Обрывная аппликация

Для успешного разностороннего развития ребёнка большое значение имеет деятельность по развитию мелкой моторики рук. Одним из видов такой деятельности являются аппликации из цветной бумаги, шаблоны для которых разработаны методистами с учётом особенностей возрастных групп дошкольников.

Важно, чтобы сложность задания соответствовала возрасту ребёнка, чтобы занятия проводились систематически, постепенно усложняясь, и проходили под наблюдением и при помощи взрослых.

Содержание

В чем польза аппликаций по шаблону для развития

Аппликации из бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и приобретают множество навыков. Кроме развития мелкой моторики рук, это координация движений, изучение цветов и их сочетаний, понятие о композиции, знакомство с различными материалами и фактурами, развитие наблюдательности, воображения и фантазии.

Работа над аппликацией в коллективе способствует организованности, выдержке, аккуратности. Необходимо отметить также развитие пространственного воображения: занимаясь аппликацией, дети создают целое из нескольких составляющих и, наоборот, учатся делить целое на части.

Учёными доказано, что в коре головного мозга центр, отвечающий за мелкую моторику, расположен рядом с речевым центром и способствует развитию речевых навыков.

Виды аппликаций по шаблону

Различают три основных вида аппликации:

  • предметная – вырезанные части имеют простую, чёткую форму и пропорции, создаётся образ, не связанный с каким-либо сюжетом;
  • сюжетно-тематическая – соответствие определённому сюжету (взятому из сказки или придуманному самостоятельно);
  • декоративная – украшение открыток, рамок фото узорами из геометрических фигур.

Простые аппликации для детей 2-3 лет

Простыми аппликациями из цветной бумаги с помощью шаблонов можно заниматься с 2-х лет. Однако некоторые специалисты полагают, что посильные задания могут выполнять и дети с 1 года.

Начальные занятия представляют собой приклеивание кусочков бумаги на лист в произвольном виде. На этом этапе ребёнок должен уяснить и запомнить основные действия: намазать, перевернуть, приложить, пригладить. Малышей пока привлекает сам процесс, стремиться к результату они будут потом.

На второй ступени сложности используются шаблоны. Ребёнок должен разместить элементы тоже хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ.

Шаблон аппликации с цветной бумаги «Ёжик»

Шаблон – это схематичное изображение будущей картинки, нарисованное или распечатанное на принтере. Несложными шаблонами для аппликаций из цветной бумаги могут служить, например, ёлка с шарами, дерево с яблоками и другие.

Для такой работы нужно подготовить элементы: шары, яблоки и т. д. Ребёнок должен сам определить, как расположить их на шаблонах.

Шаблон аппликации «Пальма»

Шаблон аппликации «Цветочек»

Для маленьких детей будет интересным выполнение несложной обрывной аппликации. Малыш наблюдает, как взрослый рвёт бумагу на длинные полоски, затем сам рвёт их на клочки. Этими кусочками нужно заполнить контур.

Если ребёнок захочет сам разорвать бумагу, то из этих неровных, неловких полосок тоже можно составить аппликацию, например, травку. Муравьи рисуются с помощью пальчиковых красок.

Далее задание усложняется: нужно попасть элементом на конкретное место шаблона или нарисованного контура. Так, с помощью вырезанных кружочков, выполняется изображение гусеницы. На данном этапе детей интересует уже не только процесс, но и результат.

При изготовлении аппликаций из цветной бумаги с применением шаблонов и контуров с детьми до 3-х лет используются приготовленные вырезанные элементы.

Трёхлетнему ребёнку можно уже прививать навыки работы с ножницами с закруглёнными концами.

При этом необходимо объяснить, как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы не пораниться. Начинать нужно с прямых разрезов, затем отработать изгибы и закругления.

В этом возрасте дети уже способны создавать несложные сюжетные картинки. Наклеенные на шаблон элементы позволяют создать конкретный образ.

Фоном для аппликации может быть нанесённый контур с частично нарисованными элементами. К примеру, шаблонный аквариум с водорослями и камнями на дне дети могут заселить обитателями: рыбками, медузами и т. д.

Интересным занятием может быть соединение и склеивание разрезанной картинки. Если ребёнок справляется с таким заданием легко, рекомендуется его усложнить: к зонтику добавить дождинки, к домику с присоединённой крышей приклеить окна. Такие занятия развивают фантазию, наблюдательность, чувство пропорции.

Аппликации для детей 4-5 лет

В этом возрасте аппликации из цветной бумаги и шаблоны для них становятся сложнее. Подготавливая, совместно со взрослым, элементы для будущей картинки, ребёнок проявляет больше самостоятельности: вырезает, подбирает цвета и, таким образом, получает понятие о композиции.

Такая деятельность развивает логическое мышление, позволяет проявить творческие задатки.

Для детей 4-5 лет увлекательным занятием является изготовление открыток, которые они затем дарят родителям и друзьям.

Основа складывается пополам и внутри открытки наклеиваются элементы, образующие сюжетную картинку.

Шаблоны, разработанные специалистами, являются лишь примерами, указывающими направление работы.

Родители и воспитатели могут вносить свои идеи. Например, использование в аппликации вырезанного контура ладошки малыша, – такие картинки вызывают у детей изумление и восторг.

Аппликации с ладошкой

Техника аппликации из одних кружочков раскрывает для ребёнка взаимосвязь частей и целого.

Развивая творческое воображение ребёнка, следует показать ему различные приёмы работы с бумагой: например, сложить её в виде гармошки. Для такой картинки нужно подготовить основу, нанести контуры. Усложняется и процесс приклеивания.

Сложные аппликации для детей 6-7 лет

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста уже обладают определёнными навыками.

Занятия аппликацией из цветной бумаги с использованием шаблонов в этот период помогают дальнейшему развитию мелкой моторики, мышления, памяти и концентрации, вырабатывается умение планировать свою деятельность.

Важным обстоятельством является и то, что ребёнок предвидит конечный результат своей работы.

В этом возрасте у детей закрепляется навык вырезания отдельных деталей и цельных силуэтов, симметричных элементов из сложенной пополам бумаги, а также умение создавать композиции и правильно располагать на основе отдельные их части.

На этом этапе дети изучают сочетания цветов, анализируют и сопоставляют детали. Становится разнообразной и фактура материала: кроме обычной цветной бумаги, используется крепированная («жатая»), мелированная (глянцевая), фактурная (с тиснением или имитирующая бархат), фольгированная.

В этот период можно переходить к объёмным симметричным композициям.

Для выполнения такого задания шаблоны (облака, воздушные шары) вырезаются обычным способом. Далее два одинаковых шаблона сгибаются по центру и скрепляются вместе (можно сшить). Подготовленные элементы наклеиваются на основу.

Для изготовления объёмной птички шаблон сгибается пополам и склеивается, кроме крылышек, которые сгибаются по пунктирной линии.

Полученный результат можно наклеить одной стороной и крылом на основу (в виде аппликации) или превратить в поделку, привязав на нитку и подвесив на веточку.

Усвоив на предыдущих этапах азы композиции, дети 6-7 лет способны создавать целые картины – пейзажи, натюрморты, используя готовые шаблоны для аппликаций из цветной бумаги или изготавливая их с помощью воспитателя или родителей.

Аппликации с использованием одноразовой тарелки

Одноразовые тарелки являются удобным материалом, с помощью которых можно создавать оригинальные и красивые композиции. Изготовленные из полистирола или картона, разного цвета, с различным тиснёным рисунком, они могут быть как основой для аппликации, так и элементами для неё.

К изготовлению аппликаций из цветной бумаги на одноразовой тарелке с помощью шаблонов можно привлекать детей с младшего возраста. На подготовленном цветном фоне дети располагают несложные элементы в виде узора.

Усложнённый вариант – использование для фона двух или нескольких цветов и более сложные элементы. Дети 6- 7 лет составляют уже тематические композиции на тарелках или используют их как материал для отдельных элементов.

Примеры постепенно усложняющихся аппликаций на тарелках:

Комбинированные аппликации

Выполняя аппликации из цветной бумаги, шаблоны можно разнообразить, комбинируя различные материалы.

Аппликации из крупы

Таким видом аппликаций можно заниматься даже с маленькими детьми. Алгоритм работы следующий: взрослый наносит клей на заготовленный рисунок, ребёнок сыплет на него крупу и слегка придавливает пальчиком.

Оставшиеся не приклеенными крупинки нужно стряхнуть. Такое занятие воспитывает у ребёнка внимательность и аккуратность.

Дети постарше могут использовать разные виды круп. При этом клей наносится поочерёдно на отдельные участки. Для красочности картинки рекомендуется предварительно подкрасить крупу гуашью в разные цвета. В качестве шаблона можно взять собственный рисунок ребёнка, это стимулирует его, вызывает вдохновение.

Аппликации из пуговиц

Для выполнения такой аппликации необходима предварительная подготовка. Изучив рисунок и выбрав цвета, ребёнок, с помощью взрослых, подбирает подходящие по цвету и размеру пуговицы. Затем следует разложить их на рисунке, чтобы представить желаемый результат, и приступить к наклеиванию.

Для младших детей, не владеющих пока нужными навыками, можно нанести рисунок по шаблону на слой пластилина – ребёнок будет прикреплять пуговицы вдавливанием. Такая техника применима и при работе с крупами.

Для комбинированных аппликаций используется также вата, салфетки, яичная скорлупа, природные материалы – листья, лепестки, семена и многое другое.

Многослойные аппликации

Многослойные (накладные) аппликации из цветной бумаги или других материалов выполняются с помощью разработанных или изготовленных самостоятельно шаблонов.

Такая работа развивает пространственное воображение, воспитывает эстетический вкус. Выполняются они из бумаги, ткани, кожи, фетра – главное, чтобы края материала не осыпались.

Многослойные аппликации, как и другие разновидности, бывают разной степени сложности. Для маленьких это простое наклеивание деталей друг на друга. Закрепляя элементы только с одного края, можно создать эффект объёмности.

Более сложные аппликации характеризуются большим количеством деталей, для их изготовления требуются хорошие навыки работы с ножницами, чувство пропорции и цвета.

Дети старшего возраста, с развитой мелкой моторикой рук, обладающие навыками изготовления сложных деталей, создают настоящие произведения искусства – необычные композиции и даже портреты. Особую красочность им придают светотеневые эффекты.

Многослойная аппликация – это уже по-настоящему творческий процесс, в котором проявляется фантазия и художественные способности ребёнка. Необходимо продумать образ, цветовую гамму, последовательность действия, поэтому такая работа подразумевает определённый уровень интеллекта.

Аппликации из кусочков

Аппликации из разрезанных или рваных кусочков цветной бумаги с использованием шаблонов – довольно простой вид, их могут выполнять даже маленькие дети. На лист-основу нужно нанести рисунок. Помимо готовых шаблонов можно использовать детские раскраски или придумать эскиз самостоятельно.

Изготовление элементов аппликации проводится совместно с ребёнком – маленькие дети с удовольствием рвут бумагу на кусочки. Если уже имеются навыки работы с ножницами, можно позволить эти элементы вырезать.

Важная деталь: чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть фрагменты.

Подобрав нужные цвета, можно приступить к наклеиванию. Клей наносится не на мелкие детали, а на шаблон, по участкам.

При занятии с малышами этот процесс осуществляется взрослым, дети более старшего возраста сами наносят клей кисточкой. Приклеивая кусочки бумаги, ребёнок должен точно попадать в контур.

Разновидностью аппликации из кусочков является торцевание. Эта техника довольно сложна, но детям 6-7 лет она вполне по силам, особенно при коллективной работе.

Для овладения техникой торцевания педагогам и родителям предлагаются мастер-классы по этой теме.

Аппликации осенней тематики

Яркие краски осени дают возможность создавать колоритные картинки осенней природы. Для аппликаций на эту тему используется как цветная бумага, так и природные материалы: разноцветные листья, лепестки поздних цветов, семена, колоски, веточки и другие предметы.

При изготовлении аппликаций на осеннюю тематику из цветной бумаги по шаблонам и в свободной композиции сохраняются основные атрибуты – вырезаются и раскрашиваются цветы, грибы, фрукты, жёлуди, силуэты деревьев. Обязательный компонент – осенние листья.

При работе с природным материалом нужно его подготовить. Собранные листья необходимо предварительно выровнять и высушить под прессом. Если листочку требуется придать какую-либо форму, то для этого используется свежий лист, который затем высушивается.

Для коллажей и мозаичных картин можно приготовить картонные шаблоны, на которые наклеиваются элементы.

Осенняя природа – благодатная почва для полёта детской фантазии. Аппликации из листьев, помещённые в рамку для фотографий, украсят любой интерьер.

Эффектным украшением будут и осенние фонари. Для этого стеклянный сосуд оклеивается снаружи разноцветными листьями (бумажными или природными), внутрь ставится небольшая свечка.

Аппликации зимней тематики

Для создания зимних и, в частности, новогодних аппликаций применяется любая из описанных техник, в зависимости от возраста детей.

Самым распространённым видом зимних аппликаций являются снежинки – это подвид аппликации силуэтного типа. Правильно складывать лист, обрезать край и острый уголок, делать надрезы рекомендуется сначала на обычной бумаге – так вырабатывается навык.

Кроме того, подвесками из таких снежинок украшают комнату. Тонкие, воздушные снежинки можно наклеить на окна и другие поверхности.

Для маленьких детей лучше подготовить шаблоны (круги с нанесённым контуром) и сделать обрывную снежинку из кусочков. Для плоских, объёмных, многослойных снежинок требуется заготовить схемы для вырезания.

Для изготовления традиционной ёлки малыши используют треугольники из зелёной бумаги, снеговик делается из белых кружков, воспитатель или родитель помогает дополнить аппликацию деталями.

Детям постарше можно предложить сделать ёлку из полосок бумаги или создать картинку зимнего леса с помощью шаблонов, используя мелкие бумажные кусочки или вату.

Ярко и объёмно смотрится ёлка из бумажных шариков. Для этого изготавливается шаблон и элементы из крепированной бумаги. Основной цвет – тёмно-зелёный, для гирлянды делаются разноцветные шарики.

После нанесения клея на шаблон рекомендуется сначала расположить гирлянду, затем заполнить контур «хвоей» и дополнить аппликацию звездой и основанием.

Интересная аппликация с изображением зимних аксессуаров позволяет детям проявить творческую фантазию.

Украшением шапочки и варежек может служить любой орнамент, фигурки животных, зимние картинки, бисер или стразы.

Для имитации меха используется вата.

С помощью одноразовой тарелки можно сделать поделку-маску белого медвежонка. В тарелке вырезаются отверстия – глаза, поверхность оклеивается кусочками бумаги, для носа используется одноразовый стаканчик.

Старшие дошкольники и учащиеся младших классов способны под руководством взрослых создавать сложные зимние пейзажи с использованием смешанных техник.

Аппликации весенней тематики

Подснежники и ландыши, скворцы и цветущие деревья – эти признаки весны традиционно используются в детских аппликациях из цветной бумаги с применением шаблонов. Самые маленькие выполняют простые задания, располагая подготовленные элементы на контурах. Эти же образы можно усложнить, добавив картинки весенней природы.

Более сложные композиции – объёмные, многослойные, с большим количеством элементов – создают дети, обладающие навыками работы с клеем, ножницами, кисточкой и использующие разные техники.

Сирень в вазе из крупы, весенняя картина в технике рисования и аппликации – эти и множество других идей предлагают специалисты родителям и воспитателям для развивающих занятий с детьми.

Аппликация – это изобразительная деятельность. Добившись желаемого результата, ребёнок испытывает эстетическое удовольствие, тем самым приобщаясь к миру прекрасного, к миру искусства. Простой и доступный для детей способ создания художественных работ делает аппликацию одним из любимых видов развивающих занятий с детьми.

Презентация «Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе» 2 класс

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе В какой технике выполнены эти работы?

Аппликация

Аппликация В переводе с латинского языка означает «прикладывание». Древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова.

«Аппликация» — изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи.

Из истории аппликации Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения:

  • одежды

обуви

  • обуви

домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища

  • домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища

аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую

  • аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую

жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты

  • жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты

женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи

  • женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи

Нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани

Одежда мужская. Х/б ткань, шёлк. Вышивка, аппликация. Удэгейцы.

в недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги

  • в недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги

Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?

(природный материал)

(вата)

(фольга)

(цветная бумага)

(ткань )

Виды аппликаций

  • По содержанию:
  • предметные

Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов.

сюжетные

  • сюжетные

Состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин.

орнаментальные

  • орнаментальные

Применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды.

шрифтовые

  • шрифтовые

Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов.

симметричная — представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение.

  • симметричная — представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение.

Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей.

плоские

  • плоские

Изображения предметов крепятся на плоскость всего фона.

объёмные

  • объёмные

Объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.

резаная

  • резаная

Выполняется из бумаги традиционным способом – вырезанием.

В зависимости от техники, в которой выполнена работа:

  • В зависимости от техники, в которой выполнена работа:
  • поделки из бумаги техникой “гармошка”

«Звезда» — выполнена в технике – «мозайки».

  • «Звезда» — выполнена в технике – «мозайки».

В какой технике выполнена эта работа? Что интересного заметили?

края у деталей неровные

при вырезании деталей воспользовались ножницами

Обрывная аппликация Как получаются такие аппликации? (Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать). Как получить неровные края? (Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами). Проведение опыта

  • Из каких ещё материалов можно выполнить данный вид аппликации?
  • У вас на столах лежат: ткань, фольга, картон.
  • Попробуйте выполнить данный приём на этих материалах.

  • Сделайте вывод.

Рассмотрим образец

  • Какие особенности в изготовлении аппликации вы отметили?
  • (Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги).

  • Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии?
  • (При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон)

Давайте потренируемся

  • Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк).
  • Что получилось?

Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом.

Практическая работа Дидактическая игра «Снежный ком»

Как маленький комочек снега превращается в большой снежный ком, так и ваша аппликация превратится в красивую законченную работу.

  • В процессе игры нам нужно назвать последовательность выполнения работы.
  • Внимательно посмотрите на аппликацию.

Алгоритм выполнения аппликации

  • выбрать подходящий фон;
  • нарисовать ствол берёзы на белой бумаге;
  • отобрать лишнюю бумагу по контурным линиям;
  • измерить и нарисовать на белой стороне черной бумаги чёрные продольные и поперечные полоски;
  • нарисовать на белой стороне зелёной бумаги листья и оборвать лишнюю бумагу по контуру;
  • разложить аппликацию на основе;
  • приклеить все части;
  • нарисовать маркером ветви и почки берёзы.

Алгоритм изготовления грибов

  • нарисовать 5 овалов светло-коричневого цвета, причём каждый последующий меньше предыдущего;
  • первый овал – самый большой – жёлтого цвета;
  • оборвать лишнюю бумагу по контуру;
  • взять за основу жёлтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево (или вправо), остальные овалы по убыванию.
  • Грибы можно выполнить разными способами. Для этого воспользуйтесь инструкцией в учебнике на странице 19.

Выставка работ Проверь себя

  • Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи.
  • Что означает с латинского слово «аппликация».
  • Определите вид аппликации: изображение предметов и их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объёма.
  • Какую новую технику работы с бумагой вы сегодня осваивали?

аппликация

прикладывание

объёмная

обрывание

Рефлексия

  • Сегодня на уроке было интересно….
  • Я понял, что …..
  • Мне захотелось….
  • Я научился…..
  • Молодцы! Спасибо за урок!

Домашнее задание Попробуй выполнить способом обрывания:

  • цветы и укрась ими своё чудо-дерево;
  • море, когда на нём штиль, шторм, рябь.

Используемая литература

Обрывная и мозаичная аппликация

Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сегментов. Всё максимально просто и доступно, но при этом интересно и занимательно для детей. Контур, нанесённый на картину-фон, стараниями умелых пальчиков медленно превращается в яркую сюжетную картинку.

На страницах данного тематического раздела можно найти множество готовых мастер-классов и конспектов занятий с использованием этой нехитрой творческой техники.

Все секреты обрывной аппликации — для Вас.

Содержится в разделах:

  • Аппликация из бумаги. Идеи для детского творчества

Показаны публикации 1-10 из 199.
Все разделы | Обрывная и мозаичная аппликация

Новое

Мастер-класс — аппликация в технике мозаика «Грибок» Мастер-класс рассчитан для детей в возрасте 4-5 лет.Техника создания такого вида аппликации очень легка и проста. С ней справится даже маленький ребенок, потому что работа выполняется без применения режущего инструмента. Такая техника называется — техникой «рваной» мозаики….

Обрывная аппликация «Берёза, как символ России» в старшей группе Обрывная аппликация «Берёза, как символ России». Старшая группа. Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе. Задачи: — закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации; -расширить представления детей о березе как символе…

Обрывная и мозаичная аппликация — Конспект образовательной ситуации по модульной аппликации (мозаика) со старшими дошкольниками «Мы строили, строили»

Публикация «Конспект образовательной ситуации по модульной аппликации (мозаика)…» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Мы строили, строили…» Основные цели: познакомить с новым способом модульной аппликации (мозаикой, формировать умение создавать образы домов с помощью «кирпичиков»…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Аппликация в технике мозаика из салфеток с детьми старшего дошкольного возраста к 8 марта В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению…

Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка» Задачи Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной мозаики, учить отрывать маленькие кусочки бумаги от прямоугольной полоски и наклеивать их мозаично в пределах заданного контура, выполнять узор из двух цветов. Развивающие: развивать внимание и интерес к…

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Программные задачи: 1. Продолжать учить различать характерные признаки осени. 2. Закреплять представление…

Обрывная и мозаичная аппликация — Открытое внеклассное занятие «Обрывная аппликация «Рыбка»

Статья «Открытое внеклассное занятие «Обрывная аппликация…» Открытого внеклассного занятия: «Обрывная аппликация «Рыбка». Педагогическая цель: развивать умение выполнять изделие в технике обрыва бумаги, развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, работать с бумагой без помощи ножниц….

Выставка коллажей из рваной бумаги «Бумажная мозаика» Воспитатели : Лозовая.В.Г. Белая.Е.Ю Броня крепка, и танки наши быстры, И наши люди мужеством полны. В строю стоят российские танкисты — Своей великой Родины сыны. Приближается праздник наших любимых дедушек, пап, мужей, сыночков. Мы с детками думаем как порадовать наших родных,…

Фотоотчёт о проведении урока по технологии «Обрывная аппликация» в 3 классе Добрый день, дорогие друзья! Рада Вас приветствовать в своём блоге. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт о проведении урока технологии в 3 классе «Обрывная аппликация», приуроченный к Дню обрывной аппликации на МААМ. Данный день был 3 февраля, но урок технологии по расписанию был…

Мастер-класс для родителей и детей в средней группе «Обрывная аппликация «Котенок» Цель: Научить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, развивать мелкую моторику и усидчивость. Задачи : Образовательная: Учить выполнять аппликацию в технике обрывная мозаика. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание и…

Страницы: 2 3 4 … 20

Пейзаж в технике «обрывная аппликация» из бумаги для детей

Обрывная аппликация, интересный и достаточно простой творческий приём. Он не предполагает в своём чистом виде использования ножниц, а уж тем более не требует навыков красивого вырезания. Такое занятие будет интересно деткам от 1 года и старше. Школьники уже смогут составить неповторимы картины в этой технике, а малышам следует подсказать куда наклеить тот или иной фрагмент.

Для аппликации вам понадобится:

  1. Цветная бумага — любые понравившиеся цвета.
  2. Картон — основа аппликации. .
  3. Клей-карандаш.

Первый этап самый интересный и весёлый — рвать цветную бумагу на абсолютно любые кусочки. С этим заданием с удовольствием справляются даже самые маленькие детки. Есть в этом методе творчества элемент арт терапии, когда мы можем рвать и комкать бумагу, тем самым давая выход негативным эмоциям, что безусловно полезно как для малышей так и для взрослых. Не стоит переживать, что бумага помнется, такая шероховатость придаст аппликации только более интересный объем.

Когда малыш перестанет проявлять интерес к кусочкам бумаги, можно приступать к следующему этапу — сбору заготовок для аппликации.

Дайте волю вашей фантазии, поиграйте в игру — “на что похож кусочек”. Такие игры хорошо тренируют воображение и творческое мышление ребенка.

Когда вы определитесь, что же за картина у вас должна получиться, начинайте приклеивать бумагу на картон. Вначале просто приклейте уголки мозаики, чтобы легко можно было менять некоторые элементы местами или подложить один слой под другой.

Готовую картину хорошо проклеиваем и даем ей высохнуть несколько минут.

Аппликацию можно вставить в рамку и подарить папе или бабушке с дедушкой. Также в такой технике хорошо оформлять открытки или тематические поделки.

К таким картинам уместно добавить элементы аппликации из других материалов.

Презентация к уроку технологии 3 класс «Обрывная аппликация» презентация к уроку по технологии (3 класс)

Слайд 1

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе

Слайд 2

В какой технике выполнены эти работы? Аппликация

Слайд 3

Аппликация В переводе с латинского языка означает «прикладывание». Древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова. «Аппликация» — изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи.

Слайд 4

Из истории аппликации Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения: одежды

Слайд 5

обуви

Слайд 6

домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища

Слайд 7

аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую

Слайд 8

жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты

Слайд 9

женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи

Слайд 10

Нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани Одежда мужская. Х/б ткань, шёлк. Вышивка, аппликация. Удэгейцы.

Слайд 11

в недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги

Слайд 12

Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации? (природный материал) (вата)

Слайд 13

(фольга) (цветная бумага) ( ткань )

Слайд 14

Виды аппликаций По содержанию: предметные Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов.

Слайд 15

сюжетные Состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин.

Слайд 16

орнаментальные Применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды.

Слайд 17

шрифтовые Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов.

Слайд 18

симметричная — представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей.

Слайд 19

плоские Изображения предметов крепятся на плоскость всего фона.

Слайд 20

объёмные Объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.

Слайд 21

резаная В ыполняется из бумаги традиционным способом – вырезанием.

Слайд 22

В зависимости от техники, в которой выполнена работа: поделки из бумаги техникой “гармошка”

Слайд 23

«Звезда» — выполнена в технике – » мозайки «.

Слайд 24

В какой технике выполнена эта работа?

Слайд 25

Что интересного заметили? края у деталей неровные при вырезании деталей воспользовались ножницами

Слайд 26

Обрывная аппликация Как получаются такие аппликации? (Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать). Как получить неровные края? (Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами).

Слайд 27

Рассмотрим образец Какие особенности в изготовлении аппликации вы отметили? (Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги). Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии? (При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон)

Слайд 28

Давайте потренируемся Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Что получилось? Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом.

Слайд 29

Практическая работа Дидактическая игра «Снежный ком» Как маленький комочек снега превращается в большой снежный ком, так и ваша аппликация превратится в красивую законченную работу . В процессе игры нам нужно назвать последовательность выполнения работы. Внимательно посмотрите на аппликацию.

Слайд 30

Алгоритм выполнения аппликации выбрать подходящий фон; нарисовать ствол берёзы на белой бумаге; отобрать лишнюю бумагу по контурным линиям; измерить и нарисовать на белой стороне черной бумаги чёрные продольные и поперечные полоски; нарисовать на белой стороне зелёной бумаги листья и оборвать лишнюю бумагу по контуру; разложить аппликацию на основе; приклеить все части; нарисовать маркером ветви и почки берёзы.

Слайд 31

Алгоритм изготовления грибов нарисовать 5 овалов светло-коричневого цвета, причём каждый последующий меньше предыдущего; первый овал – самый большой – жёлтого цвета; оборвать лишнюю бумагу по контуру; взять за основу жёлтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево (или вправо), остальные овалы по убыванию. Грибы можно выполнить разными способами. Для этого воспользуйтесь инструкцией в учебнике на странице 19 .

Слайд 32

Выставка работ

Слайд 33

Проверь себя Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи. Что означает с латинского слово «аппликация». Определите вид аппликации: изображение предметов и их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объёма. Какую новую технику работы с бумагой вы сегодня осваивали? аппликация прикладывание объёмная обрывание

Слайд 34

Рефлексия Сегодня на уроке было интересно…. Я понял, что ….. Мне захотелось…. Я научился….. Молодцы! Спасибо за урок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *