Оформление зимних участков

Фотоотчёт об оформлении зимних участков детского сада

Баянова Юлия Владимировна
Фотоотчёт об оформлении зимних участков детского сада

Наступило самое волшебное время в году — зима. Зимой можно преобразить участок детского сада в сказочное королевство со снеговиками, избами, лабиринтами и даже снежными драконами. Воспитателям необходимо продумать всё. Ежедневные прогулки должны быть полезными для развития детей. Для обеспечения качественной организации прогулки в зимнийпериод необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание). А сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, спуски с ледяных горок! Оформление зимних участков — работа непростая, требующая больших физических затрат.В помощь мы привлекаем родителей: они подносят воду, снег, помогают расчищать участок после снегопадов и метелей. Родители с большим интересом и удовольствием осваивают новые технологии работы со снегом, вносят свои предложения…

Целью оформления зимних участков является:

— поддержание традиций в коллективе и активизация коллективной творческой деятельности, развитие творческих способностей, воспитание эстетического вкуса;

— создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время, повышения двигательной активности воспитанников в условиях ДОУ.

В этом году администрацией детского сада вместо традиционной выставки «Мастерская Деда Мороза» была организована акция «Новогодняя гирлянда своими руками для оформления зимнего участка». И надо сказать, что родители проявили недюжинную фантазию и творческие способности. Пригодилось всё: пластиковые бутылочки, старые диски, одноразовая посуда, пенопласт, пряжа — преобразившись в снеговиков, символы года, колокольчики, цветочки и прочее! Не могу не поделиться результатами совместного труда родителей и воспитателей.

Также украшали не только веранды, но и ветки деревьев. Мне приглянулись птички-снегири из шерсти, как яблочки.

Среди снежных фигур самыми популярными в этом году по понятным причинам стали свинки.

Но были и другие варианты оформления: ёлочки, улитка, кораблик, русская печь, осьминог, лабиринты. Сразу оговорюсь по поводу использования краски — это гуашь разведённая. Стоячие фигуры разрешили окрашивать, лежачие нет — во избежание пачкания детьми одежды. Также использовались шерсть, ткань, воздушные шарики, замороженные в одноразовых стаканчиках цветные льдинки.

Спасибо за внимание!

Оформление зимнего участка

Светлана Супрунова
Оформление зимнего участка

Ежегодно зимой в нашем детском саду проходит смотр-конкурс «ЗИМНИЕ УЧАСТКИ».

Цель конкурса:

организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период.

Задачи конкурса:

— привлечение родителей к участию в оформлении зимних участков;

— привитие навыков совместной работы;

— развитие у детей и взрослых художественного вкуса;

— пробуждение фантазии;

— формирование терпения и упорства, стремления мастерить своими руками.

К постройкам были предъявлены определенные требования.

Они должны:

— способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей;

— быть относительно легкими в изготовлении и достаточно крепкими;

— соответствовать требованиям безопасности и возрасту детей;

— соответствовать интересам детей;

— отражать определенную тематическую направленность.

В конкурсе принимали участие все группы детского сада.

Хочу поделиться идеями оформления участка средней группы. Мы выбрали морскую тематику.

Огромную помощь в сооружении построек оказали родители.

Зимний участок стал похожим на снежное царство.

Снежные постройки служат не только украшением участка, но и стимулируют движения малышей, способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития.

Дети с удовольствием играют возле снежных построек.

Золотая рыбка.Цель: сказочный персонаж, для эмоционального развития.

Осьминог.Цель: перепрыгивание и перешагивание.

Кит.Цель: бросание мячиков в цель.

Морская звезда.Цель: кольцеброс.

Лабиринт.Цель: ориентировка в пространстве.

Пещера.Цель: сбивание кеглей или ворота для забивания мяча.

Крепость.Цель: развитие меткости и дальности броска.

Любимое развлечение детей на участке — катание с горки.

Построена горка с удивительным мастерством — поверхность гладкая, бортики прочные, ступеньки удобные и нескользкие. Украшена ярко и со вкусом — просто красавица!

Цель: развитие двигательной активности.

Мы стараемся сделать так, чтобы дети весело и с пользой проводили время в детском саду.

Не для славы мы трудились,

С холодами дружно бились!

Результат благих идей,

Не для славы — для детей!

Проект благоустройства зимнего участка ДОУ

Анастасия Сыпченко
Проект благоустройства зимнего участка ДОУ

Проект

оформления зимнего участка группы №7

«Как на нашем на дворе…»

Разработала:

Воспитатель первой квалификационной категории.

Сыпченко А. Б.

Вид проекта: творческо – информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы.

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес ребят к ним.

В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима дарит детям и свои особенные радости, веселые забавы на снегу, на льду.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.

Задачи проекта:

1. Воспитывать желание и интерес участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.

2. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.

3. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Поддерживать желание помогать взрослым.

4. Воспитывать бережные отношения к постройкам через формирование эстетических качеств.

Материал и оборудование:

«снежное тесто», снег, пустые коробы, лопаты, готовые замороженные фигурки.

Сроки реализации: ноябрь – декабрь 2015 г.

План реализации:

1 этап: организационный (ноябрь)

Цель: планирование и разработка сюжетного оформления ледяных и снежных построек на территории площадки.

Ознакомление с надлежащей литературой;

Выбор тематики снежных построек;

Проектирование снежных построек (Приложение1)

Приобретение инвентаря для работы со снегом.

2 этап: основной (декабрь)

Цель: реализовать задуманные планы с помощью родителей и детей.

Ознакомление родителей с мини — проектом снежных построек;

Изготовление построек на участке группы;

Оригинальность идеи и надежность конструкций.

3 этап: результативный (вторая половина декабря 2015 г. — зимний период)

Цель: рассмотрение проделанной работы, подведение итогов.

Практическое использование построек для проведения детского досуга:

Организация и применение построек в сюжетно – ролевых играх;

Активное состояние и отличное настроение детей, родителей;

Снижение заболеваемости;

Участие в районном коллективном конкурсе на лучшее оформление территории ДОУ и конкурсе МБДОУ №4.

Предварительная работа:

Использование подвижных игр по разделам перспективного планирования.

Использование игровых упражнений и этюдов по разделам перспективного планирования.

Разучивание стихотворений по разделам перспективного планирования.

Рассматривание иллюстраций и картин по разделам перспективного планирования.

Чтение художественных произведений по разделам перспективного планирования.

Беседы по разделам перспективного планирования.

Роль родителей в реализации проекта:

Изготовление замороженных фигурок

Участие родителей в оформлении снежного городка «Зимняя сказка»

Продукт проектной деятельности:

Снежный городок «Зимняя сказка», стенгазета «Сказки зимнего двора», фотографии проделанной работы с участниками проекта.

Оформление зимнего участка:

1. Снежная постройка «Чаша»

Сбоку участка строится чаша для метания, рядом с экспериментальным вазоном.

Педагогический замысел: предназначена для подвижных игр на воздухе с метанием в горизонтальную цель; в сюжетно – ролевых играх.

Цель:

Укреплять мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук.

Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

2. Снежная постройка «Горка»

Длинная, с одним скатом, высота 1 метр, бордюры 15 см, внизу ледяная дорожка – 1,5 метра, ступени по высоте голени ребенка, присыпанные песком.

Педагогический замысел: предназначена для подвижных игр.

Цель:

Развивать навыки скольжения с наклонной плоскости;

Укреплять группы мышц спины, рук, ног;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

3. Снежная постройка «Лабиринт»

Педагогический замысел: предназначена для использования на физкультурных занятиях – прыжки, перешагивания, ходьба и бег змейкой между фигурами; для подвижных игр с прыжками «На одной ножке по дорожке»; для сюжетно – ролевых игр.

Цель:

Укреплять группы мышц спины, рук, ног;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

4. Снежная постройка «Обезьяна»

Основание – снежная насыпь.

Педагогический замысел: предназначена для использования на физкультурных занятиях – прыжки, перепрыгивание, перелазивание; для сюжетно – ролевых игр.

Цель:

Укреплять группы мышц спины, рук, ног;

Развивать фантазию и воображение;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

5. Снежные постройки «Елки», «Теремок»

Зеленые и разноцветные ледяные фигурки, которые расположены по периметру участка.

Педагогический замысел: предназначены для свободных игр по типу «Мозайка»

Цель:

Развивать фантазию и воображение;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

6. Снежная постройка «Снежная баба»

Сбоку веранды лепится снеговик.

Педагогический замысел: предназначен для сюжетно – ролевых игр.

Цель:

Развивать фантазию и воображение;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

Все постройки украшены росписью «Гжель».

Для оформления зимнего участка мы решили изготовить горку, лабиринт, чашу для метания, снежную бабу, символ года и елочки. При оборудовании площадки для игр предусмотрели возможность для разнообразных движений. Постарались сделать снежные фигуры,помогающие закрепить двигательные умения ребят: изготовили чашу для метания снежков, а также сделали снежную горку, лабиринт для лазания. В этой работе с удовольствием принимали участие и дети. Одни подвозили снежные комья, другие подносили в ведерках и на лопатках рыхлый снег, третьи изготовляли цветные льдинки для украшения построек. К оформлению участкапривлекаем и родителей: они подносят воду, снег, помогают расчищать участок после пурги и снегопадов. Детей радует, что родители принимают участие в сооружении построек. И хотя на участке много различных фигур и построек, осталось достаточно свободного пространства для проведения подвижных игр и самостоятельных игр для детей. Большое внимание уделяем организации игр детей.Они охотно проводят самостоятельно различные сюжетно-ролевые игры: то отправляются на охоту, то плывут в дальние страны, драматизируют сказки.

В детском саду есть весь необходимый инвентарь для труда: детские лопатки, скребки. Стремясь воспитать привычку к труду, уважение к работе старших, желание самостоятельно выполнять несложные обязанности, мы тем самым делаем интересным пребывание детей на прогулке, воспитываем желание принять в ней участие. Этот труд способствует также воспитанию у них настойчивости, выдержки, самостоятельности. Дети охотно трудятся, когда им дают определенное задание.

Конечно, задание всегда даем по силам, чтобы, выполнив его, дети почувствовали, что делают полезное дело, испытали чувство радости, гордости от результатов своего труда. После работы, уходя с участка, каждый ребенок без напоминания убирает инвентарь в определенное место.

Гуляя на нашем участке, дети получают эмоциональный заряд, развивается двигательная активность, а нам воспитателям это поможет решить цель и задачи, которые были перед нами поставлены. Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это в наших условиях факт первостепенного значения.

Проект «Зимние фантазии» старший воспитатель Калягина Е.А. 174 ДОУ — презентация

1 Проект «Зимние фантазии» старший воспитатель Калягина Е.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 174» общеразвивающего вида

2 О проекте Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность; работа с родителями

3 Проблема: эстетическое оформление зимнего участка детского сада, создание комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой и игровой деятельности, наблюдение за природой.

4 Цель: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период. Задачи: приобщать родителей к реализации практической деятельности в условиях ДОУ; содействовать укреплению связей ДОУ и семьи; проводить оздоровительные мероприятия с детьми на воздухе; улучшить художественное оформление участков детского сада.

5 Этапы реализации проекта I этап – подготовительный II этап – основной III этап — заключительный

6 I этап разработка воспитателями проекта плана зимних построек на участках ДОУ.

7 Эскиз зимнего участка группы 1

8 Эскиз зимнего участка группы 3

9 Эскиз зимнего участка группы 4

10 Эскиз зимнего участка группы 6

11 Эскиз зимнего участка 8

12 Эскиз зимнего участка группы 9

13 Эскиз зимнего участка группы 11

14 II этап Совместное оформление воспитателями, родителями, детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов.

15 Трудовая деятельность Цель: организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками. Познавательная деятельность Цель: формирование у детей представлений о зимних природных явлениях.

16 Экспериментальная деятельность Цель: формирование представлений о свойствах и некоторых агрегатных состояниях воды — окрашиваем воду, замораживаем льдинки

17 Игровая деятельность Цель: формирование знаний и представлений об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

18 Достижение поставленной цели: сбор необходимой информации, проектирование; планирование размещения построек; планирование украшения построек; замораживание льдинок; сооружение построек из снега.

19 III этап Оформление результата проекта в виде презентации

20 Результаты реализации проекта: Дети: Расширение представлений об окружающей действительности, об эстетическом оформлении участка, развитие воображения и интеллектуальных способностей. Педагоги: Расширение разнообразия знаний и умений, совместных действий с детьми и родителями.

21 Спасибо за внимание!

Зимнее оформление участка детского сада

На период новогодних праздников преображать хочется не только свое жилище, но все окружающее пространство. Это особенно актуально для учреждений и заведений, где учатся детки. Потому сегодня рассмотрим варианты оформления участка в детском саду, которые вы сможете сделать своими руками зимой.

Украшенный участок детского сада.

Лепка из снега

Первая возникающая идея насчет украшения участка — это конечно же возведение снежных скульптур, фигур и горок. К такому действу стоит обязательно привлечь малышей — пусть каждый ребенок вспомнит свою любимую сказку или мультик, новогоднего/зимнего персонажа и постарается построить героя.

Ежики из снега.

Чтобы сделать снежную скульптуру, потребуются некоторые инструменты: скребки, лопатки разного размера, шпатели, пила. Следует обязательно работать в перчатках. Также не лишним будет иметь под рукой распечатанный вариант скульптуры, чтобы в процессе лепки выдержать правильные пропорции.

Совет: если снег слишком пушистый и сухой, перед началом работы его нужно увлажнить и сделать «снежное тесто» — то есть массу, которая при лепке будет держать форму.

Как сделать фигурку из снега пошагово:

  1. Слепите из снега глыбу подходящего размера — это основа.
  2. Далее поочередно создавайте и прикрепляйте к основе мелкие детали.
  3. В завершение увлажните скульптуру водой и еще раз обмажьте слоем снежного теста.
  4. Когда скульптура хорошенько затвердеет (через сутки), обработайте линии инструментами, чтобы придать фигурке совершенства.

Снежные фигуры.

Скульптуру можно украсить на свой вкус любыми подручными материалами. Чаще всего для разрисовки снежных фигур используется подкрашенная красками вода (гуашью или пищевыми красителями). Также можно делать вырезки из ткани, использовать природные материалы, мишуру, бумагу и картон.

Идея: из снега можно слепить абсолютно любой предмет — от сказочного героя до целого городка. Также можно сделать скульптурную аллею к примеру перед фасадом садика.

Аллея из фигурок перед входом.

Лепка из снега не только доставляет малышу много радости — этот процесс чрезвычайно полезен. Во время лепки ребенок развивает мелкую моторику, свою фантазию, учится точности действий, начинает проявлять себя.

Фигурки из фото-подборки будут отлично смотреться на площадке и поднимать малышам настроение! Традиционными новогодними фигурками являются Снегурочка, Дед Мороз и снеговик.

Вам может быть интересно:снеговик из ниток и клея.

Снегурочка из снега.

Еще один пример снежной бабы:

Снежная баба.

А вот миньоны — любимые мультяшные герои многих малышей:

Миньоны из снега.

Из снега можно сотворить фигурки любых животных. К примеру, многие малыши любят зайцев:

Снежный заяц.

А так как нынешний год символизирует хрюшка, её тоже можно возвести из снега:

Снежная свинка.

Впрочем, не обязательно придерживаться именно новогодней тематики, можно смастерить просто свое любимое животное. Также потренируйтесь делать с малышами простые домики:

Простой домик из снега.

Или чуть более сложные сооружения:

Снежный домик с дымоходом.

Еще одной актуальной зимней скульптурой будет печка. Огонь лучше всего нарисовать на листе бумаги и вырезать.

Скульптура-печка.

Печка может быть довольно большой. Но по сути сделать такую фигуру очень просто, ведь в основе куб.

Большая печь из снега.

Горка из снега

Также не можем обойти вниманием любимое зимнее развлечение малышей — катание на горках. Красиво декорированные горки также могут преобразить участок садика. Главное, чтобы горка была не очень высокой и не крутой, спуск должен быть подальше от тротуара и проезжей части, а с обратной стороны горки должен быть удобный подъем по ступенькам.

Угол наклона нужно выдержать в диапазоне 30-50 градусов, в конце спуска горка должна быть более пологой.

Снежная грка в детском саду.

как построить снежную горку.

Как ступеньки, так и сам спуск можно оснастить небольшими бортиками, до 30 см. Боковые части горки можно разрисовать красками, украсить бумагой или тканью.

Украшенные боковинки спуска.

После сооружения горки, поверхность нужно залить водой, а если при этом образовались углубления — их заполнить снегом и снова залить. Заливку водой можно сделать несколько раз, чтобы на поверхности образовался ровный слой льда. Через сутки горка будет готова к катаниям.

Совет: для безопасности ступеньки нужно присыпать песком.

Горка с небольшими бортиками.

Также на участке детского сада из снега можно возвести целый лабиринт, с арками, тупиками и замысловатыми тропинками.

Лабиринт из снега на участке.

Внимание к деталям

Территория сада будет выглядеть более нарядно, если украсить наружные стены зданий, заборчики, растущие на участке кусты и деревья, аллейки. Для украшения из бумаги можно вырезать новогодние фигурки:

Украшение наружных стен на участке.

На нашем сайте вы также найдете множество мастер-классов по созданию новогодних поделок. К примеру, по изготовлению новогоднего венка или бумажных фонариков.

Украшение деревьев и кустов на территории сада.

Вдоль заборчиков и тропинок можно выложить ледяные шары. Для изготовления понадобятся краски, вода и надувные шарики. Воду необходимо подкрасить, заполнить шарики и вынести на улицу. После замерзания удалить шарики.

Разноцветные лледовые шары.

По такой же схеме можно сделать цветные ладошки из резиновых перчаток.

Цветные ледовые ладошки.

Своими руками можно сделать сказочное оформление участка в детском саду зимой! Достаточно проявить желание и фантазию, задействовать малышей и креативно использовать подручные средства!

Видео: зимнее украшение участка детского сада.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *