По профилактике правонарушений

План работы по профилактике правонарушений

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Курская СОШ№2»

__________Иванова Н.Н.

«__» _____________2015 г.

План МКОУ «Курская СОШ№2»

по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних на 2015 – 2016 учебный год

Цель: систематизация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Задачи:

— обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

— оказание помощи семьям, находящимся в социально-опасном положении;

— выявление и пресечение безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних;

— оказание правовой поддержки учащихся.

Направление деятельности:

— работа с несовершеннолетними;

-работа с родителями;

-взаимодействие со службами и организациями, входящими в систему профилактики.

1. Организационная работа

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные исполнители

Составление социального паспорта ОУ

сентябрь

Зам.дир. по ВР

Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на разных видах учёта с ПДН, КДН и ЗП.

Сентябрь

Социальный педагог

Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, корректировка банка данных.

В течение

года

Социальный педагог

Мониторинг о занятости обучающихся в кружках и секциях (в том числе несовершеннолетних, состоящих на разных формах учета)

Сентябрь

Социальный педагог

Мониторинг занятости обучающихся в каникулярное время (обучаю­щихся, состоящих на разных формах учета)

В период каникул

Социальный педагог

Организация работы по правовому просвещению в школе. Неделя правовых знаний

Апрель

Социальный педагог

Контроль за посещением занятий детьми состоящими на учете ВШК, ПДН, КДН и ЗП.

Ежедневно

Социальный педагог

Организация работы по вовлечению учащихся в секции, кружки, сверка с учреждениями доп. образования по занятости обучающихся в кружках и секциях.

1 раз в четверть

Зам.дир. по ВР, социальный педагог

Корректировки банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении.

В течение года

Социальный педагог

Участие в межведомственных комплексных операциях.

В течение года

Зам.дир. по ВР, социальный педагог

Посещение заседаний КДН и ЗП.

В течение года

Администрация школы, социальный педагог

Составление плана индивидуальной профилактической работы с детьми состоящими на учете в ПДН, КДН и ЗП.

октябрь

Социальный педагог

Учет детей, систематически пропускающих занятия без уважительной причины. Сдача сведений в органы системы профилактики района.

По итогам каждой четверти

Социальный педагог

2. Профилактическая работа с учащимися

Начальная школа:

  • индивидуальные профилактические и разъяснительные беседы,

  • классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Правила поведения», «Добро и зло», «Милосердие», «Что такое справедливость и сочувствие», «Что такое уважение и взаимопонимание» и т.д.

  • классные часы правовой направленности: «Ребенок и закон», «Поступок и ответственность», «Права ребенка» и т.д.

В течение года

Зам.директора по ВР, учителя начальной школы, социальный педагог

Средняя школа:

  • индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы,

  • классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Законы жизни школьного коллектива», «Что такое порядочность», «Правила доверия», «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» и т.д.

  • классные часы правовой направленности: «Я – гражданин России», «Преступление и наказание», «Действие и бездействие», «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка» и т.д.

В течение года

Администрация школы, зам.директора по ВР кл.руководители, социальный педагог

Старшая школа:

  • индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы;

  • классные часы о нравственном воспитании личности на темы: «Что такое порядочность», «Что значит быть принципиальным», «Что такое цель жизни», «Любовь и дружба», «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» и т.д.

  • классные часы правовой направленности: «Я –

гражданин России», «Закон и подросток», «Закон о наркотиках», «Мои права – мои обязанности» и т.д.

В течение года

Администрация школы, зам.директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

«Трудные» подростки:

  • оформление картотеки;

  • подбор документов на учащихся для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних,

  • вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций),

  • индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,

  • посещение уроков с целью контроля за дисциплиной и успеваемостью «трудных» подростков;

  • посещение учащихся на дому,

беседы с родителями

В течение года

сентябрь

в течение года

в случае необходимости

в случае необходимости

Администрация школы, зам.директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

3. Профилактическая работа с родителями

Ответственные

Исполнители

Изучение интересов, потребностей, материального положения семей обучающихся

В течение года

Зам.дир. по ВР, социальный педагог

Выявление, учет и посещение неблагополучных семей корректировка банка данных по семьям

В течение всего года

Классные руководители, социальный педагог

Оказание консультативной социально-педагогической поддержки в преодолении негативных явлений в семье

В течение всего года

Социальный педагог

Участие в работе родительского комитета, Совета школы

В течение всего года

Администрация школы

Рассмотрение вопросов профилактики правонарушений несовершеннолетних на родительских собраниях.

Раз в четверть

Социальный педагог

МБУ ДО ЦДП «Эдельвейс»

В любой образовательной организации есть «Положение о Совете профилактики правонарушений»
В нем обычно отражены:

2. Принципы, цели и задачи деятельности Совета профилактики
2.1. Деятельность Совета профилактики основывается на принципах:
— законности, демократизма и гуманного обращения с несовершеннолетними;
— индивидуального подхода к несовершеннолетним и их семьям;
— соблюдения конфиденциальности полученной информации;
— обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.2. Совет профилактики — это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением первичной, вторичной и третичной профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий) и социально опасных заболеваний среди учащихся.
2.3. Основными задачами деятельности Совета профилактики являются:
— мониторинг состояния проблем правонарушений и употребления ПАВ несовершеннолетних учащихся;
— создание системы и организация работы по профилактике правонарушений;
— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий;
— обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
— социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
— выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность.
3. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
3.1. Совет профилактики организует и проводит систему индивидуальных профилактических мероприятий в отношении следующих категорий несовершеннолетних:
— безнадзорные, беспризорные;
— склонные к бродяжничеству;
— употребляющие психоактивные вещества;
— состоящие на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за совершение антиобщественных действий, правонарушений, преступлений;
— состоящие на внешнем учете в органах внутренних дел, здравоохранения;
— нарушающие устав школы

3.2. Совет профилактики организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей и лиц, их замещающих, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию вышеназванных категорий несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение несовершеннолетних или жестокого с ними обращения.
4. Порядок деятельности Совета профилактики
4.1. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в месяц (за исключением экстренных случаев, либо сложившейся обстановки в школе).
4.2. При разборе персональных дел (утверждении программ (планов) индивидуальной профилактической работы, осуществлении промежуточного контроля за их реализацией, полным завершением данной работы, или ее продлением) приглашаются классные руководители, специалисты других учреждений и ведомств, родители, общественные воспитатели. В исключительных случаях родители, общественные воспитатели могут не приглашаться на данные заседания, но обязательно должны быть проинформированы о положении дел. Учащегося информируют о постановке на внутренний учет, о результатах проводимой работы, снятии с учета, при отрицательном результате — продлении индивидуальной профилактической работы, либо ходатайстве перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, о принятии административных мер.

Буклеты для педагогов, родителей и подростков о мерах профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО:

Буклет№1 — современные методы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних- ЧАСТЬ-1

1 file(s) 475.87 KB

Буклет№1 — современные методы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних- ЧАСТЬ-2

1 file(s) 400.29 KB

Буклет №2 — Правонарушения и административная ответственность несовершеннолетних ЧАСТЬ-1

1 file(s) 299.25 KB

Буклет №2 — Правонарушения и административная ответственность несовершеннолетних ЧАСТЬ-2

1 file(s) 537.34 KB

Буклет №3 для родителей и педагогов — О безнадзорности и правонарушениях среди несовершеннолетних ЧАСТЬ-1

1 file(s) 792.57 KB

Буклет №3 для родителей и педагогов — О безнадзорности и правонарушениях среди несовершеннолетних ЧАСТЬ-2

1 file(s) 445.30 KB

ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

БУКЛЕТЫ О ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА

БУКЛЕТЫ: ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

БУКЛЕТЫ О ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ

Федеральный закон N 120-ФЗ от 24.06.1999 Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СОГЛАСНО ФЗ 120

ПАМЯТКА О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Профилактика противоправного поведения учащихся

Ответственность несовершеннолетних за распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива

Система работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся

Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.

Наиболее эффективны в работе по профилактике правонарушений школы с развитой структурой внеурочной деятельности, учитывающей интересы разных возрастов, прежде всего подростков. Создание в школах структурных подразделений дополнительного образования, осуществление досуговых программ, организация любительской самодеятельности (художественной, технической, спортивной), организация семейного досуга — мощный источник привлекательности школы и ресурс профилактики отклоняющегося поведения.

Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе.

В школе необходимо формирование социальных норм и правил поведения, поскольку без этого невозможно эффективное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

В связи с этим необходимо:

— создать уклад норм школьной жизни;

— помочь школьникам узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения;

— помочь подросткам увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека;

— помочь школьникам научиться разрешать споры правовыми способами;

— воспитать навыки правовой культуры.

«В профилактической деятельности с конкретным человеком, — как правильно отмечает Г. А. Аванесов, — важно не упустить именно время. Как раз на ранней стадии, когда личность еще не приобрела устойчивых взглядов и привычек, может быть, легче достигнут успех».

Если же меры ранней профилактики окажутся недостаточными, то они могут быть восполнены мерами другого уровня, так как для этого остается определенный резерв времени.

Раннюю профилактику, можно определить как совокупность мер, осуществляемых с тем чтобы:

1) оздоровить условия жизни и воспитания несовершеннолетних в случаях, когда ситуация угрожает их нормальному развитию;

2) пресечь и установить действия источников антиобщественного влияния;

3) воздействовать на несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении таким образом, чтобы не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам.

Основными направлениями ранней профилактики являются:

1. Выявление и установление неблагополучных условий жизни и воспитания еще до того, как они отразились на поведении, формировании взглядов конкретных подростков.

2. Выявление и устранение (нейтрализация) источников отрицательных влияний на подростков, могущих сформировать антиобщественную позицию личности и способствовать совершению преступлений.

Это направление предполагает:

— применение мер по оздоровлению неблагополучных условий семейного воспитания подростка с помощью различных мер воздействия к его родителям;

— изъятие подростков из отрицательно воздействующей на подростка обстановки;

— применение предусмотренных законом мер к лицам, вовлекающим подростков в пьянство, и иную антиобщественную деятельность;

3. Оказание сдерживающего и корректирующего воздействия на подростков с социально отклоняющимся поведением.

Причем могут быть выделены меры: воздействия на подростков, антиобщественные взгляды которых еще не укрепились и проявляются в совершении отдельных малозначительных проступков.

Цель их применения не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам; воздействия, применяемые к подросткам с достаточно выраженной антиобщественной позицией личности, совершающим правонарушения, не носящие преступного характера. Их цель — не дать возможности реализоваться в преступление антиобщественной позиции личности;

4. Здесь наряду с оказанием, в случае необходимости, помощи подростку, попавшему в неблагоприятные условия семейного воспитания, вплоть до изъятия из отрицательной среды и направления в детский дом, школу-интернат и т. д., возможно применение конкретных мер по организации контроля за его поведением и индивидуальной воспитательно-профилактической работы (постановка на учет и инспекцию по делам несовершеннолетних, назначение шефа, общественного воспитателя и т. д.). Сюда же относится и применение различных мер воздействия (общественных, административных, гражданско-правовых, принудительных мер воспитательного характера) к подросткам, допускающим правонарушения.

Исходя из вышеизложенного социальная работа с несовершеннолетними, склонными к правонарушениям должна решать следующие задачи:

  • осуществление комплексной медико-психолого-педагогической диагностики с целью определения причин возникновения проблем в обучении, общении и других;
  • выбор оптимального способа обучения для каждого ребенка и выбор мер психокоррекционного воздействия на его личность;
  • оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам
  • группы риска;
  • консультативная помощь родителям или лицам, их заменяющим;
  • методическая и практическая помощь специалистам, занимающимся вопросами реабилитационно-коррекционной деятельности.

Следовательно можно выделить следующие направления действия:

1. Диагностическая деятельность

— выявление учащихся с отклонениями в поведении в первом классе и своевременная организация работы по коррекции их поведения;

— изучение уровня развития и воспитанности учащихся;

— наблюдение за учащимися в различных ситуациях;

— определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье;

—проведение социометрического исследования по определению референтных групп и положения ребенка в коллективе;

— определение уровня самооценки, самоконтроля, навыков самовоспитания;

— выявление положительных качеств и недостатков в поведении, общении;

— изучение и выявление интересов и склонностей ребенка;

— изучение особенностей характера и темперамента ребенка;

— определение мотивов поведения и общения;

— учет состояния здоровья ребенка;

— наблюдение за контактом ребенка с родителями (опекунами).

2. Индивидуально-коррекционная работа

— индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения;

— изучение индивидуальных особенностей, уровня воспитанности учащихся и на основе изученного определение конкретных задач и методов дальнейшего педагогического воздействия;

— ведение дневника психологических наблюдений за поведением, общением, положением ребенка в коллективе, начиная с 1 -го класса и передача дневника классному руководителю 4-го класса для дальнейшей последовательной работы;

— индивидуальная работа классного руководителя, социального педагога психолога, администрации школы с учащимися, требующими коррекции поведения;

— создание условий для развития творческих способностей ребенка, помощь в организации разумного досуга (кружки, клубы по интересам, спортивные секции и др.);

— вовлечение учащихся в активную общественную работу;

— ненавязчивый контроль со стороны учителя, классного руководителя, психолога, социального педагога, администрации школы за поведением ребенка в классном коллективе и во внеурочное время;

— проведение тренингов общения;

— проведение тренингов психологической разгрузки;

— привлечение к чтению художественной литературы, запись в библиотеку;

— индивидуальные беседы, встречи с интересными людьми.

3. Работа с семьей

— изучение социального положения ребенка в семье;

— выступление учителей на родительских собраниях;

— посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений;

— встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних, прокуратуры, следственных органов;

— индивидуальные консультации для родителей, организация службы доверия;

—вовлечение в работу с семьей Совета по профилактике правонарушений и преступлений;

— привлечение родителей к проведению родительских собраний, бесед с учащимися, к участию в общешкольных мероприятиях;

— проведение творческих встреч, тематических родительских собраний;

— привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и встреч с родителями (психологов, наркологов, сексопатологов, гинекологов, венерологов и др.);

— приглашение родителей неблагополучных семей на школьные праздники, кинолектории и др.;

4. Взаимодействие с заинтересованными организациями

— сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних района;

—сотрудничество с врачами: психологами, наркологами, сексопатологами, гинекологами, венерологами и др.;

— сотрудничество с городским Центром детского творчества.

5. Информационная, организационно-методическая деятельность

— проведение совместных малых и больших педагогических советов, целевых совещаний, дискуссий и т.п.;

— взаимодействие методических объединений классных руководителей старших классов и учителей начальных классов (преемственность в работе);

— разработка комплексно-целевой программы «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»;

— разработка индивидуальной программы коррекции поведения трудновоспитуемых подростков;

— составление психолого-педагогической карты учащихся, состоящих на внутришкольном контроле в ИДН;

— разработка материалов в помощь классному руководителю;

— составление психолого-педагогической характеристики класса;

— организация выставок литературы, плакатов;

— проведение социометрического исследования классов.

6. Правовое просвещение учащихся

— изучение и обсуждение Правил для учащихся;

— изучение Закона «О правах ребенка»;

— изучение Уголовного кодекса РБ об ответственности несовершеннолетних;

— организация встреч с работниками ОВД, ИДН;

— проведение месячника правовых знаний;

— проведение тематических кинолекториев;

— проведение диспутов, конференций.

Особый упор необходимо сделать на учебно-воспитательное и социально-правовое направление в деятельности школы.

Учебно-воспитательное направление деятельности — это осуществление образования детей, имеющих трудности в усвоении образовательных программ в связи с особенностями психофизического развития и неблагополучными социальными условиями жизни, в пределах государственного образовательного стандарта. Создание условий для личностно-ориентированного обучения, обеспечивающего вариативный характер образования с постановкой коррекционно — развивающих задач; для восстановления обучаемости и повышения уровня воспитанности.

Социально-правовое направление предусматривает оказание помощи несовершеннолетним в социальной и трудовой адаптации, профориентации, получении профессии и трудоустройстве, в защите их прав и охраняемых законом интересов; консультирование несовершеннолетних и их родителей по правовым вопросам; профилактика асоциального поведения, бродяжничества, беспризорности, попыток суицида несовершеннолетних.

В начале каждого учебного года в нашей школе создаётся банк данных обучающихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Оформляются социальные паспорта каждого класса, и впоследствии составляется единый социальный паспорт школы. Работниками социально-педагогической службы – тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде; планируются санитарно-просветительская работа.

На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков.

В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые Месячники профилактики правонарушений. В их организации участвуют сотрудники ГИБДД, ППС, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, психолог, заместитель директора по воспитательной работе школы.

В рамках месячника профилактики правонарушений проводятся беседы для обучающихся по ПДД, о здоровом образе жизни, о правах и обязанностях, пропаганда правовых знаний».

Планирование и проведение комплекса мероприятий в рамках месячника по профилактике правонарушений позволяет привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.

Педагогический коллектив школы прилагает максимум усилий для организации свободного времени учащихся. В школе работают бесплатные кружки. Успешно работают спортивные секции по настольному теннису, футболу, шахматам. В них в свободное от уроков время охотно занимаются обучающиеся.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в ее реализации. Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию обучающихся согласно их возрастных особенностей, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

Совет профилактики

СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ

«Совет Профилактики» создан в школе для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся. В школе создана определенная система профилактической работы, где в единстве с учебной работой осуществляется система внешкольных и внеклассных мероприятиях; проводится текущий, сравнительный, проблемно-ориентированный анализ состояния профилактической работы. В школе создана и развивается единая база мониторинга по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся, где постоянно отслеживается информация о количестве, совершенных преступлений и правонарушений; о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации; о привлечении школьников к различным видам воспитывающей деятельности. Постоянно осуществляется контроль за посещаемостью и успеваемостью детей, состоящих на внутришкольном профилактическом учете, за их занятостью во внеурочное время. На каждого ребенка, состоящего на внутришкольном профилактическом учете, оформлен пакет документов с привлечением всех специалистов (социального педагога, классного руководителя, инспектора ОДН), составлены планы работы. При осуществлении профилактической работы педагогическим коллективом используются разнообразные формы и методы: анкетирование, диагностирование, индивидуальное консультирование, посещение семей на дому, организация бесед с обучающимися на правовую тему, проведение единых классных часов по профилактике асоциального поведения, проведение рейдов по семьям с участием членов администрации, организация индивидуального обучения и обучения по индивидуальным планам для детей, имеющих различные проблемы, что позволяет таким обучающимся освоить учебный материал возрастной нормы.

Целью деятельности Совета является:

  1. Формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся;
  2. Профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальная адаптация и реабилитация обучающихся группы «социального риска».

Учитывая сложившиеся условия семейного воспитания, в школе уделяется большое внимание работе с родителями обучающихся: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через педагогические лектории и тематические родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений. Особое внимание уделяется вопросу профилактики употребления наркотических, токсических веществ, алкогольных напитков и курительных смесей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *