Найди и обведи букву а

Содержание

Найти слово по буквам — Задания в картинках для детей

В этом материале вы найдете 3 задания в картинках для скачивания, в каждом из которых нужно найти слово по буквам. Задания подойдут детям от 5 лет. Малыши, обучающиеся чтению, с удовольствием выполняют задания подобного плана: среди большого количества букв, расположенных в квадратах, необходимо найти загаданные нами слова, а какие именно слова, малышам подскажут картинки, находящиеся справа и слева от квадрата с буквами. В каждом задании ребенок сможет выполнить по две задачи, надеемся, что у вашего малыша все получится!

Слова, которые необходимо найти по буквам в 1 задании, расположены либо слева — направо, либо сверху — вниз. Предложите ребенку каждое, найденное им слово, обводить карандашом, чтобы он мог видеть, какие слова отгаданы, а какие еще нет. Перед выполнением заданий убедитесь в том, что малыш четко знает, какие именно слова ему необходимо найти.

Найти слово по буквам — Ягоды, овощи, имена и животные

Прежде чем предложить ребенку найти слово по буквам, попросите его объяснить, каким общим признаком можно объединить и назвать все предметы, изображенные в первой задаче, затем во второй: знает ли он, что малина, арбуз, вишня и клубника — это ягоды, а морковь, перец, редис и лук — это овощи.

Во втором и третьем задании спрятанные слова могут располагаться еще и по диагонали сверху — вниз.

Во втором задании (1 задаче) малыш сможет найти в квадрате имена девочек, изображенных на картинке, во 2 задаче — узнать название урока, на котором присутствуют ученицы.

Третье задание выполняйте аналогично первому, на основании общего признака, ребенку нужно сначала назвать одним словом: слона, ежика, лису и крота, во второй задаче: сову, утку, ворону и петуха, а затем приступать к поиску этих слов по буквам в квадрате.

Скачать задания в картинках — Найти слово по буквам — вы можете во вложениях.

Если вашим малышам понравились наши задания — оставляйте свои отзывы и пожелания, мы будем принимать к сведению и учитывать желание каждого нашего посетителя, радуя вас новыми задачами!

Задание №1. Найти слово по буквам — Ягоды и овощи

Задание №2. Найди имена девочек по буквам

Задание №3. Найди слова — названия животных по буквам в квадрате

Также вы можете дополнить обучение чтению и другими материалами нашего сайта:

Составить слово из заданных букв — Задания в картинках

Если ваш ребенок уже выучил весь алфавит и проявляет интерес к чтению — не теряйте времени напрасно — скачайте наши необычные и увлекательные задания, в которых нужно составить слово из заданных букв.

Русский алфавит для детей. Учим буквы по порядку

Здесь вы найдете русский алфавит для детей от «А» до «Я» в картинках с заданиями для каждой буквы.

Тексты с картинками вместо слов для детей

В этом разделе вы найдете тексты с картинками вместо слов для детей по чтению, которые можно скачать во вложениях внизу страницы бесплатно и без использования файлообменников.

Чтение по слогам — Методика Зайцева

В этом разделе вы найдете чтение по слогам — методика Зайцева — в виде карточек в картинках для распечатки.

Единственное и множественное число имен существительных — задания в картинках

Здесь вы найдете задания для распечатки в картинках на единственное и множественное число существительных.

Прописи для детей — Задания в картинках для обучения письму

Здесь вы можете скачать, а затем распечатать увлекательные прописи для детей с заданиями и картинками.

зв и бук ф план-конспект по логопедии по теме

Конспект подгруппового логопедического занятия для 2 «с» класса коррекционной школы VIII вида №40 г.Сыктывкар на тему: «Звук и буква Ф».

Цель:

— познакомить с буквой и звуком Ф;

— научить детей узнавать и отличать звук и букву Ф от других.

Задачи:

Образовательные:

— учить различать звуки речи;

— познакомить с графическим обозначением звука — буквой Ф;

— совершенствовать навыки звуко-слогового анализа;

— расширение словарного запаса;

— продолжать работу по профилактике дисграфии.

Развивающие:

— отработка навыка построения предложения, связного высказывания;

— развитие слухового и зрительного восприятия;

— развитие мелкой и общей моторики;

— развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные:

— развитие личностного общения, умения проявлять внимание к чувствам и желаниям других людей;

— воспитание культуры общения;

— воспитание умения выслушать и выполнить инструкцию учителя.

Коррекционные:

— развивать подвижность органов артикуляционного аппарата учащихся;

— корригировать и развивать фонематический слух школьников;

Оборудование: карточки с заданиями на каждого учащегося, картинки «Фея» на каждого учащегося, ромашка с буквами.

Ход урока:

— Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем изучать букву Ф. Но для начала нам нужно размять наши язычки.

  1. Арт. гимнастика

«Улыбка»

Не открывая широко рта, улыбнитесь

«Заборчик»

Улыбнитесь и покажите зубки “заборчиком”.

«Лопатка».

Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Иголочка».

Язык узкий, напряженный.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа

Эта долька для чижа

Эта долька для крота

Эта долька для бобра

А для волка кожура

  1. Дыхательная гимнастика (картинки)

— Ребята, посмотрите на картинку, давайте поможем фее добраться до сказочного домика. Набираем полную грудь воздуха и на выдохе ведем пальчиком по дорожке. Молодцы!

  1. Знакомство с буквой.

— Ребята, посмотрите внимательно, это буква Ф. (Показываем печатную и прописную букву)

Посмотрите внимательно, как она пишется. Печатная (состоит из двух элементов, палочка и кружочек) и письменная (начинаем писать сверху, рисуем крючок с наклоном вправо и затем два кружочка).

— А теперь выложим печатную и прописную букву Ф из крупы, и из бумажных элементов.

  1. Работа с карточками.

— Найдите правильные буквы Ф среди других и обведите карандашом (напечатанные карточки)

  1. Ромашка.

— Посмотрите на доску, там висит ромашка. Соедините букву Ф с гласными на лепестках, прочитайте получившиеся слоги по очереди.

  1. Найди слог.
  1. Что изменилось?

— Ребята, сейчас мы по очереди читаем пары слогов и будем объяснять, что изменилось во втором слоге по сравнению с первым.

На доске попарно записаны слоги, которые отличаются друг от друга порядком букв или буквенным составом.

( КА – АК, ПО – ОП, ТУ – УТ, ФО – ОФ, РО – ДО, КУ – СУ, МУ – БУ, РЭ – НЭ.)

  1. Работа с текстом.

— Посмотрите на карточки, найдите в тексте все буквы Ф.

( Текст: «Бабушка связала Серафиме кофту. Кофта была фиолетового цвета. Кофта была теплая, шерстяная. На кофте было шесть пуговиц фиалкового цвета. Серафима очень любила свою кофту.»)

  1. Итог занятия.

— Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Вам понравилось занятие?

Молодцы! До свидания!

Игры с буквами для дошкольников

Надежда Кашина
Игры с буквами для дошкольников

Игры с буквами для дошкольников

«Обведи букву». Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть, узнать и назвать знакомую букву, которая написана пунктиром, дописать ее.

«Найди букву». Найти изучаемую букву среди других букв, написанных одинаковым шрифтом или разными шрифтами.

«Назови букву». Найти какую-либо букву среди букв, перечеркнутых различными способами.

«Допиши букву». Внимательно рассмотреть знакомую недописанную букву, назвать ее и дописать недостающие элементы.

«Найди ошибку». Рассмотреть два изображения одной и той же буквы, одно из которых написано неправильно. Ребенок должен зачеркнуть неверное изображение.

«Узнай букву». Ребенок закрывает глаза. В это время взрослый «пишет» на его руке знакомую букву. Ребенок называет, какую букву «написал» взрослый.

«Сложи букву». Сложить целое изображение из частей и назвать букву, которая при этом получилась. (Карточка, на которой написана буква, разрезана на несколько частей.)

«Выложи букву». Выложить знакомую букву из различных материалов: мозаики, семечек, пуговиц, веток, кусочков бумаги и т. д.

«Смастери букву». Изготовить знакомую букву из пластилина, проволоки или бумаги.

«Волшебный карандаш». Взрослый предлагает ребенку обвести букву по контуру, заштриховать ее определенным образом или закрасить.

«Напиши букву». Написать букву пальчиком в воздухе, палочкой на мокром песке, снегу.

«Опиши букву». Рассказать, из каких элементов состоит буква и как они расположены. Например: буква Н состоит из двух больших вертикальных палочек и одной маленькой горизонтальной палочки между ними.

«Волшебник». Выложить из палочек или согнуть из проволоки какую-нибудь букву, а затем «превратить» ее в другую, графически сходную букву. Например: согнуть из проволоки букву О, а затем «превратить» ее в букву С; выложить из палочек букву Н, а потом «превратить» ее в букву П и т. д.

раскраски «Найди букву» консультация

Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребенку… Но… не для всех детей такой метод работает! К сожалению, многим деткам очень быстро становится скучно, и они просто «сбегают» от таких занятий. Если вы попали в такую ситуацию — не отчаивайтесь! Существует множество веселых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребенку! Перед началом изучения букв важно не забыть:

Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.). Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги. Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:

Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»

Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? — по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) — при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.) И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги. Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней. Итак: «Учим буквы весело!» — развивающие игры для нескучных детей!

1. Раскрашиваем. Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве. Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники: — раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами; — раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски; — использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).

2. Укрась букву. Дети с удовольствием будут буквы украшать! Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т.п.

3. Лепим. Очень полезное занятие — лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) — то лепить будет еще веселее. Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть. Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А: Палочки две наклоните, Наверху соедините, Перекладина одна — Как палатка буква А!

4. Половинки — игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах. В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до «Я» — надо постараться букву «А» не забыть . Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»! Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте. Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок

или же нааходим букву и раскрашиваем: гласные -красные, согласные — синие.

Индивидуальная тетрадь-альбом для подготовки детей к школе и обучению грамоте.

Кружок «АБВДГЕйка»

ТЕТРАДЬ

для практических занятий по обучению грамоте

Тема: СЛОГИ.

1.Сосчитай слоги в слове. Соедини картинку с подходящей схемой.

2.Сосчитай слоги. Нарисуй под картинкой слоговую схему.

3.Найди и соедини картинки, в названии которых одинаковое количество слогов.

Тема: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.

1.Произнеси название первой картинки из пары, выдели первый звук. Какой это звук? Закрась первый квадратик красным цветом. Произнеси название второй картинки. Где стоит этот же звук? Закрась соответствующий квадратик.

2. Произнеси название первой картинки. Определи первый звук. Найди место этого звука во втором и третьем слове.

Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.

1.Произнеси слово, определи первый звук. Какой он: гласный или согласный? Как он произносится: твёрдо или мягко? Закрась соответствующим цветом. Найди этот звук в других словах.

2. Определи, какой звук стоит в начале слова. Закрась квадратик соответствующим цветом.

2. Определи, какой звук стоит в конце слова. Закрась квадратик соответствующим цветом.

ГЛАСНЫЙ ЗВУК И БУКВ А.

Раскрась большую Заштрихуй. Найди и раскрась

и маленькую буквы букву А.

красным цветом.

А — это гласный звук.

Соедини с буквой А только те предметы, названия которых начинаются со звука А.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы А.

как внизу.

Сложи фигуру из восьми палочек. Чем отличаются?

Убери три палочки так,

чтобы получилась буква А.

Допиши букву А. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Поставь точки карандашом в углах клеток.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится гласный звук –а. Закрась соответствующую клетку

красным карандашом.

Определи количество слогов в словах. Начерти схему. Обозначь количество гласных цифрой.

ГЛАСНЫЙ ЗВУК И БУКВА У.

Раскрась обе буквы красным цветом. Заштрихуй слева на право. Найди букву и обведи.

Соедини с буквой У только те предметы, названия которых начинаются со звука У.

Обведи в кружок, такую же букву, Подчеркни все буквы У.

как внизу.

Допиши букву У. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши: как кричат в лесу: Ау. Как кричит малыш: Уа.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится гласный звук –У. Закрась соответствующую клетку красным карандашом.

Где спряталась буква У?

Найди все буквы У. Обведи их по контуру красным карандашом.

ГЛАСНЫЙ ЗВУК И БУКВА О.

Раскрась красным цветом Заштрихуй. Найди и раскрась
обе буквы и запомни. букву О.

Соедини с буквой О только те предметы, названия которых начинаются со звука О.

Нарисуй внутри большой постепенно Обведи в кружок все буквы О.
уменьшающиеся буквы О.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери одну палочку так,
чтобы получилась буква О.

Напиши АУО, УАО, ОАУ. Назови первый, второй, третий звук.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится гласный звук –О. Закрась соответствующую клетку красным карандашом.

Допиши букву О. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Найди и раскрась буквы А, О, У.

Определи количество слогов в словах. Начерти схему. Обозначь количество гласных цифрой.

ГЛАСНЫЙ ЗВУК И БУКВА И.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву И.

И — это гласный звук.

Соедини с буквой И только те предметы, названия которых начинаются со звука И.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы И.

как внизу.

Сделай фигуры одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву И. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши, как зовут ослика из мультфильма про Винни Пуха.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится гласный звук – И. Закрась соответствующую клетку красным карандашом.

Определи количество слогов в словах. Начерти схему. Обозначь количество гласных цифрой.

ГЛАСНЫЙ ЗВУК И БУКВА Ы.

Раскрась обе буквы Нарисуй в букве Найди и раскрась

красным цветом. кружочки. букву Ы.

Ы — это гласный звук.

Соедини с буквой Ы только те предметы, названия которых оканчиваются звуком Ы.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ы.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ы. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных

Напиши букву Ы. (Напиши букву Ы столько раз, сколько дней в неделе).

Произнеси слово. Определи, где в слове находится гласный звук – Ы. Закрась соответствующую клетку красным карандашом.

Определи количество слогов в словах. Начерти схему. Обозначь количество гласных цифрой

Составь предложения с этими словами.

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ «М» , «МЬ» И БУКВА М.

Раскрась большую букву синим цветом, Найди и обведи букву маленькую зеленым. Поставь точки. синим карандашом.

Соедини с буквой М только те предметы, названия которых начинаются со звуков М или Мь.

Подчеркни такую же букву , как внизу. Обведи в кружок все буквы М.

Сделай фигуры одинаковыми. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Соедини точки по порядку номеров и раскрась то, что получилось Чем отличаются?

Напиши слоги АМ ам ОМ ом УМ ум.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный звонкий твердый звук –М.

Закрась соответствующую клетку синим карандашом.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный звонкий мягкий звук –Мь.

Закрась соответствующую клетку зеленым карандашом.

Расшифруй слова.

СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ «Х», «ХЬ» И БУКВА Х.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую — букву X.

зелёным цветом.

X — это согласный звук.

Соедини с буквой X только те предметы, названия которых начинаются со звука X.

Дорисуй вторую половинку Обведи в кружок все буквы X.

буквы X.

Соедини точки Чем отличаются?

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Допиши букву X. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши слоги АХ, УХ, ОХ, ИХ; ХА, ХО, ХУ, ХИ.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный глухой твердый звук –Х.

Закрась соответствующую клетку синим цветом.

мох

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный глухой мягкий звук –Хь.

Закрась соответствующую клетку зеленым цветом.

химия хищник хитрый

Определи количество слогов. Начерти схемы. Количество гласных отметь цифрой.

Закрась части мозаики с буквой Х. Что получилось?

Составь с этими словами предложения.

Найди спрятанные буквы Х. Обведи их коричневым карандашом.

СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ «П», «ПЬ» И БУКВА П.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую — букву П.

зелёным цветом.

П — это согласный звук.

Соедини с буквой П только те предметы, названия которых начинаются со звуков П или Пь.

Нарисуй постепенно

увеличивающиеся буквы П. Обведи в кружок все буквы П.

Допиши букву П. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши слоги АП,УП,ОП,ЫП,ИП.

Закрась соответствующую клетку синим карандашом.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный глухой мягкий звук –П.

Закрась соответствующую клетку зеленым карандашом.

5

Закрась части мозаики с буквой П. Что получилось?

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери одну палочку так,
чтобы получилась буква П.

Составь предложения с этими словами.

Игра «Самый внимательный» Найди все слова со звуком П; Пь.

СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУК «Т», «ТЬ» И БУКВА Т.

Раскрась большую букву синим цветом, Поставь в букве точки. Найди и раскрась букву.

маленькую зеленым цветом.

Соедини с буквой Т только те предметы, названия которых начинаются со звуков Т или Ть.

Подчеркни такую же букву, как внизу. Обведи в кружок все буквы Т.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Т. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Напиши слоги АТ, УТ, ОТ, ИТ. ТА, ТО, ТУ, ТИ.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный глухой твердый звук – Т.

Закрась соответствующую клетку синим карандашом.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный глухой мягкий звук –Т.

Закрась соответствующую клетку зеленым карандашом.

сеть

Раскрась части мозаики с буквой Т. Что получилось?

Найди и обведи коричневым карандашом все буквы Т.

Раскрась части мозаики с буквой Т. Что получилось?

Обведи буквы Т в круг, буквы П в квадрат.

СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ «К», «КЬ» И БУКВА К.

Раскрась большую букву синим цветом, ЗАШТРИХУЙ ПО ОБРАЗЦУ. Найди и раскрась букву.

маленькую зеленым цветом.

Соедини с буквой К только те предметы, названия которых начинаются со звуков К или Кь.

Подчеркни такую же букву, как внизу. Обведи в кружок все буквы К.
Соедини точки по порядку Чем отличаются?
номеров и раскрась то, что получилось.

Допиши букву К. Зачеркни букву,
Напиши по образцу. отличающуюся от остальных.

Напиши слоги АК, УК,ОК,ИК; КА, КО, КУ, КИ; слова КОТ, КИТ.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный глухой твердый звук – К.

Закрась соответствующую клетку синим карандашом.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный глухой мягкий звук – Кь.

Закрась соответствующую клетку зеленым карандашом.

Обведи в круг лишнюю букву. Объясни свой выбор.

У А О П К Т У П П О Т К И У А К Т П К М

СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ «С», «Сь» И БУКВА С.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась С.

синим, а маленькую

зеленым карандашом.

Соедини с буквой С только те предметы, названия которых начинаются со звуков С или Сь.

Подчеркни такую же букву, как внизу. Обведи в кружок все буквы С.

Нарисуй внутри большой Чем отличаются?
постепенно уменьшающиеся буквы С.

Сделай квадраты одинаковыми.. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных

Найди и обведи все буквы С синим карандашом.

Назови все слова со звуком С.; звуком Сь.

Напиши слоги, слова (СОК, КУСТ, СОТЫ, СТО).

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный твердый глухой звук с.

Закрась соответствующую клетку синим карандашом.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный глухой мягкий звук сь.

Закрась соответствующую клетку зеленым карандашом.

7

Звукобуквенный анализ слова:

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ «Н», «Нь» И БУКВА Н.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась — букву Н.

синим, а маленькую зелёным цветом.

Соедини с буквой Н только те предметы, названия которых начинаются со звуков Н или Нь.

Дорисуй вторую половинку буквы Н Обведи в кружок все буквы Н.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква Н.

Допиши букву Н. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.

Раскрась все части мозаики с буквой Н. Что получилось?

Найди и обведи все буквы Н синим карандашом.

Напиши слоги, слова (НОТЫ, НОС, КИНО, НОСКИ).

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный звонкий твердый звук –Н.

Закрась соответствующую клетку синим карандашом.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный звонкий мягкий звук –Нь.

Закрась соответствующую клетку синим карандашом.

Определи количество слогов в словах. Начерти схему. Обозначь количество гласных цифрой.

СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ЗВУК «Л» И «ЛЬ» И БУКВА Л.

Напиши слова ЛАК, ЛУК, ЛУНА, ЛУПА, ЛИПА, ПИЛА.

Закрась соответствующую клетку синим карандашом.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный звонкий мягкий звук –Ль.

Закрась соответствующую клетку зеленым карандашом.

Определи количество слогов в словах. Начерти схемы. Запиши количество гласных цифрой.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую — букву Л.

зелёным цветом.

Соедини с буквой Л только те предметы, названия которых начинаются со звуков Л или Ль.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Л.

как внизу.

Соедини точки Чем отличаются?

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Сделай фигуры одинаковыми. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Звукобуквенный анализ слов. Начерти схему. Дай характеристику каждого звука.

Найди буквы Подчеркни буквы, которые нужны тебе для составления слов: дом, лук.

Продолжи ряд Найди продолжение и объясни, почему выбрал именно его.

Идти лисичке можно только по Л.

Обведи все буквы Л в круг. Составь с этими словами предложения.

Звукобуквенный анализ слов. Нарисовать схему. Дать характеристику каждого звука.

СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ ЗВУК Ш И БУКВА Ш.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

синим цветом. букву Ш.

Соедини с буквой Ш только те предметы, названия которых начинаются со звука Ш.

Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Ш.

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Сложи фигуру из десяти палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква Ш.

Допиши букву Ш. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Напиши слова КАША, ШУМ, МЫШКА, ШАПКА.

Закрась соответствующую клетку синим карандашом.

Какая буква лишняя? Обведи ее в треугольник. Объясни свой выбор.

С З И Ш К Г Д У А У О И П Г С К

Буквопрятки

Найди в узоре две спрятавшиеся буквы. Раскрась только тех животных, в названии которых один слог.

Раскрась части мозаики с буквой Ш. Что получилось?

СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ЗВУКИ «Б» и «БЬ» И БУКВА Б,.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую — букву Б.

зелёным цветом.

Соедини с буквой Б только те предметы, названия которых начинаются со звуков Б или Бь.

Обведи в кружок все буквы Б.

У А И Б О Б Д Б В У Б В Б П И П Б

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери одну палочку так,

чтобы получилась буква Б.

Допиши букву Б. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Напиши слова (БАРАН, БАРАНКА, БАБУШКА). Предложение (У БАБУШКИ КЛУБОК).

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный звонкий твердый звук –Б.

Закрась соответствующую клетку синим карандашом.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный звонкий мягкий звук –Бь.

Закрась соответствующую клетку зеленым карандашом.

Пирамидки. Переложи кольца пирамидки так, чтобы образовалось новое слово.

Раскрась части мозаики с буквой Б. Что получилось?

Звукобуквенный анализ слов. Начерти схему. Дай характеристику каждому звуку.

Нарисуй тропинку. Бобер может идти домой только по буквам Б.

Составь предложения с этими словами.

СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ЗВУКИ «Р» и «РЬ» И БУКВА Р.

Напиши слова РАМА, РАНО, УТРО, ТАРА, РУКИ, СЫР, ИРИС.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный звонкий твердый звук –Р.

Закрась соответствующую клетку синим карандашом.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный звонкий мягкий звук –Рь.

Закрась соответствующую клетку зеленым карандашом.

Определи количество слогов в словах.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую — букву Р.
зелёным цветом.

Соедини с буквой Р только те предметы, названия которых начинаются со звуков Р или Рь.

Подчеркни такую же букву, как внизу. Обведи в кружок все буквы Р.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери две палочки так,
чтобы получилась буква Р.

Дорисуй нижнюю половинку буквы. Дорисуй правую половинку буквы.

Волна Проведи волнистую линию так, чтобы гласные остались сверху, а согласные — снизу.

Сделай фигуры одинаковыми. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Раскрась части мозаики с буквой Р. Что получилось?

СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ЗВУКИ «В» и «ВЬ» И БУКВА В.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую — букву В.

зелёным цветом.

Соедини с буквой В только те предметы, названия которых начинаются со звуков В или Вь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы В.

как внизу.

Дорисуй вторую половинку Чем отличаются?

буквы В.

Допиши букву В. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

.

Напиши слова ВАТА, ИВА, КВАС, СЛИВА.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный звонкий твердый звук –В.

Закрась соответствующую клетку синим карандашом.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный звонкий мягкий звук –Вь.

Закрась соответствующую клетку зеленым карандашом.

Напиши предложения. (Мама купила санки. Папа купил полки. Нина варит суп.)

Раскрась все части мозаики с буквой В. Что получилось?

Найди все буквы. Напечатай их.

СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ЗВУКИ «З» и «ЗЬ» И БУКВА З.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась букву З.

синим, а маленькую —зелёным цветом.

Соедини с буквой З только те предметы, названия которых начинаются со звуков З или Зь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы З.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву З. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Напиши слова: ЗИМА, ЗОНТ, КОЗА, ВАЗА.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный звонкий твердый звук –З.

Закрась соответствующую клетку синим карандашом.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный звонкий мягкий звук –Зь.

Закрась соответствующую клетку зеленым карандашом.

Напиши предложения. (Бабушка ушла в магазин. Машин папа купил машину. Роза забыла зонт.)

Раскрась части мозаики с буквой З. Что получилось?

СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ЗВУКИ «Д» и «ДЬ» И БУКВА Д.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую — букву Д.

зелёным цветом.

Соедини с буквой Д только те предметы, названия которых начинаются со звуков Д или Дь.

Подчеркни такую же букву, как внизу. Обведи в кружок все буквы Д.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Д. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Напиши слова (Даша, дома, дубы, дыни, Дима, вода)

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный звонкий твердый звук –Д.

Закрась соответствующую клетку синим карандашом.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный звонкий мягкий звук –Дь.

Закрась соответствующую клетку зеленым карандашом.

Напиши предложение (Из дома вышла Тома. В саду котик. Тома пришла в садик. Около дома дубы.)

Раскрась части мозаики с буквой Д. Что получилось?

Волшебные точки Соедини точки по порядку.

СОГЛАСНЫЙ ЗВОНКИЙ ЗВУК «Ж» И БУКВА Ж.

Раскрась обе буквы синим цветом. Заштрихуй. Найди и раскрась букву Ж.

Соедини с буквой Ж только те предметы, названия которых начинаются со звука Ж.

Дорисуй вторую половинку буквы Ж. Обведи в кружок все буквы Ж.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ж. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Раскрась все части мозаики с буквой Ж. Что получилось?

Напиши слова (жук, жаба, Жора, лужок, Жанна).

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный звонкий твердый звук –Ж.

Закрась соответствующую клетку синим карандашом.

Звукобуквенный анализ слов. Нарисуй схемы.

Напиши предложение ( Жора нарисовал кружок.)

СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ЗВУКИ «Г» и «ГЬ» И БУКВА Г.

Раскрась большую букву синим, Заштрихуй. Найди и раскрась букву Г.

а маленькую — зелёным цветом.

Соедини с буквой Г только те предметы, названия которых начинаются со звуков Г или Гь.

Подчеркни такую же букву, как внизу. Обведи в кружок все буквы Г.

Сложи фигуру из шести палочек. Чем отличаются?

Убери три палочки так,

чтобы получилась буква Г.

Допиши букву Г. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши слова (гуси, груша, вагон, радуга, бумага).

Закрась соответствующую клетку синим карандашом.

Произнеси слово. Определи, где в слове находится согласный звонкий мягкий звук –Гь.

Закрась соответствующую клетку зеленым карандашом.

Посчитай. Количество слогов в словах обведи в кружок, а количество звуков — в квадрат.

Бусы. Проследи глазами по ниточке и собери слова из бусинок.

Напечатай предложение. (Голуби искали крошки.)

Соедини буквы по линиям. Прочитай пословицу. В каждом горизонтальном ряду зачеркните

одинаковые буквы.

ГДАСНЫЙ ЗВУК «Э» И БУКВА Э.

Раскрась обе буквы Поставь в букве Найди и раскрась

красным цветом. точки и кружочки. букву Э.

Соедини с буквой Э только те предметы, названия которых начинаются со звука Э.

Подчеркни такую же букву, как внизу. Обведи в кружок все буквы Э.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Э. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Напиши слова (эскимо, Эмма, Эдик, Элла).

Произнеси слово. Определи, где в слове находится гласный звук –Э.

Закрась соответствующую клетку красным карандашом.

Звукобуквенный анализ слов. Нарисуй схему.

Проложи дорожку электрику по буквам Э.

Раскрась цветок, где правильно написана буква Э.

Составь слова. Запиши их.

ГЛАСНАЯ БУКВА Я.

Раскрась обе буквы красным цветом. Заштрихуй. Найди и раскрась букву Я.

Соедини с буквой Я только те предметы, названия которых с неё начинаются.

Подчеркни такую же букву, как внизу. Обведи в кружок все буквы Я.

Сложи фигуру из девяти палочек. Чем отличаются?

Убери три палочки так,

чтобы получилась буква Я.

Допиши букву Я. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Напиши слова (яблоки, ягоды, Россия).

Определи количество слогов в словах. Начерти схему.

Придумай предложение с этим словом (ЯБЛОКО). Напиши. Начерти его схему.

Слоговые анаграммы Переставь слоги и узнай, какие слова здесь спрятались.

Сложение Составь слово из первых слогов.

РОГА + ЗАБОР


ГОЛУБИ + РАДУГА

КОСА + РОСА + ВАЗА

СИТО + НИВА + ЦАРИЦА

РАМА + ДУША + ГАЗЕТА

КОЗА + ЛЕСОВИК + СОВА

КУЧА + КУЛАК + РУКА + ЗАНОЗА


ГЛАСНАЯ БУКВА Ё.

Раскрась обе буквы красным цветом. Заштрихуй. Найди и раскрась букву Ё.

Соедини с буквой Ё только те предметы, названия которых с неё начинаются.

Подчеркни такую же букву, как внизу. Обведи в кружок все буквы Ё.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ё. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

ГЛАСНАЯ БУКВА Ю.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву Ю.

Ю — это гласный звук.

Соедини с буквой Ю только те предметы, названия которых с неё начинаются.

Подчеркни такую же букву, как внизу. Обведи в кружок все буквы Ю.

Сложи фигуру из двенадцати Чем отличаются?

палочек. Убери три палочки так,

чтобы получилась буква Ю.

Допиши букву Ю. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Раскрась части мозаики с буквой Ю. Что получилось?

СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК «Ч» И БУКВА Ч.

Раскрась обе буквы зелёным цветом. Заштрихуй. Найди и раскрась букву Ч.

Соедини с буквой Ч только те предметы, названия которых начинаются со звука Ч.

Подчеркни такую же букву, как внизу. Обведи в кружок все буквы Ч.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери три палочки так, чтобы получилась буква Ч.

Сделай квадраты одинаковыми. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Найди и закрась буквы, которые есть в словах кот, дым.

Раскрась части мозаики с буквой Ч. Что получилось?

Расшифруй слова.

СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ТВЕРДЫЙ ЗВУК «Ц» И БУКВА Ц.

Раскрась обе буквы синим цветом. Заштрихуй. Найди и раскрась букву Ц.

Соедини с буквой Ц только те предметы, названия которых начинаются со звука Ц.

Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Ц.

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Сделай фигуры одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ц. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Раскрась части мозаики с буквой Ц. Что получилось?

Найди и закрась только буквы.

Определи место звука Ц в словах. Закрась клетку синим карандашом.

Прочитай слова. Составь с ними предложения. Запиши.

СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК «Щ» И БУКВА Щ.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

зелёным цветом. букву Щ.

Соедини с буквой Щ только те предметы, названия которых начинаются со звука Щ.

Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Щ.

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Щ. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Накорми ящерицу. Проложи тропинку по буквам Щ.

Прочитай слова.

Прочитай слова. Составь с ними предложения. Запиши.

Место звука в словах.

Напиши что ты видишь на картинке.

Раскрась части мозаики с буквой Щ. Что получилось?

СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ «Ф» И БУКВА Ф.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась букву Ф.

синим, а маленькую — зелёным цветом.

Соедини с буквой Ф только те предметы, названия которых начинаются со звуков Ф или Фь.

Сложи фигуру из двенадцати Обведи в кружок все буквы Ф.

палочек. Убери четыре палочки так,

чтобы получилась буква Ф.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ф. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ. Дифференциация звуков В – Ф.

СОГЛАСНЫЙ ЗВОНКИЙ МЯГКИЙ ЗВУК «Й» И БУКВА Й.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась букву Й.

зелёным цветом.

Соедини с буквой Й только те предметы, названия которых начинаются со звука Й.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Й.

как внизу.

Сделай фигуры одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Й. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Место звука в слове.

Прочитай слова. Напиши.

Найди и закрась всегда твёрдые согласные синим цветом, а всегда мягкие согласные зелёным цветом.

БУКВЫ Ь И Ъ.

Раскрась оба знака Заштрихуй. Найди и раскрась

жёлтым цветом. буквы Ъ и Ь.

Ъ и Ь обозначают не звуки, а их твёрдость или мягкость.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ъ.

как внизу.

Сложи фигуру из семи палочек. Обведи в кружок все буквы Ъ.

Убери две из них так,

чтобы получился Ь.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши. Зачеркни отличающиеся от остальных буквы в обоих рядах.

Дорожка по Ь.

Заполни таблички. Впиши слоги. Прочитай слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *