Ноты для ксилофона 8

В нашей семье ни у кого нет музыкального образования. Понятие «подобрать мелодию на слух» для меня равносильно обладанию сверхъестественными способностями вроде левитации или передвижения предметов силой мысли. Но такой инструмент как металлофон понравился абсолютно всем.

Металлофон и ксилофон отличаются друг от друга материалом звучащих пластинок. В перовом случае они сделаны из металла, а во втором — из дерева. Для малышки я выбрала металлические пластины, т.к. на мой слух они издают более звонкие звуки. Сначала дочь не проявляла интереса к инструменту, но по прошествии пары месяцев ситуация изменилась. Сейчас ей нравится стучать по клавишам, особенно, если в это время я или муж напеваем какую-нибудь мелодию.

Найти мелодии для 8-ми нотного ударного механизма оказалось не так то просто. Например, существует несколько вариантов обозначения той или иной пластинки (ноты):

Самое простое — это найти первый вариант записи песен, но можно переделать и нотное/цветовое написание.
Вот песни, которые мне удалось отыскать в сети (либо переделать):
Жили у бабуси
432155 жи-ли у ба-бу-си
432155 два ве-се-лых гу-ся
46643553 один бе-лый, дру-гой се-рый
234211 два ве-се-лых гу-ся
Жили у бабуси Два весёлых гуся: Один серый, другой белый, Два весёлых гуся.
Вытянули шеи, У кого-длиннее — Один серый, другой белый, У кого длиннее.
Мыли гуси лапки В луже у канавки — Один серый, другой белый, Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси — Один серый, другой белый, Гуси, мои гуси!»
Выходили гуси, Кланялись бабусе — Один серый, другой белый, Кланялись бабусе.
Маленькой ёлочке холодно зимой
5-3-3-5-3-3 ма-лень-кой е-лоч-ке
5-4-3-2-1 хо-лод-но зи-мой
6-8-6-5-3-3 из ле-су е-лоч-ку
5-4-3-2-1 взя-ли мы до-мой
Маленькой елочке Холодно зимой, Из лесу елочку Взяли мы домой.
Беленький заинька Елочку просил: «Мятного пряничка Зайке принеси!»
Белочка прыгала В шубке голубой: «Елочка, елочка, Я пойду с тобой!»
Маленькой елочке В комнатах тепло, Заяц и белочка Дышат на стекло.
Красные зяблики Вьются у окна, В теплой проталинке Елочка видна.
Сколько на елочке Шариков цветных, Розовых пряников, Шишек золотых!
Сколько под елочкой Маленьких ребят! Топают, хлопают, Весело кричат:
«Елочка, елочка, Яркие огни, Синими бусами, Елочка, звени,
Ветку нарядную Ниже опусти, Нас шоколадною Рыбкой угости!
Встанем под елочкой В дружный хоровод. Весело, весело Встретим Новый год!»
Антошка
6-5-5 6-4-4 Ан-тош-ка, Ан-тош-ка 6-5 5-3 1-6-4 пой-дем ко-пать кар-тош-ку…
6-7 6-5 5-6 5-4 Ди-ли ди-ли тра-ли ва-ли
6-7 6 5 4-3-5-4 э-то мы не про-хо-ди-ли…
6-4 3 4 Па-рам, пам, пам
Антошка, Антошка, Пойдем копать картошку! Антошка, Антошка, Пойдем копать картошку!
Дили-дили, Трали-вали, Это мы не проходили, Это нам не задавали! Дили-дили, Трали-вали, Это мы не проходили, Это нам не задавали! Парам-пам-пам, Парам-пам-пам!
Антошка, Антошка, Сыграй нам на гармошке! Антошка, Антошка, Сыграй нам на гармошке!
Дили-дили, Трали-вали, Это мы не проходили, Это нам не задавали! Дили-дили, Трали-вали, Это мы не проходили, Это нам не задавали! Парам-пам-пам, Парам-пам-пам!

Антошка, Антошка, Готовь к обеду ложку! Антошка, Антошка, Готовь к обеду ложку!
Дили-дили, Трали-вали, Это, братцы, мне по силе, Откажусь теперь едва ли! Дили-дили, Трали-вали, Это, братцы, мне по силе, Откажусь теперь едва ли! Дили-дили, дили-дили, Трали-вали, трали-вали, Парам-пам-пам, Парам-пам-пам, Парам-пам-пам!
Happy birthday
11 21 4 3 Ha-ppy Birth-day to you,
11 21 5 4 Ha-ppy Birth-day to you,
11 86 4 32 Ha-ppy Birth-day dear (name),
66 64 5 4 Hap-py Birth-day to you.
Чунга-чанга

1355 54565
Чунга-чанга! Синий небосвод!
8322 23453 Чунга-чанга! Лето – круглый год!
1355 54565 Чунга-чанга! Весело живем!
8322 23451 Чунга-чанга! Песенку поем!
Припев: 5876 5676 Чудо-остров, чудо-остров!
5665 5665 Жить на нем легко и просто!
5665 5665 Жить на нем легко и просто!
7654 Чунга-чанга…
повторить первые три строчки припева
4321 Чунга-чанга
Чунга-чанга! Синий небосвод!
Чунга-чанга! Лето – круглый год!
Чунга-чанга! Весело живем!
Чунга-чанга! Песенку поем!
Припев
Чудо-остров, чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга-чанга!
Наше счастье постоянно –
Жуй кокосы, ешь бананы!
Жуй кокосы, ешь бананы!
Чунга-чанга!
Чунга-чанга! Места лучше нет!
Чунга-чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-чанга! Кто здесь прожил час –
Чунга-чанга! Не покинет нас!
Припев — 3 раза.
Jingel bells (русский вариант)
333 333
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
35123
Бубенцы звенят,
444 433
Снег летит из-под копыт,
55421
И сани вдаль летят!
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Бубенцы звенят,
Снег летит из-под копыт,
И сани вдаль летят!
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Звонче бубенцы,
И веселый смех летит,
Летит во все концы!
Во поле берёза стояла
666 65 4 432
Во поле берёза стояла
666 65 44 432
во поле кудрявая стояла
2343 321
люли люли стояла
2343 321
люли люли стояла
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла. (2 р.)
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. (2 р.)
Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли, люли, заломаю. (2 р.)
Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка.
Люли, люли, три гудочка. (2 р.)
Четвертую балалайку.
Пойду на новые сени.
Люли, люли, на сени. (2 р.)
Стану в балалаечку играти,
Стану я старого будити,
Люли, люли, будити: (2 р.)
«встань ты, мой старый, проснися,
Борода седая, пробудися,
Люли, люли, пробудися. (2 р.)
Вот тебе помои, умойся,
Вот тебе рогожка, утрися,
Люли, люли, утрися. (2 р.)
Вот тебе лапотки, обуйся,
Вот тебе шубенка, оденься.
Люли, люли, оденься». (2 р.)
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла. (2 р.)
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. (2 р.)
Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю,
Люли, люли, заломаю. (2 р.)
Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка,
Люли, люли, три годочка. (2 р.)
Четвертую балалайку;
Пойду на новые сени,
Люли, люли, на сени. (2 р.)
Стану в балалаечку играти,
Стану я милого будити,
Люли, люли, будити: (2 р.)
«встань ты, мой милый, проснися.
Ты, душа моя, пробудися,
Люли, люли, пробудися. (2 р.)
Вот тебе водица, умойся,
Вот те полотенце, утрися.

Люли, люли, утрися. (2 р.)
Вот тебе башмачки, обуйся,
Вот тебе кафтанчик, оденься,
Люли, люли, оденься…» (2 р.)
В траве сидел кузнечик
4-1-4-1-4-3-3
в тра-ве си-дел куз-не-чик
3-1-3-1-3-4-4
в тра-ве си-дел куз-не-чик
4-1-4-1-4-3-3
сов-сем как о-гу-ре-чик
3-1-3-1-3-4
зе-ле-нень-кий он был
4-5-5-5-5
пред-ставь-те се-бе
5-6-6-6-6
пред-ставь-те се-бе
6-6-5-4-3-4-4
сов-сем как о-гу-ре-чик
4-5-5-5-5
пред-ставь-те се-бе
5-6-6-6-6
пред-ствь-те се-бе
6-6-5-4-3-4
зе-ле-нень-кий он был
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Зелененький он был.
Представьте себе,
Представьте себе,
Совсем как огуречик.
Представьте себе,
Представьте себе,
Зелененький он был.
Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.
Представьте себе,
Представьте себе,
Не трогал и козявку,
Представьте себе,
Представьте себе,
И с мухами дружил.
Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка —
Прожорливое брюшко —
И съела кузнеца.
Представьте себе,
Представьте себе,
Прожорливое брюшко.
Представьте себе,
Представьте себе,
И съела кузнеца.
Не думал, не гадал он,
Не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца.
Представьте себе,
Представьте себе,
Никак не ожидал он,
Представьте себе,
Представьте себе,
Такого вот конца.
Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес
1 2 3 4 5 5 5
е-дет е-дет па-ро-воз
1 2 3 4 5 5 5
две тру-бы и сто колес
4 4 4 3 3 3
две тру-бы, сто ко-лес
2 2 2 2 1 1 1
ма-ши-нис-том ры-жий пес
Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.
Мы к соседям в гости едем,
Едем к тиграм и медведям.
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.
Едет, едет паровоз…
Чух, чух, чух,— пыхтит наш пес.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.
Зайке страшно, еле дышит:
Зайцем едет он на крыше.
Потерял он свой билет,
А на новый — денег нет.
Едем, едем, ту-ту-ту!
Остановка на мосту.
Озорной ручеек
Нам дорогу пересек.
Озорной ручеек
Нам дорогу пересек.
Остановка, остановка!
Мы на травку спрыгнем ловко.
Семь котят и семь утят
Искупаться здесь хотят.
Едет, едет паровоз—
Две трубы и сто колес
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.
Снова мостик у дорожки,
Прищемили хвостик кошке.
Отцепился наш вагон,
Покатился под уклон.
Чудо-юдо паровоз —
Без трубы и без колес,
Без трубы, без колес,
Чудо-юдо паровоз.
Без трубы, без колес,
Чудо-юдо паровоз.
Он под горку мчится, мчится…
Машинисту сладко спится.
Эй, приятель, не зевай
И на тормоз нажимай!
Каравай
1 1 4 4 6 6 5 5
как на Ле–рины и-ме-ни-ны
1 1 4 4 6 6 5
ис-пек-ли мы ка-ра-вай,

Чем отличается металлофон от ксилофона?

Главная > Творчество > Музыка > Чем отличается металлофон от ксилофона?

Автор статьи: Крыжановская Вера.

Родители, порадуйте своего малыша, подарив ему детские музыкальные инструменты. Эти игрушки отлично справляются с воспитательными и обучающими задачами.

Выбор музыкальных игрушек достаточно богат. Можно подобрать инструменты из ударной группы, шумовой, духовой, ударно-клавишной. Одними из наиболее популярных игрушек признаны металлофоны и ксилофоны. Они активно развивают зрительную память, моторную координацию, творческие, музыкальные способности, логическое мышление и многое другое.

У взрослых в связи с выбором инструмента часто возникает вопрос – в чем отличие металлофона от ксилофона?

Металлофон — разновидность ксилофона. Его прародителем является пришедший из Азии инструмент глокеншпиль, что в переводе означает «колокольчики». В XIX в. колокольчики были заменены на металлические пластинки. Так появился современный металлофон.

Металлофон и ксилофон принадлежат ударной группе. Основное отличие металлофона от ксилофона заключается в материале, из которого изготавливаются пластинки инструментов. Ксилофон имеет деревянные брусочки, металлофон – металлические. Отсюда и разница в звучании инструментов. Металлофон наделен более звонким и громким звуком, тогда как звучание ксилофона более тихое и приятное.

Металлофоны бывают двух видов: диатонические и хроматические.

В диатонических инструментах пластины находятся в одном ряду и повторяют расположение белых фортепианных клавиш. Такой металлофон проще освоить.

В хроматическом инструменте все сложнее. Пластины располагаются в два ряда, по примеру белых, черных клавиш фортепиано. Освоить игру на таком инструменте не так просто, зато старания вознаградятся. Возможности хроматического металлофона намного шире. На нем можно исполнить большее количество мелодий и получить больше радости и пользы.

Какие преимущества имеют металлофоны и ксилофоны?

  • визуально инструменты яркие и красочные, что обязательно понравится детям;
  • научиться играть на них не сложно;
  • в отличие от иных ударных инструментов, металлофоны и ксилофоны развивают не только ритмический слух, но и мелодический;
  • к инструменту прилагается две палочки, что позволит родителям сыграть с малышом в дуэте;
  • инструмент открывает безграничные возможности для полета фантазии.

Как родителям следует проводить занятия со своим ребенком по освоению металлофона или ксилофона?

  1. Совместные занятия взрослых со своим малышом должны проходить исключительно в виде игры. Например, мама, взяв один молоточек, играет первой, а малыш, словно эхо, повторяет за ней мелодию. Следует начинать освоение инструмента с одного звука, а далее постепенно добавлять новые пластинки.
  2. Включите аудиозапись танцевальной или маршевой мелодии и вместе дружно подыграйте оркестру, отстукивая метр произведения.
  3. Предложите малышу изобразить на инструменте дождик, ветер, ручеек и т. д. Будет интересно игру провести в виде загадывания загадок. Малыш играет, а мама или папа отгадывают природное явление.
  4. Придумайте вместе сказочную историю. Появление и действие героев сопроводите игрой на инструменте.
  5. Отправьтесь в волшебную страну часов, где произошла путаница со временем. Предложите маленькому музыканту починить часы. Пускай покажет, как отбивают свое могучее «бом-бом» часы-куранты, наручные часики быстро отсчитывают «тик-так» или «тики-тики»… Родители могут поначалу первыми передать разное тиканье, а малыш повторит.
  6. Воспользуйтесь самоучителем игры на металлофоне и разучите веселые мелодии.

Металлофон и ксилофон — инструменты, которые помогут открыть Вашему ребенку волшебный, музыкальный мир, знакомство с которым станет незабываемым.

условия перепечатки

Мастер-класс для детей и их родителей по обучению игре на металлофоне «Цветные нотки» с использованием ИКТ

татьяна Ганичева
Мастер-класс для детей и их родителей по обучению игре на металлофоне «Цветные нотки» с использованием ИКТ

Уважаемые коллеги представляю на ваш суд мастер-класс. который еще только планирую провести после каникул. Буду рада, если вы выскажите свои мнения и предложения. С удовольствием прислушаюсь.

Средняя группа. Играя на металлофоне, ребенок знакомится со звуками различной высоты, развивает чувство слуха и ритма.

Программное содержание:

• Осваивать приемы правильного звукоизвлечения.

• Точно передавать ритмический рисунок.

• Осваивать навыки совместной игры на металлофонах.

• Развивать чувство ритма.

• Познакомить с нотами.

Ход мастер – класса:

— Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что откликнулись, нашли время прийти на сегодняшний мастер – класс!

Почему я решила провести мастер – класс!

Во – первых, всегда узнавать что-то новое!

Во – вторых, это весело и интересно учиться чему-то и детям и их родителям!

В – третьих, взрослые смогут почувствовать себя детьми в совместной игре и творчестве, дети еще больше смогут сблизиться и подружиться!

В — четвертых попробовав сегодня играть на музыкальных инструментах, я, надеюсь, дети захотят продолжить заниматься музыкой хотя бы дома, а некоторые в кружках и музыкальной школе.

Обучение игрена музыкальных инструментах формирует: (мультимедий-ка)

• эстетическое восприятие и чувства ребенка

•волевые качества: выдержку, настойчивость, целеустремленность и усидчивость

• сосредоточенность, память, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус

• координацию музыкального мышления и двигательных функций организма.

Попробуйте отгадать загадку:

• Отпускаю молоточки на железные листочки и летит веселый звон, что звенит…. (металлофон)

Из истории создания металлофона и ксилофона: Название ксилофон можно перевести с греческого примерно как «звучащее дерево» или «звук дерева». Ксилофоном называется ударный музыкальный инструмент, который состоит из нескольких деревянных пластин. Они выкладываются в определённом порядке,который зависит от частоты звука: слева располагаются более низкие ноты, а справа более высокие. По такому же принципу расположены клавиши фортепиано. Играют на ксилофоне при помощи деревянных палочек.

Родиной инструмента считают Африку. Именно африканские племена достигли высочайшего мастерства в изготовлении и владении музыкальными инструментами из дерева. В Европе ксилофон появился примерно в XV веке, но далеко не сразу получил распространение, оставаясь по большей части народным инструментом.

Металлофон

Позже на основе ксилофона появился другой музыкальный инструмент металлофон. Его основное отличие от ксилофона – пластины, изготовленные из металла. Конечно, по звучанию этот инструмент сильно отличается от ксилофона – он более звонкий и резкий. Каждая пластина также имеет звук определённой частоты. Расположены они так, что слева направо образуют звуковой ряд от второй до четвёртой октавы. Звук извлекается с помощью специальных пластиковых или деревянных молоточков.

Музыкальный руководитель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать в музыкальную страну, где живут замечательные волшебники-нотки. Каждая живет в своем домике и имеет свое название.

Презентация «Веселые нотки» И. Котовой.

Перед каждым из вас лежит коробочка с цветными нотками и металлофон (ксилофон). Попробуйте расставить нотки в порядке цветов радуги. В этом вам поможет Кот Музик (на мольберте радуга, и нотки, расставленные по цветам радуги)

(Картинки не смогла вставить)

Загадки про ноты: Если ноты встали в ряд – значит это (звукоряд)

Первой выглянет в окно, вы узнали? Нота (до)

Вся в бантах и серебре, воображуля нота (ре)

Повнимательней смотри, перед нами нота (ми)

Факел, Фара, Факт – слова, те, что дружат с нотой (фа)

Вы читали про Ассоль, с ней знакома нота (соль)

Зефир, конфеты трюфеля, вот что любит нота (ля)

В реке есть щуки, караси, о них расскажет нота (си)

Звучит музыка «Фоновая – Металлофон»

— Проверьте, все ли вы правильно сделали.

(Показывает, металлофон с наклеенными кружочками)

— А теперь приступим непосредственно к обучению. При игре на металлофоне молоточек необходимо держать так, чтобы он лежал на указательном пальце, а большой палец придерживал его сверху. Удар должен приходиться на середину пластинки и быть легким. Кисть при этом должна быть свободной. (Объясняя, что молоточек должен быстро подниматься вверх, как мячик, который отскакивает от пола, можно в качестве примера несколько раз ударить мячом о пол).

1. Сыграем слово МУЗЫКА сначала на красной пластинке (взрослый – ребенок, а теперь – на зеленой (взрослый – ребенок)

2. А теперь сыграем на 2х ступеньках Г/Ж/Г/Ж/продолжаем Г/З/З. Какая песенка получилась?

3. А теперь посмотрите, как кот Музик поднимается по радуге,как по лесенке: Вверх по радуге иду (К/О/Ж/З/Г/С/Ф)

4. Попробуйте помочь нашему КОТИКУ – звукоряд вверх — играют взрослые и дети.

5.Пора вернуться обратно: Вниз по радуге бегу – все играют вниз быстрее.

6. Кот Музик предлагает нам сыграть цветные ноты на металлофоне, чтобы их запомнить. Давайте расскажем о них.

(Дети играют на металлофонах, называя ноты)

Пусто ласточек гнездо — До, до, до-до, до

Зимний вечер на дворе — Ре, ре, ре-ре, ре

Плачет вьюга за дверьми — Ми, ми, ми-ми, ми

Дождика тиха строфа — Фа, фа, фа-фа, фа

У него своя есть роль — Соль, соль, соль-соль, соль

Затихает вся земля — Ля, ля, ля-ля, ля

Вьюга, скуку унеси — Си, си, си — си, си

Пусто ласточек гнездо — До, до, до — до, до.

7. Вот и наступил самый волнующий момент – попробуем сыграть по нотной записи (цветными нотками). Взрослые будут читать, а дети будут играть. И, наоборот.

«Маленькой елочке холодно зимой» (у каждой пары — карточка с записью песни цветными нотами).

— Мы так хорошо играли, но наши глазки – устали. Давайте отдохнем – и опять играть начнем. Снимите, пожалуйста, очки и закройте глаза.

Слушание музыки «Жан-Филипп-Рамо — Перекличка-птиц — (клавесин)».

Вы слышали, это звучал родственник нашего металлофона – клавесин.

Откройте глаза, наденьте очки.

Уважаемые родители, вы увидели перед собой карточки с цветными песенкам. Полоски, которые шире – звучат дольше, а которые уже – звучат коротко. Попробуйте сыграть. Узнали песню? Правильно, «Два веселых гуся».

Наша встреча подходит к концу.Я хотела бы узнать:

Вам понравилась сегодняшняя встреча?

Вы хотели бы, встретится еще раз?

Какие эмоции вы испытали, играя со своим ребенком?

Теперь вы сможете дома играть со своим ребенком на металлофоне или ксилофоне. Цветные партитуры я буду выставлять в музыкальном уголке в группе (в раздевалке).

Я предлагаю завести музыкальные тетради, в которых вы будете записывать новые партитуры песен для обучения игре на металлофоне.

Вы пришли сегодня с хорошим настроением. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день!

Мы вам желаем от души

Чтобы были дела хороши!

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда.

Желаем теплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней.

Чем отличается металлофон от ксилофона? Выбор музыкальных игрушек достаточно богат. Одними из наиболее популярных игрушек признаны металлофоны и ксилофоны. Они активно развивают зрительную память, моторную координацию, творческие, музыкальные способности, логическое мышление и многое другое. У взрослых в связи с выбором инструмента часто возникает вопрос – в чем отличие металлофона от ксилофона? Металлофон — разновидность ксилофона. Его прародителем является пришедший из Азии инструмент глокеншпиль, что в переводе означает «колокольчики». В XIX в. колокольчики были заменены на металлические пластинки. Так появился современный металлофон. Металлофон и ксилофон принадлежат ударной группе. Основное отличие металлофона от ксилофона заключается в материале, из которого изготавливаются пластинки инструментов. Ксилофон имеет деревянные брусочки, металлофон – металлические. Отсюда и разница в звучании инструментов. Металлофон наделен более звонким и громким звуком, тогда как звучание ксилофона более тихое и приятное. Металлофоны бывают двух видов: диатонические и хроматические. В диатонических инструментах пластины находятся в одном ряду и повторяют расположение белых фортепианных клавиш. Такой металлофон проще освоить. В хроматическом инструменте все сложнее. Пластины располагаются в два ряда, по примеру белых, черных клавиш фортепиано. Освоить игру на таком инструменте не так просто, зато старания вознаградятся. Возможности хроматического металлофона намного шире. На нем можно исполнить большее количество мелодий и получить больше радости и пользы. Какие преимущества имеют металлофоны и ксилофоны? -визуально инструменты яркие и красочные, что обязательно понравится детям; -научиться играть на них не сложно; -в отличие от иных ударных инструментов, металлофоны и ксилофоны -развивают не только ритмический слух, но и мелодический; -к инструменту прилагается две палочки, что позволит родителям сыграть с малышом в дуэте; -инструмент открывает безграничные возможности для полета фантазии. Как следует проводить занятия со своим ребенком по освоению металлофона или ксилофона? Совместные занятия взрослых со своим малышом должны проходить исключительно в виде игры. Например,взрослый, взяв один молоточек, играет первым, а малыш, словно эхо, повторяет за ним мелодию. Следует начинать освоение инструмента с одного звука, а далее постепенно добавлять новые пластинки. -Включите аудиозапись танцевальной или маршевой мелодии и вместе дружно -подыграйте оркестру, отстукивая метр произведения. -Предложите малышу изобразить на инструменте дождик, ветер, ручеек и т. д. -Будет интересно игру провести в виде загадывания загадок. Малыш играет, а вы отгадываете природное явление. -Придумайте вместе сказочную историю. Появление и действие героев сопроводите игрой на инструменте. -Отправьтесь в волшебную страну часов, где произошла путаница со временем. -Предложите маленькому музыканту починить часы. Пускай покажет, как отбивают свое могучее «бом-бом» часы-куранты, наручные часики быстро отсчитывают «тик-так» или «тики-тики»… Воспользуйтесь самоучителем игры на металлофоне и разучите веселые мелодии. Металлофон и ксилофон — инструменты, которые помогут открыть Вашему ребенку волшебный, музыкальный мир, знакомство с которым станет незабываемым. Автор статьи: Крыжановская Вера https://www.youtube.com/watch?v=c20J-NmFkx4

Цветные нотки методическая разработка (старшая группа) на тему

» ЦВЕТНЫЕ НОТКИ!»

Мастер-класс для детей и их родителей по обучению игре на металлофоне с использованием ИКТ

Старшая группа. Играя на металлофоне, ребёнок знакомится со звуками различной высоты, развивает чувство слуха и ритма.

Программное содержание:

— Осваивать приёмы правильного звукоизвлечения.

— Точно передавать ритмический рисунок.

— Осваивать навыки совместной игры на металлофонах.

— Развивать чувство ритма.

— Познакомить с нотами.

Ход мастер – класса:

— Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что откликнулись и нашли время прийти на сегодняшний мастер-класс!

Почему я решила провести мастер-класс?!

Во-первых, всегда интересно узнавать что-то новое!

Во-вторых, это весело и интересно учиться чему-то детям и их родителям!

В-третьих, взрослые смогут почувствовать себя детьми в совместной игре и творчестве, дети ещё больше смогут сблизиться и подружиться!

В-четвёртых, попробовав сегодня играть на музыкальных инструментах, я , надеюсь, дети захотят продолжить заниматься музыкой хотя бы дома, а некоторые в кружках и музыкальной школе.

Обучение игре на музыкальных инструментах формирует: (мультимедиа)

— эстетическое восприятие и чувства ребёнка

— волевые качества: выдержку, настойчивость, целеустремлённость и усидчивость

— сосредоточенность, память, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус

— координацию музыкального мышления и двигательных функций организма.

Попробуйте отгадать загадку:

— Опускаю молоточки на железные листочки

И летит весёлый звон! Что звенит?…(Металлофон!)

Показ двух инструментов: металлофона и ксилофона.

Из истории создания металлофона и ксилофона:

Ксилофон. Название ксилофон можно перевести с греческого примерно как «Звучащее дерево» или «Звук дерева». Ксилофоном называется ударный музыкальный инструмент, который состоит из нескольких деревянных пластин. Они выкладываются в определённом порядке, который зависит от частоты звука: слева располагаются более низкие ноты, а справа более высокие. По такому же принципу расположены клавиши фортепиано. Играют на ксилофоне при помощи деревянных палочек.

Родиной инструмента считают Африку. Именно африканские племена достигли высочайшего мастерства в изготовлении и владении музыкальными инструментами из дерева. В Европе ксилофон появился примерно в XV веке, но далеко не сразу получил распространение, оставаясь по большей части народным инструментом.

Металлофон. Позже на основе ксилофона появился другой музыкальный инструмент – металлофон. Его основное отличие от ксилофона – пластины, изготовленные из металла. Конечно, по звучанию этот инструмент сильно отличается от ксилофона – он более звонкий и резкий. Каждая пластина также имеет звук определённой частоты. Расположены они так, что слева направо образуют звуковой ряд от второй до четвёртой октавы. Звук извлекается с помощью специальных пластиковых или деревянных молоточков.

— Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в музыкальную страну, где живут замечательные волшебники-нотки. Каждая живёт в своём домике и имеет своё название.

Презентация И.Котовой «Весёлые нотки!»

Перед каждым из вас лежит коробочка с цветными нотками и металлофон. Попробуйте расставить нотки в порядке цветов радуги. В этом вам поможет Кот Музик (на мольберт выставить радугу и нотки, расставленные по цветам радуги).

Загадки про ноты:

— Если ноты встали в ряд, значит это – (звукоряд)

— Первой выглянет в окно, вы узнали? Нота (ДО!)

— Вся в бантах и серебре, воображуля нота (РЕ!)

— Повнимательней смотри, перед нами нота (МИ!)

— Факел, Фара, Факт – слова те, что дружат с нотой (ФА!)

— Вы читали про Ассоль, с ней знакома нота (СОЛЬ!)

— Зефир, конфеты трюфеля – вот что любит нота (ЛЯ!)

— В реке есть щуки, караси, о них расскажет нота (СИ!)

Проверьте, всё ли вы правильно сделали. (Показать металлофон с наклеенными кружочками.)

А теперь приступим непосредственно к обучению. При игре на металлофоне молоточек необходимо держать так, чтобы он лежал на указательном пальце, а большой палец придерживал его сверху. Удар должен приходиться на середину пластинки и быть лёгким. Кисть при этом должна быть свободной. ( Показать и объяснить, что молоточек должен быстро подниматься вверх, как мячик, который отскакивает от пола, можно в качестве примера несколько раз ударить мячом о пол.)

Музыкальные задания:

  1. Сыграем слово МУЗЫКА сначала на красной пластинке (взрослый –ребёнок), а теперь на зелёной пластинке (взрослый – ребёнок).
  2. А теперь посмотрите, как кот Музик поднимается по радуге, как по лесенке: Вверх по радуге иду (К/О/Ж/З/Г/С/Ф). Попробуйе помочь нашему котику – звукоряд вверх – играют сначала взрослые, затем дети.
  3. Пора нам вернуться обратно: Вниз по радуге бегу! Играют звукоряд вниз чуть быстрее — сначала взрослые, затем дети!
  4. Кот Музик предлагает нам сыграть цветные ноты на металлофоне, чтобы запомнить их. Давайте расскажем о них.

Дети играют на металлофонах, пропевая ноты!

Пусто ласточек гнездо – До, до, до-до, до!

Зимний вечер на дворе – Ре, ре, ре-ре, ре!

Плачет вьюга за дверьми – Ми, ми, ми-ми, ми!

Дождика тиха строфа – Фа, фа, фа-фа, фа!

У неё своя есть роль – Соль, соль, соль-соль, соль!

Затихает вся земля – Ля, ля, ля-ля, ля!

Вьюга, скуку унеси — Си, си, си-си, си!

Пусто ласточек гнездо – До, до, до-до, до!

  1. Вот и наступил самый волнующий момент – попробуем сыграть по нотной записи цветными нотками! Взрослые будут читать, а дети будут играть! И потом наоборот!

У каждой пары на столе карточка с записью песни «В траве сидел кузнечик!» цветными нотками.

Наша встреча подходит к концу. Я хотела быть узнать:

Вам понравилась сегодняшняя встреча?

Вы хотели бы встретиться ещё раз?

Какие эмоции вы испытали, играя со своим ребёнком?

Теперь вы сможете дома со своим ребёнком играть на металлофоне или ксилофоне. Цветные партитуры я буду выставлять в музыкальном уголке.

Вы пришли сегодня с хорошим настроением и я надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день.

Я вам желаю от души, чтобы были дела хороши!

Чтобы в дом не стучалась беда, чтоб грустить не пришлось никогда!

Желаю тёплых , светлых дней, здоровья, что всего важней!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *