Образование в современной школе

Тест по Педагогике (стр. 1 из 6)

1.Педагогика-это наука о

А) подготовке учителя к работе в школе

В) способах научного познания

С) психологических особенностях личности

Д) физиологических закономерностях развития личности

Е) воспитании человека в современном обществе

2.В переводе с греческого педагогика означает

А) повторение

B) воспроизведение

С) управление

Д) закрепление

Е) детовождение

3.Развитие педагогики как науки определяет

А)необходимость передачи социального опыта

В) управление работой педагогов-практиков

С) уровень научно-технического прогресса

D) наследие предшествующих цивилизаций

Е)повышение роли личности в общественной жизни

4.Задачи педагогической науки

А) изучение способностей учащихся

В) контроль и оценка знаний учащихся

С) сотрудничество учителя с родителями

D) вскрытие закономерностей обучения и воспитания

Е) формирование детского коллектива

5.Система педагогических наук включает

А) межнаучные коммуникации философии и психологии

В) принципы обучения и воспитания

С) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

D) результаты социологических исследований

Е) систему методов педагогического исследования

6.Объектом педагогики является

А) психологические особенности личности

В) методы педагогического исследования

С) педагогический процесс

D) учение о принципах построения теории

Е) междисциплинарные связи человекознания

7.Перед общей педагогикой ставятся задачи

А) изучение проблем миграции населения

В) анализ зарубежного педагогического опыта

С) исследование закономерностей восприятия

D) освещение истории развития педагогических теории

Е) воспитание, обучение подрастающего поколения

8. Анкетирование – это

А) средство воспитания личности в коллективе

В) наблюдение за поведением детей на экскурсии

С) активизация познавательной деятельности учащихся

D) прием обучения использованный учителем

Е) метод массового сбора материала при помощи опросников

9. Методы педагогического исследования это

А) способы усвоения новых знаний

В) способы закрепления изученного материала

С) способы решения проблемных задач

D) способы формирования личностных качеств

Е) способы познания объективной реальности

10. Необходимость передачи социального опыта возникла

А) одновременно с появлением общества

В) с появлением технических средств обучения

С) в ходе разработки содержания образования

D) с развитием педагогики как науки

Е) в результате создания классно-урочной системы

11. Воспитание – это

А) общение людей в неформальных объединениях

В) воздействие среды на личность

С) передача социального опыта

D) учебная деятельность школьников

Е) подготовка человека к профессии

12. Понятие, не являющееся принципом воспитания

А) опора на положительное

В) проблемность обучения

С) личностный подход

D) сознательность воспитанников

Е) воспитание в коллективе

13. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания

А) потребности общества в человеческих ресурсах

В) идеалы родителей в отношении детей

С) возможности учебно-воспитательных заведений

D) интересы педагогов общеобразовательной школы

Е) стремление учащихся приобрести профессию

14. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса

А) меркантильность педагога

В) уважение к личности ребенка

С) целенаправленность деятельности субъектов

D) двусторонний характер педагогического процесса

Е) опора на положительные качества личности

15. Образовательный стандарт — это

А) метод обучения

В) норма оценки объекта

С) план работы учителя

D) способ изучения личности

Е) цель воспитания

16. Цель воспитания — это

А) форма обучения учащихся

В) конечный результат формирования личности

С) уровень цивилизации общества

D) показатель успеваемости учащихся

Е) подготовка к выбору профессии

17. Субъективные факторы воспитания

А) особенности проявления наследственности

В) уровень развития науки и техники

С) влияние семейных отношений

D) влияние климата и природных факторов

Е) влияние средств массовой информации

18. Развитие – это

А) подготовка к выбору профессии

В) увеличение роста и массы тела ребенка

С) стихийный процесс, независимый от воли человека

D) приспособление к условиям жизни

Е) количественные и качественные изменения в организме человека

19. Факторы развития личности

А) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание

В) интерес к учебе, уровень достижений

С) уровень знаний по учебным дисциплинам

D) статусное положение личности в коллективе

Е) методы обучения и воспитания

20. Движущие силы процесса воспитания

А) познавательные интересы личности

В) противоречия, возникающие в развитиии личности

С) процесс накопления количественных изменений

D) сложившиеся формы взаимоотношений

Е) требования родителей, предъявляемые к детям

21.Качества, передающиеся от родителей к детям:

А) способы мышления

В) черты характера, способности

С) способность к определенному типу деятельности

D) социальный опыт

Е) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент

22.Понятие личность характеризует

А) интерес в процессе обучения

В) индивидуальные особенности человека

С) природные задатки и способности

D) материальное положение человека

Е) общественную сущность человека

23.Позиция педагога – это

А) научно-теоретическая подготовка

В) система отношений к педагогической деятельности

С) готовность к педагогической деятельности

D) умение планировать процесс обучения

Е) ориентация в различных отраслях науки

24.Требование к личности педагога

А) профессиональная компетентность

В) хороший семьянин

С) конформизм

D) интересный собеседник

Е) равнодушие

25.Объект деятельности педагога – это

А) учебная задача

В) педагогический процесс

С) родители учащихся

D) формы обучения

Е) методы обучения

26. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются

А) знания, умения и навыки

В) успеваемость

С) поведение школьника

Д) индивидуальные особенности школьника

Е) приспособление к условиям

27. Главной движущей силой воспитания является

А) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями

В) противоречие общественного развития

С) противоречие между умственным и физическим трудом

Д) противоречие индивидуального морального сознания

Е) расхождение ценностных ориентаций

28. Важным признаком результативности процесса воспитания является

А) понимание сущности процесса воспитания воспитателями

В) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний

С) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения

Д) формирование умений и навыков общения

Е) совершенствование знаний в практической деятельности

29. Требование личностного подхода

А) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

В) участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания

С) отказ от централизованного школьного воспитания

Д) полная свобода действий воспитанников

Е) координация усилий школы, семьи и общественности

30. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

А) решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь

В) опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка

С) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности

Д) учете возрастных и индивидуальных особенностей

Е) координации средств массовой коммуникации со школой

31. Закономерность воспитания –это

А) общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах

В) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами

С) варианты организации конкретного воспитательного процесса

Д) управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел

Е) условия и предпосылки воспитательного процесса

32. Принцип гуманизации характеризует

А) вседозволенность

В) уважение права человека быть самим собой

С) развитие познавательных сил учащихся

Д) воспитание трудолюбия

Е) воспитание аккуратности, бережливости

33. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает

А) взаимосвязь методов, средств и форм воспитания

В) слаженность действий воспитателей и родителей

С) борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством

Д) усвоение содержания образования

Е) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде

34. Нравственное воспитание-это

А) опыт поведения школьников

В) формирование эстетического вкуса

С) научное мировоззрение личности

Д) знание гуманитарных дисциплин

Е) усвоение общечеловеческих ценностей

35. Стержнем гражданского воспитания является

А) отсутствие конфликтов между воспитанниками

В) целенаправленная деятельность школьников

С) политехническое образование

Д) энциклопедичность знаний

Е) патриотизм

36. Цель экологического воспитания – это

А) формирование диалектно-материалистического мировоззрения

В) формирование экологической культуры

С) формирование всесторонне развитой личности

Мотивация учения – основная задача современной школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение: «Яснозоренская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области».

Доклад.

Мотивация учения – основная задача современной школы.

Выступление на заседании МО

Диденко Галины Дмитриевны

учителя физики

Все наши замыслы, все поиски
и построения превращаются в прах,
если у ученика нет желания учиться.
В.А. Сухомлинский

Наблюдения педагогов и психологов показывают, что результаты учебной деятельности во многом зависят от того, что побуждает эту деятельность, т.е. зависят от мотивов. Но прежде чем развивать учебную мотивацию, ее необходимо познать, выявить ее реальный уровень и возможные перспективы у каждого обучающегося и класса в целом.
Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. При этом в процессе формирования мотивации вскрываются новые ее резервы, поэтому подлинное изучение и диагностика осуществляются именно в процессе формирования. Создание заинтересованного отношения к учению – проблема, не потерявшая актуальность и сегодня.

Нормальные в психическом развитии школьники воспринимают и усваивают одни и те же объяснения учителя, один и тот же материал по–разному, что приводит к неодинаковым успехам. Поэтому уровень знаний и умений обучающихся, которых учит один и тот же педагог бывает, неодинаков.
Традиционный подход к организации учебного процесса может обеспечить достаточно высокий уровень усвоения знаний, умений и навыков, но он не способствует развитию личности, раскрытию ее потенциала. Поэтому один из перспективных путей развития и повышения мотивации учения я вижу в применении нетрадиционных методов и форм организации урока.

Каждый учитель желает, чтобы его обучающиеся хорошо учились, с желанием занимались на уроках и проявляли интерес к его предмету. Развитие и формирование мотивации учебной деятельности школьника является одной из основных задач современной школы. Обучающегося нельзя заставить учиться, если он относится к знаниям без интереса, равнодушно. От мотивации зависит инее только учебная активность, но и успеваемость обучающихся.

Возрастные особенности развития мотивации школьников, по мнению психологов.
Подростковый возраст.
• Стойкий интерес к определенному предмету, развивается крайне редко, обычно формируется в семье.
• Мотив избегания неудачи.
• Желание иметь высокую отметку, даже если оно не подкрепляется знаниями, как подтверждение высокого статуса в коллективе и средство самоутверждения.
• Познавательный интерес.
• Мотив достижения успеха в учебе не развивается.
• Мотивация, вызванная подростковыми установками (подсказки, списывание).
Старшая школа.
• Мотивация продолжения образования в профессиональных учебных заведениях.
• Выбор предмета с позиции будущего (средний подросток: выбор будущего с позиции любимого предмета).
• Отметка выступает критерием качества знаний.
• Мотивация достижений высоких результатов по значимым предметам.
Внутренняя, собственная мотивация.
Мотивация учения — это направленность ученика на различные стороны учебной деятельности, связанная с внутренним отношением ученика к ней.
Традиционно принято различать две группы учебных мотивов:
1. Познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения.
2. Социальные мотивы, связанные с различными социальными взаимодействиями школьника с другими людьми.
Познавательные мотивы включают в себя:
1. Овладение новыми знаниями.
2. Ориентация на усвоение способов добывания знаний.
3. Самообразование.
Социальные мотивы включают в себя:
1. Стремление получать знания на основе долга, ответственности, полезности .
2. Заслужить авторитет.
3. Стремление взаимодействовать с другими людьми, анализировать способы и формы сотрудничества.
Физика одна из сложных наук, но интересных. Как сделать ее понятной и доступной для каждого? Активизировать мыслительную деятельность обучающегося, подготовить его к изучению нового материала, повторить ранее изученную тему или блок тем на уроке можно и путём разгадывания кроссвордов. Разгадывание кроссвордов в большей степени способствует развитию памяти и внимания обучающихся. Предлагается разгадать кроссворд, в котором зашифровано название темы или который связан с изученной темой. Большой кроссворд – интересное средство для самостоятельной работы с дополнительной литературой. Кроссворды хороши тем, что обучающиеся должны дать грамотное определение тем физическим терминам, которые находятся в сетке данного кроссворда.

Ребусы хороши при объяснении нового материала, при повторении, в конце урока, чтобы снять усталость. Обучающимся предлагается отгадать зашифрованное слово. Это может быть название темы, единицы измерения, высказывание ученого и т. д. При этом развивается мышление обучающихся.

Одним из способов повышения интереса обучающихся к предмету является использование художественной литературы и устного народного творчества (пословицы, загадки) на уроках физики. Использование отрывков из литературных произведений помогают обогатить образное мышление учащихся, восполнить недостающие эмоции при рассмотрении конкретных физических явлений.

Язык загадки точен и лаконичен, загадка имеет серьёзное познавательное значение. Будучи по своей форме не простым, обыденным, а замысловатым поэтическим описанием, загадка испытывает сообразительность ученика, оригинальность его мышления, развивает его воображение, раскрывает глаза на поэтическую красоту и богатство окружающего мира, учит наших порой излишне рациональных детей замечать красоту привычных и будничных сторон действительности. Особенности жанра позволяют с успехом привлекать народные загадки в начальном курсе физики, но иногда они уместны и в старших классах. Содержание многих загадок посвящено физическим процессам, с которыми приходится учащимся знакомиться при изучении темы той или ной темы.

Другая форма фольклорных материалов, которые могут быть использованы на уроке – пословицы и поговорки. Пословицы чутко улавливают своеобразие природы, быта и жизненного уклада народа. Часто пословицы проповедуют разумное отношение к природе и используются не как основная, а как вспомогательная, дополнительная, иллюстрированная часть урока – однако чрезвычайно яркая и полезная.

Использование фольклора на занятиях по физике оказывается эффективным, если придерживаться определенных методических требований, а именно, цитируемое должно:

  • быть связано с конкретными вопросами курса физики,

  • отражать основной, а не второстепенный или дополнительный материал,

  • иметь художественные достоинства: яркость и убедительность образов, выразительность,

  • быть кратким, лаконичным,

  • способствовать положительной мотивации к изучению физики.

Физика невозможна без эксперимента. Демонстрация, хорошо подготовленная и эстетически оформленная, всегда вызывает интерес обучающихся.
Демонстрационный эксперимент вызывает включение факторов внимания: сильным раздражителем, сравнительной новизной и эффектностью. Новизна, непосредственный интерес и эмоциональная привлекательность, вызывает непроизвольное внимание. Опыт запечатлевается памятью обучающихся лучше, чем рассказ учителя о физических опытах. Однако ученики, вспоминая, выделяют детали опытов, которые представляются им наиболее значимыми и интересными. Это свидетельствует о том, что припоминание является не простым воспроизведением, а конструктивным процессом. Таким образом, демонстрация опытов развивает внимание и память обучающихся на стадии эмпирического познания изучаемых явлений и закономерностей.

В современном уроке учитель очень часто использует презентацию, но и ученик может проявить свои знания по физике, подготовив свою презентацию для урока, а можно устроить конкурс презентаций среди учеников.

Ученик учится, потому что ему это надо. Это осознанная мотивация присуща старшеклассникам, которые готовятся поступать в вузы.
Для этих обучающихся я провожу дополнительные занятия во внеурочное время .
Эти занятия включают в себя материал подготовки к ЕГЭ.
Игровые моменты на уроках, решение творческих задач, составление физических сказок, разгадывание ребусов, кроссвордов и загадок – повышают качество обучения, вызывают интерес к предмету и способствует развитию мотивации к учению обучающихся.

Таким образом, активизировать познавательную деятельность обучающихся на уроках физики можно различными способами, но надо помнить, что эта активизация не должна сводиться к простому увеличению числа выполняемых школьниками самостоятельных работ. Важна методика включения последних в учебный процесс – работы должны в максимальной степени развивать мыслительную деятельность.

Подводя итог, следует подчеркнуть следующее: мотивация – сторона субъективного мира ученика, она определяется его собственными побуждениями и пристрастиями, осознаваемыми им потребностями. Отсюда все трудности вызова мотивации со стороны. Учитель может лишь опосредованно повлиять на неё, создавая предпосылки и формируя основания, на базе которых у обучающихся возникает личная заинтересованность в работе.

Школа

Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

У этого термина существуют и другие значения, см. Школа (значения).Школьник в школьной форме (Пакистан)Медресе в Серекунде (Гамбия)

Шко́ла (от греч. σχολή — досуг, scholē) — учебное заведение для получения среднего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения.

Происхождение термина

Первоначально греческое σχολή означало «досуг, свободное времяпровождение», затем стало применяться как «занятия на досуге» (напр. Платоном), затем — «учебные занятия», «беседа философов» (напр. у Плутарха). В русский язык слово пришло не напрямую, а через латынь и польский язык.

Типы школ

Служат для получения

  • начального образования
  • основного образования
  • среднего общего образования
  • профессионального образования
  • специального (религиозного и т. п.) образования

Процесс обучения

Распределение школьного времени

Школьное время, в общем и целом распределяется на три этапа: урок, перемена и «продлёнка». Урок и перемена чередуются между собой некоторое количество раз, а «продлёнка» завершает учебный день.

  • Урок — занятие школьников по предметам
  • Перемена — отдых между уроками
  • «Продлёнка» (полн. Группа продлённого дня, ГПД) — нахождение ученика в школе после окончания уроков (обеспечивается питание, возможность подготовки уроков), если нет возможности нахождения ребёнка дома.

Оценки

Основная статья: Система оценивания знаний

В школах не различают оценки (как качественную информацию обратной связи при обучении) и отметки (количественное выражение оценки). Поэтому оценкой называют всё: и отметки, и собственно оценки. Оценки в российских школах ставятся, как правило, по пятибалльной системе (от 1 до 5). Неудовлетворительными являются оценки 1 и 2 (официальное название — неудовлетворительно). Оценка 3 (официальные названия — удовлетворительно или посредственно) является минимальной удовлетворительной оценкой и, как правило, считается недостаточно высокой. Оценка 4 (официальное название — хорошо) часто считается «выше средней». Оценка 5 (официальное название — отлично) является лучшей возможной.

Уровень знаний в 3 балла и выше называется успеваемостью, в том числе в 4 балла и выше — качеством знаний (например, в официальных документах: «успеваемость по классу — 80 %, качество знаний — 70 %» — то есть 80 % учеников имеют оценку 3 балла и выше, из них 70 % — 4 балла и выше).

Иногда к оценке добавляется плюс или минус. Например, оценка 4+ (4 с плюсом) выше, чем 4, но ниже, чем 5− (5 с минусом), а 5− ниже, чем 5. Как правило, плюсы и минусы в дальнейшем не учитываются. За четверть, за год и в аттестат оценки с плюсом или минусом не ставятся. К неудовлетворительным оценкам (1 и 2) плюсы и минусы практически никогда не добавляются. Оценка 1- ставится очень редко. Существуют полуофициальные «правила», запрещающие в официальных документах (например, в классных журналах) употреблять плюсы и минусы. Кроме этого подразумевается определённая механика вывода «рубежной отметки» (за четверть, полугодие, семестр, триместр) из текущих отметок. Чаще всего этот механизм сильно похож на расчёт среднего арифметического с приоритетом последних значений.

Есть и дифференцированная система оценок (10-балльная, 12-балльная и даже 20-балльная). 20-балльная является основной системой оценок в школах Франции, 12-балльная — в школах Украины, а 10-балльная — в школах Белоруссии, Молдавии, Латвии, Литвы, Грузии. Также существуют буквенные и иные системы оценивания знаний.

Школы в СССР

В 1918 году декретом об отделении церкви от государства и школы от церкви введён принцип светского образования. Впервые в истории России в 1930 году был введён принцип всеобщего обязательного бесплатного образования. Для ликвидации неграмотности подавляющей части населения (не менее 2/3 неграмотных в 1897 году в среднем по стране) вплоть до 1930-х годов в системе народного образования СССР действовали школы ликбеза.

В СССР была создана система общеобразовательных школ, охватывающая все слои населения. Существовали средние общеобразовательные школы, школы для работающей молодёжи (вечерние школы, школы рабочей молодёжи).

В школах существовали Ленинские комнаты, первичные ячейки детских и молодёжных организаций: для младших классов октябрятские звёздочки, с 4-го по 7-й класс пионерские отряды и в старших классах — комсомольские организации. Существовала стандартная школьная форма, покрой которой с годами изменялся.

В советские годы и на нынешнем постсоветском пространстве широко распространен стереотип советской школы как «лучшей в мире».

Школы в России

В разное время школа в России состояла из 10—12 классов, которые делятся на 4 ступени — дошкольные, младшие, средние, старшие. После окончания школы, после сдачи экзаменов, ученики получают «Аттестат зрелости».

Школа содержится на средства государства (регионального или муниципального бюджетов), частных лиц и общественных объединений, а также религиозных конфессий. По уровню образования делятся на начальные, неполные средние (основные), средние, высшие; по полу учащихся — на мужские, женские, совместного обучения; по отношению к религии — на светские и религиозные (конфессиональные).

В современной России

Образовательные учреждения, дающие общее среднее образование, включают в себя общеобразовательные школы, лицеи и гимназии. Обычно в общеобразовательное учреждение поступают в 6 или 7 лет; оканчивают в 17 или 18 лет. Стандартная школьная программа общего среднего образования рассчитана на 10 — 12 классов и соответственно лет обучения.

Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая или в июне. Существует два основных способа деления учебного года.

  • Деление на четыре четверти. Между каждыми четвертями есть каникулы («летние», «осенние», «зимние» и «весенние»).
  • Деление на три триместра. Триместры разбиты на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами между III и I триместрами. Или школьная программа делится на триместры, но не имеет 7 дневных каникул, а имеет каникулы по Госстандарту. Существует вариант, когда чередуются 5-6-недельные учебные модули (периоды) с недельными каникулами. 2 таких периода (модуля) составляют триместр.

В 10-11 классах год, как правило, делится на 2 полугодия.

В конце каждой четверти или триместра выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам, а в конце каждого года — годовая оценка. Иногда вместо или вместе с оценками за четверть ставятся и оценки за полугодие. Неуспевающий ученик, то есть имеющий неудовлетворительные годовые оценки, может быть оставлен на второй год или переведен на класс ниже.

В конце последнего класса, а также в конце 9 класса (или 8-го при 10-летнем обучении), ученики сдают экзамены по части предметов. По результатам этих экзаменов и годовых оценок выставляются оценки в аттестат зрелости. По тем предметам, по которым нет экзаменов, в аттестат ставится годовая оценка.

Обязательно обучение до 9 класса. Обучение в 10 и 11 классе не является обязательным для всех детей. После окончания 11-го класса ученик получает свидетельство о полном среднем образовании (в Российской Федерации — Аттестат о полном общем образовании). После успешного окончания 9-го класса выпускник получает аттестат об основном общем образовании. Выпускник 9-го класса может продолжить обучение в профессиональном учебном заведении (ПТУ, СПТУ), где, помимо прочего, возможно окончание обучения по программе полного среднего образования, или в среднем специальном учебном заведении (техникум, колледж, ряд училищ: медицинские, педагогические), где может получить среднее специальное образование и квалификацию, как правило, техника или младшего инженера, или даже сразу начать работать. Для поступления в высшее учебное заведение обычно требуется полное среднее образование: аттестат о среднем (полном) общем образовании, либо диплом профессионально-технического училища, либо диплом техникума, а также результаты ЕГЭ.

В большинстве школ принята 5-дневная рабочая неделя (выходные — суббота, воскресенье) или 6-дневная (выходной — воскресенье), ежедневно по 4-8 уроков (согласно новым СанПиН, не более 5 в 1-4 классах, не более 6 в 5 и 6 и не более 7 в 7-11 классах). При такой системе приняты уроки длиной 45 минут (бывают короче, но, как правило, не менее 35 минут). Уроки разделяются переменами по 5-20 минут каждая. Кроме обучения в классах ученики выполняют домашние задания (для младших школьников задания на дом, по усмотрению учителя, может и не быть).

В системе общего образования могут также быть специализированные средние школы или отдельные классы (предпрофильные и профильные): с углублённым изучением ряда предметов — иностранного языка, физико-математические, химические, инженерные, биологические и т. п. От обычных отличаются дополнительной учебной нагрузкой по предметам специализации. В последнее время развивается сеть школ полного дня, где дети не только получают общее образование, но с ними проводится большой объём внеурочной работы, действуют кружки, секции и другие объединения дополнительного образования детей.

Кроме общеобразовательных школ в России, есть и учреждения дополнительного образования детей — музыкальные, художественные, спортивные и т. д., которые не решают задач общего образования, а ориентированы на цели развития у детей творческого потенциала, выбора ими жизненного самоопределения, профессии.

Численность школ в РФ за 2005—2010 годы сокращена на 12 377 единиц.

Современная школа в различных странах

в Германии

«Бисмаркшуле»

Система оценок знаний в количественной форме в Германии прямо противоположна российской. Высшим баллом считается единица, наихудшим баллом шесть. По объёму предлагаемых знаний школы Германии отличаются весьма сильно. На первом месте стоит гимназия, на последнем — основные школы. Переход ученика из школы одного типа в школу с более высокими требованиями к знаниям чрезвычайно затруднён.

в Швейцарии

Все школы в Швейцарии делятся на 2 типа: государственные и частные. Все государственные учебные заведения бесплатные, в них учится большинство местных жителей. Все государственные школы работают по национальной системе образования — Matura, которая считается одной из самых сильных в мире. Ее главной особенностью является обязательное изучение 3 языков — двух государственных на выбор и одного иностранного. Швейцария состоит из трех частей — немецкой, французской и итальянской. Соответственно, в каждой части страны учебные заведения работают по различным вариантам национальной программы — франкоязычная Matura, немецкоязычная и италоязычная, каждая из которых максимально приближена к школьным стандартам соседних Германии, Франции и Италии. Соответственно, эти программы считаются эквивалентными друг другу.

Частных школ в Швейцарии более 250, в них в основном учатся иностранцы. Частные школы Швейцарии известны во всем мире: согласно данным Forbes они преобладают в списке самых престижных и дорогих учебных заведений мира. Эти школы создавались под влиянием идей знаменитых педагогов и психологов Иоганна Песталоцци, Жана Пиаже, отца Жирара, Марии Монтессори и Рудольфа Штайнера. Сильной стороной швейцарских школ считается направленность их программ на гармоничное развитие личности (духовное, интеллектуальное и физическое), на развитие самомотивации к учёбе.

Частные школы рассчитаны на иностранцев, а потому работают они фактически по всем международно признанным национальным стандартам школьного образования. А есть и ноу-хау: изобретенные именно в Швейцарии специальные школьные программы:

  • Международная программа IB (International Baccalaureate), призванная за 3-4 года подготовить ученика к поступлению в лучшие университеты мира.
  • Finishing School, — школа для девушек, где помимо качественного образования научат и дипломатическому этикету, и хорошим манерам.

Аттестаты о полном среднем образовании всех швейцарских школ, вне зависимости от программы обучения, признаются во всей Европе, а также Америке, Австралии и других странах. Для зачисления в любой вуз необходимо наличие проходного балла и подтверждение знания языка преподавания.

Список школ Швейцарии

в Туркменистане

Образовательные учреждения, дающие общее среднее образование включают в себя общеобразовательные школы, лицеи и гимназии. Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая. Учебный год делится на четыре четверти. Между каждыми четвертями есть каникулы («летние», «осенние», «зимние» и «весенние»). В конце каждой четверти выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам, а в конце каждого года — годовая оценка. Иногда вместо или вместе с оценками за четверть ставятся и оценки за полугодие. При неудовлетворительных годовых оценках, ученик может быть оставлен на второй год.

Обычно в общеобразовательное учреждение поступают в 6 или 7 лет; оканчивают в 16 или 17 лет. Таким образом, обучение продолжается 10 лет.

Обучение 10 лет является обязательным для всех детей. После окончания 10-го класса ученик получает свидетельство о полном среднем образовании (в Туркменистане — Аттестат о среднем образовании). Для поступления в высшее учебное заведение обычно требуется полное среднее образование: аттестат средней школы, либо документ об окончании среднего профтехучилища, либо диплом техникума.

Средняя школа Бейик Сердар Несиллери в Ашхабаде

В большинстве школ принята 6-дневная рабочая неделя (выходной — воскресенье), ежедневно по 4-7 уроков. При такой системе приняты уроки длиной 45 минут. Кроме обучения в классах ученики выполняют домашние задания (для младших школьников задания на дом может по усмотрению учителя и не быть).

Каждый год, начиная с 3 класса, ученики сдают экзамены. В конце последнего класса, ученики сдают государственные экзамены по части предметов. По результатам этих экзаменов и годовых оценок выставляются оценки в аттестат зрелости. По тем предметам, по которым нет экзаменов, в аттестат ставится годовая оценка.

В системе общего образования могут также быть специализированные средние школы или отдельные классы (предпрофильные и профильные): с углублённым изучением ряда предметов — иностранного языка, физико-математические, химические, инженерные, биологические и т. п. От обычных отличаются дополнительной учебной нагрузкой по предметам специализации.

Кроме общеобразовательных школ в Туркменистане, есть и учреждения дополнительного образования детей — музыкальные, художественные, спортивные и т. д., которые не решают задач общего образования, а ориентированы на цели развития у детей творческого потенциала, выбора ими жизненного самоопределения, профессии.

Портал «Школы России»

Школа в Викисловаре

В Туркменистане действует российско-туркменская школа имени Пушкина. Это здание прекрасно не только по архитектуре — школа действительно необычна и в то же время является отражением того архитектурного стиля, который сегодня существует в Туркменистане и в Ашхабаде. Эта школа создана с учётом современных технологий, мультимедийных технологий, с использованием возможностей для отдыха учеников, для того, чтобы преподавательский состав получал максимальные возможности, чтобы преподавать и объяснять свои предметы..

Школа 21 века действует по принципу закачки знаний в мозг. Карточка «Франция в 21 веке», 1901

См. также

  • Гимназия
  • Анскулинг
  • Учебные предметы
  • Ученическое самоуправление
  • Алые паруса (праздник выпускников)
  • Школьная форма
  • Вечерняя школа
  • Парта
  • Классная доска
  • Телесные наказания в школе

Примечания

  1. Толковый словарь русского языка / Д. Н. Ушаков. — М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов, 1940. — Т. 4.
  2. Важные знания в школьные времена для успешного саморазвития Henrik Edberg / BigIdeas — интересные переведенные статьи из англоязычного интернета
  3. Грамотность. БСЭ, 3-е изд. — М.: Сов.энциклопедия, 1972. — т.7.
  4. Российская школа — по-прежнему лучшая в мире?. tass-ural.ru. Архивировано из первоисточника 21 августа 2011. Проверено 10 марта 2011.
  5. За пять лет в России закрыли 10 тысяч сельских школ. Архивировано из первоисточника 14 октября 2012.
  6. Vidya Ram Наиболее привилегированные школы Европы ( Europe’s Most Expensive Boarding Schools). forbes.com. Архивировано из первоисточника 21 августа 2011. Проверено 10 марта 2011.
  7. Церемония открытия школы имени А. С. Пушкина. news.kremlin.ru. Архивировано из первоисточника 21 августа 2011. Проверено 10 марта 2011.
Гражданское светское образование в России
Общее
образование
Дошкольное образование Ясли • Детский сад • Детский дом
Начальное общее образование
или начальная школа
Школа-интернат • Школа • Гимназия • Лицей
Основное
общее образование
Школа-интернат • Школа • Гимназия • Лицей
Среднее (полное)
общее образование
Школа-интернат • Школа • Гимназия • Лицей
Дополнительное общее
образование
Учреждения дополнительного
общего образования
Профессиональное
образование
Начальное профессиональное
образование (НПО)
Профессиональный лицей (ПЛ) • Профессиональное училище (ПУ)
Среднее профессиональное
образование (СПО)
Среднее профессиональное (специальное) учебное заведение (ССУЗ или ОУ СПО):
Техникум • Колледж
Высшее профессиональное
образование (ВПО):
специалитет, бакалавриат,
магистратура
Высшее профессиональное учебное заведение (вуз или ОУ ВПО):
Институт • Академия • Университет • Федеральный университет
Послевузовское
профессиональное
образование:
аспирантура, докторантура,
интернатура, ординатура
Институт (отделение) аспирантуры • Институт (отделение) докторантуры • Научно-исследовательский институт (НИИ) • Академия наук (АН)
Дополнительное
профессиональное
образование (ДПО)
Профессиональная переподготовка Институт переподготовки и повышения квалификации (ИПК, ИППК)
Институт переподготовки и повышения квалификации (ИПК, ИППК)

Эссе Современная школа.Какая она?

Современная школа. Какая она?

Современная школа. Какая она? Новые здания, отвечающие современным требованиям, новое оборудование или все- же новое образование, новые программы. Кому от перехода на новые стандарты станет лучше?

Сегодня можно услышать множество обвинений в адрес образовательной системы современной России: «Учителя дают детям невостребованные в жизни знания; реформы мешают учиться…» и часто вспоминают образовательную систему СССР: » А вот раньше учили, не то, что сейчас…». Зачем что- то менять? За 17 лет работы в школе мне есть с чем сравнивать. Да, действительно, образование, полученное в Советском Союзе, оценивалось высоко, было достойным. Но ключевое слова здесь «было». Времена прошли, изменились отношения в обществе, поменялся уклад жизни. Современная школа должна идти в ногу со временем, а где то и опережать его, чтобы готовить ребят к динамичной, быстроменяющейся жизни, учить их овладевать новыми знаниями и умениями, свободно, творчески мыслить, дать им качественное образование.
При этом надо сохранить базовые, непреходящие вещи –духовное и культурное наследие народов России.
Во все времена в основе качественного школьного образования лежала работа учителя. Современная школа- современный учитель. Сегодня требования к этой профессии многократно возрастают. Учитель современной школы-это прежде всего наставник, который не только прививает любовь к своему предмету, но и помогает выбрать ребятам цель, научит важнейшим нравственным принципам, помогает определить будущее.

Конечно, нельзя не согласиться с президентом, для достижения высоких результатов образования школа должна быть оснащена высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством… Но хочется отметить: «Школа- это не только здание». Ведь в России существует огромное количество учебных заведений, не соответствующих этому пункту Образовательной инициативы, но которые по праву можно назвать «Школой», в которых жив дух взаимопонимания взрослых и детей, дух великого прошлого, настоящего и будущего.
Школа — это не только «светлые и просторные классы», это нечто большее: это радость первоклассников, первые ошибки и разочарования, первые победы и успехи, даже первая любовь. Это учителя, родители, одноклассники; это все те, кто принимает участие в формировании личности каждого отдельного ребёнка.
Современная школа, которая должна прийти на смену старой — это школа, в которой есть место гармонии и взаимопониманию между учителями, учениками и их родителями; где дети умеют и хотят учиться, где нет равнодушных; где родители учеников выступают сподвижниками учителей; где учителя — преданные своему делу профессионалы, коммуникабельные, заинтересованные в успешности своих учеников, способные быстро реагировать на изменения в науке и обществе. В условиях высоких технологий, быстрого внедрения научно-технического процесса в повседневную жизнь школа должна стать центром науки, взаимодействия учащихся и общества. Новая школа должна быть свободна от предрассудков, бюрократии, хорошо финансироваться, чтобы ничто не стояло на пути создания новых кадров со своими взглядами на жизнь, профессию, политику, экономику; людей, способных творчески подходить к решению проблем, умеющих не только подстраиваться под быстро меняющийся мир, но и умеющих созидать. Конечно, для этого необходимо многое изменить, начиная с содержания образования и заканчивая педагогами. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», — говорил великий русский педагог К.Д. Ушинский. То есть начинать строить новую школу надо педагогам: начать изменения с себя, не противиться, не критиковать, не отвергать, а принять как миссию по воссозданию нового, гармоничного мира и, объединившись, используя свой опыт, профессионализм, заняться построением обновленной системы образования, используя фундамент достижений, накопленных за многие столетия педагогической практики. От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому современная школа должна стать делом всего нашего общества.

И закончить своё выступление я хочу отрывком из «Маленького принца» Антуана Де Сент-Экзюпери: «Я много раздумывал о полной приключений жизни … и нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Я показал моё творение взрослым… Взрослые посоветовали мне не рисовать больше…. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками, я утратил веру в себя». По моему мнению, главной, первостепенной задачей педагогов и родителей в новой, современной школе должны стать: создание благоприятных условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, создание такой творческой среды, чтобы каждый из детей мог проявить свои таланты, найти ту единственную тропинку, по которой он пройдёт всю свою жизнь, найдёт «веру в себя».

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности:

— социальный,

— психологический,

— эмоционально – волевой.

Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности», или «школьной зрелости».

А.Анастези трактует понятие школьной зрелости как овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками.

И.Шванцара определяет школьную зрелость — как достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении. В качестве компонентов готовности к обучению в школе И.Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты.

Л.И.Божович указывает, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника.

На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.

Вопросы психологической готовности к обучению в школе рассматривают педагоги, психологи, дефектологи: Л.И. Божович., Л.А.Венгер., А.Л. Венгер., Л.С.Выготский, А.В. Запорожец., А. Керн, А.Р.Лурия, В.С. Мухин, С.Я. Рубинштейн, Е.О. Смирнова и многие другие. Авторами, дается не только анализ необходимых знаний, навыков и умений ребенка при переходе из детского сада в школу, но и рассматриваются вопросы дифференцированного подхода при подготовке детей к школе, методики определения готовности, а также, что немаловажно, пути коррекции негативных результатов. И в связи с этим рекомендации по работе с детьми и их родителями. Поэтому первостепенной задачей, встающей как перед отечественными учеными, так и перед зарубежными заключаются в следующем:

— выявить в каком возрасте лучше начинать обучение,

— когда и при каком состоянии ребенка этот процесс не будет приводить к нарушениям в его развитии, отрицательно сказываться на его здоровье.

Ученые считают что, дифференцированный подход основывается на уровне речевой готовности дошкольников. Дифференцированный подход будет осуществляться более эффективно при условии выявления речевого развития дошкольников подготовительных групп и учащихся первых классов.

Проблема развития движений руки решалась в русле изобразительной деятельности. Исследования Т.С.Комаровой, О.И. Галкиной, В. А. Хибнере, Н.П. Сакулиной, Е.И. Игнатьева, Б.Б. Рожковой показали, что с одной стороны овладение техникой письма находится в прямой зависимости с овладением техникой рисования; с другой стороны — рисование как особый, специфичный вид деятельности решает свои задачи и зачастую мешает процессу становления действия письма в силу особенностей рисовальных движений. Это ведет к трудностям интерферирующего характера.

Вопрос взаимодействия двух видов графической деятельности является предметом рассмотрения в психолого-педагогической литературе, но затрагивается рядом авторов в связи с решением ими своих собственных задач (Б.Г. Ананьев, Б. В. Гурьянов, Б.Ф. Ломов, П. JI. Горфункель).

Таким образом, противоречие между существующими подходами к проблеме взаимодействия письма и рисования обусловили актуальность и значимость выбранной темы исследования.

Безусловно, графические действия письма и рисования чаще всего находятся в отношении интерференции (Б.Ф. Ломов). Однако основы регуляции движений закладываются в обоих видах графической деятельности (Б.Г. Ананьев, Б. В. Гурьянов, О.И. Галкина). Значит, невозможность утверждения идентичности движений при письме и рисовании не исключает возможности взаимосвязи между отдельными отрезками движений руки, с одной стороны — в письме, с другой — в рисовании. Поскольку в методике обучения первоначальному письму используется рисовальный опыт ребенка, но без научно-теоретического и практического обоснования, постольку проблему исследования мы видим в том, чтобы найти инструмент реализации связи между двумя видами графической деятельности.

Целью моей работы является создание комплекса специальных упражнений в технике изонить, в которых будет использован опыт ребенка накопленный в процессе формирования двигательно-графических навыков.

Объект — графическая деятельность (вышивание) дошкольников в процессе обучения первоначальному письму в аспекте формирования графически-двигательного звена письма.

Предмет — это закономерности процесса формирования графически-двигательного звена письма на основе использования комплекса специальных упражнений в период овладения дошкольниками элементарным графическим навыком.

Гипотеза: если в процессе подготовки дошкольников и в период обучения их первоначальному письму использовать идентичные графические (вышивальные) линии в специально разработанных упражнениях, то в процессе обучения создаются благоприятные условия для формирования гафически-двигательного звена письма.

Реализация поставленной цели возможна при решении следующих задач:

1. Изучить закономерность воспроизведения линий, используемых в письме и вышивании, как необходимого связующего звена между двумя видами деятельности (изобразительным (вышиванием) и письмом).

2. На основе отличительных и сходных свойств графических линий (письменных и вышивальных) разработать комплекс специальных упражнений по формирования зрительно-двигательного звена процесса письма для дошкольных образовательных учреждений.

3. Провести экспериментально-опытное обучение детей по разработанному комплексу специальных графических упражнений в подготовительной к школе группе.

4. Изучить обучающие и развивающие возможности экспериментального обучения.

Методологической основой — являются принципы развивающего обучения Д. Б. Эльконина, ВВ. Давыдова; актуальные положения теории развивающего обучения первоначальному письму (Н.Г. Агаркова); основополагающий принцип деятельностного подхода; идеи, содержащиеся в исследованиях отечественных и зарубежных педагогов и психологов о специфических особенностях изобразительной деятельности детей (Т.С.Комарова, Е.И. Игнатьев, В. А. Хибнере, Н.П. Сакулина и др.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *