План ГПД 3 класс

Круковская Вера Михайловна
ГБОУ СОШ №141 г. Санкт-Петербург
Воспитатель группы продленного дня
Пояснительная записка
Данная программа разработана по требованиям ФГОС. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Развивать коммуникативные отношения ребенка;
Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
Формировать полезные привычки;
Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
Личностно – ориентированный подход к каждому обучающимуся;
Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Системность.
Доступность.
Научность.
Создание развивающей ситуации
Занимательность.
Сознательность и активность.
Наглядность
Связь теории с практикой
Преемственность.
Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 8 – 9 лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок — игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», Положением о группе продлённого дня.
Воспитатель обязан:
Ежедневно контролировать:
— посещаемость;
— поведением обучающихся в группе;
— самоподготовку;
— питанием обучающихся;
-наблюдение за взаимоотношениями детей;
-уход за комнатными растениями;
— порядок в группе;
-работа с дневниками;
-индивидуальные беседы с учащимися;
Календарно-тематическое планирование
воспитателя группы продлённого дня
2014-2015 уч.год .
Дата
Тема мероприятия
Цели
01.09
День знаний.
Познакомить с жизнью школы, класса.
02. 09
День солидарности в борьбе с терроризмом
03. 09
Беседа «Правила поведения в школе»
Убедить учащихся в необходимости изучения основ этикета.
04. 09
ТБ. Осенняя экскурсия в парк
Организовать коллективную прогулку, понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе.
05. 09
ПДД Внимание дети!
Расширить представление о правилах дорожного движения, о правилах пешехода и водителя в условиях улицы.
08. 09
Урок Мужества «Мужество и стойкости».
09.09
В гостях у геометрических фигур
Актитвизироватьзнания о геометрических фигурах
10.09
ТБ Самоделкин
Развитие художественно-эстетического вкуса.
Воспитание трудовых навыков
11.09
Беседа Тема Почему мы болеем?
Причина болезни.
Здоровый образ жизни.
12.09
Кроссворд «Кто спрятался в имени Мурзилка»
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника
15.09
Игра «Куры спят в курятнике».
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника
16.09
Беседа Тема Почему мы болеем?
Признаки болезни
Здоровый образ жизни.
17.09
Беседа Правила поведения в классе
Убедить учащихся в необходимости изучения основ этикета.
18.09
Беседа Правила поведения в столовой.
Убедить учащихся в необходимости изучения основ этикета.
19.09
Конкурс рисунков по ПДД
Воспитание культуры безопасности; пропаганда знаний по правилам дорожного движения.
22.09
ПДД Светофор – наш верный друг
Закрепить представление о правилах поведения на улице , о правилах пешехода и водителя в условиях улицы.
23.09
Беседа Тема Почему мы болеем?
Как здоровья
Здоровый образ жизни.
24.09
Кроссворд-тест » Звонки»
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника
25.09
День окружающей среды
Поделки из природного материала.
Бережное отношение к природе.
26.09
Беседа «Твой внешний вид»
Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям.
29.09
ПДД Беседа » Мы идем в школу».
Расширить представление о правилах дорожного движения, о правилах пешехода и водителя в условиях улицы.

30.09
Головоломки с неповторяющимися цифрами
Повысить уровень школьников в устном счете, развивать логическое мышление
01.10
Игра «Угадай мелодию».
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника
02.10
ТБ Самоделкин
Открытки ко дню учителя
Развитие художественно-эстетического вкуса.
Воспитание трудовых навыков
02.10
«День учителя»
Воспитание любви к учителям, школе.
06.10
Беседа «Руки человека».
Подвести учащихся к пониманию роли рук человека в игре, в общении , в труде.
07.10
Беседа Тема Кто и как предохраняет нас от болезней
Как организм помогает себе сам
Здоровый образ жизни
08.10
Викторина «Птицы нашего края»
Познакомимся с птицами нашего края
09.10
Тема Тема Кто и как предохраняет нас от болезней ЗОЖ
Здоровый образ жизни
10.10
Конкурс поделок «Дары осени».
Развитие творческих способностей.
13.10
ПДД «Общие правила перехода улиц и дорог».
Расширить представление о правилах дорожного движения, о правилах пешехода и водителя в условиях улицы.
14.10
Игра «Ударение».
Способствовать закреплению полученных знаний; развивать память, внимание, стремление узнать новое
15.10
Беседа Тема Кто нас лечат
Какие врачи нас лечат
Здоровый образ жизни
16.10
«250 лет со дня основания Эрмитажа»
Расширить знания школьников о Эрмитаже
17.10
Игра » Прятки»
Способствовать закреплению полученных знаний; развивать память, внимание, стремление узнать новое
20.10
ПДД «Безопасный подход к школе».
Расширить представление о правилах дорожного движения, о правилах пешехода и водителя в условиях улицы.
21.10
Беседа Тема Прививки от болезней.
Инфекционные болезни
Здоровый образ жизни
22.10
ПДД Беседа «Движение пешеходов по улицам и дорогам»
Расширить представление о правилах дорожного движения, о правилах пешехода и водителя в условиях улицы.
23.10
Игра «Мальчики и девочки».
Способствовать закреплению полученных знаний; развивать память, внимание, стремление узнать новое
24.10
Подвижные игры на воздухе
Здоровый образ жизни
27.10
Беседа Тема Прививки от болезней Прививки от болезней
Здоровый образ жизни
28.10
Игра «Смешинка»
Способствовать закреплению полученных знаний; развивать память, внимание, стремление узнать новое
29.10
Беседа «Добрые слова»
Соблюдение норм поведения.
30.10
Беседа «Не видать грязнулям счастья».
Закрепление здорового образа жизни
31.10
ПДД, ОБЖ перед каникулами
Повторение правил дорожного движения.
10.11
Беседа Тема Что нужно знать о лекарствах
Какие лекарство мы выбираем
Познакомить детей с лекарствами.
11.11
Игра «Веселые старты».
Пропаганда здорового образа жизни.
12.11
Беседа «Толерантность»
Воспитывать ответственность, чувства дружбы, сопереживания
13.11
Беседа «Маршае.С.Я».
Создание положительной мотивации к чтению.
14.11
ПДД «Где можно играть».
Закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице.
17.11
Беседа Тема. Что нужно знать о лекарствах.
Домашняя аптечка
Познакомить детей с лекарствами.
18.11
Беседа посвященная ко дню открытия «Дорога жизни
Расширить знания школьников о блокаде Ленинграда
19.11
Игра «Литературные герои в ребусах».
Создание положительной мотивации к чтению.
20.11
Спартакиада семейных команд «Самая спортивная семья».
Пропаганда здорового образа жизни.
21.11
В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?
Дать первоначальное представление об обитателях леса.
24.11
Конкурс рисунков «Мы выбираем ЗОЖ».
Повторение здоровом образе жизни
25.11
Беседа Тема Как избежать отравления
Отравление лекарствами
Познакомить детей о вредных лекарствах.
26.11
Беседа о дружбе и товариществе
Воспитывать ответственность, чувства дружбы, сопереживания
27.11
Беседа «Темная улица и безопасность»
Ознакомить с основами безопасности на улице в темное время суток.
28.11
Фотовыставка «Мир моей семьи».
Эстетическое воспитание.
1.12
Беседа Тема Как избежать отравлений Пищевые отравления
Знакомство с правилами потреблении пищи.
2.12
Беседа «Мое здоровье»
Здоровый образ жизни
3.12
Игра «Мир растений»
Познакомить с видами растений.
4.12
Географические шарады
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
5.12
Кроссворд тест «Секрет Великого и Ужасного».
Создание положительной мотивации к чтению.
8.12
ТБ Мастерская Деда Мороза
Изготовление новогодних украшений
Воспитание трудовых навыков
9.12
Беседа «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»
Знакомство с зимними видами игр
10.12
Игра » Времена года».
Повторение о временах года
11.12
Беседа Тема Безопасность при любой погоде.
Если солнечно и жарко
Знакомство с правилами поведения при жаре и солнце
12.12
Конкурс поделок «Рождественский сувенир».
Развитие творческих способностей.
15.12
ТБ Письма Снегурочки. Изготовление снежинок
Воспитание трудовых навыков
16.12
Беседа Тема Безопасность при любой погоде
Если на улице дождь и гроза
Знакомство с правилами поведения при дожде и грозе.
17.12
ПДД Игра «Зеленый огонек»
Закрепление правил дорожного движения
18.12
Беседа «Я- гражданин России».
Содействие в осознании ребенком себя как гражданина
19.12
«Нарядим елку сами»
Познакомить детей с историей новогодней игрушки.
22.12
Беседа «Всего 10 правил здоровья».
Здоровый образ жизни
23.12
ТБ «Гирлянды из цветочков».
Воспитание трудовых навыков
24.12
Беседа обмен информацией о празднования Нового года
Познакомить с традициями встречи Нового года в разных странах.
25.12
«Вот и снова Новый год!»
Эмоциональный настрой.
26.12
ПДД перед каникулами
Повторение правил дорожного движения.
12.01
Беседа «Давайте жить дружно».
Воспитывать ответственность, чувства дружбы, сопереживания
13.01
Игра «Ларчик со сказками».
Создание положительной мотивации к чтению.
14.01
Беседа Тема Правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте. Опасность в нашем доме
Знакомство с правилами поведения в доме
15.01
Пословицы и поговорки о дружбе
Создание положительной мотивации к чтению.
16.01
Беседа Тема Правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте. Как вести себя на улице
Знакомство с правилами поведения на улице
19.01
Игра «Рассеянный географ».
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
20.01
Беседа Тема Правила безопасного поведения на воде. Вода – наш друг
Знакомство с правилами поведения на воде.
21.01
Выставка художественной литературы «Город мужества и стойкости героев Ленинграда».

Воспитание патриотизма на примерах героических подвигов народа.
22.01
Азбука физического здоровья
Здоровый образ жизни
23.01
День снятия блокады
Эмоциональный настрой.
26.01
Беседа Тема Правила обращения с огнем. Чтобы огонь не причинял время.
Знакомство с правилами поведения с огнем.
27.01
Головоломка «Три цифры.»
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
28.01
Конкурс рисунков «Блокадное кольцо».
Развитие творческих способностей.
29.01
Игра викторина «Сказки А.С.Пушкина»
Создание положительной мотивации к чтению.
30.01
Шашечный турнир.
Развитие индивидуальных склонностей и способностей
2.02
Беседа Тема Как уберечься от поражения электрическим током. Чем опасен электрический ток.
Знакомство с правилами поведения с электричеством
3.02
Игра – головоломка «Поездка на мотоцикле»
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
4.02
География в русских пословицах
Создание положительной мотивации к чтению.
5.02
Состязания «Морское рандеву»
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
6.02
Головоломка «Цифры и знаки»
Повысить уровень школьников в устном счете, развивать логическое мышление
9.02
Головоломка «Пять цифр».
Повысить уровень школьников в устном счете, развивать логическое мышление
10.02
Беседа Тема. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Травмы.
Познакомить детей с различными видами травматизма и мерами их предупреждения.
11.02
Беседа «Друг познается в беде».
Воспитывать ответственность, чувства дружбы, сопереживания
12.02
Пословицы и поговорки про животных.
Создание положительной мотивации к чтению.
13.02
Математический КВН
Повысить уровень школьников в устном счете, развивать логическое мышление
16.02
«Каждой пичужке своя кормушка»
Развитие творческих способностей
17.02
Конкурс «Любимые литературные сказки»
Создание положительной мотивации к чтению.
18.02
Беседа Тема. Как защитится от насекомых. Укус насекомого.
Знакомство с правилами поведения с электричеством
19.02
Рисунки ко дню защитника отечества
Развитие творческих способностей.
20.02
Ко дню защитника отечества «А ну-ка, парни!»
Эмоциональный настрой.
24.02
Беседа Тема Предосторожности при обращении с животными. Что мы знаем про собак и кошек.
Знакомство с правилами поведения с животными
25.02
Головоломка «Забытые знаки».
Повысить уровень школьников в устном счете, развивать логическое мышление
26.02
Пословицы и поговорки про погоду.
Создание положительной мотивации к чтению.
27.02
Игра – состязание «По морям, по волнам»
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
2.03
Беседа » Экзотические животные».
Выявить у детей имеющиеся знания об экзотических животных.
3.03
Конкурс рисунков по ППД «Дорога и мы»
Повторение правил дорожного движения.
4.03
Беседа Тема Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Отравление ядовитыми веществами.
Познакомить детей с различными видами отравлениями и мерами их предупреждения.
5.03
ТБ Открытки к 8 марта!
Развитие творческих способностей
6.03
«А ну-ка, девушки!»
Эмоциональный настрой.
9.03
Беседа Тема Тема. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Отравление угарным газом.
Познакомить детей с различными видами отравлениями и мерами их предупреждения.
10.03
Кроссворд-тест «Трое из Простоквашино»
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
11.03
Веселые стихи на внимание
Развивать логическое мышление
12.03
ПДД Беседа «Мы пассажиры»
Повторение правил дорожного движения.
13.03
Конкурс «Поделки наших мам».
Развитие творческих способностей
16.03
Кроссворд-тест «Волшебный цветок»
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
17.03
Тема. Как закаляться. Обтирание и обливание.
Если хочешь быть здоров.
Здоровый образ жизни
18.03
Географические рекорды
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
19.03
Головоломка «Складываем до 10».
Повысить уровень школьников в устном счете, развивать логическое мышление
20.03
ПДД, ОБЖ перед каникулами
Повторение правил дорожного движения.
1.04
Веселый праздник 1 апреля.
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
2.04
Птичий КВН.
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
3.04
Конкурс рисунков «Сбереги природу».
Развитие творческих способностей
6.04
Беседа. Тема Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.
Познакомить детей с инородными телами.
7.04
Рисунки «Любимые места города».
Развитие творческих способностей
8.04
Викторина «Знаешь ли ты
Город?»
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
9.04
«Я, ты, он, она – вмести целая страна».
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
10.04
География на колесах
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
13.04
Беседа Тема Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях. Как помочь себе при тепловом ударе.
Познакомить детей с различными тепловыми ударами.
14.04
День правовых знаний
Познакомить детей с правами.
15.04
Вкусная география
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
16.04
КВН «Времена года»
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
17.04
Беседа «Здоровье сгубишь – новое не купишь».
Здоровый образ жизни
20.04
ПДД. «Мы учимся соблюдать правила движения»
Повторение правил дорожного движения.
21.04
Растения лечит
Познакомить детей с лекарственными растениями.
22.04
Пословицы и поговорки о временах года
Создание положительной мотивации к чтению.
23.04
Песенная география
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
24.04
Беседа Тема Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях. Как уберечься от мороза

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
27.04
Чайнворд «Первая буква»
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
28.04
Викторина Невероятные путешествия героев сказок.
Создание положительной мотивации к чтению.
29.04
Беседа Тема Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.
Познакомить детей с различными укусами.
30.04
Беседа Тема Сегодняшние заботы медицины. Расти здоровым.
Здоровый образ жизни
5.05
Беседа Тема Первая помощь при травмах. Переломы.
Познакомить детей с переломами и как помочь.
6.05
Конкурс стихов «И помнит мир спасенный».
Развитие творческих способностей
7.05
Выставка рисунков, плакатов, посвященная 70 –й годовщине со Дня Победы.
Развитие творческих способностей
8.05
Линейка посвящённая 70 годовщине со дня Победы — «Ты с нами всегда, победная весна».
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
12.05
Беседа Тема Первая помощь при травмах. Если ты ушибся или порезался.
Познакомить детей помочь при ушибах и порезах.
13.05
Географическая грамматика
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
14.05
Беседа Тема Первая помощь при травмах.
Растяжение связок и вывих костей.
Познакомить детей помочь при растяжениями и вывихов костей.
15.05
Конкурс рисунков, посвященных Дню семьи «Моя семья – самая дружная».
Развитие творческих способностей
18.05
Красная книга природы
Знакомство с красной книгой
19.05
Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты» (День земли)
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
20.05
Пословицы и поговорки про лето.
Создание положительной мотивации к чтению.
21.05
Выставка детского творчества «Я, ты, он, она – вмести дружная семья».
Развитие творческих способностей

Ктп для группы продленного дня -2 класс

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:

— Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 10.07. 2012);

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 » Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08″ (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);

— Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

— Письмо Министерства Образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»;

— Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;

— Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;

— Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 30 декабря 2008);

— Учебный план МКОУ «Сош № 11 им. Н.Ш.Семенова с. Учкекен «

Целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.

Одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой — развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления

К задачам, поставленным перед педагогом в процессе работы в группе продленного дня, относятся сохранение здоровья учащихся и организация досуговой деятельности в условиях группы.

Воспитателю необходимо добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.

Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня.

Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.

В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся, посещающих группу продленного дня.

Очень важно, чтобы в основе планирования были заложены следующие приоритетные позиции:

•создание условий для личностного развития воспитанников;

•создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно – оздоровительной;

•создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы ГПД является самоподготовка.

Самоподготовка – это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога – воспитателя.

Цель самоподготовки – привить учащимся навыки самообразовательной работы.

Основными этапами самоподготовки являются:

— подготовка детей к работе (организационный этап);

— самостоятельное изучение материала;

— самоконтроль и самооценка;

— заключительный педагогический контроль.

Основные дидактические требования к самоподготовке:

— занятия по самоподготовке следует проводить регулярно, в одно и тоже время; занятия должны иметь определенную продолжительность;

— задание ученики выполняют самостоятельно;

— проверку рекомендуется проводить поэтапно: самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем;

— первичная поэтапная оценка выполненной работы;

— индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками;

— объем и характер заданий определяется и регулируется совместно учителями и воспитателями.

При организации самоподготовки необходимо учитывать:

— уровень общеучебных умений и навыков;

— уровень навыков самостоятельной работы;

— возрастные и индивидуальные особенности детей.

Организационный момент: начало самоподготовки занимает 1-2 минуты. Организуя детей на учебную работу, необходимо предложить им подготовить свое рабочее место. В начале учебного года учащимся можно предложить памятку по организации рабочего места («Памятку по подготовке уроков»).

Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.

Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания школьников способствует проявлению таких форм поведения, которые поддерживали бы состояние равновесия между организмом и природно – социальной средой.

Приобретение школьниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.

Кроме этого, для сохранения здоровья необходимо научить детей соблюдать режим дня.

Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми и хорошо развитыми физически. Залогом успеха на этом этапе является правильная организация и проведение физкультурно – оздоровительной работы в ГПД.

Активный отдых, подвижные игры на воздухе вызывают положительный эффект в функциональном состоянии организма.

Особую актуальность обретает организация досуга в системе школьного продленного дня как активного, деятельностного наполнения свободного времени школьников.

Учебное и учебно – методическое обеспечение.

Для учителя:

Мир общения. Этикет для детей. «Каро». Санкт Петербург 2003

Смирнова Е.А. Воспитательная работа во 2 классе. «Экстремум». Волгоград 2005.

Шемшурина А.И. Основы этической культуры: книга для учителя. М: Владос, 2008

Шемшурина А.И. Этические диалоги с детьми 1 – 4 — х классов: в помощь учителю. Москва 2006

Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества. Москва «Вако» 2009-175с.

Бабина Н.В. Секреты этикета.- Смоленск: Русич, 2001.-208с.:ил.

Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит.

Бабина Р.П. Азбука дорожного движения.

Большая книга по этикету.- М: АСТ, 2000.-711с.,ил.

Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности: книга для уч-ся.-изд.2-дораб.-М:Просвещение, 1988.-144с.,ил.

Зеньковский В. Психология детства.- М: 1996.

Как красиво накрыть стол.- М: АСТ-ПРЕСС, 2001.-156с.,ил.

Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах.-М: Фаир-пресс, 2002.-208с.

Смирнов Н.А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов.- М.: Школьная пресса, 2002.-112с.

Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни.- М: Акалис, 1996.-152с.,ил.

Энциклопедия этикета: правила поведения в обществе и дома. М: Россия молодая. 1996.-192с.,ил.

Щеглова О. Оригами для всех.

Морозова Т.А. Оригами.

Для учащихся:

Тематическая литература.

Рассказы.

Сказки.

Видеофильмы.

Учебные фильмы.

Конструкторы.

Папка для труда.

Альбомы для рисования.

Игрушки для игр в помещении и на улице.

План воспитательной работы 2 -й класс

№ п\п

Мероприятие

Дата

Примечание

по плану

по факту

— Прогулка. Беседа «Самый безопасный путь к школе»

— Прогулка. Игра «Вышибалы»; Беседа «Режим дня».

— Прогулка. Подвижные игры с мячом. — Чтение книг и журналов. Литературная викторина

— Прогулка. Подвижная игра «Снайпер» — Беседа о правилах поведения в общественных местах

— Прогулка. Экскурсия по микрорайону. – Игра «Приметы осени» (аппликация)

— Прогулка. Наблюдение за природой. – Игра «Поле чудес» на экологическую тематику

— Прогулка. Игра «Футбол». Беседа «Кто любит труд – того люди чтут».

— Прогулка. «Самый красивый осенний букет». — Конкурс рисунков «Дары осени»

— Прогулка. Экскурсия «Осенние изменения в природе».

— Прогулка. Игра «Вышибалы». Конкурс рисунков «Мой четвероногий друг».

— Прогулка. Подвижные игры со скакалкой. Выпуск стенгазеты «Земля — наш дом родной»

— Прогулка. Подвижные игры с мячом. Беседа «Чем пахнут ремесла?»

— Прогулка. Игры на детской площадке. Игра «Светофор – наш верный друг»

— Прогулка. Наблюдение «Краски осени». «Береги зеленых друзей» — игра-путешествие в мир редких растений.

— Прогулка. Игра «Море волнуется раз…» Литературная викторина по русским народным сказкам.

— Прогулка. Игра «Футбол». Поделки из природного материала. Праздник «Золотая осень»

— Прогулка. Игра «Вышибалы»; Посещение библиотеки. Викторина по ПДД

— Прогулка. Подвижные игры с обручем. «Какого цвета Родина?»

— Прогулка. Спортивный праздник. Беседа «Добрые дела — живут века»

— Прогулка. Игра «Третий лишний» Беседа «Один за всех».

— Прогулка. Подвижные игры с мячом. Изготовление оригами. Беседа «Приветствия и знакомства».

— Прогулка. Игра «Вышибалы» Посещение библиотеки

— Прогулка. Беседа «У природы нет плохой погоды»; «Я гражданин России»

— Прогулка. Игра «Ночь-день» Игра в настольные игры по ПДД

— Прогулка. Эстафеты. Знакомство с книгой рекордов. Беседа «Копилка витаминов»

— Прогулка. «Мои спортивные рекорды». Логика на каждый день.

— Прогулка. Игра «Вышибалы»; Лепка. Конкурс рисунков «Художница осень».

— Прогулка на спортивной площадке. Викторина «В гостях у сказочных героев»

— Прогулка на спортивной площадке. Игра «Угадай мелодию»

— Прогулка. Игра «Повтори за мной». Творчество С.Михалкова.

— Прогулка. Игра «Море волнуется раз..» КВН «Времена года»

— Прогулка. Подвижные игры с мячом. Просмотр мультфильма. Беседа «Здоровое питание – хорошее настроение»

— Прогулка. Игра «Кто быстрей»; Лепка

— Прогулка. Подвижные игры. Логика на каждый день.

— Прогулка. Игра «Выше земли» Беседа «Я — пешеход!»

— Прогулка. Весёлые старты. Конкурс рисунков «Моя семья»

— Прогулка. Игра «Вышибалы»; Посещение библиотеки. Беседа «Путешествие в страну дорожных знаков»

— Прогулка. Игры на свежем воздухе. Викторина по сказкам.

— Прогулка. Спортивные игры на воздухе. Беседа «Здоровый образ жизни».

— Прогулка. Игра «Выше земли». Разгадывание ребусов. Мир оригами «Дикие животные».

— Прогулка. Игра «Ручеек» Конкурс «Сочини загадку, нарисуй отгадку».

— Прогулка. Посещение библиотеки

— Прогулка. Подвижные игры по ПДД. Викторина «В гостях у математики».

— Прогулка. Игра «Море волнуется раз..» Викторина «Друг чистоты».

— Прогулка. Подвижные игры с мячом. Лепка «Домашние животные»

— Прогулка. Веселые старты. Музыкальная минутка.

— Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе. Разгадывание ребусов и загадок.

— Прогулка. Посещение библиотеки

— Прогулка. Наблюдение за птицами. Мастерим поделки из семечек и пластилина. Беседа «Прилежный ученик».

— Прогулка. Конкурс рисунков «Герои мультфильмов»

— Прогулка на детской площадке. КВН. Беседа «Мы учимся соблюдать правила движения».

— Прогулка. Игра «Поле чудес» (растительный мир)

— Прогулка. Подвижные игры. Игра «Что? Где? Когда?»

— Прогулка. Наблюдение за облаками. Беседа «Школа вежливости».

— Прогулка. Наблюдение за природой. Конкурс рисунков «Обложка книги» Викторина «Наш любимый Незнайка».

— Прогулка. Беседа- наблюдение «Как живется птицам зимой».

— Прогулка. Игра «Считай, смекай, отгадывай»

— Прогулка. Спортивные игры на воздухе.

Прогулка. Игра «Выше земли». Разгадывание ребусов. Мир оригами «Дикие животные».

— Прогулка. Беседа «Сам погибай, а товарища выручай».

— Прогулка. Игра в снежки. Прослушивание аудиозаписей и рисование представленного.

— Прогулка. Инсценировка басен И.А. Крылова

— Прогулка. Лепим снежную крепость. Настольные игры по ПДД

— Прогулка. Посещение библиотеки

— Прогулка. Игры на детской площадке. Беседа «Хлеб всему голова». Логика каждый день.

— Прогулка Беседа-наблюдение «Признаки зимы». Музыкальный час.

— Прогулка. Беседа «Символика России» Конкурс рисунков «Герб, флаг»

— Прогулка. Игры на свежем воздухе. Беседа «Мы – друзья природы».

— Прогулка. Игра в снежки. Мастерская Деда Мороза.

— Прогулка. Конкурс стихов о зиме. Настольные игры.

— Прогулка. Игра «Стрелок». Рисуем зиму. Беседа «Правила поведения за столом»

— Прогулка. Спортивная олимпиада. Игра по ПДД «Дорожные знаки»

— Прогулка. Спортивная олимпиада. Викторина «Усатый полосатый».

— Прогулка. Разгадывание ребусов. Игра «Делу время».

— Прогулка. Лепим снеговика. Игра «Что? Где? Когда?»

— Прогулка. Наблюдаем за природой. Праздник «Новый год!»

— Прогулка. Мастерская Деда Мороза. Готовим подарки. Украшаем кабинет.

— Прогулка. Игра в снежки. Разгадывание ребусов. Мир оригами «Рыбы»

— Прогулка. Беседа «Разговор о правильном питании». Настольные игры

— Прогулка на детской площадке. Миниспартакиада «Богатырская наша силушка».

— Прогулка. Посещение библиотеки

— Прогулка. Игра в снежки. Час краеведения «Рождество и коляда на Южном Урале».

— Прогулка. Конкурс рисунков «Природа зимой». Игра «Поле чудес» (зимние праздники)

— Прогулка. Игры на свежем воздухе. Час логики «Думай, решай, отгадывай»

— Прогулка. Музыкальный час «Угадай мелодию»

— Прогулка. Игра «Самый меткий» Викторина «Вам знаком такой зверёк?»

— Прогулка. Лепим снежную крепость. Игра «Правда, ложь и фантазия»

— Прогулка. Игры по правилам ПДД. Экскурсия по микрорайону.

— Прогулка. Правила поведения на переменах. Безопасные игры. Оригами.

— Прогулка. Игры на свежем воздухе (повторение ПДД) Час логики «Думай, решай, отгадывай».

— Прогулка. Игра «Море волнуется раз…». Лепка животных.

— Прогулка на детской площадке. Беседа «Права и обязанности детей».

— Прогулка. Игра «Поле чудес» на литературную тематику

— Прогулка. Наблюдение (изменения в природе) Конкурс рисунков «Зимушка, зима».

— Прогулка. Игра «Ручеек» Конкурс «Сочини загадку, нарисуй отгадку».

— Прогулка. Наблюдение за природой. Викторина «Добрый доктор Айболит».

Прогулка. Игра «Ручеек» Конкурс «Сочини загадку, нарисуй отгадку».

— Прогулка. Посещение библиотеки.

— Прогулка. Наблюдение за природой. Игра «Что? Где? Когда?»

— Прогулка. Час краеведения «Улицы нашего города и его памятники».

— Прогулка. Турнир смекалистых. Просмотр мультфильмов и обсуждение.

— Прогулка. Игры по ПДД. Беседа «Что значит уважение»

— Прогулка. Наблюдение «Приметы зимы» Чтение стихотворений Б. Заходера (викторина).

— Прогулка. Игры на свежем воздухе. Музыкальный час «До, ре, ми»

— Прогулка. Игры на свежем воздухе (повторение ПДД) Час логики «Думай, решай, отгадывай».

— Прогулка. Беседа «Кто защищает Отечество».

— Прогулка на детской площадке. Изготовление поделок к празднику. Настольные игры.

— Прогулка. Игра в снежки. Праздник «А ну-ка, мальчики».

— Прогулка. Игра «Стрелок». Библиотечный час «Детские писатели о нашей армии».

— Прогулка. Игра «Море волнуется раз…». Аппликация «Наряд для матрёшки».

— Прогулка. Игра «Ручеек» Конкурс «Сочини загадку, нарисуй отгадку».

— Прогулка. Беседа «Разговор о правильном питании». Настольные игры

— Прогулка. Игра «Самый меткий» Час логики «Думай, решай, отгадывай».

— Прогулка на детской площадке. Конкурс стихов о зиме. Настольные игры.

— Прогулка. Игра «Самый быстрый» Беседа «Правила поведения на переменах». Самоделки из пластилина.

— Прогулка. Игры на свежем воздухе. Музыкальный час «Детские песни»

— Прогулка. Игры на свежем воздухе Игра «Веселые приключения на транспорте» Настольные игры.

— Прогулка. Игра «Выше земли» Музыкальный час «Песни о маме».

— Прогулка. Игра «Ручеек» Изготовление поделок к празднику «8 марта»

— Прогулка. Игра «День – ночь» Час логики «Думай, решай, отгадывай».

— Прогулка на детской площадке. Праздник «А ну-ка, девочки».

— Прогулка. Игра «Море волнуется раз…». Посещение библиотеки.

— Прогулка. Подвижные игры с мячом. Просмотр мультфильмов. Беседа «Ребята, давайте жить дружно!»

— Прогулка. Наблюдение (изменения в природе) Конкурс рисунков «Приметы весны».

— Прогулка. Игра «Самый быстрый» «Сказки Кота Учёного».

— Прогулка. Наблюдение за птицами. Музыкальный час «Песни о весне».

— Прогулка на детской площадке. Конкурс стихов о весне. Настольные игры.

— Прогулка. Подвижные игры с мячом. Чтение произведений Н. Носова.

— Прогулка. Весёлые старты. Беседа «Весна пришла – весне дорогу!»

Прогулка. Подвижные игры по ПДД. Викторина «В гостях у математики».

— Прогулка. Наблюдение. На что похожи облака. Конкурс рисунков «Мое воображение»

— Прогулка на детской площадке. Изготовление оригами.

— Прогулка на спортивной площадке. Беседа » Умеем ли мы общаться?»

— Прогулка. Подвижные игры с мячом. — Чтение книг и журналов. Литературная викторина

— Прогулка. Наблюдение. На что похожи облака. КВН

— Прогулка. «День и ночь» Экологическая игра «Мой край»

Прогулка. Подвижные игры с мячом. Чтение произведений Л. Н. Толстого.

— Прогулка. Игра «Выше земли» Беседа «Я — пассажир!»

— Прогулка. Наблюдение. Изменения в природе. Час логики «Думай, решай, отгадывай».

— Прогулка. Подвижные игры со скакалкой. Прослушивание аудиозаписей и рисование представленного.

— Прогулка. Подвижные игры с мячом. — Литературная викторина «Сказка – ложь, да в ней намек»

— Прогулка. Веселые старты. Беседа –викторина «Экзотические животные»

— Прогулка. Подвижные игры. Экскурсия и конкурс рисунков «Мой город».

— Прогулка. Игры на свежем воздухе. Беседа «О поведении и поступках»

— Прогулка. Веселые старты Час краеведения «Моя родина – Троицк»

— Прогулка. Игра «Выше земли» Беседа – игра «Путь в космос»

— Прогулка. «Третий лишний» Беседа «Путешествие в страну Опрятности»

— Прогулка на детской площадке. КВН

— Прогулка. Подвижные игры со скакалкой. Я леплю из пластилина.

— Прогулка. Наблюдение за природой. Игра «Что? Где? Когда?»

— Прогулка. Игра «Самый меткий» Чтение произведений Г.Х. Андерсена (викторина)

— Прогулка. Игра «День – ночь» Час логики «Думай, решай, отгадывай».

— Прогулка. Экскурсия по микрорайону. – Аппликация «Весна»

— Прогулка. Эстафеты Игра «Считай, смекай, отгадывай»

— Прогулка «Футбол». Посещение библиотеки

— Прогулка. Подвижные игры по ПДД. Викторина «В гостях у математики».

— Прогулка. Игра «Самый быстрый» Беседа «Дорожная Азбука».

— Прогулка. Спортивные игры на воздухе. Просмотр мультфильмов и обсуждение.

Прогулка. Игра «Ручеек» Конкурс «Сочини загадку, нарисуй отгадку». Разгадывание шарад.

— Прогулка игры на детской площадке. Беседа «Берегись автомобиля!»

— Прогулка. Подвижная игра «Снайпер» Музыкальный час «Песни о войне».

— Прогулка. Подвижные игры с обручем. Час краеведения «Моя родина в годы войны».

— Прогулка. Игра «Ручеек» Просмотр фильма о войне. Конкурс стихов о войне.

— Прогулка. Веселые старты. Конкурс модельеров и изобретателей «Мои мечты».

— Прогулка Посещение библиотеки

— Прогулка. «Третий лишний» Беседа «Путешествие в страну Вежливости»

— Прогулка. Игра в салки. Разгадывание ребусов. Мир оригами

— Прогулка. Игра «Ручеек» Конкурс «Сочини загадку, нарисуй отгадку». Разгадывание шарад.

— Прогулка на детской площадке. Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!». Настольные игры.

— Прогулка. Игра в салки. Праздник «Ура, каникулы!»

Планирование воспитательной работы в ГПД (2 — 3 классы)

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель предметной Заместитель директора по УР приказом № 263 от 27 августа 2012г.

кафедры МБОУ «Гимназия № 3» Директор МБОУ «Гимназия № 3»

______Смирнова Е.Г. _______Муратова Н.А. ________Абзянова М.Н.

протокол № 1 от

«21»августа 2012г.

Планирование

воспитательной работы группы продленного дня

на 2012 – 2013 учебный год

воспитатель: Булюлина Ольга Анатольевна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«21» августа 2012г.

Тема гимназии: «Создание воспитательно – образовательного пространства развития личности ребенка через интеграцию основного и дополнительного образования.»

Тема воспитательной работы: «Игровая деятельность – как средство реализации здоровьесберегающих технологий».

Цели: развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой, пластилином, солёным тестом и с другим подручным материалом, воспитание самостоятельности, воли, чувство коллективизма, общительности и коммуникативности при проведении подвижных игр, формирование прямой осанки и стремление к З О Ж при занятиях самоподготовкой, лечебной физкультурой и на спортивных соревнованиях.

Задачи на 2012 – 2013 учебный год:

  1. Воспитывать заинтересованность и ответственность к учебному процессу; любовь и интерес к игре.

2. Организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.

  1. Развивать у школьников положительное отношение к игровой деятельности как средству активного отдыха и физического развития.

  1. Формировать стремление к здоровому образу жизни, используя разнообразие форм игровой деятельности.

  1. Создать необходимые условия для занятий самоподготовкой с целью качественного выполнения домашнего задания.

Пояснительная записка

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;

  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;

  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;

  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

  • Формировать полезные привычки;

  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость

  • Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

  • Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.

  • Доступность.

  • Научность.

  • Создание развивающей ситуации

  • Занимательность.

  • Сознательность и активность.

  • Наглядность

  • Связь теории с практикой

  • Преемственность.

  • Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 8 – 13 лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок — игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;

  • Развитие индивидуальности учащихся;

  • Развитие интереса к изучаемым предметам

  • Развитие самостоятельности

  • Формирование полезных привычек

Направления воспитательной работы

Задачи воспитательной работы

Нравственно — правовое

Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им.

Спортивно — оздоровительное

Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей.

Познавательное

Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.

Трудовое

Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку.

Занимательно — развлекательное

Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика.

Режим работы группы продлённого дня

МБОУ «Гимназия №3» на 2012 – 2013 учебный год

Воспитатель: Булюлина О.А.

( 3 классы)

Время

Режимные моменты

8.00 – 8.15

Приём детей в группу

8.15 – 8.30

Зарядка

8.30 – 10.00

Самоподготовка

10.00 – 10.30

Обед

10.30 – 11.30

Прогулка, подвижные игры

11.30 – 12.15

Клубный час, работа кружков

12.15 – 13.15

Свободные игры, подвижные игры, прогулка.

13.15 – 13.30

Уход детей на уроки

Список детей группы продлённого дня (2 – 3 классы)

МБОУ «Гимназия № 3» на 2012 – 2013 учебный год

  1. Андриянов Камиль2в

  2. Винокурова Дарья 3г

  3. Гарифуллина Карина 3б

  4. Гатина Ильсина 3б

  5. Давлетшина Азалия 3

  6. Елизаров Семен 2а

  7. Емельянов Владимир 3д

  8. Забегаев Данил 3г

  9. Замалетдинова Алина3д

  10. Каримова Зиля 3г

  11. Князькова Маргарита 3д

  12. Корбикова Вероника 2а

  13. Логинова Ксения 2в

  14. Лоскутова Арина 2а

  15. Макасина Валерия 3г

  16. Мухамадеева Оксана 3д

  17. Орешникова Марина 2в

  18. Родионов Максим 2г

  19. Сабитов Рушан 3б

  20. Сибгатова Рафина 3д

  21. Терентьева Ксения 3д

  22. Тугашева Инна2б

  23. Харисова Элеонора 3д

  24. Шайхуллина Ангелина3б

  25. Ярмухаметова Дарья 2г

Воспитатель: Булюлина О.А.

Характеристика детей Г П Д

МБОУ «Гимназия №3»

2012 – 2013 уч.год

В гимназии работает группа продлённого дня для учащихся младших классов. Дети начинают посещать её с самых первых дней учёбы в школе. В группу входят учащиеся 2 — 3 классов, т.е. состав разновозрастной. Ребята не только отличаются по своему возрасту, но и по характеру, темпераменту, уровню воспитанности и поведению. Есть ребята спокойные, целеустремлённые, серьёзные. Но некоторым ребятам нужен индивидуальный подход. Это Мухамадеева Оксана и Ярмухаметова Даша. Некоторым ребятам необходима систематическая помощь при выполнении домашнего задания. Они её получают. Всего в группе 25 детей. Основу группы составляют ребята, коллектив которых в основном сформирован. Все дети с удовольствием участвуют в проведении запланированных мероприятиях, особенно в проведении викторин, конкурсов, спортивных состязаний, любят играть в различные игры. В клубных часах, где надо рисовать и трудиться, участвуют с большим воодушевлением. Дети очень любят рисовать, конструировать, лепить, работать с аппликацией. С увлечением работают на таких мероприятиях как » Поле чудес», «Угадай мелодию», » Викторина по сказкам»,с удовольствием выполняют разнообразные поделки (оригами)»Яблочко», «Осень» и т.д. Охотно оказывают помощь друг другу и отстающим в приготовлении домашнего задания как устного, так и письменного. Постоянного контроля при подготовке домашнего задания требуют Мухамадеева Оксана, Шайхуллина Ангелина, Харисова Эля, Емельянов Владимир. Все ребята общаются друг с другом, находят общие интересы.
Всем детям надо больше внимания уделять самостоятельному чтению, а также развитию речи и памяти.

Планируемые результаты

работы Г П Д (2 – 3 классы)

2012 – 2013 уч.год

Планируя свою работу в ГПД, стараюсь, чтобы процесс познания окружающего мира с его неизбежными трудностями, успехами и неудачами стал радостным для ребят. Ни с чем несравнимую радость доставит детям общение с товарищами, приобретение новых друзей, дружная коллективная работа, игры, совместные переживания, творческая деятельность. У детей появится доброжелательное отношение к сверстникам, стремление приносить посильную помощь окружающим, сформируется чувство ответственности за свои поступки, ответственное отношение к своим словам и обещаниям, а также желание делать своими руками разнообразные поделки. Это и будет результатом воспитательной работы.

Планирование работы Г П Д рассчитано на учащихся начальной школы (2 -3 классы) и составляет 34 учебных недели. Планирование краткосрочное, рассчитано на 1 год. Актуальность работы в том, что она создаст благоприятные условия для личностного развития учащихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию. Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.
Планирование работы разработано с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей.

Работая с детьми по созданию сплочённого дружного коллектива, дети научатся строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи. В результате этого, у детей должно проявиться сознательное отношение к учёбе, стремление к знаниям, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность,

К концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня должен стать сплоченнее, дружнее, активнее. Дети получат навыки общения между учащимися в разновозрастном коллективе, уважительное отношение друг к другу, навыки самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий, навыки творческого мышления, умение делать поделки своими руками из подручного материала.

Сентябрь

Спортивно — оздоровительное

Организационный

час. Беседа: «Я – гимназист» (правила поведения в ГПД).

Спортивное мероприятие: «В здоровом теле – здоровый дух!» – соревнование.

«Что такое здоровый образ жизни»– беседа.

Разучивание подвижных командных игр.

Познавательное

Осенняя экскурсия в лес. Сбор природного материала.

Экологическая игра: «Лукошко грибника».

Выставка творческих работ «Осенняя пора!»

«Сентябринка в гостях у ребят» – беседа.

Нравственно — правовое

ПДД «Мы идём в школу» – викторина

«Чтобы зубы были здоровыми» – беседа.

«Светофор – наш верный друг» – викторина.

«Чтобы огонь не причинил вреда» – беседа.

Занимательно — развлекательное

Составление и разгадывание кроссвордов.

Поле чудес: «Чудо – растения» – игра

Занимательная грамматика. «Лена, Наташа, Светлана и Алла – с буквы заглавной мы написали» – игровые задания.

Декада пожилого человека. Беседа о бабушке и дедушке составление детьми рассказов.

Трудовое

Изготовление поделки – сувенира «Ягода – малина».

Составление аппликации из сухих листьев.

Лепка из пластилина «Вот такие лягушата».

Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей.

Ноябрь

Спортивно — оздоровительное

«Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа

«Весёлые старты» – спортивные состязания.

Разучивание подвижных игр «Совушка», «Хитрая лиса»).

Познавательное

«Красная книга нашего края» — сигнал опасности – беседа.

День матери. «Нет на свете краше: мама, ты любовь, надежда наша!» – беседа (чтение стихов, рисунки).

Конкурс рисунков «Мой любимый Чистополь»

Нравственно — правовое

«Один дома» – инструктаж.

«Природная стихия – огонь» – беседа.

«Моё поведение дома, в семье» – беседа. Фотоконкурс «Моя дружная семья».

Занимательно — развлекательное

Государственные символы РТ и РФ рисунки – беседа.

Мы и домашние животные. «Кошки и собаки – наши четвероногие друзья» – развлекательная беседа.

«По страницам любимых книг В.Бианки»– викторина.

Викторина: «Всё о нашей матушке – Земле». Акция «Помоги пернатому другу» — корм птиц.

Трудовое

Работа с бумагой «Изготовление флага РФ «

Конструирование из полоски бумаги (игрушка «Заяц».)

Подарок маме «Вазочка для цветов».

Работа с пластилином «Божьи коровки».

Декабрь

Спортивно — оздоровительное

Разучивание подвижных игр («Самые быстрые», «Охотники и лисицы»).

Разучивание народных игр.

«Мои спортивные достижения» – беседа Книга рекордов Гиннеса.

Игры на снеговой площадке.

Познавательное

Игра «По экологической тропе — Лесные жители».

Экскурсия в зимний лес. Наблюдения за изменениями в природе.

Разучивание стихов о зиме и празднике «Новый год».

Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима!»

Нравственно – правовое

«Этикет подарка» – познавательная беседа.

«Учителя и ученик» (поведение в школе)– беседа.

День Конституции РФ – беседа.

Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе».

Занимательно — развлекательное

«Веселая математика» – игровые задания.

Конкурс загадок «Все обо всем».

«Ларчик со сказками» – викторина.

«Новогоднее Поле чудес» – игра.

Трудовое

Изготовление игрушки ребенку – инвалиду «Поезд»

Учимся делать объемную снежинку.

«Бабочка на карандаш» — украшение из картона.

Нарядим елку сами.

«Фабрика Деда Мороза» (изготовление гирлянд и игрушек).

Февраль

Спортивно — оздоровительное

«Осанка – стройная спина» – беседа.

Катание на санках и лыжах – соревнования.

«Один за всех и все за одного» – соревнование к 23 февраля.

ПДД «Мы пассажиры» – беседа – инструктаж.

Познавательное

Конкурс рисунков «Зимний лес».

«День святого Валентина» – познавательная беседа.

Конкурс рисунков «Спасибо за Победу!»

«Курить – здоровью вредить!» — беседа

Нравственно — правовое

Моя родословная – беседа.

«Я имею право» — беседа, изготовление стенгазеты.

Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости».

«Я класс по имени зову» — беседа.

Занимательно – развлекательное

«Кто хочет получить приз?» – игра.

«Что в имени тебе моём» – познавательная беседа.

«Турнир знатоков русского языка» – викторина.

«В стране вежливых слов» — конкурс.

Трудовое

Уголок природы «Посадка лука».

Изготовление «Валентинок» к 14 февраля.

Поздравительная открытка к 23 февраля.

Процарапывание по пластилину «Снежинка».

Март

Спортивно — оздоровительное

Конкурс «Хорошее здоровье превыше всего».

Спортивные соревнования «Мой веселый звонкий мяч».

«Как отучить себя от вредных привычек» – беседа.

Познавательное

«В гостях у радуги» – познавательная беседа.

КВН «Что ты знаешь о природе?»

«Огонь – друг, огонь – враг!» – конкурс рисунков.

Нравственно — правовое

«Мисс Очарование»- конкурс.

«Ты один дома» – беседа.

«Умеем ли мы общаться?» – беседа с игровыми заданиями.

Занимательно – развлекательное

«Запахло мартом» — викторина, посвященная Масленице.

Игра «Дружба крепкая очень нам нужна».

Игра Поле чудес «Дикие животные».

Трудовое

Изготовление панно из хризантем – подарок маме к 8 марта (выставка творческих работ).

Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы».

Лепка из солёного теста «Смешарики».

Список используемой литературы:

1. Альбом самоделок «Подарки» для младшего школьного возраста, В.П.Шик. – Изд – во «Малыш». 1998.

2. Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками. Пособие для учителей начальных классов. М, «Просвещение»,1969.

5. «В школе и на отдыхе». Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Пособие для родителей и педагогов. Художники Г.В.Соколов, Ю В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с.

7. Овдиенко Г.Г., Цыплакова Л.Н. Сценарии – М.: Издательство – Школа, 1998. – 144с.

8. Оригами для младших школьников: Методическое пособие.- СПб.: «Детство – Пресс», 2005. – 48.

9.Проверьте способности вашего ребенка. Пер. с англ. Л.К. Клюкина. – М. : ООО «Фирма» Издательство АСТ», 1998. – 208с.

10.Путешествие в страну дорожных знаков и сказок,2001. Авт.сост. О.В.Калашникова.

11Самоделки из бумаги: Пособие для учителей начальных классов по внеклассной работе. – М. : Просвещение, 1983. – 94с.

12. Сделай сам. Художник Т.Фаизов, Казань. Лениздат. 1987.

13.Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав.сост. В.В.Гордиева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 145с.

15.Тесты для всех. – составитель Т.В.Орлова. 3- е издание. – 1993.

19. Школа полного дня: целый день идет игра: игровые технологии обучения и воспитания в 3- 4 классах в условиях введения стандартов второго поколения. Н.Ф.Дик, Н.Ф. Белостоцкая. – Ростов на Дону: Феникс. 2008. – 144с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *