Мы против коррупции

Сценарий агитбригады «Молодёжь против коррупции»

Сценарий агитбригады «Принцип»

«Молодёжь против коррупции»

Автор-сценария и режиссер:

Фоткерисламова Раушания Минухановна,

Педагог-организатор высшей квалификации

МБОУ «Гимназия №1» г. Ноябрьска ЯНАО

Тюменской области.

Со

Крылов Игорь Владимирович,

педагог дополнительного образования,

первая квалификационная категория.

МБОУ «Гимназия №1» г. Ноябрьска ЯНАО

Цели:

Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики.

Развивающая: способствовать развитию правового сознания, гражданской позиции, умению делать выводы на основе полученных данных.

Воспитательная: воспитание у молодежи позитивного отношения к нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; деятельностного подхода к антикоррупционным программам.

/Звучит звук колокола/

1.- Я знаю силу слова

Я знаю слов набат

Сегодня «Принцип»

Вам представит

Свой голос Агитбригад

2. — Наш девиз:

Все: -Довести до всех и каждого: Борьба с коррупцией – дело государственно важное!

3.- Коррупция это предательство,

Страны, друзей, коллег

Сплошное вымогательство

Позор на целый век!

4. — Коррупция социальное зло,

Которое вредит нам давным — давно!

5. — Коррупция – это злоупотребление служебным положением

Получения дачи взятки.

6. — Подкуп или иное использование полномочий.

7. — Вопреки законов интереса общества или государства. В целях личной выгоды.

1. — Ни кто не застрахован от техногенных аварий, случившихся по вине жалких чиновников.

2.- Никто не застрахован от пьяного водителя. Купившего права и отпущенного накануне за взятку.

/звук аварии, все присели лицом в круг, сняли чёрную перчатку, маски/

Выходит на первый план в маске

3. — Ни кто не застрахован от неуча – врача

Купившего диплом, науку не уча.

4.- Кроха сын к отцу пришёл и спросила кроха

Коррупция это хорошо или это плохо!?

5.- Если в доме новом крыша не в порядке

Значит этот градострой, построен за большие взятки!

6.- Папа решает все вопросы

Для сдачи сына, Васи, ГОСы!

Вася ГОСы все решил

Только папу прокурор посадил!

/ фрагмент песни «Прокуроры»/

7.- Коррупция не вяжется с законом и правами

Законы нарушаются отмытыми деньгами.

(Песня ВДВ «Если ты гражданин, если ты президент»)

1.- Я знаю такие ситуации, когда многие не могли поступить в институт, потому что у них нет связей и материальных возможностей. К сожалению, знакомая моей мамы долго не могла устроиться на работу по этим же причинам.

2. — А я не понимаю, почему за многие бесплатные по закону услуги, мои родители вынуждены платить.

3.- Коррупция тормозит экономическое развитие России и ставит под угрозу любые преобразования.

4. — А если не будет преобразования, значит не будет и движения вперёд.

5: -Но как мы будем бороться с коррупцией?

Разве нам молодым это по силам!

6: — Конечно – нужно начать с себя

И будет сильной Россия!

7:- Да, но чтобы бороться с коррупцией,

Наверно нужны юридические знания?

1:- Не факт, мы будем пресекать

Коррупцию в образовании!

Все: НЕТ

2: — Скажем мы оценкам за деньги, а не за знания!

Все: ДА!

3. — Говорим мы учебе и предметов пониманию!

4. — Коррупция- это зло, ржавчина, которая разрушает общество и государство.

5.- Коррупция не поможет построить новые города, вырастить новые сады

6. — Каковы причины коррупции?

7. — Жадность

1.- Аморальность российских чиновников

2. — Несовершенство российских законов

3.- Низкий уровень правовой культуры и законопослушания

4.- Низкая зарплата

5.- Расслоение общества

6.- Как можно бороться с коррупцией и её причинами? Есть ли пути её искоренения?

7.- Необходимо усовершенствовать законы.

1.- Уменьшить количество чиновников

2- Повысить зарплату

3.- Повысить эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы с коррупцией.

4. — Открытость в СМИ

5. — Не брать и не давать взяток.

6.- Ужесточить наказания за коррупцию

7.- Чтоб изменилась ситуация,

Нужны тюрьма и конфискация

Для тех, кто не своим трудом

Нажил тот «Мерседес» и дом.

И спрос пристрастен и суров.

С властей – от низа до верхов!

1.- Чтоб бюджет не расхищали

Взяток, чтобы не давали

Будем вместе мы бороться,

Хоть и трудно нам придётся!

И с коррупцией борьба,

Принесёт плоды тогда!

2. — Чтобы было всё в порядке

Не берите, люди взятки!

Если взятку вы возьмёте,

То на долго пропадёте!

3.- Коррупция неистребима, пока все ходят Мимо!

4. — Скажи коррупции – НЕТ! И это правильный ответ!

5.- Взятками проблемы не решаются, а только усложняются!

6. — Если откупиться хочешь, взятка это твой ответ, значит с совестью не дружишь, и с законом Мира НЕТ!

7.- Наивно, однако, думать, что с арестом одного или нескольких высокопоставленных лиц, мы победим коррупцию. Проблема – Шире. И подход к борьбе с коррупцией, куда Шире и Системнее.

1.-Только за прошлый год, ущерб от коррупции по данным ГенПрокуратуры составил 44 миллиарда рублей.

2. — За деньги- знанья не купить, лишь репутацию губить, А потому простой ответ, коррупции ответим- НЕТ! Не брать самим, и не давать, а лучше с взяткой – воевать!

3.- Я знаю, город будет, я знаю саду цвесть

Когда такие люди в нашей Стране есть!

4. — Мы коррупцию не любим

Ведь она мешает людям

5.- Демократии помеха и не будет с ней успеха.

6. — Коррупция не исчезнет до тех пор, пока

Вместе: ТЫ!

7. — Не заставишь её исчезнуть!

Вместе: ТЫ, записался добровольцем в борьбе с коррупцией?

5. -Если разделяете наши взгляды,

Идите к нам, становитесь рядом!

Когда мы в борьбе станем как один.

Тогда мы коррупцию, конечно, победим!

(ребята поют на мотив песни «И вновь продолжается бой»)

Чтоб Россию укреплять,

Нужно к совести взывать.

Нужно честь и справедливость

Неизменно поощрять.

Припев:

Вступаем с коррупцией в бой,

И сердце от гнева кипит.

И «Принцип» с собой Вас зовет,

И правда клокочет в груди!

6.-«Главной задачей на сегодняшний день в борьбе против коррупции я считаю работу по профилактике – работу с людьми. Совершенно справедливо сказал генеральный секретарь ООН «от нашего «нет» зависит многое».

7.- Очень простой способ борьбы с коррупцией: научиться говорить «нет».

Стоит задуматься, ведь именно в таком обществе нам получать образование, строить карьеру, растить детей, то есть просто жить. Может всё же есть выход из этой проблемы, и он как всегда прост –

Вместе: Начни с себя!

(Берут в руки плакаты)

1.- Поступай правильно!

2. — Скажи, НЕТ, зарплате в конверте.

3. -Только белой зарплате мы говорим, ДА!

4. — Не давай и не бери, взятки!

5. — Старайся добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности

6. — Придавай гласности, случай с коррупцией!

7. — Коррупции – нет! Коррупция вред! Мы идём на правое дело

Вместе: Запевайте песню смело!

(выходят кадеты)

(Поют на мотив песни «Пока не поздно»)

Наша правда будет пусть крепка,

Надо людям твердый дать ответ:

Принципу и честности – да, да, да!

Взяткам и коррупции – нет, нет, нет!

Интернет ресурсы:

Сценарий классного часа «Коррупции — нет! Мы вместе против коррупции!»

Разработка классного часа на тему:

«Нет коррупции! Вместе — мы сила!»

Класс: 6 В

Цели:

Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики.

Развивающая: способствовать развитию правового сознания, гражданской позиции, умению делать выводы на основе полученных данных.

Воспитательная: воспитание у молодежи позитивного отношения к нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; деятельностного подхода к антикоррупционным программам

Этапы классного часа

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Из истории коррупции.

  3. Самостоятельная работа команд.

Конкурсы :

— разгадывание ребусов;

— инсценировка ситуаций;

— подготовка сообщений;

— представление рекламы

4. Награждение команд

5. Заключительное слово учителя

Ход классного часа

1. Учитель. Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о коррупции. Вначале я вам расскажу одну притчу, которая называется «Старательный дровосек». Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.

О чем притча? В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло. Сегодня на уроке мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к гибели нашего общества. Имя этому злу – коррупция.

Учитель. Что такое коррупция?

Ребята, я предлагаю вам, в течение 30 секунд, подобрать синонимы к этому слову, какие ассоциации оно у вас вызывает?

вымогательство

продажность

правонарушение

взяточничество

подкуп

корысть

В России, первые упоминания о коррупции, исходят из русских летописей. Раньше слово коррупция называлось «мздоимство».

2. Ребята, Бадретдинова Алия подготовила выступление и презентацию об истории коррупции. Давайте внимательно ее послушаем.

Алия, большое спасибо.

3.Ребята, наш класс разбит на 3 команды.

Каждой команде будет предложено несколько заданий, которые помогут нам лучше разобраться в этом понятии.

  1. Итак, первое задание

Разгадать ребусы в течение 3 минут, дать объяснения понятиям, используя словарь Ожегова

1 — тажШан, циярупКор

Шантаж — угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.

Коррупция — сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников.

2 — ротиякраБю, каВтзя

Бюрократия — высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.

Взятка — плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.

3 — ствотельгамоВы, кетРэ

Вымогательство — не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.

Рэкет — незаконное, производимое путем угроз, шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.

  1. Итак, второе задание

Каждой команде предлагается обыграть три ситуации и разыграть сценки

I ситуация для 1 команды: Коррупция на дорогах страны

II ситуация для 2 команды: Коррупция в высших учебных заведениях

III ситуация для 3 команды: Коррупция в медицинских учреждениях

Дается время на подготовку. Каждая команда обыгрывает свою ситуацию.

Молодцы, спасибо всем артистам!

Ребята, мы смогли с вами в шутливой форме затронуть такую серьезную проблему нашей страны, как взятка.

Посмотрите, коррупция существует практически во всех сферах нашей жизни. И это даже пугает.

Чем страшна коррупция? Что мы можем предпринять в борьбе с коррупцией?

Чтобы ответить на эти серьезные вопросы мы привлекли и наших родителей. Вам необходимо было вместе с родителями подготовить сообщения по этой теме. И я передаю слово командам. Повторяю вопросы

  1. Сообщения команд о последствиях коррупции

Чем она угрожает именно вам? Чем страшна коррупция? Что мы можем предпринять в борьбе с коррупцией?

Действительно, коррупция – это одна из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения. Радует, что борьба против коррупции начата очень серьезная. Ежегодно 9 декабря мы отмечаем Международный день борьбы с коррупцией.

И борцом против этого недуга должна стать именно молодежь.

Вывод: Коррупция — препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул — получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе? Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.

Таким образом, создаются все необходимые правовые, экономические и политические предпосылки для полноценной и эффективной борьбы с коррупцией и порождающими ее причинами.

Что могу сделать я?

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть. Поступайте правильно:

  1. не давайте и не берите взятки;

  2. предавайте гласности случаи коррупции.

Ребята, если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией.

Я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней.

А поможете России в этом вы!

  1. И последнее задание командам

Подготовить рекламу на тему «Скажем коррупции «Нет!»

Изображение и представление рекламы на листах формата А3 в течение 5 минут.

Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам, то спрут останется без своих щупалец. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.

Спасибо всем за общение!

Стихи на Всемирный день борьбы против коррупции 2020

Нужно взятки не давать,
Будет нечего и брать!
И коррупцию тогда
Победим, и все дела!
В День борьбы с коррупцией
Пользуйтесь инструкцией —
Уничтожить произвол,
Чтобы он навек прошел!

Всем жить коррупция мешает,
Прогресса мысли тормозит,
Но пусть она не процветает,
Возьмет и тихо убежит,
А нет — мы станем с ней бороться,
На то все силы положив,
И засияет снова солнце,
И станет лучше наша жизнь!

Есть законы в неких странах,
Раз украл — ходи без рук,
Но у нас же, как ни странно,
Не прописан этот пункт.
А, хотя не помешает
Утвердить такой закон,
Пусть коррупция узнает,
Как мы боремся со злом.
Сроки назначать большие
Тем, кто любит воровать,
Не хотелось чтоб отныне
Кошелёк свой набивать!

По жизни взяток ты не брал,
И следовал инструкции,
И каждый год ты отмечал,
Международный день борьбы с коррупцией.
Ну что ж, товарищ, так держать!
Совесть за деньги продавать,
Знаешь, оно того не стоит,
Закон любого остановит!

Ведется во всем мире
Со взятками борьба,
Желаю, чтоб она
Успешною была.
Взяточникам, чтоб
Конверты руки жгли,
Деньги наши кровные,
Чтоб им впрок не шли.
В день борьбы с коррупцией
Всех призываю я,
Чтоб мы не давали
На взятку ни рубля.
Чтоб закон хапуг
Всех призвал к ответу,
Исчезла, чтоб коррупция
У нас на всей планете.

С коррупцией бороться мы должны,
И нужно начинать всегда с себя!
Поверьте, это важно для страны:
Продажность нам поддерживать нельзя!
Коррупции мы вместе скажем «нет»,
Тогда будет в стране больше порядка!
Давайте мы сейчас дадим обет:
Забудем навсегда о слове «взятка»!

Коррупции не место в нашем мире,
И этот праздник доказательство тому.
Не станут деньги пусть для нас кумиром,
Мы вместе можем победить и мрак, и тьму.
Пусть будет честно всё отныне и навеки,
Закон пусть всюду охраняет нас,
И человек пусть уважает человека.
Сердечно поздравляю вас!

Наши полные права пишут в конституции,
Пусть поможет нам она побороть коррупцию.
И гражданские свободы вы не нарушайте,
Чтоб законы не забыть, праздник отмечайте.

Весь мир борьбу с коррупцией ведет,
Так пусть она отныне не пройдет!
Кто взяточник, тот пусть в тюрьме сидит,
Ведь он немногим лучше, чем бандит!
Вас с Днем борьбы с коррупцией! И пусть
Вы выучите фразу наизусть:
«Не нужно взяток никому давать,
Тогда им станет нечего и брать!».

С коррупцией бороться —
Нелегкая задача,
Вас призываю я,
Ей дать сегодня сдачи.
Искореним все вместе
Проклятую заразу,
Исчезнут вмиг пускай
Все взяточники разом.
Отпор всегда давайте
И стойте на своем,
Пускай коррупционеры
Вам будут нипочем.

Сценка о коррупции в медицине

Сценка о коррупции в медицине

Борьба с коррупцией негласно
Велась повсюду и всегда,
Но лишь не так давно в России
Законный статус приняла.

Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

Сын:

«Брать на лапу хорошо

Или все же плохо?»

Призадумался отец,

Что ответить сыну

Плохо или хорошо?

Вспомнил медицину

(В кабинет к доктору вводят призывника)

Служащий военкомата:

Вот отличный призывник,

Карту посмотрите,

Думаю, его в десант вы определите.

Призывник

Доктор, видите ли мне

В армию не надо,

Если мед. отвод дадите

Мама будет рада.

(Дает взятку доктору)

(Входит следующий призывник в очках с мамой)

Доктор:

Этот в армию пойдет

Мама:

Как же, доктор, как же

Зрение ведь у него,

Видит он не важно

(Доктор показывает плакат с суммой)

Денег нет милок таких,

Мы ведь не богаты

Доктор:

Ну тогда идет служить,

Быть ему солдатом

(в кабинет входит дама, направляющаяся на курорт)

Дама:

Доктор в Данию, горит у меня путёвка

Вы больничный не дадите?

Доктор:

Что вы, мне не ловко….

Дама (предлагая взятку)

Ну, а если доктор ТАК!!!

Доктор:

Это очень много!

Дама:

Для меня это пустяк!

Доктор:

Скатертью дорога!

Больничный получайте,

Здоровье поправляйте!

(на сцене отец и дочь)

Отец:

Дочка выросла уже,

Скоро 18, кем работать будешь дочь?

Чем будешь заниматься?

Дочь:

Буду, папа я врачом!

Папа, купишь мне диплом?

Автор

Папа ей диплом купил,

Он учебу оплатил,

Двойки, незачеты,

Дочь родная, все-таки.

Медсестра, и все участвующие персонажи:

Доктор скорее, скорее, бегите

Он умирает, ему помогите!!

Дочь

Как? Что мне делать?

Как же помочь? ПАПА!!??

Отец:

Училась бы лучше

Ты, милая дочь!!!

Автор

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха «брать на лапу

Хорошо?»

Мы ответим:

Все

ПЛОХО!!

День борьбы с коррупцией —
Очень важный день.
Но, порой, бороться с ней
Всем бывает лень.
Очень уж привычно
Баш на баш идет-
Ты «подмажь» чиновника,
Он даст делу ход.
Только неприглядные
Это всё дела.
Если совесть в клочья —
Личности беда.

И вы друзья, не забывайте
Быть честными всегда, во всём,
Иначе в не ладах с законом
Окажетесь прекрасным днем!

Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему «Вместе со сказкой против коррупции» методическая разработка (4 класс) на тему

«Вместе со сказкой против коррупции»

Конкурс методических разработок внеклассных мероприятий антикоррупционной направленности

педагогических работников образовательных организаций

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему

«Вместе со сказкой против коррупции»

Нуртдинова Татьяна Рахимзяновна

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 13»

Ульяновск, 2017

Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему.

«Вместе со сказкой против коррупции»

Пояснительная записка

Актуальность: Проявление коррупции является очень волнующим вопросом для нашей страны и с каждым годом коррупция принимает всё больший оборот. Масштабы распространения коррупции не сокращаются, а увеличиваются. Информация о данной проблеме является важной и значимой для учеников всех возрастов. Начинать формировать антикоррупционное поведение у учащихся необходимо уже с младшего школьного возраста.

Цель

Раскрыть понятие «коррупция» и её последствия; обозначить для детей ценностные ориентиры общества, в котором мы живём; настроить детей на активную жизненную позицию.

Задачи:
Познакомить с явлением коррупции.
Показать положительное отношение к нетерпимости проявления коррупции.

Формирование УУД:

Личностные:

— развитие негативного отношения школьников к проявлениям коррупции в жизни общества;

— развитие чувства соучастия к происходящим в стране событиям;

— представления о своей гражданской значимости в форме понимания своего «Я»- как гражданина России.

Регулятивные:

  • учитывать обозначенные учителем ориентиры действия в заданном материале.

Познавательные:

-проводить сравнения между материалом, который предлагает учитель, и собственным опытом.

Коммуникативные:

— подбирать подходящие термины и слова в диалоге с учителем, одноклассниками;

-правильно принимать мнения и позицию своих одноклассников и учителя;

— грамотно высказывать своё мнение и позицию.

Участники внеклассного мероприятия: педагог; учащиеся 3–4 классов.

Реквизиты: заготовленные ребусы, цветные полоски с буквами, пословицы, карандаши, листы бумаги, элементы костюмов для героев сказки и необходимые предметы для инсценировки, презентация.

Время проведения: 1 час.

Форма: беседа, инсценировка сказки. В мероприятии применяется парная и групповая форма работы.

Ход мероприятия :

  1. Подготовительный этап: учащихся нужно заранее разделить на группы, для выполнения дальнейших заданий.
  2. Основной этап.

Сценку показывают заранее подготовленные ученики. Мероприятие можно проводить в классе, а также в актовом зале.

«Вместе со сказкой против коррупции»

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Учитель:

Летела себе птичка,

Клюнула пшеничку,

Так развеселилась

И сказка появилась.

Она из жизни сцены нам покажет

И о коррупции расскажет. (Слайд 2)

2.Основная часть.

Учитель:

Слово «коррупция» — латинского происхождения. Corruptio — это подкуп, порча. Corrumpere – значит растлевать. (Слайд 3)

Ребята, как вы понимаете слово коррупция? (Высказывания детей)

Учитель:

Из словаря Ожегова

КОРРУПЦИЯ — моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами. (Слайд 4)

Ребята, я немного расскажу вам об исторических корнях коррупции. Они восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой.

По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства, появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов. (Слайд5)

Коррупция активно процветает в нашем современном мире. На сегодняшний день неизвестны методы в педагогике и менеджменте, которые бы гарантировали, что человек будет идеальным чиновником.

В то же время существуют и совершенствуются методы борьбы с коррупцией. История борьбы с коррупцией в России берёт своё начало в XIII веке. Коррупция наказуема законом, это уголовное преступление! По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией.

Давайте подумаем, каковы причины коррупции? (Ответы детей)

Правильно, причины коррупции — это желание обогатиться, жадность, часто люди не задумываются и не боятся ответственности за совершённое уголовное преступление, жажда денег берёт верх над человеком.

А что является главным составляющим звеном коррупции. Для этого предлагаю вам разгадать ребус. (ДЕНЬГИ) (Слайд 6)

Учитель:

Работа в паре.

Как вы думаете, что указывает на проявление коррупции? Чтобы ответить на этот вопрос, возьмите цветные полоски с буквами. Работая в паре, вычеркните пожалуйста все буквы И, О, Е. Какое слово у вас получилось? (Взятка) (Слайд 7).

Как вы думаете, что такое взятка? (Ответы детей).

Взятка — это получение одним лицом от другого лица денег или иных благ, за которые им будут оказаны какие-либо услуги, связанные с должностью, которую он занимает. При этом указанные деньги и блага не всегда получает лично взяточник, зачастую они могут быть предоставлены близким ему людям или подставным организациям.

Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей .Коррупция- это нечестное, плохое, наказуемое законом дело)

Физминутка (Слайд 8)

Я буду называть вам разные слова, если вы считаете, что слово имеет отношение к коррупции, поднимите вверх правую руку, если слово не имеет отношение к коррупции, поднимите вверх левую руку.

Ребята, сегодня мы побываем в гостях у необычной сказки, которая называется «Семейка — веселейка». У вас на партах в конверте заготовлены пословицы. При обсуждении эпизодов, вы, работая в паре, должны подобрать пословицу, наиболее подходящую для данного эпизода.

Инсценировка сказки (с обсуждением)

Ведущий ( представление героев)( Слайд 9, 10)

Жила одна семейка, а в общем веселейка. Семья была небольшая, но дружная. Мать – Ольга Красавишна, отец – Егор Строгиевич, бабушка – Лидия Хвастуля, да любимый сынуля Дмитрий Силович. Вот жили-поживали, добра наживали. Дмитрий уж школу годков семь назад окончил, умён и силён он был. Однажды отец говорит:

Егор Строгиевич

— Поехали на море, заодно и в Киев град заедем, отдохнём от работы. Ведущий

— Рассуждали – рассуждали, да и собрались в кассу за билетами. На окошке кассы висит объявление «Билетов нет». Бабушка с улыбкой обратилась к кассирше.

Лидия Хвастуля

-Мы семейкой нашей дружной

Съездить на море хотим.

Ты билеты нам получше,

Покомфортней подбери.

Ты на денежку взгляни,

И в карманчик убери.

Ведущий

Заулыбалась кассирша, получив хорошее вознаграждение. На радостях выписала четыре билета. А каждый билетик был непростой, а указывал на место в карете расписной.

Учитель: Ребята, какие проявления коррупции мы увидели? (Обсуждение)

Какая пословица подходит для данного эпизода? (Не подмажешь — не поедешь!)

Ведущий

Едут они в карете, мать прядёт, отец газету читает, бабка свои хвастливые истории рассказывает. Стало Дмитрию скучновато и говорит он:

Дмитрий Силович

— Скажите извозчику, пусть он остановится, мне по лесу погулять захотелось.

Ведущий

Отговаривали его родители, да и уступили сыну. Пошёл Дмитрий Силович в лесок и увидел три тропинки. Думал, думал, куда же лучше пойти, да в раздумьях не заметил, как стемнело. Растерялся он. Вдруг из-за дерева старичок — лесовичок выглянул.

Старичок — лесовичок

Ручку мне позолоти

И не пропадёшь в пути.

На меня ты положись

И скорее улыбнись. (Слайд 11)

Ведущий

Отдал Дмитрий старичку мешочек с монетками, тот ему подмигнул и быстро верный путь указал. (Слайд 12)

А родители Димушки в это время горевали, горевали, а сына нет и нет. Вернулись они в печали домой.

Учитель: Ребята, а какие проявления коррупции мы увидели в этом эпизоде? (Обсуждение)

Какая пословица подходит для данного эпизода? (Взятка чудеса творит). Ведущий

Идёт он и слышит песни девичьи, видит ясный свет кругом, яркие огни и ковры из цветов. А среди девиц увидел Дмитрий царевну, да и влюбился. Позабыл он про родителей, про поездку дальнюю. Закружилась голова от счастья. (Слайд 13)

Дмитрий Силович

— Как тебя зовут, красавица?

Марина Умнейшая

— Марина Умнейшая, а ты кто?

Дмитрий Силович

— Я Дмитрий Силович, стань моей невестой!

Ведущий

Царевна улыбнулась, расцвела, да и согласилась, видно тоже сердце заиграло. Царство, где жила царевна, называлось Веселухино, в нём царило веселье, красота, добро и любовь. Стала Марина Умнейшая своему суженому показывать владения, знакомить со всеми. (Слайд 14)

Пригласила она Дмитрия на чай. Дмитрий хлебнул горячего чайку, да словно проснулся, вспомнил про своих родителей.

Дмитрий Силович

— Марина Умнейшая, пойдём со мной, тоскливо мне, пора домой возвращаться.

Марина Умнейшая

— Пойдём!

Ведущий (Слайд 15)

Шли они, шли, и набрели на домик старенький, и вышла к ним Ёжка Гармошка. Хитрая и вредная была бабка, эта Ёжка Гармошка, любила она другим вредить.

Дмитрий Силович

-Подскажи нам, бабушка, как дорогу к дому родному найти?

Ёжка Гармошка

— Угостите меня вкусным мороженым, поиграйте мне на гармошке, тогда и скажу.

Ведущий

Молодым так хотелось домой, устали они в пути и не согласились на бабкины уговоры. Разозлилась Марина Умнейшая.

Марина Умнейшая

— Ты, Ёжка гармошка, в ушах серёжки, укажи нам путь!

Ведущий

Разгневалась бабка и превратила их в обезьян. (Слайд 16)

Смотрят они друг на друга, а беды не замечают. Выгнала обезьян бабка, пошли они дальше в дорогу. Вышли случайно на пригорок и увидели родной дом Дмитрия Силовича. Обрадовались, да вот только родители Дмитрия не признали их, напугались даже.

Егор Строгиевич

Кто вы такие, ступайте, откуда пришли!

Ольга Красавишна

Не верим мы вам, наш сынок красавец, удалой молодец! Уходите!

Лидия Хвастуля

Уходите быстро, не знаем мы вас!

Ведущий

Когда из дома выходили, Лидия Хвастуля угостила их мороженым.

(Слайд 17)

От беспомощности побрели они обратно к Ёжке Гармошке. Увидела их Ёжка, запрыгала от радости, быстрей гармонь достала.

Ёжка Гармошка

Мороженое! Ура! Играйте мне на гармошке, да повеселее! А я попляшу от души! (Слайд 18)

Ведущий

Съела Ёжка мороженое, размяла свои кости старые и от счастья сняла своё заклятие. Стали Дмитрий да Марина снова молодыми людьми прежними.

Учитель: Ребята, какие проявления коррупции вновь вы увидели? (Обсуждение).

Подберите пословицу для данного эпизода? ( Ты мне — я тебе )

Ведущий

Проводила их Ёжка с песнями.

Ёжка Гармошка

Ступайте, родненькие! Хорошо вы меня повеселили!!

Ведущий

Вышли молодые на дорогу, видят, волшебный ларец стоит. Открыл его Дмитрий, а там шапка – разгадалка и чудо скороходы .(Слайд 19)

В скороходах быстро они около родительского дома очутились. Радость, восторг и веселье заполнили дом Дмитрия Силовича. (Слайд 20)

Родители поверить не могли, что сын вернулся. Понравилась им Марина Умнейшая своей красотой, добротой и умом.

Но, отец, Егор Строгиевич, не зря так звался. Захотел он проучить сына за самовольство и не дал согласие на свадьбу.

Егор Строгиевич

— Ты, сынок, принеси мне рыбку золотую, вот тогда и свадьбу сыграем. Ведущий

Деваться некуда, собрался Дмитрий в путь, прихватил денег, волшебный ларец, шапку — разгадалку и надел чудо скороходы. А царевна его ждать осталась у родителей. Сам не заметил, как очутился Дмитрий Силович у водоёма. Видит, зелёная лягушка рядом с ним.(Слайд 21)

Дмитрий Силович

— Лягушка, лягушка, подскажи, где мне рыбку золотую найти, я тебе 1000 рублей подарю!

Лягушка

— Мне в болоте деньги не пригодятся. Разгадай ты лучше три загадки, тогда и подскажу!

1.-Над водой круглолица 2.-Скачет зверушка 3.-Кто по мшистой

Поёт царевна, Не рот, а ловушка. Мокрой тропке

Да так напевно, Попадут в ловушку Словно мячик

Что все на суше И комар и мушка. Скачет ловкий?

Затыкают уши.

Ведущий

Думал Дмитрий и вспомнил он про шапку – разгадалку. Надел он её на голову и осенило его:

Дмитрий Силович

— Да это ведь лягушка – квакушка!

Лягушка

— Молодец, ты угадал. Я сделаю для тебя доброе дело! Вот тебе простая рыбка, клади её в свой волшебный ларец и станет она золотой.(Слайд 22)

Ведущий

Поблагодарил её Дмитрий Силович, взял рыбку, потёр свои чудо скороходы и вмиг дома очутился. Открыл перед отцом ларец, и, вправду, увидели они рыбку золотую.

Егор Строгиевич

— Молодец, сынок, теперь ты заслужил, бери в жёны красавицу Марину!

Ведущий

Вот и свадьбу сыграли, весёлую и шумную. (Слайд 23)

Всей семьёй переехали жить в царство Веселухино, жили долго, да беззаботно, всегда песни пели. Звали их — семейка–веселейка. Ёжку Гармошку они не забывали, часто в гости приглашали. А рыбка золотая в аквариуме у них жила, все желанья исполняла.

Учитель: Ребята, какие проявления коррупции вновь вы увидели? (Обсуждение).

Подберите пословицу для данного эпизода? (Сами взяток не берем, и другим не даем).

Ведущий

Вот и сказке конец, птичка на славу потрудилась, сама улетела, а сказку нам оставила.

Учитель:

Понравилась вам сказка?

Какой эпизод понравился вам больше?

Чему учит нас эта сказка?

3.Рефлексия

Ребята, так что же означают такие слова: коррупция, взятка?

А сейчас я предлагаю вам составить синквейн, работая в группах.

(Слайд 24).

Возьмите пожалуйста ручки и листочки.(Составление синквейна).

(Например)

Коррупция

Вечная, неприятная

Манит, разрушает, вредит

Незаконное решение любого вопроса

Болото

Выступление представителей групп, обсуждение.

4.Итог

Завершить наше внеклассное мероприятие позвольте стихотворением.

(Слайд 25)

Ученик

Такой страны на свете нет,

Но просто вы её представьте!

Там правят ложь и деньги много лет,

И люди там не знают, что запрет

Прописан верой, правдой и законом,

На взятки и преступные деянья!

Мы громко хором скажем: «Нет!»

Стране Коррупция, без колебанья.

Учитель:

У вас на партах листочки и карандаши. Изобразите пожалуйста на рисунке как вы понимаете слово коррупция.(5 минут)(Выставка рисунков)

Спасибо за внимание!

Заключение

Коррупция оказывает отрицательное влияние на общество и государство в целом. Задача учителя показать детям, что с детства люди должны быть справедливыми, честными, порядочными, законопослушными, милосердными.

Педагог должен учить детей поступать правильно, по совести, не тогда, когда на них смотрят другие, видят их, а тогда, когда никто не видит и не узнает, как было. Главное в развитии представления о своей гражданской значимости в форме понимания своего «Я»- как гражданина России – это развитие желания поступать правильно ради правды, ради долга перед самим собой.

Лучше всего это можно сделать на примере героев сказок, потому что сказки – один из самых доступных, понятных и любимых жанров детских произведений.

Список литературы

Сценарий сказки и все стихотворения составлены Нуртдиновой Т.Р.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пословицы

Не подмажешь –не поедешь!

Взятка чудеса творит.

Ты мне — я тебе.

Сами взяток не берем,

и другим не даем.

Разгадай ребус

Разгадай ребус

ВИОЗЕИЯИТЕОКИЕА

ВИОЗЕИЯИТЕОКИЕА

ВИОЗЕИЯИТЕОКИЕА

ВИОЗЕИЯИТЕОКИЕА

ВИОЗЕИЯИТЕОКИЕА

Синквейн

1. Первая строка – тема, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным;

2. Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах( именами прилагательными);

3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, (глаголами);

4. Четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая ваше отношение к теме;

5. Пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому.

Синквейн

1. Первая строка – тема, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным;

2. Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах( именами прилагательными);

3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, (глаголами);

4. Четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая ваше отношение к теме;

5. Пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *