Неуправляемый ребенок 7 лет, что делать?

Неуправляемость ребенка 7 лет

Да, начните с невролога. Если по его части всё «чисто», тогда обратитесь к нейропсихологу. Возможно, у ребёнка не правильно функционируют некоторые области мозга. По нейропсихологической диагностике станет понятнее. В любом случае очень хороша для мальчика будет нейропсихологическая коррекция (сенсо-моторная). Хорошо организует, структурирует, улучшается внимание и многое другое.
А моменты воспитания, видимо, уже упущены. Но ещё не поздно всё исправить. Придерживайтесь следующих правил:
— единая стратегия поведения у мамы и папы. Требования к ребёнку должны предъявляться одинаковые обоими родителями. То есть если вы договариваетесь, например, что ребёнок идёт спать в 22.00, то это не обсуждается и мама и папа придерживаются этого строго. Недопустимо, когда один что-то разрешает, а другой-нет.
— Чёткий режим дня. Ребёнок должен чётко знать когда он играет, когда делает уроки, когда готовится ко сну, когда ложится спать. Это хорошо организует детей и учит их дисциплине.
— Разъяснительные беседы. Всегда обсуждайте с ребёнком его плохие поступки. Но это не должно быть в виде упрёков и криков. Формат должен быть спокойный. Лучше, если такие беседы будут проводить оба родителя вместе. Сядьте все за круглый стол, на диван (ни в коем случае не ставьте ребёнка перед собой. Так он будет ощущать себя в ситуации, что его будут ругать). Обсудите с ребёнком неприятный случай, скажите, что его поведение вас сильно огорчает, но вы всё равно его любите. Вместе с ребёнком придумайте другие способы выхода из этой ситуации (что бы он мог сделать, чтобы этой ссоры не произошло). Пусть ребёнок проанализирует своё поведение и скажет как можно было бы ему поступить по-другому в данной ситуации. Так вы заставите ребёнка осознать плохое поведение и научите искать более адекватные способы реагирования.
— Наказание. Можно наказывать ребёнка за плохое поведение, лишая любимой игрушки, сериала, мультфильма, компьютера, отдыха и т. д. Старый, добрый, проверенный способ воспитания. На некоторых детей только он и действует. Но, я считаю, что сначала всё-таки нужно попробовать договориться.
— Больше времени проводите все вместе, с семьёй. Игры, прогулки, совместное чтение книг, просмотр добрых фильмов очень сближает.
— Будьте настойчивы и непоколебимы в своих требованиях. Только так вы сможете выработать у мальчика авторитет папы и мамы.
Удачи вам!

Трудности материнства: когда с грудным ребенком становится легче?

Далеко не для всех молодых мам и пап родительство, особенно в первые его месяцы, оказываются красивой сказкой, которую они представляли, рассматривая умилительные картинки в сети или глядя на счастливых карапузов друзей.

Иногда складывается настолько непростая ситуация, что семье приходится обращаться к психологу или другим специалистам.

Но даже в тех случаях, когда воспитание не доставляет особых сложностей, накапливается усталость и хочется знать — когда с грудным ребенком становится легче, ведь этот момент наступает у всех в примерно одинаковом возрасте.

Почему с ребенком тяжело?

Молодой семье приходится переживать настоящую «перестройку». Родители больше не могут проводить время так, как раньше — все оно уходит на младенца, за которым нужно не только ухаживать, ему нужно покупать различные товары: одежду, питание, причем практически ежедневно.

А ведь привычные заботы по уборке дома, приготовлению пищи и прочему с молодой мамой также остаются. Часто трудности вызывает простое отсутствие необходимого опыта.

Даже если малыш в семье не первый, это не значит, что мама — совершенный «робот». Она также допускает ошибки и неточности, сильно устает. Сказывается постоянный недостаток сна и отдыха. Даже если младенец спит хорошо, он все равно просыпается несколько раз за ночь, а значит, маме приходится вставать.

А иногда груднички вообще путают светлое и темное время суток, отказываются спать «положенное» количество часов или имеют прочие трудности. Абсолютно здоровые малыши появляются на свет далеко не всегда. Различные проблемы со здоровьем, едва ли делают кроху более спокойными, особенно если часто приходится посещать врачей.

Специалисты советуют родителям не зацикливаться на трудностях, а просто наслаждаться временем, проводимым рядом с крохой.

Сложные этапы развития малыша

Если анализировать первый год жизни грудного ребенка, то можно заметить, что за эти 12 месяцев малыш проходит несколько сложных этапов развития. Каждый из них обусловлен своими трудностями, и все их родителям нужно просто переждать, набравшись терпения и стараясь помочь крохе.

От рождения до трех месяцев

Здесь на молодую маму наваливается буквально гора проблем: колики, плач без причины, сложности с налаживанием грудного вскармливания, сыпь у крохи, из-за которой женщина вынуждена сидеть на строгой диете, нестабильный сон.

Поскольку мама ослаблена беременностью и недавними родами, а также стрессом и хроническим недосыпом, многих в этот период, часто называемый адаптационным, одолевает депрессия. И далеко не всегда удается выйти из нее без помощи специалистов. Однако не стоит отчаиваться — трудности лишь временны.

Кризис полугодовалого возраста

Кроха учится сидеть и ползать, поэтому лежать там, где его оставила мама (даже на минуточку), он уже категорически не хочет. Поскольку двигательная активность самого малыша пока не слишком разнообразна, почти все время он проводит на руках. Если прибавить сюда существенное уменьшение часов сна, то родительнице часто приходится непросто. Длится кризис примерно до 8 месяцев.

Период годовалого возраста

Еще один сложный период приходится на то время, когда ребенок учится делать первые шаги. Обычно это происходит ближе к годику.

Для мамы это время когда приходится жалеть кроху, набивающего свои первые шишки и синяки, складывать разбросанные вещи по шкафам, а для самого малыша настоящая «перестройка».

Особо впечатлительные натуры даже теряют сон — все время они хотят ходить и изучать окружающий мир из нового вертикального положения. Психологи утверждают, что часто в проблемах с состоянием ребенка и его воспитанием виноваты родители, особенно, мама. Если она постоянно взвинчена, редко бывает в хорошем настроении, то и малыш становится нервным, плохо спит, часто плачет.

Когда же станет легче?

Как правило, период, когда с грудным ребенком становится легче, ​​начинается, когда у малыша налаживается пищеварение (проходят колики) и он начинает сидеть самостоятельно.

Но это все индивидуально, так как многое еще зависит от темперамента и здоровья малыша. Ближе к 2 годам, дети достигают такого уровня интеллектуального и психического развития, что взрослым удается решать проблемы и конфликты путем договоренности с ребенком.

Большинство двухлеток уже могут относительно хорошо изъявлять свои мысли и желания (кто-то — слогами и жестами, а некоторые и предложениями), а также способны сообщить, если что-то болит.

Как правильно распланировать свое время?

Чтобы верно распланировать время, нужно знать, куда оно уходит. Если посетить самые дорогие курсы по тайм-менеджменту, то первым заданием, которое получит слушатель — будет расписать на листке бумаги свой день по отрезкам. Делать это нужно с момента пробуждения, например, «08.00-08.20 — умывание, завтрак», «08.20-09.00 — кормление ребенка, мытье посуды» и т.д.

С помощью такого графика можно легко выяснить, когда время тратится впустую. Затем нужно постараться провести оптимизацию своих повседневных дел. Когда недочеты будут устранены, можно приступать к планированию. Дела также следует писать на листик, в первую очередь — самые важные, затем те, что можно отложить, а дальше — второстепенные.

Что поможет:

  • «умные» приборы в доме. Робот-пылесос, мультиварка, посудомоечная машина и прочая техника, способна существенно облегчить быт;
  • родственники, подруги, муж. Часто молодые мамы стесняются попросить помощи, а это — неправильно;
  • приучение ребенка к самостоятельности. Если малыш научится сам играть, есть, засыпать, то у мамы появится просто уйма свободного времени.

По мере взросления ребенок все меньше нуждается в маме, поэтому драгоценные моменты совместного досуга нужно уметь беречь.

Советы молодым родителям

Существует много советов, касающихся воспитания маленьких детей и того, как пережить трудные периоды. Несмотря на то, что рекомендации носят универсальный характер, не всегда они работают, ведь каждый ребенок и семья строго индивидуальны.

Советы для мам и пап:

  1. осведомлен, значит, вооружен. Если настигли колики, нужно узнать, как с ними бороться. Не получается наладить лактацию — стоит воспользоваться помощью консультанта по грудному вскармливанию и т.д. В современном мире — море доступной информации. Главное — уметь ее найти и воспользоваться;
  2. важно позволять себе отдыхать. Конечно, если у мамы на кухне стоит гора грязной посуды, а младенец, наконец, уснул, женщина отправиться работать, а не отдыхать. Однако, если сегодня сил нет, лучше поспать, иначе перегрузка приведет к нервному и физическому истощению, причем, быстро;
  3. если кто-то предлагает помощь не стоит от нее отказываться. Бабушка и дедушка, старший брат, папа или кто-то еще способны покатать коляску со спящим грудничком на улице, а мама в это время может отдохнуть или сделать важные вещи по дому;
  4. крохе в периоды сложностей нужно помогать, поэтому ему требуется жизнерадостная мама, которая приласкает и пожалеет. Это важно помнить даже в те моменты, когда младенец плачет третий час к ряду без видимой причины;
  5. важно уметь находить время на себя. Если мама не может сделать маникюр или месяцами вырваться в парикмахерскую, значит, будет считать себя менее привлекательной. Со временем это может отразиться и на отношениях между супругами;
  6. нельзя запираться в четырех стенах. Даже с малышом до года можно ходить на плавание, в детский клуб, на площадку или любое другое место, где мама может пообщаться с женщинами, относящимися к кругу единомышленниц;
  7. папе можно посоветовать — не забывать о том, что он тоже заинтересован в воспитании ребенка, поэтому должен разделять ношу супруги. После работы стоит уделить крохе хотя бы немного времени, чтобы женщина могла куда-то сходить и сделать то, что нужно ей, а не только семье.

Видео по теме

О трудностях первых недель материнства в видео:

Время летит незаметно, даже трудности проходят достаточно быстро. Важно добиться того, чтобы ребенок жил в семье, как ее полноценный член, однако, интересы всех остальных не должны быть подчинены младенцу.

Беспокойный ребенок

Одним из распространенных видов нарушений развития является повышенная активность, достигающая степени расторможенности: ребенок ни минуты не сидит спокойно, постоянно ерзает, хватает руками окружающие предметы, делает множество лишних движений. Самые разные нарушения психической деятельности могут иметь «фасад» в виде беспокойства и излишней активности. Но врачи выделяют состояние, при котором болезненно повышенная двигательная активность является главным признаком, стержнем синдрома, который нарушает социальную адаптацию ребенка. Это состояние получило название синдрома гиперактивности с дефицитом внимания, нередко его называют также гипердинамическим или гиперкинетическим синдромом.

Понятно, что такой ребенок вызывает беспокойство и раздражение взрослых, нередко считающих, что он не хочет сосредоточенно работать, подчиняться дисциплинарным требованиям. Беда ребенка заключается в том, что он не «не хочет», а не может вести себя соответственно общим правилам поведения из-за специфических нарушений функционирования мозговых систем.

Ученые связывают это состояние, прежде всего, с микроорганическими поражениями головного мозга, возникшие по причине осложнений беременности и родов, соматических заболеваний в раннем возрасте или психических травм.

Хотя этот синдром часто называют гипердинамическим, т.е. синдромом двигательной активности, основным дефектом в его структуре является, прежде всего, дефект внимания. У гиперактивного ребенка сильно страдает объем внимания, он может сосредоточиться на чем-либо только на несколько мгновений, у него чрезвычайно повышена отвлекаемость, он реагирует на любой звук, на любое движение.

Такие дети нередко бывают раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми. Как правило, им свойственна импульсивность поступков: «сначала сделает, а потом подумает». Это приводит к тому, что ребенок часто попадает в ситуации, опасные для него, например, бежит по улице, не глядя на приближающийся транспорт, занимается опасной деятельностью, не задумываясь о последствиях.

Синдром гиперактивности может возникнуть в процессе развития очень рано. Младенцы имеют повышенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны к раздражителям (свету, шуму), плохо спят, плохо едят, много плачут, и их трудно успокоить. В 3-4 года отчетливой становится неспособность ребенка сосредоточенно чем-либо заниматься: он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания, его деятельность носит преимущественно хаотический характер.

Пик проявления синдрома — 6-7 лет. Его главными характеристиками являются: чрезмерная нетерпеливость, особенно в ситуациях, требующих относительного спокойствия, тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них, ерзанье, извивание в момент, когда нужно сидеть. Эта поведенческая особенность становится наиболее очевидной в организованных ситуациях (школе, транспорте, поликлинике, музее и пр.).

Самые обычные дети бывают порой очень активны, неуправляемы, гневливы, не проходя при этом по разряду гиперактивных. Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Для синдрома гиперактивности характерны следующие проявления в поведении ребенка:

  • Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается, не может спокойно сидеть. Все трогает руками, наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах.
  • Легко отвлекается на посторонние стимулы, переходит от одного незавершенного действия к другому, не сидит (стоит) на месте;
  • Не может спокойно ждать своей очереди во время игр и в различных ситуациях, требующих дисциплины (занятия в школе, посещение поликлиники, экскурсии и т.д.).
  • На вопросы часто отвечает не задумываясь, не дослушивает их до конца, перебивает;
  • Имеет плохой аппетит;
  • Не может следить за своими вещами, часто их теряет (игрушки, карандаши, книги, и т.д.)
  • Пристает к окружающим, вмешивается в игры детей, порой агрессивен.

Наличие у ребенка подобных симптомов, которые наблюдаются в течение как минимум 6 месяцев, является основанием для обращения к невропатологу. Постановка диагноза «синдром дефицита внимания» является прерогативой врача, и в преодолении синдрома важное место принадлежит медикаментозной терапии. Поэтому необходимо убедиться в том, что такой ребенок находится под наблюдением специалиста.

Улучшение состояния ребенка зависит, конечно, не только от специально назначаемого лечения, но в значительной мере еще и от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему в семье. Недисциплинированность, непослушание, отсутствие реакций на замечания сильно раздражает родителей, вынужденных прибегать к частым, но не результативным наказаниям. У многих детей наблюдается низкая самооценка, отчасти потому, что они часто страдают от сравнений с братьями и сестрами, поведение и учеба которых ставится им в пример.

Среди сверстников беспокойные дети являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными, так как они не умеют уступать, ладить друг с другом, устанавливать и поддерживать дружеские отношения, а в состоянии возбуждения могут сломать попавшийся под руки предмет или бросить его.

Занимаясь с таким ребенком, желательно избегать двух крайностей: чрезмерной жалости и вседозволенности, с одной стороны, а с другой, — предъявления повышенных требований, в сочетании с излишней пунктуальностью, жесткостью и наказаниями. Педагоги и родители должны знать, что существующие у ребенка нарушения поведения поддаются исправлению, но процесс этот длительный, требующий от них больших усилий и огромного терпения.

При неблагоприятном педагогическом воздействии у детей может возникнуть деструктивное поведение: агрессивность, упрямство, лживость, склонность к воровству и другие формы асоциального поведения.

Взрослым необходимо почувствовать проблемы ребенка, понять, что его поступки не являются умышленными и что без помощи и поддержки взрослых он не сможет справиться с имеющимися у него трудностями.

Для занятий с гиперактивными детьми педагоги и родители могут использовать игры, в которых требуется внимательность и самоконтроль. Желательно научить играть детей в народные игры, а также в игры, типа: «Да и нет не говорите», «Тише едешь…», «Съедобное — несъедобное», «Холодно — горячо», различные лото, настольные игры и др. Старайтесь придерживаться «позитивной модели» воспитания, т.е.:

  • Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
  • Обязательно поддерживайте четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку.
  • Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Найдите ему возможность расходовать избыточную энергию.
  • Помните, что пребывание в общественных местах (крупных магазинах, рынках, в гостях и т.п.) оказывает на ребенка перевозбуждающее воздействие. Оберегайте его от утомления.
  • Играть ребенку рекомендуется с одним партнером, а не в шумной компании.
  • Говорите с ребенком спокойно, мягко и доброжелательно. Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя». Напрасно не угрожайте.
  • Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  • Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).

При организации обучения гиперактивных детей особенно важен принцип соответствия учебной нагрузки реальным возможностям ребенка с учетом его познавательных способностей и нарушенной концентрации внимания. Процесс обучения необходимо строить так, чтобы деятельность ребенка была успешной, а поставленная цель — достигнутой. Нельзя допускать вседозволенности для подвижных, неусидчивых детей. Они нуждаются в четком определении модели допустимого поведения, включающей поощрение за целенаправленную, сосредоточенную деятельность и наказание за социально неприемлемые поступки.

Гиперактивные дети особенно трудны для учителя, так как постоянно привлекают его внимание, мешают другим ученикам. Нередко педагоги, не справляясь с такими учениками, под разными предлогами настаивают на их переводе в другой класс, другую школу. Однако эта мера не способствует решению существующих у ребенка проблем. Если учитель понимает причины неправильного поведения маленького «нарушителя», не считает его сознательным злоумышленником, у него больше шансов установить доброжелательный контакт и помочь ему.

Во время проведения уроков используйте следующие рекомендации:

  • Особое внимание уделяйте индивидуальной работе.
  • По возможности игнорируйте вызывающие поступки ребенка.
  • Во время уроков ограничьте до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка — в центре класса напротив доски.
  • Предоставьте ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения.
  • Учебные занятия стройте по четко распланированному, стереотипному распорядку.
  • Научите гиперактивного ученика пользоваться специальным дневником или календарем, в котором он будет отмечать события дня. Это способствует развитию рефлексии (отслеживания) и планирования своих будущих дел.
  • Задания, предлагаемые на уроке, пишите на доске.
  • Предлагайте большое задание в виде последовательных частей и периодически контролируйте ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
  • Во время учебного дня предусматривайте возможности для двигательной «разрядки»: занятия физическим трудом, спортивные упражнения.

Практика показывает, что при грамотном воспитательном подходе, к подростковому возрасту двигательная расторможенность уменьшается или исчезает совсем. Может сохраниться импульсивность поступков, но это не препятствует благополучному личностному развитию ребенка, позволяя ему адаптироваться в обществе, утвердиться в профессиональном плане, научиться устанавливать и поддерживать дружеские отношения с окружающими.

В неблагоприятных, запущенных социально-педагогических условиях часть детей и подростков показывает предрасположенность к антисоциальным действиям, нарушениям поведения и влечений. Чаще это происходит при наличии вторичных (личностных) нарушений, возникающих как реакция на уродливые отношения с близкими. Поэтому наряду с медикаментозной терапией лечение гиперактивности должно обязательно включать элементы психотерапии, лечебной и коррекционной педагогики, учитывающие его физиологические ресурсы и уровень интеллектуального развития.

Только терпеливое участие взрослых в проблемах ребенка, понимание причин его поступков, грамотное воспитательное воздействие и вера в его возможности поможет ребенку преодолеть имеющиеся у него трудности.

Шантаренкова М.Н.,
психолог,
преподаватель Свято-Тихоновского
богословского института

К началу страницы

Гиперактивность – это состояние, при котором ребенок не может ни минуты посидеть смирно. Симптомы «на лицо»: малыши подвижны, беспокойны, не способны сконцентрироваться на какой-то одной деятельности. Часто такие дети обижают других ребят, раздражают и отвлекают взрослых своим поведением и постоянно находятся в нервном возбужденном состоянии.

В возрасте от трех до семи лет, как правило, наступает пик гипервозбудимости. Но также, это время характеризуется значительными изменениями в жизни: в этот период малышей приводят в детский сад, начинают водить в развивающие студии и секции, а также готовят для поступления в школу. Ребенку требуется овладеть огромным количеством навыков и умений, в том числе, умению общаться в коллективе, воспринимать и обрабатывать информацию, выполнять несложные задания и просьбы. Именно в эти годы, гиперактивному малышу и его родителям приходится наиболее тяжело, а обилие информации и появившиеся новые обязанности, только ухудшают состояние ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Как понять что ребенок гиперактивный, как справиться с нахлынувшими проблемами и пройти этот сложный период с минимальными потерями?

Гиперактивный ребенок: причины

Прежде чем приступить к диагностике и лечению гиперактивного малыша, стоит выяснить причины неврологическо-поведенческого расстройства. Это позволит более грамотно приступить к процессу лечения и коррекции.

Возможные причины проблемы:

  1. Наследственный фактор. Одной из самых распространенных причин гиперактивности считается генетическая предрасположенность.
  2. Патологии во время беременности и родов (гипоксия плода, угроза выкидыша, гестоз, тяжелые роды, кесарево сечение и т. д.).
  3. Малый вес новорожденного и недоношенность.
  4. Инфекционные заболевания, перенесенные матерью в период беременности и ребенком в первые недели жизни.
  5. Воздействие неблагоприятных внутрисемейных отношений и стрессовые состояния.
  6. Употребление во время развития плода алкоголя, табачных изделий и некоторых лекарственных средств.
  7. Также, не исключается воздействие плохой экологической обстановки, нехватки необходимых микроэлементов и неправильное питание (сладости и фаст-фуд).

Внимание! Стоит отметить, что синдром дефицита внимания и гиперактивности, чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Что связывают с более крупным весом новорожденных мужского пола, из-за чего возрастает риск получения родовых и внутриутробных травм.

Гиперактивный ребенок 3 года – 4 года: что делать

Зачастую именно в этот период родители начинают активно обращаться к специалистам за помощью. Связано это с тем, что трехлетний ребенок в первый раз отправляется в детский сад или группу развития, где и начинают ярко проявляться признаки гипервозбудимости, а также обостряться проблемы с адаптацией в коллективе.

Возникновение гиперактивности объясняется также неспособностью нервной системы крохи быстро справиться с увеличением умственной нагрузки, новыми и непонятными требованиями.

Признаки гиперактивности в период от 3 до 4 лет

К признакам гипервозбудимости ребенка 3-4 лет относятся:

  • неуправляемость, отсутствие реакции на просьбы и приказы;
  • хаотичные движения, бег без цели;
  • задержка речевой функции;
  • невнимательность, забывчивость;
  • малыш елозит на стуле, вскакивает, вертится;
  • повышенная тревожность, вспыльчивость и истеричность;
  • плохой, беспокойный сон.

Рекомендации для родителей

Лечение и коррекция гипервозбудимости малышей 3-4 лет.

  • Обязательные занятия с детским психологом и логопедом. Работа специалистов позволит снизить чувство беспокойства и тревожности, развить речь, образное мышление, зрительную и слуховую память.
  • В этом возрасте не рекомендуются соревновательные игры. Лучше посетите бассейн или купите малышу велосипед.
  • Постарайтесь обеспечить ребенку спокойную и доброжелательную атмосферу в доме. Гиперактивный малыш должен чувствовать себя защищенным и любимым.

Гиперактивный ребенок 5 лет – 6 лет: что делать

В возрасте 5-6 лет может произойти ухудшение состояния ребенка с гипервозбудимостью, так как в этом время начинаются подготовительные занятия в старших группах дошкольного учреждения. Помимо этого, период характеризуется активным созреванием мозговых структур, что может вызвать чрезмерное переутомление малыша.

Признаки в 5 лет и в 6 лет

Кроме типичных признаков гиперактивности, расстройство неврологическо-поведенческого характера в возрасте 5-6 лет отличается появлением:

  • Нервных тиков. Могут появиться непроизвольные подергивания лицевых мышц, сокращения мышц тела, конечностей и шеи, мигание, покашливание, вздрагивание и трясение головой.
  • Излишней болтливости. При этом ребенок склонен перебивать и не дослушивать обращенную к нему речь.
  • Частой смены настроения. Импульсивности и нетерпения.
  • Разнообразных комплексов, фобий и устойчивых страхов.

Коррекция поведения. Советы для родителей

Для улучшения состояния ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, помимо работы с психологом и визитов к невропатологу потребуется значительная коррекция образа жизни. Это поможет малышу 5-6 лет быстрее адаптироваться к возрастающим нагрузкам:

  • Обратите внимание на режим сна. Желательно ложиться и вставать в одно и то же время. Перед сном не перегружайте малыша информацией и сократите активные игры.
  • Исключите из рациона фаст-фуд, конфеты, выпечку, газированные напитки и сладкие соки.
  • Включите в расписание дня неспешные прогулки перед сном.
  • Добавьте в жизнь непоседы физическую активность. В этом возрасте ребенка уже можно записывать в спортивную секцию. Это позволит снять напряжение и уменьшить агрессию.

Гиперактивный ребенок 7 лет

Как правило, в семилетнем возрасте начинается подготовка к школе и обучение в первом классе. Новые требования и задачи усугубляют проблемы гиперактивного ребенка. Гипервозбудимость мешает нормальной адаптации в коллективе и провоцирует появление конфликтов со сверстниками и преподавателями. Из-за неусидчивости, нетерпеливости и легкой возбудимости, такой ребенок не в состоянии просчитать последствия своих поступков, что может привести к агрессивности и асоциальным поступкам.

Симптомы гиперактивности у семилетнего ребенка

В возрасте семи лет гипервозбудимый ребенок отличается:

  • Неумением закончить начатое дело до конца.
  • Неспособностью высидеть все урок.
  • Отстраненностью во время занятия и повышенным вниманием на посторонние раздражители.
  • Ошибками в домашних заданиях из-за невнимательности и рассеянности.
  • Неумением разумно организовывать свою работу.
  • Постоянной потерей вещей, школьных принадлежностей и книг.

Подготовка к школе, если у вас ребенок гиперактивный, что делать, 7 лет

Чтобы облегчить адаптацию малыша к школьным обязанностям, необходимо:

  • Составить строгий, неукоснительно выполняемый режим дня.
  • Стараться не допускать стойкого неприятия и отвращения к школе.
  • Выяснить, какие именно проблемы мешают познавательному процессу (неразвитая слуховая память, слабая логика или образное мышление).
  • Сформировать положительное отношение к учебному процессу.
  • Заранее подготовить к предстоящим нагрузкам в школе.

Если у вас тревожный ребенок, агрессивный ребенок

Одной из самых распространенных и проблематичных форм нарушения поведения гиперактивного ребенка является детская агрессия. Для того чтобы эффективно справиться с данным расстройством, необходимо в первую очередь, определить причину появления агрессии.

Внимание! Чаще всего с помощью агрессии, истерик и асоциального поведения ребенок пытается обратить внимание окружающих на себя. Нехватка заботы, любви и поддержки заставляет гипервозбудимого малыша, проявлять негативные эмоции, тревожность и агрессию.

Для коррекции агрессивного поведения ребенка рекомендуется обратиться к семейному психологу, так как зачастую данная проблема касается всех членов семьи. Ведь только взаимопонимание и близкий контакт с малышом способны улучшить состояние и поведение маленького агрессора.

Полезное видео

Гиперактивный агрессивный ребенок нуждается в коррекции поведения. Рекомендуем посмотреть видеоролик популярного детского доктора Евгения Комаровского.

Вам будет интересно

Советуем прочитать:
Что делать, если ребенок не слушается в 5 лет
Правильное воспитание ребенка: как наказывать
Что делать, если ребенок не слушается в 4 года

Лайфхак: как легко укладывать спать гиперактивных детей

В интернете набирает популярность смешное фото детей, которые лежат на полу, глядя в потолок. Это — результат забавной уловки, которую придумала их мать Джессика д’Энтермонт. Её оригинальный пост на Facebook собрал более 60 тысяч лайков и 118 тысяч репостов.

Джессика рассказала, что уложить её гиперактивных дочек в кровать всегда было дикой проблемой. Они ни в какую не хотели засыпать, так что каждый вечер превращался в нервотрёпку. Но потом всё изменилось.

В один из особенно тяжёлых вечеров, когда девочки устали, но всё равно продолжали носиться, крича, что они драконы, Джессика достала из шкафа светящиеся в темноте пижамы и сказала, что, если девочки «зарядят» их, неподвижно лёжа и не разговаривая, одежда будет «светиться, как настоящие драконы».

Трюк удался: 10 минут они лежали безмолвно и не шевелясь, после чего с нетерпением ждали выключения света, чтобы увидеть «магию» — и были в восторге! Теперь это превратилось в ритуал, к которому родители прибегают, когда девочек тяжело уложить. Днём пижамы убирают в закрытый комод — тогда они не светятся без «подзарядки», и дети верят, что дело действительно в их поведении. А родители получают несколько минут покоя, которые могут посвятить домашним делам или друг другу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *