Отчет о прохождении стажировки

Отчет о стажировке

Статьей 70 ТК РФ определено добровольное для работодателя условие принятия на работу новых сотрудников после прохождения испытания. Нет никаких регламентирующих данный вопрос документов, равно как и форма отчета о прохождении стажировки может быть разработана самим предприятием. Если стандартный бланк отсутствует, сотрудник имеет право написать отчет произвольно.

Содержание отчета о стажировке сотрудника

Итоговый отчет о стажировке обычно включает следующую информацию:

  1. Титульный лист или шапка документа, в которой будут указаны название этого документа, ФИО стажера, должность и отдел, наименование предприятия, сроки пройденной стажировки.
  2. Введение. В нем кратко раскрывается информация о специфике деятельности компании, основных задачах и направлениях работы. Здесь же указывается цель прохождения стажировки, которую обозначает либо куратор, либо руководитель предприятия.
  3. Основная часть. В ней стажер рассказывает о том, какую работу выполнял, с какими трудностями сталкивался и как находил решение. Отдельным блоком должны присутствовать результаты его наблюдений и пребывания на выделенном рабочем месте. Основная часть отчета может содержать графики, таблицы, быть оформлена в виде тезисов, если иное не установлено внутренними документами предприятия.
  4. Заключительная часть. Кратко прописываются основные выводы, а также даются рекомендации по улучшению функционирования и производительности компании.
  5. Приложения. Вы можете позволить своему стажеру в ходе практики не только записывать все услышанное и увиденное в блокнот, но и производить записи на диктофон, делать фотографии, снимать копии документов и методичек, а позже оформить получившиеся материалы в виде приложений к отчету.
  6. Подписи стажера, куратора стажировки и руководителя предприятия, ознакомившегося с отчетом и выдвинувшего свое решение о дальнейшей работе сотрудника.

Любое предприятие может сформировать собственную форму для отчета стажеров, которая будет отвечать необходимым требованиям к кандидатам. При этом могут быть установлены различные нормы, в зависимости от того, проходит практику повышающий квалификацию сотрудник или окончивший вуз молодой специалист.

В качестве отчета может быть разработан специальный бланк в виде теста, где нужно ответить на вопросы (пример ), или создан индивидуальный план, где стажер лишь прокомментирует этапы проделанной работы (пример ). Впоследствие руководителем составляется отзыв о рассматриваемом кандидате и утверждении его в должности.

Какую бы форму ни имел подаваемый стажером отчет, произвольную или строго регламентированную предприятием, он несет в себе важную информацию о соответствии сотрудника занимаемому месту. На основании такого документа можно определить, внимателен ли человек, компетентен, может ли в нужный момент выйти из сложной ситуации и будет ли сотрудничество с ним плодотворным.

Как правильно написать отчет о стажировке — образец

Отчет о стажировке — образец его может быть предложен стажеру на том предприятии, где он трудился, хотя не исключен и вариант, что отчет ему придется составлять самостоятельно. Однако в любом случае для составления могут быть полезны советы, предложенные в этой статье.

Какие правила нужно соблюдать при составлении отчета?

Для чего нужен отчет о стажировке?

Какие правила нужно соблюдать при составлении отчета?

Если на предприятии, где лицо проходит стажировку, составление такого отчета — обычная практика, то там, скорее всего, будут утверждены соответствующие локальные акты, касающиеся правил стажировки, а также типовые образцы документов, связанных с ее прохождением, в том числе и образец отчета. В этом случае стажеру нужно будет ознакомиться с правилами и просто написать отчет по представленному образцу.

Тем же стажерам, что составляют отчет самостоятельно, полезно будет знать, что в него следует включить следующие разделы:

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

  1. Введение. Здесь описываются:
    • характеристика места стажировки;
    • должностные обязанности, которые стажеру пришлось выполнять;
    • цели стажировки.
  2. Основная часть. В этом разделе кратко описывается прохождение стажировки (какие мероприятия были запланированы, в какие сроки они были выполнены) и ее результаты.
  3. Заключение. Эта часть используется для написания выводов по стажировке и рекомендаций по оптимизации работы компании.

Для чего нужен отчет о стажировке?

Скачать форму отчета

Стажировка подразумевает, что процесс работы включает в себя элементы обучения. Бывший студент, еще не имеющий опыта работы, может сразу не справиться с поставленными перед ним работодателем задачами, но если назначить ему куратора, который будет объяснять, как нужно на практике применять полученные в ходе обучения знания, то все значительно упрощается. Эта ситуация применима и к работникам, которых переводят на новое рабочее место, на котором требуются несколько иные навыки и умения, чем на предыдущей работе.

В то же время перед стажером стоит задача как можно быстрее разобраться с трудовыми обязанностями, усвоить правила и алгоритмы работы и приступить к самостоятельному труду. Обычно после стажировки предполагается проведение экзамена, в ходе которого стажер доказывает, что усвоил полученные уроки, но кроме этого вполне могут потребовать и отчет о стажировке.

Для работодателя отчет о стажировке может служить основанием для оценки деятельности стажера на предприятии. Кроме того, в нем могут содержаться ценные советы человека со стороны по улучшению производственного процесса или отдельных его составляющих.

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Образец отчета о стажировке на предприятии

В процессе стажировки лицо, которое было направлено в организацию для прохождения обязательного этапа обучения, или же сотрудник, находившийся на этапе трудоустройства, в большинстве случаев оформляют обязательный в таких случаях документ – отчет о стажировке.

Законом не предусматривается обязательная форма отчета – каждая фирма может устанавливать свои, внутренние нормы, которых требуется придерживаться при написании документа. При этом большинство организаций придерживается общепринятых правил, согласно которым все отчеты содержат определенные разделы и строятся по практически одинаковому принципу, различаясь лишь в связи с особенностями и спецификой работы предприятия или организации, где непосредственно проходил стажировку будущий сотрудник.

Какие правила соблюдают при оформлении

Если в той организации, где будущий сотрудник проходит обязательный для него этап стажировки, такая форма трудоустройства является общепринятой, и большинство лиц, которые являются будущими сотрудниками, проходят такую процедуру, на практике применяется разработка формы отчета.

При поступлении работника на стажировку он должен ознакомиться с процессом и правилами составления документа для того, чтобы уже в процессе выполнения обязанностей на должности стажера он имел представление о том, что должно непосредственно входить в отчет и по мере получения информации вносил некоторые факты и материалы в качестве будущих составных частей документа.

В общем сотрудникам, которые после этапа стажировки должны будут составить отчет, следует выполнить следующее:

  1. Систематизировать полученную информацию, начиная с первого дня стажировки – некоторые данные, казавшиеся несущественными, впоследствии могут стать необходимыми для оформления какой-либо из частей отчета;
  2. При составлении документа необходимо не просто излагать факты, а стараться анализировать полученные данные, показав таким образом способность обобщать сведения и классифицировать их;
  3. Выделение определенных моментов, которые требуют уточнения у специалистов организации, имеющих опыт работы на данной должности;
  4. В процессе оформления отчета использовать информацию, полученную из методических указаний и литературных источников;
  5. При наличии возможности и отсутствии запрета на проведение съемки определенные моменты можно отразить в отчете посредством фотографий. При этом стоит учитывать существование запрета на фиксацию определенных объектов при строгом режиме секретности на предприятии.

Для чего нужно составлять

Оформление отчета о пройденной стажировке составляется для решения следующих задач:

  1. Возможность оценки полученных знаний сотрудником и его способности систематизировать усвоенную информацию.
  2. Оценка способности к самостоятельному анализу работником процессов, происходящих на предприятии.
  3. Возможность сделать вывод о том, достаточно ли навыков имеется у сотрудника для того, чтобы принять его на определенную должность. Данный факт связан с тем, что такой вывод может делать не только непосредственный куратор стажера, но и любое другое лицо при ознакомлении с отчетом.
  4. Возможность подчерпнуть ценные выводы или советы стажера. Несмотря на то, что такой отчет, как правило, составляют новые сотрудники, их предложения по улучшению методики работы иногда бывают достаточно ценными.

Нормы законодательства

Регулирование прохождения стажировки и последующего оформления отчета осуществляется с учетом следующих нормативных и законодательных актов:

  1. Статья 59 Трудового кодекса РФ определяет общие положения и основания для прохождения стажировки сотрудниками. Такая необходимость может возникать при начале трудовой деятельности выпускников учебных заведений, при возникновении необходимости в повышении сотрудника или его понижении в должности, а также по причине длительного отсутствия на рабочем месте в связи с необходимостью получения данных.
  2. ГОСТ 12.0.004-2015 – регламентация переподготовки работников в пределах организации.
  3. Статья 70 ТК РФ – регламентация принятия на работу новых сотрудников фирмы, на основании которой работодатель не обязан придерживаться норм относительно составления отчета о практике. Кроме того, если разработанная форма бланка или указания к заполнению такого рода отчета отсутствуют, работник может осуществлять оформление в совершенно произвольной форме.

Образец отчета

Несмотря на то, что каждая организация может придерживаться своих норм или правил заполнения отчетов, общий принцип их составления заключается в отражении таких пунктов:

  1. Титульный лист. В нем указывают ФИО лица, составляющего документ, занимаемую должность, а также название предприятия, на котором он проходит стажировку, сроки.
  2. Введение. Работник кратко описывает специфику работы организации и отражает основные задачи, а также направление работы. Тут же указывается непосредственная цель прохождения такого этапа, которую в большинстве случаев отражает или руководитель предприятия, или куратор работника.
  3. Основная часть. Отражаются данные о том, какая была выполнена работа, какими обязанностями был наделен работник и с какими возможными трудностями он столкнулся при выполнении своих обязанностей. В большинстве случаев такая часть содержит в себе определенные данные, отраженные в табличной форме для большей наглядности предоставления информации.
  4. Заключение. Работник отображает выводы по периоду прохождения стажировки. Информация приводится в достаточно краткой и сжатой форме, кроме того, отдельно отражают данные по предложениям относительно улучшения того или иного рабочего момента, который пожелал отразить работник в своем отчете.
  5. Приложение. В этой части стажер приводит материалы, ставшие основой для отражения всей основной части отчета, или дополнительные данные, дополняющие общую картину документа. Это могут быть справочные материалы, чертежи, фотографии и т.д.

Документы для скачивания (бесплатно)

Дневник практики методиста дополнительного образования

1. Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Орджоникидзевского района» города Магнитогорска — это многопрофильное учреждение дополнительного образования, работающее в режиме развития. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации учреждения (администрация Орджоникидзевского района № 954 от 10.07.95 года, регистрационный № 123), лицензии на право осуществления образовательной деятельности и платных образовательных услуг (Главное управление образование и науки Челябинской области от 22 августа 2001 года, серия А № 089540, регистрационный № 1083), свидетельства государственной регистрации (Главное управление образования и наук и Челябинской области от 27.03.03 года, АА097939, регистрационный № 2657).

Адрес: 455045 Россия, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Ворошилова, д. 3.

График работы учреждения: 9.00-20.00,

директора: понедельник-пятница 9.00-17.30 ч., суббота .9.00-12.00 ч., воскресенье – выходной.

e-mail: cdtor@yandex.ru

сайт: cdtor.ru

В учреждении реализуются 89 дополнительных общеобразовательных программы по 6 направленностям: физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, техническая, социально-педагогическая, естественнонаучная, для 6910 обучающихся на бюджетной основе, 222 – на платной основе.

В учреждении работают:

  • городское отделение «Малой академии наук» Всероссийской детской общественной организации «Малая академия наук»,

  • ресурсные центры: по патриотическому воспитанию, по профилактике экстремизма, по профориентации.

опорная площадка ресурсного центра образовательного технопарка «Техносити»

2. Цели стажировки: овладение профессиональными компетенциями организационно-методического обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ. Формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучение передового опыта, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности

3. Отчет.

17.01

Изучение дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в МУДО «ЦДТОР»

Знакомство с материалами мониторинга результативности реализации дополнительных общеразвивающих программ (диагностические материалы, матрицы, отчеты)

Изучение современной структуры и образовательной деятельности МУДО «ЦДТОР», анализ функций и достижений структурных подразделений Центра: по материалам официального сайта ОУ и других открытых источников.

Экспертиза дополнительной общеразвивающей программы «Шахматы»

Составление технологической карты открытого учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Шахматы»

Анализ открытого учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Шахматы»

Изучение документации учреждения, результативности реализации дополнительных общеразвивающих программ

Анализ методической работы за 2018- 2019 учебный год

Составление подробного отчета по методической деятельности за 2018-2019 учебный год

Подведение итогов стажировки, обработка собранных материалов.

Заполнение дневника стажировки (педагогической практики). Заключительная беседа с руководителем практики, обсуждение выполнения цели и задач стажировки, проверка отчета о профессиональной деятельности методиста в период стажировки

Планируемый результат стажировки:

1. Профессиональные компетенции методиста, отражающие специфику реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Методист организации дополнительного образования должен:

• владеть знаниями организации исследования рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых;

• знать особенности организационно-педагогического сопровождения методической деятельности педагогов дополнительного образования;

• уметь осуществлять мониторинг и оценку качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ.

• Знать способы организации профессионального развития и личностного роста педагога дополнительного образования;

• уметь осуществлять управление методической деятельностью в образовательной организации;

• уметь организовать эффективное взаимодействие между участниками образовательного пространства.

Личностные компетенции, способность средствами педагогики, андрагогики, психологии и методики управления образовательными системами формировать профессиональные компетенции педагога.

Развернутый отчёт по стажировке.

17.01.2019

Изучение дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в МУДО «ЦДТОР»

Изучение информационного контента: базы данных по различным направлениям (нормативно-правовая база, дополнительные общеобразовательные программы, повышение квалификации, методическая работа педагогов).

(8 часов).

Методический кабинет МАУ ДО «ЦДО, методический кабинет отдела туризма и краеведения МУДО «ЦДТОР»

18.01.2019

Знакомство с материалами мониторинга результативности реализации дополнительных общеразвивающих программ (диагностические материалы, матрицы, отчеты)

Изучение информационного контента: базы данных по различным направлениям (нормативно-правовая база, дополнительные общеобразовательные программы, повышение квалификации, методическая работа педагогов).

(8 часов).

Методический кабинет МАУ ДО «ЦДО, методический кабинет отдела туризма и краеведения МУДО «ЦДТОР»

21.01. 2019

Изучение современной структуры и образовательной деятельности МУДО «ЦДТОР», анализ функций и достижений структурных подразделений Центра: по материалам официального сайта ОУ и других открытых источников.

Изучение информационного контента: базы данных по различным направлениям (нормативно-правовая база, дополнительные общеобразовательные программы, повышение квалификации, методическая работа педагогов).

(8 часов).

Методический кабинет МАУ ДО «ЦДО, методический кабинет отдела туризма и краеведения МУДО «ЦДТОР»

22.01. 2019

Экспертиза дополнительной общеразвивающей программы «Шахматы»

Изучение дополнительной общеобразовательной программы.

(8 часов).

Методический кабинет МАУ ДО «ЦДО, методический кабинет отдела туризма и краеведения МУДО «ЦДТОР»

25.01.2019

Составление технологической карты открытого учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Шахматы»

26.01.2019

Анализ открытого учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Шахматы»

Посещение открытого занятия педагога дополнительного образования с целью анализа

27.01.2019

Изучение документации учреждения, результативности реализации дополнительных общеразвивающих программ

Изучение информационного контента: базы данных по различным направлениям (нормативно-правовая база, дополнительные общеобразовательные программы, повышение квалификации, методическая работа педагогов).

(8 часов).

Методический кабинет МАУ ДО «ЦДО, методический кабинет отдела туризма и краеведения МУДО «ЦДТОР»

28.01.2019

Анализ методической работы за 2018- 2019 учебный год

29.01.2019

Составление подробного отчета по методической деятельности за 2018-2019 учебный год

30.01.2019 Подведение итогов стажировки, обработка собранных материалов.

Заполнение дневника стажировки (педагогической практики). Заключительная беседа с руководителем практики, обсуждение выполнения цели и задач стажировки, проверка отчета о профессиональной деятельности методиста в период стажировки (8 часов)

Дневник практики на время прохождения стажировки в учебном учреждении

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

ДНЕВНИК

педагогической практики

Сингаевской Натальи Валерьевны

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых,

проходившего педагогическую практику в МКОУ ДОД Центре внешкольной работы муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края

в период с 3 сентября 2018 г. по 14 сентября 2018 г.

Руководитель практики:

Васькова Анна Владимировна,

директор МКОУ ДОД Центра внешкольной работы

Руководитель УО МП / __________/ /____________________/

1. Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы района имени Полины Осипенко Хабаровского края.

2. Цель стажировки: овладение профессиональными компетенциями осуществления педагогического процесса в образовательной организации, реализующей дополнительные образовательные программы.

3. Отчет.

Дата

Вид деятельности

Примечание

Ознакомление с Уставом, Лицензией МКОУ ДОД ЦВР, с должностной инструкцией, образовательной программой ОУ, направлениями деятельности МКОУ ДОД Центра внешкольной работы муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края.

ОУ реализует 6 направлений (техническое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, художественное, туристcко-краеведческое, социально-педагогическое.

Работа с документацией педагога дополнительного образования. Составление плана работы на год.

Журнал, инструктаж по технике безопасности.

Набор детей. Комплектование групп. Разработка программ художественного направления.

Программа вокального кружка.

Разработка программ художественного направления («Художественное слово», «Сольное пение»). Набор детей.

Программа «Художественное слово»

Занятия с детьми по вокалу. «День знакомства». Инструктажи по технике безопасности.

3 групп учащихся.

Занятия с учащимися (вокал, «Художественное слово»). Вводные занятия. Инструктажи по технике безопасности.

3 группы по вокалу, 1 группа по «Художественному слову»

Занятия. Экскурсия в осенний парк, на берег реки «Мелодии осени». Час творчества.

15 человек

Музыкальное занятие «Осень». Участие в выставке цветов. Оформление выставки с учащимися.

Выставка оформлена.

Разработка викторины «Волшебный мир музыки». Приготовление раздаточного материала, медалей, грамот. Занятия с учащимися.

Разработан сценарий.

Занятия с детьми. Проведение проведения мероприятия для учащихся 1- 5 классов «Волшебный мир музыки»

Мероприятие проведено

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

План-конспект внеклассного мероприятия (викторины)

по музыке

в творческом вокально-хоровом объединении «Радуга» МКОУ ДОД Центр внешкольной работы

на тему » Волшебный мир музыки»

Разработал:

Сингаевская Наталья Валерьевна

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых»

Проверил:

Васькова Анна Владимировна

Село имени Полины Осипенко 2018

Тема занятия. Викторина «Волшебный мир музыки».

Дата проведения – 14.09.18.

Состав учебной группы – 16 человек (8-10 лет), 4 мальчика, 8 девочек.

Цель мероприятия: закрепить знания учащихся о музыке.

Задачи:

— расширять кругозор детей;

— развивать активность, творческое мышление, сообразительность;

— заинтересовать учащихся в изучении предмета;

— развивать коммуникативные способности.

Форма учебного занятия – викторина.

Фома организации работы – групповая, индивидуальная.

Образовательные технологии: игровая технология, проблемное обучение.

Материально-техническое оснащение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, экран, усилитель (колонки).

Демонстрационный материал – презентация. Раздаточный материал: карточки с названием нот.

План занятия.

Викторина состоит из 4 туров.

1) Музыкальная викторина (продолжительность – 10 минут).

2) Конкурс «Сказочные исполнители» (продолжительность – 5 минут).

3) Музыкальная дуэль (продолжительность – 10 минут).

4) Игра «Угадай мелодию» (продолжительность – 10 минут).

5) Рефлексия (5минут).

Подведение итогов. Награждение учащихся. Исполнение песен (по желанию).

Ход занятия.

В викторине участвуют две команды детей. Каждая придумывает себе название (например, «Весёлые нотки» и «Колокольчики»). Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ ребёнку выдаётся жетон. В конце виктрины количество жетонов у каждой команды подсчитывается. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов. Также можно выбрать победителей отдельно (учащихся, больше всех набравших количество жетонов). Викторина немного шуточного характера. Наряду с серьёзными вопросами детям предлагаются и шуточные. На обдумывание каждого вопроса даётся 30 секунд. Викторина состоит из 4 туров: «Музыкальная викторина», конкурс «Сказочные исполнители», «Музыкальная дуэль», «Угадай мелодию».

1-тур. Музыкальная викторина.

1. Как называют пять линеек, на которых расположены ноты? (Нотный стан).

2. Какое произведение мамы исполняют своим детям перед сном? (Колыбельная).

3. Какие ноты растут на грядках? (Фа-соль, по-ми-до-р).

4. Без какой ноты не может обойтись повар? (Без ноты «Соль»).

5. Как называют музыканта, в совершенстве владеющего инструментом? (Виртуоз).

6. На каком инструменте играл былинный герой Садко? (На гуслях).

7. Что является музыкальным символом России? (Гимн России).

8. Назовите известного педагога, общественного деятеля, писателя и композитора, посвятившего своё творчество детям? (Дмитрий Борисович Кабалевский).

9. Кто автор балета «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский).

10. Что Д.Б. Кабалевский называл «тремя китами»? (Песню, танец, марш).

11. Как называется музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют? (Балет).

12. Кто написал фортепианный цикл «Времена года»? (П. Чайковский, А. Вивальди).

13. Назовите самый музыкальный цветок. (Колокольчик).

14. Назовите хоть одно кулинарное блюдо с музыкальным названием. (Солянка).

15. Кто написал оперу «Иван Сусанин»? (М.И. Глинка).

16. Как называют музыканта, который руководит хором? (Дирижёр).

17. Назовите самый большой музыкальный инструмент. (Орган).

18. Какую песню исполняют стоя? (Гимн).

19. Как называется музыкальная погремушка? (Маракас).

20. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник).

21. Как называется известный балет П.И. Чайковского, посвящённый прекрасным птицам? («Лебединое озеро»).

22. Из какого города «Бременские музыканты»? (Из Бремена).

23. Как называется музыкальный коллектив из четырёх исполнителей? (Квартет).

24. Сколько струн у балалайки? (Три).

25. Какими ключами нельзя открыть входную дверь? (Скрипичным и басовым ключом).

26. Какими нотами можно измерить музыку? (Ми-ля-ми).

2-тур. Конкурс «Сказочные исполнители».

На каких инструментах играли известные сказочные музыканты-исполнители?

1. Крокодил Гена. (На гармошке).

2. Папа Карло. (На шарманке).

3. Садко. (На гуслях).

4. Кот Матроскин. (На гитаре).

3-й тур. «Музыкальная дуэль».

В «музыкальной дуэли» принимают участие равное количество игроков (смельчаков) от каждой команды. Их задача — назвать слова, в которых присутствует название хотя бы одной ноты. Побеждает тот, кто больше назовёт таких слов. Слова ребята называют по очереди. Тот, кто не смог назвать слово, выбывает из игры.

4-тур. «Угадай мелодию».

Конкурсантам необходимо угадать мелодии известных песен. Каждая команда отвечает по очереди. (Примерный перечень песен предложен ниже).

1. «Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

2. «Прекрасное далёко» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).

3. «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

4. «Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

5. «Кабы не было зимы» (музыка Е. Крылатова, слова Э. Успенского).

6. «Волшебный цветок» (музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского)

7. «Дорога добра» (музыка М. Минкова, слова ю. Энтина).

8. «Про Красную Шапочку» (музыка А. Рыбникова, слова ю. Энтина).

5). Рефлексия.

Как вы считаете, насколько хорошо справились вы с заданиями, проблемными ситуациями. Узнали ли вы что-то новое для себя? Понравилась ли вам викторина? Чем понравилась? Какой тур понравился больше всех?

Подведение итогов викторины.

В конце мероприятия учащимся предлагается исполнить по желанию эти песни. Победители конкурса награждаются призами (по возможности).

Список используемой литературы:

Интернет ресурсы.

Этапы занятия

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Введение. Объяснение учащимся правил.

создание ситуации успеха, игровой, создание проблемной ситуации, поисковый, наглядно-иллюстративный, словесный, диалог.

Педагог объясняет тему, правила.

Слушают, задают вопросы.

Музыкальная викторина

Словесный, диалог

Педагог задаёт вопросы командам поочерёдно

Вопросы викторины (3-7 слайды презентации)

Учащиеся отвечают на вопросы

Конкурс «Сказочные исполнители»

Словесный, наглядно-иллюстративный,

диалог

Педагог задаёт вопросы командам поочерёдно (Угадать сказочных исполнителей)

(8 – 16 слайды)

Учащиеся отвечают на вопросы.

3. «Музыкальная дуэль»

Создание проблемной ситуации, диалог

Педагог задаёт вопросы капитанам команд поочерёдно.

(17 – 24 слайды)

Капитаны команд отвечают на вопросы

Игра «Угадай мелодию»

Игровой, диалог

Педагог включает запись мелодий песен поочерёдно каждой команде.

(25 – 26 слайды)

Команды угадывают мелодии, названия песен поочерёдно.

Рефлексия

Диалог

Педагог задаёт вопросы

Учащиеся отвечают

Самоанализ мероприятия.

1. Цель мероприятия: закреплять и расширять знания о музыке (музыкальной грамоте, музыкальных инструментах, композиторах и их произведениях).

2. Учащиеся приобретают новые знания о музыке, русских композиторах, углубляют знания в названиях песен, инструментов, музыкальных произведениях русских композиторов; совершенствуют навыки быстрых и точных ответов, вокального исполнения, совместной работы в группе (коммуникативные навыки).

3. В мероприятии использованы технические средства, средства наглядности (карточки), демонстрационный материал (презентация).

4. Осуществляются межпредметные связи музыки и русского языка, литературы.

5. Мероприятие способствует формированию интереса к занятиям музыки (вокала, хорового пения). Воспитывает чувства патриотизма, коллективизма; развивает познавательную активность, способствует нравственно-эстетическому развитию.

6. Учащиеся проявили активность в подготовке мероприятия и непосредственно на самом мероприятии.

7. Ребята проявили интерес, активность, хорошую дисциплинированность, культуру поведения, грамотность речи.

8. В ходе мероприятия намеченный план был полностью реализован.

9. Данное мероприятие способствует повышению качества знаний, благодаря интересной её форме проведения (игровой). Мероприятие способствует формированию положительных качеств личности; таких, как доброта, дружелюбие, ответственность, чувство любви к своей Родине, уважение культуры и традиций своего народа.

10. Командное (групповое) участие носит характер соревновательности, что способствует заинтересованности учащихся к стремлению победы (достижения лучших результатов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *