Планирование в подготовительной группе

Журнал Педагог

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (22.01-26.01.2018г.)

Группа: № 2 подготовительная Тема: «Неделя познания, или Чудеса в решете»

Цель: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность,

любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами.

Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Сокова М.Е.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/ социальными

партнерами (театрами,

спортивными,

художественными школами,

общеобразовательными

учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальна

я

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

Понедельник – 22.01

Утро:

Физическое

развитие,

Социально-

коммуникативное

развитие,

Художествеено-

эстетическое

развитие

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о

природных ресурсах

Земли – полезных

ископаемых: нефти,

каменном угле, песке,

глине и т.д.

Индивидуальна

я работа с

Димой,

Кристиной,

Федей

упражнять

детей в

дифференциаци

ии звуков.

Ситуативный

разговор

«Кладовая земли».

Цель:

формирование у

детей

первоначального

представления о

внутреннем

строении Земли.

Проведение опытов:

— можно ли рисовать камнем;

— какой камень тяжелее

(пористый или плотный);

— есть ли в камне воздух;

— обследование камней с лупой.

Цель: определить, какого цвета

камень, из чего оно состоит,

гладкий или шершавый, есть ли в

нем вкрапления минералов.

Беседа с родителями о

самочувствии детей.

Консультация «Чтобы

ребенок вырос добрым и

отзывчивым»

Индивидуальные беседа

«Одеваем детей по погоде».

Организованная

образовательная

деятельность

Познание,

коммуникация

(ФЭМП)

«Счет до 20. Обозначение числа 20» (32). Цель: обучение счету до 20; формирование навыков

составления групп из 20 предметов; знакомство с образованием числа 20.

Художественное

творчество,

социализация,

художественная

литература

Рисование «Волшебные сказки на дереве и холсте». Цели: приобщение к миру сказочных образов на

материале крестьянского прикладного искусства, запечатленных в орнаментах вышивки, в надомной

избе, росписи по дереву. Создание детьми выразительных образов в рисунке по мотивам традиционных

образов.

Музыка,

коммуникация

Музыкальное развитие

Прогулка:

Художествеено-

эстетическое

развитие,

Социально-

коммуникативное

развитие,

Речевое развитие,

Познавательное

развитие,

Физическое

развитие

Рассматривание узоров на

окнах. Цели: продолжать

знакомить детей с

зимними явлениями

природы; расширять

кругозор детей;

воспитывать

любознательность.

Труд на участке: сбор

крупного мусора. Цель:

учить получать радость от

выполненной работы.

Индивидуальна

я работа с

Ромой,

Артемом,

Сашей Л.

Упражнять

детей в

быстром беге со

сменой

направления по

сигналу.

Ситуация

общения «Наше

здоровье». Цель:

актуализировать и

уточнить

представления

детей о понятии

«здоровье».

Знакомство с приметами: зимой

сухо и холодно – летом сухо и

жарко; если окна начинают

потеть при двойных рамах – к

усилению мороза.

П/игра «Метелица». Цель:

выполнять движения согласно

содержанию игры.

работа перед

сном

Упражнение «Носовые платочки». Цель: учить детей правильно пользоваться носовым платком,

следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, бережное

отношение к предметам личной гигиены. Слушание сказки «Енот и тот, кто сидит в пруду» в

аудиозаписи.

Вечер:

Оздоровительная

гимнастика.

Чтение А.С.Пушкина «…

Идет волшебница зима».

Цель: познакомить детей с

понятием «снеговал» (на

деревьях образуются

снежные навесы –шатры);

продолжить стандартные

фразы: «Снеговал – это

хорошо, потому что..

(стало красиво)».

«Снеговал – это плохо,

потому что…(тонкие

деревца могут сломаться).

Индивидуальна

я работа с

Миленой,

Дианой, Мишей

игровое

упражнение

«Тропинки».

Цель: развитие

мелкой

моторики.

Ситуация

общения. Как вы

понимаете

выражение «Как

аукнется, так и

откликнется».

Поисково-исследовательская

деятельность проведение опыта

«Куда исчезла вода?»Цель:

выявить процесс испарения воды,

зависимость скорости испарения

от условий (открытая и закрытая

поверхность воды). В течении

недели наблюдают процесс.

Игры со строительным

материалом.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Цель: определить наличие и направление, силу и характерные особенности

ветра. П/игра «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки

полусогнутые ноги, бегать врассыпную.

Группа: № 2 подготовительная

Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Сокова М.Е.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/ социальными

партнерами (театрами,

спортивными,

художественными школами,

общеобразовательными

учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

Вторник – 23.01

Утро:

физ. культура

здоровье,

музыка

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож.творчеств

о

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: «Как

птицы летают? Как птицы

спят? Какая птица самая

большая в мире? Какая

птичка самая маленькая?

Кто, кроме птиц, умеет

летать?

Индивидуальная

работа c Сашей

Г., Дашей Б.,

Катей

Упражнять в

умении детей

связно излагать

свои мысли.

Обсуждение

проблемной

ситуации «Когда и

кому следует

сказать «нет»?»

Рассказ воспитателя об

интересных фактах из жизни

птиц.

Поисково-исследовательская

деятельность «Почему первые

птицы не летали?». Цель:

выявить особенности строения

птиц, помогающие им держаться

в воздухе.

Индивидуальное

консультирование по

запросам.

Консультация для родителей

«Готовим руку дошкольника

к письму»

Организованная

образовательная

деятельность

Познание,

коммуникация,

безопасность

Развитие речи. «Обработка звуков с опорой на картинки. Составление связного рассказа». Цели: учить

детей использовать в рассказе заданные речевые конструкции. Формировать у детей умение различать на

слух и при произнесении звонкие и глухие согласные.

Познание

Худ.творчество,

социализация,

формирование

целостной

картины мира

Познание окружающего мира. «Какие бывают часы». Цель: познакомить детей с разными видами часов, с

узнаванием времени по часам. Обогащать представления детей о профессиях взрослых.

Физическая

культура,

здоровье

Физическое развитие

Прогулка:

Физич.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Наблюдение за глубиной

снега. Цели: установить

связь между силой ветра и

формой, местонахождением

сугроба; измерить условной

меркой глубину сугробов до

и после снегопада;

понаблюдать за

Индивидуальная

работа с Дианой,

Симой, Ромой

у п р а ж н я т ь

в

выполнении

упражнений

на

сохранение

равновесия.

Ситуативный

разговор

«Безопасность

зимой при любой

погоде».

Игровая деятельность. Игра

«Найди предмет». Цель:

закреплять умение

ориентироваться на участке

детского сада; находить предмет

по описанию.

П/игра «Кто самый меткий?».

Цель: упражнять в метании

Худож. творч-во,

Музыка

перемещением снега;

установить, почему глубина

снега в разных местах

разная.

Трудовые поручения.

Расчистка дорожек от снега

и перенесение снега в лунки

деревьев.

предметов; развивать глазомер.

Работа перед сном

«Правила поведения за столом дома и в детском саду». Цель: закрепить навыки культурного поведения за

столом. Воспитывать аккуратность. Чтение сказки П.Бажова «Каменный цветок».

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры

Развивающая

образовательная ситуация

«Чудесное превращение

очков». Цели: познакомить

детей с историей очков, их

видами; вызвать интерес к

прошлому предмета.

Индивидуальная

работа с Таей,

Эмилией,

Варварой

закрепить

умение детей

измерять длины

предметов с

помощью

линейки.

Ситуативный

разговор

«Вежливый

человек. Кто он?»

Поисково-исследовательская

деятельность. «Круговорот воды

в природе». Цель: рассказать

детям о круговороте воды в

природе. Показать зависимость

состояния воды от температуры.

Свободная изобразительная

деятельность. Цель: предложить

детям выполнить рисунок на

тему «Зима», отразить в нем

самые яркие воспоминания.

Прогулка.

Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?». Цель: дать представление о том, как происходит

смена дня и ночи. П/игра «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с

зажатым предметом между ног.

Группа: № 2 подготовительная

Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Сокова М.Е.

День недели

Режим

Интеграция

образовательны

х областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/ социальными

партнерами (театрами,

спортивными,

художественными школами,

общеобразовательными

учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

Среда – 24.01

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творчест

во

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Наш

детский сад – большая

семья». Цель: закреплять

знания детей о сотрудниках

детского сада, умение

называть их по имени и

отчеству, привычку

здороваться и прощаться с

ними.

Индивидуальная

работа с

Ангелиной,

Глебом, Димой

Формировать у

детей понимание

звуко-слоговой

структуры.

Ситуативный

разговор

«Российский

флаг»

Д/игра «Удивительные

превращения». Цель:

познакомить детей с

превращениями, которые

происходят в мире природы с

живыми объектами; с этапами

развития живого существа;

развивать умение устанавливать

последовательность этапов

развития.

Беседы с родителями о

самочувствии детей.

Наглядно-информационный

материал «Что наблюдать в

природе зимой». Цель:

реализация единого подхода

детского сада и семьи в

организации

исследовательской

деятельности дошкольника.

Организованная

образовательная

деятельность

Познание,

коммуникация

(ФЭМП)

ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 20». Цели: закрепление навыков прямого и обратного счета в

пределах 20; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и

мелкой моторики, динамического стереотипа.

Физическая

культура,

здоровье

Физическое развитие

Познание,

коммуникация,

художественное

творчество,

конструктивная

деятельность

Конструирование из бумаги «Коробка превращается…». Цели: закрепить умение детей делать

выкройки-«развертки» куба и бруска, создавать на их основе и путем их комбинации разнообразные

поделки. Развивать образное мышление, фантазию, умение добиваться результата.

Прогулка:

Физич.культура

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творч-

во,

Музыка

Наблюдение за почками на

деревьях. Цель: развивать

наблюдательность,

логическое мышление, речь;

способствовать обобщению

представлений о строении,

росте и развитии растений;

развивать умение обобщать

по существенным

признакам; воспитывать

интерес к растениям.

Трудовые поручения.

Почистить кормушки,

Индивидуальная

работа с Валей,

Катей, Артемом

Закрепить

умение бросать

мяч в цель.

Ситуативный

разговор

«Поведение в

общественных

местах». Учить

детей соблюдать

нормы и правила

поведения.

Игра-забава «Считай ногами».

Малоподвижная игра «Самый

внимательный»: выполнение

движений по сигналу флажка:

красный флажок – топать; синий

– хлопать; желтый – прыгать.

Д/игра «Какое время года?».

Цель: учить слушать описание

природы в стихах/прозе и

соотносить его со временем года.

насыпать корм, подмести

пол на веранде.

работа перед сном

Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: предложить сформулировать правила поддержания чистоты и

порядка в одежде, окружающей обстановке. Чтение рассказа А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу

переходили».

Вечер:

Оздоровительная

гимнастика после сна.

Развивающая

образовательная ситуация

«Для чего нужны дома».

Цели: пополнить знания

детей о конструкциях домов;

продолжить знакомить с

различными строительными

материалами; воспитывать

уважение к человеку труда.

Индивидуальная

работа с Дашей,

Ромой, Ваней

упражнять в

решении

примеров на

сложение и

вычитание.

Ситуативный

разговор «Когда

дружба помогает,

а когда мешает?».

Цель: воспитывать

нравственность.

Пальчиковая игра «У Зимы в лесу

изба». Цели: учить согласовывать

слова с движениями, ритмично

выполнять движения руками и

пальцами рук; внимательно

слушать и действовать совместно

с педагогом.

Игра-путешествие «В гости к

Зиме». Цель: активизировать

творческую индивидуальность.

Прогулка.

Наблюдение за снежинками. Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме,

учить сравнивать, развивать познавательную активность. П/игра «Волк во рву». Цель: развивать внимание

и умение действовать по сигналу воспитателя.

Группа: 2 подготовительная

Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Сокова М.Е.

День недели

Режим

Интеграция

образовательны

х областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/ социальными

партнерами (театрами,

спортивными,

художественными школами,

общеобразовательными

учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

Четверг -25.01

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож.творчест

во

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: «Кто

такие насекомые? Для чего

насекомым усы?

Рассказ воспитателя о самом

главном органе чувств

насекомых – усах.

Индивидуальная

работа с Глебом,

Ваней, Дашей

Ю. упражнять

детей в подборе

слов-действий.

Ситуация

общения «Что

будет, если у

насекомых

исчезнут усы?»

Д/игра «Бабочки». Цели: выявить

знания детей о насекомых,

бабочках; формировать умение

зрительно соотносить пропорции

в строении бабочек, формы и

окраску С существующей

реальностью в мире бабочек.

Рассматривание иллюстраций с

изображением насекомых с

различными видами усов.

Консультация «Как сделать

зимнюю прогулку с

ребенком приятной и

полезной?»

Индивидуальное

консультирование по

запросам.

Организованная

образовательная

деятельность

Познание,

коммуникация,

безопасность

Развитие речи (обучение грамоте)

Музыка,

коммуникация

Музыкальное развитие

Худ.творчество,

познание

Аппликация «Перо Жар-птицы». Цель: учить детей сочетать в одном художественном образе

аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Вызвать интерес к самостоятельному поиску

и выбору изобразительно-выразительных средств.

Прогулка:

Физич.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творч-

во,

Музыка

Наблюдение за красотой

деревьев. Цели: учить

высказывать свои

впечатления, сравнивать,

выбирать образные эпитеты;

воспитывать интерес к

жизни растений, бережное

отношение к ним.

Трудовые поручения.

Подмести пол на веранде, в

постройках, в домике.

Индивидуальная

работа с

Полиной, Сашей

Л., Артемом

упражнение

«Пройди

осторожно».Цел

ь: учить ходить

между

предметами, не

сбивая их.

Ситуативный

разговор «Как

понравиться

людям». Цель:

формировать

умения

использовать

вежливый тон в

общении с

людьми.

Поисково-познавательная

деятельность «Почему комар

пищит, а шмель жужжит». Цель:

выявить причины происхождения

низких и высоких звуков.

П/игра «Охотники и звери».

Цель: закреплять двигательные

навыки; развивать

эмоциональную сферу, ловкость

и смелость.

работа перед сном

«Витамины укрепляют организм». Цель: продолжать закреплять знания детей о пользе витаминной для

нашего организма. Чтение рассказа Н.Носова «Прятки».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Просмотр и обсуждение

слайдовой презентации

«Зимний лес». Цели: дать

представление детям о зоне

лесов (тайга, хвойные и

лиственные леса), чем

Индивидуальная

работа с Катей,

Ангелиной,

Филиппом учить

детей

согласовывать

имена

Ситуативный

разговор «Как в

лесу гулять и как в

лесу отдыхать»

Конструирование из бумаги:

«Животные наших лесов». Цель:

закрепить представление о

внешнем виде животных;

развивать воображение, учить

видеть характерные признаки

отдельных животных.

отличается лиственный и

хвойный лес зимой;

сравнить климатические

особенности лесов по

сравнению с другими

климатическими поясами.

существительны

х с

числительными.

Музыкально-дидактические игры

на тему «Лес». Цель: развивать у

детей музыкальные способности.

Прогулка.

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о

сезонном явлении – снегопаде; развивать чувство прекрасного. П/игра «Бездомный заяц». Цель: учить

действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

Группа: № 2 подготовительная

Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Сокова М.Е.

День недели

Режим

Интеграция

образовательны

х областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/ социальными

партнерами (театрами,

спортивными,

художественными школами,

общеобразовательными

учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

Пятница – 26.01

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож.творчест

во

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: «Зачем

нам нужна кукла? Из каких

частей она состоит? С кем

можно сравнить куклу? Из

какого материала сделана

кукла? Какие виды кукол вы

знаете?»

Индивидуальная

работа с

Филиппом,

Эмилией,

Дианой,

Дамиром

«Повторяй за

мной». Цель:

развивать

звуковую

Решение

проблемной

ситуации «Если в

доме что-то

загорелось…».

Цель: закрепить

знания детей о

правилах

пожарной

безопасности.

Рассказ воспитателя о куклах-

пеленашках.

Игра на словообразование «Какая

кукла»:

-Кукла сделана из глины. Какая

кукла? (Глиняная)

-Кукла из дерева — …(деревянная)

-Кукла из соломы — …

(соломенная),

-кукла из резины — …(резиновая).

Консультация для родителей

«Маршрут выходного дня».

культуру речи.

Консультация «Роль

сюжетной игры в развитии

детей дошкольного

возраста». Цель:

познакомить родителей с

разновидностью игр.

Организованная

образовательная

деятельность

Худ.творчество

Познание.

Рисование «Сивка-Бурка, вещий каурка. Солнечные кони». Цель: введение детей в мир сказки, в мир

народных поэтических представлений, развитие интереса к образу коня, а также желания изобразить

летящего над землей коня, олицетворяющего солнце и небо.

Коммуникация,

познание,

чтение

художественной

литературы

«Малые фольклорные формы». Цель: уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых

особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать персональное

значение слов и словосочетаний.

Прогулка:

Физич.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творч-

во,

Музыка

Наблюдение за погодой.

Цели: формировать

элементарные

представления об

изменениях положения

Земли относительно

Солнца; продолжать

отмечать путь солнца, его

высоту в полдень, знакомить

со свойствами снега.

Трудовое воспитание.

Уборка снега на участке.

Цель: напомнить детям, для

чего нужно сгребать снег в

лунки деревьев. Помощь

малышам в уборке мусора

на участке.

Индивидуальная

работа с

Миланой, Валей,

Дамиром

упражнять детей

в скольжении по

дорожкам.

Ситуация

общения «Я и мой

друг». Цель:

развивать интерес

к сверстникам,

желание

взаимодействовать

с ними.

Д/игра «Говори не задерживай».

Цель: развивать речевую

активность, словарный запас.

Опыт «Зависимость состояния

воды от температуры воздуха.

Конкурс на лучший рисунок на

снегу, лучший узор из цветных

льдинок. Цель: закрепить умение

придумывать узор, красиво

размещать цветные льдинки.

П/игра «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по

сигналу воспитателя, постепенно

убыстряя темп бега в хороводе.

работа перед сном

Игровое упражнение «Тело человека». Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело

человека, рассказать о роли органов чувств. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливание.

Беседа на с элементами

рассуждения «Нужны ли

Индивидуальная

работа с Варей,

Артемом, Валей

Продолжать

Ситуативная

беседа «Что

происходит с

деревьями

Познавательно-

исследовательская деятельность

на тему «Сколько дерево

растет?». Цели: развивать

деревья в лесу?». Цель:

изучение взаимодействия

дерева с окружающим

миром; исследовать

функциональные

особенности систем

жизнеобеспечения дерева,

их зависимости от времени

года.

учить детей

пересказывать

текст.

зимой?»

воображение, творчество,

познавательный интерес,

мышление, умения

анализировать, сравнивать,

обобщать, отражать знания,

полученные опытным путем.

Прогулка.

Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умение

анализировать; сравнивать, делать выводы. П/игра «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать,

не наталкиваясь друг на друга.

Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе

Галина Селина
Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе

ПОНЕДЕЛЬНИК 29.02.2016.

Утро

Беседа (познавательная) «Мое имя».Цель: познакомить детей со значением их имен; обсудить, какие черты характера, приписываемые людям с определенным именем, присущи каждому из детей; формировать представления об уникальности каждого человека.

Д/игра «Чудесный мешочек».Цель: учить определять на ощупь свойства предметов, описывать их, создавать загадки – описания для других игроков.

Работа в уголке природы : поливаем растения.Цель: учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе (находить подсказки, которые дает само растение-состояние листьев и почвы; формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Русская народная/игра «Колечко».Цель: закрепить правила игры, знание слов; воспитывать интерес к народным играм.

Практическое упражнение «Мой шкафчик».Цель: формировать навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своем шкафчике; учить бережно относиться к личным вещам.

Д/игра по р/речи «Кто как разговаривает?»Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Работа по формированию КГН продолжать учить детей пользоваться салфеткой во время еды.

НОД_№1 «Познание»

Тема: «Труд мам».

ЦЕЛЬ: расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание делать ей подарки.

Источник: О. Ф. Горбатенко стр. 143

НОД_№2 «Коммуникация»

Тема: составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин.

ЦЕЛЬ: развивать умение следовать за сюжетом, не упуская важных деталей, формировать представление о композиции рассказа; подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам.

Источник: О. С. Ушакова стр186, №24

Прогулка

Наблюдение за природой : за небом.Цель: обсудить с детьми, что может «рассказать» нам небо; развивать наблюдательность, формировать представления о взаимосвязях различных явлений в природе.

Опытно экспериментальная деятельность «Волшебные дощечки».Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

П/Игра «Ловишки».Цель: учить следить за соблюдением правил игры, упражнять в беге; развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с другими игроками.

Трудовая деятельность: предложить детям подмести дорожку; воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

С/Р игра «Детский сад».Цель: учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, учить подбирать необходимые материалы, поощрять согласованность в игре.

Инд. работа по развитию основных движений «Кто дальше».Цель: учить броскам на дальность; развивать силу броска (работа с группой детей).

Экологическая игра «Кто летает, прыгает, плавает?»Цель: уточнить знания детей о способе передвижения животных, развивать внимание, память.

2-ая половина дня

Ознакомление с художественной литературой чтение стихотворений о природе.Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к поэзии.

С/Р игра «Детский сад».Цель: стимулировать применение детьми в игре своего социального опыта, знаний и практических умений; воспитывать культуру общения.

Творческая мастерская рисование на тему «Как хорошо у нас саду».Цель: закрепить ранее полученные навыки в рисовании; воспитывать любовь к своему детскому саду.

П\игра «Не оставайся на земле».Цель: учить легко передвигаться по всей площадке, соблюдать правила игры.

Игры с крупным строительным материалом «Наш детский сад».Цель: учить детей творчески применять полученные ранее умения, обыгрывать постройку.

Театрализованная деятельность по сказке «Волк и семеро козлят».Цель: учить детей жестами и мимикой изображать героев сказки, развивать артистизм, желание выступать перед публикой; воспитывать любовь к сказкам.

Индивидуальная работа:(по плану)

ВТОРНИК 01.03.2016

Утро

Рассматривание альбома на тему «Весна».Цель: воспитывать любовь к природе, учить выделять характерные признаки данного времени года.

Хороводная игра «Пузырь».Цель: учить держать круг, выполнять различные движения, закрепить произношение звука «ш».

Профилактические мероприятия пальчиковая гимнастика «Моя семья».Цель: согласованное выполнение действий со словами, развитие мелкой моторики рук.

Дежурство: по столовой.Цель: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их от начала и до конца выполнять обязанности дежурных; воспитывать бережное отношение к посуде.

П/игра «Считай и делай».Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать способность распределять внимание, совершенствовать выполнение детьми упражнений утренней гимнастики; закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Музыкальная игра «Кто как кричит?»Цель: развивать речевое внимание детей, закреплять правильное произношение звуков.

НОД_№1 «Познание»

ЦЕЛЬ: развитие пространственного воображения, комбинаторских способностей; освоение умения принимать двоичный код и позитивный принцип записи чисел.

Источник З. А. Михайлова стр. 138 №21

НОД_№2 «Физическая культура»

ЦЕЛЬ: лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет; ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс; эстафета с мячом «передай – садись».

Источник: Л. И. Пензулаева стр. 66 №35

Прогулка

Наблюдение за погодой : упражнять детей в умении видеть существенные изменения в погоде с приходом весны, отражать их в своей речи.

Опытно экспериментальная деятельность «Что в пакете».Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.

Работа по звукопроизношению закрепить произношение звука «л» в словах, учить называть слова с заданным звуком.

П/игра «Хитрая лиса».Цель: учить правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развивать быстроту и ловкость.

Русская народная игра «Жмурки».Цель: развивать тактильное восприятие, формировать умение анализировать информацию, узнавать по голосу товарищей; воспитывать любовь к народным играм.

Трудовые поручения собрать сухие ветки на участке.Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

С/Р_игра «Библиотека».Цель: учить самостоятельно распределять роли, обсуждать замысел игры, подбирать атрибуты, развивать сюжет, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.

Инд. работа по развитию основных движений с группой девочек — учить отбивать мяч от земли.

2-ая половина дня

Разучивание стихов «Весенняя песенка». Плещеев.Цель: учить выразительному чтению, развивать память, воспитывать любовь к природе.

П/_игра «Удочка».Цель: упражнять детей в прыжках, учить выполнять прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах; развивать координацию движений, быстроту реакций.

Театрализованная игра «В зоопарке».Цель: продолжать учить детей имитировать движения различных движений животных, совершенствовать умения огибать и преодолевать препятствия; развивать мышцы конечностей, спины; обогащать опытный опыт детей.

Наст. печат. игры «Собери узор».Цель: развивать мышление, мелкую моторику рук, умение составлять целое из частей.

Нравственное воспитание учить детей культуре поведения в общественных местах.

Экологическая игра «Что где растет».Цель: формировать умение группировать растения по месту их произрастания.

Индивидуальная работа: (по плану)

СРЕДА_02.03.2016

Утро

Беседа (по ОБЖ): «Ты один на улице».Цель: формировать у детей осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, учить избегать их.

Интеллектуальная игра «Оживи предмет».Цель: развивать воображение, умение одушевлять различные предметы.

П/игра «Море волнуется».Цель: учить детей легко передвигаться по площадке, слушать сигналы воспитателя, изображать различные фигуры.

Профилактические мероприятия артикуляционная гимнастика для губ «Часики».Цель: поставить правильное произношение звуков.

Д/игра «Сколько».Цель: учить детей понимать суть игровой задачи; стимулировать применение в игре знаний о форме предметов, учить сравнивать их с геометрическими фигурами, определять количество.

Работа по формированию КГН продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми предметами.

Дежурство в экологическом уголке взрыхлить землю в горшочках.Цель: учить выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия; учить убирать на место инвентарь.

НОД_№1 «Коммуникация».

ЦЕЛЬ: познакомить с буквами д, Д; научить выделять главную мысль прочитанного; называть слова определенной звуковой структуры.

Источник: Л. Е. Журова №36 стр. 67

НОД_№2 «Художественное творчество».

Тема: «Загадки и отгадки».

ЦЕЛЬ: развивать воображение, закреплять умение вырезать силуэт предмета, аккуратно наклеивать его на бумагу.

Источник: Т. Г. Казакова стр. 182

НОД №3 «Музыка» (по плану муз –ного руководителя)

Прогулка

Наблюдение за животными за собакой.Цель: учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения; воспитывать доброе отношение к животным.

П/Игра «Лохматый пес».Цель: учить детей с помощью считалки выбирать водящего, соблюдать правила игры, не наталкиваться друг на друга, слушать сигналы воспитателя.

С/игра «Автобус».Цель: учить детей использовать в игре знания о дорожных знаках, их назначении; закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

Работа по звукопроизношению закрепить произношение звуков «ж» в словах, учить называть слова с заданным звуком.

Муз. дидактическая игра «Конкурс певцов».Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Творческая мастерская «Конфетница для мамы».Цель: актуализировать и дополнить представления детей о празднике, о возможности подготовить красивые предметы в подарок близким людям; познакомить с техникой лепки сосудов из колец.

2-ая половина дня

Ознакомление с худ. литературой чтение рассказа И. Красниковой «Подарок маме».Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье.

Игра драматизация по сказке «Гуси-лебеди».Цель: учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях.

Игры с крупным строительным материалом «Дома на нашей улице».Цель: учить обыгрывать постройку, способствовать развитию сюжета.

Разучивание (худ. слово) пословиц о маме.Цель: воспитывать любовь к маме, устному народному творчеству.

П\игра «Перемени флажок».Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в беге на скорость, в построении в колонну; развивать ловкость, быстроту реакции, умение выполнять движения по сигналу воспитателя; воспитывать чувство коллективизма.

Наст. _печат. _игры «Домино».Цель: учить детей соотносить число с количеством предметов на карточке, активизировать в речи числительные.

Индивидуальная работа: (по плану)

ЧЕТВЕРГ_03.03.2016

Утро

Беседа (гражданско-правовая) «Вежливая просьба».Цель: познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной к различным людям; учить выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».Цель: учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Д/игра «Подбери фигуру».Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинках предметов с геометрическими фигурами.

Работа в уголке книги : расставить аккуратно книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

Хороводная игра «Горошина».Цель: учить детей инсценировать песню, держать круг, выполнять игровые действия; приобщать к культурным традициям русского народа.

С/р игра «Семья»: сюжет «Дети помогают маме готовить обед».Цель: способствовать обогащению сюжета за счет обыгрывания ситуаций; организовать осмысление и применение детьми полученных знаний.

Работа по формированию КГН напоминать детям о необходимости мыть руки с мылом после посещения туалета.

НОД_№1 «Познание» (социальный мир)

Тема: Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц.

Цель: учить осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы.

Источник: О. С. Ушакова стр. 194

НОД_№2 «Познание»

Тема «Конструируем по моделям».

ЦЕЛЬ: упражнять в умении выделять этапы в создании конструкции.

Источник : Л. В. Куцакова стр. 127

НОД №3 «Физическая культура»

ЦЕЛЬ: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием, повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

Источник: Л. И. Пензулаева №1, стр. 72

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада: «Безопасность друзей».Цель: предложить осмотреть участок, выявить, какие правила безопасного поведения на игровой площадке они знают и выполняют; обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

П/Игра «Не попадись».Цель: познакомить с правилами игры, учить выполнять различные виды прыжков; повышать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, воспитывать целеустремленность.

Трудовые поручения предложить детям подмести дорожки.Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить самостоятельно подбирать инвентарь и относить на место.

Игры с природным материалом «Выложи узор из веточек».Цель: развивать фантазию, желание работать сообща, развивать мелкую моторику рук.

Физическое упражнени «Попади в цель».Цель: развивать силу броска, меткость, глазомер; воспитывать желание победить.

Экологическая игра «Опиши дерево».Цель: учить описывать деревья, растущие на территории детского сада и называть их.

С/Р игра «Семья».Цель: воспитывать дружеские отношения во время игры, помочь развить сюжет.

Индивидуальная работа с группой детей — закрепить знание геометрических фигур на примере оборудования.

Закаливающие мероприятия умывание водой комнатной температуры.Цель: укреплять организм детей через закаливание.

2-ая половина дня

Профилактические мероприятия гимнастика для глаз «Зоркие глазки».Цель: расслабить мышцы глаз, снять напряжение, согласованное выполнение действий со словами.

С/Р игра «Семья».Цель: воспитывать чувство коллективизма во время игры, желание помогать друг другу.

Творческая мастерская рисование на тему «Цветы для мамы».Цель: закрепить ранее полученные навыки в рисовании; воспитывать желание приносить радость близким.

П\игра «Ловля обезьян».Цель: развивать инициативу, наблюдательность, память, ловкость; упражнять в лазании, беге.

Нравственное воспитание учить мальчиков уступать место девочкам.

Игры с мелким конструктором Цель: развивать мелкую моторику рук, учить обыгрывать постройку.

Русская народная игра «Краски».Цель: учить с помощью считалки выбирать водящего, соблюдать правила игры, закрепить знания цвета, воспитывать интерес к народным играм.

Индивидуальная работа: (по плану)

ПЯТНИЦА 04.03.2016

Утро

Беседа (нравственно-патриотическое) «Как я помогаю маме».Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать взрослым, учить рассказывать о своих обязанностях; развивать связную речь, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность.

Д/игра «Говори наоборот».Цель: учить подбирать антонимы к заданным словам; развивать вербальное воображение, обогащать словарный запас.

Инд. работа с Степой, Машей, Викой — учить самостоятельно следить за своим внешним видом.

Работа в уголке природы убрать сухие листья, полить цветы.Цель: учить ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе.

П/игра «С кочки на кочку».Цель: учить выполнять игровые действия, развивать координацию движений, ловкость; способствовать повышению скорости реагирования на сигнал.

Практическое упражнение «За столом».Цель: учить правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила этикета за столом, активизировать в речи вежливые слова и выражения.

Интеллектуальная игра «Сложи узор».Цель: развивать память, обучать логическому принципу запоминания.

НОД_№1 «Художественное творчество»

Тема: «Красивые салфетки для кафе».

ЦЕЛЬ: вызвать интерес к изготовлению декоративных салфеток для игры в кафе; учить рисовать на бумаге узоры по мотивам хохломской росписи;развивать технические умения: рисовать кончиком всей кисти, всей кистью.

Источник: И. А. Лыкова стр. 68

НОД_№2 «Физическая культура» (на воздухе)

ЦЕЛЬ: упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найти свой цвет»; повторить игровое упражнение с метанием, с прыжками.

Источник: Л. И. Пензулаева стр. 66, №36

НОД: №3 «Музыка» (по плану муз –ного)

Прогулка

Наблюдение (за деятельностью людей) за трудом взрослых.Цель: обратить внимание на то, какие работы на улицах города проводятся в весеннее время; воспитывать уважение к труду взрослых.

Хороводная игра «Ходит Ваня».Цель: продолжать учить держать круг, слушать команды воспитателя, выполнять различные танцевальные движения.

Трудовые поручения предложить детям подмести веранду.Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/Игра «Охотники и зайцы».Цель: учить соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге, прыжках; развивать быстроту реакции.

Работа по звукопроизношению повторить скороговорку «От топота копыт…»; закрепить произношение звука «т».

С/Р игра «Больница».Цель: формировать умение подбирать атрибуты, обустраивать место для игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Инд. работа по развитию основных движений с группой детей «Стрельба в цель».Цель: совершенствовать выполнение детьми движений при метании; развивать быстроту реакции, ловкость, меткость.

Игра драматизация по сказке «Лиса и журавль» .Цель: воспитывать у детей артистические способности, умение передавать характер героев мимикой, жестами, вызвать желание попробовать себя в разных ролях.

2-ая половина дня

Вечер развлечений утренник «С праздником весенним».Цель: доставить радость своим мамам и бабушкам.

Наст. печат. игры «Подбери по цвету».Цель: закрепить знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

С/Р игра «Больница».Цель: воспитывать дружеские отношения во время игры, стремление играть сообща.

Работа в книжном уголке «Лечим книжку».Цель: подклеить листы; расставить аккуратно книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

П\игра «Охотник и зайцы».Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, умение легко передвигаться по площадке.

Игры со строительным материалом учить детей обыгрывать постройки, закрепить знание строительного материала, его предназначение.

Творческая мастерская рисование на тему «Моя мама».Цель: закрепить раннее полученные навыки в рисовании карандашами; воспитывать любовь к маме.

Индивидуальная работа: (по плану)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *