Окружающий мир про животных

Многообразие животных. Домашние животные

Среда обитания животных

С животными люди встречаются повсюду, ведь они обитают в почве и на поверхности земли, в воздухе и в воде. Животные обитают на всех континентах мира. Они встречаются даже там где очень холодно, например, в Арктике живут белые медведи и тюлени, а верблюды и черепахи комфортно себя чувствуют в пустынях. Овцебык считается одним из самых выносливых животных на земле и обитает на ней уже более миллиона лет (рис. 1–5).

Рис. 1. Белый медведь (Источник)

Рис. 2. Тюлень с детенышем (Источник)

Рис. 3 и 4. Верблюд и черепаха – обитатели пустынь (Источник), (Источник)

Рис. 5. Овцебык (Источник)

Все животные прекрасно приспособились к своей среде обитания.

Многообразие животных

Есть животные – прекрасные строители: пауки, бобры, муравьи (рис. 6–8), и те, которые большую часть жизни проводят в кроне дерева, где спят и питаются листьями, – коалы и ленивцы.

Рис. 6, 7, 8. Животные-строители: паук, бобры, муравьи (Источник), (Источник), (Источник)

На Земле обитают сумчатые животные. К ним относятся всем известные кенгуру, а также сумчатый дьявол и сумчатая мышь (рис. 9, 10).

Рис. 9 и 10. Сумчатые животные: кенгуру и тасманийский дьявол (Источник), (Источник)

Рис. 11 и 12. Утконос и звездорыл (Источник), (Источник)

Рис. 13 и 14. Животные со странными названиями: ай-ай и перевязка (Источник), (Источник)

Самым маленьким млекопитающим на Земле является карликовая белозубка, достигающая в длину всего 1 см и весом 3 грамма (рис. 15).

Рис. 15. Карликовая белозубка (Источник)

Самым большим сухопутным животным является африканский слон (рис. 16).

Рис. 16. Африканский слон (Источник)

Самым большим животным на земле является синий кит (рис. 17), самым быстрым бегуном – гепард (рис. 18), а пловцом – парусник (рис. 19), самый сильный – муравей, а жук носорог может поднимать вес, превышающий его в 850 раз.

Рис. 17. Синий кит (Источник)

Рис. 18. Гепард (Источник)

Рис. 19. Рыба-парусник (Источник)

Самым высоким животным является жираф (рис. 20), а самым зубастым – садовая улитка. Существуют такие животные, как стеклянная лягушка, летучая собака, рыба-капля, карликовая лошадка (рис. 21–23). И этот список можно продлевать до бесконечности. О них можно узнать из книг, энциклопедий, Интернета, телевидения.

Рис. 20. Жираф (Источник)

Рис. 21. Стеклянная лягушка (Источник)

Рис. 22. Рыба-капля (Источник)

Рис. 23. Летучая собака (Источник)

Особенности животных

Все животные являются частью живой природы. Всех их объединяет то, что они рождаются, дышат, питаются, растут, дают потомство и умирают. В этом они схожи с растениями. Отличаются они от растений образом питания. Животные могут питаться как растениями (травоядные), другими животными (хищники), растениями и животными (всеядные).

Группы животных: Насекомые

Ученые разделили всех животных на группы. Самый многочисленный класс живых существ на Земле – насекомые. На сегодняшний день описано и изучено более 1 млн видов этих существ. Реальное число насекомых может быть в разы больше. Латинское название насекомых переводится как «разделенные на членики». У всех насекомых 3 части: голова, грудь и брюшко (рис. 24).

Рис. 24. Строение насекомых (Источник)

У них может быть от 2 до 10 глаз, но обязательно 6 лапок. Этим они отличаются от всех остальных животных. Орган слуха у насекомых может быть не только на голове, но и на конечностях, как у кузнечика (рис. 25).

Рис. 25. Кузнечик (Источник)

Определять запахи насекомым помогают усики.Дневные бабочки ощупывают цветки передними лапками. Некоторые насекомые (шмели, бабочки) питаются цветочным нектаром и пыльцой, тля высасывает сок растений, жуки-древоточцы – древесину, но все они – растительноядные насекомые (рис. 26, 27).

Рис. 26 и 27. Траурница и тля – растительноядные насекомые (Источник), (Источник)

Божьи коровки охотятся за тлей, стрекозы поедают мух и комаров – потому такие насекомые относятся к хищникам (рис. 28, 29).

Рис. 28 и 29. Насекомые-хищники – божья коровка и стрекоза плоская (Источник), (Источник)

Рыжие лесные муравьи могут питаться всем – насекомыми, нектаром, растениями – потому их называют всеядными (рис. 30). Нужно помнить, что муравьи защищают лес от жуков и гусениц, которые грызут листья. Потому нужно беречь их и не разрушать муравейники.

Рис. 30. Муравьи – всеядные насекомые (Источник)

Есть насекомые, которых человек одомашнил. К ним относится медоносная пчела и тутовый шелкопряд, гусеницы которого дают натуральный шелк (рис. 31, 32).

Рис. 31 и 32. Медоносная пчела и гусеницы тутового шелкопряда (Источник), (Источник)

Рыбы

Каждый школьник знает, что на Земле воды намного больше, чем суши. Вода бывает пресная и соленая. Обитает в ней еще один класс животных – рыбы. Тело рыб покрыто чешуей и слизью. У большинства рыб форма вытянута и сжатая по бокам, а голова плавно переходит в туловище и хвост. Дышат рыбы кислородом, который растворен в воде. Питаются они по-разному. Среди рыб есть растительноядные (толстолобик, белый амур (рис. 33, 34)) хищные (щука и окунь (рис. 35, 36)) и всеядные (карась и карп).

Рис. 33 и 34. Растительноядные рыбы: толстолобик, белый амур (Источник), (Источник)

Рис. 35 и 36. Рыбы-хищники: щука и окунь (Источник), (Источник)

Рыбы – самые древние из позвоночных животных (рис. 37).

Рис. 37. Рыба-целакант (Источник)

Размеры их варьируются от 1 см (карликовые бычки) до 10 и больше метров (китовая акула) (рис. 38, 39).

Рис. 38 и 39. Карликовый бычок и китовая акула (Источник), (Источник)

Существует огромное количество удивительных рыб – летучая и лазающая рыбы, опасные пираньи, а также рыба-луна, рыба-камень, рыба-меч, рыба-петух (рис. 40–42). Некоторые виды рыб человек научился разводить на рыбных фермах, например форель.

Рис. 40, 41, 42. Рыба-луна, рыба-камень, рыба-петух (Источник), (Источник)

Амфибии или земноводные

Еще один класс животных – это амфибии или земноводные. К ним относятся лягушки, жабы, тритоны, саламандры (рис. 43–46). Рождаются они обязательно в воде, а взрослые особи могут обитать как в воде, так и на суше. Их личинки дышат жабрами, а взрослые особи – только легкими. Кожа земноводных всегда голая и участвует в дыхательных процессах. Лягушки кожей даже могут впитывать воду. Температура земноводных зависит от температуры окружающей среды, потому на зиму или в холодное время года они засыпают. Все земноводные являются хищниками.

Рис. 43 и 44. Лягушка и жаба (Источник), (Источник)

Рис. 45 и 46. Тритон и саламандра (Источник), (Источник)

Рептилии или пресмыкающиеся

Давным-давно на Земле господствовали рептилии, или пресмыкающиеся. Они первые заселили сушу. Многие рептилии, такие как динозавры, давно вымерли (рис. 47).

Рис. 47. Тираннозавр (Источник)

Современные пресмыкающиеся (ползающие) черепахи, змеи, крокодилы, ящерицы живут в основном в теплых и жарких странах (рис. 48, 49).

Рис. 48 и 49. Черепаха и крокодил – рептилии (Источник), (Источник)

В РФ также обитают некоторые виды ящериц и змей. Зимой они спят, и потому увидеть их можно только в теплое время года (болотная черепаха, гадюка (рис. 50), прыткая ящерица). Кожа большинства пресмыкающихся – сухая и покрытая чешуйками или щитками. Рептилии могут жить как в воде, так и на суше.

Рис. 50. Гадюка (Источник)

Птицы

Ученые считают, что именно от мелких динозавров произошла особая группа животных – птицы, например от археоптерикса (рис. 51).

Рис. 51. Археоптерикс – возможный предок птиц (Источник)

Птиц еще называют пернатыми, поскольку у них у единственных есть оперение. Перья защищают птицу от царапин и ударов, от жары и холода, от вымокания и пересыхания. Перья у птиц различные – все зависит от их образа жизни. Скелет птицы состоит из полых костей, он легкий и прочный. Летают птицы с помощью перьев хвоста и крыльев. У птиц нет зубов, но есть костяной отросток – клюв. Форма его может быть различная, по ней можно определить, чем питаются птицы. Птицы распространены на всех континентах. Существуют птицы водоплавающие (лебедь, утка (рис. 52, 53)), хищные (сова, ястреб, орел (рис. 54, 55)), нелетающие (пингвины, киви (рис. 56, 57)), бегающие (страус (рис. 58)). Есть городские птицы, которые приспособились жить вблизи человеческого жилья (голубь, воробей, ворона).

Рис. 52 и 53. Водоплавающие птицы: лебедь и утка (Источник), (Источник)

Рис. 54 и 55. Хищные птицы: филин и белоголовый орел (Источник), (Источник)

Рис. 56 и 57. Нелетающие птицы: пингвины и киви (Источник), (Источник)

Рис. 58. Страус-нанду (Источник)

Все птицы откладывают яйца. Некоторые виды птиц человек одомашнил, например кур, гусей, уток индюков, страусов, с целью получения яиц, мяса, перьев, пуха. Некоторых птиц разводят для красоты, например попугаев, павлинов, канареек, голубей.

Звери или млекопитающие

Больше всего человек знаком с классом животных, которые называются звери, или млекопитающие. Сам человек относится к этому классу. У млекопитающих теплая кровь, и потому они могут сохранять тепло своего тела независимо от температуры воздуха. Тело большинство зверей покрыто шерстью. Повзрослев, млекопитающие начинают питаться по-разному: оленю требуется пища растительная, крот или еж ищет насекомых, львы питаются другими животными, так как они являются хищниками, белки всеядны, так как могут съесть и насекомых, и плоды. Зверей на Земле множество: сумчатые и насекомоядные, грызуны и хищные, парнокопытные и китообразные, летучие мыши и человекоподобные обезьяны (рис. 59–61).

Рис. 59. Насекомоядный крот (Источник)

Рис. 60. Сумчатая коала (Источник)

Рис. 61. Олененок (Источник)

У каждого зверя своя окраска и свой способ защиты.

Одомашненные животные

Еще в древние времена человек начал приручать животных. Самым первым животным, которое приручил человек, была собака (рис. 62).

Рис. 62. Собака – друг человека (Источник)

Она стала незаменимым другом и верным помощником во многих областях. Некоторых животных человек одомашнил, научился их размножать и разводить. Они называются домашними. Их количество невелико. Их человек кормит, лечит, поселяет в своем доме или строит для них специальное жилье, а они в свою очередь помогают человеку. Одни из них (лошадь, осел) служат для перевозки грузов, другие обеспечивают пищей человека (куры, овцы, корова). Некоторые животные могут сторожить дом (собака) или просто быть хорошими друзьями (коты).

Список литературы

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Africa.org.ua (Источник).
  2. Filin.vn.ua (Источник).
  3. Priroda.su (Источник).

Урок-викторина

Скворцова Ирина Николаевна
учитель информатики
МКОУ Светлоярской СОШ №2 имени Ф.Ф.Плужникова
Класс: 6

Тема мероприятия:

Викторина по информатике «Инфознайка»

Цель:

В игровой форме обобщить и проверить знания за 1 полугодие

Задачи:

— Воспитательная — развитие познавательного интереса, воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности.

— Учебная — повторение основных понятий, определений.

— Развивающая — развитие памяти, логического мышления.

Оборудование:

Карточки с заданиями, презентация, компьютер, видеопроектор, оценочные листы для жюри.

Правила игры: Каждый класс выбирает 5 участников для команды.

Домашнее задание: выбрать капитана команды, придумать название команды и девиз.

Ведущий: ( Слайд 1) Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги и гости нашей викторины! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом классе. Сегодня здесь будут состязаться три команды. Им предстоит пройти ряд испытаний, в ходе которых они смогут показать свои знания по информатике и умение применять их в нестандартных условиях. Участники команды, набравшей большее количество баллов и занявшей первое место, получат грамоты, на основании которых им будут выставлены оценки “отлично” по информатике. Судить конкурсы будет наше многоуважаемое жюри.

Внимание! Викторина по информатике начинается!

Приглашаются капитаны команд, которым предстоит вытянуть номер и определить очередность своей команды.

КОНКУРС 1. “Представление команд”. (2 балла) ( Слайд 2)

КОНКУРС 2. “Разминка”.( Слайд 3)

Ведущий: Вопросы представлены в устной форме и задаются по-очереди каждой команде. Если команда правильно отвечает на вопросы, ей дается 1 балл, если не отвечает или ответ не верный, то вопрос переходит следующей команде соперников.

( Слайд 4)

  1. Часть клавиатуры (Клавиша)

  2. 8 бит (Байт)

  3. Оно есть как у файла, так и у человека. (Имя)
    ( Слайд 5)

  4. Материальный объект для хранения информации (Носитель)

  5. Исправление ошибок в тексте (Редактирование)

  6. Список, из которого можно выбрать команду (Меню)
    ( Слайд 6)

  7. Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система)

  8. Указатель позиции на экране дисплея (Курсор)

  9. Как называется главная плата компьютера? (Материнская)
    ( Слайд 7)

  10. Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера? (До выключения компьютера)

  11. Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе? (Нельзя создать рисунок в музыкальном редакторе)

  12. Как долго хранится информация в постоянной памяти компьютера?
    (До перезаписи или вечно)
    ( Слайд 8)

  13. И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере (Блок)

  14. И семейный, и военный, и файловый (Архив)

  15. И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера (Порт)

КОНКУРС 3. “Анаграмма, или переставь буквы и получи слово”( Слайд 9)

Ведущий: Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания. Задание показывается целиком, чья команда быстрее справится с ним, получает за каждое правильно отгаданное слово по 1 баллу.

( Слайд 10)

Задание 1 Элементы компьютера

Правильные ответы:

Тиромон
Россоцерп
Скойджит
Шакым
Террипн
Алатувикра
Тьмапя
Момед

Монитор
Процессор
Джойстик
Мышка
Принтер
Клавиатура
Память
Модем

Задание 2 Элементы мультимедиа

Правильные ответы:

Вузк
Едови
Стект
Фигарак

Звук
Видео
Текст
Графика

Задание 3 Разные термины

Правильные ответы:

Рокурс
Забац
Ментудок
Тайб
Урсив
Лайф
Маропграм

Курсор
Абзац
Документ
Байт
Вирус
Файл
Программа

( Слайд 11, 12, 13)

КОНКУРС 4. “Догадайся”( Слайд 14)

Ведущий: В приведенных картинках определите компьютерный термин. На экране последовательно будут появляться подсказки. Если вы отгадаете термин с первой подсказки, то получите 5 баллов, со второй – 4 балла, с третьей 3 балла, с четвертой – 2 балла и 1 балл, если были использованы все подсказки. Каждая команда имеет право на ответ в каждом задании только 1 раз. При ошибке команда право отвечать теряет.

( Слайд 15)

1. Какому объекту операционной системы Windows соответствует рисунок?

Словесные подсказки.

  • Может быть и маленьким и большим.

  • Легкий.

  • В него можно собирать грибы.

  • Используется для хранения ненужной бумаги.

  • Находится на рабочем столе ПК.

( Слайд 16) Объект, изображенный в других ракурсах:

( Слайд 17)

2. Какому объекту операционной системы Windows соответствует рисунок?

Словесные подсказки.

  • Иногда ходит, иногда убегает.

  • Бывает настенный и прикроватный.

  • Изредка издает резкие звуки.

  • Без него утром тяжело.

  • Его заводят.

( Слайд 18) Объект, изображенный в других ракурсах:

( Слайд 19)

3. Какому компоненту операционной системы Windows соответствует рисунок?

Словесные подсказки.

  • Есть у каждого дома.

  • Имеет конечности.

  • Обычно деревянный.

  • За ним сидят.

  • На нем находится еда.

( Слайд 20) Объект, изображенный в других ракурсах:

( Слайд 21)

4. Компьютерное устройство.

Словесные подсказки.

  • В настоящее время необходимость в нем стремительно растет.

  • Боится пыли и влаги.

  • Помещается в карман.

  • На нем помещается очень много информации.

  • Вставляется в USB порт.

КОНКУРС 5. “Словолов”( Слайд 22)

Ведущий: Найдите как можно больше слов, имеющих отношение к персональному компьютеру. Двигаться можно вниз, вправо и вверх. Каждое слово принесет команде 1 балл.

( Слайд 23)

( Слайд 24)

КОНКУРСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.

1. Конкурс «Термины» ( Слайд 26)

Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Составлять слова только из тех букв которые в словах. За каждое слов – 1 балл

( Слайд 27)

2. Конкурс «Ребусы» ( Слайд 28)

Модем ( Слайд 29) Накопитель ( Слайд 30)

Клавиатура ( Слайд 31) Винчестер( Слайд 32)

Информатика ( Слайд 33) Программист ( Слайд 34)

Память ( Слайд 35) Процессор ( Слайд 36)

Итог игры ( Слайд 25)

— Итак! Даём слово уважаемому жюри для объявления результатов. После объявления результатов, команды награждаются грамотами. Учащиеся, занявшие 1 место получают по информатике «5».

Список литературы: ( Слайд 37)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Протокол внеклассного мероприятия по информатике

Конкурсы

Команды

Конкурс 1

“Представление команд”

(2 балла)

Конкурс 2

“Разминка”

(за правильный ответ 1 балл)

Конкурс 3

“Анаграмма”

(за каждое отгаданное слово – 1балл)

Конкурс 4

“Догадайся”

(макс. оценка 5 баллов за 1 задание)

Конкурс 5

“Словолов”

(1 балл за слово)

Игра со зрителями

Итог

6 А

викторины по окружающему миру для начальной школы методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Вопросы викторины для младших школьников «В мире растений и животных»

1. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

2. Из какого дерева делают лыжи? (Из березы.)

3. Какое дерево цветет первым? (Ольха.) А какое — последним? (Липа.)

4. У каких деревьев листья осенью красные? (У клена, рябины.)

5. Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)

6. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые.)

7. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)

8. Из чего делают пробки? (Из пробкового дуба и амурского бархата.)

9. Какое дерево чаше всего высаживают в городах? (Липу.)

10. Почему так говорят: дуб летний, дуб зимний? (Зимний дуб сбрасывает листву весной во время набухания почек, а летний — осенью.)

11. Что можно получить из хвои сосны? (Витаминную муку, искусственную шерсть.)

12. Сосну сажают для укрепления песков, а ель нет. Почему? (У сосны глубокая корневая система, а у ели поверхностная.)

13. Почему заяц зимой гложет осину, ведь она горькая? (В осиновой коре содержится 10% жира.)

14. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек. (Береза.)

15. Не сучок, не листок, а на дереве растет. (Мох.)

16. Пока дети — каждый в берете, повзрослели — шляпы надели. (Грибы.)

17. Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза.)

18. Кто из лесных обитателей любит березовый сок? (Дятел, бабочка, шмель, муравей.)

19. Какое дерево живет дольше других? (Дуб.)

20. Как называют плоды дуба? (Желуди.)

21. Какие лесные звери едят желуди? (Кабан, медведь, лось, белка, бурундук.)

22. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осины.)

23. Какой гриб любит расти под березой? (Подберезовик.) А под осиной? (Подосиновик.)

24. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну.) Почему?

25. Кто из лесных обитателей любит лакомиться семенами шишек? (Медведь, лось, бурундук, белка, дятел, клест.)

26. Какое дерево называют поющим? (Ель.) Почему?

27. Какие деревья цветут до появления листьев? (Ива, осина.)

28. Зачем семенам многих деревьев крылышки? (Чтобыразлетаться по окрестностям.)

29. Какие деревья называют медоносами? Назови их. (Липа, клен, ива, рябина, яблоня.)

30. Какое дерево самый первый медонос? (Ива). А какое самый лучший медонос? (Липа.)

31. Кто любит полакомиться корой осины и яблони? (Зайцы.)

32. Кору какого дерева никогда не обгладывают зайцы? (Кору черемухи.)

33. Какие звери и птицы любят есть ягоды рябины? (Медведь, лось, белка, бурундук, снегирь, свиристель.)

34. Какое дерево часто сажают в городах? (Тополь.) Почему?

35. Какие вкусные блюда можно приготовить из яблок? (Варенье, мусс, джем, компот, сок.)

36. Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел, клест, сова.)

37. Какие птицы прилетают к нам с Севера? (Снегирь, свиристель.)

38. Какие птицы улетают зимовать в теплые края? (Журавль, лебедь, утка, трясогузка, кукушка, соловей, скворец.)

Викторина о природе «Знатоки природы»

1. Правда ли, что страусы, спасаясь от хищников, могут перелетать с одного места на другое?

2. Бывают ли у пингвинов детские сады?

3. Верно ли, что кузнечик слушает ногами, а поет крыльями?

4. Правда ли, что у насекомых 8 ножек?

5. Действительно ли мыши и совы – лучшие друзья?

6. Можно ли назвать рака санитаром водоема?

7. Верно ли, что человеческие и медвежьи следы похожи?

8. Правда ли, что мыши, приносят один только вред?

9. Является ли кит рыбой?

10. Правда ли, что росянка – это растение–хищник?

11. Могут ли одуванчики цвести осенью?

12. Заслуженно ли дятла называют лесным доктором?

13. Могут ли лебеди петь?

14. Действительно ли рыбы переговариваются при помощи плавников и хвоста? 15. Живут ли птицы в норках?

16. Правда ли, что кроты зимой спят?

17. Пчелиный рой летит в улей к дождю?

18. Существует ли в природе жук водолюб?

19. Лимонница – это птица?

20. Правда ли, что летучие мыши сами строят гнезда?

21. Действительно ли ночных бабочек в природе намного больше, чем дневных? 22. Дикие свиньи любят есть плоды шиповника?

23. Верно ли, что лиственница относится к хвойным растениям?

24. Ворон и ворона – это одна и та же птица?

25. Может ли сорока лечиться мухомором?

Ответы: Нет: 1, 4, 5, 8, 9, 13, 16, 19, 20, 22, 24.

Да: 2, 3, 6, 7, 10, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 21, 23, 25.

1–2 КЛАССЫ

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ?
(конкурсная программа)

Цель: обобщить знания детей о животных, развивать внимание, речь, умение работать сообща, воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Ход игры

Класс делится на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название.

1-й к о н к у р с. Разминка.

З а г а д к и о животных:

1. Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

2. Маленькая, легонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица.)

3. Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто. (Черепаха.)

4. Что за коняшки – на всех тельняшки. (Зебра.)

5. У кого рога длинней хвоста? (У козы.)

6. Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья.)

Загадки загадываются по три для каждой команды.

2-й к о н к у р с. Узнайте по описанию.

1. Это лесной зверь. Днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов шуба, которая цветом, как снег.(Заяц.)

2. Шерсть и рыжеватая по цвету, и походит на сосновую кору. Гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм – семена хвойных деревьев. (Белка.)

3. Это хищник. Похож на большую собаку. Называют их санитарами леса, так как они в первую очередь нападают на больных и ослабленных животных… (Волк.)

4. Это мохнатые тяжеловесы среди хищников. От холода его спасает толстый слой жира. Морды у этих зверей вытянуты, как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Едят корни, ягоды, орехи. Встречают и черные, и темные, и бежевые, и даже ярко-рыжие. Но любимое их лакомство – мед. (Медведь.)

5. Хорошо ловит мышей. Их можно держать вместо кошки. Главная пища – насекомые. Охотится по ночам. У него короткие ноги. Почуяв опасность, сворачивается в клубок и выставляет острые твердые иглы.(Еж.)

6. Живет в озерах, болотах, топях и трясинах. Проводит день в сладкой дремоте. Когда пролетает какое-нибудь насекомое, оно выбрасывает липкий язык и, поймав добычу, быстро ее проглатывает. Вечернюю зарю встречают эти земноводные большими компаниями с обязательным концертом… (Лягушка.)

3-й к о н к у р с. Игра «Лимпопо».

Зашифрованное изображение.

(Осьминог.)

Чья команда быстрее угадает животное, спрятанное за клеточками.

Ведущий открывает одну клеточку, и дети пытаются угадать животное; не отгадали – открывает другую и др.

4. М и н и — к р о с с в ор д.

(Домашнее задание.)

Какое животное мы загадали?

Команды готовят друг другу задания. Нужно по клеточкам отгадать название животного.

Живет в жарких странах, имеет 2 названия, в переводе означает «речная лошадь».

Б

Е

Г

Е

М

О

Т

Живут среди ледяных полей, свирепого холода.

П

И

Н

Г

В

И

Н

5-й к о н к у р с – капитанов.

Мимикой и жестами капитаны должны изобразить животное. Оценивается лучшее исполнение.

6-й к о н к у р с – МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Чья команда знает больше песен, где встречаются названия животных.

(Песня из кинофильма «Как львенок и черепаха пели песню», «Красная ШАПОЧКА» – «ЕСЛИ ДОЛГО, ДОЛГО, ДОЛГО…» И Т. Д.)

7. Подведение итогов. (Награждение.)

Викторина по окружающему миру, 4 класс: с ответами

Вот уже ваши дети стали четвероклассниками. За лето они выросли, вытянулись, окрепли и с новыми силами пришли в школу покорять вершины знаний. Одной из таких вершин являются учебные занятия по окружающему миру. В материалах этой статьи мы предложим вопросы различной сложности, которые педагоги смогут использовать для разработки своих уроков. Да и сами родители, благодаря приготовленным викторинам, смогут проверить знания у своих детей.

Что такое викторина по окружающему миру

Все, что нас окружает – это окружающий мир. Это родные и близкие люди, друзья, школа, родной город, страна и все вокруг. Это общество с правилами и законами, которые нужно соблюдать, чтобы не пострадать самому и не причинить вреда другим. Это не только настоящее, но и прошлое страны, города, каждой отдельной семьи. Окружающий мир – это история открытий человечества, жизней выдающихся людей.

Викторина по окружающему миру – это комплекс вопросов по темам о человеке, его роди в обществе, в мире, правил поведения в обществе. К каждому вопросу можно придумать варианты ответов или просто дать возможность школьникам подумать и найти ответ на поставленный вопрос самостоятельно. Мы постараемся разбить вопросы на блоки, чтобы педагогам и родителям было удобнее пользоваться ими.

Блок вопросов «Человек – часть природы и общества»

Все мы помним историю, написанную английским писателей Редьярдом Киплингом о приключениях смелого индийского мальчика Маугли. С самого детства его воспитывали волки в своей стае. В основе этой интересной и поучительной истории лежат реальные события. Издавна известны случаи, когда дети пропадали в лесу, джунглях и их воспитывали звери. Иногда, спустя годы, таких детей находили, но они, воспитанные дикими животными и сами становились дикими. Они не умели говорить, не знали, как пользоваться миской и ложкой, ползали на четвереньках. А все потому, что человек не может жить без общества. Он не может стать человеком, если он не живет среди людей.

Запомните! Чтобы рожденный человек стал им, ему необходимо общество!

Итак, вот вопросы для этого блока викторины:

  1. Без чего ребенок может превратиться в маленького зверька?
    • без мыла и шампуня
    • без воспитания и общения
    • без книг и игрушек
    • без солнца и воздуха

    Правильный ответ — без воспитания и общения

  2. Какие умения отличают человека от других обитателей Земли?
    • умения сочувствовать и мечтать
    • умения плакать и радоваться
    • умение есть и пить
    • умение бегать и спать

    Правильные ответы — умения сочувствовать и мечтать, плакать и радоваться

  3. Что есть в человеке от природы?
    • потребность в пище, воздухе, тепле, воздухе, продолжении рода
    • потребность в двигательной активности
    • потребности в любви

    Правильный ответ — потребность в пище, воздухе, тепле, воздухе, продолжении рода

  4. Что делает человека человеком?
    • труд
    • общество
    • воспитание
    • друзья

    Правильный ответ – общество

  5. Что отличает человека от животного?
    • воспитание
    • питание
    • дыхание

    Правильный ответ – воспитание

  6. Профессии, которые занимаются воспитанием других
    • учитель
    • воспитатель
    • зоолог
    • врач

    Правильные ответы – учитель, воспитатель

  7. Какие профессии людей учат других, но не работают в учебных заведениях
    • учитель
    • инженер
    • историк
    • гид

    Правильные ответы – историк, гид

  8. Что такое общество?
    • объединение людей, которые зависят друг от друга
    • объединение людей, у которых есть общий интерес
    • объединение людей, проживающих в одной местности

    Правильный ответ — объединение людей, которые зависят друг от друга

  9. Когда общество достигает высшего уровня развития?
    • когда состоит из образованных и культурных людей, которые стремятся делать добро другим, развивают себя и свою страну
    • когда люди могут взаимодействовать друг с другом
    • когда все люди – это общество

    Правильный ответ — когда состоит из образованных и культурных людей, которые стремятся делать добро другим, развивают себя и свою страну

  10. Что нужно человеку, чтобы стать человеком?
    • другой человек
    • общество
    • солнце, воздух и еда

    Правильный ответ – общество

Блок вопросов «История общества»

Вопросы об истории общества могут быть самыми разнообразными и могут охватывать много тем по предмету. Мы составили вопросы, которые помогут детям лучше закрепить пройденный материал по дисциплине.

  1. Первые школы были созданы в Древней Греции. Кто мог посещать занятия?
    • те, кто смог оплатить обучение
    • только мальчики
    • только девочки
    • дети до 15 лет
    • дети старше 5 лет

    Правильный ответ – только мальчики

  2. Почему в Древней Руси в школах могли учиться только дети зажиточных людей?
    • потому что обучение было очень дорогим
    • потому что бедные должны были работать на богатых
    • потому что предметы, преподаваемые в школе были не нужны бедным людям

    Правильный ответ — потому что обучение было очень дорогим

  3. Что такое Евангелие?
    • древняя книга
    • правила поведения в обществе
    • сборник законов и правил
    • одна из частей Библии

    Правильный ответ — одна из частей Библии

  4. Какие из перечисленных правил в школе, которых придерживались ученики прошлых веков, выдуманные?
    • уважать и слушать родителей и учителей
    • рано вставать, приводить себя в порядок
    • шли в школу с большой охотой
    • несли в портфелях учебники, тетрадки и рогатки
    • в школе на уроках не кричали, не шалили
    • чужих вещей не трогали

    Правильный ответ – не брали в школу рогатку

  5. Какие из правил поведения древней школы на сегодняшний день устарели?
    • утром рано вставать в школу и приводить себя в порядок
    • совершать утреннюю молитву, кланяться родителям и идти завтракать
    • внимательно слушать учителя на уроке
    • никому не врать
    • ни с кем не ссориться

    Правильный ответ — совершать утреннюю молитву, кланяться родителям и идти завтракать

  6. Во всех ли странах школьники пишут слева направо?
    • да
    • нет
    • во всех кроме арабских стран и Израиля

    Правильный ответ — во всех кроме арабских стран и Израиля

  7. Как пишут в Древней Греции?
    • как везде
    • слева направо
    • справа налево
    • первую строчку справа налево, вторую наоборот

    Правильный ответ — первую строчку справа налево, вторую наоборот

  8. Что делать, чтобы развивать память?
    • чаще заставлять память работать
    • принимать специальные лекарства
    • тренировать внимание

    Правильный ответ — чаще заставлять память работать

  9. Что такое летопись?
    • описание всего происходящего
    • одна из частей Библии
    • описание самых важных событий в исторической последовательности

    Правильный ответ — описание самых важных событий в исторической последовательности

  10. Как назывался крупный землевладелец, принадлежащий к княжескому двору?
    • купец
    • боярин
    • ремесленник
    • граф

    Правильный ответ – боярин

Блок вопросов «Учимся учиться»

В этом блоке можно задавать вопросы, которые каким-либо образом касаются учебы, самосовершенствования, обучения и прочего. Также в этот блок можно включить вопросы по формированию характера, способам достижения успеха и тому подобного, что касается саморазвития и реализации.

  1. Что такое интуиция?
    • чутье, понимание, проникновение в самую суть чего-либо
    • второе дыхание
    • трудолюбие, стремление к знаниям, настойчивость, ответственность

    Правильный ответ — чутье, понимание, проникновение в самую суть чего-либо

  2. Что означает «жить для людей»?
    • отдавать все свою другим
    • отдавать другим самого себя
    • оставить после себя память

    Правильный ответ – в принципе, здесь все ответы могут быть правильными, но человек, живущий для людей, стремиться отдавать себя другим, чтобы оставить след в их памяти каким-либо хорошим памятным поступком.

  3. Поучение – это что ?
    • совет, указание, наставление к жизни
    • требование к беспрекословному выполнению
    • это сочинение прочитанном произведении

    Правильный ответ — совет, указание, наставление к жизни

  4. Что такое правила запоминания?
    • правила хороших манер и поведения в обществе
    • правила, помогающие тренировать память
    • комплекс мероприятий, помогающих тренировать память

    Правильный ответ — комплекс мероприятий, помогающих тренировать память

  5. Что такое основа характера?
    • характерные черты поведения человека
    • правила поведения человека в обществе
    • то, что определяет поведение человека, что отличает его от других

    Правильный ответ — то, что определяет поведение человека, что отличает его от других

  6. Кто такой эгоист?
    • человек-жадина
    • тот, кто любит других людей, и готов пожертвовать собой ради них
    • тот, кто ставит свои личные интересы превыше интересов других

    Правильный ответ — тот, кто ставит свои личные интересы превыше интересов других

  7. Кто такой альтруист?
    • человек-жадина
    • тот, кто любит других людей, и готов пожертвовать собой ради них
    • тот, кто ставит свои личные интересы превыше интересов других

    Правильный ответ — тот, кто любит других людей, и готов пожертвовать собой ради них

  8. Зачем людям учиться?
    • чтобы много знать и не было скучно жить
    • это нужно для развития общества
    • в образовании будущее

    Правильный ответ – второй и третий. Учеба необходима для совершенствования человека, для его развития, и как следствие, развития общества и всех его структур.

  9. Про кого говорят «черствая душа»?
    • про сухари
    • по равнодушных людей
    • по худых и тощих людей

    Правильный ответ — по равнодушных людей

  10. Что нужно для достижения успеха?
    • помощь родных и близких
    • финансовые вложения
    • знания, талант и интуиция
    • фортуна

    Правильный ответ — знания, талант и интуиция

Блок вопросов «Человек среди людей»

У каждого человека много родственников, тех, кто жил когда-то или живет сейчас. Но все это семья. В этом блоке вопросов можно составить вопросы о роде и родословной, обязанностях в семье ее членов, о семейных ценностях и прочем.

  1. Что такое родословная?
    • последовательность поколений одного ряда
    • паспорт как у собак
    • ряд поколений, родственники

    Правильный ответ — последовательность поколений одного ряда

  2. Что такое род?
    • происхождение
    • последовательность поколений одного ряда
    • ряд поколений, происходящих от одного предка

    Правильный ответ — ряд поколений, происходящих от одного предка

  3. То, что перешло от одного поколения к другому (нормы поведения, обычаи, обряды) называются:
    • традиции
    • правила
    • культура

    Правильный ответ — традиции

  4. Что представляет собой семейный календарь?
    • календарь, куда записаны все важные и памятные даты семьи
    • календарь, который висит на стене в каждой конкретной семье
    • календарь с портретами или фотографиями членов семьи

    Правильный ответ — календарь, куда записаны все важные и памятные даты семьи

  5. Почему нельзя шуметь в библиотеке, храме, музее?
    • окружающие могут обидеться на шум
    • шум может помешать окружающим
    • вы не задумывались над этим вопросом

    Расскажите детям: Согласно православной традиции женщины, входя в храм, покрывают голову платком, а мужчины снимают головной убор. Не заходят в храм с мороженным, воздушными шариками, мобильным телефоном. В крайнем случае телефон следует отключить.

    Правильный ответ — шум может помешать окружающим

  6. Как нельзя вести себя с другом?
    • высмеивать его увлечения
    • насмехаться над его мнением, посмеиваться над ним в компании
    • поучать его и критиковать в присутствии посторонних
    • перебивать его, когда он говорит
    • подгонять его, когда он спешит
    • спорить с ним по любому поводу

    Правильный ответ – все ответы верны

  7. Что такое культура поведения?
    • правила того, как вести себя в обществе
    • мероприятия по повышению культурного уровня
    • умение вести себя в соответствии с принятыми правилами

    Правильный ответ — умение вести себя в соответствии с принятыми правилами

  8. Гражданин – это?
    • человек, который постоянно живет в государстве, пользуется его защитой и наделен правами и обязанностями
    • сленг слова человек
    • синоним слова человек

    Правильный ответ — человек, который постоянно живет в государстве, пользуется его защитой и наделен правами и обязанностями

  9. Доброта это?
    • стремление делать добро другим
    • черта характера
    • проявление вежливости

    Правильный ответ — стремление делать добро другим

  10. Что такое вежливость?
    • признак хорошо воспитанного человека
    • умение приветливо и учтиво вести себя с другими людьми
    • мероприятия по повышению культурного уровня
    • внимательно слушать учителя на уроке

    Правильный ответ – первый и второй. Признак хорошо воспитанного человека, умение приветливо и учтиво вести себя с другими людьми

Интересно. У японцев считается невежливым смотреть в глаза друг другу во время разговора, иначе собеседник может подумать, что его рассматривают

занимательные вопросы по окружающему миру занимательные факты по окружающему миру на тему

  1. Самая маленькая птичка (колибри)
  2. Какую птицу называют пернатой кошкой? (сова, филин)
  3. У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (пингвин)
  4. У какой рыбы хвост обезьяний? (морской конёк)
  5. Какое животное носит своих детёнышей в сумке? (кенгуру)
  6. Зайчата, рождённые зимой? (настовик)
  7. зайчата, рождённые летом (травники)
  8. Какое животное дольше всех обходится без еды? (верблюд)
  9. Животное – полоскун (енот)
  10. Самое высокое животное (жираф)
  11. Самое быстрое животное (гепард)
  12. У кого язык длиннее тела? (хамелеон)
  13. Санитар леса (волк)
  14. Зверь – строитель (бобры)
  15. Самая большая в мире змея (анаконда)
  16. Самое большое животное, живущее на земле (слон)
  17. Древнейшее насекомое планеты (стрекоза)
  18. Домашнее насекомое (пчела)
  19. Эти грибы растут дружной семейкой на пне (опята)
  20. Самое крупное животное в Роccии (лось)
  21. Самая крупная птица. (страус)
  22. Самое толстое растение. (баобаб)
  23. Самый маленький зверек. (землеройка)
  24. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
  25. Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки.)
  26. Какая птичка достает себе пищу из-подо льда? (Оляпка.)
  27. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)
  28. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
  29. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
  30. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный.)
  31. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка.)
  32. Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот.)

Самая маленькая птичка……………………………………………..

Какую птицу называют пернатой кошкой? …………………………

У каких птиц крылья покрыты чешуёй………………………………

У какой рыбы хвост обезьяний? ……………………………………..

Какое животное носит своих детёнышей в сумке? …………………

Зайчата, рождённые зимой? ………………………………………….

зайчата, рождённые летом ……………………………………………

Какое животное дольше всех обходится без еды? …………………

Животное – полоскун …………………………………………………

Самое высокое животное …………………………………………….

Самое быстрое животное …………………………………………….

У кого язык длиннее тела? ……………………………………………

Санитар леса ………………………………………………………….

Зверь – строитель ……………………………………………………..

Самая большая в мире змея ……………………………………………

Самое большое животное, живущее на земле ………………………

Древнейшее насекомое планеты ……………………………………

Домашнее насекомое ………………………………………………….

Эти грибы растут дружной семейкой на пне ………………………

Самое крупное животное в Роccии …………………………………

Самая крупная птица. ………………………………………………

Самое толстое растение. ……………………………………………

Самый маленький зверек. ………………………………………….

Кто собирает яблоки спиной? ………………………………………

Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? …………………

Какая птичка достает себе пищу из-подо льда? ……………………

Какое животное обладает самым громким голосом? ………………

Где у кузнечика ухо? ………………………………………………

Какая птица может летать хвостом вперед? ………………………

Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? ………………….

Какой гриб носит название лесного хищного зверя? ………………

Какое животное почти все время проводит под землей? …………

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *