Педсовет

Чем занимается педагогический совет

Когда родители обращаются за пересмотром каких-то школьных правил, или решений в отношении конкретного обучающегося — важно обращаться по адресу, то есть именно в тот орган, к компетенции которого относится принятие данного решения.
Не все вопросы в школе решает директор. По некоторым из них можно обращаться в коллегиальные органы управления.
Например, в школах именно педсовет может принимать решение о порядке и сроках ликвидации академической задолженности, графике работы школы, о выборе учебников, зачете освоения предметов в других образовательных организациях и т.п.
Педсовет — это не просто совещательный орган, который дает советы директору. Это постоянно действующий орган коллегиального управления школой. Решения принимаются коллективно и по вопросам, которые относятся к компетенции педсовета, они обязательны для всех, включая директора.
В состав педагогического совета входят только штатные работники образовательной организации: руководитель образовательной организации, его заместители, педагогические работники.
Поскольку педсовет — это орган управления школой, его полномочия в обязательном порядке утверждаются уставом. Состав таких полномочий — то есть по каким конкретно вопросам педсовет может принимать решения — может различаться в разных школах. Поэтому чтобы узнать точно, к кому обращаться за решением проблемы — читайте Устав.
Как правило, педагогический совет осуществляет следующие функции:

  • утверждает планы работы образовательной организации;
  • осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • принимает решение о выдаче документов об образовании, о награждении обучающихся;
  • принимает решение о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся в порядке, определенном Федеральным законом N 273-ФЗ и Уставом образовательной организации;
  • вносит предложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда
  • и другие, которые закреплены Уставом.

ДЕЛЮСЬ №140.ДОКУМЕНТЫ педагогических советов в школе.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

АДМИНИСТРАТОРАМ > ЗАМ. ПО УР
Документация педагогического совета
ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Методические рекомендации по организации и проведению педагогических советов
Подготовка к проведению педагогических советов в уч.году
Положение о малом педагогическом совете
Положение о Педагогическом совете школы
Тематика педагогических советов
Тематика педагогических советов на 2011-2012 учебный год
Тематика педагогических советов в новом учебном году
Формы и методы проведения педагогических советов
РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ
Открытый педагогический совет Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Пед. Совет Образовательная инициатива как стратегия формирования модели школы проф.самоопределения
Педагогический совет Цели школы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ и их тематика на следующий учебный год
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ-1
Педагогические советы как педагогическая технология
Педагогический совет «Воспитание личности школьника — важнейшее условие оптимизации учебного процесса».
Педагогический совет по теме «Воспитание личности школьника — важнейшее условие оптимизации учебного процесса»
Педагогический совет «Качественное образование — ресурс устойчивого развития общества»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
Педагогический совет Система педагогического взаимодействия, направленного на экологическое воспитание детей
Педагогический совет — методический день
Педагогический совет «Здоровье учителя радость или преодоление»
Педагогический совет «Личность педагога в современной школе»
Педагогический совет «Нравственное и духовное воспитание современного человека»
Педагогический совет «Панорама деятельности классного руководителя»
Педагогический совет «Проф. компетентность и педмастерство педагога — залог здоровья участников»
Педагогический совет «Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы»
Педагогический совет «Управление качеством образования — проблемы, перспективы»
Педагогический совет Анализ работы гимназии
Педагогический совет Анализ работы педагогического коллектива в 2004-2005 учебном
Педагогический совет в форме КТД
Педагогический совет в форме методической недели ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ
Педагогический совет как форма анализа качества школьного образования
Педагогический совет Методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе
Педагогический Совет Мотивация. Самореализующиеся предсказания.
Педагогический совет на тему Интерес к познанию — надежная основа обучения
Педагогический совет на тему «Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся»
Педагогический совет на тему «Причины неуспеваемости и пути ее преодоления»
Педагогический совет на тему Чего хотят родители и дети от школы
Педагогический совет на тему Школа успеха проблемы и достижения.
Педагогический совет Педагогическое проектирование реальность и перспектива
Педагогический совет по 5 классу переход с начальной ступени обучения в среднюю.
Педагогический совет по теме «КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Педагогический совет по теме Личность учителя. Что в ней главное
Педагогический совет по теме Методология использования современных образовательных технологий
Педагогический совет по теме Личность педагога в школе
Педагогический совет по теме Проблемы предпрофильной подготовки и профильного обучения в старшей школе
Педагогический совет по ТРУДНЫМ
Педагогический совет по экологическому воспитанию.
Педагогический совет Проблемы профессионального развития учителя в аспекте конструктивного разрешения педагогических конфликтов
Педагогический совет проект
Педагогический совет Развитие школы может осуществляться посредством инноваций.
Педагогический совет фестиваль Требования к современному уроку
Педагогический совет Формирование психологического образа класса и школы
Педагогический совет цели, содержание, подходы к планированию, нетрадиционные формы проведения
Педагогический совет — «Деловая игра»
Педагогический совет-консилиум
Педагогический совет
Педсавет Ці здольны настаўнік развіваць здольнасці сваих вучняу
Педсовет Как помочь им захотеть учиться
Педсовет Культура педагога — условие успешной профессиональной деятельности
Педсовет Организация работы с родителями
ПЕДСОВЕТ «ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Педсовет «Здоровье учащихся. Как его сберечь»
Педсовет «Псих.-педаг. аспекты деятельности пед. коллектива по сохранению психического и физического здоровья детей девиантного поведения
Педсовет «Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности»
Педсовет Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения
Педсовет Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс с целью повышения качества знаний учащихся
Педсовет Всестороннее развитие социально-адаптированной личности как средство модернизации образовательного процесса
Педсовет Гражданско-патриотическое воспитание школьников
Педсовет ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКА
Педсовет Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося
Педсовет Здоровьесберегающая деятельность
Педсовет Здоровьесберегающие технологии как средство совершенствования компетентностного образования
Педсовет идеи, методики, формы.
Педсовет Информационно-образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога
Педсовет Информационные технологии как условие повышения
Педсовет Как достичь успехов и избежать неудач классного руководителя
Педсовет как форма работы учителя над повышением профессионального мастерства
Педсовет Качество знаний учащихся из чего оно складывается
Педсовет Компетентный учитель — компетентный ученик
Педсовет Мастерство и культура педагогического общения
Педсовет Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения уровня социальной успешности выпускников школы
Педсовет Мотивационная готовность к оценке индивидуальных достижений уч-ов образовательного процесса
Педсовет НАША НОВАЯ ШКОЛА доклад
Педсовет Новое качество образования запросы, оценки, пути достижения
Педсовет Оценка качества знаний учащихся — теория, психология, практика
Педсовет Патриотическое воспитание в современной школе
Педсовет Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения
ПЕДСОВЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Педсовет по теме Личность педагога в современной школе
Педсовет по теме Учитель организатор учебной деятельности учащихся.
Педсовет Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий
Педсовет Постановление по теме Классный руководитель — ключевая фигура воспитательного процесса
Педсовет Психологический комфорт в педагогическом коллективе
Педсовет Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения детей
Педсовет Пути преодоления неуспеваемости учащихся
Педсовет Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе
Педсовет Семья и школа — партнеры воспитания
Педсовет Совершенствование деятельности классного руководителя — приоритет воспитательной работы современной школы
Педсовет Совершенствование профессионального мастерства педагогов через работу школьных МО
Педсовет Современный урок- как основа эффективного и качественного образования
Педсовет Творчество учителя, современная школа.
Педсовет Тема «Обсуждение плана работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием во время осенних каникул»
Педсовет Управление развитием личности в учебном процессе
Педсовет Утверждение перспективного плана развития образования школы до 20 12 года

ХОРОШЕЙ ВАМ РАБОТЫ, КОЛЛЕГИ!

Педагогический совет  как одна из главных форм руководства современного ДОУ

Галина Назарова
Педагогический совет как одна из главных форм руководства современного ДОУ

Одной из форм руководства ДОУ являются педагогические советы. Педагогический совет дошкольного учреждения — это коллегиальный, постоянно действующий орган, который является одной из важнейших форм повышения профессионального мастерства воспитателей. Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев. Как провести педсовет, который поразил бы коллег оригинальностью темы, формы, методическим оснащением? Как превратить его в событие?

Главная цель педагогического совета — объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития воспитанников, состояние их здоровья, развитие форм совместной работы педагогов и родителей. Каждое детское образовательное учреждение решает эту задачу по-своему, опираясь на свой опыт, используя накопившийся творческий потенциал.

При подготовке к каждому педагогическому совету можно создать рабочую группу. Члены этой группы могут представить опыт работы, публикации, методический материал по тематике педагогического совета. Подробная повестка дня с вопросами обсуждения должна быть помещена в методическом уголке. Чтобы педагогический совет прошел плодотворно и эффективно, при его подготовке необходимо правильно спланировать предварительную работу.Продумать организационные вопросы: приглашение заинтересованных лиц, повестку, регламент каждого выступления, проект решений.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Педсовет — деловая игра.

Этот вид педсовета может быть использован для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность.

Подготовка к такому педсовету:

составление сценария,

определение ролей,

подготовка заданий,

расчет регламента.

Участники разбирают поставленные вопросы, вырабатывают цели и задачи; составляют программы, которые лягут в основу решения педсовета.

Педсовет-конференция.

Такой педсовет может состоять из нескольких составных частей. Например, основное сообщение и диалог, которые организует методист совместно с группой специалистов (педагог- психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре). Ответы этих специалистов на заданные вопросы будут побуждать всех участников задавать вопросы, дискутировать, развивать тему, высказывать свое мнение. В заключение поднимаются вопросы по обсуждаемой теме.

Педсовет «Круглый стол».

Для его подготовки необходимо собрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Главное правило при организации такого педсовета — подготовленность и заинтересованность каждого участника. Для этого некоторые вопросы можно заранее дать группе педагогов и предложить им соответствующую литературу. Тогда они смогут ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями и обдумать свою точку зрения по данному вопросу (теме). Важно выбрать ведущего, способного быстро ориентироваться в вопросах и направлять обсуждение в нужное русло.

Ситуативный педсовет.

Рассматривается одна или несколько педагогических ситуаций, которые могут проигрываться здесь же заранее подготовленными участниками педагогического совета. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету.

Педсовет-дискуссия.

Педагоги заранее делятся на подгруппы и готовят свою концепцию обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии совместно продумывается план решения проблемы. Например, можно обсудить проблему «Организация работы по познавательно-математическому развитию в контексте разнообразных видов детской деятельности».

Педсовет «Научно-практическая конференция».

Этот вид педсовета можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких дошкольных учреждений. Базой для проведения такого педсовета может стать учреждение, имеющее статус экспериментальной площадки.

При подготовке данного вида педсовета должны быть проведены дни открытых дверей для педагогов. Важно составить повестку дня так, чтобы каждое дошкольное учреждение на одинаковых условиях могло бы участвовать на равных в представлении своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке решений.

Научный руководитель во вступительном сообщении тезисно представляет основные положения обсуждаемого вопроса. Решения на таком педсовете могут приниматься как общие для всех, так и для каждого педагогического коллектива отдельно, с учетом его специфики.

После каждого вида педагогического советаанализируются его итоги:

Чего добились, что не удалось выявить в ходе обсуждения?

Кто из педагогов был активен, кто пассивен и почему?

Какие уроки можно извлечь из данного педагогического совета?

Конечный результат любого педагогического совета будет высок и отдача эффективна, если при его подготовке и при проведении используются разнообразные методы и приемы включения педагогов в активную работу. Их выбор должен определяться целями и задачами конкретного педагогического совета, особенностями его содержания, контингентом педагогов, состоянием воспитательно-образовательного процесса.

Необходимо, чтобы все участники педагогического совета были активны, высказывали свою точку зрения, сомнения, делились опытом работы.

Как превратить скучный педсовет в интересное и увлекательное мероприятие? Возможно ли такое? Вполне, если подой ти творчески. Если на педсовете решать вопросы, которые волнуют всех, и изменить форму проведения, то все меняется. Такие педсоветы называют нетрадиционными, проводятся они в игровой форме. Но, «играя» на педсоветах, не стоит забывать об их классической форме.

ВАРИАНТЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ

Обдумывая ход педсовета, необходимо подобрать варианты работы с педагогами. Формы проведения могут быть разнообразными.

Разгадывание педагогических кроссвордов.

Данный вид работы помогает уточнить знания педагогов по тематике педсовета, способствует развитию педагогического кругозора, влияет на качество работы воспитателей с детьми.

Решение кроссвордов может сопровождаться дополните., ными и наводящими вопросами, а также демонстрацией отдельными педагогами методов и приемов. Такие задания даются до педсовета.

Анализ высказываний детей, их поведения и творчества.

Алгоритм проведения:

Готовятся магнитофонные записи, подборка результатов детской деятельности (рисунки, аппликации и т. п.).

Педагоги знакомятся с материалами, анализируют их, оценивают детские знания, умения и навыки, уровень развития детей.

Коллеги формируют конкретные предложения в помощь педагогу, работающему с этими детьми.

Имитация конкретных ситуаций.

Этот метод помогает выбрать верный вариант из множества решений. Это возможно лишь в том случае, если глубоко и всесторонне проанализировать события, сравнить их.

Важно создать дружескую обстановку, чтобы все имели возможность открыто общаться.

Педагогические советы называют творческой лабораторией, когда на них рождаются интересные идеи, повышающие качество образовательного процесса. Неинтересные и проведенные «для галочки» педсоветы отбивают способность к творчеству, превращают жизнь педагогов в рутину.

Главным вопросом повестки дня всегда являются результаты работы педагогов:

уровень развития детей, их здоровье;

формы совместной работы педагогов и родителей по воспитанию дошкольников.

На педагогических советах обсуждаются основные вопросы воспитания и обучения дошкольников, анализируются имеющиеся недостатки, принимаются решения для их устранения, организуется обмен опытом педагогической работы.

Знакомство с повесткой дня — это время для участников педагогического совета, чтобы они могли определить, что они должны сделать.

Важным условием при подготовке педагогического совета является актуальность рассматриваемых вопросов. Педагогам интересны только те из них, которые помогают практическому решению проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива, а также новые педагогические технологии, авторские разработки.

Конечный результат любого педагогического совета будет высок и отдача эффективна, если при его подготовке и при проведении используются разнообразные методы и приемы включения педагогов в активную работу. Их выбор должен определяться целями и задачами конкретного педагогического совета, особенностями его содержания, контингентом педагогов, состоянием воспитательно-образовательного процесса.

Необходимо, чтобы все участники педагогического совета были активны, высказывали свою точку зрения, сомнения, делились опытом работы. Закрытие педагогического совета лучше проводить просто и серьезно.

Решения педагогического совета помещаются на стенде для педагогов в методическом кабинете дошкольного учреждения.

Умело организованные и проведенные педагогические советы — это школа передового мастерства. При этом реализуется их главная цель — объединение усилий коллектива дошкольного учреждения в работе над повышением воспитательно-образова- тельного процесса, использование педагогической науки и инновационного опыта.

Важно помнить одно: неинтересные, «сухие» заседания мало чему могут научить педагогов. Педагогический совет будет творческой лабораторией только в том случае, если решать на нем волнующие всех вопросы, не только подводить итоги, но еще учить на лучших примерах педагогической практики.

Одна из наиболее важных процедур педагогического совета — процедура принятия решений. Как правило, проект решений заранее готовится методической службой и ставится на голосование. Педагоги должны почувствовать ответственность за их исполнение. Но эта ответственность не должна быть подавляющей. Решения педагогического совета — это не рамки и не нормы, упрощающие контроль за работой педагогов. Это направляющие воспитательно-образовательной работы, необходимые для его оценки и корректировки. Перед голосованием проект решений обязательно обсуждается. После открытого голосования учитываются предложения о поправках, уточняются принятые за основу решения, а затем проводится голосование по окончательному варианту решений в целом.

Список использованных источников

Цель педсовета

Главная цель педагогического совета — объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Современный педагогический совет является полифункциональным (функции — лат., обязанность, круг деятельности, назначение).

Целью каждого педагогического совета является сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения. Система работы в данном направлении позволит выявить проблемы, стоящие перед коллективом образовательного учреждения на сегодняшний момент и определить главную задачу: расширение информационного поля педагогических работников в области новых образовательных технологий и их использования в образовательном процессе.

Педагогический совет — место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогическим коллективом работы.

Функции педсовета

Функции:

· определяет направления образовательной деятельности ДОУ;

· отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ;

· обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ

· рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

· выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;

· рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям;

· заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

Анализ видов его деятельности позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным. Он выполняет следующие функции:

· управленческие;

· методические;

· воспитательные;

· социально — педагогические;

Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок педагогического коллектива и его руководителей.

Управленческие (административные) функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово — прогностические, экспертно — контролирующие.

Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; аттестации педагогических работников и др.)

Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно — воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

Обобщающе — диагностические: проведение опытно — экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.

Планово — прогностические: обсуждение перспектив развития ДОУ, планирование деятельности коллектива, выбор программ.

Экспертно — контролирующие: заслушивание отчётов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении ими Устава, о работе с родителями.

Корректирующие: внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

В методических функциях педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе — аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.

Информационное направление: сообщение о состоянии учебно — воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

Обобщающе — аналитическое направление: анализ состояния учебно — воспитательного процесса, качества знаний и уровня воспитанности воспитанников, обобщение и анализ педагогического опыта.

Развивающее направление: развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приёмами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов — новаторов, применение прогрессивных образовательных технологий.

Обучающее направление: это, прежде всего повышение квалификации педагогических работников путём различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

Активизирующее направление: активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно — методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого педагога над своей темой.

Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

Формирование индивидуальности: помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всём её богатстве и многообразии. Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все педагоги, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину работников ДОУ, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности.

Формирование мотивации: выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.

Социально — педагогические функции состоят:

· в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, с педагогическими коллективами других дошкольных учреждений;

· в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: ДОУ, семьи, общественных организаций;

· согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;

· социальной защите детей и коллектива, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы, питания, социального обеспечения, приёма и увольнения и т.д.).

Основные функции педагогического совета в ДОУ материал на тему

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина.»

Институт психологии, педагогики и социальной психологии

Кафедра педагогики и педагогического образования

Контрольная работа по курсу:

«Организация дошкольного образования»

НА ТЕМУ: «Основные функции педагогического совета в ДОУ»

Выполнена студенткой ОЗО

Направление подготовки «Педагогическое образование»

Профиль «Дошкольное образование»

4 курса группы 4345 (4,5)

Кашкина Н.А.

Преподаватель: Канд пед. наук Дементьева М.Н.

Рязань 2017

План

  1. Понятие «педагогический совет» …………………………………3
  2. Виды педагогических советов……………………………………….…5
  3. Цель и функции педагогического совета в дошкольном образовательном учреждении…………………………..………………9
  4. Список использованных источников………..………………………….13

Понятие «педагогический совет»

Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев. Как провести педсовет, который поразил бы коллег оригинальностью темы, формы, методическим оснащением? Как превратить его в событие?

Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием дошкольного образовательного учреждения.

Педсовет как высший орган руководства всем воспитательно — образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения. Он создаётся во всех дошкольных учреждениях, где имеется более трёх педагогов. В его состав входят все педагогические работники и совместители. Также педагогический совет — центральное звено в организации всей методической работы, школа педагогического мастерства.

Совет как профессиональный и коллегиальный орган, на который возложено рассмотрение и принятие решений по наиболее значимым, стержневым вопросам образовательного процесса и его результативности.

Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются Совет образовательного учреждения, Попечительский Совет, общее собрание, Педагогический Совет.

Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и, их компетенция определяется уставом общеобразовательного учреждения.

Педсовет в дошкольном образовательном учреждении не должен быть формальным мероприятием с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет должен быть источником новаторства, он должен проходить в комфортной среде сотрудничества и сотворчества. Однако он требует кропотливой и очень серьёзной подготовки. Очень важно найти правильную и наиболее эффективную для рассмотрения конкретной темы технологию подготовки и проведения педсовета. Необходимо продумать конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составить заранее вопросник для анкетирования, исключить ситуации, когда педагог может отсидеться и отмолчаться. Задача при организации педсовета — организовать это мероприятие так, чтобы оно было интересно педагогу, чтобы на заседании педагог узнал что — то новое, причём не только в виде теоретических знаний, но и в виде практических советов и рекомендаций.

Тематика педсоветов обозначается в годовом плане дошкольного образовательного учреждения. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения.

Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития воспитанников; состояние их здоровья; развитие форм совместной работы педагогов и родителей.

Виды педагогических советов

Как правило, заседания педагогических советов проводятся не чаще одного раза в два месяца. Длительность педагогического совета по времени составляет не более 2– 2,5 часов. В течение учебного года должны быть проведены педсоветы:

— установочный педсовет, который проводится в начале учебного года;

— тематические педсоветы, который проводятся в соответствии с направлениями работы дошкольного учреждения и задачами годового плана; — итоговый педсовет, который проводится в конце учебного года.

Установочный педсовет. Название происходит от слова «установка», введенного в психологию Д. Н. Узнадзе, и означает готовность к определенной активности в зависимости от наличия потребности и объективной ситуации, ее удовлетворения. Миссия установочного педсовета: создать условия для переоценки ценностей, попытаться изменить мнения, взгляды, суждения и представления педагога о субъекте воспитания, о своем профессиональном предназначении, пробудить желание научиться учить и воспитывать по-новому, создавая условия для разностороннего развития личности ребенка. Условность названия «установочный» очевидна, так как любой педсовет сегодня призван работать на изменение установок педагога. Этот педсовет дает установку на новый учебный год.

Содержание работы установочного педсовета:

1. Анализ работы педагогического коллектива за прошедший учебный год.

2. Утверждение годового плана работы на новый учебный год.

3. Подведение итогов работы в летний оздоровительный период.

4. Утверждение состава аттестационной комиссии.

5. Выборы методического совета и секретаря педсовета.

6. Комплектование групп дошкольного учреждения и расстановка кадров.

7. Утверждение программ и технологий, по которым будет работать дошкольное учреждение.

8. Подведение итогов смотра-конкурса по готовности дошкольного учреждения к началу учебного года.

Тематический педсовет. Посвящен определенной тематике. Тема определяется годовой задачей дошкольного учреждения или возникшей проблемой, которую необходимо решить. Формулировка привлекательной темы является центральным механизмом для концентрации внимания и вдохновения всех участников педагогического совета. Название темы не должно быть длинным, сухим, с перечислением целей и задач. Тема должна давать возможность всем участникам педагогического совета определять направления и в то же время обладать достаточной открытостью для воображения, мышления педагогов. Не существует стандартных способов для определения темы педагогического совета, то, что воодушевляет один коллектив, может совершенно не привлекать другой.

Итоговый педсовет. Назначение такого педсовета – анализировать итоги учебного года, выявить и определить стратегические и развивающие проблемы. Проблема – разница между существующим и реальным положением дел. Решение проблем – единственный способ продвинуться вперед в своем развитии и достичь успехов. Ежегодно в каждом педагогическом коллективе должен проводиться педагогический совет по теме «Подведение итогов работы за прошедший учебный год». Важно серьезное внимание уделить подготовке такого педагогического совета, чтобы весь коллектив включился в анализ того, что сделано за прошедший учебный год, определил свои успехи и неудачи.

Содержание работы педагогического совета:

1. Подведение итогов деятельности сотрудников за прошедший учебный год.

2. Повышение профессионального мастерства педагогов.

3. Результаты образовательного процесса за истекший год: – диагностика развития детей; – готовность детей подготовительной группы к школе; – качественная характеристика педагогического процесса в дошкольном учреждении; – использование технологий развивающего обучения; – анализ заболеваемости и оздоровительных мероприятий в ДОУ; – анализ результатов социологического исследования по изучению удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.

4. Определение основных направлений деятельности дошкольного учреждения на новый учебный год.

5. Утверждение плана работы в летний оздоровительный период. Накануне такого педагогического совета участникам можно предложить анкету, в которую важно включить следующие вопросы: – Какие положительные моменты в работе вашего дошкольного учреждения вы можете отметить? – В чем заключаются отрицательные моменты? Как, по вашему мнению, их можно изменить? – Какие проблемы необходимо включить в план работы на следующий учебный год? – Предложите вопросы, в подготовке которых вы могли бы принять участие. – Какую тему самообразования вы намерены взять в следующем учебном году, чтобы совершенствовать свое профессиональное мастерство?

Вся полученная информация обрабатывается и используется при составлении анализа работы на следующий учебный год. Полученные данные лучше представить в таблицах. Анкетирование проводится для того, чтобы расставить кадры на новый учебный год с учетом мнения педагогов. Если в микроклимате нет конфликтов, от этого выигрывают все. От психологического климата зависит качество образовательного процесса. Анкетирование поможет повысить качество методической работы и составить годовой план с учетом интересов педагогов, определить место каждого в реализации годового плана, используя индивидуальный подход к своим сотрудникам. Чтобы педагогический совет прошел плодотворно и эффективно, при его подготовке необходимо правильно спланировать предварительную работу. Продумать организационные вопросы: приглашение заинтересованных лиц, повестку, регламент каждого выступления, проект решений.

Цель и функции педагогического совета в дошкольном образовательном учреждении

Главная цель педагогического совета — объединить усилия коллектива дошкольного образовательного учреждения для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Современный педагогический совет является полифункциональным (функции — лат., обязанность, круг деятельности, назначение).

Целью каждого педагогического совета является сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения. Система работы в данном направлении позволит выявить проблемы, стоящие перед коллективом образовательного учреждения на сегодняшний момент и определить главную задачу: расширение информационного поля педагогических работников в области новых образовательных технологий и их использования в образовательном процессе.

Педагогический совет — место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогическим коллективом работы.

К.Ю.Белая выделяет следующие функции педагогического совета:

— определяет направления образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения;

— отбирает и утверждает образовательные программы для использования в дошкольном образовательном учреждении;

— обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения;

— рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

— выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;

— рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям;

— заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

Анализ видов его деятельности позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным. Он выполняет следующие функции:

— управленческие;

— методические;

— воспитательные;

— социально — педагогически

Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок педагогического коллектива и его руководителей.

Управленческие (административные) функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово — прогностические, экспертно — контролирующие.

Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; аттестации педагогических работников и др.)

Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно — воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

Обобщающе — диагностические: проведение опытно — экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.

Планово — прогностические: обсуждение перспектив развития дошкольного образовательного учреждения, планирование деятельности коллектива, выбор программ.

Экспертно — контролирующие: заслушивание отчётов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении ими Устава, о работе с родителями.

Корректирующие: внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

В методических функциях педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе — аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.

Информационное направление: сообщение о состоянии учебно — воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

Обобщающе — аналитическое направление: анализ состояния учебно — воспитательного процесса, качества знаний и уровня воспитанности воспитанников, обобщение и анализ педагогического опыта.

Развивающее направление: развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приёмами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов — новаторов, применение прогрессивных образовательных технологий.

Обучающее направление: это, прежде всего повышение квалификации педагогических работников путём различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

Активизирующее направление: активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно — методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого педагога над своей темой.

Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

Формирование индивидуальности: помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всём её богатстве и многообразии. Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все педагоги, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину работников дошкольного образовательного учреждения, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности.

Формирование мотивации: выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.

Социально — педагогические функции состоят:

в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, с педагогическими коллективами других дошкольных учреждений;

в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: ДОУ, семьи, общественных организаций;

согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;

социальной защите детей и коллектива, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы, питания, социального обеспечения, приёма и увольнения и т.д.).

Список использованных источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *