Педсоветы в ДОУ

Содержание

выступления на педсоветах статья на тему

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ детского

Выступления на педсоветах.

Воспитатель:

Горячкина Валерия

Владимировна

г. Ессентуки 2014

Выступление на педсовете «Взаимосвязь ДОУ с семьёй»

Поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребёнка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение семьи .
В последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании ограничены в связи с тем, что семья представляет собой достаточно закрытую ячейку общества, неохотно посвящающую посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений, ценностей, которые она исповедует.
Методы изучения семьи представляют собой инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью , вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания.
Среди методов изучения семьи достаточно распространёнными стали социологические методы:
— социологические опросы,
— интервьюирование и анкетирование. Метод интервью требует создания условий, располагающих к искренности респондентов. Продуктивность интервью возрастает, если оно проводится в неформальной обстановке, контакты педагога и испытуемых окрашены личными симпатиями.
Метод анкетирования (письменный опрос) позволяет собрать много данных, интересующих педагога. Этот метод отличается известной гибкостью по возможности получения и обработке полученного материала.
В работе по изучению семьи необходимо использовать — контактное проведения анкетирования, т.е. (сам педагог, организует анкетирование и собирает опросные листы).
Изучение семьи должно вестись последовательно, системно, поэтому необходимо наметить направления работы, своеобразный план.
1. Состав семьи, профессии, образовательный уровень родителей, других взрослых членов семьи, принимающих участие в воспитании ребёнка.
2. Общая семейная атмосфера, особенности взаимоотношений между членами семьи:
— дружелюбный тон общения друг к другу;
— изменчивый, противоречивый характер отношений;
— своеобразная автономность каждого члена в семье.
3. Цель домашнего воспитания ребёнка.
4. Степень осознания родителями особой роли дошкольного периода детства в формировании личности ребёнка.
5. Приоритеты семьи в воспитании ребёнка: здоровье, развитие нравственных качеств, умственных, художественных способностей, раннее образование ребёнка.
6. Уровень психолого-педагогических знаний, практических умений родителей:
— наличие определённых знаний и готовность к их пополнению, углублению;
— ограниченность знаний и податливость к педагогическому просвещению;
— низкий уровень знаний и негативное отношение к их приобретению.
7. Особенности воспитательных воздействий:
— участие всех взрослых в воспитании, степень согласованности воспитательной деятельности;
— непоследовательность, несогласованность воспитания, наличие конфликтов по поводу воспитания; член семьи, преимущественно выполняющий воспитательную функцию;
— отсутствие воспитания как целенаправленного воздействия, условий для полноценного развития ребёнка.
8. Организация современных форм деятельности в семье:
— общность во всех семейных делах, вовлечение ребёнка в семейные дела, заботы;
— дифференциация обязанностей среди взрослых, эпизодическое привлечение ребёнка к семейным делам;
— разобщённость взрослых в семейных делах, изоляция ребёнка от семейных дел и забот.
9. Отношение семьи к дошкольному учреждению:
— высоко оценивают образовательные возможности детского сада и готовы сотрудничать;
— настороженно и недоверчиво относятся к детскому саду, не видят необходимости сотрудничества;
— перекладывают все воспитательные функции на детский сад, к сотрудничеству не готовы;
— безразлично относятся к детскому саду, к воспитанию собственного ребёнка.
План изучения опыта семейного воспитания реализуется с помощью различных методов, среди которых наиболее распространёнными являются методы беседы, наблюдения.
Беседа отличается от интервью большей свободой и в организации, и в содержании, более неформальной атмосферой и отношениями между собеседниками. Но это не значит, что беседа не должна быть организована заранее. В соответствии с намеченной целью педагог продумывает план беседы, вычленяет ключевые вопросы. В ходе беседы можно получить необходимые сведения о таких моментах домашнего воспитания, которые для постороннего взгляда скрыты. Это гибкий, целенаправленный, оперативно корректируемый метод. Беседа нужна для подтверждения, конкретизации или опровержения каких-то гипотетических выводов, сделанных на основе предварительного изучения опыта семейного воспитания с помощью других методов. Для успешного проведения беседы надо обладать способностью располагать к себе, вызвать доверие умением направлять разговор в нужное русло.
Педагогу важно пользоваться методом эмпатического слушания суть, которого — создание атмосферы заинтересованного разговора, совместного поиска истины (а не утверждение своей правоты, как часто бывает в массовой практике). Важным условием эмпатического слушания является выработка наблюдательности. Педагог должен обращать внимание не только на слова собеседника, их интонацию, но и на жесты, мимику. По выражению лица собеседника, изменению отношения к задаваемым вопросам можно судить о психологическом состоянии, поэтому необходимо проявлять такт, стремиться сохранять доверительные отношения.
В процессе беседы родители должны чувствовать, что у педагога нет иной цели, кроме оказания помощи. Это будет способствовать росту доверия, и повышать педагогическую эффективность беседы. Следует проявлять осторожность в оценке личностных качеств членов семьи, особенно ребёнка, уметь акцентировать положительные свойства, создать определённую «педагогическую надежду» у родителей.
Наблюдение как метод изучения семьи характеризуется целенаправленностью. Педагог заранее определяет, с какой целью, когда, в какой ситуации предстоит наблюдать родителей, их взаимодействие с ребёнком. Обычно это бывает в часы утреннего приёма и во время ухода ребёнка их детского сада. Наблюдательному педагогу бросаются в глаза многие особенности взаимоотношений взрослого и ребёнка, по которым можно судить о степени их эмоциональной привязанности, культуре общения. По тому, о чём расспрашивают родители ребёнка вечером, какие наказы дают ему утром, можно сделать вывод о приоритетах современного воспитания, об отношении к дошкольному учреждению. Показателен интерес родителей к детским работам, советам и рекомендациям, помещенным на информационном стенде.
Педагог должен использовать не только наблюдение со стороны, но и включённое наблюдение, т.е. создавать специальные ситуации:
— совместный труд;
-досуг;
-занятия с родителями и детьми.
В процессе включённого наблюдения педагог может увидеть те семейные стороны воспитания, которые при внешнем наблюдении нередко бывают скрыты.
Следует помнить, что в неформальной обстановке и взрослые, и дети раскрываются разными своими гранями, поэтому рекомендуется вовлекать родителей, других членов семьи:
— в подготовку и проведение праздников, развлечений;
— в организацию экскурсии.
Обычно в таких ситуациях все взрослые чувствуют себя ответственными за детей (а не только за своего ребёнка), их деятельность, безопасность, стараются активно проявить себя, поэтому педагог видит многие воспитательные приёмы своих помощников, что даёт основание судить о стиле, методах домашнего воспитания.
Завесу особенностей домашнего воспитания позволяет приоткрыть такой метод, как выполнение ребёнком в присутствии мамы (папы, бабушки) какого-либо практического задания. Педагог специально конкретизирует ситуацию: перед приходом мамы предлагает Юле постирать кукольное платье, Саше — разобрать поделки из конструктора и разложить детали по ячейкам коробки и т.д. Педагог наблюдает и анализирует реакцию мамы на занятие дочери (сына), характер её помощи, приёмы стимуляции или подавления детской самостоятельности, оценку качества работы, прилежания и старания ребёнка и т.д.
Анализ результатов наблюдения, подкреплённый данными, полученные с помощью других методов, прольёт свет на причину многих «плюсов» и «минусов» в развитии ребёнка, даст возможность определить линии взаимодействия с семьёй , усилить свою образовательную работу в группе по этому направлению.
Воспитатели ДОУ должны помнить, по результатам единичного наблюдения делать выводы о специфике домашнего воспитания нельзя: необходимо наблюдать изучаемое явление многократно, в сходных и разных условиях.
Таким образом, педагог изучает семью , опыт семейного воспитания, преследуя прежде всего интересы ребёнка. На основе полученных материалов можно решать задачи взаимодополнения семейного и дошкольного воспитания, повышения результативности и того и другого.
Работая с родителями, воспитатели дошкольных учреждений должны повышать педагогическую культуру родителей. А для этого им необходимо знать:
— в чём заключается организаторская деятельность дошкольного учреждения, направленная на повышение педагогической культуры семьи;
— какие формы работы использовать в повышении педагогической культуры семьи.
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Выступление на педсовете «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ»

Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями.

Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.

Формы работы с родителями условно можно разделить на четыре группы: информационно – аналитические, познавательные, наглядно – информационные, досуговые (совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях, походах).

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Планируя работу по данному направлению в этом учебном году, была сделана попытка разнообразить досуговые мероприятия.

Наиболее эффективными формами совместной деятельности детей и взрослых, на наш взгляд, являются:

  • тематические встречи «Урок здоровья» и семинары-практикумы.

При их планировании и проведении старались свести к минимуму лекционную форму преподнесения информации родителям, предполагалось сообщение незначительного объема информации в устной форме. К тому же, пытались теоретическую часть построить в форме общения с родителями. Теоретическая часть была дополнена практической составляющей – совместной двигательной деятельностью детей и взрослых («Путешествие в Сказкино» — 2 мл. гр. ; «Играем пальчиками» — ср. гр.) . Такие практические мероприятия в большей степени помогают приобрести участникам живой опыт, у родителей возникает возможность фактически немедленно проанализировать и применить на деле полученные знания и умения. Конечно, подобные мероприятия требуют большой, достаточно сложной и тщательной подготовки. Были оформлены презентации, выставки, консультационный материал для родителей в виде буклетов и памяток, к оформлению пригласительных билетов на мероприятие привлекали и детей.

  • совместные физкультурные досуги, праздники.

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы. Анализ проведенного анкетирования показывает, что родители охотнее и с большим желанием принимают участие именно в таких досуговых мероприятиях.

Совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.

Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах. Праздник в детском саду – это всегда радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия, на наш взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

  • дни открытых дверей.

При их организации приглашаем родителей к участию в жизни детского сада и группы. День открытых дверей дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. В День открытых дверей, посвященном Всемирному дню здоровья, планируем пригласить родителей принять участие в проведении утренней гимнастики и спортивных состязаниях «Когда мы едины, мы непобедимы! «

  • домашние задания (индивидуальные и групповые, даются родителям) .

Домашние задания позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретные советы по общению с детьми, дать родителям конкретное содержание для общения с детьми (например, решить вместе с ребенком кроссворд спортивной тематики; придумать и нарисовать свой талисман олимпийских игр; разучить стихи или загадки о природе, спорте; изготовить кормушку для птиц – групповые задания; потренироваться в отбивании и ловле мяча – индивидуальное задание).

  • встречи с интересными людьми («Гость группы»).

Приглашаем родителей в детский сад с целью рассказать детям о своей профессии, своих достижениях, своем хобби, показывая свои умения и навыки и т. д. Привлечение родителей, других членов семьи к работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важнее, другое. С каким уважением, любовью и благодарностью смотрят дети на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно говорят об этом. А если дать возможность родителям попробовать себя в роли «коллективного педагога»?

Организуя данную работу, педагоги детского сада получают удивительную возможность лучше узнать семью каждого воспитанника, понять ее сильную и слабую стороны в воспитании детей, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться!

  • выставки совместных работ детей и родителей.

Совместную деятельность детей и взрослых можно организовать и через организацию разнообразных выставок творческих работ. Творческие задания раскрывают потенциал родителей, скрытые и порой даже неосознаваемые ресурсы и возможности для достижения успеха. Выставки работ родителей, изготовленных вместе с детьми, участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, самое вкусное блюдо не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и взрослых в общих делах.

Хотелось бы сказать еще об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», — отмечал знаменитый французский писатель Франсуа Ларошфуко. Необходимо помнить об этом, и мы всегда благодарим родителей за их работу (помещаем слова благодарности в групповых уголках, публикуем их в СМИ, вручаем грамоты, дипломы, памятные призы за участие в том или ином мероприятии).

Основная задача всей проводимой работы — пробудить у родителей интерес к деятельности ДОУ, убедить их в необходимости найти возможность для занятий физической культурой с ребенком и создать все необходимые условия для того, чтобы он рос физически здоровым, крепким. Вовлечение семьи в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастет здоровый, любящий физкультуру и спорт человек.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

И в заключение хотелось бы вспомнить притчу:

«Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое? «. Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ».

Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое? «. «Все в твоих руках! » – ответил мудрец».

Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Именно эту идею мы — педагоги обязаны донести до сознания своих воспитанников и их родителей. Родители так же должны понять, что дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога и перекладывает всю ответственность за здоровье ребенка, приведя его в детский сад. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И нам нужно научиться взаимодействовать с родителями в интересах ребенка.

Вопросы создания детско-взрослого сообщества, повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышением квалификации самих воспитателей, поскольку уровень их профессионального мастерства определяет отношение семьи к детскому саду, педагогам и их требованиям. Причём для того, чтобы быть настоящим пропагандистом идей, средств и методов воспитания здорового образа жизни, всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, детский сад, и в первую очередь педагог, в своей деятельности должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт. Поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию здорового ребёнка нужно особое внимание уделять постоянному совершенствованию своего мастерства, поиску новых подходов к физическому развитию детей.

Выступление на педсовете: «Дидактические игры по духовно – нравственному воспитанию».

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и

  • игровым методом обучения детей дошкольного возраста,
  • формой обучения,
  • самостоятельной игровой деятельностью,
  • средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Ценностью дидактических игр по духовно-нравственному воспитанию является:

  • Формируются нравственные представления детей, они учат различать добро и зло, быть в состоянии творить добро;
  • Учат нормам поведения и взаимоотношениям с окружающим;
  • Знакомят с положительными и отрицательными качествами личности, учат различать хорошие и плохие поступки детей, сказочных героев;
  • Помогают раскрыть главные качества человека: доброту, скромность, трудолюбие, отзывчивость, милосердие;
  • Воспитывают умение быть внимательными, думать, проявлять активность мысли, сообразительность;
  • Развивают эмпатию, а именно: понимание, сочувствие, содействие другим людям.

Приемы которые я использовала:

  • Проблемно – ситуативный характер заданий;
  • Наглядность;
  • Игровые действия;
  • Соревнования;
  • Фанты;
  • Чудесный мешочек;
  • Передача камешка;
  • Зарисовки;
  • Имитация движений.

Изучив эту тему я сделала вывод:

Благодаря использованию этой технологии 80% детей ДОУ знают героев сказок, называют нравственные поступки, сравнивают черты характера, различают их парность (добрый — злой), по выражению лица определяют настроение. Умеют выразить сочувствие и помощь тому, кто в этом нуждается.

Выступление на педсовете «Взаимодействие ДОУ и семьи»

Наталья Анисова
Выступление на педсовете «Взаимодействие ДОУ и семьи»

Взаимодействие ДОУ и семьи.

От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Работа с родителями имеет дифференцированный подход, учитываем социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

В нашей группе ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены с учетом задач ДОУ, интересов и потребностей родителей, возможностей педагогов.Вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: — работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, — повышение педагогической культуры родителей; — вовлечение родителей в деятельность ДОУ.

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

— установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

— объединить усилия для развития и воспитания детей; — создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; — активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Взаимодействиес родителями осуществляется в следующих направлениях:

-профилактическая;

-разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей;

— формирования личности и индивидуальная воспитательная работа;

-выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы;

-защита прав ребёнка.

В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей.

Мы используем разнообразные формы вовлечения семьив образовательный процесс:

— тематические родительские собрания, круглые столы и дискуссии;

— дни открытых дверей,

— папки – передвижки;

— консультации, памятки, рекомендации;

Проводятся досуговые мероприятия акции, тематические выставки рисунков, поделок. праздники с привлечением родителей.

Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержания их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса.

Встречи направлены на повышение психолого-педагогической грамотности родителей, и помощь в решении вопросов связанных с воспитанием и развитием детей. Тематика мероприятий обобщает все образовательные области «Познание», «»Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Художественное творчество».

Данные формы работы способствуют единению, партнерству детей, родителей и педагогического коллектива.

В работе с родителями используются электронные средства коммуникации. На сайте, в сети дошкольных образовательных учреждений «Детский сад «Улыбка» создана страничка «Для вас родители», а так же страничка нашей группы «Бабочки»где родители могут найти разнообразную информацию о нашем учреждении: познакомиться с историей нашего заведения, узнать новое об образовании и воспитании в стенах сада, найти информацию о событиях в группе, познакомиться с полезными советами для родителей, прочитаете новости и объявления, посмотреть фотоальбомы.

Так же в помощь родителям на страничке «электронные ресурсы»размещены ссылки на полезные сайты: развивающих игр, детской библиотеки, детских познавательных презентаций, мультфильмов, раскрасок и т. д.

Наша задача активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогики и психологии, не только в личном общении, но и через интернет связь, передавать родителям информацию об образовательном процессе в период отсутствия детей по болезни, или другим причинам.

Подводя итоги всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что родители дошкольного учреждения, являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех мероприятий, реализуемых в детском саду. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей.

Воспитатель 2-ой младшей группы

Анисова Н. В.

Педсовет по ФГОС материал по теме

«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина». В.В. Путин

Цель нашего педагогического совета: оценить работу школы по ФГОС НОО и определить круг задач, которые необходимо решить до начала введения ФГОС ООО.

Выступление на педсовете.

Тема педсовета: «Реализация ФГОС. Стандарты нового поколения»

Слайд 2.

Цель нашего педагогического совета: оценить работу школы по ФГОС НОО и определить круг задач, которые необходимо решить до начала введения ФГОС ООО.

Слайд 3.

Задачи:

1. Познакомить с ходом внедрения федеральных государственных

стандартов второго поколения.

2. Познакомить с первыми результатами внедрения ФГОС НОО.

3. Выработать план действий администации и педагогического коллектива

перед введением ФГОС ООО.

Уважаемые коллеги, начну свое выступление с лирического отступления:

Живем в эпоху нано — технологий,

И каждый год дает нам новый старт,

То освоение журналов электронных,

А ныне новый наш образовательный стандарт.

Слайд 4.

Понятие «стандарт» впервые появилось в российском образовании в начале 90-х. Стандарт утверждает то, что школьники должны знать и уметь на определенных этапах своей учебы. За прошедшие годы школе было предложено несколько вариантов стандартов нового поколения, над которыми работали ученые и практики. Они представляли собой обязательный минимум тех знаний, умений и навыков, которые должен освоить ученик к концу каждого периода обучения. Но уже в начале 2000 года стало ясно, что российская система общего образования отстает от мировой практики и становится неконкурентоспособной. Главное отличие новых федеральных государственных образовательных стандартов в том, что на основе их освоения планируется выйти на новый уровень результатов школьников.

Новый стандарт адресован, прежде всего, взрослым и описывает то, чему они должны учить и научить ребенка. Причем учить желательно так, чтобы учиться детям было интересно и радостно. Нынешний стандарт понимается как общественный договор личности, семьи, государства, всех заинтересованных сторон. Поэтому рассматривается, прежде всего, как совокупность требований к структуре образовательных программ (чему и как учить), требований к результатам образования (чему научить), а также к условиям, которые должны быть школе обеспечены, чтобы она могла добиваться в очерченных рамках необходимых результатов, в которых заинтересована семья и сам ребенок.

Сегодня на уроке учебник — это не просто книга для чтения, это инструмент организации учебного процесса, а учитель— это не говорящий телевизор, а дирижер.

Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.

Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе.

Итак, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – нормативный документ, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

Слайд 5.

Инновационность стандартов:

1. Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. ст.7 Закона «Об образовании»).

2. Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни.

3. Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования.

Вспомним основные этапы ФГОС.

Слайд 6.

В 2001 году была разработана концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

2004 год: Был принят федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Слайд 7

В 2006 году социологические исследования образовательных потребностей привели к созданию Концепции ФГОС

В 2007 году были внесены изменения в закон «Об образовании» (Ст.№7) и разработаны документы и материалы, обеспечивающие ФГОС

В 2008 году началась апробация ФГОС начального общего образования

В 2009 году было принято два документа:

· Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС

· Утверждение ФГОС начального общего образования

Слайд 8.

В 2010 году выходит в свет еще один документ президентская национальная инициатива «Наша новая школа», первым разделом, которого был «Переход на новые образовательные стандарты».

В этом же году в инициативном порядке началось введение ФГОС в начальной школе, был создан координационный совет, разработана примерная основная образовательная программа начального общего образования.

Затем, приказом от 07сентября 2010 вышло распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на 2011 — 2015 годы. А 17.12.2010 г. был утвержден ФГОС основного общего образования

Следующим, так сказать, действием Министерства образования и науки в 2011 году издается приказ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

И, наконец, в 2012 году был утвержден ФГОС среднего (полного) общего образования

Слайд 9.

Обратите внимание на три приказа об утверждении ФГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Мы эти приказы должны знать при разработке программных документов по внедрению ФГОС.

Слайд 10.

Надо сказать, что ФГОСы строились не на новом, не на пустом месте. В их основу легла опора все самое лучшее в образовании: на опыт советской и российской школы, результаты предшествующих реформ и проектов образования, развитие отечественных научных теорий и концепций

Слайд 11.

В чем же заключается инновационность ФГОС? А она заключается в следующих составляющих:

  • Идеология
  • Структура

    Теперь обратимся к структуре ФГОС. Она имеет три составляющих: требования к результатам, к структуре и к условиям освоения основной образовательной программы. Обратите внимание, в старых стандартах этого не было.

    Слайд 12.

    Вот требования к структуре основной образовательной программы:

    Посмотрите, какие требования к количеству и наименованию разделов (НОО-3, ООО-3, С(П)О – 3), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;

    Обратите внимание на минимальное и максимальное количество учебных часов (НОО от 2904 до 3375 за 4 года, ООО от 5267 до 6020 за 5 лет, С(П)О — от 2170 часов до 2590 часов (не более 37 часов в неделю ) за 2 года);

    Посмотрите на соотношение частей основной общеобразовательной программы. Как вы думаете, что обозначают вот эти дроби? (80/20% для НОО,70/30% ООО, С(П)О). 80 % — это нам дает Примерная основная образовательная программа, а 20% — может добавить сама школа. Это для начального образования. 70/30% — для основного общего и среднего полного образования.

    Следующее соотношение к организации внеурочной деятельности, к объему часов (НОО–до 1450 часов за 4 года, ООО – 1350 часов за 5 лет, С(П)О- до 700 часов за два года обучения).

    Слайд 13-15.

    Так же в Примерной основной образовательной программе прописаны требования к:

    • кадровым

    • финансово-экономическим

    • материально-техническим

    • психолого-педагогическим

    • Информационно-методическим условиям освоения основной образовательной программы

    Слайд 16.

    Система трех «Т» характерна как для стандарта НОО, так и для стандарта ООО.

    В основе Стандарта лежит системно — деятельностный подход, и он ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, т.е. прописан «портрет выпускника основной и начальной школы. (на слайде «портреты»)

    Слайд 17.

    Отличительные особенности ФГОС:

    1. Системно -деятельностный подход –это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.

    Слайд 18.

    2. Каким образом включить ученика в образовательный процесс. Как помочь его самоопределению? Только с помощью действия.

    Слайд 19.

    3. Отличия от традиционной концепции

    Больше разнообразных видов деятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст (компетентностный подход).

    Меньше готовых знаний (выучивание правил, формул и таблиц наизусть), тренировки навыков(доведение навыков до автоматизма)

    Слайд 20.

    Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:

    было: я выучил и поэтому знаю;

    стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить или где это можно узнать.

    Слайд 21.

    Изменение в требованиях к результатам

    Стандарт 2004г. Стандарт II поколения

    знать личностные

    уметь ЗУН метапредметные УУД

    использовать предметные

    Слайд 22.

    Изменения в образовательных технологиях

    Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета.

    Слайд 23. (Ефимова Н.В.)

    Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

    По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. На уроках сейчас основное внимание уделяется развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

    Новые федеральные образовательные стандарты также предполагают, что ученик например, начальных классов должен черпать знания не только из общеобразовательных предметов, но и из произведений искусства, духовной культуры и фольклора России, истории и традиций страны, а также периодической литературы, публикаций, радио и телепередач. При этом дети с 7 лет должны понимать, что эти источники информации могут нанести вред его морально-психологическому состоянию.

    В стандарты включены такие требования, как умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. Кроме того, учитываются личностные результаты. К ним, прежде всего, относится формирование ценностей, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение. Далее большие перемены затронут среднее звено школы, а затем старшеклассников. Для них сделают упор на самостоятельную работу, посещение библиотек, занятия по интересам. Одним словом, новшества нужны для того, чтобы детям было интересно учиться. На книжном языке педагогики это называется формированием мотивации.

    Еще одна особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь их число расширено.

    Слайд 24.

    Введение ФГОС влечет за собой утверждение нового перечня учебников, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС после проведения соответствующей экспертизы.

    Правила экспертизы учебников остаются прежними; чтобы попасть в федеральные перечни, они должны соответствовать ФГОС, современным научным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учеников.

    1) Большинство заданий построены с акцентом на практическую и самостоятельную деятельность учащихся;

    огромное разнообразие творческих заданий , которые помогают овладевать основами логического и алгоритмического мышления;

    Слайд 25.

    во всех учебниках включены странички для любознательных, на которых дети узнают много нового дополнительного материала по теме.

    Слайд 26.

    2) Широко применяется проектный метод. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое.

    Слайд 27-28.

    3) Внимание уделено самостоятельной оценочной деятельности учащихся. На страницах учебника введены обозначения, которые помогают ученику оценить себя.

    Слайд 29.

    Слайд 29.

    С чем реально придется столкнуться учителю, включившемуся в освоение новых Стандартов?

    Во-первых, он должен разработать рабочую программу, компонентом которой является тематическое планирование. Для этого ему следует познакомиться с примерными программами, разобраться в планируемых результатах – предметных, метапредметных, личностных, характеристике деятельности, подобрать учебные ситуации.

    Во-вторых, продумать, каким образом он будет отслеживать достижения планируемых результатов.

    Учитель-профессионал

    • демонстрирует универсальные и предметные способы действий
    • инициирует пробные действия детей
    • консультирует, корректирует действия
    • ищет способы включить в работу каждого

    Воспитатель

    • создает условия для приобретения детьми жизненного опыта общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей
    • “соучастник”

    Педагогическая поддержка

    оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать.

    Слайд 30. (Бойкова Е.В.) Требования к современному уроку.

    Слайд (Орлова Д.И.) Первые результаты работы по ФГОС.

    Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

    Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, для наших педагогов стало:

    • формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
    • воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
    • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

    В связи с введением с 1 сентября 2011 года Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе была проведена следующая работа:

    1) Разработан план мероприятий по внедрению ФГОС НОО .

    2) Выработан банк нормативно-правовых документов.

    3)Внесены дополнения в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО

    4) Изданы приказы по школе:

    -«О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС НОО второго поколения»;

    -«О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС НОО второго поколения»;

    4) Разработаны локальные акты:

    -Положение о Совете по введению нового ФГОС начального общего образования;

    -Положение о рабочей группе по введению ФГОС начального общего образования;

    -внесены изменения в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

    5) Список учебно-методических комплектов приведен в соответствие с ФГОС НОО.

    С 2011/2012 учебного года 1-й, а теперь 2 и 3 класс обучается по УМК «Начальная школа XXI века», одним из наиболее известных в стране проектов издательства «Вентана-Граф» для начальных классов. УМК «Начальная школа XXI века» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.

    Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Начальная школа XXI века», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Научный руководитель УМК «Начальная школа XXI века» Н.Ф.Виноградова.

    Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Начальная школа XXI века» включающая:

    — концепцию,

    — рабочие программы,

    — систему учебников, составляющих ядро ИОС,

    — мощную методическую оболочку,

    — разнообразные электронные и интернет-ресурсы

    6) Разработана основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС, состоящая из следующих разделов:

    Пояснительная записка к основной образовательной программе.

    Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

    Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

    Учебный план

    Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

    Программы отдельных учебных предметов.

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Программа коррекционной работы.

    Система оценки достижений планируемых результатов.

    Программа внеурочной деятельности.

    7) Учителя начальных классов прошли профессиональную подготовку.

    8) На заседаниях педагогического совета, школьных методических объединений систематически обсуждаются вопросы федеральных государственных стандартов.

    9) Организовано логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

    10) Организована в соответствии с требованиями ФГОС и отслеживается занятость учащихся во внеурочной деятельности.

    11) Учителя НШ располагают материалами ФГОС НОО (папка учителя, которая постоянно пополняется новыми материалами).

    12) Создано единое образовательное пространство для учащихся начальной школы. Все кабинеты начальных классов находятся в удовлетворительном состоянии. В кабинете 1 класса сделан ремонт, он оборудован интерактивным оборудованием.

    13) Расширен библиотечный фонд (учебники приобретаются в соответствии с Федеральным перечнем учебников)

    Стандарты второго поколения — одна из важнейших образовательных тем сегодня.

    Причём, непосредственно внедрять новые ФГОС основного общего образования придётся нам, учителям.

    Выводы:

    · Анализ внедрения ФГОС НОО показал, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.

    Отмечается следующие положительные тенденции:

    · положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);

    · использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;

    · ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;

    · осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;

    · возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами;

    Слайд

    Решение педагогического совета:

    1. Одобрить работу по внедрению ФГОС НОО учителей начальной школы

    2. Разработать положение о школьной системе оценки с учётом способностей воспитанников, приходящих в школу. Администрация, МО начальных классов, срок: 01.09.2013 г.

    3. Провести в два этапа школьный семинар по вопросам введения ФГОС ООО в марте 2014 и марте 2015 гг.

    4. В течение 2013-2015 годов учителям-предметникам пройти курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ООО.

    5. Сформировать базу интернет-ресурсов по внедрению ФГОС ООО.

    6. Осуществлять информационное обеспечение внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО на сайте учреждения.

    И, в заключение, по каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.

    Слайд

    Спасибо за внимание!

    Темы педсоветов в детском саду

    В разделе «Педсоветы» можно увидеть планы проведения педсоветов в стандартной и игровой форме, мастер классы, семинары, практикумы, деловые игры и мн.др. Родители и педагоги смогут найти для себя новые интересные формы занятий и игр с детьми.

    Материалы для проведения педсоветов и семинаров.

    Показаны публикации 1-10 из 9085 .
    Все разделы | Педсоветы

    Семинар-практикум для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников» Семинар- практикум для воспитателей «Значение сюжетно ролевой игры в развитии дошкольников» Педагог- психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги, наша сегодняшняя встреча посвящена сюжетно-ролевой игре. С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизни.

    Доклад на педагогическом совете ДОУ «Современная практика организации игровой деятельности» Игра– ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Функции игры:- 1. Развлекательная— направлена на достижение удовольствия и пробуждение интереса. 2. Коммуникативная функция игры ярко иллюстрирует тот факт, что игра.

    Педсоветы – Мастер-класс для педагогов «Игры для детей старшего дошкольного возраста на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций»

    Публикация «Мастер-класс для педагогов «Игры для детей старшего дошкольного. » Распространение педагогического опыта. Мастер-класс для педагогов на тему: “Игры для детей старшего дошкольного возраста для снижения агрессии и ослабление негативных эмоций”. Мастер-класс для педагогов по теме: «Игры для детей старшего дошкольного возраста для снижения агрессии.

    Семинар для педагогов ДС «Актуальность правового воспитания в ДОУ» Актуальность правового воспитания детей в ДОУ. Слайд № 1 Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется.

    Мастер-класс по свит-дизайну «Сладкий букетик для любимой мамы» для педагогов и детей от 7 до 12 лет Мастерим с детьми. Мастер – класс ” Сладкий букетик для любимой мамы”. Педагог: Галина Фролова Мы решили порадовать своих мам,сладким и красивым букетом, изготовленный своими руками. Такой букетик можно подарить на 8 Марта и День Рождение. Для изготовления нам понадобится.

    Семинар-практикум с педагогами по опытно — экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской области. Семинар – практикум по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Опытно –.

    Педсоветы – Семинар для воспитателей «Художественный труд как способ развития творческих способностей у дошкольников»

    Статья «Семинар для воспитателей «Художественный труд как способ развития. » Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем.

    Конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников» в виде деловой игры Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников» Участники: родители воспитанников Задачи: 1. Формировать и закреплять знания, умения и навыки родителей по сохранению и укреплению здоровья детей. 2. Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех.

    Фотоотчёт. Итоговый педсовет в форме «Последнего звонка» Каждый год, в конце мая, в детском саду проводится итоговый педагогический совет, целью которого является – подведение итогов работы дошкольной организации по реализации годового плана, обсуждение перспектив деятельности на летний период и следующий учебный год. На этот раз я.

    Мастер-класс сюжетно-ролевой игры «Банк» (с педагогами) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области 391500. Рязанская обл. . Шиловский р – н , п. Шилово , ул. Мичуринская.д. 6. Тел. / факс ( 49136 ) 2 – 16 – 37 E –.

    Профессионализм педагога становится более очевидным в ходе непрерывного процесса самообразования и повышения квалификации. Педсовет является хорошей возможностью в проявлении своих профессиональных качеств, а также в выявлении положительных и отрицательных сторон воспитательно-образовательного процесса в конкретном ДОУ.

    Педсоветы являются необходимым организационным мероприятием, с помощью которого осуществляется управление развитием и обучением в ДОУ. Цель таких собраний педагогов ознакомление и решение с основных задач ДОУ. Годовым планом обозначается количество и темы педагогических собраний.

    Главной задачей педагогического совета считают объединение усилий коллектива образовательного учреждения в повышении уровня воспитательно-образовательного процесса, и дальнейшее применение в практике достижений науки и опыта.

    Основными функциями педсовета являются:

    • Определение воспитательно-образовательной деятельности ДОУ.
    • Отбор программ для использования в дошкольном учреждении.
    • Обсуждение методов и форм воспитательного процесса.
    • Рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогов.
    • Обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта.
    • Заслушивание отчетов руководителя.

    Педагогические советы бывают:

  1. Установочный проводимый в начале года.
  2. Тематический посвященный решению одной из задач педагогического коллектива.
  3. Итоговый, в котором подводятся итоги учебного года.

Темы педсоветов в ДОУ

Планирование методической работы в дошкольном учреждении осуществляется перед началом нового учебного года. Тематика педсоветов должна быть близка общей темы, над которой работает коллектив детского сада, а также должна быть актуальной относительного общих тенденций дошкольного образования.

Ниже представлены наиболее общие и распространенные темы для проработки на педсовете, а также могут стать отличной темой для самообразования воспитателя.

1. Особенности развития игры у детей 2 − 3 года жизни.

2. Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей третьего года жизни.

3. Общение со взрослыми как условие речевого развития ребенка раннего возраста.

4. Умственное воспитание детей раннего возраста.

5. Экскурсия как форма организации умственного воспитания детей.

6. Формирование любознательности у детей дошкольного возраста на занятиях.

7. Педагогические условия создания проблемных ситуаций на занятиях в детском садике.

8. Пути и средства оптимизации познавательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на занятиях.

9. Развитие конструктивного мышления старших дошкольников на занятиях.

10. Использования художественного слова как средства умственного развития дошкольников.

11. Организация коллективной деятельности дошкольников на занятиях.

12. Особенности организации экспериментирования старших дошкольников на занятиях.

13. Развитие сенсорных способностей младших дошкольников.

14. Умственное воспитание детей в творческой игре.

15. Метод наблюдения в умственном воспитании дошкольников.

16. Индивидуальный подход в обучении дошкольников.

17. Организация развивающей среды в дошкольном учебном заведении.

18. Моральное воспитание детей дошкольного возраста.

19. Воспитание гуманного отношения детей к окружающей среде.

20. Воспитание гуманистической направленности поведения детей младшего и среднего (старшего) дошкольного возраста.

21. Моральное воспитание детей дошкольного возраста в педагогическом наследстве С.Ф.Русовой.

22. Воспитание культуры поведения у детей младшего (среднего) (старшего) дошкольного возраста.

23. Педагогические условия социализации дошкольника в процессе учебно-воспитательной работы.

24. Гендерный подход в процессе воспитания в детском саду.

25. Воспитание у детей интереса к социальной действительности.

26. Воспитание осознанного отношения к выполнению моральных норм у детей.

27. Воспитание доброжелательного отношения к одногодкам у детей младшего (среднего) (старшего) дошкольного возраста.

28. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.

29. Развитие проблемы трудового воспитания детей в истории дошкольной педагогики.

30. Воспитание самостоятельности у детей младшего (среднего) дошкольного возраста.

31. Воспитательное значение хозяйственно-бытового труда детей старшего дошкольного возраста.

32. Развитие трудовых умений и навыков у детей среднего (старшего) дошкольного возраста.

33. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста.

34. Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста.

35. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

36. Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к природе.

37. Экскурсии в природу как форма организации экологического воспитания детей.

38. Экологическое воспитание детей в дидактичных играх.

39. Труд в природе как метод экологического воспитания дошкольников.

40. Использование художественного слова в экологическом воспитании дошкольников.

41. Исследовательский метод экологического образования детей старшего дошкольного возраста.

42. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

43. Природа как средство эстетического воспитания дошкольников.

44. Формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру.

45. Воспитание интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.

46. Развитие художественно-речевой деятельности в дошкольном детстве.

47. Воспитание ценностного отношения к искусству.

48. Взаимодействие искусств в учебно-воспитательном процессе детского сада.

48. Самостоятельная художественная деятельность детей как средство эстетического воспитания.

49. Праздники и развлечения как средство эстетического воспитания дошкольников.

50. Индивидуально-дифференцированный подход к эстетическому воспитанию дошкольников.

51. Эстетическое воспитание дошкольников в семье.

52. Развитие сюжета в творческой игре детей младшего (среднего) (старшего) дошкольного возраста

53. Формирование взаимоотношений в игре детей младшего (среднего) (старшего) дошкольного возраста.

54. Роль дидактичной игры в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с предметами.

55. Дидактичная игра как средство умственного развития дошкольников.

56. Воспитательное значение организации предметно-игровой среды в детском саду.

57. Развитие творческих способностей ребенка-дошкольника в разных видах игр.

58. Развивающее влияние разных видов игрушек.

59. Педагогическая ценность народных игр в воспитании дошкольников.

60. Развитие творчества детей в строительных играх.

61. Народные игры (игрушка) как средство воспитания детей.

62. Воспитание культуры общения детей в игре.

63. Развитие активности детей в творческой игре.

64. Воспитание у детей мотивационной готовности к школьной учебе.

65. Формирование познавательных интересов и мотивов обучения у детей старшего дошкольного возраста.

66. Реализация принципа преемственности в роботе детского сада и школы.

67. Идеи «Школы под голубым небом» В. Сухомлинского в современной подготовке детей к школе.

68. Использование опыта семьи Никитиних в воспитании детей.

69. Роль семейных традиций в воспитании детей.

70. Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка.

71. Взаимодействие детского садика с семьей в эстетическом воспитании детей.

72. Взаимодействие детского сада с родителями в трудовом воспитании детей.

73. Взаимодействие детского сада с родителями в воспитании морально-волевых качеств детей.

74. Формирование у родителей гуманистической позиции к воспитанию детей.

75. Педагогические инновации в дошкольном образовании.

76. Виды педагогических инноваций в дошкольном образовании.

77. Использование ТРИЗ в учебно-воспитательном процессе детского сада.

78. Психолого-педагогические принципы развивающего обучения детей дошкольного возраста.

79. Использование технологии раннего и интенсивного обучения Зайцева в детском саду.

80. Роль инноваций в совершенствовании учебно-воспитанной работы дошкольного учебного заведения.

Методический кабинет старшего воспитателя детского сада

Старшему воспитателю ДОО – Методическая литература для воспитателей, представленная в разделе, включает различные пособия и сборники, программы, рекомендации для легкого взаимодействия с детьми, материалы для подготовки творческих и развивающих занятий, конспекты тематических уроков. Также методические пособия направлены на систематический и объективный контроль знаний и государственные нормативы дошкольного образования

Рабочая программа дополнительного образования «Маленький пешеход» по ПБП на дороге для детей старшего дошкольного возраста

Педсоветы в детском саду

Сценарий проведения педсовета в форме деловой игры «Педагогическое мастерство педагога»

Сценарий проведения педсовета в форме устного журнала «Права детей»

Семинары в детском саду

Семинар “Дидактические игры”: 1 стр., 2 стр.

Методическая разработка мастер-класса по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями «Все работы хороши!»

Семинар-практикум для воспитателей детских садов «Учимся проводить диагностику»

«Игры, которые лечат» выступление на семинаре-практикуме для педагогов

Семинар-практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста «Развиваемся играя»

Семинар-практикум №2 для родителей детей старшей группы по теме «Что нужно делать, чтобы человек был здоров?»

Передовой педагогический опыт в детском саду. Готовые образовательные проекты в ДОУ

На пути к творчеству (из опыта работы воспитателя)

Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» (.doc)

Методические рекомендации по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности с обыгрыванием макетов: «Квартира», «Пожарный щит»

Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника (презентация)

Модифицированная программа дополнительного образовательного кружка «Лабиринт знаний»

Экологический проект для старшей группы «По страницам Красной книги»

«Карапузики в искусстве» Первые шаги в пластилинографию детей раннего возраста

Проект на тему «Осень в рисунке» (творческий)

Краткосрочный проект в ДОУ «Любимые стихи»

Обучение детей 6-7 лет правилам безопасного поведения на дороге «Дорожная азбука»

Газета прогимназии «Сказка» №12 «Планета детства»

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»

Рабочая учебная программа по разделу «Изобразительная деятельность» (старший дошкольный возраст с ЗПР)

Опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности!

Проект по формированию связной речи у детей среднего дошкольного возраста «Речевой ручеек»

Паспорт проекта «Мой родной город» средней группы

Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город – Лениногорск»

Творческий проект с группой детей «Мини-музей Колобка»

Статья «Ребенок и книга» из опыта работы детского сада

Педагогический информационно-оздоровительный проект «Маршрут выходного дня»

Программа краткосрочной образовательной практики «Умелая иголочка»

Паспорта проектов для детей средней группы «Наши добрые сказки»; «Эти разные мячи»

Проект по ФИЗО «Веселая физкультура» для детей старшей группы

Информационная карта проекта в 1 младшей группе «Заинька-зайка»

Информационная карта проекта в средней группе «Я здоровым быть хочу»

Арт-проект для родителей и детей средней группы по теме «Наше семейное гнёздышко»

Информационная карта проекта во 2-ой младшей группе «Здоровье и я»

Проект в детском саду в подготовительной группе «Ступеньки к школе»

Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с родным городом – Пермь»

Опыт работы по использованию слайдовых викторин в ОП ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста

Проект по Правилам дорожного движения в детском саду «Дети и дорога»

Педагогический проект по ПДД в ДОУ «Безопасная дорога»

Содержание работы по реализации проекта «Семейный детский сад»

Проект в детском саду на тему «Разноцветная неделя»

«Дотянуться рукой до вулкана», как детский сад № 47 дополняет реальность для малышей

Краткосрочные образовательные практики технической направленности в ДОУ

Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник»

Технологическая карта КОП ТН Оригами рыбки из квадрата бумаги с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме»

Краткосрочная образовательная практика в ДОУ «Шляпка»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Электролампа»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Божья коровка»

КОП «Веселые игры» для развития навыков общения

КОП технической направленности «Конструктор Funny Bricks» для детей 5-7 лет

КОП технической направленности «Аэроворонка» для детей 5-7 лет

  • установочный;
  • тематические;
  • итоговый.

Педсовет является высшим управленческим органом, решая актуальные задачи, поставленные перед детским садом, реализуя управленческую, методическую, социально-педагогическую и методическую функции.

КАК ЗАВЕДУЮЩЕМУ ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ ПЕДСОВЕТ?

Узнайте в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения», как заведующему подготовить и провести установочный педсовет:

Цель проведения режимных и тематических педсоветов в ДОУ — консолидация усилий всех участников образовательно-воспитательного процесса, использование на практике передового опыта и достижений педагогической науки. На заседаниях определяется программа, ключевые задачи работы с детьми и их родителями, рассматриваются актуальные вопросы, включая состояние здоровья и уровень развития воспитанников, разработку форм взаимодействия с родителями детей.

Компетенции педсовета в детском саду

  • определение вектора развития образовательной деятельности;
  • выбор и утверждение образовательных программ для внедрения в детском саду;
  • определение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • решение вопросов переподготовки и повышения квалификации;
  • планирование деятельности ДОУ с определением содержания, методов и форм работы;
  • рассмотрение административно-организационных вопросов;
  • заслушивание отчетов заведующей.

Виды и основные темы педсоветов в детском саду

  • внеочередной педсовет;
  • тактический — обозначает и решает актуальные задачи, анализируя работу учреждения, знакомит педагогов с новыми тенденциями в образовании;
  • стратегический — незаменим для выработки общности взглядов, линии поведения коллектива, создания перспективной программы развития и стратегии детского сада.
  1. Планово-прогностическая функция реализуется через обсуждение деятельности учреждения, перспектив его развития;
  2. Законодательная — через коллективные решения органа, которые обязательны к исполнению, поскольку принимаются голосованием и в ходе обсуждения объективной информации;
  3. Экспертно-контролирующая — через заслушивание отчетов и заключений по работе педагогов;
  4. Обобщающе-диагностическая — посредством проведения медицинских, психологических, социальных исследований;
  5. Корректирующая — внесение правок и изменений в план работы и образовательную программу в контексте изменения государственной политики, госзаказа или социально-экономической ситуации.

Формы проведения педсоветов в детском саду

Для проведения мероприятия в формате круглого стола методисты выбирают интересные и важные для педагогов вопросы, а после предлагают заранее подобрать литературу и изучить вопрос, чтобы ознакомиться с разными взглядами и концепциями, а после выработать свою точку зрения и аргументировать ее. Педсовет в форме круглого стола должен быть подготовленным и интересным для каждого участника, тогда как ведущему следует умело направлять беседу в нужное русло.

На заседании на рассмотрение выносятся различные методические приемы или педтехнологии, а остальные участники мероприятия оценивают творческую и практическую их составляющие, поощряя инициативность воспитателей в их стремлении создать авторскую программу, прием или форму работы.

Вариативность дошкольного образования как условие качественной реализации ФГОС ДО

Тема моего выступления «Вариативность дошкольного образования как условие качественной реализации ФГОС ДО». Раскрыть тему …

Мультипликация в ДОУ: пластилиновая мультипликация для детей старшего дошкольного возраста

Слово мультипликация — это множество неподвижных изображений, сменяющих друг друга с определенной частотой. Слово …

Педагогический совет «Повышение качества педагогической работы по речевому развитию детей во всех возрастных группах детского сада»

Цель: Анализ деятельности педагогического коллектива по речевому развитию детей в и подбор методик, направленных …

Устное народное творчество для дошкольников в детском саду

Устное народное творчество для дошкольников В младшем дошкольном возрасте развитие речи и речевого общения …

Методическая разработка «Роль воспитателя в создании имиджа ДОУ»

Выступление на заседании городского клуба педагогических работников ДОУ «Горизонт». Уважаемые коллеги! …

Организация двигательной деятельности детей раннего возраста на прогулке

Современный мир компьютеров, сотовых телефонов, планшетов накладывает отпечаток и на развитие детей. К сожалению, …

Использование театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста

Малыши очень восприимчивы к фольклору, также им очень нравятся небольшие стихотворения и песенки. Воспитатель …

Ознакомление дошкольников с профессиями педагогов детского сада

Ребенок дошкольного возраста имеют поверхностные представления о профессиях педагогов ДОО. Процесс развития ребенка осуществляется …

Лэпбук во 2 младшей группе «Транспорт», для детей 3-4 лет

В последнее время всё большую популярность и любовь у воспитателей и учителей школ набирает …

Сценарий итогового совета педагогов ДОУ «Творческая встреча сотрудников»

Давайте сначала разберемся что такое инфографика? Инфографика или, по -другому, визуализация данных — относительно …

Организация деятельности любования в средней группе, консультация для педагогов

Название: Организация деятельности любования в средней группе, консультация для педагогов Номинация: Детский сад, Методическая …

Особенности педагогического взаимодействия с детьми. Макарова Е. И.

Название: Особенности педагогического взаимодействия с детьми Номинация: Детский сад, Методические разработки , Доклады, педсоветы, …

Знакомство детей с сезонными изменениями в природе с помощью физкультминутки

Название: Доклад на тему : «Знакомство детей с сезонными изменениями в природе с помощью …

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Здоровьесберегающая система работы с дошкольниками.

Название: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Здоровьесберегающая система работы с дошкольниками. Номинация: Детский сад, Методические …

Консультация для воспитателей «Особенности проектирования в младшем и среднем дошкольном возрасте»

Название: Консультация для воспитателей «Особенности проектирования в младшем и среднем дошкольном возрасте» Номинация: Детский …

Презентация «Использование метода танцетерапии в ДОУ с детьми с ОВЗ»

Название: Презентация «Использование метода танцетерапии в ДОУ с детьми с ОВЗ» Номинация: Детский сад, …

«Многообразие источников и факторов развития грамматического строя речи дошкольника» (из опыта работы)

Название: «Многообразие источников и факторов развития грамматического строя речи дошкольника» (из опыта работы) Номинация: …

«Формирование навыков разговорной речи у старших дошкольников в повседневной жизни» (из опыта работы)

Название: «Формирование навыков разговорной речи у старших дошкольников в повседневной жизни» (из опыта работы) …

Методическая разработка «Психолого-педагогические условия развития игры как культурной практики дошкольного детства»

Название: Методическая разработка «Психолого-педагогические условия развития игры как культурной практики дошкольного детства» Номинация: Детский …

Формирование интереса к заповедным местам Заполярья по средствам проектной деятельности

Название: Формирование интереса к заповедным местам Заполярья по средствам проектной деятельности Номинация: Детский сад, …

Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к обучению в школе

Название: Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к обучению в школе Номинация: Детский сад, …

Создание условий для самостоятельной продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Название: Создание условий для самостоятельной продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста Номинация: Детский …

Формирование гуманных чувств через художественную литературу с детьми дошкольного возраста

«Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело.» В. Г. Белинский. Детский …

Доклад перед педагогами ДОУ «Философия речи»

Название: Доклад перед педагогами ДОУ «Философия речи» Номинация: Детский сад, Методические разработки , …

Методическая разработка «Использование «провокаций» в РППС, как условий для индивидуализации детей старшего дошкольного возраста»

Название: Методическая разработка «Использование «провокаций» в РППС, как условий для индивидуализации детей старшего …

Математические сказки, как способ освоения и закрепления знаний в детском саду

Математические сказки, как способ освоения и закрепления знаний у детей дошкольного возраста. Математика …

Конспект практического семинара «Практическая работа воспитателя по запуску проекта (1 этап) в рамках тематической недели»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема нашей сегодняшней встречи: «Практическая работа воспитателя по запуску проекта (1 …

Публичное выступление «Формирование чувства патриотизма как духовно-нравственной ценности личности дошкольника»

Уважаемые коллеги! Как вы думаете, что такое патриотизм? Действительно, патриотизм – это фундамент, на …

Доклад «История детского сада»

В детский сад я пришла на работу 1 августа 1980 года, по настоящее время …

Об авторе: Светлана Игоревна Популярное

  • Самые жесткие маты и оскорбления список фразы

    59192

  • Татарча табышмаклар жаваплары белэн – Татарча котлаулар сайты

    20917

  • Учитель не имеет права

    17839

  • Примерные темы самообразования воспитателей

    13417

© 2020 GetSoch.net – это твой помощник в мире образования · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Форма Описание заседания
Деловая игра Может касаться определенной проблемы или периода работы. Основывается на групповой работе и вовлечении в обсуждение всех участников группы, а потому организаторам важно продумать тему педсовета деловой игры на 2018-2019 учебный год до мелочей, распределить роли и задания.
Круглый стол
Дискуссия Педагоги заранее узнают тему педагогического совета в ДОУ, что позволяет им разделиться на подгруппы, отстаивая свою позицию по рассматриваемому вопросу, вырабатывая план решения.
Творческий отчет Представители методического объединения или отдельные педагоги выступают на заседании, транслируя передовой опыт, а также апробированные пути самосовершенствования, что позволяет повысить методическую грамотность педагогов.
Аукцион

Педсоветы

В разделе «Педсоветы» можно увидеть планы проведения педсоветов в стандартной и игровой форме, мастер классы, семинары, практикумы, деловые игры и мн.др. Родители и педагоги смогут найти для себя новые интересные формы занятий и игр с детьми.

Содержится в разделах:

  • Методические рекомендации и разработки

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 10573.
Все разделы | Педсоветы

Новое

Мастер-класс по аппликации из крупы для воспитателей младшей группы «Мимоза для мамы» Мастер класс для воспитателей младшей группы «Мимоза для мам». Цель: создание открыток или стенгазет к 8 марта. Задачи: образовательные: знакомство с нетрадиционной техникой аппликации, закрепление знаний о жёлтом цвете; Развивающие: развитие мелкой моторики детей, обогащение…

Мастер-класс для педагогов «Изготовление цветов из фоамирана» Мастер-класс для педагогов «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ ИЗ ФОАМИРАНА». Цель: поделиться с педагогами опытом своей работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми при освоении техники работы с фоамираном. Задачи: 1) формировать у педагогов практические навыки работы с…

Педсоветы — Сценарий мастер-класса «Статическое электричество» с педагогами по опытно-экспериментальной деятельность

Публикация «Сценарий мастер-класса «Статическое электричество» с педагогами по…» Мастер-класс «Занимательные опыты со статическим электричеством» Воспитатель МА ДОУ № 32 Иванова Ольга Юрьевна, 1КК Цель: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования. Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. 2. Развивать…

Мастер-класс с педагогами «Подарок самому себе» для профилактики эмоционального выгорания » Подарок самому себе». Задачи: повышение самооценки участников, расширение представлений о самих себе снизить эмоциональное напряжение, формирование доброжелательных отношений в коллективе. Материалы. Маркеры, фломастеры, карандаши, краски, большие листы бумаги. Ход занятия…

Семинар-практикум «Педагогический поиск развития экспериментальной деятельности в ДОУ по экологическому воспитанию» Цель: развивать творческий потенциал и компетентность педагогов в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство и эффективность эксперементальной деятельности в работе по экологическому просвещению родителей и детей. Задачи: 1. Совершенствовать педагогическое мастерство…

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование здоровьесберегающей технологии — биоэнергопластики» Цель: ознакомление педагогов ДОУ со здоровьесберегающей технологией биоэнергопластикой в рамках организации воспитательно – образовательного процесса. Задачи: 1. Познакомить участников с технологией применения биоэнергопластики в работе с дошкольниками. 2. Способствовать…

Педсоветы — Доклад к родительскому собранию по теме «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»

Статья «Доклад к родительскому собранию по теме «Профилактика…» Доклад к родительскому собранию по теме «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье». Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы,…

Деловая игра для педагогов «Имидж современного педагога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» Деловая игра для педагогов «Имидж современного педагога» Подготовил: Старший воспитатель: Батурова Н.В. ДЕЛОВАЯ ИГРА «Имидж современного педагога» Цель: Раскрыть…

Семинар на тему «Память 75-лет Победы со дня Великой Отечественной войны» Выход детей и ведущего Стихи детей (Ляхов Олег, Храмушина Варя) Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости! В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 75-лет Победы со дня Великой Отечественной войны. Победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь. Это было…

Мастер-класс на тему «Использование опытов и экспериментов в образовательной деятельности детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10» Мастер – класс на тему Использование опытов и экспериментов в образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Разработала воспитатель МБДОУ ДС N10 Ульянова Т.М. Сасово 2020г. Использование…

Страницы: 2 3 4 … 1058

Профессионализм педагога становится более очевидным в ходе непрерывного процесса самообразования и повышения квалификации. Педсовет является хорошей возможностью в проявлении своих профессиональных качеств, а также в выявлении положительных и отрицательных сторон воспитательно-образовательного процесса в конкретном ДОУ.

Педсоветы являются необходимым организационным мероприятием, с помощью которого осуществляется управление развитием и обучением в ДОУ. Цель таких собраний педагогов ознакомление и решение с основных задач ДОУ. Годовым планом обозначается количество и темы педагогических собраний.

Главной задачей педагогического совета считают объединение усилий коллектива образовательного учреждения в повышении уровня воспитательно-образовательного процесса, и дальнейшее применение в практике достижений науки и опыта.

Основными функциями педсовета являются:

  • Определение воспитательно-образовательной деятельности ДОУ.
  • Отбор программ для использования в дошкольном учреждении.
  • Обсуждение методов и форм воспитательного процесса.
  • Рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогов.
  • Обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта.
  • Заслушивание отчетов руководителя.

Педагогические советы бывают:

  1. Установочный проводимый в начале года.
  2. Тематический посвященный решению одной из задач педагогического коллектива.
  3. Итоговый, в котором подводятся итоги учебного года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *