными звуками. И хотя многие виды музыкальных инструментов с картинками и названиями вы можете найти в энциклопедиях, но до сих пор нет «реестра», где были бы собраны все наименования. Но существуют классификаторы, разделяющие инструменты на группы. Систем такого подразделения есть несколько, поэтому, когда вы, например, станете искать, к какому виду музыкальных инструментов относится челеста, то можете обнаружить различные ответы.

Но наиболее распространена классификация по способу извлечения звука, выделяющая 5 классов: духовые, струнные, клавишные, ударные и язычковые инструменты. В эти классы «вписываются» как известные всем инструменты, как скрипка, труба, аккордеон и прочие, так и архаичные, современные и совсем необычные. Ярким примером последнего является ханг – музыкальный инструмент в виде летающей тарелки. Несмотря на уникальную разработку, эксклюзивное производство и прочие «фишки», ханг по всем классификационным признакам – представитель «семейства» ударных.

Каждая группа имеет также внутреннее подразделение на подгруппы, базирующееся на определенных особенностях.

Виды ударных музыкальных инструментов

Когда говорят об ударных, первое, что приходит на ум, — это барабаны. На самом деле этот класс намного шире. И «барабанами» часто называют инструменты, похожие по форме. Например, ударный музыкальный инструмент в виде котла – это литавра, древнейший инструмент, уже з 17-го столетия входящий в состав симфонических оркестров.

литавра

Самые первые ударные изготовляли из всевозможных полых предметов – колод, скорлупы больших размеров. К последнему варианту относится маракас – мексиканский музыкальный инструмент в виде погремушки. Для его изготовления использовали плоды горлянкового дерева.

ударные

С появлением керамики для производства «барабанов» стали применять глиняные горшки, на которые натягивали высушенную кожу животных. Впоследствии ударные приспособления «эволюционировали», в разных странах появлялись местные разновидности. А о том, что эволюция продолжается, свидетельствует появление уже упоминаемого ханга, или, как многие говорят, музыкального инструмента в виде тазика. Хотя лично мне больше нравится сравнение с летающей тарелкой, тем более, что звучание у этого инструмента очень космическое.

На самом деле ударных приспособлений очень много, а их вида всего два: с определенным, постоянным звуком (колокольчики, ксилофон, маримба и пр.), и со звуком неопределенной высоты (тарелки, бубны, дембек и т.д.) Отдельный подвид составляют клавишно-ударные (фортепиано, челеста, ксилофон, клавикорд, металлофон).

Виды духовых музыкальных инструментов

Духовых инструментов также огромное количество – от всевозможных мелких свистулек до огромных трембиты и карная. Некоторые из них сейчас уже практически не используются, как, например, джаг (африканский музыкальный инструмент в виде сосуда), который лишь изредка задействуют в фольклорной музыке. Без других уже невозможно представить музыку, столь богат и весом их вклад.

духовые

Особенностью этой группы является наличие трубки. Колебания воздуха внутри нее и создают звук. В отличие от других групп, главное подразделение здесь идет по материалу изготовления. Выделяют медные и деревянные музыкальные инструменты. Что примечательно, не всегда «деревянные» музинструменты выполнены из дерева. К примеру, саксофон всегда сделан из металла, но относится к «деревянной» категории. Некоторые инструменты из этой подгруппы могут быть пластиковыми (кларнет, гобой) и даже стеклянными (флейта). Аналогично далеко не всегда для изготовления «медных» инструментов используют собственно медь. Их делают из латуни и других металлов.

Второе подразделение базируется на первоисточнике колебаний. У всех медных духовых инструментов – мундштучная система, при которой вибрации возникают из-за воздействия губ музыканта. Если в мундштуке расположен язычок, колебания которого создают вибрации, такая система называется язычковой. Такой способ образования звука имеют, например, кларнет, саксофон, гобой. Флейты «работают» по лабиальной системе: струя воздуха рассекается об острый край стенки трубки, и возникают колебания.

К духовым инструментам, как особую разновидность, относят также орган – самый большой музинструмент по габаритам из существующих в мире, и самый сложный конструкционно. Он имеет как язычковые, так и лабиальные трубы, в которые воздух нагнетается с помощью мехов.

Виды струнных музыкальных инструментов

Струнные инструменты также появились еще в глубокой древности. Их «прародителем» называют охотничий лук, издающий звук при натяжении тетивы. Одни из старейших специально созданных человеком струнных приспособлений для игры – лиры и арфы. Как свидетельствуют археологические находки, этим музинструментам не менее 4,5 тысяч лет!

струнные

Эта группа также подразделяется на две большие подгруппы: смычковые и щипковые. Подразделение основано на технике запуска колебательных движений струн. У смычковых (виолончель, альт, скрипка и др.) это происходит с помощью смычка, а у щипковых (гитара, бандура, домбра, балалайка, арфа, гусли и пр.) – с помощью щипка.

Третья подгруппа значительно меньше. Она включает инструменты, во время игры на которых происходит удар по струнам. К ударному виду смычковых относят цимбалы, фортепиано, клавикорд.

Виды клавишных музыкальных инструментов

клавишные

Главной особенностью клавишных музинструментов является наличие клавиатуры. Существует несколько разновидностей, отличающихся способом извлечения звуков и типом звукообразования:

Виды язычковых музыкальных инструментов

язычковые

К язычковым музинструментам относят приспособления, в которых для звукоизвлечения используются язычки. Самая большая подгруппа в этой категории – деревянные духовые инструменты. Вторая подгруппа – музыкальные инструменты с несколькими язычками, издающими звуки разных тонов. Так играют гармоники – аккордеон, баян, фисгармония, органола, губные гармошки, мелодические гармоники, и др. Частично к язычковой группе причисляют и орган, поскольку часть его труб имеет язычки.

Классифицируют эти инструменты и по типу язычков, которых выделяют три: бьющие, проскакивающие свободно, металлические.

Какие бывают музыкальные инструменты? (фото, названия)

Музыкальные инструменты предназначены для извлечения различных звуков. Если музыкант играет неплохо, то эти звуки можно назвать музыкой, если же нет, то какафонией. Инструментов настолько много, что их изучение похоже на увлекательную игру похлеще Ненси Дрю! В современной музыкальной практике инструменты делятся на различные классы и семейства по источнику звука, материалу изготовления, способу звукоизвлечения и другим признакам.

Духовые музыкальные инструменты (аэрофоны)

Духовые музыкальные инструменты (аэрофоны): группа музыкальных инструментов, источник звука которых — колебания столба воздуха в канале ствола (трубки). Классифицируются по многим признакам (по материалу, конструкции, способам звукоизвлечения и др.). В симфоническом оркестре группа духовых музыкальных инструментов подразделяется на деревянные (флейта, гобой, кларнет, фагот) и медные (труба, валторна, тромбон, туба).

1. Флейта — деревянный духовой музыкальный инструмент. Современный тип поперечной флейты (с клапанами) изобретен немецким мастером Т. Бемом в 1832 году и имеет разновидности: малая (или флейта-пикколо), альтовая и басовая флейта.

2. Гобой — деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Известен с 17 в. Разновидности: малый гобой, гобой д’амур, английский рожок, геккельфон.

3. Кларнет — деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Сконструирован в нач. 18 в. В современной практике употребительны сопрановые кларнеты, кларнет-пикколо (итал. piccolo), альтовый (т. н. бассетгорн), басовый.

4. Фагот — деревянный духовой музыкальный инструмент (преимущественно оркестровый). Возник в 1-й пол. 16 в. Басовая разновидность — контрафагот.

5. Труба — духовой медный мундштучный музыкальный инструмент, известен с древних времен. Современный тип вентильной трубы сложился к сер. 19 в.

6. Валторна — духовой музыкальный инструмент. Появился в конце 17 века в результате усовершенствования охотничьего рога. Современный тип валторны с вентилями создан в первой четверти 19 века.

7. Тромбон — духовой медный музыкальный инструмент (главным образом оркестровый), в котором высота звука регулируется специальным приспособлением — кулисой (т. н. раздвижной тромбон или цугтромбон). Существуют и вентильные тромбоны.

8. Туба — самый низкий по звучанию духовой медный музыкальный инструмент. Сконструирована в 1835 в Германии.

Металлофоны

Металлофоны — род музыкальных инструментов, основной элемент которых пластины-клавиши, по которым бьют молоточком.

1. Само звучащие музыкальные инструменты (колокола, гонги, вибрафоны и др.), источником звука которых служит их упругое металлическое тело. Звук извлекается молоточками, палочками, особыми ударниками (языками).

2. Инструменты типа ксилофона, в отличие от которого пластины металлофона — из металла.

Струнные музыкальные инструменты (хордофоны)


1. Скрипка — 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава и струнного квартета.

2. Виолончель — музыкальный инструмент скрипичного семейства басо-тенорового регистра. Появился в 15—16 веках. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17—18 веках: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари.

3. Гиджак — струнный смычковый музыкальный инструмент (таджикский, узбекский, туркменский, уйгурский).

4. Кеманча (каманча) — 3-4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Распространен в Азербайджане, Армении, Грузии, Дагестане, а также странах Среднего и Ближнего Востока.

5. Арфа (от нем. Harfe) — многострунный щипковый музыкальный инструмент. Ранние изображения — в третьем тысячелетии до нашей эры. В простейшем виде встречается почти у всех народов. Современная педальная арфа изобретена в 1801 году С. Эраром (S. Erard) во Франции.

6. Гусли — русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Крыловидные гусли («звончатые») имеют 4-14 и более струн, шлемовидные — 11-36, прямоугольные (столообразные) — 55-66 струн.

7. Гитара (исп. guitarra, от греч. кифара) — струнный щипковый инструмент лютневого типа. В Испании известна с 13 века, в 17-18 веках распространилась в странах Европы и Америки, в том числе как народный инструмент. С 18 века общеупотребительной стала 6-струнная гитара, 7-струнная получила распространение преимущественно в России. В числе разновидностей так называемая гавайская гитара; в современной эстрадной музыке используется электрогитара.

9. Цимбалы (польск. cymbaly) — многострунный ударный музыкальный инструмент древнего происхождения. Входят в состав народных оркестров Венгрии, Польши, Румынии, Белоруссии, Украины, Молдавии и др.

10. Фортепьяно (итал. fortepiano, от forte — громко и piano — тихо) — общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Фортепьяно было изобретено в нач. 18 в. Появление современного типа фортепьяно — с т.н. двойной репетицией — относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства — 19-20 вв.

11. Клавесин (франц. clavecin) — струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Известен с 16 века. Существовали клавесины различных форм, типов и разновидностей, в том числе чембало, верджинел, спинет, клавицитериум.

Клавишные музыкальные инструменты

Клавишные музыкальные инструменты: группа музыкальныхинструментов, объединённых общим признаком — наличием клавишной механики и клавиатуры. Разделяются на различные классы и виды. Клавишные музыкальные инструменты бывают сочетаются с другими категориями.

1. Струнные (ударно-клавишные и щипково-клавишные): фортепьяно, челеста, клавесин и его разновидности.

2. Духовые (клавишно-духовые и язычковые): орган и его разновидности, фисгармония, баян, аккордеон, мелодика.

3. Электромеханические: электропиано, клавинет

4. Электронные: электронное пианино

фортепьяно (итал. fortepiano, от forte — громко и piano — тихо) — общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Было изобретено в начале 18 в. Появление современного типа фортепьяно — с т.н. двойной репетицией — относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства — 19-20 вв.

Ударные музыкальные инструменты

Ударные музыкальные инструменты: группа инструментов, объединяемых по способу звукоизвлечения — удару. Источником звука служат твердый корпус, мембрана, струна. Различаются инструменты с определенной (литавры, колокольчики, ксилофоны) и неопределенной (барабаны, бубны, кастаньеты ) высотой звука.


1. Литавра (литавры) (от греч. polytaurea) — ударный музыкальный инструмент котлообразной формы с мембраной, часто парный (нагара и др.). Распространен с древнейших времен.

2. Колокольчики — оркестровый ударный самозвучащий музыкальный инструмент: набор металлических пластинок.

3. Ксилофон (от ксило… и греч. phone — звук, голос) — ударный самозвучащий музыкальный инструмент. Состоит из ряда деревянных брусочков различной длины.

4. Барабан — ударный мембранный музыкальный инструмент. Разновидности встречаются у многих народов.

5. Бубен — ударный мембранный музыкальный инструмент, иногда с металлическими подвесками.

6. Кастаньетвы (исп. castanetas) — ударный музыкальный инструмент; деревянные (или пластмассовые) пластинки в форме раковин, укрепляемые на пальцах.

Электромузыкальные инструменты

Электромузыкальные инструменты: музыкальные инструменты, в которых звук создается в результате генерирования, усиления и преобразования электрических сигналов (с помощью электронной аппаратуры). Имеют своеобразный тембр, могут имитировать различные инструменты. К электромузыкальным инструментам принадлежат терменвокс, эмиритон, электрогитара, электроорганы и др.


1. Терменвокс — первый отечественный электромузыкальный инструмент. Сконструирован Л. С. Терменом. Высота звука в терменвоксе изменяется в зависимости от расстояния правой руки исполнителя до одной из антенн, громкость — от расстояния левой руки до др. антенны.

3. Электрогитара — гитара, как правило из дерева, с электрическими звукоснимателями, преобразующими колебания металлических струн в колебания электрического тока. Первый магнитный звукосниматель в 1924 году смастерил инженер компании Gibson Ллойд Лоэр. Наиболее распространены шестиструнные электрогитары.

Виды музыкальных инструментов

Музыка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. И в горе, и в радости она всегда с нами. Веселая и нежная, нежная и бодрящая, сентиментальная и призывающая к действию – на все случаи жизни можно подобрать ту или иную мелодию. Именно через музыку можно выразить свое естество, рассказать о наболевших проблемах или, наоборот, поделиться радостью. Посредством музыки можно выразить то, чего нельзя сказать словами. Она вдохновляет на подвиги и просто хорошие поступки, заставляет задуматься о вечном и заглянуть в тайные уголки своей души.

Извлекать звуки наши предки научились еще в глубокой древности. Археологи во всех уголках мира находят примитивные приспособления (как правило, ударного характера) для этого занятия. С помощью ритмичных, повторяющихся звуков, переходящих в незатейливую мелодию, древние люди изгоняли злых духов, просили милости и благословения различных божеств.

Со временем инструменты усовершенствовались, напевы и мелодии усложнялись. Зависело развитие музыкальной культуры от общего состояния развития цивилизации. Научно-технический прогресс способствовал усложнению и усовершенствованию инструментов для извлечения звуков. В конце концов, в наиболее развитых странах музыка разделилась на два совершенно противоположных вида. С одной стороны, она стала восприниматься как нечто духовное, возвышенное, неземное. Такая музыка, создаваемая специально композиторами, исполнялась в соборах, церквях, затем – в операх и театрах. С другой стороны, появилась так называемая массовая, народная музыка. Она воспринималась подавляющим большинством населения как способ повеселиться, поиграть, отдохнуть от житейских забот, расслабиться. Разнообразные музыкальные инструменты создавались и предназначались именно исходя из этих критериев.

В настоящее время насчитываются сотни музыкальных инструментов. Критерий, по которым они различаются, множество. Это география, история, материалы, из которых они изготовлены. Но самым главным критерием считается звукообразование. Давайте именно его возьмем за основу и познакомимся с основными видами и предназначением тех или иных музыкальных инструментов.

· Духовые деревянные и металлические (медные, латунные, серебряные). Самые известные инструменты из дерева – это флейта, кларнет, гобой, саксофон. Да-да, последний инструмент тоже относится к категории деревянных, хотя никогда из дерева не изготавливается. Причина – его изобретатель, бельгиец Адольф Сакс, взяв за основу кларнет, заменил корпус из дерева на металлический, усовершенствовал мундштук, добавил расширение в нижней части и апликатуру, как у флейты и гобоя. Звук из деревянных инструментов извлекается благодаря укорочению проходящего через инструмент потока воздуха. Металлические духовые инструменты – это труба, туба, валторн, тромбон. Звук из них идет, благодаря положению губ музыканта и силе потока воздуха.

· Струнные музыкальные инструменты — смычковые (альт, скрипка, виолончель), щипковые (гусли, контрабас, гитара). Звук извлекается из них благодаря колебаниям струны, а усиливается за счет корпуса.

· Ударные музыкальные инструменты — идиофоны (ксилофон, вибрафон, гонг, треугольники, колокольчики) и мембранофоны (барабан, бубен, литавры). Первые состоят из звучащих элементов, обладающих различной высотой. Во-вторых, звук идет из мембраны, которая натягивается на корпус инструмента.

· Клавишные. Интересно, что знаменитый древнегреческий математик Пифагор считается создателем первого клавишного инструмента – монохорда – прямоугольного ящика с делениями, колком и струной. С помощью колка меняли размер струны – таким образом, можно было извлекать звуки различной частоты. Самый первый полноценный клавишный инструмент – орган. В эпоху позднего Средневековья появился клавикорд, чуть позже – клавесин, спинет, мюзелар. В начале восемнадцатого столетия было изобретено фортепиано.

Хочется отдельно рассказать об электромеханических и электромузыкальных инструментах. Во-первых, звук, создаваемый механически, посредством снимателя преобразуется в электрический сигнал. Во-вторых, для возникновения и извлечения звука используются электронные схемы (фильтры, модуляторы, генераторы). Благодаря им, музыкант по своему усмотрению может варьировать продолжительность, частоту и громкость звука, который подается на усилитель и выводится наружу через динамик. Электромеханические и электромузыкальные инструменты могут быть струнными, щипковыми, клавишными. Это электрогитары, синтезаторы, драм-машины, рабочие станции.

Каким бы качественным и дорогим не был бы музыкальный инструмент, лишь в умелых руках он зазвучит. В руках неумехи же это будет просто хаотичный набор музыки – какофония — вспомните героев басни И. А Крылова «Квартет».

Баян

Баян – русский, традиционный инструмент, это ручная гармоника хроматического типа, иногда его еще называют мини орган — из-за своего могучевого, немного похожего звучания. Музыкальный инструмент, имеет несколько рядов круглых кнопок справа (обычно это 3 или 5-рядные) – для игры отдельными нотами, а также имеется клавиатура слева. Инструмент изготовлен по типу аккордеона, поэтому слева чаще всего можно наблюдать так называемые «готовые аккорды» с басами, хотя в некоторых случаях имеется переключатель – на игру более низкими нотами, чем справа.
Существует всего два типа левой клавиатуры:

  • готовая (басы и аккорды уже подготовлены) — обычно это идеальный вариант для новичков и часто с таких начинают в музыкальных школах — обычно это 3-рядные;
  • готово-выборная (тут уже есть сложные переключатели) — часто это 5-рядные.

Баян активно используется различными музыкантами и занимает важное место в составе оркестра народных русских инструментов. В музыкальной школе, училище, консерватории есть соответствующие классы.

Конструкция

Баян – один из самых совершенных клавишных пневматических инструментов, имеющий 12-ступенчатый строй, выполнен в равномерно-темперированном ключе. Состоит инструмент из двух частей, которые соединены мехом, так называют камеру, служащую для нагнетания воздуха. На поверхность наклеены целлулоидные накладки, а меховая камера оклеивается гранитолевым составом, картоном, укрепляется металлическими скобами, уголками из хромированной стали. Количество клавиш на правой клавиатуре может варьироваться от 51 до 61. На левом корпусе расположены мелкие кнопки, их может быть до 120. Плечевые ремни позволяют удерживать инструмент на весу и при этом контролировать движение меха.

Чем отличается баян от аккордеона? — почти все тоже самое, только у последнего с правой стороны как клавиатура фортепиано, в остальном все тоже самое.

Металлические язычки, которые называют голосами, являются звукообразующими элементами и настроены в унисон. Рамки с язычками называют планками, целиком устройство называется резонатором. Громкость зависит от амплитуды колебания язычка, также интенсивность можно контролировать во время исполнения музыкальной композиции: нужно сильней надавить на мех или интенсивней. Также может быть варьироваться размер резонаторных камер, материалов, профили голосов и много других нюансов. В результате получается, что каждый инструмент уникален, нет двух одинаковых баянов.

Звучание и строй

Баян обладает довольно широким диапазоном и насыщенным звучанием, поэтому может солировать, то есть играть без аккомпанемента. Наверное, благодаря этой универсальности он стал популярен не только на отечественном пространстве и за рубежом. Соперничать инструмент может разве что с аккордеоном, где вместо кнопок на правой клавиатуре клавиши, некоторые музыканты находят это более удобным, но единого вектора тут нет – и пока что оба инструмента востребованы. Баян имеет класс: пневматический язычковый инструмент; строй: равномерно-темперированный.

Девчонки играют также легко как и мальчики:

История происхождения

Первым запатентовал инструмент похожий на современный баян – Г. Мирвальд, немец из Баварии, он улучшил конструкцию классической ручной гармоники, пришедшей в Европу с Востока; это был 1891 год. Дебют не заинтересовал его коллег в Германии, зато в России его модификация была принята с восторгом. Система была трехрядная, кнопочная, правая клавиатура, диапазон был расширен до 4-х октав. Были представлены готовые мажорные и минорные созвучия.
В Москве стали изготавливать подобные инструменты в XX веке: Ф. Захаров, П. Ватутин и др. Правая клавиатура была усовершенствована, был применен валиковый механизм, были испробованы гнутые рычажки, которые показали себя с наилучшей стороны. Трехрядные модификации, которые были выписаны выше, стали изготавливаться на фабрике в Туле – «Братья Киселевы».

Название «баян»

Название инструмент получил благодаря древнерусскому сказителю, которого звали Боян, он упоминается в летописях, например в «Повести временных лет». С конца XIX века стали появляться диатонические гармоники, которые стали называть баянами. Отличается инструмент унисонной настройкой язычков, ведь у аналогов они настроены «в розлив». Также использовалось такое называние «кларнетные гармонии».

Баян Стерлигова

В Санкт-Петербурге жил известный мастер П. Е. Стерлигов, который занимался настройкой и изготовлением различных музыкальных инструментом, в том числе духовых. Однажды он получил заказ на изготовление гармонии для музыканта Я. Титаренко, который на своих афишах уже стал применять название баян. Говорят, что это связано с тем, что на судостроительном заводе в это время изготавливался одноименный крейсер. Мастер придумал использовать дублирующий басовый ряд, такая раскладка стала называться «петербургской» или «ленинградской». В 1913 году мастер изготовил баян с двумя рядами басовых кнопок, который был максимально похож на современный. Более удобная раскладка стала называться «московской». Эстафету приняли мастера братья Генераловы. В настоящее время большой популярностью пользуется Тульский баян, который отличается не только превосходным звуком, но и высокой надежностью, долговечностью, так как изготовлен качественно.

Производители и марки

Перечислим распространенные виды отечественных баянов, чаще всего можно встретить классический «Юпитер», производится в Москве, существует модификация для детей, весит 10 кг, имеет 5 рядов и 2 голоса, не имеет регистров. Также можно встретить инструменты следующих фабрик: «Красный партизан» (Санкт-Петербург), Тульская гармонь, «АККО» (Воронеж), Кировская фабрика, Ростовская – также производят баяны различных марок.

Посмотрите в нашем интернет-магазине: WELTMEISTER, ТУЛА, HOHNER

Видео

Слушать баян

Микс (MIX)

Озвучка фильмов

Электронный

Электронный2 — глубок-модернизированный

Девушка профессионалка в метро

Народные песни под баян

1. Микс — Смуглянка

2. Парни красиво поют — ты скажи ромашка, ты скажи Наташка, любит ли любимая моя…

3. Популярная сборка

4. Некоторые сами обучаются — самоучки — Хвастать милая не стану

5. Частушки

6. Белые розы

Разновидности баянов | Информация для новичков

Также как гармонь и аккордеон баян — это язычковый кнопочно-пневматический музыкальный инструмент. Несмотря на то, что баян является русским инструментом, его прародитель — ручная гармоника — была сконструирована мастером Мирвальдом в Германии в 1981. У нас же в России баяны стали производить в начале двадцатых годов, и главным нововведением являлись валиковый механизм и московская раскладка. Современный баян имеет хроматический звукоряд в правой руке и выборный готовый или готово-выборный аккомпанемент в левой. Неизменным отличием баяна является трех или пятирядная клавиатура на правой стороне. Для начинающих подойдет трехрядная клавиатура, так как на ней проще обучатся, а дублирующие ноты на пятирядной клавиатуре могут запутать новичка и подходят больше для тех, кто хорошо освоил этот инструмент. Также стоит выбирать баян с готовым аккомпанементом в левой руке, если вы начинающий музыкант, так вам будет легче освоить аккордовую технику. Помимо этих моделей существует множество других типов:

  • ученические, оркестровые (имеют клавиатуру только с правой стороны),
  • баяны с перевернутой клавиатурой (левая и правая стороны меняются местами),
  • тембровые баяны (способны имитировать звуки некоторых духовых инструментов),
  • кнопочные аккордеоны (аналог баяна, но с европейской раскладкой клавиатуры),
  • а также цифровые баяны (цифровые технологии в традиционном корпусе).

На сегодняшний день в России самыми известными производителями является Тульская гармонь, г. Киров и московская компания Юпитер. Из зарубежных брендов можно выделить такие фирмы: HOHNER, Weltmeister, Roland. Российские баяны изготавливаются из ели (деки), планки и язычки — из алюминия, поэтому наши инструменты тяжелее зарубежных, в которых планки делаются из титана (он легче и прочнее). Но там и там баяны собирают вручную, поэтому качество сборки зависит от контроля производителя и поставляемых материалов. Не смотря на то, что немецкие и итальянские марки выше на голову наших отечественных, спрос на них ниже из-за высоких цен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *