Орнамент на посуде

Презентация «Математика вокруг нас. Орнаменты и узоры на посуде» проект по математике (2 класс) на тему

Слайд 1

Проект » Математика вокруг нас. Орнаменты и узоры на посуде»

Слайд 2

Цель и задачи проекта: уметь пользоваться справочной литературой знать лексическое значение слов «узор и орнамент», уметь различать их развивать творческий потенциал и стремиться к успеху воспитывать в себе уверенность, а также внимание и интерес к творчеству своих товарищей

Слайд 3

Этапы работы над проектом: 1.Подготовительный . Тема. Цели и задачи, которые я перед собой ставлю. 2.Организация деятельности. Планирование деятельности (что я буду делать) 3.Выполнение работы. Работа со справочной литературой (энциклопедией) Знакомство с узорами и орнаментами. Презентация.

Слайд 4

Что такое орнамент? Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами. Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение . Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру. Орнамент — это особый вид художественного творчества, он лишь украшает собой ту или иную вещь, но, тем не менее, «он… представляет собой достаточно сложную художественную структуру, для создания которой используются различные выразительные средства. Среди них — цвет, фактура и математические основы орнаментальной композиции — ритм, симметрия…» Термин орнамент связан с термином декор, который «никогда не существует в чистом виде, он состоит из сочетания полезного и красивого; в основе лежит функциональность, красота приходит вслед за ней» Узор- это рисунок. Орнамент- это узор. То есть УЗОР и ОРНАМЕНТ – это одно и тоже. Узор может быть отдельно, а может быть элементом орнамента. Эти элементы взаимосвязаны. За много лет существования декоративного искусства сложились разнообразные виды узоров: геометрические, растительные, комплексные и т. д., от простых сочленений до сложных хитросплетений. Орнамент может состоять из предметных и беспредметных мотивов, в него могут входить формы человека, животного мира и мифологические существа, в орнаменте переплетаются и сочленяются натуралистические элементы со стилизованными и геометризированными узорами.

Слайд 5

Узоры и фигуры, встречающиеся на посуде

Слайд 6

Подарочный чайный сервиз. Сервиз состоит и 6 чашек и 6 блюдец. На фото представлена одна чайная пара из этого сервиза.

Слайд 11

Спасибо за внимание!

Проект «Математика вокруг нас.Узоры и орнамент на посуде»

МБОУ Высокоселищанская ООШ

Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде.

Учитель : Лаврухина Т.Н .

2016 год

Паспорт проекта

  • Тип проекта : творческий , коллективная работа.

  • Продолжительность : краткосрочный

  • Участник проекта: Бойдарико Тимофей

Предполагаемый продукт проекта

  • Создать альбом «Орнаменты и узоры на посуде»

  • Форма , чередование элементов.

  • Правило их расположения друг за другом

3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)

  • 1. Посещение библиотеки, чтение познавательной литературы. Знакомство с орнаментами, используемыми в посуде

  • 2. Просмотр презентации «Узоры и орнаменты на посуде».

  • 3. Оформление работ

1этап. Подготовительный.

  • 1. Сообщение темы занятия:

— Сегодня мы с вами будем исследователями и художниками.

  • 2. Задачи:

— Вам нужно познакомиться с разнообразием орнамента. Узнать из каких элементов они состоят. Для чего их придумывали. Выполнить самим образцы орнаментов для посуды и оформить альбом.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

  • Обсуждение названия проекта

  • Планирование

  • Распределение заданий.

Цель и задачи проекта:

Научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом. Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.

Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз).

  • Орнамент переводе с латинского языка означает украшение элементов. В этом случае обязательно в. Он состоит из ряда последовательно расположенных соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.

Узоры и орнаменты применяются в различных областях, имеют разные способы создания и некоторые из них имеют определенную предпочтительность в дизайне различных вещей и предметов. Орнаменты являются одним из элементов национальной культуры всех народов мира. С их помощью можно изучать обычаи и традиции той или иной страны.

Узоры и орнаменты используются в народном творчестве, драгоценных окладах, тесьме и др. Я создал альбом «Орнаменты и узоры на посуде», в котором размещены фотографии наиболее понравившихся мне узоров, которые я видел в различных местах и исчерпал из различных источников. Вывод: Геометрические узоры повсюду, это достаточно привычное явление, просто мы на это редко обращаем внимание за повседневными делами и просто так. Математика вокруг нас всегда и везде.

Обзор видов посуды с орнаментом

Посуда с орнаментом всегда пользовалась спросом и привлекала к себе внимание. Ведь при помощи нее можно как накрыть праздничный стол, так и дополнить интерьер всей кухни.

Различные орнаменты, узоры, рисунки создают уютную домашнюю атмосферу и помогают создать стилистику кухни.

Посуда с орнаментом

Следует различать понятие орнамента, узора и рисунка для того, чтобы понимать, какой именно тип украшения хочется приобрести.

Орнамент — абстрактное обрамление в виде последовательно повторяющихся элементов. Чаще всего он имеет границы (иногда четкие, иногда размытые). Например, на тарелках и блюдцах орнамент может быть выполнен на кайме изделия.

Каемки с орнаментом

На посуде встречаются несколько видов орнамента:

  • Геометрический орнамент — как правило, данный вид имеет самые четкие границы, представляет собой сочетание различных геометрических фигур, линий, точек. Геометрический орнамент на посуде идеально подойдет для дополнения кухни в современных стилях: модерн, сканди — стиль, хай-тек. Очень часто яркие геометрические узоры используют для разбавления лаконичности спокойных оттенков помещения.

Геометрический орнамент

  • Растительный орнамент. Это может быть цветочный венок, нарисованный по окружности тарелки или мотивы или пейзаж на дне блюдца, заключенный в ограниченное обрамление;

Растительный орнамент

  • Животный орнамент. Исходя из названия не трудно догадаться, что центральной фигурой оформления является животное. В хохломе или гжели это лошади, птицы, в современной росписи — абсолютно любые животные.

Животный орнамент

Узор — это сочетание линий, красок, оттенков, выполненный абсолютно в любом стиле, не имеющий каких — либо закономерностей в расположении (это его главное отличие от орнамента). Также разделяется по тематике на геометрический, растительный и анималистический.

Классический рисунок дает более широкое поле для выражения художественных идей. Рисунки бывают сюжетные, абстрактные и комбинированный.

Современные технологи нанесения позволяют изобразить на посуде абсолютно любые изображения — от героев любимых мультфильмов до семейных фотографий и портретов.

Национальные виды росписи посуды

У каждого народа есть традиционный вид искусства, который передаются от потомков к потомкам и становится со временем целым направлением в искусстве. К таким масштабным стилям относятся:

  • Гжель. Один из самых популярных традиционно русско — украинских видов росписи. Синий, голубой и белый цвет — традиционные для этой техники. Чаще всего это цветочные мотивы, злаки, замысловатые завитушки. Помимо растительного принта в гжели могут быть выполнены и сюжетные рисунки.
  • Хохлома. Ее основой является черный фон, на котором изображены различные рисунки красного, золотого, зеленого цвета. Чаще всего это растительная тематика — ягоды, цветы, грибы. Зачастую на посуде, оформленной в технике хохломы присутствуют абстрактные птицы, собаки. Традиционно роспись выполняется на деревянной посуде, однако сейчас можно приобрести и керамическую посуду в этом стиле;

  • Прочие техники традиционной русской росписи. В России насчитывается более 20 видов художественной росписи. Все они возникли примерно в одно время в различных уголках нашей Родины. Мезенская роспись, Жостово, Федоскино — все они имеют свою характерную особенность в виде определенной цветовой гаммы, манеры написания и изображенных на них предметов.
  • Восточная роспись — китайский, японские мотивы обычно выполнены на контрастном фоне: ярко — красный, зеленый, черный, белый. На рисунках присутствуют разнообразные узоры, цветы или герой известных восточных сказаний — драконы, змеи. Особое внимание следует уделить восточным узорам — они имеют геометрическую основу, чаще всего симметричны и имеют сходство с орнаментом — циклично повторяющиеся предметы;

  • Традиционная узбекская роспись в своей основе кроет тайный смысл — виноградные лозы, деревья — символ плодородия. Сложные, переплетающиеся узоры — знаки цикличности и бесконечности.

Существует множество заводов по изготовлению посуды, которые занимаются в том числе и оформлением в вышеперечисленных популярных техниках росписи. Среди них Гжельский фарфоровый завод, Дулевский фарфоровый завод.

Нанесение рисунков на посуду стало возможно и не в таких крупных масштабах — практически в любом магазине фотопечати есть специальные станки для печати изображений на кружках, тарелках. Такая посуда — отличный сувенир и способ поздравить близкого человека.

Благодаря современной технике, можно самостоятельно создать проект узоров и орнаментов на при помощи специальных компьютерных программ, а уже после воплотить их в реальность.

Геометрические узоры на посуде проект по математике (2 класс) по теме

Проект

«Математика вокруг нас.

Геометрические узоры и орнаменты на посуде»

Проект выполнили учащиеся 2 «А» класса МОУ Нерльской СОШ под руководством учителя Куртяповой О.А.

2016г.

Тип проекта : групповой.

По содержанию проект можно считать интегрированным, так как в нём используется математическое содержание ( геометрические фигуры), изобразительное искусство (составление орнамента, изображение фигур на посуде), технология( лепка посуды).

Участники проекта: учащиеся 2 класса.

По характеру результата: — творческий, практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности учащихся.

По продолжительности: краткосрочный.

Форма представления продукта проекта: презентация.

Цель проекта: выяснить форму, чередование элементов, правила их расположения друг за другом, показать учащимся роль геометрии в повседневной жизни.

Задачи проекта:

1.Научить собирать информацию( рисунки, фотографии).

2.Научить наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера и цвета в отобранных узорах и орнаментах.

3.Самостоятельно составить узоры.

4.Контролировать выполнения правила, по которому составлялся узор.

Гипотеза: если изучить технику выполнения узоров, то можно научиться самим создавать узоры и расписывать посуду.

Актуальность проекта:

Узоры в нашей жизни встречаются на каждом шагу. Украшая части строений, ландшафта или предметы быта, они радуют нас своей неповторимостью и разнообразием.

Узор можно прочесть. Испокон веку с помощью самых разнообразных геометрических линий и форм человек выражал своё мировосприятие, свою культуру, своё отношение к действительности.

Научиться читать узор, значит научиться понимать язык наших предков, не потерять живую связь с прошлым нашего народа.

Личностные результаты:

-формировать интерес к изучению математики;

-формировать активность и мотивацию к изучению предмета;

-формировать позитивную самооценку результатов своей деятельности;

-совместно планировать свою деятельность.

Метапредметные результаты:

-учиться понимать, принимать и сохранять поставленную задачу, решать её в сотрудничестве с учителем, родителями;

-формировать умения работать с информацией создавать дополнительную возможность для развития логического мышления, пространственного воображения;

-осуществлять поиск нужной информации с помощью родителей;

-представлять собранную информацию в разной форме.

Предметные результаты:

-формировать и отрабатывать универсальные учебные действия;

-закреплять, расширять полученные на уроках знания:

-собирать материал по заданной теме;

-определять и описывать закономерности в отобранных узорах и орнаментах, Составлять геометрические узоры и орнаменты.

-оценивать выполненную работу.

Этапы работа над проектом

1этап. Подготовительный.

1. Сообщение темы занятия:

-Сегодня мы с вами будем исследователями и художниками.

2. Задачи:

— Вам нужно познакомиться с разнообразием орнамента. Узнать из каких элементов они состоят. Для чего их придумывали. Выполнить самим образцы орнаментов для посуды.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

  1. Обсуждение названия проекта
  2. Планирование
  3. Распределение заданий.

3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)

2.Просмотр презентации «Узоры и орнаменты на посуде».

3. Оформление работ.

4 этап. Представление результатов, отчёт.

Защита работы.

Математика повсюду.

Глазом только поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

М.Борзаковский

Работа посвящена красоте орнамента, которые создаются не только природой, но и изящной геометрией. В основу орнаментов положены такие фигуры, как круги, многоугольники. Используется понятие симметрии, повторения, которые являются одним из принципов гармоничного построения мира.

Математика – это не только стройная система законов теорем и задач, но и уникальное средство познания красоты. Изучая математику, мы открываем все новые и новые слагаемые прекрасного, приближаясь к пониманию, а в дальнейшем и к созданию красоты и гармонии.

«Во всем царит гармонии закон,

И в мире всё суть ритм, аккорд и тон.»

Дж. Драйд

История происхождения посуды:

Каждый день в быту мы многократно используем различную посуду, но мы никогда не задумываемся о том, как и когда она появилась, как она выглядела и как использовалась. Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Посуда появилась очень давно, ее история уходит в древние века.

Древним людям долгое время приходилось обходиться без посуды. Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но вся эта посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить жидкости. Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.

И только в эпоху неолита — в последнюю эпоху каменного века был изобретен первый искусственный материал — огнеупорная глина, из которой стали делать керамическую посуду. Считается, что керамическую посуду изобрела женщина. Женщины больше занимались хозяйством, именно им приходилось заботиться о сохранности еды. Поначалу плетеную посуду просто обмазывали глиной. И, наверное, случайно такая посуда оказалась неподалеку от огня. Тогда-то люди заметили свойства обожженной глины и стали делать из нее посуду.

Чтобы глина не трескалась, в нее добавляли песок, воду, толченый камень, рубленую солому. Гончарного круга тогда никакого не было. Из глины делали жгуты, накладывали их друг на друга по спирали и сдавливали. Чтобы поверхность посуды получилась более ровной, ее заглаживали травой. Сырую посуду обкладывали каким-нибудь горючим материалом и поджигали. Таким образом удавалось обжечь посуду со всех сторон.

Древнейшая посуда проста по форме: дно заостренное, кверху стенки расширяются и напоминают яйцо, у которого срезана верхняя часть. Стенки сосудов толстые, грубые, неравномерно обожженные. Но, уже имея такую посуду, человек смог значительно разнообразить свою пищу, научился готовить каши, супы, похлебки, жарить на жиру и масле, отваривать овощи.

Постепенно первобытные гончары совершенствовали свою посуду, она становилась более тонкой и совершенной по форме. Древние люди стремились делать ее не только удобной, но и красивой. На посуду стали наносить разнообразные рисунки. Грубую посуду покрывали жидкой глиной, расписывали минеральными красками.

Люди с незапамятных времен украшали вещи, которые их окружали в повседневной жизни. Для этого они наносили на стены своих жилищ, посуду, оружие, на изделия из ткани и кожи разные рисунки — цветы и листья, животных, людей, геометрические фигуры.

Иногда узор выцарапывали специальными палочками.

Много тайн могут раскрыть древние орнаменты. Разгадывая их, мы начинаем понимать, что язык символов предков передавал нам свое отношение к природе. Преклоняясь перед ней, как бы прося у нее милости, защиты, покровительства, древний мастер выводил рукой своеобразные заклинания в виде орнамента. Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная – воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь изображался крестом, треугольниками древние люди изображали человека, квадрат, разделённый на 4 части , символизировал засеянное поле, а в виде круга изображали солнце. Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор. Древний земледелец наделял природные явления действиями, чувствами, присущими живым существам, облекая их в форму птиц, животных, фантастических существ. Таким образом человек выражал свои представления о мире в образах.

Узор — это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней.

Если поверхность была достаточно большой, то мастера рисовали какой-нибудь один рисунок и многократно повторяли его, заполняя таким образом всю поверхность предмета. Так родился орнамент.

Чаще всего посуду украшали разнообразным орнаментом, это были геометрические фигуры, танцующие люди, цветочные розетки, фигуры животных.

Орнамент — в переводе с латинского языка означает украшение. Он состоит

из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.

Орнамент — это особый вид художественного творчества, который, как считают многие исследователи, не существует в виде самостоятельного произведения, он лишь украшает собой ту или иную вещь, но, тем не менее, «он… представляет собой достаточно сложную художественную структуру, для создания которой используются различные выразительные средства. Среди них — цвет, фактура и математические основы орнаментальной композиции — ритм, симметрия; графическая экспрессия орнаментальных линий, их упругость и подвижность, гибкость или угловатость; пластика — в рельефных орнаментах; и, наконец, выразительные качества используемых натурных мотивов, красота нарисованного цветка, изгиб стебля, узорчатость листа…». Термин орнамент связан с термином декор, который «никогда не существует в чистом виде, он состоит из сочетания полезного и красивого; в основе лежит функциональность, красота приходит вслед за ней»

Любой орнамент по своей сути представляет набор последовательно повторяющихся отдельных элементов или их группы. Раппорт орнамента — и есть это ритмическое повторение одного или нескольких этих элементов. Орнамент не просто украшает плоскость, на которую нанесен, он задает ей определенный ритм, придавая завершенность композиции, и активно влияет на наше восприятие поверхности. Узор без труда может заставить плоскость казаться ближе или дальше, выше или ниже, зрительно изогнуть ее или завернуть в спираль. В древние времена узоры на одежде и предметах обихода были своеобразным языком, позволяющим определить род, семейное и общественное положение, профессию хозяина, либо выступали в качестве талисманов и оберегов от злых духов. Сейчас они, как правило, не несут особой смысловой нагрузки, хотя зачастую имеют свою богатую историю, о которой мы и не подозреваем.

Принципы построения орнамента:

РИТМ – чередование элементов (мотивов) узора в определенной последовательности. Ритм – убывающий, возрастающий. Для орнамента характерно повторяемость мотивов, наклонов, поворотов, просветов между элементами, мотивами.

ПОВТОРЕНИЕ — элементы повторяются через определенное расстояние, что создает чувство покоя, уверенности. (Повтор.)

ЧЕРЕДОВАНИЕ – элементы чередуются через определенное расстояние по горизонтали, вертикали, диагонали.

ИНВЕРСИЯ – элементы располагаются по обе стороны оси или имеют обратное расположение узора.

СИММЕТРИЯ – соразмерность, пропорциональность в расположении частей, располагаются по обе стороны от середины центра, мотив располагается по обе стороны оси.

Виды орнамента :

Растительный — его составляется из стилизованных цветов, листьев,

плодов, веток.

Зооморфный включает изображения реальных или фантастических животных.

Антропоморфный — в качестве мотивов используются мужские или женские стилизованные фигуры или отдельные части тела.

Геометрический орнамент состоит из прямых и кривых линий, кругов, овалов, прямоугольников.

По характеру композиции и расположению на украшаемой поверхности орнамент может быть:

ленточный, сетчатый, композиционно — замкнутый.

Ленточный орнамент имеет вид ленты или полосы и напоминает «открытое двустороннее движение». Такой орнамент состоит из повторяющихся элементов и ограничен сверху и снизу. Этот орнамент подразделяется на фриз, бордюр и кайму.

Фриз — орнаментированная композиция, предназначенная для декоративного оформления верхней части стены внутри или снаружи здания.

Бордюр — полоса, подчеркивающая края какой-либо плоскости или объемной формы.

Кайма — узорная полоса, обрамляющая плоскость (скатерти, ковра, блюда и т. п.).

Посуда, которой мы пользуемся, украшена различными узорами. Но найти дома посуду именно с геометрическим узором оказалось не так уж просто. На помощь нам пришли мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя и ресурсы Интернет.

Мы выяснили, что сама посуда имеет геометрическую форму: квадрат, овал, круг. Это тарелки, чашки, кастрюли и т.д.( Приложение 1)

Работая над проектом мы узнали какие узоры и орнаменты постоянно встречаем в быту, обсуждали их форму, чередование элементов, правила их расположения друг за другом. И, как выяснилось, самые простые геометрические фигуры, украшающие изделие, придают ему неповторимый вид.

Работая над проектом, каждый из учеников попробовал себя в роли дизайнера и художника.

Мы вылепили свою посуду из пластилина. Украсили её узорами.(Приложение 2)

Мы были художниками: расписывали готовые элементы посуды и подбирали цвета для узора и орнамента из геометрических фигур, работая в парах. (Приложение3)

Расписали тарелки геометрической формы собственными узорами. (Приложение 4)

Мы пробовали создать свой геометрический узор.( Приложение 5).

ИТОГИ РАБОТЫ:

Если вообще допустить, что элементы геометрических украшений — треугольники, четырехугольники, круги, волнообразные, зигзагообразные разные и спиральные линии — не существовали с самого начала в представлении доисторического человека как отвлеченные математические формы, а были внесены в его воображение извне, то все-таки допущение это не исключает того, что геометрические украшения, однажды развившись, очень скоро стали повторяться и разрабатываться именно как геометрические формы и на той ступени искусства, которая ими пользовалась, превратились на самом деле в чисто геометрическую игру линий.

Геометрия занимает важное место в практической деятельности архитекторов,

технологов ткани и народных промыслов других мастеров-орнаменталистов.

Они хорошо владеют построениями, измерениями и геометрическими

доказательствами. Геометрия очищает и совершенствует человеческий ум,

прививается постоянно на протяжении всех лет обучения в школе.

Геометрия служит созданию красоты и удобства, т. е. того, что объединяют

словом — гармония.

В конце проекта гипотеза наша подтвердилась: мы научились создавать узоры и расписывать посуду.. И, как выяснилось, самые простые геометрические фигуры, украшающие изделие, придают ему неповторимый вид.

Убедились в том, что в основе построения орнамента и узора лежит наука математика.

В результате мы поняли, что математика – это не только счёт,цифры, задачи, но и уникальное средство познания красоты.

Литература

1.Азевич А. И. Двадцать уроков гармонии: Гуманитарно-математический курс. – М.: Школа-Пресс, 1998 г.

2.Савин А. П. Энциклопедический словарь юного математика.-Москва «Педагогика», 1985 г.

3.Шешкин П. Е. Мансийские орнаменты.- Санкт-Петербург, «Просвещение», 2001 г.

4. http:// Орнаменты всех времен и стилей — Art Tower.htm.ru

5. http:// Искусство орнамента.htm

Математика вокруг нас. «Узоры и орнаменты на посуде»

Проект

Математика вокруг нас.

«Узоры и орнаменты на посуде»

Выполнила

ученица 2 класса

Цель : узнать что такое узор, орнамент и как украшают посуду разнообразными узорами.

Ход проекта

Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой.

Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены.

Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.

Орнамент — в переводе с латинского языка означает украшение. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.

Узор — это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз).

Словари объясняют: узор — это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней, а орнамент — это узор, состоящий из повторяющихся в определенном порядке элементов.

Узоры и орнаменты применяются в различных областях, имеют разные способы создания . Орнаменты являются одним из элементов национальной культуры всех народов мира. С их помощью можно изучать обычаи и традиции той или иной страны.
Узоры и орнаменты используются в народном творчестве.

Я создала альбом «Орнаменты и узоры на посуде», в котором размещены фотографии наиболее понравившихся мне узоров, которые я видел в различных местах и исчерпал из различных источников.

Это орнамент на тарелке из квадратов

Это белые с чёрными кругами чашки и чёрные тарелки с белыми кружками

Это белая чашка с разноцветными кольцами и белое блюдце с разноцветным орнаментом по краям.

Белая чашка с золотым рисунком и красными ягодами рябины. Блюдце с золотым узором.

Это геометрические фигуры на чашке.

Белая чашка и блюдце с синим и золотым узором

Стеклянные стаканы с разноцветными кружками

Вывод:
Узоры и орнаменты бывают разные.

Бывают и геометрические узоры, поэтому:
математика вокруг нас всегда и везде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *