Подготовка к полднику в старшей группе

Подготовка к полднику. Полдник.

Предыдущая12345678910111213141516

Планирование II – половина дня

Дата:

Подъем.

Провожу постепенный подъем детей. Провожу комплекс гимнастики пробуждения. Напоминаю детям о посещении туалетной комнаты. Слежу за тем, чтобы все дети посетили туалет, слежу за правильностью мытья рук, слежу, чтобы дети пользовались личными полотенцами.

Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Прошу детей одеться. Слежу, чтобы дети одевались в правильном порядке, просили помощи у воспитателя, если она потребуется, и умели благодарить за оказанную помощь.

Подготовка к полднику. Полдник.

Предлагаю детям посетить туалетную комнату. Слежу за тем, чтобы все дети посетили туалет, слежу за правильностью мытья рук, слежу, чтобы дети пользовались личными полотенцами.

Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

После принятия водных процедур, приглашаю детей сесть за столы. Желаю приятного аппетита. Напоминаю о правилах поведения за столом. Слежу за тем, чтобы дети ели, не спеша, во время приема пищи не разговаривали.

Цель: Продолжать воспитывать культурное поведение за столом. Продолжаю учить детей говорить «Спасибо» после приема пищи.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Предлагаю детям посетить туалетную комнату. Слежу за тем, чтобы все дети посетили туалет, слежу за правильностью мытья рук, слежу, чтобы дети пользовались личными полотенцами.

Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Прошу детей пройти в раздевалку и собраться на прогулку. Слежу за тем, чтобы дети одевались в правильном порядке, просили помощь у взрослых и умели благодарить за нее. Собираю выносной материал, строю детей парами. Выходим на улицу.

1. Наблюдение

Цель:

2. Подвижная игра

Цель:

3. Индивидуальная работа

Цель:

4. Трудовая деятельность

Цель:

Планирование II – половина дня

Дата:

Подъем.

Провожу постепенный подъем детей. Провожу комплекс гимнастики пробуждения. Напоминаю детям о посещении туалетной комнаты. Слежу за тем, чтобы все дети посетили туалет, слежу за правильностью мытья рук, слежу, чтобы дети пользовались личными полотенцами.

Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Прошу детей одеться. Слежу, чтобы дети одевались в правильном порядке, просили помощи у воспитателя, если она потребуется, и умели благодарить за оказанную помощь.

Подготовка к полднику. Полдник.

Предлагаю детям посетить туалетную комнату. Слежу за тем, чтобы все дети посетили туалет, слежу за правильностью мытья рук, слежу, чтобы дети пользовались личными полотенцами.

Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

После принятия водных процедур, приглашаю детей сесть за столы. Желаю приятного аппетита. Напоминаю о правилах поведения за столом. Слежу за тем, чтобы дети ели, не спеша, во время приема пищи не разговаривали.

Цель: Продолжать воспитывать культурное поведение за столом. Продолжаю учить детей говорить «Спасибо» после приема пищи.

Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня с детьми подготовительной к школе группы

Наталья Тузиева
Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня с детьми подготовительной к школе группы

Режимные моменты Содержание воспитательно – образовательной работы

Прием детей, утренняя гимнастика (в помещении) Утро. Прием детей. Выхожу в раздевалку. Встречаю детей, с улыбкой, здороваюсь с детьми и родителями.

— Здравствуй Ильвина ты сегодня пришла в сад самая первая. Какое у тебя платье нарядное. Давай я поправлю тебе воротничок. Поправляю ребенку воротник, беру за руку, завожу в группу.

— Пойдем в группу прощайся с папой.

Так встречаю каждого ребенка, при необходимости поправляю одежду или говорю чтоб ребенок сам поправил ее, девочкам прибираю волосы, завожу в группу. Беседую с каждым родителем ребенка, как чувствует себя ребенок, как спал, как проснулся утром.

Здравствуйте Гульназ Марсельевна, как Артур себя чувствует, с каким настроением он сегодня проснулся?

При приеме каждого ребенка интересуюсь: «Как у тебя дела?», «Как спалось?».

Обращаю внимание на внешний вид каждого ребенка. Если что-то не так, предлагаю ребенку подойти к зеркалу посмотри внимательно на себя, поправь там где нужно. При необходимости сама помогаю ребенку, поправляю одежду, волосы. Пока еще не все дети собрались, пришедшие играют в самостоятельные игры, например девочки в кукольный домик, мальчики в машинки.

Когда все дети собрались играю с ними в игру. Ребята давайте поиграем в игру «Летает, не летает». Встаем по кругу, я встаю так, чтобы меня было сем хорошо видно и слышно. Я начинаю называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называю предмет и поднимаю руки вверх. Вы должны поднять руки вверх когда я называю летающий предмет,например: ПАРАШЮТИСТ (поднимаю руки вверх). Вы тож поднимаете руки вверх. Самолет (я поднимаю руки вверх). Дети поднимают руки вверх. Дом (поднимаю руки вверх). Дети не поднимают руки и т. д. В конце подсчитываю сколько детей не допустило ошибок,хвалю их: «Молодцы ребята вы очень внимательны!»

Когда собираются все дети, начинаем готовиться к утренней гимнастике.

— Ребята снимаем сандалии, ставим их под стульчики, достаем из шкафчиков спортивную форму и чешки, переодеваемся, вещи аккуратно вешаем на стульчики. Строимся и идем в спортивный зал.

Заходим в спорт. зал там нас приветствует педагог по физической культуре «Доброе утро ребята!» — «Доброе!» -отвечают ребята, и проводит утреннюю гимнастику. Если у кого-то что-то не получается помогаю детям выполнить то или иное упражнение. «Маша не торопись! Внимательно слушай Гузель Ильмасовну», «Шахром, руки на пояс». Поправляю, показываю, объясняю. После гимнастика прощаемся с педагогом по физической культуре. Ребята6 «Досвидания Гузель Ильмсовна!». –»До свидания ребята, до завтра!» Строимся, идем в группу. – «Ребята идем спокойно, не толкаемся!».Зайдя в группу : «Ребята, переодеваемся, убираем спортивную одежду и чешки в шкафчики, все делаем аккуратно, спокойно». Слежу за тем чтобы все дети оделись правильно. Назначаю дежурных.

Подготовка к завтраку, завтрак.

— Сегодня у нас дежурят Элина и Артур. Идите мойте руки и одевайте фартуки.

Дежурные помогают младшему воспитателю накрыть столы.

— Ребята, а мы идем умываться и мыть руки перед завтраком. (по очереди не торопясь). Дети заходят в умывальную комнату моют руки и лицо. Слежу за тем чтобы дети не толкали друг друга, не разбрызгивали воду, делали все аккуратно. Напоминаю детям чтобы после себя они закрывали краны. «Теперь каждый берет свое полотенце и вытираем руки насухо». Дети садятся за столы на завтрак.Цели: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи (кушать нужно бесшумно, хорошо пережевывая пищу, сидя за столом сохранять правильную осанку).Обращаю внимание детей на то как накрыты столы : «Ребята, посмотрите, как накрыты наши столы! Это Элина и Артур вместе с Татьяной Алексеевной постарались, какие красивые салфетки поставили они на столы. Ребята, а вы знаете, какая каша в наших тарелочках?» — «Дааа, это манная каша!» — «Правильно ребята -это наши повара постарались!». «Садимся ребята!». «Приятного аппетита!». – «Спасибо!»- отвечают дети. Дети начинают кушать, я в это время слежу за порядком на их столах,напоминаю: «Ребята выпрямили спинки, сидим красиво!».Во время еды создаю хорошее настроение рассказывая стихотворение про манную кашу:

Манная каша

В кастрюльке кипела,

Каша плевалась,

Каша шипела,

Каша ворчала,

Каша пыхтела

И норовила сбежать

То и дело…

Кашу сердитую

Мы помешали.

Каше торжественно

Пообещали:

— Если получишься

Вкусной и сладкой,

Будешь ты съедена-

Вся, без остатка!

Детям, которые уже поели напоминаю, что после еды нужно пользоваться салфетками. Когда все дети поели,они дружно хором говорят: «Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варят нам!». Дети уносят стульчики на свои места, я напоминаю «Стулья ставим ровненько!».

Подготовка к прогулке

Перед прогулкой дети должны сходить в туалет. Повторяем с детьми как нужно вести себя во время сбора на прогулку «Ребята собираемся как?».

Дети: «Не торопясь, не толкаясь».

Сюрпризный момент:

Я показываю детям два кусочка ваты (мокрой и сухой) и говорю «Ребята, что это?»

Дети: «Это вата?»

Я : «На что она похожа? Это можно увидеть на улице?»

Ответы детей: «На снег….,да….»

Я: Чем отличаются эти кусочки ваты?

Дети трогают и отмечают отличия: один мокрый, а другой сухой.

Дети пробуют сжимать кусочки и придают им различную форму.

Я- какая вата лучше сохраняет форму?

Ответы детей: мокрая…

Я- а что можно слепить из мокрого снега на прогулке?

Ответы детей: снеговика, построить горку, снежки и т. д.

Я- молодцы ребята, а теперь давайте собираться на прогулку, там нас ждут новые открытия и эксперименты.

При необходимости помогаю детям одеться, напоминаю, что они должны помогать друг-другу во время одевания.Во время одевания рассказываю стишок ребятам:

На майку с трусами одеть мы должны

Колготки, рубашку, рейтузы-штаны,

Носочки на ножки и кофту на верх.

Кто первый оделся?

Ну кто всех быстрей?

Теперь мы ботинки, сапожки возьмем

И шапки оденем, и в куртки нырнем!

Осталось нам только замки застегнуть.

И можем все вместе отправиться в путь!

Выход на улицу: при разной скорости одевания с первой подгруппой выхожу на улицу.

Помощник воспитателя выводит оставшуюся вторую подгруппу.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Напоминаю детям, что нам пора заходить в группу, дети самостоятельно строятся парами и заходят в раздевалку. Помогаю детям раздеться, напоминаю алгоритм раздевания. Напоминаю, что обувь, варежки, штаны нужно повесить на батарею.При этом проговариваю стишок:

НЕ ХОДИ В МОКРОЙ ОДЕЖДЕ.

Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,

Промокли и варежки их, и штанишки.

В сушилку бы нужно им все положить,

Они ж позабыли штаны просушить.

На улице холод, зима и мороз,

Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!

Сушите одежду, советую вам,

Чтоб в мокром потом не идти по домам.

Дети аккуратно складывают вещи в шкафчики, мокрые вещи на батарею. Ребята поточным способом идут умываться, идут в туалет. (Я в это время слежу за детьми, напоминаю как нужно умываться, что обязательно нужно мыть руки смылом, соблюдать порядок в умывальной комнате.Рассказываю стишок:

ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась —

И на лапках грязь осталась.

Полотенце — в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот —

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Дежурные Элина и Артур моют руки первыми и идут помогать младшему воспитателю накрывать столы.

Тем временем в умывальной: дети каждый берет свое полотенце и вытирают руки насухо.

После умывания ребята берут стульчики, усаживаются за столы. «Приятного аппетита ребята!»

Напоминаю детям о культуре приема пищи в стихотворной форме:

УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.

Медвежонок хлеб жевал —

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом —

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот —

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

— Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

Во время еды детям,которые не хотят кушать проговариваю стих:

НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ.

За столом Кроты сидят,

Нос воротят,не едят:

— Эту кашу не хотим!

Черный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут —

Ешьте все, что вам дадут.

После еды дети хором: «Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варя нам!».

Спокойные игры,

Подготовка ко сну. После обеда дети идут в туалет. Потом дети 10-15 минут играют в спокойные игры (Куклы, машинки, конструктры, пазлы)Достаю карточки с животными, ягодами, овощами- дети по одному (с поднятия руки) отвечают. Если встречаются не знакомые детям овощи или ягоды даю информацию о них.

«Молодцы ребята сегодня у нас насыщенный день, теперь нам пора умыться и лечь спать»(желающие идут в туалет).Дети раздеваются, одевают пижамы (при необходимости помогаю им).Провожаю детей в спальню. В то время,когда дети укладываются тихим голосом рассказываю им стих о тихом часе:

Ставни закрываются,

Дети раздеваются.

– Тише, тише, тише, птицы,

Вы не пойте под окном!

В тихий час так сладко спится,

Спят ребята крепким сном.

Вы не цокайте, цикады,

Не трещите – цок-цок-цок!

Отдохнуть ребятам надо,

Надо им поспать часок!

Вы не квакайте, лягушки,

Под окошком у ребят!

Здесь кроватки-раскладушки,

Здесь ребята крепко спят.

Проверяю каждого ребенка удобно ли он лег, укрываю, поправляю одеяла.

Дневной сон Во время сна слежу за детьми, не куда не отлучаюсь.

Организация режимных моментов в подготовительной группе в первую половину дня

Конспект организации режимных процессов в ДОУ.

Утренний приём.

Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми.

Задачи: Воспитывать у детей культуру общения, вежливость. Приучать обращать внимание на свой внешний вид.

Ход работ

Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей)

Сегодня с самого утра такая замечательная солнечная погода! Вам нравится такая погода? (Ответы детей).Что интересного вы видели по дороге в детский сад? (Ответы детей).

Мне очень нравится, как сегодня выглядит Арина. Давайте ей улыбнёмся и сделаем комплимент. (Воспитатель обращает внимание на внешний вид прибывших детей и делает им комплименты и напоминает о соблюдении порядка в шкафчиках).

Вот и все дети пришли. От ваших улыбок и сияния ваших глаз в группе стало ещё светлее!

Вы не представляете, как я сегодня была удивлена, когда зашла в нашу группу.

Кто- то бросил нам в окошко вот такое письмецо.(Показывает детям конверт с письмом).

Может это лучик солнца, что щекочет вам лицо.

Может это воробьишко пролетел и обронил.

Может кот письмо, как мышку на окошко заманил.

(Воспитатель достаёт письмо из конверта и читает его)

Текст. Дорогие ребята, здравствуйте! Обращается к вам Осень. Мне бы очень хотелось узнать, как вам живётся осенней порой? Всё ли вы знаете обо мне. Как готовитесь к осеннему празднику? Мои подружки, волшебные осенние листочки сейчас находятся в вашей группе. Вы их не видите, а они вас хорошо видят. Они хотят посмотреть, какие вы культурные, аккуратные, как вы умеете дружить друг с другом, общаться, как вы занимаетесь. Ведь совсем скоро вы пойдёте в школу, а в школе нужно себя показывать только с хорошей стороны (Беседа о том, нравится ли детям осенняя пора и почему? В какие игры они любят играть осенью, как готовятся к празднику Осени.)

Ребята, а теперь пора переодеваться на утреннюю гимнастику. Первыми пойдут девочки, затем мальчики. А теперь, встаньте пожалуйста в колонну по одному и по росту.

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать формированию и совершенствованию двигательных навыков при помощи утренней гимнастики; сохранению и укреплению здоровья детей. Формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни. Развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Подготовка к завтраку.

Задачи:

1. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой; сервировать стол. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

2. Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

3. Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности.

Ход:

После проведения утренней гимнастики, дети проходят в группу, переодеваются и занимаются самостоятельной деятельностью. В это время назначаю дежурных, они идут мыть руки и одевают фартуки для дежурства.

Младший воспитатель уходит за завтраком.

Дети сервируют столы к приему пищи, а воспитатель следит за процессом.

Воспитатель. А сейчас давайте встанем все в круг и поиграем в интересную игру.

Жил Геркулес давным-давно.

Мы расскажем про него. (маршируют на месте)

Геркулес был очень быстрым,

Прыгать он не уставал (прыжки на месте).

Геркулес был очень сильным,

Даже камни поднимал (наклониться вперед, выпрямиться, руки согнуты в локтях у груди).

Геркулес был очень ловким,

Далеко копье метал (имитация метания правой рукой).

И высоким Геркулес был,

Он до неба доставал (поднять руки вверх, встать на носочки).

Никогда он не болел, (имитация приема пищи,

Потому что кашу ел погладить живот ладошками).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь посмотрите пожалуйста, готовы ли наши столы к завтраку? Как вы это поняли? Кто позаботился об этом?

Дети: О нас позаботились повара – они приготовили для нас завтрак, Надежда Ивановна принесла, помогла дежурным накрыть и разложила.

Звучит музыка и в группу входит «Микроб».

Воспитатель: Кто вы? И зачем вы к нам пришли?

Микроб:

Раньше вы меня не знали, потому и не узнали!

Я, микроб, малюсенький — добрый, милый, вкусненький.

К вам в друзья пришел проситься — в детский сад повеселиться.

Люблю я ребятишек — девчонок и мальчишек

Которые не любят мыть руки, умываться и витаминами питаться.

А мне у вас здесь нравится, пожалуй, я «останусь».

Воспитатель: Ребята, нам нужен такой друг? (ответы детей) Нет, микроб, в друзья ты нам не годишься! Мы не позволим тебе у нас остаться. Как же нам его прогнать? (ответы детей)

Ребенок:

Попадет микроб к нам в рот-

Может заболеть живот.

Надо теплою водой,

Руки мыть перед едой! (Микроб грустит, просит детей не мыть руки).

Воспитатель: Ребята, а может послушаем микроба и не будем мыть руки. Никто же не узнает?

Дети: нет, если не помыть руки, микробы попадут внутрь и можно заболеть.

Воспитатель: Правильно,

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

А правила помните, как надо мыть руки? Давайте все вместе вспомним.

Дети и воспитатель: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; намылить руки; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки — плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики ; повесить полотенце на место.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы!. А сейчас проходим в умывальную комнату. Сначала девочки, а затем мальчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу! А теперь понюхайте, как вкусно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вы вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам). Кто помыл ручки, садитесь за столы.

Когда все дети сидят за столом:

Воспитатель обращает внимание на микроба: он уже ни такой веселый, какой пришел перед завтраком.

Воспитатель:

В каше много «витаминок» —

Молока, песка, крупинок.

Кашу с вами мы съедим,

И микроба победим!

(Микробу становится еще хуже, он плачет и подходит к выходу).

Художественное слово:

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки на тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Воспитатель: повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную еду, а что они нам приготовили, нам скажет дежурный.

Дети.

Пришел сегодня в гости

Не Доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!

Давайте мы с вами сделаем приятное для наших поваров, съедим всю кашу!

Воспитатель: — Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко).

Во время завтрака обращать внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов.

Ребенок, который поел берет салфетку и вытирает рот, говорит спасибо, встает, задвинув стул. Идет тихо играть, другим кушать не мешает.

Обращаю внимание на то, как ребята пользуются салфеткой. Помощник воспитателя тоже хвалит ребят или помогает тем, кто в этом нуждается. После того, как все позавтракали дежурные убирают со стола салфетки и салфетницы.

После того, как дети съели весь завтрак, микроб уходит из группы (под музыку)

Руки вымыли мы с мылом,

Кашу съели с аппетитом.

Испугался нас микроб-

Укатился кувырком!

Подготовка к занятию

Дежурство по занятиям Проверять готовность рабочих мест для занятия, дополнить недостающим для занятий материалом рабочие места

-Формировать трудовые навыки, умения;

Организованная образовательная деятельность.

1.Познавательное развитие. ФЦКМ (9.00-9.30)

Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят».

Цель: Закреплять знания о деревьях. Учить определять дерево и кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь. Показать значение листопада для жизни растений зимой. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе.

2.Художественно- эстетическое развитие (рисование). (9.40-10.10).

Тема: «Золотая осень».

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления о золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (тёмно-коричневый, чёрный, тёмно- серый) и приёмы работы с кистью (всем ворсом и кончиком). Учить располагать изображение по всему листу бумаги: выше, ниже, левее, правее. Развивать творчество.

3.Физическое развитие (на свежем воздухе) в соответствии с планом физкультурного инструктора.

Подготовка к прогулке.

Обеспечить своевременный сбор детей на прогулку. Закрепить знания о правильной последовательности одевания, навыки самостоятельного одевания. Закреплять названия предметов одежды, её цвет. Воспитывать аккуратность.

Ход.

1,2,3,4,5 –собираемся гулять. Кто желает сходить в туалет, пожалуйста сходите. (Переходим с детьми в раздевалку).

Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто правильно и быстро оденется».(Дети одеваются)

Лера Т. и Маша Е оделись быстрее всех и к тому же у них аккуратно сложены вещи в шкафчиках. Молодцы девочки!

Если хочешь прогуляться

Нужно быстро одеваться.

Дверцу шкафа одевай

По порядку одевай.

(Чтобы дети одевались быстро и правильно, нужна тишина в раздевалке. На помощь приходит «золотой ключик». Закрываем ротики на ключик).

Прогулка.

Цель: Закрепить приметы осени. Дать детям возможность почувствовать стихию воздуха, познакомить с его свойствами. Уточнить представления о ветре. Развивать наблюдательность. Развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес. Активизировать словарь детей. Упражнять в беге, действовать по сигналу, соблюдать правила в играх. Обеспечить двигательную активность детей. Воспитывать умение трудиться, убирать игрушки после игры.

Ход прогулки.

Вводная часть:

Дети, какая сегодня погода? (Ответы детей). Сегодня на прогулке мы будем искать следы осени. У меня есть для вас сюрприз. Но прежде, чем его увидеть, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке:

Нельзя: прятаться от воспитателя;

трогать незнакомые предметы;

гладить незнакомых животных;

подходить к незнакомым людям и разговаривать;

не обижать друг друга

Не прыгать с высоты.

Молодцы ребята. Вы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.

I часть:

— Сейчас мы с вами поищем следы осени. Какие признаки осени вы знаете?

  1. Солнце светит, но греет слабо.

  2. Перелетные птицы улетают на юг.

  3. Люди собирают урожай.

  4. Люди одеваются теплее.

  5. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

  6. Часто идет дождь.

  7. Звери готовятся к зиме.

  8. День становится короче, а ночь длиннее.

— Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнаём, что наступила осень. У меня есть вот такой красивый мешочек (показ). Хотите узнать, что в нем?

Воспитатель вынимает из мешочка мячик.

Дидактическая игра «Закончи предложение». Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить предложение.

— Молодцы, всё верно.

II часть: Наблюдение за ветром.

— А что же такое ветер? (Ответы детей).

Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.

Исследовательская деятельность. Воспитатель показывает пустой целлофановый пакет.

Я сейчас наберу в пакет воздух и его можно будет потрогать.

В человеке тоже есть воздух. Сейчас мы с вами это докажем. Вот вам вертушки. Подуйте на них. Вертушки кружатся. (Дети объясняют причинно- следственные связи). Давайте побегаем, походим с ними, подуем на них.

Как кружатся вертушки? (быстро, тихо).

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

— А теперь давайте поиграем с вертушками.

Эстафета с вертушками.

III часть.

Трудовая деятельность.

— Ребята, вы помните, какой сильный ветер был недавно. Посмотрите, что он натворил на нашем участке, Сколько листочков на земле. Давайте, наведем порядок на нашей площадке.

Самостоятельная деятельность.

— Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).

Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану.

В конце прогулки проводится подвижная игра «Золотые ворота».

Итог.

— Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

— Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.

Возвращение с прогулки. Раздевание.

Цель: Продолжать учить самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать и складывать вещи в свой шкафчик, соблюдать последовательность в раздевании. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место. .Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.

Вот мы с вами и вернулись с прогулки. Напоминаю вам о том, что надо аккуратно обращаться с одеждой, не разбрасывать её на полу. Важно также не отвлекаться. Кто переоделся пройдите пожалуйста в туалет, а затем помойте руки.

Мы во всём порядок любим.

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие.

Быть аккуратными стараемся.

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате — дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

Подготовка к обеду. Дежурство.

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого. Развивать диалогическую речь.

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.

Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола сопровождая сервировку стихами:

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Ну, а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.

Обед.

Ход режимного момента.

«Посмотрите! Стол накрыт.У вас хороший аппетит?!

Вот теперь мы можем сесть

И обед спокойно съесть!»

Все вспомнили правила как мы сидим за столом, ноги вместе, руки на столе, спина прямая.

Дежурные нам скажут, что же нам приготовили сегодня на обед. (дежурные оглашают меню).

«За столом мы все сидим,

Не играем, а едим!»(Напоминаю правила поведения за столом)

Аккуратно кушай хлеб –

Это садик, а не хлев.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно,

Пей чаек, не проливая!

Что за лужица большая?

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис… не надо ложкой!

И скажи спасибо всем,

У кого ты пищу ел.

Приятного аппетита!

(называю ингредиенты 1 блюда, напоминаю правила пользования столовыми приборами).

На первое – свекольник. Он очень вкусный и полезный, изготовленный из овощей. . Съешь его – и подрастешь. Будешь ты во всем хорош!

На второе – голубец ленивый — такой румяный и красивый. Чтоб был совсем ребенок рад, в меню у нас еще салат. Салат из овощей, в которых много витаминов. От простуды и ангины помогают витамины.

В стаканы вкусный компот разлит разлит. У всех прекрасный аппетит!

Всем желаю приятного аппетита! А Чебурашка останется и посмотрит, как вы будете кушать. А для тех, кто съест весь обед и будет правильно себя вести за столом, Чебурашка приготовил своих друзей на лучшие столы.

Чебурашка приглашает за стол сначала девочек! А сейчас проходят мальчики!

Ребята, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.

Дети, которые закончили прием пищи, встают из – за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно — гигиенические процедуры.

Чей стол быстрее справится с обедом, получит весёлого повара с похвалой, каждому столу найдётся своя похвала

(Ставлю на столы повара с похвалой – «самый быстрый стол», «самый тихий стол», «лучше всех соблюдали правила»).

(Напоминаю о том, что необходимо благодарить за обед).

— Ребята, благодарят за обед!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *