О братьях наших меньших

Внеклассное мероприятие «Братья наши меньшие» классный час (3 класс) на тему

Внеклассное мероприятие
«Братья наши меньшие»

Подготовила
учитель МБОУ «СОШ№24
И.А.Обидченко

г. Симферополь

Классный час на тему «Братья наши меньшие»

Форма проведения: классный час-размышление.

Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком.

К.Зелинский

Цель: Воспитание любви и доброго отношения к животным, чувства ответственности

за их жизнь и безопасность.

Задачи:

1. познакомить учащихся с понятием «чуткость», «доброта», «ответственность»,

«отзывчивость»;

2. воспитание любви к окружающему миру, внушение детям симпатии к братьям

меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам.

3. воспитание сочувствия, сострадания и сердечности как неотъемлемых качеств

человеческой личности.

Основные понятия: чуткость, доброта, ответственность, отзывчивость, сочувствие, сострадание, сердечность. На доске записаны значения слов (тс ним будем обращаться периодически по ходу

работы): чуткость, отзывчивость, сердечность, шуга, судорога, воронка, булыжник, благодарность, нарваться, сострадание.

Чуткий — перен. Отзывчивый, внимательный к окружающим, сочувственный.

Отзывчивый — легко отзывающийся на чужие нужды, готовый помочь.

Сердечный — задушевный, искренний; добрый.

Булыжник — твердый камень, употребляемый для мощения улиц, дорог.

Шуга — мелкий рыхлый лед, появляющийся во время весеннего ледохода.

Судорога — резкое и непроизвольное, обычно болезненное, сокращение мышц.

Воронка — приспособление в форме конуса с трубкой на узком конце для

переливания жидкости в сосуд с узким горлом. В перен. Водоворот.

Благодарность — чувство признательности за сделанное добро, оказанное внимание.

Нарваться — неожиданно встретить кого-нибудь или что-н. (о неприятном,

нежелательном для кого-н.)

Сострадание — жалость, сочувствие, вызываемые чьим-н. несчастьем, горем

Ход классного часа:

Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем

классном часе. Тема нашего классного часа «Братья наши меньшие»

Учитель: Ребята, кого мы называем нашими «братьями меньшими»?

Ответы учащихся (Собак, кошек, птичек, других зверушек…)

Учитель: Почему мы их так называем?

Ответы учащихся (Во-первых, они неотъемлемая часть мира, который нас окружает;

во-вторых, они приносят огромную пользу, а главное — они очень часто нуждаются в

нашей помощи.)

Учитель: Вот обо всех этих аспектах сегодня и поговорим с вами и поразмышляем

над тем, как можно воспитать любовь и доброе отношение к животным, чувства

ответственности за их жизнь и безопасность.

Ребята, как вы думаете, можно ли представить мир без животных и птиц?

Ответы учащихся. (Скорее всего, нет. Они украшают нашу жизнь, делают ее

интереснее и разнообразнее, с ними веселее, спокойнее…)

Учитель: Испокон века, еще в дальней древности кошки, собаки были нужными

• человеку. Почему?

Ответы учащихся. (Охраняли дом, стадо, избавляли от вредных грызунов…)

Учитель: Теперь давайте послушаем четверостишие, где высказывается отношение к

животным и ответим на вопрос: «За что нельзя не любить четвероногих друзей?»

Чтение стихотворения.

Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде — надёжные, примерные.

Они и выручат в беде и в дружбе очень верные.

Ответы учащихся

Учитель: Как видим, польза от наших питомцев огромная. Но почему же в городах и

селах так много бездомных собак и кошек? Я бы хотела услышать ответ на этот вопрос

после одной истории, которую прочитает нам …

Читает ученик под музыку. «Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так недавно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас… Где они? Почему

сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! -бежал за машиной щенок и жалобно паял.

И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и самым ответственным псом. Думая о своем печальном существовании, щенок добрался до какого-то здания. «А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину? » — подумал щенок.

На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города… А может это ваш Щенок??? «

Учитель: Откуда берутся бездомные животные, которые живут в подвалах, на лестничных площадках, около мусорных бачков? Ответы учащихся Учитель: Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное — это чьё-то предательство. Мы безжалостны, выгоняем своих бывших друзей; мы безответственны: заводим животных, а потом ленимся за ними ухаживать — и снова беззащитные существа остаются без крова).

Давайте послушаем стих и ответим на вопрос: Как передается душевное состояние бездомной собаки? Чтение стихотворения.

Бездомный пёс, в глазах один вопрос: Полкан иль Бим, он хочет быть твоим

«Зачем же я не нужен никому?» Не ради миски или конуры.

Погладишь пса и отведёшь глаза… Ничейный пёс меж туфель и колёс

А что ещё ответствовать ему? Бредёт куда-то в изморось и ночь.

Ничейный пёс удержится от слёз — Опять ни с чем. Он не поймёт, зачем

Он понимает правила игры. Зовут, ласкают и уходят прочь.

(Дмитрий Орлов.)

Ответы учащихся.

— Псу очень одиноко. Автор говорит, что пес понимает правило жизни, и поэтому
удержится от слез. Он хочет быть другом человека, чувствовать, что он кому-то
нужен.

— Ребята, а какое правило игры он понимает? (Пес обречен на одиночество. Его слезы
никому не нужны).

Учитель: Каждый из вас, взяв в дом собаку, кошку или другое животное, несет

большую ответственность за их жизнь. Выгнав на улицу, вы обрекаете их на голод и

мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животных из дома.

Учитель: Ребята, вы помните слова «Собака бывает кусачей только от жизни

собачей?» В чем горькая правда этих слов?

Ответы учащихся

— Животные не могут сами обеспечить себя пропитанием, особенно бывшие
домашние, поэтому могут стать опасными.

Учитель: Можно ли и как избежать такой ситуации, чтобы твой питомец не оказался на улице? (Ответы дают ученики.)

— Собаки и кошки — братья наши меньшие, о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно и когда они нужны нам. И мы ни в коем случае не должны так бессердечно избавляться от них как от ненужных предметов. Ребята, как думаете, почему? Ответы учеников

Они живые существа, каждый из них любит вас, доверяет вам, и мы просто обязаны оценить это. Мы всегда в ответе за них, за тех, кого приручили.

Учитель: Ребята, давайте послушаем одну песню. У вас на столах лежат задания к этой песне. Попробуйте ответить на эти вопросы. Звучит песня «О собаке» Вопросы для обсуждения:

  1. Каким настроением проникнута песня? О чем она? (Грустное с радостным.
    Эта песня о дружбе человека с собакой).
  2. Какими предстают в песне собака и ее хозяин? (Собака преданная, любит
    своего хозяина и полностью доверяет ему. В минуту опасности бросается к
    нему на помощь. Хозяин проявляет бездушность, жестокость по отношению к
    своему питомцу.)
  1. Ребята, как думаете, лишь одно ли желание «ее от мук освободить»
    подтолкнуло его на это злодеяние? Ухаживать за старым и больным
    животным — это большой и тяжелый труд.
  2. Как вы думаете, в конце песни, за что собака была благодарна своему хозяину?
    (За то, что он заботился о ней до самой смерти. За то, что подарил ей
    счастливые минуты старости).
  3. В каких строчках выражена основная мысль в песне? Восстановите пословицу.
    Каким образом автор подтверждает свое утверждение? О чем заставляет нас
    задуматься эта песня? Мы не должны так бессердечно относится к своим
    собакам. Не зря говорят: «Не рой другому ямы — сам в нее попадешь». Человек
    хотел утопить собаку, но сам оказался в реке. И только с помощью своего
    верного друга ему удалось спастись от неминуемой гибели.

Теперь послушаем еще одну песню. Попытайтесь определить, с каким настроением она поется, и ответить на вопросы, заданные к музыкальному произведению. (На партах, лежат вопросы для обсуждения к песне) Звучит песня «О коте» Вопросы для обсуждения:

  1. Каким настроением проникнута эта песня? О чем она? Грустным, печальным.
    Песня о коте, его любви ко всем, и жестокости людей по отношению к нему.
  2. Каким предстает перед нами кот? За что он получил кличку Урод? Он инвалид:
    безухий, одноглазый, у него сломан хвост и «лапа от бедра наперекос». Детям
    строго запрещалось к нему подходить.
  3. Каким качеством характера обладает кот, что наиболее ярко его характеризует и
    в чем она проявляется? Обладал смирением, любовью ко всем. Терся об ноги
    тех, кто камнями его отгонял, смиренно мок под водой из шланга.
  4. За что он больше всех любил детей? Как проявляет свою любовь к детям? В
    детях больше человечности, сострадания, жалости. Мурчал, сосал пуговку или
    блузку. При виде их вопил и бежал к ним навстречу.
  5. Каким образом кот в последний раз своей жизни оказывается на руках одной
    девочки? Однажды он нарвался на собак, которые набросились на него под
    команду Фас! Его увидела девочка, подбежала к нему, схватила его и понесла
    его домой.
  6. Каким образом ему удалось вызвать у девочки сострадание и сделать ее добрей?
    Он задыхался, он едва дышал и морду след слезы пересекал. Он пытается
    мурчать у нее на руках и пуговку сосать, тем самым выражая свою любовь.
  7. Каким образом автор подтверждает свое утверждение «Даже за уродством у
    котов бывает беспредельная любовь…» Каким бы ни уродливым был кот,

сердце его переполнено любовью. Испытав боль от одного человека, он стремится всей душой к другому, не задумываясь, что его может ожидать. 8. Как думаете, ребята, чему учат нас эти песни?

Жизнь животных среди нас полна горя и боли. Мы жестоки по отношению к животным, проявляем безответственность, бесчеловечность, безразличие. Но мы должны помнить о том, что животные — наши братья меньшие и в каждом из них кроется душа, которая тянется к нам, нуждается в нашей заботе, любви.

Давайте послушаем стихотворение и определим его настроение. Чтение стихотворения «Бежал щенок по лужам».

Бежал щенок по лужам, По лужам, по лужам И думал: «Почему же Я никому не нужен, Не нужен никому? Вот я бегу по лужам, Потом настанет стужа, Мне будет ещё хуже, Что делать — не пойму». А в этот самый вечер Бежал ему навстречу Печальный человечек В сапожках голубых. Он всё бежал по лужам,

Он всё бежал по лужам И думал: «Почему же, Скажите, почему же Мне кто-то очень нужен, Кто это может быть? И встретились у речки Щенок и человечек. Шёл дождик в этот вечер, Но было им тепло: «Пусть хлещет дождь, Пусть в окна бьётся вьюга, Но мы нашли друг друга, Нашли с тобой друг друга, Нам очень повезло».

(Анна Горбунова.) Учитель: Теперь обратимся к эпиграфу классного часа. Ребята, как вы его понимаете?

Ребята, я хочу, чтобы вы, придя сегодня домой, взяли на руки своих питомцев, посмотрели им в глаза и сказали: «Я никогда тебя не предам». На этом наш классный час завершается. Всем спасибо за внимание.

Исполняется песня классом «Не дразните собак»

Не дразните собак

ел. М.Пляцковского, муз. Птичкин Е.

Не дразните собак, не гоняйте кошек, Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек. И тогда воробьи песенкой разбудят, А царапать и кусать вас никто не будет.

Если осень шуметь около берлоги, То придется вам потом уносить вам ноги. И пчела просто так тоже не пристанет. Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке, Веселее в лесу от ее расцветки. Не пугайте жуков с длинными усами, И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная, Берегите ее, устали не зная. Непременно тогда станем мы друзьями, А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Классный час «О братьях наших меньших»

Цели:

образовательная: познакомить учащихся с понятием “чуткость”, “доброта”, “ответственность”, “отзывчивость”,
развивающая: развивать познавательный интерес, развивать мировоззрение взглядов, суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам,
воспитательная: содействовать воспитанию у учащихся доброту, чуткость, внимание и уважение, содействовать в создании эстетических вкусов и уважительное отношение к миру животных.

Ход занятия.

Оформление класса:

  • Рисунки “Мир животных нашими глазами”.
  • Выставка книг о мире животных.
  • Плакаты.
  • План занятия.

  • Работа с девизом.
  • Работа над экологическими ситуациями.
  • Загадки, игры, стихи.
  • Музыкальное оформление: “Не дразните собак”.
  • Монолог царя зверей.
  • Стихи.
  • Выводы.
  • Плакаты:
  • а) “Лес без птиц и птицы без леса не живут”.
    б) “Хочу, чтоб вас, зверей моей земли, за вашу помощь люди берегли”. Н. Тихонов.
    в) “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. М. Пришвин.

    Сегодня мы продолжаем разговоры на тему “Земля – наш дом родной”.

    “Береги свою планету”. Я. Аким.

    Есть одна планета – сад
    В этом космосе холодном,
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелетных,
    Лишь на ней одной увидишь
    Ландыши в траве зеленой,
    И стрекозы только тут
    В реку смотрят удивленно,
    Береги свою планету,
    Ведь другой на свете нету.

    Предметом обсуждения станет мир животных. Тема классного часа “О братьях наших меньших”.

    – О ком конкретно будет разговор?

    Давайте обратимся к девизу нашего занятия:

    “Хочу, чтоб вас зверей моей земли,

    За вашу помощь люди берегли”.

    – Как вы понимаете его?

    – Какое ваше мнение, отношение?

    Ответы учащихся:

    1. Всем хорошо известно, какая огромная семья “братьев наших меньших” нас окружает. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много наших верных и преданных друзей: обученные собаки несут службу на границе. В годы Великой Отечественной войны они бросались под танки, неся на себе взрывчатку, находили поставленные мины. Конечно, за такую помощь надо не только их охранять, но и оказывать любую помощь им, защищать их.
    2. Любое животное существо, какое бы оно ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи они еще вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас. У меня живет собака (кличка собаки). Не могу без восхищения говорить о ней. Какое умное животное! Он очень веселый, я люблю с ним играть. Он большой проказник. Но (кличка собаки) предан мне. А сколько в нем радости при виде меня, сколько веселого лая, визга, что у меня сразу поднимается настроение и становится радостно на душе. Сколько хороших чувств рождается в человеке от общения с животными. Их надо беречь.
    3. А мне хочется ответить отрывком из стихотворения Яшина “Письмо в лесную газету”.

    …Лишь царям по рождению,
    Как во всем предпочтенье,

    Знаем розу-царицу, льва-царя, да царь – птицу.

    И конечно тревожно,
    Что порой мы безбожно
    Не храним, что имеем,
    Не щадим, что жалеем.
    Ни за что не в ответе,
    Словно самую малость
    Нам на этой планете
    И жить и править осталось.
    Не хозяева вроде,
    Так добро свое губим,
    А гордимся природой
    И Отечество любим.

    Мало мы знаем о том, что нас окружает.
    И под час, действительно, от незнания губим.

    Вот послушала я выступления и думаю, что не все еще у нас благополучно по отношению к “братьям нашим меньшим”. Сколько можно привести примеров безжалостного отношения людей ко всему живому.

    Я прочитаю экологические ситуации, а вы скажите, в какой ситуации правильно поступили, а в какой нет.

    Экологические ситуации.

    1. Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. “Вот бедняга, – сказал Женя, – кто-то выгнал его в такую погоду”. Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя назвал щенка). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес.

    – Что понравилось в этой истории?

    – В чем проявилось такое отношение к животному у мальчиков?

    – Можно ли быть человечным, если не любишь животных?

    2. В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала….

    – Как вы оцените такой поступок?

    – Что это? Наказание детей? Собаки? Или просто все устали от забот о животном?

    Или собака мешала их отдыху?

    – Как вы относитесь к животным? Находят ли они в вашем сердце защиту?

    Наша задача состоит в том, чтобы каждый ученик, люди, живущие рядом с животными, не только берегли, но и вставали на их защиту. Когда я готовилась к сегодняшнему разговору, то мне в руки попало маленькое стихотворение П. Звездослава:

    “Я сорвал цветок – и он увял.

    Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони.

    И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

    Можно только сердцем”.

    Вот так бы каждый. Не было бы тогда жестокости на земле.

    Да, ребята, вы правильно поняли суть девиза нашего занятия. Каждому встать на защиту живого, беззащитного существа. Чтобы стать, быть на вершине этого гуманного поста, надо, в первую очередь, научиться оценивать и понимать поступки окружающих.

    А сейчас послушайте стихотворение Бориса Заходера “Про всех на свете”.

    “Все – все – все на свете нужны!
    И мошки не меньше нужны, чем слоны.
    Нельзя обойтись без чудищ нелепых
    И даже без хищников злых и свирепых!
    Нужны все на свете! Нужны все подряд –
    Кто делает мед, и кто делает яд.
    Плохие дела у кошки без мышки
    У мышки без кошки не лучше делишки.
    Да! Если мы с кем-то не очень дружны –
    Мы все-таки очень друг другу нужны,
    А если нам кто-нибудь хищным покажется,
    То это, конечно, ошибкой окажется…
    Все, все – все на свете
    На свете нужны
    И это все дети запомнить должны!”

    Физкультминутка.

    Мы немножко отдохнем.
    Встанем, глубоко вздохнем.
    Медвежата в чаще жили,
    Головой своей крутили.
    Вот так, вот так.
    Головой своей крутили.
    Медвежата мед искали.
    Дружно дерево качали,
    Вот так, вот так.
    И из речки воду пили.
    Вот так, вот так.
    А потом они плясали,
    Выше ноги поднимали,
    Вперевалочку ходили.
    А сейчас пойдем скорее в класс,
    И загадки поразгадываем сейчас.

    А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы загадки о животных и разгадаете ли вы их.

    Загадки загадывают учащиеся, а потом учитель.

    По деревьям, по кустам
    Скачет рыжий шарик сам.
    Он орешки собирает
    И грибочки запасает.
    Он живет в лесу густом
    Дом его зовут дуплом. (Белка)

    Рыжая плутовка
    Обманывает ловко.
    Ее боятся мышка
    И зайка-шалунишка,
    Хоть сама в лесу живет,
    Из деревни кур крадет. (Лиса)

    Кто в густом лесу живет
    И с куста малину рвет,
    А как вьюга засвистит,
    Он в берлоге крепко спит? (Медведь)

    4. Это огромная кошка. Его желтовато-дымчатая шкура разрисована темными поперечными полосами? (Тигр.)

    Белым был зимою снежной,
    Летом он сменил одежду,
    Серым стал косой зверек,
    Кто узнал, пусть назовет? (Заяц)

    Пальчиковый театр “Заяц и сорока”.

    – Заяц белый, куда бегал?

    – На деревню.

    – Для чего?

    – Клочок сена подобрать, зелени пощипать, кочерыжку капустную в огороде найти.

    – И нашел?

    – Как бы не так! Сено под снегом, зелень под снегом, а в огороде собаки злые.

    – А теперь куда?

    – Осинку глодать.

    – Да она, поди, горькая?

    – Сладкая! Вчера не поел, сегодня не ел, куда как сладкая осинка покажется”.

    Молодцы! Знаете не только домашних животных, о которых рассказывали вначале и знаете диких животных.

    – Можете ли вы привести примеры проявления сочувствия, доброты к миру животных из вашей жизни, из литературы?

    Хорошо, ребята! Из ваших суждений можно сделать вывод, что умеете вы судить жестокость, понимаете, что значит быть добрым, чутким, очень отрадно это слушать. Много защитников у животного мира. Каждый человек, в какой-то степени не только оберегает, помогает, но, наверное своим примером учит других доброте.

    Стихотворение “Просьба” – Рождественского.

    “Птицы, розы и звери в души людям смотрят,

    Вы их жалейте, люди, не убивайте зверя,

    Ведь небо без птиц – не небо,

    И море без рыб – не море,

    И земля без зверей – не земля”.

    Песня “Не дразните собак!”

    А сейчас отгадайте кроссворд.

    Впишите в клетки название зверей, птицы и насекомого и вы узнаете, кто к нам подкрадывается.

    Ответы: по горизонтали – белка, пингвин, оса, заяц.


    По вертикали – лиса.

    К нам подкрадывается лиса.

    Физкультминутка.

    Мы немножко отдохнем,
    Встанем, глубоко вздохнем.
    Впереди из-за куста
    Смотрит хитрая лиса.
    Мы лисичку обхитрим,
    На носочках побежим.
    Руки в сторону, вперед,
    На опушке зайка ждет…
    Зайка прыгал под кустом,
    Приглашая нас в свой дом.
    Руки вниз, на пояс, вверх
    Убегаем мы от всех.
    Побежим скорее в класс,
    Поиграем мы сейчас.

    Игра “Перепутанница”.

    Надо правильно выбрать описание животного, птицы.

    Павлин – А эта — летает в очках на носу.

    Медведь – У этого зверя есть шуба и рожки.

    Собака – Вот этот в полосочку родственник кошки.

    Попугай – Вот эта деревья спасает в лесу.

    Дятел – Эта вот птица умеет дразниться.

    Овца – А этот вот дружит с тобой и со мной.

    Тигр – Вот этот в берлогу ложится зимой.

    Сова – А эта хвостом разноцветным гордится.

    Молодцы, ребята, хорошо знаете птиц и зверей! Наше занятие подходит к концу.

    А мне хочется для вас прочитать отрывок из поэмы Р. Рождественского “Монолог царя зверей”.

    В катакомбах музея пылится пастушья свирель,

    Бивень мамонта, зуб кашалота и прочие цацки,

    Человек, ты послушай царя терпеливых зверей

    И прости, что слова мои будут звучать не по–царски.

    Я последний из львов, но пускай за меня говорят

    Лань в объятьях капкана, ползучего смога громадность

    И дельфинья семья, за которой неделю подряд

    С вертолета охотился ты, чтоб развеется малость.

    Пусть тебе повстречается голубь, хлебнувший отрав,

    Муравейник сожженный, разрытые норы барсучьи,

    Оглушенная семга, дрожащий от страха жираф

    И подстреленный лебедь, и чайка по горло в мазуте.

    Пусть они голосят, вопрошая карающий век,

    Пусть они стороною обходят любую машину,

    Ты, бесспорно, вершина природы, мой брат человек.

    Только где и когда ты видал без подножья вершину?

    Ты командуешь миром, стоишь у руля.

    Ты хозяин, мы спорить с тобой не хотим и не можем.

    Но без нас, ты представь, разве будет землею земля?

    Но без нас, ты пойми, разве море останется морем?

    Будут жить на бетонном безлюдье одни слизняки.

    Океан разольется огромной протухшею лужей.

    Я тебя не пугаю, но слишком уж сети крепки,

    И растет скорострельность твоих замечательных ружей.

    Все твое на планете, а нашего нет ничего.

    Может, правда, что день ото дня мир становится злее.

    Вот глядит на меня поредевшее царство мое,

    Не мигая, глядит, и почти ни о чем не жалея.

    И уже ни о чем не моля, ни за что не коря,

    Видно, в хоботы, пасти и когти судьба не дается,

    Я с седеющей гривы срываю корону царя

    И реву от бессилья, что мне еще остается.

    Рассказ и показ Красной книги: Многим видам животных угрожает исчезновение. Как предупреждение – сигнал опасности составлена “Красная книга”, в которую включают редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. Спасти их, можно только зная и любя.

    В “Красную книгу” России занесено 39 видов животных и птиц, которые встречаются в Амурской области: гималайский медведь, лесной кот, беркут, орлан, тигр и другие.

    Итог. После сегодняшнего разговора каждый из нас, я думаю, не пройдет мимо жестокости, встанет на защиту слабого.

    У нас получился интересный и полезный разговор. Понятно, что не доведен до своего логического конца, но в этом нет необходимости. О многом мы задумались здесь, рассуждая. Главное мы увидели, что есть такой мир, о котором нельзя не заботиться, не помнить.

    Знакомство с миром животных мы продолжим в следующий раз на экскурсии в краеведческий музей.

    Теперь я хочу обратить ваше внимание на оформление нашего занятия. Посмотрите на стенд, который оформили наши художники. Анализируя ваши анкеты, я узнала много интересного о вас. Вы и добрые, и отзывчивые, и защитники слабых. Очень хочется, чтобы ваши слова не расходились с вашими делами и поступками. А на вопрос “Знаешь ли ты какую-то книгу о животных? И можешь ли ты порекомендовать ее?” – вы нарисовали обложки этих книг и оформили стенд “Советую прочитать”. А эти книги (выставка книг) имеются в нашей школьной библиотеке. Я думаю, что вы их обязательно прочитаете.

    Закончить наш классный час хочется словами Душана Родовича:

    “Дерево, трава, цветок и птица
    Не всегда умеют защититься.
    Если будут уничтожены они,
    На планете мы останемся одни”.
    Мы обещаем:
    Нор звериных, птичьего гнезда
    Разорять не будем никогда!
    Пусть птенцам и маленьким зверятам,
    Хорошо живется с нами рядом!

    А чтобы животным жилось хорошо, надо беречь наши леса, где они живут.

    Все вместе:

    Люди мира, на минуту встаньте!
    Слушайте, слушайте лесные голоса!
    Звери просят помощи – не троньте –
    Родины леса! Стройные леса!
    Вы их сберегите от порубки,
    От пожаров с дымом до небес.
    Люди мира, будьте зорче втрое
    Берегите лес! Берегите!

    Братья наши меньшие сочинение

    Из покон веков животные шли вместе с человеком. Собаки помогали древним людям охотится и добывать еду. В Египте и Индии животным поклонялись. Сейчас же животные становятся домашними любимцами миллионом людей.

    Животные обладают интеллектом и разумом, и именно поэтому люди так их любят.

    Первые люди приручили собак еще далеко до нашей эры. Вместе с животными они отправлялись на охоту. Собака знала, что за помощь она получит часть добычи. Это был первый пример взаимопомощь человека и братьев наших меньших.

    Вот прошел не один десяток лет и уже в Египте кошек возвысили до божеств. Достаточно долгое время они считались священными животными, им поклонялись, их любили, их возвышали.

    В настоящие дни каждая вторая семья имеет какое-то животное дома. Зачем их заводит? Для чего человеку животное? Все очень просто! Братья наши меньшие приручают к ответственности. Родители покупают детям щенят, чтобы дети знали и умели проявлять заботу. Сейчас сложно представить мир совсем без животных. Братья наши меньшие приносят в наш мир свое тепло и любовь. Животные самые искренние существа на земле. На сегодняшний день они не научились искать выгоду в своих поступка. Собачки и кошечки любят вас искренне.

    К сожалению, многие не понимают, что братья наши меньше это большая работа. Когда вы берете кого-то в свою семью, вы обязуетесь за него нести ответственность. Животные хоть и искренни в своих чувствах, но к сожалению, они не могу выжить без помощь человека. Сейчас каждый третий покупает себе дорогие, живые «игрушки», а потом просто выкидывает их на улицу. На данный момент мы имеем огромную проблему — бездомных животных. Улицы кишат брошенными кошечками и собачка. А самое ужасное, что дикий животных — змей, пантер, и тд — тоже просто выбрасывают на улицу.

    Бороться с этим очень сложно, так как многие попросту не хотят брать любимцев из приюта. Каждый из нас мечтает о породистом дорогом друге.

    Что хотелось бы сказать в конце — пожалуйста, не бросайте наших маленьких братьев. Если вы впускаете в свою жизнь этот комочек счастья, то следите за ним до последнего. Не придавайте их и не бросайте, они этого не заслуживают. Помните, каждый из них всегда испытывает чувство любви к своему хозяину.

    2 вариант

    Каждому человеку доводилось слышать такую фразу, как братья наши меньшие. Но кто они? Догадаться, конечно, не сложно – это любимые всеми животные. Видимо это выражение стало популярным в те годы, когда люди стали приручать зверей к себе. Они стали ближе к человеку, а некоторые начинали подражать своим новым хозяевам. Так появились на свет домашние питомцы, без которых жизнь была бы намного скучнее.

    На сегодняшний день, существует огромный выбор для тех, кто хочет найти себе четвероногого друга. Есть, конечно, и любители экзотических видов животных, но таких людей мало. Самые распространенные виды домашних питомцев – это кошки и собаки. Такой выбор может быть обусловлен еще и тем, что человеком было выведено множество парод, как для тех, так и для других.

    Люди многих стран мира, относятся к животным по-разному. Для некоторых людей, они играют важнейшую психологическую роль. Например, в США, семьи, которые планируют обзавестись потомством, для начала приручают собаку. Она становится для них тренажером. Чтобы проверить себя в роли матери, или отца, домашний питомец становится ребенком в глазах будущих родителей, за которым нужен уход, контроль и бдительность. Если собака, или кошка смогли получить от хозяев нужное тепло и ласку, значит со своим будущим малышом, они также справятся. Но так поступают далеко не все. В нашей стране все происходит наоборот. Когда в семье появляется ребенок, только потом родители заводят домашнего питомца. Это делается для того, чтобы ребенок смог самостоятельно учиться любить и ухаживать за своим новым другом. Так малыш становится более самостоятельным и начинает прививаться чувство ответственности. Данное качество можно отнести не только к детям, но и непосредственно к самим родителям. Поскольку не каждый взрослый человек знаком со словом – ответственность.

    Если продолжать тему братьев наших меньших, то можно заметить одну особенность: если присмотреться, то со временем, животные становятся похожими на своих хозяев не только характером, но и внешностью. Таких примеров огромное множество, стоит только включить интернет и посмотреть фотографии. Своей бескорыстной любовью и преданностью, они заслужили именоваться братьями. Существует такое выражение: » Чем больше я узнаю людей, тем сильнее мне нравятся собаки». Это очень справедливо, потому что животные в чем-то лучше людей и их стоит за это любить.

    Также читают:

    Про животных

    Картинка к сочинению Братья наши меньшие

    Популярные сегодня темы

    • Сочинение на тему Любовь к семье

      Говорят, что любовь является естественным чувством, но, по моему мнению, оно доступно далеко не всем, а если и доступно, то может быть разная степень любви. Конечно, в идеале любовь действительно присуща человеку

    • Образ Грузинки в поэме Мцыри и ее характеристика

      Поэма «Мцыри», написанная Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в одна тысяча восемьсот тридцать девятом году, стала одним из лучших произведений русской классической литературы

    • Сочинение на тему Что такое мир?

      Каждый из нас хочет жить спокойно, жить в своей стране под мирным небом. Из истории мы знаем, что почти каждое государство имеет свое тяжелое историческое прошлое.

    • Сочинение Язык что одежда рассуждение 9 класс

      Очень важно, чтобы человек правильно говорил и мыслил. В человеке всё должно быть прекрасно: речь и внешний вид.

    • Сочинение Человек кузнец своего счастья рассуждение по пословице

      Полностью соглашусь со словами темы сочинения. Именно от нас самих зависит, будем ли мы счастливы. Что же для этого нужно? Думаю, чтобы обрести счастье, за него нужно бороться.

    Сочинение на тему Братья наши меньшие

    Домашние животные это неотъемлемая часть в повседневной жизни. Практически в каждой семье живут домашние питомцы. Они стали частью жизни многих хозяев.

    Существуют так же специально обученные животные, чаще всего это собаки. Одних учат чтобы они помогали слепым людям гулять по городу и пр. Других обучают ловить преступников или искать запрещенные вещества. Самым лучшим и успешным собакам, на специальных церемониях вручают грамоты и медали за особые заслуги.

    С древних времен людей окружали животные. В некоторых странах их считали божествами и им поклонялись. Многие писатели написали книги о питомцах, где они были главными героями.

    Очень жаль, что во многих городах и селах ест бездомные собаки и кошки. У которых не лучшая судьба, их бросил хозяин. Благодаря добрым и неравнодушным людям, строят приюты для таких животных. Там за ними ухаживают, кормят, иногда дрессируют. И стараются найти им добрых хозяев, которые не выкинут потом на улицу своего питомца.

    Интересный факт:

    «20 000 лет жил один человек один, он был пуглив и всего боялся, прислушивался к шорохам. И однажды ему пришла в голову мысль, что можно прикормить волка и тогда тот будет охранять его дом.»

    После уже были собаки, но они и по сей день охраняют своих хозяев. Готовы биться даже на смерть, но он выстоит за своего хозяина. Еще собак специально обучают для охоты, и вместе охотятся.

    Люди должны оберегать животных и быть в ответе за них. Очень грустно смотреть на цирковые трюки с животными, да их там моют, ухаживают за внешним видом, но они их не кормят перед выступлениями. Чтобы те хорошо выполняли трюки за еду. А к некоторым цирковым животным применяется даже ток. Это очень жестоко со стороны людей которые так могут поступить, ради своей выгоды. Дикие животные должны жить в своей окружающей среде, если только этот вид не занесен в красную книгу.

    В зоопарках, хотя бы не заставляют животных развлекать людей. Но иногда гуляя по зоопарку можно заметить, какие грустные глаза у них. Жить всю жизнь в вольере, в нескольких квадратных метрах. Возможно благодаря этому, некоторые особи и проживут дольше. Но уж лучше бы они жили полной и настоящей жизнью, возможно и недолгой. Но зато на воле в своей среде обитания.

    Поэтому нужно беречь братьев наших меньших. И если на улице ходит бездомное животное то можно сообщить в приют или волонтерам и покормить.

    Вариант 2

    Я очень люблю животных. Сколько себя помню, в нашем доме всегда жили домашние питомцы, которых мы воспринимали, как полноправных членов семьи. Меня научили тому, что человек в ответственности за того, кого приручил. И я точно знаю, что всегда буду следовать этому принципу. Честно сказать, меня всегда неприятно удивляли люди, которые с легкостью выбрасывали своих питомцев на улицу. По мне это настоящее предательство. Если человек так может поступить с животным, то и тебя он может в любой момент обмануть и предать. Поэтому если я вижу людей, которые негативно относятся к братьям нашим меньшим, то это меня сразу настораживает и я держусь с такой личностью крайне осторожно. И наоборот, если человек всей душой любит своего пса или пушистого кота и не может пройти мимо мяукающего котенка на улице, то значит у него добрая и чистая душа, а значит, он заслуживает доверия и уважения.

    Животные очень умные существа. Больше всех я люблю собак. По мне это настоящий друг человека. Очень преданный и верный. А еще с собакой весело и хорошо. С ней можно долго гулять на улице, играть и обучать командам. Еще такой друг всегда защитит и не бросит в беде. Помню случай, как я купалась в речке, и моей собаке показалось, что я в опасности. Он тут же прыгнул в воду и кружил вокруг меня, подталкивая к берегу. Собаки все понимают и чувствуют. Иногда хватает одного взгляда, для того чтобы питомец сделал что от него требуется.

    Так же в нашем доме живет несколько котов. Это удивительные животные, которые совершенно непохожи на собак. Они самостоятельные, иногда вредные и свободолюбивые. Даже если кот живет в домашних условиях, его охотничьи инстинкты никуда не пропадают. Они напоминают своими повадками маленьких тигров или львов. Такие же ловкие, быстрые, резкие и шустрые. А еще, несмотря на свой сложный нрав, они любители порезвиться, побегать за бумажным бантом, запрыгнуть на шкаф и сбросить от туда все предметы или поточить когти об мамин новый диван. Смотря на котов, у меня складывается впечатление, что они чувствуют себя главными в доме, но это не мешает любить их и получать нежные чувства взамен. Мне нравится, когда пушистый друг залезает на колени, укладывается клубком и громко мурлычет.

    Каждое животное уникальное, со своими особенностями и чертами характера. Людям нужно оберегать питомцев и не обижать уличных животных. Будьте чуточку добрее, гладьте, говорите ласковые слова и любите животных, ведь с помощью них мы становимся лучше.

    2, 3, 5, 7 класс

    Другие сочинения:

    Братья наши меньшие

    Несколько интересных сочинений

    • Особенности языка комедии Горе от ума Грибоедова художественные особенности, стиль произведения

      Комедийная пьеса Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» обладает множественными стилистическими особенностями, главной из которых является стиховая форма.

    • Сочинение по произведению Три толстяка Олеши

      Юрий Олеша написал свое произведение под названием «Три толстяка» в виде романа – сказки с захватывающим сюжетом, полным приключений, опасностей и сказочных элементов

    • Сочинение Что это такое Характер (15.3 9 класс ОГЭ рассуждение)

      Очень часто в разговоре о каком-то человеке можно услышать фразу «бесхарактерный человек» или же «сильный волевой характер». А что же такое этот характер на самом деле

    • Анализ произведения Набокова Слово

      Данное произведение, написанное в 1923 году, в эмиграции, проникнуто ностальгией и посвящено теме Родины, волновавшей автора.

    • Образ Василия Денисова в романе Война и мир Толстого

      Многие характерные черты героев романа «Война и мир» были «списаны» Толстым с реальных исторических личностей. Таковым является и образ Василия Денисова.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *