Осведомленность о себе и своей семье

Педагогическая характеристика обучающегося начальной школы.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД СВИРСК»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Свирска»

Педагогическое представление на учащегося

Ф.И.О. учащейся: Меньшова Наталья Николаевна,

17.04.2006 года рождения,

проживающая по адресу:

г.Свирск, улица Трудовая 6, кв.58.

Осведомленность о себе и о своей семье: Наташа знает свое имя и фамилию, возраст. Она знает только имена мамы, папы, бабушки, сестры, но не знает отчества, место работы и кем работают, знает день рождения своё и родителей , затрудняется назвать возраст родителей. Может назвать домашний адрес.

Знания и представления об окружающем: У Наташи недостаточно полный объём знаний об окружающем мире, она знает времена года, но путает их отличительные признаки, определяет домашних и диких животных, некоторые растения. Сложно даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Испытывает трудности в установлении простых причинно – следственных отношений между явлениями действительности. С самостоятельными работами не справляется. Программный материал не усваивает.

Развитие моторики: Очень низкий уровень развития моторики; испытывает трудности при письме, не попадает в строку, пишет крупно, буквы угловатые, корявые, многие соединения пишет неправильно, не умеет работать ножницами, резать ровно не умеет, с трудом обводит шаблон. На уроках технологии не справляется с учебной задачей. Выполняет задания только под руководством учителя.

Развитие речи: Ребенок занимается с логопедом. Устная речь развита слабо, предложения строит неверно, беден словарный запас. Из-за этого не может ответить своевременно, ей трудно давать полный ответ. Наташе трудно высказать своё суждение, сделать свой логический вывод.

Отношение к школе и учебной деятельности (желание идти в школу, любимые и нелюбимые предметы, отношение к оценкам, дублирование обучения и т.п):

Учебно- познавательная мотивация развита крайне слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро устает, все задания выполняет только с помощью учителя, часто не успевает выполнить работу. Начатое дело не доводит до конца, способность к волевому усилию снижена. Любимых предметов не выделено, испытывает трудности на уроках технологии, изобразительного искусства, информатики, английского языка, при оформлении работ в тетради. У Наташи недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.

Сформированность учебных навыков:

по математике : Не владеет навыками счета, не умеет записывать и сравнивать многозначные числа, не называет последующее и предыдущее число, решение примеров затруднено даже при использовании «ленты чисел». Не знает геометрические фигуры, не может чертить отрезки заданной длины, определить периметр и площадь. На устном счете не поднимает руку. Не решает простые задачи, испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь (не видит части и целое задачи, лишь только списывает оформление чисто механически с доски). Работать с именованными числами совсем не может. Путает знаки плюс и минус, больше, меньше.

по чтению: Техника чтения-48 слов. При чтении допускает много ошибок, жанр произведения без помощи других определить не может, наизусть запоминает долго, работу в тетради выполняет небрежно и с большим количеством ошибок.

по русскому языку: Списывает тексты, допуская много ошибок, запись под диктовку осуществляет чисто механически. Словарные слова не учит, не задумывается над правописанием слов, морфологический разбор слов выполнить не может даже по алгоритму, синтаксический разбор предложения самостоятельно сделать не может. При разборе слов по составу ограничивается механическим выделением всех частей слова. Писать сочинения и изложения не может и не хочет.

Сформированность школьно-значимых умений:

Умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать отсутствует. Работает только тогда, когда рядом стоит учитель и направляет её. На уроках испытывает беспокойство. В ходе урока участвует редко, не может ответить сразу на поставленные вопросы. Плохо понимает смысл поставленной задачи. Испытывает трудности при переходе с устных форм работы на письменные.

Способность понять инструкцию. Наташа не воспринимает учебную инструкцию, работать самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять задание.

Отношение к неудаче: Расстраивается.

Темп работы: Очень низкий

Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями) Наташа воспитывается в полной семье. Папа и мама работают. На контакт со школой идут хорошо, готовы сотрудничать, собрания посещают регулярно, прислушиваются ко всем советам. Наташа обеспечена всеми школьными принадлежностями, имеет много детской литературы, энциклопедий. Она посещает все детские мероприятия, концерты, театр. Учебой родители интересуются, оказывают помощь при выполнении домашних заданий. Возможности ребенка оценивают объективно. Наташа вежлива и тактична со взрослыми. С одноклассниками всегда спокойна и дружелюбна.

Программу начальной школы по основным предметам Наташа усвоила плохо. Рекомендую обучение по облегчённой программе.

Директор школы

Классный руководитель

Педагогическое представление на на ПМПк

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА НА РЕБЁНКА

Учреждение образования МАОУ гимназия №1 города Тюмени

Фамилия, имя Вольвачёв Анатолий Олегович

Число, месяц, год рождения 15.01.2009

Ф. И. О. родителей отец —

мать Вольвачёва Анна Анатольевна

В этом представлении Вы найдёте перечень утверждений, характеризующих различные стороны жизни Вашего ученика: его поведение, трудности обучения, особенности взаимоотношений с учителями и сверстниками. Прочитайте каждое из них и подчеркните то, что, по Вашему мнению, относится к этому ребёнку.

ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ (нужное подчеркнуть):

-познавательная (учебная) активность на занятиях (уроках) носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса;

-пассивен на занятиях (уроках) быстро устаёт, истощается, даёт неправильные ответы;

-не включается в образовательный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы;

-не овладевает навыками чтения, письма, счёта;

-плохо запоминает даже небольшое стихотворение, правила, таблицу умножения;

-имеет ограниченный (бедный) словарный запас;

-другие особенности

— не запоминает буквы, следовательно не читает, буквы в прописи только копирует, не понимая что пишет ______________________________________________

-итоговый уровень освоения образовательного стандарта программы учреждения образования (ДОУ, школа, ПУ и т.д.) по: по программе в 1 четверти не предусмотрено

чтение (литература) …………………………

русский язык ……………………….

счёт (в прямом и обратном порядке) …………………………………………….

математика ………………………………………………………………………….

Трудности, возникающие в процессе учебной деятельности:

— при устных и письменных ответах на уроке

— в процессе усвоения нового или повторения старого материала

постоянно отвлекается, занимается своими делами, не следит за текстом, не читает, материал урока не усваивается_____________________________

— при подготовке домашних заданий

не может выполнять домашние задания без помощи мамы, часто забывает учебники, тетради, ______________________________________________________

— причины возникающих трудностей

недостаточная сформированность мотивов учения, рассеянность, преобладает игровая деятельность_____________________________________________________

ПРЕДМЕТНЫЕ ТРУДНОСТИ

Шкала оценивания:

2 б- трудность есть

1б – иногда встречается

0 б – трудность скорректирована/ не встречается

Перечень трудностей

балл

Подготовка к обучению грамоте (чтение)

  1. Трудности формирования способа вычленения звука из слова и умения называть выделенный звук

  2. Трудности в различении звуков по сенсорным признакам: гласные- согласные, глухие – звонкие, твердые – мягкие, их условных обозначений

  3. Трудности в работе с условно-графической схемой слова и предложения

  4. Трудность воспроизведения слов разной слоговой структуры и звуконаполняемость

  5. Трудности в упражнениях на преобразование слов путем замены, перестановки, добавления звуков

  6. Другое ……………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – русский язык

  1. Трудность в обогащении и активизации словаря. Овладение качественным и количественным словарем по разным лексическим темам.

  2. Трудность в правильном согласовании существительных с прилагательными и числительными в роде, падеже, числе.

  3. Трудности в овладении некоторыми способами словообразования: использование существительных с уменьшительными суффиксами, слов с разными приставками, родственных слов.

  4. Трудности в понимании значения предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов.

  5. Трудности в составлении различных видов рассказов.

  6. Трудности в составлении различных типов предложений.

  7. Другое …………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………….

Математика

  1. Трудности в понимании смысла слов: между, раньше, позже; понятий (сегодня, завтра, вчера); частей суток, дней недели, времен года; их последовательности.

  2. Трудности в счете в прямом и обратном порядке, от заданного числа до другого.

  3. Трудности в счете предметов на слух, по осязанию, в счете движений.

  4. Трудности различения количественных и порядковых числительных (сколько, который).

  5. Трудности соотнесения цифры, числа и количества.

  6. Трудности в практическом иллюстрировании состава чисел от 2 до 10 из отдельных единиц из двух меньших чисел.

  7. Трудности в использовании условной мерки.

  8. Трудности в овладении действиями сложения, вычитания, сравнения.

  9. Трудности в составлении и решении арифметических задач.

  10. Другое …………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ В УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ

(напротив характерного проявления для ребенка поставить знак «+»)

Особенности восприятия образца и правила:

— Способен «услышать» инструкцию, воспринять задание, данное на слух или зрительно; умеет анализировать образец, сличать образец с выполняемым заданием

— Трудности с восприятием задания, данного на слух или зрительно, трудности с анализом и воспроизведением образца

Особенности решения учебной задачи:

— Принимает и удерживает (сохраняет до получения результата) учебную задачу.

— Принимает, но не удерживает учебную задачу.

— Не принимает учебную задачу.

— Способен объяснить своими словами цель работы и этапы ее достижения.

Степень самостоятельности:

— Самостоятельно выполняет задание, данное взрослым, изредка обращаясь за помощью с целью уточнения (работа в зоне актуального развития).

— Требуется частичная, но регулярная помощь взрослого (работа в зоне ближайшего развития).

— Требуется постоянная помощь взрослого; беспомощность в выполнении задания.

Саморегуляция

— Способен подчинить свое поведение требованиям взрослого.

— Испытывает трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого.

3. Отношение к помощи со стороны взрослого

— Принимает помощь взрослого

— Не принимает помощь взрослого

+

+

+

+

+

Особенности мотивов: (напротив характерного проявления для ребенка поставить знак «+»)

— Заинтересованность содержательной стороной деятельности (интерес к фактам, закономерностям, способам деятельности, дополнительным источникам знаний, познавательная активность, любознательность, изобретательство).

— Заинтересованность эмоциональной, игровой стороной деятельности (познавательная активность проявляется при насыщении учебного процесса разнообразными видами деятельности, игрой).

— Заинтересованность социальной стороной деятельности (эмоционально насыщенным личностным общением со сверстниками и взрослым, желание получать одобрение и оценку учителя, желание занять определенное место в группе детей).

— Заинтересованность внешней стороной деятельности (новизной, наглядностью).

— Отсутствие интереса к учению (познавательная пассивность, отсутствие любознательности).

Виды мотивов:

• Мотивы достижения успеха.

• Мотивы избегания неудач.

• Мотивы не связаны с учением (альтернативные мотивы)

+

+

+

+

ТРУДНОСТИ В УСВОЕНИИ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ:

Шкала оценивания:

2 б- трудность есть

1б – иногда встречается

0 б – трудность скорректирована/ не встречается

Трудности

балл

-очень вспыльчив, часто непослушен, спорит с педагогом;

-мешает другим детям на уроке и на перемене, не слышит обращённую к нему
речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания;

-подозревается в пропаже денег, ценных предметов;

-безынициативен, замкнут погружён в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителя, отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружающей обстановке;

-другие трудности :

__бегает по всей школе, на всех этажах, при этом обзывает старших учеников, матерится, __________________________________________________________

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ:

балл

1) нарушены взаимоотношения с одноклассниками:

-мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними;

-обижает более слабых;

-выставляет себя, паясничает, играет «роль клоуна»;

-часто ссорится с одноклассниками, пристаёт ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них;

-нелюбим другими детьми, над ним часто подсмеиваются;

-дерётся, кусается, царапается, использует опасные предметы в качестве орудия драки;

-замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один;

-другие нарушения:

неадекватное поведение как на уроке и на перемене, свободное перемещение по классу во время урока _______________________________________________________

2) нарушены взаимоотношения с педагогом:

-при общении с педагогом теряется, смущается, плачет без всяких на то причин, при ответах говорит тихим голосом, запинается;

-избегает контакта с педагогом, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным (часто сниженный фон настроения);

-проявляется негативизм по отношению к педагогу, не выполняет его требований, отвечает дерзко, порой грубо;

-другие нарушения

_может обозвать учителя нецензурной бранью, руки распускать ___________________________________________________________

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К УЧРЕЖДЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ (нужное подчеркнуть):

1) переход в новое учреждение образование, новую группу (класс), второй год обучения, переезд в другой город, прибытие из сельской местности.

2)соматическая ослабленность (подчеркнуть):

-частые простуды;

-жалобы на боли в желудке и тошноту;

-головные боли;

-наличие хронических заболеваний (холецистит, пиелонефрит, астма, нейродермит, туберкулез).

3)органические нарушения и физические дефекты:

-плохое зрение;

-слабый слух;

-недостатки в произношении отдельных звуков;

-плохая координация движений, неловкий;

-слишком маленький рост;

-чрезмерная полнота.

4) педагогическая некомпетентность родителей:

-безнадзорность — родители игнорируют не только духовный мир ребёнка, но и не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним (ребёнок часто неряшливо одет, выглядит так, как будто очень плохопитается);

-жестокое обращение с ребёнком;

-повышенная опека – постоянный контроль за поведением ребёнка, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей;

-преувеличенное представление родителей о хрупкости ребёнка, его болезненности;

-противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребёнку свои требования).

УКАЖИТЕ ДВЕ-ТРИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ МОЖНО СТРОИТЬ КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ.

…общительность, открытость

Характеристика эмоционального состояния в учебной ситуации

преобладают положительные эмоции, как защитная реакция на сложную деятельность, негативное отношение ребенка к школе,

Заключение

слабая мотивация к учебной деятельности, нет последовательных требований со стороны родителей, низкий уровень формирования учебных навыков

Рекомендации по обучению

дополнительные консультации узких специалистов (невропатолог, психоневролог) ___________________________________________________________

Педагог …Сагимбаева Марина Сабитовна………………………… ………………………………..

(подпись) (Ф.И.О.)

Образец дефектологического представления обучающегося 2 класса на ПМПК

ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

обучающегося 2 класса

Ф.И.О.______________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________

Дата обследования____________________________________________________________

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования: в контакт вступает легко.

Развитие общей и мелкой моторики: недостаточно развита мелкая моторика рук, координации, темп и ритм движений общей моторики не нарушен, ведущая рука – правая.

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно: понимает и выполняет задания по словесной инструкции.

Обучаемость:

— восприимчивость к помощи: навыки самоконтроля и самостоятельности развиты не достаточно, при самостоятельной работе пользуется направляющей помощью учителя и прямой подсказкой. Помощь принимает.

— способность переноса на аналагичное задание: может работать по образцу.

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций: структурные компоненты учебно-познавательной деятельности на низком уровне; затрудняется самостоятельно планировать свою работу в соответствии с целью, устанавливать закономерность, правило по которому составлено задание, сравнивать, анализировать и приводить примеры, соотносить конечный результат с поставленной целью.

Работоспособность и темп работы: на среднем уровне, медленно переключается с одного вида работы на другой.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: умеет участвовать в разговоре, на вопросы отвечает кратко, затрудняется последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание. Недостаточен объем знаний и представлений об окружающей действительности. Круг интересующих вопросов узок. У девочки положительное отношение к школе, ей нравится учиться, общаться с друзьями, учителями. Ориентируется в семейных отношениях, знает и называет всех членов своей семьи, знает день своего рождения, адрес проживания.

Пространственно-временные представления: знает дни недели, время суток, времена года и их признаки, но допускает ошибки в соотнесении времени года и названии месяцев, ориентируется в направлении и местоположении людей и предметов. Ориентируется в окружающем пространстве и схеме собственного тела.

Сформированность сенсорных представлений: выполняет задание на узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении, восстанавливает целостность изображения предмета по его частям, может работать по чертежу, выделяет в предмете существенные детали, части. Знает и соотносит геометрические фигуры, основные и оттеночные цвета.

Особенности внимания: неустойчивое, быстро отвлекается. Справилась с заданиями на нахождение недостающих деталей, прямой счет произвольно расположенных цифр, нахождение одинаковых фигур. В самостоятельным поиске нахождения ошибок в задании не справилась, а при сличении с образцом выполнила задание полностью.

Особенности памяти: не достаточно развита механическая память. Запоминает предложенный материал медленно, отсроченное воспроизведение плохое, быстро забывает заученный материал, удерживает сравнительно малый объем информации, испытывает трудности в запоминании (новых слов, словосочетаний, синтаксических конструкций), преобладающий тип памяти – зрительная память.

Особенности мышления: низкий уровень познавательной активности, сформированность умственных операций — недостаточно оформлены. Низкий уровень словесно-логического мышления, преобладание наглядно – действенного мышления. С помощью сложила разрезанные предметные картинки. Затрудняется последовательно излагать свои мысли, устанавливать причинно-следственные связи. Не может объяснить переносное значение слов или скрытый смысл пословиц. Подбирает простые антонимы, не всегда точно используя слова (широкий – маленький), затрудняется в самостоятельном подборе синонимов, однокоренных слов. Не справляется с заданиями на исключении лишнего предмета.

Общая характеристика речевого развития: состояние восприятия речи в норме, правильно выполняет действия по речевой инструкции. Нарушено понимание сложных логико – грамматических конструкций: понимание скрытого и переносного смысла пословиц («железный человек» — злой, плохой; «золотые руки» — дорогие). Словарь беден, ограничен обиходно-бытовой тематикой. Недостаточен объем знаний и представлений об окружающей действительности. Рассказ составляет с помощью наводящих вопросов и указаний на картинку. Состоит из отдельных предложений не связанных между собой. Перечисляет лишь действия, представленные на картинках. Пересказывает с помощью стимулирующих вопросов. Делает ошибки в передаче логически последовательных событий. Отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств, аграмматизмы.

Сформированность учебных навыков:

Математика: умеет вести счет предметов в прямом и обратном порядке до 10, не знает названия компонентов вычитания и сложения; не усвоила таблицу сложения, не справляется с решением программных задач.

Русский язык: графо — моторные навыки развиты слабо, допускает ошибки при письме букв, слов по образцу, не овладела способами соединения элементов букв и букв при письме. Не может писать под диктовку. Письменные работы оформляет небрежно.

Чтение: способ чтения побуквенно — слоговой, темп медленный, понимание прочитанного нарушено. При чтении усекает структуру слова. По первому слогу называет слово, искажая его лексический и грамматический контур.

Заключение: знания, умения и навыки не соответствуют возрасту и году обучения.

Учитель — дефектолог ________________ ( )

подпись расшифровка подписи

Директор школы ________________ ( )

подпись расшифровка подписи

М.П.

Заключение педагога об уровне развития учащегося младшего школьного возраста

Заключение педагога

Фамилия, имя ребенка

Класс 2

Общее впечатление о ребенке На первый взгляд ребенок производит впечатление неопрятного, замкнутого в себе человека. Он малообщителен, пассивно настроен на учебу, не имеет желания посещать школу и выполнять задания. На рабочем столе не соблюдает порядок, работу выполняет неаккуратно, отвлекается на посторонние предметы, очень медлителен в действиях. Речь нечеткая, невнятная, но грамотная.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка. Сведения о себе и своей семье Ребенок владеет сведениями о себе и о своей семье. Достаточно высокая осведомленность и социально-бытовая ориентировка.

Знания и представления об окружающем Обладает представлениями об окружающем мире. Мальчик начитанный, имеет ярко выраженный интерес к окружающему миру, особенно к современным технологиям и новейшим открытиям в сфере астрономии.

Общение со взрослыми Общается со взрослыми корректно, тактично. Всегда вежлив, приветлив и внимателен.

Общение со сверстниками Со сверстниками общается мало и только с некоторыми, в случае если есть общая тема для разговора или совпадают интересы на данный момент. Агрессивных реакций не наблюдается.

Личностные и поведенческие особенности По темпераменту – меланхолик, переживает все в себе, замкнутый и молчаливый. Производит впечатление мягкого спокойного, скрытного ребенка, хотя по словам матери ребенок агрессивен, подвижен и разговорчив.

Сформированность учебных навыков (общая оценка учебных навыков – соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы) В целом учебные навыки сформированы в соответствии с требованиями программы, есть проблемы в письме. Почерк угловатый не ровный, неаккуратный, неразборчивый, с усиленным нажимом. В классе письменные задания учеником выполняются редко. В домашних заданиях заметен почерк взрослого человека, обведенный рукой Вити. Свои действия ребенок объясняет прогрессом компьютерных технологий, что необходимости в умении писать в будущем не понадобиться.

Математика Счетные навыки сформированы, развито и логическое мышление, знание геометрического материала на необходимом уровне. Интересуется терминами алгебры и высшей математики. Проблемы в оформлении работы в тетради.

Характер ошибок Ошибки допускает из-за неаккуратности и невнимательности при письме.

Чтение Читает целыми словами, выразительно с нужной интонацией, несмотря на небольшой дефект речи.

Характерные ошибки чтения Ярко выраженных ошибок при чтении не отмечено.

Русский язык Проблемы при письме, оформлении записи и выполнении домашних заданий.

Характер ошибок при письме замечены ошибки следующего характера: замена букв согласных и гласных.

Дата

Подпись учителя

Пример заполнения психологического представления для ПМПК

Психологическое представление

Ф.И.О. ребенка: Иванов Иван Иванович

Возраст: 8 лет

Класс: 1

Цель проведения обследования: заключение для ПМПК

I. Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования.

Описание контакта с ребенком в ситуации обследования.

Продуктивный контакт с ребенком затруднен вследствие повышенной отвлекаемости произвольного внимания. Легко и быстро вступает в контакт со взрослым, контактен, на вопросы отвечает охотно; инструкцию взрослого понимает только после многократного повторения, проявляет заинтересованность при выполнении заданий, но интерес не стойкий и быстро проходящий. Нуждается в дозировании нагрузки и отдыха с учетом индивидуальных особенностей.

Преобладающий фон настроения эмоционально–неустойчивый, временами дурашливый.

II. Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования.

В ходе обследования выявлены следующие особенности: ребенок склонен фантазировать, придумывать то, чего не нет, выкрикивать фразы, рассказывать о ярких моментах, произошедших с ним, не относящихся к данному моменту.

Отмечаются особенности протекания психических процессов: включается в работу быстро, но без понимания цели задания, темп работы замедленный, переключаемость затруднена. Во время занятия часто отвлекается даже в отсутствии внешних раздражителей.

Сформированность социально-бытовой ориентировки: не знает свою фамилию, возраст; знает — имя, называет членов семьи по именам. Не сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.

Общий запас знаний и представлений (общая осведомленность) ниже возрастной нормы.

Особенности восприятия: частично сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано недостаточно.

Уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. «Узнавание недорисованных изображений» задание выполнил с помощью педагога: узнал 3 из 5 предметов. Не ориентируется в сторонах собственного тела. Временные представления нарушены: ориентация недостаточная, последовательность смены времён года знает нечётко, понятия «время дня», «части суток» ему знакомы, но он их меняет местами, путает понятия «слева», «справа», «сзади». (Субтест «Разрезные картинки»)

Особенности внимания. Внимание неустойчивое, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей, снижена концентрация, общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.

Плохо ориентируется на образец, копирует не точно, низкий уровень произвольного внимания. (Субтест «Домик»)

Возникают трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала.

Особенности запоминания.

Объем механического запоминания ниже возрастной нормы; динамика запоминания 10 слов: 4,4,7, при отсроченном воспроизведении – 7 слов; объем механической (логической) памяти недостаточный. Забывает сложные инструкции, уточняет последовательность заданий. (Субтест «10 слов»)

Уровень развития интеллекта:

Ниже средней возрастной нормы.

Характеристика вербального интеллекта

Понимание обращенной речи ограничено. Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Ответы в основном простые, малоразвернутые. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден, чаще определяет бытовое назначение предметов, затрудняется в подборе синонимов.

Суждения примитивны, поверхностны, недостаточно последовательны. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем отрывочны и бессистемны. Способности к обобщению и отвлечению в структуре понятийного мышления развиты недостаточно: сходство устанавливает в основном по внешним и второстепенным признакам, доступны лишь простые аналогии. Не способен выполнять арифметические задания на сложение и вычитание с простыми числами.

Характеристика невербального интеллекта

Зрительного восприятия фрагментарно, поверхностно, отсутствует планомерность, низкий уровень осмысления наглядно воспринимаемого материала, несформированность навыков выделения деталей и признаков объекта.

Операции обобщения, исключения, сравнения понятий выполняет с большими затруднениями, обобщает по несущественным признакам. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает в упрощенной форме после многократного повторения. (Субтест «Закончи предложение», «4-й лишний», «Найди недостающий»)

Характеристики умственной работоспособности:

Работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, возникновение импульсивности на фоне утомления, дурашливость.

Особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности.

Эмоциональный фон неустойчивый, характерны колебания настроения в течение дня. Во время выполнения заданий отмечается повышенная нервозность, неуверенность, стремление к поддержке и помощи со стороны взрослого. Уровень развития самооценки выше нормы.

Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Поведение не организовано, самостоятельно не регулирует свое поведение, деятельность хаотична. Способность к волевому усилию снижена, не проявляет настойчивость при встречающихся трудностях.

Отношение к сверстникам неконфликтное, в большинстве играет в группе, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми.

III. Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы:

Уровень актуального развития ниже показателей нормы возрастного развития. На первый план выступают особенности эмоциональной сферы, снижение произвольности, слабая сформированность мелкой моторики, недостаточное развитие слухоречевой памяти, внимания и мышления.

расшифровка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *