Перевозка детей в автомобиле до 12 лет

Содержание

Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2020 году

Автомобиль считается источником повышенной опасности. Поэтому к перевозке пассажиров нужно подходить внимательно. Наиболее суровые требования предъявляются в 2020 году, если в машине находятся дети. Стандартные средства безопасности не рассчитаны на защиту лиц младше 12 лет. Поэтому для перевозки детей предстоит оборудовать автомобиль дополнительными приспособлениями, позволяющими спасти человеческую жизнь в случае ДТП. Автовладелец должен соблюдать ряд дополнительных норм и правил. Так, в 2020 году запрещено оставлять ребёнка одного в автомобиле.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Новые правила перевозки детей в личном автомобиле в 2020 году

Процесс перевозки детей регламентирует ПДД РФ. Периодически нормативно-правовые акты подвергаются изменениям. Очередные коррективы утвердило Постановление Правительства РФ № 761. Теперь ребёнка в возрасте младше 7 лет нельзя оставлять в машине без присмотра совершеннолетнего гражданина. Нарушение правила чревато штрафами.

В транспортном средстве должны присутствовать детские удерживающие системы или конструкции, обладающие подходящими по возрасту и весу ремнями безопасности. Несовершеннолетнего в 2020 году можно перевозить как в легковом транспортном средстве, так и в кабине грузовой машины. Если человеку еще не исполнилось 12 лет, его нельзя сажать на заднее сиденье мотоцикла.

Детей в возрасте до 12 лет можно возить на переднем сиденье автомобиля. Однако там должно быть установлено специализированное кресло или автолюлька. Использование треугольного адаптера или бустера в этом случае недопустимо.

Правила перевозки ребенка до года

Правила перевозки детей в машине до года регламентирует пункт 22.9 ПДД РФ. Здесь говорится, что младенцев нельзя перевозить без удерживающих устройств. При этом термин подробно не раскрывается. Обычно под ним понимают автокресло или автолюльку, соответствующую весу и возрасту ребенка. Установка в легковой машине и кабине грузовика детских удерживающих устройств и размещение в них младенцев должны проходить в строгом соответствии с инструкцией использования детской удерживающей системы. Других требований в законодательстве не приводится.


Для младенцев применяются переноски или люльки, рассчитанные на возраст до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. На приспособлении проставляется маркировка 0 или 0+. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2020 году документ отменен. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44.

Европейский стандарт ECE 44 в редакции от 27.02.2014 (RU)

Поправки и дополнения к стандарту:

Автолюльку рекомендуют устанавливать на заднем ряде кресел транспортного средства. Необходимо размещать приспособление для фиксации ребенка перпендикулярно движению транспорта. Маленький пассажир закрепляется внутри автолюльки с помощью ремней. Это позволяет расположить ребенка горизонтально. Поза способствует нормализации дыхания младенца во время поездки и оберегает от чрезмерных нагрузок.


В автолюльке перевозят детей в возрасте до 6 месяцев. Устройство занимает много места. Поэтому в последующем его меняют на детское автокресло. Ребёнок внутри такого приспособления фиксируются ремнями безопасности. Само автокресло крепится при помощи скоб, идущих в комплекте. Иногда применяются автомобильные ремни безопасности.

Родители могут изменять уровень наклона спинки. Лучше, чтобы этот показатель составлял порядка 30 – 45 градусов. Это позволяет максимально защитить несовершеннолетнего при фронтальном столкновении. Устройство хорошо держит голову ребёнка и защищает шею от нагрузки. Если родители хотят повысить уровень фиксации, допустимо использование специальных валиков из ткани. Их размещают с обеих сторон от ребёнка. Однако менять валики на полотенца для экономии не рекомендуется. Они могут стать поводом падения головы ребёнка вперёд.

В законе не написано, как инспектор может определить возраст ребенка. Поэтому допустимо предоставление любого подтверждающего документа.

Правила перевозки детей до 7 лет

В пункте 22.9 ПДД РФ детей до года и несовершеннолетних старше этого возраста, но младших 7 лет относят к одной категории. Поэтому фактически правила перевозки детей в автомобиле остаются прежними как и для детей до года. Однако само удерживающее устройство должно соответствовать возрасту и весу несовершеннолетнего. Поэтому автокресло меняется.

Перевозка детей разрешена как в легковом автомобиле, так и в кабине грузового автотранспорта. Правило актуально, если в конструкции транспортного средства предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX.

Правила перевозки детей с 7 до 12 лет в автомобиле

Нормы, в соответствии с которыми осуществляется перевозка детей в возрасте до 12 лет, отражены в пункте 22.9 ПДД РФ.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Перевозка детей в возрасте от 7, 8, 9, 10 до 11 лет (включительно) в легковой машине на заднем сидении, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности. То есть ребенка достаточно пристегнуть заводским ремнем безопасности, без дополнительных устройств.

Размещать ребёнка в возрасте с 7 до 12 лет на переднем сиденье автомобиля в 2020 году не запрещается. Однако транспортное средство должно быть оборудовано ремнями безопасности или системой ISOFIX. Несовершеннолетний подросток в приведенном возрасте на переднем сиденьи авто в обязательном порядке должен находиться в детском кресле или ином удерживающем устройстве.

В 12 год рождения человек переходит в разряд взрослых. Потребность в использовании детского автокресла исчезает.

Правила установки детского кресла в машине

Чтобы защитить ребенка, важно правильно установить автокресло. Нормы, в соответствии с которыми выполняется размещение удерживающего устройства, законодательством не регламентированы. В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.

Перевозка несовершеннолетних в удерживающих устройствах на переднем сидении в 2020 году не запрещена. Однако необходимо отключить подушку безопасности. Если она активируется, это может нанести существенный вред ребёнку. Когда на переднем сидении перевозится пассажир старше 12 лет, подушка в обязательном порядке должна быть включена.

Наиболее предпочтительным местом для установки детского автокресла считается центральное заднее сиденье. Статистика показывает, что это самое безопасное расположение при аварии.

Эксперты советуют привлекать несовершеннолетнего к выбору автокресла. Он должен чувствовать себя в удерживающем устройстве комфортно. Покупка автокресла на вырост считается нецелесообразной. Такое устройство не способно обеспечить необходимый защитный эффект.

Во внимание нужно принимать рост и вес ребенка. Учитываются и способы крепления автокресла. В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка. Тем не менее, существует классификация маркировок детских автомобильных кресел. Чтобы сделать правильный выбор, отметку категории из таблицы следует искать на автокресле при покупке.

Категория Возраст ребенка Требования к весу Описание
0 До года 0-10 кг Несовершеннолетний размещается в люльке в горизонтальном положении. Для фиксации применяется ремень. Он должен быть широким. Приспособление проходит через живот малыша. Если устройство применяется в сложенном виде, фиксация производится с помощью трехточечного ремня.
0+ До 1,5 лет 0-15 кг Ребёнок находится в автокресле в полулежачем положении. Если требуется, допустимо размещение устройства спиной вперед относительно движения.
1 1-4 года 9-18 кг Ребёнок в автокресле размещается сидя. Применяются пятиточечные ремни. Это основной фиксирующий элемент.
2 3-7 лет 15-25 кг От других детских автокресел категория отличается присутствием возможности регулирования высоты спинки. Устройство крепится с помощью ремней, присутствующих в автомобиле. С их помощью выполняется и фиксация несовершеннолетнего.
3 7-12 лет 22-36 кг Устройства имеют ограничитель верхней лямки. Спинку можно отсоединить. Потребность в осуществлении действия возникает, если ребёнок вырастет из автокресла.

Правила перевозки детей на автомобиле в бустере

Бустер – полукресло с жёстким устойчивым сиденьем и подлокотниками. У устройства нет спинки. В пункте 22.9 ПДД РФ говорится, что автокресло должно быть подобрано для ребёнка с учётом его возраста. Аналогичное правило действует и в отношении бустеров.

Использование бустера допустимо, если вес ребенка превышает 15 кг, а рост – 120 см. Прежде, чем пересаживать несовершеннолетнего в бустер, нужно удостовериться, что это безопасно. Нельзя, чтобы ремень проходил в районе шеи. Это способно спровоцировать смертельные травмы в случае ДТП. Вместе с бустером используется треугольный адаптер.

Современные системы позволяют надежно зафиксировать удерживающее устройство в машине. Конструкция создана для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Большинство автомобилей имеют дополнительные скобы на заднем сиденье, при помощи которых можно без проблем установить бустер.

В ПДД РФ отсутствует конкретизация в отношении детских автомобильных кресел. Здесь приводятся лишь общие правила и рекомендации. В соответствии с техническим регламентом таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии Европейского стандарта ЕСЕ 44. Нормативно-правовой акт содержит требования к качеству и безопасности материалов, надежности креплений и замков, информативности инструкций. Обычно информация о соответствии ЕСЕ 44 представлена на этикетке товара.

Сотрудники ГИБДД не занимаются проверкой стандартов детских кресел. Инспекторы лишь удостоверяются в наличии удерживающих устройств. Поэтому ответственность за выбор приспособления и безопасность несовершеннолетнего ложится на родителей.

Правила выбора детского кресла

Детское автокресло в 2020 году должно соответствовать требованиям Европейского стандарта ЕСЕ 44. Осуществляя выбор, важно руководствоваться следующими критериями:

  1. Категория автокресла. Она должна соответствовать возрасту и весу ребенка. В 2020 году присутствуют универсальные кресла-трансформеры. У них имеются специальные съемные детали, позволяющие регулировать форму и размер удерживающего устройства в соответствии с индивидуальными параметрами ребенка. Такие кресла более практичны. Однако не факт, что со временем несовершеннолетнему будет комфортно сидеть в таком автокресле.
  2. Место покупки. Можно сэкономить и взять удерживающее устройство с рук. Однако это чревато столкновением с рядом проблем. Неизвестно, как долго устройство использовалось, и было ли оно в авариях. Такое автокресло не способно обеспечить максимальную безопасность ребенку при перевозке. Альтернативой выступает покупка в специализированном детском магазине. Понравившуюся модель можно выбрать через интернет. Если у родителей нет необходимой суммы, или перевозка несовершеннолетнего осуществляется единоразово, допустимо взятие устройства в аренду. Такие услуги предлагают компании, занимающиеся прокатом детских вещей и принадлежностей.
  3. Сертификаты качества и документы. Стоит отдавать предпочтение продукции известных фирм-производителей. Преимуществом выступает наличие сертификата, подтверждающего соответствие европейским стандартам, а также гарантийного талона и инструкции о правильной установке. На самом кресле должна присутствовать голографическая наклейка и ссылка на номер стандарта, с учетом которого оно разработано. Обычно применяется ЕСЕ R 44/04 и ECE R 44/04.
  4. Информация о результатах краш-тестов. Такое название носит искусственное моделирование аварии с применением манекена. Манипуляция позволяет понять, сможет ли устройство защитить несовершеннолетнего во время возникновения реального ДТП.
  5. Внешний вид. Важно обратить внимание на конструкцию автокресла. Затем учитывается обивочный материал и система крепления. Рекомендуется позволить ребенку посидеть в автокресле. Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего.

Штраф за неправильную перевозку детей в 2020 году

В части 3 статьи 12.23 КоАП РФ говорится, что нарушение требований по перевозке детей влечет за собой наложение штрафа в размере 3000 руб. Если правилами пренебрегло должностное лицо, величина взыскания повышается до 25000 руб. В отношении юридических лиц применяется штраф в размере 100000 руб.

Правила перевозки детей в автомобиле для родителей

Если ребёнок едет в автомобиле с родителями, в 2020 году применяются классические правила перевозки. Несовершеннолетний должен находиться в автокресле, подходящим ему по росту и возрасту. Перевозка детей младше 12 лет на переднем сиденье автомобиля не запрещена, если используются специальные удерживающие устройства. Подбор подходящего приспособления родители должны осуществлять самостоятельно.

Запрет на оставление ребенка в автомобиле

Коррективы, внесенные в 2017 году, затронули пункт 12.8 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель обязан принять меры для исключения начала самопроизвольного движения автомобиля или использования ТС третьим лицом в отсутствие водителя. Так, если выполняется стоянка, категорически нельзя оставлять ребенка в машине одного. Правило распространяется на детей в возрасте младше 7 лет. Маленькие пассажиры обязательно должны оставаться в компании совершеннолетнего лица.

Исключение составляют ситуации, когда выполняется не стоянка, а остановка. Разница между понятиями заключается во времени, на которое автомобиль прекращает движение. Оба понятия приводятся в п. 1 ПДД РФ. В 2020 году остановкой называют преднамеренное прекращение движения автомобиля на время до 5 минут. Срок может быть повышен, если выполняется посадка и высадка пассажиров, а также загрузка или разгрузка транспортного средства. Если вышеуказанные требования выполняются, оставление несовершеннолетнего одного в автомобиле нарушением не считается. Однако родителю придётся доказать, что он отошел на короткий промежуток времени, если во время его отсутствия автомобиль с ребенком внутри заметит представитель Госавтоинспекции.

Штраф за оставление ребенка в машине в 2020 году

Если родитель пренебрег правилами и оставил ребёнка одного в автомобиле, нарушителя ждёт денежное взыскание. Его размер отражен в статье 12.19 КоАП РФ. Здесь говорится, что нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств влечет за собой наложение штрафа в размере 500 руб. Правило актуально, если ситуация возникла в регионах. Когда речь идет о Москве или Санкт-Петербурге, размер взыскания повышается. Его величину фиксирует часть 5 статьи 12.19 КоАП РФ. За нарушение придётся заплатить 2.500 руб.

Правила перевозки детей в легковом автомобиле

Правила перевозки детей в 2020 году в легковых и грузовых автомобилях идентичны. В пункте 22.9 ПДД РФ говорится, что несовершеннолетние граждане могут находиться в кабине любого транспортного средства при наличии удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка. Установка автокресел должна выполняться с соблюдением норм руководства по их эксплуатации.

Нюансы

Если в транспортном средстве планируется перемещение больше 8 детей одновременно, речь идёт об организованной перевозке. Правила перевозки группы несовершеннолетних более суровые. Процесс регламентирует Постановление Правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года.

Для перевозки допустимо использовать лишь автобус, соответствующий установленным требованиям. Если перемещение выполняется в тёмное время суток, с детьми можно проезжать не больше 100 км при скорости 50 км\ч. Если в автобусе находятся несовершеннолетние в возрасте до 7 лет, непрерывное движение более 4 часов не допускается.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.Автор статьи: Рокотов Леонид недавно публиковал (посмотреть все)

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

По теме:

В Сургуте пьяный водитель сбил 20-летнюю девушку на пешеходкеВ Татарстане объявлен в розыск инспектор ДПС по делу об изнасиловании девочкиПять человек погибли в лобовом ДТП под ЕкатеринбургомУ москвича изъяли самодельный «бэтмобиль»В ГИБДД рассказали о рекордном числе не оплаченных нарушителем штрафов — 27 тыс.В России хотят радикально поднять штрафы за нарушения ПДДBaza: гаишника, который за нарушение остановил замглавы МВД, заставили объяснитьсяНовосибирского гаишника уволили за то, что он залил бутылку виски в бачок стеклоомывателяСчетная палата рассказала, как власти регионов искажают картину аварийности на дорогахКрасноярская ГИБДД пригласила священника окропить святой водой федеральную автодорогу»Ъ»: с 2020 года меняются правила экзамена на водительские праваСвердловские полицейские получили в подарок 57 новых машинВ Казани сани Деда Мороза с «Мерседесом» получили шесть штрафов за нарушения ПДДГИБДД разрешила помещать спецзнак на автомобили, в которых едут беременные и детиГИБДД исключит «площадку» из экзамена на водительские права в 2020 годуНовый глава ФАР — о том, считаются ли с союзом автомобилистов и зарулит ли он в политикуКамеры будут контролировать движение всех автомобилей в ЦФО. На это потратят ₽200 млнГИБДД может получить полномочия для внесудебного лишения водительских прав. Помогут врачиВ Иркутской области сотрудник ГИБДД сломал себе ногу, избивая задержанного, пишут СМИПереносные камеры фотовидеофиксации в России будут обозначаться новым дорожным знакомЭлектросамокатчиков выделят в новую категорию участников дорожного движенияМихаила Боярского оштрафовали на 8 тысяч рублей за неправильную парковку на НевскомВ регионах начались сокращения сотрудников ГИБДД, пишут СМИВ курганском УГИБДД дали разъяснение по изменениям в доставке уведомлений о штрафахВ России в 2021 году могут появиться «умные лежачие полицейские»В Серове пьяный водитель сбил сотрудника ГИБДД, пытавшегося его остановитьВ ГИБДД перечислили ситуации, при которых нельзя выносить штрафы, зафиксированные камерамиНазначен новый глава отдела ГИБДД Сургута»Мне насрать на вас». Михаил Боярский объяснил, почему нарушает ПДДГлава ГИБДД анонсировал введение электронных водительских правСвердловская область — среди лидеров по продажам опасных устройств для перевозки детейРоссияне усомнились в идее отрегулировать правовой статус пользователей электросамокатовБанкротам разрешат не оплачивать штрафы ГИБДДГИБДД начала опрос о необходимости внести водителей электросамокатов в дорожные правилаВ Мордовии сотрудники ДПС избили невиновного водителя и отделались условными срокамиВ России хотят ужесточить ответственность за ДТП, если в машине ехали детиМЭР пересмотрело принципы начисления прибыли от частных дорожных камерРоссийские водители смогут обжаловать штрафы онлайнВ Госдуме снова предлагают актуализировать ПДД из-за моноколес и электросамокатовЮрист попросил ГИБДД наказать Владимира Путина за езду на мотоцикле без шлемаСемь человек погибли в страшном ДТП в Рязанской областиНа Ставрополье рейсовый автобус врезался в грузовик: 5 человек погибли, 18 пострадалиМихаил Ефремов обратился в стихах к министру МВД с просьбой отпустить «пьяного гаишника»Координатор «Синих ведерок» оправдал арест актера, сыгравшего неадекватного гаишникаАктера «Современника» арестовали на восемь суток за то, что он сыграл пьяного гаишникаСайт ГИБДД обрушился после публикации карты дорожных камерС 1 ноября мелкие ДТП можно будет оформить через мобильное приложениеВ России предложили уменьшить размер стандартного машиноместа на городских парковкахГлава ГИБДД назвал самую частую причину смертельных аварийСуд разрешил властям Москвы установку уменьшенных дорожных знаковРуководство ГИБДД Кабардино-Балкарии обвинили в создании преступного сообщества и взяткахГИБДД проведет постатейную ревизию правил дорожного движенияКонтроль над дорожными камерами хотят полностью передать правительствуКак подготовить машину к дальней поездке и что не забыть в дорогуНа Крымском мосту камеры зафиксировали рекордное превышение скоростиПутин потребовал перестать «скрывать и прятать» камеры на дорогахПленум Верховного суда разъяснил, как наказывать за грязные и заклеенные номераВ Госдуме предложили отменить штрафы за тонировку стеколДля водителей в России могут ввести новый штрафАвтомобильные госномера предлагают выдавать с кодом региона, откуда прибыл владелец машиныВыявление пьяных водителей предлагают дополнить анализом слюныПетербургский депутат предложил законодательно ограничить скорость движения по тротуарамСотрудники ГИБДД установили виновника смертельного ДТП по боковому зеркалуВ Госдуме раскритиковали инициативу ГИБДД по повышению штрафов за повторное нарушение ПДДГИБДД хочет существенно поднять штрафы за повторное нарушение дорожных правил Российским гаишникам выдадут новую формуВ Екатеринбурге сотрудник ГИБДД на плечах вынес женщину из утонувшего автомобиляМВД: единая цифровая платформа с данными злостных нарушителей ПДД уже разрабатываетсяГИБДД России планирует получить доступ к врачебной тайнеГИБДД Кургана обратилась к гражданам за помощью в розыске очевидцев двух ДТПКурганцы начали устанавливать самодельные дорожные знаки, предупреждающие о камерахВ Екатеринбурге сотрудник ДПС получил три года колонии за взятку от пьяного водителяГлава ГИБДД предложил снизить разрешенную скорость при перевозке детейГИБДД не согласилась с предложением Минтранса поделить водителей на любителей и профиГИБДД планирует отменить право на ошибку в теоретическом экзамене на праваВ России заработал электронный сервис снятия с регистрации проданных машинНа 60-летнего курганца завели уголовное дело из-за попытки дать 500 рублей инспектору ДПСГИБДД Татарстана оштрафовала женщину, управлявшую машиной с младенцем на рукахГИБДД предлагает увеличить в шесть раз штраф за превышение скоростного режимаГИБДД рассматривает идею отправлять попавших в аварию водителей-новичков на новое обучениеВ ГИБДД назвали самые опасные для водителей регионы РоссииНачальник ГИБДД Москвы ушел в отставку после скандала со сбежавшим с места ДТП чеченцемГИБДД планирует запретить автошколам онлайн-занятияВ Забайкалье 12 сотрудников ГИБДД осуждены за автомобили-конструкторыВ Москве суд признал небезопасными уменьшенные дорожные знакиВ Госдуме предложили дать водителям новые послабления при оплате дорожных штрафовГИБДД предложила оборудовать автобусы в России подушками безопасностиНачальник тобольского ГИБДД назначен замглавы тюменской ГосавтоинспекцииОпубликовано видео, как толпа полицейских задерживает Емельяненко, скрывавшегося от погониВ России отложили введение штрафа за превышение скорости на 10 км/чГлава ГИБДД назвал сроки перехода на электронные водительские права в РоссииВ Свердловской области патрульный автомобиль ГИБДД сбил ребенкаГИБДД оштрафовала водителя, чьи «Жигули» впечатлили Илона МаскаВодителя, протаранившего «живой щит» во Владимире, приговорили к семи суткам арестаВ Госдуме предложили отменить эвакуацию неправильно припаркованных зимой машинГИБДД объяснила выдачу прав с надписью «Водительское удостоверение» на иностранных языкахВ России появятся народные инспекторы, которые будут фиксировать нарушения ПДДСМИ предупредили водителей: уже месяц в России выдают права неустановленного образцаГИБДД уменьшит дорожные знаки во всей стране

Правила перевозки детей в автомобиле 2019

По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:

  • какие действуют правила перевозки детей в автомобиле;
  • что такое «Детское удерживающее устройство»;
  • какие существуют устройства для перевозки детей;
  • какие требования предъявляются к детским удерживающим устройствам;
  • каковы правила установки удерживающих устройств;
  • какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей;
  • какие изменения в правилах нас ждут.

Что такое «Детское удерживающее устройство»

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 (СКАЧАТЬ).

Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:

  • лямок или гибких элементов с пряжками;
  • регулирующих устройств;
  • деталей крепления;
  • и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.

Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

Какие устройства можно использовать

Устройство можно использовать, если:

  • оно соответствует весу и росту ребенка;
  • его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

Правила установки удерживающих устройств в авто

По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.

Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.

Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.

Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года

Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Перевозить детей до 12лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.

На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

Новые правила перевозки детей 2017-2018

(Дополнение от 03.07.2017)

10.07.2017 года вступают в законную силу поправки в Правила дорожного движения РФ, касаемые требований перевозки детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761 (СКАЧАТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ).

Теперь в соответствии с новыми требованиями: перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иными словами – только в автокресле.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля – только в автокресле.

Кроме того, по новым правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ).

Можно ли использовать «бустер» при перевозке детей

Бустеры при перевозке детей использовать можно, если устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-2005 (Российскому стандарту РСТ) и выбрано в соответствии с весом и ростом перевозимого ребенка. При подготовке данного материала в ГИБДД направлен запрос для разъяснения данного вопроса. Ответ прилагаем ниже:

Какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей

Нарушение требований перевозки детей, установленных ПДД, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностных лиц – 25 000 рублей, на юридических лиц – 100 000 рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

Проверить штрафы сейчас

Дата публикации статьи: 13 февраля 2017 года
Последнее изменение: 23 октября 2019 года

Пять правил перевозки детей в автомобиле

В Подмосковье прошла профилактическая акция Госавтоинспекции по соблюдению правил перевозки юных пассажиров.

«Здравствуйте! Инспектор дорожно-патрульной службы Красногорского ГИБДД. А вы позаботились о безопасности своего ребенка?» С таких слов началось утро водителей, которые ехали по одной из центральных автодорог Красногорска. Госавтоинспекция Московской области регулярно контролирует уровень ответственности родителей юных пассажиров в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Детское автокресло». Насколько тщательно соблюдают букву закона подмосковные автовладельцы, вместе с сотрудниками ГИБДД выяснял корреспондент «Подмосковье сегодня».

МАМА И ПАПА В ОТВЕТЕ

В восемь утра подмосковные дороги оживлены: автомобили с водителями и пассажирами спешат по своим делам – надо успеть на работу, а по дороге еще и детей завезти в садик или школу. Но спешка спешкой, а безопасность – превыше всего. Поэтому в минувший вторник многим водителям, проезжавшим по Волоколамскому шоссе в Красногорске, приходилось притормаживать.

Сотрудники ДПС в рамках традиционной акции «Детское автокресло» проверяли, насколько бдительно участники дорожного движения относятся к безопасности несовершеннолетних. В соответствии с Правилами дорожного движения детей от рождения до семи лет можно перевозить в автомобиле только в специальном удерживающем устройстве. Нарушителей ждет штраф.

– Наша цель – не оформить административное нарушение и выписать штраф, а убедить водителей в том, что нарушать правила перевозки маленьких пассажиров нельзя, – рассказала старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по городскому округу Красногорск капитан полиции Алла Ершова.

КАК В «ФОРМУЛЕ-1»

Для того чтобы беседа о необходимости использования автокресел была более убедительной и продуктивной, сотрудники ГИБДД прямо на дороге подготовили целую экспозицию – с демонстрацией видеороликов, информационными листовками и настоящими автокреслами. Их можно осмотреть, потрогать и испытать ремни. К слову, система фиксации в детских автокреслах – пятиточечная. В отличие от штатных автомобильных трехточечных ремней пятиточечные в дополнение к плечевым и паховому ремню имеют два дополнительных ремня на талии. Такая система очень надежна: именно ее традиционно используют участники автогонок.

– Многие родители жалуются на то, что дети не хотят сидеть в автокресле. Но вопрос в том, как правильно эту необходимость ребенку донести. Расскажите своему сыну про безопасность, про то, что участники «Формулы-1» пристегиваются в своих машинах точно так же. И он потом не захочет ехать в машине без автокресла! – поделились психологическим лайфхаком сотрудники дорожно-патрульной службы.

РЕБЕНКУ КОМФОРТНО

Подавляющее большинство подмосковных водителей, остановленных в день рейда сотрудниками ДПС, к правилам перевозки детей отнеслись ответственно. Екатерина Меликова на машине везла двоих своих детей в школу и детский сад. В машине у нее находится только одно кресло: старшей дочери больше семи лет, поэтому она уже имеет право пристегиваться обычным ремнем.

– Автокресло – это, во-первых, безопасность для ребенка, во-вторых – комфорт для мамы, – убеждена Екатерина. – Ребенок сидит в кресле и не отвлекает меня от дорожного движения. Ну и, безусловно, правила есть правила, их необходимо соблюдать.

А вот другая жительница Красногорска к требованиям об использовании автокресел поначалу отнеслась скептически.

– Мы соблюдаем правила, ребенка перевозим пристегнутым в кресле. Но я считаю, что кресло мешает. Ребенка можно зафиксировать ремнем безопасности, детскими фиксаторами, дети в креслах себя чувствуют некомфортно, – поделилась она в беседе с корреспондентом «Подмосковье сегодня».

Тем не менее сын Елисей с мамой не согласился и на вопрос журналиста, удобно ли ему в кресле, уверенно ответил: да!

ШТРАФ ГЛАВЕ СЕМЬИ

Не обошлось и без нарушителей. Инспектор ДПС остановил черную «Ауди», в которой родители перевозили двух маленьких дочек без каких-либо удерживающих устройств.

Маму проводили в патрульный автомобиль и продемонстрировали познавательные ролики о важности использования автокресел. Девочкам сотрудники ГИБДД подарили информационные листовки и светоотражающие браслеты. А папе придется заплатить штраф за нарушение. Возможно, эта ситуация станет уроком главе семьи и заставит более ответственно отнестись к вопросу безопасности собственных детей.

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ СЛУЧАИ

Дороговизна автокресел, теснота в салоне авто, большая семья и другие причины не являются оправданием для несоблюдения правил перевозки детей в машине. К счастью, в последние годы, как утверждают инспекторы ГИБДД, несознательных граждан на дорогах становится все меньше и меньше. Если раньше правила перевозки нарушал каждый второй, то сегодня таких единицы.

– Очень хорошо меняют отношение родителя аварийные ситуации. К примеру, автомобиль одной семьи с детьми на трассе легонько, на небольшой скорости (на дороге было затруднено движение) «догнал» КамАЗ. Мама потом делилась своими страхами: оказалось, что даже при таком незначительном столкновении ребенок у нее из рук выскользнул буквально как мыло и она ничего не смогла предпринять. Избежать травм, к счастью, тогда всем удалось, но теперь семью убеждать в необходимости использования детского автокресла не нужно.

О ВРЕДЕ ФОРМАЛИЗМА

Нарушение правил перевозки детей – это не только отсутствие специального детского удерживающего устройства или присутствие в салоне авто непристегнутого ребенка старше 7 лет. Если ребенок находится в детском кресле, а ремни безопасности пристегнуты неправильно или не пристегнуты вообще – это тоже считается серьезным нарушением.

Бывают и такие ситуации: внешне все необходимые формальности выполнены – ребенок сидит в кресле, надежно зафиксированный ремнями безопасности. Но само кресло при этом совершенно не закреплено и при движении ходит ходуном.

– Сегодня во многих автомобилях применяется система изофикс, которая закрепляет автокресло в салоне. Если такой системы нет, не возбраняется пристегивать кресло штатными ремнями безопасности, но такое крепление должно надежно и жестко удерживать кресло в салоне, – говорят инспекторы.

СООТВЕТСТВОВАТЬ ВОЗРАСТУ

Ассортимент удерживающих устройств сегодня очень богат, поэтому решение о выборе той или иной модели – исключительно за родителями. Закон не устанавливает жесткие критерии относительно того, каким должно быть автокресло и кто его изготовил. Требование только одно: оно должно соответствовать весу, росту и возрасту ребенка.

– Если лет семь назад приходилось убеждать многих в необходимости использовать специальные удерживающие устройства в авто, то сегодня все уже купили их. Более того, многие родители подходят к выполнению правил не формально – мол, куплю самое дешевое кресло, чтобы не штрафовали, – а осмысленно. Многие предпочитают не экономить на безопасности своих детей и приобретают дорогие и удобные модели автокресел, в которых даже спать можно, – рассказывают в Госавтоинспекции.

БУСТЕРЫ В ПРОШЛОМ

Сегодня такие приспособления уже сложно найти в продаже, и, как выяснилось, этому есть объяснение.

– Бустеры и адаптеры для штатных ремней безопасности не регламентированы Правилами дорожного движения, и к применению мы их не рекомендуем, – рассказала Алла Ершова. – К детским удерживающим устройствам, которые упоминаются в ПДД, относятся автолюлька и кресло.

Тем, кто ошибочно считает, что руки мамы вполне сойдут за удерживающее устройство, инспекторы ГИБДД предлагают решить простую арифметическую задачу.

При резкой остановке автомобиля масса тела пассажира увеличивается в 20 раз. Возможно, мама и сможет удержать руками малыша, вес которого при торможении возрос с пяти килограммов до центнера. Но беда в том, что и ее собственный вес также кратно возрастает – как минимум до тонны. А это значит, что в экстремальной ситуации мать может сама стать причиной нанесения тяжких телесных повреждений своему ребенку.

ОДИН ЗА ВСЕХ

3000 рублей – штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле. К слову, усадить ребенка в автокресло и зафиксировать его ремнями – это, увы, только полумера. А как насчет себя любимого?

– Головой, руками, ногами, неконтролируемыми движениями тела незафиксированный пассажир может причинить травмы тем, кто вместе с ним находится в авто. По­этому если в машине не пристегнут один пассажир, значит, в ней не пристегнут никто! – утверждают инспекторы ДПС

пять ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ

Детей от рождения до 7 лет в автомобиле нельзя перевозить без специальных удерживающих устройств.

Кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.

С 7 лет допускается использование штатных ремней безопасности.

Детей до 12 лет можно возить на переднем сиденье автомобиля, но только в специализированном кресле или автолюльке.

Использовать в качестве удерживающего средства треугольный адаптер недопустимо.

Автоправозащита.RU

Сегодня автомобиль есть в каждой семье и многие дети с рождения знакомы со стальным конем. Это дает родителям огромный простор в выборе направлений, независимо от того, едут ли они в поликлинику на прививку или же в детский садик.

Об ужесточении правил перевозки детей задумались около 10 лет назад. Именно тогда и появилась ответственность отсутствие в машине автокресла при перевозке малыша. Первые штрафы составляли 500 рублей, но уже в 2013 г. планка была поднята до 3-х тысяч рублей. На сегодняшний день редкий сотрудник ГАИ не заглянет в машину с ребенком, чтобы убедится, что правила перевозки не нарушаются.

Правила дорожного движения

Все происходящее на дороге регулируется Правилами Дорожного Движения и им обязаны подчиняться все участники этого процесса. Но многие до сих пор ошибочно полагают, что лишь водитель должен следовать букве закона и нести ответственность.

Однако, согласно п. 1 ПДД, объясняющей общие понятия, очевидно, что к участникам дорожного движения относят не только водителя, но и пассажира транспортного средства

Принципы автоперевозки

Согласно действующему законодательству перевозка детей должна осуществляться при максимальных условиях обеспечения их безопасности. Ст. 22.9 ПДД четко их регламентирует:

  • транспортное средство в обязательном порядке должно быть оборудовано ремнями для фиксации пассажиров;
  • перевозка ребенка осуществляется только с использованием сертифицированных детских удерживающих устройств;
  • устройства должны соответствовать весу и росту ребенка.

В последнее время ведется оживленная дискуссия о том, что в 2017 году вступят в действие изменения в ПДД, касающиеся перевозки детей. Согласно им автокресло будет обязательно лишь до 7 лет. Но на сегодня эти изменения не имеют законной силы и правила перевозки детей по ПДД, обязывают использовать детские удерживающие устройства до 12 летнего возраста.

Детское удерживающее устройство

Несмотря на то, что правила, обязывающие автомобилиста посадить ребенка в автокресло, действуют уже давно, многие до сих пор уверены, что можно обойтись без него. Некоторые родители считают, что если малыш у них на руках, то при ДТП они уберегут его. Но обратимся к испытаниям.

Начнем с того, что при столкновении у ребенка без кресла вероятность получение травм шейного отдела в 3 раза выше, чем у взрослого. Это легко объяснимо с точки зрения физиологии: тяжелая голова и незрелая костная система.

Доказано что в вес тела человека в движущемся автомобиле при резком торможении подвергается инерции. И в зависимости от скорости, вес увеличивается в разы. Так годовалый малыш, весящий около 10 кг, при столкновении на скорости 100 км/ч, будет весить в 10 раз больше. Поэтому сидящий на руках у взрослого на переднем кресле ребенок вылетит из рук. В лучшем случае он ударится о панель, в худшем пробьет стекло и вылетит на дорогу.

Детское удерживающее устройство сделано таким образом, чтобы погасить эту инерцию и не позволить малышу улететь вперед. В соответствии с ГОСТом 41.44-2005 детская удерживающая система состоит из совокупности элементов лямок и деталей крепления. А также дополнительного устройства, которое крепится в автомобиле. Задача этого устройства — уменьшить опасность ранения путем ограничения подвижности тела.

Автолюлька

Этот тип автокресла используется для самых маленьких.

Выделяют люльки двух типов:

  • 0
  • 0+

Первый вариант используется для новорожденных детей и малышей, вес которых не более 10 кг. По установке люльки типа 0 есть жесткое требование. Она должна стоять только на заднем сиденье. Эта люлька устанавливается вдоль сидения, в отличие от всех остальных групп. Также при перевозке крохи необходим взрослый, сидящий рядом. Дело в том, что младенец в люльке закреплен специальными ремнями, предотвращающими выпадение ребенка. Сама люлька крепится с помощью системы ремней к сиденью автомобиля.

Группа автолюлек 0+ более популярна и предназначена для деток до полутора лет. Основным критерием будет вес малыша. Он должен быть в пределах 13 кг.

Такую люльку разрешено ставить на переднее пассажирское кресло при двух условиях:

  • ребенок должен находиться против движения;
  • подушка безопасности переднего пассажира должна быть отключена.

Если второе условие объяснять нет необходимости, то с первым родители часто недоумевают. Но такое расположение важно соблюдать, чтобы при столкновении голова малыша не дернулась вперед и не травмировала позвоночник

Автокресло

Это наиболее распространенная группа. В зависимости от ребенка есть ряд подгрупп:

группа Возраст ребенка Вес ребенка Правила установки
1 1- 4 года 9 – 18 кг Это кресло может быт установлено лишь на заднем сиденье. В отличии от кресла 0+ оно устанавливается лицом по ходу движения, что позволяет водителю видеть что делает ребенок. Важно чтобы у кресла было несколько положений спинки, что позволит опустить ее, когда малыш уснет. Eсть модели со специальной системой креплений IsoFix
2 3-7 лет 15-25 кг Кресло для детей, которое допустимо устанавливать на переднее сиденье. Устанавливается лицом вперед. Подушка безопасности отключена
3 5-12 лет 22-36 кг Кресло может быть оснащено пятиточечными ремнями. В этом случае оно крепится к автомобилю штатным ремнем. Также есть модели, где ребенок пристегивается штатным ремнем, пропущенным через специальные крепления на кресле.

В отдельную группу можно отнести кресла-трансформеры. Их конструкция позволяет отделить спинку от сиденья, превратив, таким образом, кресло в бустер. Это наиболее бюджетный вариант кресла, который прослужит несколько лет. Когда кресло собрано, оно крепится к автомобилю ремнем безопасности, а ребенок пристегивается ремнями кресла. После того как спинка убирается ребенок пристегивается штатным ремнем сидя на бустере.

Бустер

Бустер – это специальное сиденье, которое устанавливается в автомобиль, чтобы ребенок мог пристегнуться обычным ремнем безопасности. Поскольку стандартный ремень насчитан на рост взрослого человека пристегивать им малыша без применения специальных средств нельзя. В этом случае лямка будет проходить по лицу и шее ребенка и при экстренном торможении способна причинить травму.

Бустер поднимает выше и тем самым позволяет избежать травм. Однако не надо думать, что бустер может быть полноценной заменой автокреслу. Обычно его используют на короткие поездки, но бывают случаи, когда он незаменим. Многие крупные дети не помешаются в стандартное кресло. В этом случае гораздо безопаснее посадить его на бустер.

Адаптер ремня безопасности

Если посмотреть на современных детей, то очевидно, что кто-то к 10 годам уже догоняет по росту родителей, а кто-то и в 12 остается невысоким и щуплым. Многие десятилетки просто не помещаются в автокресло потому, что упираются головой в потолок. Но самое опасное здесь не неудобство, а то, что при столкновении голова ребенка окажется без поддержки. А это чревато травмами позвоночника.

Адаптер представляет собой треугольник, который крепится на стандартный трехточечный ремень, который есть в любом автомобиле. Принцип действия заключается в том, что адаптер опускает ремень ниже. Так он проходит на уровне груди ребенка, а не по шее.

Удобство адаптера оценят те:

  • у кого дети выше возрастных норм;
  • кто часто передвигается на чужих автомобилях не оборудованных автокреслами. Так он будет незаменим в такси или машине друзей;
  • когда автомобильные поездки происходят редко и покупка дорогого кресла экономически невыгодна.

Однако есть ряд ограничений, которые необходимо соблюдать:

  • использовать адаптор для детей младше 3 лет опасно;
  • ребенок старше 3 лет может быть пристегнут адаптером только в комплекте с бустером;
  • запрещено закреплять одним ремнем 2х детей одновременно.

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД на переднем кресле

Несмотря на то, что многие дети в 11 лет выглядят достаточно взросло, требования ПДД запрещают детям до 12 лет находиться на переднем сиденье без автокресла. Часто родители идут на поводу у детей, но соблюдение правил спасло не одну жизнь. Как бы не бы опытен водитель, на дороге может оказаться как новичок, не справившийся с управлением, так и человек не способный разумно оценивать свои действия во время управления автомобилем.

Новые правила перевозки детей в автомобиле по ПДД, на которые все возлагают большие надежды, пока в действующую силу не вступили, а значит, придется подчиняться старым.

Установка автомобильного кресла

Если следовать краш-тестам NCAP, то наиболее безопасные места для установки кресла это задний ряд. Самым безопасным принято считать место посередине и за водителем.

Первое легко объяснить тем, что ребенок не пострадает от деформации кузова при столкновении, а второе, как правило, объясняют тем, что при риске столкновения водитель инстинктивно будет пытаться уберечь свою сторону.

Для чего необходима

Есть несколько вариантов крепления автокресла, но на сегодняшний день наиболее безопасной принято считать система ISOFIX. Это встроенная в автомобиль система, установлена в большей части автомобилей. Кресло также должно быть оборудовано ей. Есть ограничение по весу ребенка.

Правила

  • Автолюлька 0 устанавливается только на заднее кресло вдоль сидения
  • Кресло 0+ допустимо устанавливать на переднее пассажирское кресло против хода движения
  • Кресла категорий 1-3 безопаснее ставить на заднее сиденье
  • При установке любого кресла на переднее пассажирское сиденье подушка безопасности должна быть принудительно отключена
  • Кресло соответствует росту и весу ребенка. Голова не должна возвышаться над спинкой кресла.

Параметры выбора автокресла

При выборе кресла необходимо учитывать вес и рост ребенка. В приведенной выше таблице можно определить свою возрастную группу.

Пятиточечные ремни в кресле гораздо надежнее техточечного. Маленький ребенок не сможет выскользнуть из них и сам выбраться из кресла. Кресло должно быть четко по размеру ребенку, поэтому в магазине можно померить его. Ремни должны выходить над плечами, а не ниже или выше. Хорошо если есть возможность перестегивать плечевые ремни по мере роста ребенка.

Штрафные санкции

Первые штрафы за отсутствие автомобильного кресла были введены в 2007 году. Они составляли 500 рублей, то есть были равны привычному для многих штрафу за непристегнутый ремень.

В 2013 году штраф был поднят до 3 000 рублей. Эта сумма установлена в ст. 12.23 п.3 КоАП РФ. В разъяснениях было указано, что при движении автомобиля ребенок должен быть находится в удерживающем устройстве и быть пристегнут. Также было разъяснено, что если в машине есть автокресло, но ребенок передвигается не в нем или, же фиксирующие ремни расстегнуты, то это попадает под действие статьи регламентирующей нарушение правил перевозки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *