На что похожа буква?

Во-первых, хочется отметить, что данное пособие вызывает у меня чувство полного удовлетворения, стопроцентного попадания в цель. Пособие одинаково позитивно воспринимается как взрослыми, так и детьми.

Учителя довольны, потому что наличие одной такой мнемокартинки снимает целую массу проблем с запоминанием. Возникновение ярких ассоциативных связей позволяет увеличить

  • скорость запоминания,
  • объем памяти.

До создания этого пособия мы пытались решить проблему запоминания разными способами.

Мы пробовали лепить буквы

Минусы — занимает массу времени, срабатывает не на всех. Вылепленная буква — это просто прием, действующий на один раз. Да, ребенок трогает пластилин руками, но какой образ-ассоциация остаётся у него после этого занятия?

Большой разницы между просто вылепленными полосками из пластилина и полосками, соединенными в буквы, не наблюдается.

Ребенок помнит, что на уроке он лепил. Но что именно лепил — не помнит. Поэтому от лепки пластилиновых букв мы отказались давно.

Другое дело лепить из буквы образ-ассоциацию: Д — домик, З — зайчик.

Посмотрим, как проблему запоминания букв можно решить с помощью лепки:

Удачное решение.Менее удачное решение, от которого мы отказались. Время урока потрачено, а эффективность запоминания нулевая.

Мы пытались пользоваться пособиями других авторов

Такие пособия можно условно разделить на две группы:

  • Картинка + буква, на которую начинается слово
  • На какой предмет похожа буква.

1 серия азбук — это попытка вызвать запоминание за счет яркой картинки. Хорошо, если слово начинается на изучаемую букву.В этом случае информация более полная – с ребенком обсуждается, что твердый и мягкий звук записываются одной буквой.Можно использовать на этапе закрепления изученной буквы, но не в качестве образа для запоминания.Плюсы этого пособия:

  • Буквы написаны разными узнаваемыми шрифтами
  • Можно успешно проводить упражнения по звуковому анализу.

Минус – нет никакой конкретной ассоциации. Слишком много образов.

А теперь «шедевры». Методика «Как обучать ребенка, чтобы он никогда не выучил буквы». Как задержать процесс обучения и внести полную путаницу в сознание юного ученика.

«Шедевр» №1. Минус — неиспользуемое, нераспознаваемое начертание. Вторая группа буквенного безумия. Это механический перенос формы предмета на форму буквы. Что вы видите, глядя на эту картинку? Если крокодила, то мы видим одинаково. Причем тут буква Е или Ё? (Не знаю, что задумал автор.) Аналогичная ситуация и на этом изображении. А – лестница, А – циркуль, А – карандаш. Кто это? Ужас на букву «Е»? Как можно запомнить то, для чего нет названия? Нет образа есть безОБРАЗие.

Все эти пособия продаются. Их кто-то покупает и пытается научить своего ребенка. Это печально.

Подбирая инструменты для обучения, проявляйте разумную бдительность. Смотрите, на что на самом деле направлено пособие.

В итоге мы сделали свой системный инструмент: «Азбука в картинках-ассоциациях»

Плюсы:

  1. Работая с этим пособием, ребенок чётко выделяет первый звук и видит образ-ассоциацию с единственным смыслом. А — аист, О — обруч, Р — рука.
  2. Внимание сосредоточено на предмете изучения, а не рассеивается на красивые рамочки и украшалки, которые не добавляют смысла. Одна буква — одна ассоциация.
  3. Нашу картинку ребенок может легко срисовать сам, используя любую контурную букву.
  4. Используя образы-ассоциации из пособия, мы играем в игру «Покажи букву телом».
  5. Пособие легко используется в индивидуальной и групповой работе.

Гласные дружат парами

Есть особенности при изучении букв Е и Э. Буква Э изучается в начале, буква Е — позже. К моменту прохождения буквы Е, дети уже знают, что гласные буквы дружат парочками. И если долго протянуть букву-смягчитель, то услышишь имя ее подружки. Е протягиваем, в конце слышим Э. Буквы Е и Э показывают язычки друг другу.

Аналогично парой изучаются буквы Ё-О. Протянем Ё, слышим – О. Буквы дружили. Поэтому, чтобы никто не забыл об их дружбе, буква Ё взяла себе две маленькие «О-ошки» и посадила их себе на голову. Произносим Ё и протягиваем О-О. Это единственная буква с двумя «ошками» на голове.

Последняя страница пособия представляет все гласные, написанные парами. Протяни имя буквы-смягчителя из левого столбика и услышишь имя гласной буквы – соседки справа. И-Ы являются исключением из этого правила, но тоже запоминаются в паре.

Я очень надеюсь, что пособие «Азбука в картинках-ассоциациях» поможет вашим детям запомнить буквы легко и без напряжения.

Хорошим подспорьем в работе учителя станет запись вебинара «Азбука». Здесь вы найдете методику эффективного запоминания букв, которая применима в рамках любой образовательной концепции (традиционного, авторского, домашнего, развивающего обучения).

Четко выстроенная методическая последовательность этапов запоминания необходима каждому учителю для получения гарантированного результата. Для ребенка вся система представлена в виде игр.

Полтора часа игр, которые превращают процесс обучения буквам из мучительных уроков в веселое приключение.

Сейчас у вас есть возможность приобрести «Азбуку в картинках-ассоциациях» в электронном виде.

Это семнадцать листов PDF для печати на принтере на бумаге размера А4. По две буквы на странице, как на картинке.

990 руб.

Приобрести

Проект «На что похожа буква…»

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект «На что похожа буква». В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква А превращается в ракету, буква Ж — в жука, буква М — качели и т.д.

Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается веселый АЛФАВИТ.

Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается

Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком

Буква Б проснется рано.
Буква Б — бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная

Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Это — Ж,
А это — К
Целый жук
И полжука

По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К

Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш

Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем

На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки

Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Посмотри на колесо
А увидишь букву О

На хоккее, на футболе
Буква П — ворота в поле

Буква Р — на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом

Молоток стучит: «Тук-тук!
Букве Т я старый друг»

У — сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки

Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′

Буква Ц —
Внизу крючок
Точно с краником бачок

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл

На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась … буква Ю

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички — буква я

Азбука раскраска, азбука в картинка, раскраски распечатать, раскраска алфавит, раскраски буквы

Развивающая азбука раскраска в картинках прекрасный способ для малышей выучить буквы алфавита и новые слова.

Здесь представлена супер раскраска для детей «Азбука в картинках».

К каждой букве русского алфавита подобраны разнообразные иллюстрации для раскрашивания: картинки овощи, фрукты, цветы, растения, дикие и домашние животные, птицы, насекомые, мебель, предметы быта, одежда, воздушный и наземный транспорт. Каждую раскраску вы можете сопровождать небольшим рассказом о том, что изображено на картинках, как называется, для чего используется предметы, где обитают животные и т.д.

Эта замечательная раскраска, распечатайте и возьмите листы с картинками с собой в дорогу, в поезд, в самолет, и малыш спокойно перенесет часы ожидания и поездки, но и выучит все буквы, пополнит свой словарный запас.

Вы можете скачать и распечатать бесплатно все раскраски.

Кликните на понравившийся вашему ребенку рисунок правой клавишей мышки, нажмите «Сохранить картинку как…» так вы сможете сохранить изображение на свой компьютер в полном размере бумаги формата А4. Распечатайте и дайте ребенку.

Желаем удачи и веселых и интересных занятий!

Раскраска буквы алфавита с картинками для детей

Еще по теме учим алфавит смотрите:

  1. Живые буквы в картинках, занимательная азбука для детей
  2. Карточки буквы русского алфавита для детей
  3. Алфавит для детей в картинках

На нашем сайте есть еще развивающие раскраски для детей:

  1. Раскраска цифры от 1 до 10
  2. Раскраски прописи цифры, изучаем счет
  3. Раскраска цифры прописью в картинках
  4. Раскраски животные с описанием
  5. Раскраска английский алфавит в картинках

Раскраска Умка Азбука 64 картинки — отзыв

Всем привет !)

Детские раскраски — это так актуально… Как только ребёнок берет в руки карандаш или ручку, то все… Можно начинать запасаться карандашами, фломиками, бумагой, а главное — раскрасками с красивыми и интересными изображениями.

Сегодня хочу рассказать, про нашу новенькую раскраску, несущую не только ознакомительную функцию, но и обучающую, ведь это не просто раскачка, а целая азбука!

✅ Наименование: Супер-раскраска «Азбука» 64 картинки УМка

✅ Цена: 109 рублей с учетом скидки

✅ Место покупки: интернет-магазин Детский мир

Раскраска имеет красивый и привлекательный дизайн. Формат больше напоминает большую рабочую тетрадь,но скажу сразу,что такие размеры только в плюс,особенно, для малышей. Обложка глянцевая, приятная на ощупь,к тому же показывает пример того,как надо раскрашивать. Изображения милые и приятные глазу.

На обороте можно найти всю необходимую информацию и так же увидеть один из разворотов раскраски,в качестве примера. Кстати, если обратите внимание, то еще и ценник есть! Вот не люблю,когда ценники лепят на книжки.. Ладно, это удобно для легкой ориентации в ценовом диапазоне, но а как потом?! Их же невозможно оторвать. А если я в подарок хочу купить что-то?!!

В книге представлено 67 картинки и все они с абсолютно разными изображениями. На развороте нас стразу же встречают черно- белые изображения, которые так же можно раскрасить.

Думаю, что несложно догадаться о том, что «Азбука» подразумевает алфавитный порядок и то,что каждая картинка будет начинаться на определенную букву. Кстати, на каждую букву приходится по 2 картинки, например: животное и растение, птица и автобус…

Здесь собраны самые разнообразные изображения, что позволяет расширять кругозор,тренировать память и изучать новые слова. Так же,картинки отличаются друг от друга размером и сложностью Есть совсем простые изображения не требующие кропотливости и раскрасить их можно очень быстро. Нужно помнить о том, что супер-раскраска предназначена для деток с 0+, поэтому изображения будут на любой вкус,как говориться.

Если сортировать по принципу «сложные» и » простые», то к простым можно отнести например Бабочку и Белку, которые начинаются на букву Б.

К сложным можно отнести Ежика и Елку, так как тут подразумевается использование нескольких цветов и есть мелкие детальки, которые сложно даются совсем юным художникам.

Так же есть развороты, картинки на которых и сложные, и простые..

Я не буду показывать всю книгу целиком, ибо это очень много. Думаю, что смысл более чем понятен, остается только запастись карандашами для ребенка и успокоительными для взрослых,ведь учить раскрашивать — это тоже тяжкий труд и нервы 😁.

Очень классно то, что все изображения более менее большие, занимают большую площадь и хорошо напечатаны, а так же все изображения с широким и ярким контуром, что тоже не мало важно.

Покажу несколько раскрашенных мною изображений для наглядности и соблюдения эстетики. 😁

Такая раскраска очень актуальна не только для малышей,но и деток постарше,которые успешно осваивают уже буковки и даже пытаются их писать. В конце этой раскраски прилагается небольшое задание: написать все буквы самостоятельно.

❤ Достоинства

  • классная и информативная раскраска;
  • много страниц и аж 64 изображения, посвященные разным темам;
  • раскраска позволяет изучать или повторять буквы и алфавит;
  • способствует развитию мелкой моторики рук;
  • изучению новых слов и в принципе стимулирует речь;
  • позволяет развивать внимание и ориентироваться на плоскости;
  • подготавливает руку к письму в будущем, тут очень важно правильно изначально показывать, как нужно держать ручку и /или карандаш ( правило вообще всего касается!)
  • раскраска подходит для деток даже с 0+
  • включает в себя как простые, так и сложные изображения;
  • развивает память;
  • жирный и четкий контур изображений
  • приятная цена!

💔 Недостатки

Что касаемо самой раскраски,то их нет, а вот наклейка с ценой на книжке — это минус уже самого магазина… Ее не отодрать ничем!!!

Буква «Й» 

Занимательный материал

НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА

Летает над калиткой
Птица,
Но на калитку
Не садится. (Е. Тарлапан)

Йог на гвозди лег,
Позабыв, что он йог.
Йог, помажься йодом,
Снова станешь йогом! (В. Лунин)

Тополь над горой стоит.
Птичка к тополю летит. (Г. Виеру)

Букву Й зовут «И кратким».
Я как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши. (В. Степанов)

УЧИМСЯ, ИГРАЯ

(Материал для игровых упражнений)

Звук

Фонетическая зарядка.

Как вскрикивают от испуга? (Ой!)

Кто внимательный?

Запомните слова с й, которые встретятся вам в сказке.

Что вы знаете о йогах?

«Что вы знаете о йогах?» — так называлась книжка, которую мышонок Мыша нашел в саду. На обложке был нарисован голый дяденька — йог, который как ни в чем не бывало лежал на торчащих из доски гвоздях.
На других картинках этот же йог запросто стоял голыми ногами на горячих углях или сидел замороженный в глыбе льда. Кроме того, Мыша прочитал, что йоги могут месяцами не есть и не пить.
— Надо попробовать! — решил Мыша.—Представляю, что будет, когда мама откроет холодильник, а я там сижу замороженный и улыбаюсь. Или папа открывает печку, а я там сижу на углях и говорю: «Что, йога никогда не видел, что ли?»
Для начала он вбил в доску гвозди и только на них прилег, как тут же вскочил и давай орать на весь сад:
— Ой-е-е-е-ей!!!
Прибежал домой, достал йод и стал себе царапины от гвоздей мазать. А йод-то жжет! Мажет Мыша, ойкает, а сам думает: «Подкину-ка я эту книжку коту. Пусть он теперь йогом побудет».(Г. Юдин)

Где звук?
Учитель предлагает детям определить позицию в словах: сильный, хоккей, шайба, йод, линейка.

Узнайте звук.

Кто больше?

о звуком [й) в начале (йод), в середине (майка), в конце (май).

Доскажите словечко.

Дом на рельсах тут как тут.
Всех умчит он в пять минут
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (трамвай).

Что мы пели, угадай?
Кара… (вай).

Что нам пели, угадай?
Баю… (бай).

Что за месяц, угадай?
Месяц… (май).

Что в стакане, угадай?
Сладкий… (чай).

Словарная работа.

В слове-ответе обязательно должен быть й. Какой вы знаете полезный напиток? (Чай.)
Как называется красивая водоплавающая птица на ч? (Чайка.)
Как называется помещение для хранения садово-огородного инструмента? (Сарай.)
Необходимая принадлежность для игры в хоккей. (Шайба.)

Буква

Превращения слов.

Добавьте по одной букве.
1. Как из -айка и -ейка получить слова?

2. Измените каждое слово так, чтобы в нем было й. Строитель (стройка); лить (лейка); заяц (зайка); читатель (читайте); зима (зимой).

Дополните предложения.

Внимательно … книгу. … правила поведения. … старших. (Уважай, соблюдай, читай.)

Сказка про «Й»

Собрались гласные и стали распределять между собой обязанности. Букве О достался широкий, открытый звук, букве И — тонкий, короткий, букве У — трубный, протяжный. Остальные гласные тоже получили по звуку.
Одно «И краткое» ничего себе не выбрало. «Для чего мне звуки,— размышляло оно, слушая, как гласные совещаются.— Лучше жить тихо, безгласно. Это всегда спокойнее».
Спохватились гласные, что «И краткому» никакого звука не досталось. А ведь оно тоже имеет какой-то голос. Что делать?
— Знаешь что? — говорят ему.— Сходи-ка ты к согласным. У них звуков больше, может, и на твою долю хватит.
Подумало «И краткое», зевнуло. Потом еще зевнуло и еще подумало.
— А мне,— говорит,— эти звуки вроде и ни к чему. У меня своих нагрузок хватит.
— Как же ты будешь жить без звука? — недоумевали гласные.
— А что, разве нельзя?
— Может, и можно, да неудобно как-то. Лучше ты все-таки сходи к согласным, авось что-нибудь и достанется.
Поколебалось «И краткое», поколебалось, а потом смекнуло, что у согласных поменьше работы будет, да и голоса особого не потребуется, и говорит:
— Я согласный!
— Какой тебе звук? — спрашивают у него согласные.
Стоит «И краткое», раздумывает: звонкий взять — голова будет болеть от звона, шипящий взять — будешь шипеть, наживешь врагов; нет, лучше уж ничего не брать.
Так «И краткое» решило и сказало:
— Все эти звуки мне ни к чему. Я не согласный.
Ну, не согласный, так не согласный, решили согласные, насильно быть согласным не заставишь.
— До свидания,— говорят,— ищи себе работу по нраву. Без работы в алфавите не проживешь.
Ходит «И краткое», ищет, где бы пристроиться. А кто его возьмет! Он и не гласный, и не согласный, нет у него определенной профессии.
С трудом перебивается «И краткое» на подсобных работах. То поможет гласному А в Я превратиться, то слово закончит, а чтоб остальное что-нибудь самостоятельно — этого нет.
Трудно «И краткому», хоть криком кричи. Может, он и кричит, да разве его услышишь? Очень слабенький голос у полугласного.

Два хвоста

Один мальчик нарисовал лесного зверька с длинными ушами, с большими задними ногами и ма-а-аленьким-маленьким хвостиком.
И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался.
Вот тут-то и начались чудеса…
Зверек вдруг заговорил!
— Бе-бе-безобразие! — сказал он.
— Почему безобразие?
— Ко-ок-конечно! — рассердился зверек.
Мальчик удивился:
— В чем дело? То ты бараном блеешь, то курицей квохчешь…
— Му-му-мучитель ты, вот кто! — замычал зверек.— Что ты со мной сделал?..
— Ничего. Разве я плохо тебя нарисовал?
— Нет, узнать можно.
— Так в чем же дело?
— 3-зачем меня за-за-заикой сделал? Я не заика, я — заика! Спохватился мальчик и еще один хвостик пририсовал, но уже к букве И. И зверек перестал заикаться.
— Спасибо,— сказал он.— Теперь каждый скажет, что я — зайка!(А. Шибаев)

Не гласная, не согласная

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *