Отрывки из сказок

Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте

Наступит день, когда каждый из нас снова начнет читать детские сказки. Ведь они наполнены скрытым смыслом, о котором мы не догадывались в маленьком возрасте. Вспомним 5 отрывков из сказок, которые учат нас мудрости жизни.

Сергей Козлов. Сказка «Падал мелкий снежок. Была оттепель»

Вечером, когда они уселись пить чай, медвежонок сказал зайцу:

― Не могу знать когда, но когда-нибудь обязательно будет лучше.

― Еще бы! ― подхватил заяц.

А ёжик думал:

«Не может быть, чтобы всё плохо и плохо ― ведь должны наступить хорошие времена!»

«Золотая рыбка», Александр Пушкин

―Так что ты попросил у золотой рыбки? Какое желание загадал? ― поинтересовалась баба.

― Вот, попросил дать нам новое корыто. Старое уже сгнило, да протекает, ― ответил дед.

― Дурак! Что же ты не попросил у рыбки новый дом и сундуки с золотом? Вернись и скажи, чтобы она сделала меня царицей, да чтобы мне все кланялись и руку целовали. И чтобы жила я в роскоши и господствовала над всем миром!

«Зимняя сказка»

― Ежик, а что ты здесь делаешь? ― поинтересовался медвежонок.

― Я жду, когда ты снова станешь здоровым, ― сказал ежик.

― Долго ждешь?

― Да всю зиму. Как только узнал, что ты от голода наелся снега, то перетащил всю свою еду к тебе…

― Значит, всю зиму ты сидел возле меня, на этой табуретке?

―Сидел, да поил тебя отваром из еловых веток. А к животу прикладывал сушеную травку.

― Что-то я не помню этого, ― засомневался медвежонок.

― Хах, еще бы! ― возмутился ежик. ― Ты всю зиму бредил и называл себя снежинкой. Я боялся, что ты растаешь к весне.

Памела Треверс, «Мэри Поппинс»

― Мэри Поппинс!

― Что, дети?

― А мы ведь тоже будем жить вот так?

― Как?

― Ну, долго и счастливо!

― Не знаю, дети. Может и так, ведь все зависит…

― От чего?

― От вас самих!

Наталья Сизоненко, сказка «Как лисенок лисенку»

Лисенок, братец, только ты запомни, пожалуйста! Если тебе станет страшно, грустно и печально, ты обязательно протяни мне свою лапу! А я протяну тебе свою, неважно, где бы ты не пропадал. Пусть в том месте все будут ходить на головах, пусть там будут совершенно другие звезды и солнце… Ведь печаль одного лисенка, разделенная на двоих, уже не такая страшная. А когда двое лисят держатся за лапы, то какая разница, что там происходит в остальном мире?

Обязательно прислушайтесь к мудрости, которая скрыта в детских сказках!

Викторина «По страницам любимых сказок»

Светлана Губренко (Андреева)
Викторина «По страницам любимых сказок»

Представляю книгу — самоделку, которую смастерили наши родители в рамках «Книжкиной недели» для своих деток.

Каждой семье было поручено найти иллюстрацию к сказке, подобрать узнаваемый отрывок из нее.

В результате у нас получилась книжка — викторина, которую мы назвали «По страницам любимых сказок».

То, что у нас получилось — предлагаю Вашему вниманию.

. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку.

(русская народная сказка «Репка»).

. Я по коробу скребен,

По сусеку метён,

На сметане мешон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

(русская народная сказка «Колобок»)

. Дед бил, бил —

Не разбил.

Баба била, била —

Не разбила.

(русская народная сказка «Курочка Ряба»)

.А Машенька из короба:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке.

(русская народная сказка «Маша и медведь»).

. Бывало сядут друзья за стол — не нахвалятся.

Воробей говорит:

— Эх, щи так щи, до чего хороши да жирны!

А блин ему в ответ:

— А я, блин масленый, окунусь в горшок, да вылезу — вот щи и жирные.

(русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»).

. — О чем, зайчик, плачешь?

А зайчик говорит:

— Как же мне не плакать?

Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

(русская народная сказка «Заюшкина избушка»).

. Я мышка-норушка, а ты кто?

— А я лягушка — квакушка.

Ступай ко мне жить.

Стали они жить вдвоем.

(русская народная сказка «Теремок»).

. Шёл бык лесом, попадается ему навстречу баран.

-Куда, баран, идешь? — спрашивает бык.

— От зимы лето ищу, — говорит баран.

Пойдем со мною!

Вот пошли они вместе.

(русская народная сказка «Зимовье зверей»).

. Вылезает красная девица из ушка — всёготово: и наткано, и побелено, и в трубы скатано.

Отнесёт она холсты к хозяйке. Та поглядит,покряхтит, спрячет в сундук, а ей ещё больше работы задаст.

(русская народная сказка «Хаврошечка»).

.Иванушка говорит:

— Сестрица Аленушка,мочи нет: напьюсь я из копытца!

— Не пей, братец, козлёночком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком.

(русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

. Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка — сестричка сидит,да потихоньку и говорит: «Битый небитого везёт. Битый небитого везёт».

(русская народная сказка «Лисичка — сестричка и серый волк»).

. Прорубил лёд, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку.Изловчился и ухватил щуку в руку:

— Вот уха будет сладка.

(русская народная сказка «По щучьему веленью»).

. Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет,вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет. Бежала как-то лиса,услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать.

(русская народная сказка «Кот, петух и лиса»).

. Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего у него не выходит! А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

(русская народная сказка «Лиса и журавль»).

. Приходит он к одному крестьянину га гумно, а тут уж стадо зайцев.Вот он и начал им хвастать:

-У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь.

(Русская народная сказка «Заяц — Хваста»).

— Ой, тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе лапушка? Девица окостеневать стала,чуть-чуть языком шевелит:

— Ой,тепло, голубчик Морозушко.

(русская народная сказка «Морозко»).

. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня.

— Яблоня, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего лесного яблочка.

(русская народная сказка «Гуси — лебеди»).

. Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

(русская народная сказка «Волк и козлята»).

.В самую полночь прискакал в пшеницу разношерстный конь: одна шерстинка золотая, другая — серебряная, бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет.И стал тот конь пшеницу есть: не столько ест, сколько топчет.

(русская народная сказка «Сивка — Бурка»).

. Пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила ее лягушка — квакушка.

(русская народная сказка «Царевна — лягушка»).

. А девочка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать.

(русская народная сказка «Снегурушка и лиса»).

. Цапля после раздумалась и сказала:

— Чем жить одной, лучше пойду замуж за журавля.

Приходит к журавлю и говорит:

— Журавль, возьми меня замуж!

(русская народная сказка «Журавль и цапля»).

. Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелится.

(русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»).

. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

(русская народная сказка «У страха глаза велики»).

. Пошел однажды кот на охоту, а навстречу ему — лиса.Она кота спрашивает:

— Скажи, добрый молодец, кто ты такой? Сколько лет в лесу живу, а ни разу такого зверя не встречала.

— Зовут меня Котофей Иванович, я из сибирских лесов прислан к вам воеводою.

(русская народная сказка «Кот и лиса»).

. Бом-бом-бом!

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом.

(русская народна потешка «Кошкин дом»).

Мы с удовольствием читаем эту книгу!

Что за чудо эти сказки… (по сказкам А.С. Пушкина). 2-й класс

Цели занятия:

  1. Обобщение и систематизирование знаний учащихся о сказках А.С. Пушкина.
  2. Развивать образное мышление, речь, память, умение интонацией передавать настроение.
  3. Воспитание интереса к чтению. Воспитывать доброту, милосердие, любовь к сказкам.

Оборудование:

Средства ТСО: магнитофон, компьютер.

Ход урока

Класс делится на 3 команды.

На доске эмблемы команд

Учитель:

В клуб пришёл, не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель, ты не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнём играть.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем Пушкина чудные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п. всё это очень интересно!

Сейчас мы вспомним любимые вами сказки Александра Сергеевича Пушкина.

(Звучит мелодия песни «Где водятся волшебники?»)

1 конкурс. «УГАДАЙ, ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ПРИШЛИ ГЕРОИ».

Надо угадать не только сказочного героя, но назвать и сказку, из которой он пришел. Какая команда угадывает – та и получает жетон.

(Золотая рыбка, три девицы, Петушок,Черномор и богатыри, старик и старуха, белка, чёрт)

2 конкурс. «ПРОДОЛЖИ СКАЗКУ».

Продолжите сказку и назовите как она называется.

  1. Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком.
    «Кабы я была царица,-
    Говорит одна девица,-…..
  2. Жил старик со своею старухой
    У самого моря;
    Они жили в ветхой землянке
    Ровно….
  3. За морем царевна есть,
    Что не можно глаз отвесть:
    Днём свет божий затмевает,
    Ночью землю освещает,
    Месяц под косой блестит,
    А ….
  4. Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех …
  5. Кири-ку-ку.
    Царствуй…

3 конкурс. «УЗНАЙ СКАЗКУ ПО СКАЗОЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ»

  1. Солнышко, месяц, ветер. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
  2. Звездочёт, шамаханская царица, петушок. «Золотой Петушок»
  3. Царевна Лебедь, белочка, остров. «Сказка о царе Салтане о сыне егославном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

4 конкурс: «СОБЕРИ СТРОКУ ИЗ СКАЗКИ»

Командам за 1 минуту предлагается собрать строчки из сказок Пушкина.

Слова разрезаны и лежат в конвертах

1 команда:

Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее.

2 команда:

Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.

3 команда:

В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют все оне
Государевой жене…

5 конкурс: ВИКТОРИНА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ ПУШКИНА?»

  1. Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)
  2. С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну? (Яблока)
  3. Назови имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (князь Гвидон)
  4. За какую плату нанялся работать Балда у попа? (3 щелчка)
  5. Кого подарил царю Дадону Мудрец? (Золотого петушка)
  6. Кто так говорил: «Дурачина ты, простофиля!» (Старуха)
  7. К кому обращался за помощью королевич Елисей, чтоб отыскать молодую царевну? (солнце, месяц, ветер)
  8. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
  9. К кому послал поп Балду за оброком? (к чертям)
  10. Кого нёс колдун через леса, через поля? (Руслана)

6 конкурс. «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?»

Кораблик.

Зеркало.

Корыто.

Яблоко.

Бочка.

Орехи.

7 конкурс «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ»

Ну и последнее задание. Давайте ответим на вопросы, которые я вам предложу и посмотри, что у нас получится.

П – Кто взял работником Балду (Поп)

У – Как начинается поэма «Руслан и Людмила» (У Лукоморья дуб зеленый…)

Ш – В кого превращался Князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане» (Шмель)

К – Кем был Елисей из «Сказки о мертвой царевне» (Королевич)

И – Из чего были ядра у орехов, которые грызла Белочка с острова буяна (Изумруд)

Н – Кем являлась Арина Радионовна Пушкину? (няня)

Учитель: Конечно, благодаря няне А.С.Пушкина, Арине Родионовне, мы можем с вами читать такие замечательные сказки. И именно о них, Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

4 детские сказки, которые наполнены гораздо большим смыслом, чем кажется

Известный английский писатель Клайв Льюис, однажды писал: «Когда-то и ты подрастёшь до того дня, когда опять начнёшь перечитывать сказки». И это возьмёт в толк любой взрослый, беря в руки детскую книжку. Так как случается, что сказки для детей содержат значительно больше смысла, чем может показаться на первый взгляд. Их можно перечитывать большое количество раз, и с каждым разом выискать что-нибудь новенькое и ещё больше глубокое.

1. «Падал мелкий снежок. Была оттепель», Козлов Сергей

А вечерком, когда чай пили, Медвежонок произнёс:
— Не понимаю как скоро, но когда-нибудь непременно станет всё лучше.
— Ещё бы! — сказал Зайчик.
А Ёжик мыслил:
«Не может ведь быть так, чтобы всё было плохо и плохо — ведь когда-то должно же быть хорошо!»

2. «Вельветовый Кролик», Уильямс Марджери

— Ты лишь после этого можешь стать Настоящий, — говорила Вельветовому Кролику разумная старая Кожаная Лошадка, — когда кто-то долго-долго тебя любит. Не попросту с тобой играет, а и вправду тебя любит.
— А больно это? — задал вопрос Кролик.
— Время от времени, — дала ответ Кожаная Лошадка, так как постоянно говорила лишь правду. — Хотя в случае, если ты являешься Настоящим, ты сможешь вытерпеть боль.
— Как это случается? Раз и готово, как тебя завели ключиком, либо постепенно?
— Помаленьку, — произнесла Кожаная Лошадка. — Ты ведь Настоящий становишься. На это потребуется большое количество времени. Потому-то это так не часто случается с теми, кто просто бранится, несговорчив либо просит к себе специального отношения. Практически всегда, так к тому часу бывает, что когда ты станешь Настоящий, у тебя будет уже потёрта шерсть, глаза вываливаются, шатаются конечности, в общем-то, у тебя чрезвычайно ничтожный вид. Хотя это не станет иметь ровным счётом практически никакого значения, так как тот, кто уже стал Настоящий, не бывает безобразный. Ну может только в глазах тех, которые ничего не понимают.

3. «Зимняя сказка», мультипликационный фильм

— Что ты делаешь тут? — задался вопросом Медвежонок.
— Ожидаю, как скоро ты выздоровеешь, — сказал Ёжик.
— Долго?
— Целую зиму. Я, когда узнал, что ты снегом объелся — сразу перетащил все имеющиеся к тебе припасы…
— И ты целую зиму сидел на табуретке около меня?
— Да, я тебя поил еловым отваром и к животику прикладывал сухую траву…
— Не припоминаю, — заявил Медвежонок.
— Конечно! — Ёжик вздохнул. — Ты целую зиму разговаривал, и говорил мне, что ты — это снежинка. Я так опасался, что ты сможешь растануть к весне…

4. «Ежик в тумане», Сергей Козлов

Так было каждый день по вечерам в ту прохладную светлую осень. И в каждый вечер Медвежонок с Ёжиком собирались то у Медвежонка, то у Ёжика и о чем-то разговаривали. Вот и в настоящее время Ёжик заявил Медвежонку:
– Как все-же здорово, что мы есть друг у друга !
Медвежонок в ответ ему кивнул.
– Ты представь только себе: нет меня, а ты один сидишь и пообщаться не с кем.
– А где ты?
– А нет меня.
– Так не случается, – произнёс Медвежонок.
– Я также думаю, – сказал Ёжик. – Хотя неожиданно вот – меня абсолютно нет. А ты совсем один. Ну что тогда ты делать будешь?
– К тебе пойду.
– А куда?
– Ну как – куда? Домой. Я приду и буду говорить: «Ну что ты Ёжик не пришёл?» А ты ответишь…
– Вот неразумный! Что все-таки я скажу, когда меня нет?
– Раз дома нет, значит, ты ко мне пошёл. Побегу к себе домой. А-а, ты тут! И тут начну…
– Что?
– Бранить!
– За что же?
– Как за что? Ну за то, что сделать не смог, как мы договаривались.
– Как договаривались?
– Ну откуда я знаю? Хотя ты обязан быть или же у меня, или же у себя дома.
– Но меня ведь совершенно нет. Понимаешь?
– Тогда уже ты куда-нибудь пошёл и не возвратился ещё. Я буду бежать, обыщу лес полностью и тебя обнаружу!
– Ты все уже обыскал, – произнёс Ёжик. – И вовсе не обнаружил.
– Побегу тогда в лес по соседству!
– Там тоже нет.
– Тогда всё вверх дном переверну, и отыщу тебя!
– А меня нет. Ни у кого нет.
– Тогда уже, тогда уже… Тогда уже я в поле выбегу, – сказал Медвежонок. – И буду кричать: «Е-е-е-жи-и-и-к!», и ты тогда услышишь меня и закричишь в ответ: «Медвежоно-о-о-к!..» Вот.
– Нет, – заявил Ёжик. – А меня нет ни капельки. Знаешь?
– Что ты пристал ко мне ? – разгневался Медвежонок. – Когда тебя нет, то значит меня тоже нет. Понятно?…

Монологи героев «Золотого ключика».

Карабас
Я Карабас, прошу не путать с Черномором:
Мой рост повыше и длиннее борода.
И враг мой пострашнее Святогора —
Скажи, кто может быть опасней дурака?
А виноват во всём, конечно, Папа Карло:
Строгать себе из дуба маленьких детей.
Женился б лучше на старушке Кларе,
И был бы славный Колобок, как у людей.
Когда б Алиса съела с луком Буратино,
Базилио заветный ключик мне принёс,
То получилась бы прекрасная картина,
Где я не Барабас, а Бара…Бара…Босссссс!
Буратино
Как тяжело косить под дурака,
Чтоб даже Карабас тебе поверил;
И для друзей носить, и для врага
Улыбку до ушей тупой модели.
Как тяжело скрывать больную страсть
К безвкусно разрисованной Мальвине,
Спасать Пьеро — первейшего из плакс,
Мечтая надавать ему по дыне!
Как тяжело найти себе друзей,
Когда в ладошках пять блестящих сольдо…
Так хочеться поверить злой лисе
И жадному коту — усатой морде.
И всё же я люблю тебя, отец,
Ты подарил мне жизнь, ты самый-самый!
О чём я буду только сожалеть —
О том, что вырезал меня без мамы…
Папа Карло
Пасиб, Буррртино, что назвал меня отцом —
Другие дети обзывают папой Карло!
Я тут, прости, немного выпил со сверррчком :
Обмыли ключик золотой ( блестит как, падла!)
Прожить шарманщиком у входа в дивный рай,
Женившись на старухе-бедности вначале!
Врагу, не дай Господь, такое пожелай —
Умрёшь от угрызений совести в финале!
Да ладно, что-то я расквасился совсем…
Сверчок, сыграй-ка что-нибудь из Паганини!
Что наша с вами жизнь? Божественный катрен!
А мы… а мы – глухонемые бабуины…
Мальвина
Как я чудесно сложена,
Миниатюрна и стройна.
На голове моей ( динь -дон )
Ультрамариновый шиньон.
Из-под шиньона – томный взгляд,
На щечках блёсточки горят.
Улыбка (тук-тук-тук) – фарфор.
Что с вами, миленький сеньор?
Я так скучаю, я одна,
От одиночества – больна.
Пьеро – любитель лишних строф
Не просыхает от стихов.
А Буратино, как бревно,
Его волнует лишь одно –
Какой-то призрачный очаг –
Ну, вот скажите – не дурак?
Он ищет счастье где-то там,
И тычет ключ к чужим замкам.
А я… чудесно сложена …
И… так скучаю… и одна…
Пьеро
Я не драчлив, как Арлекин
И не смешлив, как Буратино.
И в целом мире я один,
Кому так нравится Мальвина.
Меня не любит Артемон
За крокодиловые слёзы.
И я совсем не чемпион
По сложной рифме к слову «розы».
Я не драчлив, но я не трус.
И что с того, что не смешливый.
Зато я знаю слово «грусть»,
И что такое быть ревнивым.
Пускай накроет нафталин
Меня тяжёлою периной —
Я в целом мире был один,
Кому так нравилась Мальвина…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *