Подвижные игры цель

Набор подвижных игр 21

№ 1. «Быстро по местам » («У ребят порядок строгий!») Инвентарь: свисток Ход игры: играющие строятся в шеренгу, по команде руководителя «Убежали!», играющие разбегаются в разные стороны. По команде «Быстро по местам!» все строятся в и.п. Проигрывает, тот кто занял место последним. Правила: 1. Нельзя убегать за пределы площадки 2. Занимать своё место только после слов «Быстро по местам!» 3. Выполнять построение по заданию руководителя 4. Нельзя толкать товарища 5. Сохранять интервал при построении Развиваем: координацию движений, быстроту реакции, наблюдательность Варианты построения: в шеренгу, в круг, в колонну, в две шеренги Продолжительность: 3-5 мин.

«У ребят порядок строгий Знают все свои места. Ну, трубите веселее Тра — та — та и тра — та — та! Гуси. Га, га, га! Пастух. Есть хотите? Гуси. Да, да, да! Пастух. Так летите же домой! Гуси. Нам нельзя, серый волк под горой Не пускает нас домой… Пастух. Так летите, как хотите, Только крылья берегите!

Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать гусей. Правила: 1. Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк 2. Осаливать до линии дома Развиваем: память, быстроту, ловкость Продолжительность: 5 — 7 мин.

№ 4 «Светофор» Инвентарь: кружки красного, желтого, зелёного цвета Ход игры: играющие строятся в шеренгу, руководитель из-за спины в любой последовательности показывает кружки. Красный — стоят на месте, желтый — маршируют на месте, зелёный — продвигаются вперед. Правила: 1. Выполнять движения только после показа цвета 2. Неправильно выполнивший движение — возвращается на стартовую линию Развиваем: внимание, память Продолжительность: 2-4 мин.

На самом перекрестке Висит колдун трехглазый Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу

№5 «Великаны — карлики» Инвентарь: — Ход игры: по команде «Великаны!» — играющие идут широким шагом или на носках, по команде «Карлики!» — мелкими шагами, в полуприседе Правила: 1. Уметь чередовать ходьбу широким и мелким шагом 2. Не правильно выполнивший команду -становится во внутрь круга и продолжает игру Развиваем: внимание, координацию движений Продолжительность: 2-4 мин.

№6 «Мы — веселые ребята» Инвентарь: Ход игры: Играющие располагаются за линией дома, а водящий посреди зала.

У.: — Раз, два, три! И.: — «Мы — веселые ребята Любим бегать и играть, Ну, попробуй нас догнать!»

После этих слов играющие перебегают на противоположную сторону зала, а водящий старается осалить играющих. Правила: 1. Перебегать на другую сторону можно после слов «нас догнать!» 2. Нельзя, выбежав из — за линии, возвращаться назад 3. Поймать — значит дотронуться до играющего 4. Водящий ловит до линии дома. Развиваем: ловкость, быстроту, память Продолжительность: 5-7 мин.

№7 «Воробышки — попрыгунчики» Инвентарь: Ход игры: кошка находится в кругу 4 — 6 м, воробьи — за кругом. По сигналу — начинают впрыгивать и выпрыгивать из круга. Кошка ловит воробьев запрыгнувших в круг, пойманный садится в центре круга. Когда кошка поймает 3 — 4 воробья, выбирается новая кошка. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман, кошка — быстрее других поймавшая установленное число воробьев. Правила: 1. Ловить можно только в кругу. 2. Воробьи прыгают только на одной ноге. 3. Пробежавший через круг, считается пойманным. 4. Пойманным — считается тот, кого кошка коснётся рукой, когда он находился в кругу хотя бы одной ногой. Развиваем: ловкость, быстроту реакции, прыгучесть. Продолжительность: 3-7 мин.

№ 8 «Волк во рву» Инвентарь: мел, свисток Ход игры: посредине площадки проводятся две линии — «ров». 1-2 водящих «волка» встают во рву. Все остальные играющие — «козы» — размещаются на одной стороне площадки за линией «дома». На другой стороне площадки прочерчивается линией «пастбище». По сигналу «козы» бегут из дома на пастбище, по дороге перепрыгивают через «ров». «Волки» ловят их когда они перепрыгивают ров. Правила: 1. Волки могут салить коз, находясь только во рву, когда козы перепрыгивают через ров или стоят рядом. 2. Коза, пробежавшая по рву, а не перепрыгнувшая через него, считается пойманной. 3. Козы могут перебегать только по сигналу руководителя. 4. Если коза не решается перепрыгнуть через ров, руководитель считает до трех, после чего коза обязана перепрыгнуть, в противном случае она считается осаленной. Развиваем: прыгучесть, быстроту, ловкость, наблюдательность. Продолжительность: 5 — 7 мин.

№ 9 «Внимание класс!» Инвентарь: Ход игры: играющие становятся в одну шеренгу. Руководитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Играющие должны их выполнять лишь в том случае, если он предварительно перед командой скажет слово «класс». Если слово «класс» он не произносит, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает играть. Правила: 1. Игрок, не выполнивший команды с предварительным словом «класс», делает шаг вперед. 2. Игрок, пытавшийся выполнить команду без предварительного слова «класс», делает шаг вперед. Развиваем: внимание, наблюдательность. Продолжительность: 2-3 мин.

№ 10 «Два мороза» Инвентарь: мел, носики красного и синего цвета. Ход игры: на противоположных сторонах площадки отмечается «дом» и «школа». Выбираются два водящих — «морозы», остальные играющие — «ребята». Ребята располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посредине площадки — «на улице» стоят два мороза.

Морозы: — «Мы два брата молодые, Два мороза удалые» 1. — «Я мороз — красный нос» 2. — «Я мороз — синий нос» Морозы: — «Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?» Ребята: — «Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз!»

После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы ловят и «замораживают» перебегающих. Осаленные, сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозили морозы. Правила: 1. Играющие выбегают только после слов «И не стащен нам мороз». 2. Выбежав из дома, нельзя бежать обратно или задерживаться в доме. 3. Пойманный остается на том месте, где его «заморозили». Развиваем: быстроту, ловкость. Продолжительность: 3-7 мин.

№ 11 «Угадай, чей голосок» Инвентарь: мел Ход игры: выбирается водящий, который занимает место в центре круга, закрывает глаза. Руководитель выбирает одного из играющих, который поднимает руку (он будет говорить слова). После этого все играющие движутся по кругу и говорят слова: «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг», (делают полный поворот и продолжают движение). «А как скажем: «Скок, скок, скок!» — эти слова произносит назначенный игрок. Угадай, чей голосок!». По команде руководителя : «Можно!» — водящий открывает глаза, угадывает кто сказал. Узнанный идет в середину, а водящий на его место. Правила: 1. Водящий закрывает плотно глаза. 2. Слова говорит один играющий и по команде. 3. Угадывать можно после команды руководителя «Можно!» 4. Если водящий не угадал, он снова водит. Развиваем: память, наблюдательность Продолжительность:3-5 минут, в заключительной части

№ 12 «Коршун, наседка и цыплята» («Поймай дракона за хвост» китайская игра) Инвентарь: Ход игры: 10 — 12 человек строятся в колонну по одному и кладут один другому руки на плечи. Головной игрок в колонне — наседка (голова), а стоящий сзади – цыпленок (хвост дракона). Выбирается один водящий – коршун. Коршун старается поймать цыпленка, находящегося позади всех. Игроки хвостовой части отбегают то вправо, то влево, пытаются всячески увернуться. Китайская – голова пытается поймать хвост. Если поймает, то хвост идет вперед и становится головой. Если за условленное время цыпленок не будет пойман, то охота коршуна считается неудачной. Правила: 1. Когда цыпленок пойман, роли игроков меняются: цыпленок становится коршуном, а коршун – наседкой. 2. Если играющие расцепились — игра временно останавливается. 3. Наседка только руками преграждает путь коршуну. 4. В начале игры коршун становится впереди наседки, в трех шагах от неё. 5. Коршун обегает всю колонну, не разрывая ее. Развиваем: ловкость, координацию движений, наблюдательность. Продолжительность:3 – 7 мин., основная часть.

№ 13 «Салки — пересалки» Инвентарь: Ход игры: Из числа играющих выбирается Салка. Он старается догнать и коснуться рукой кого – либо из играющих. Игрок, которого салке удается коснуться рукой, становится новым салкой. Он поднимает руку и громко произносит «Я – Салка!», после слов он пытается догнать участников игры. Правила: 1. Водящий не имеет права преследовать игрока, если ему пересек путь другой игрок. 2. Новый салка не должен касаться сразу прежнего водящего. 3. При подсчете результатов игры, выигрывает тот, кто не был салкой. 4. Нельзя выбегать за линию «дома» Развиваем: быстроту, координацию движения, ловкость, внимание Продолжительность: 5-7 минут, вводно – подготовительная, основная части урока.

№ 14 «Совушка» («Кот идет») Инвентарь: мел Ход игры: выбирается водящий — совушка, остальные — мышки. Совушка становится в гнездо, а мыши размещаются по всему залу — в «норках». День — мыши выбегают из «нор», бегают, прыгают. Ночь — замирают, сова вылетает на охоту. Правила: 1. Когда сова выходит на площадку, мышам шевелиться не разрешается, но за спиной совы мыши могут менять позу 2. Пойманные мыши в игре не участвуют 3. По сигналу «Ночь» сова должна улететь в гнездо Развиваем: внимание, ловкость, координацию движений Продолжительность: 3-5 мин.

У. : «Мышки, мышки, выходите, Порезвитесь, попляшите. Выходите поскорей, Спит усатый кот — злодей!» Мыши: «Тра — та — та, тра — та — та, Не боимся мы кота! У.: Кот идет! У.: Кот ушел!

№ 15 «Запрещенное движение» Инвентарь: Ход игры: Играющие становятся в одну шеренгу. Руководитель, стоя лицом к играющим, подает команды, заранее обозначив «запрещенное движение». Играющие должны их выполнять, но не должны делать «запрещенное движение». Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает играть. Правила: 1. Игрок выполнивший «запрещенное движение», делает шаг вперед. 2. Игрок, пытавшийся выполнить «запрещенное движение», делает шаг вперед. Развиваем: внимание, наблюдательность. Продолжительность: 2-3 мин., вводно – подготовительная, заключительная части.

№ 16 «Пустое место» Инвентарь: Ход игры: Все играющие, становятся в круг и кладут руки за спину. Водящий за кругом. Он бежит вокруг круга, дотрагивается до кого – либо из играющих, после этого бежит в другую сторону по дальнему кругу. Игрок, которого выбрал водящий, бежит по ближнему кругу, стремясь быстрее прибежать на своё место. Встречаясь на пути, играющие здороваются, приседают и т.д. Водит тот, кто не успел занять пустое место. Правила: 1. Водящий должен коснуться руки одного играющего, вызывая его на соревнование. 2. Когда обегают круг, никто не должен им мешать. 3. При встрече играющие обязательно выполняют указанное задание. 4. Проигрывает тот, кто остался без места.

Развиваем: быстроту, ловкость. Продолжительность: 3-7 мин., основная часть.

№ 17 «Третий лишний» Инвентарь: Ход игры: Все играющие, становятся парами по кругу, задний в затылок переднему. Выбираются двое водящих, один убегает, другой догоняет. Убегающий может встать в любую пару – третьим, тогда игрок, который стал в паре «лишним» должен убегать. А водящий догоняющий пытается осалить нового убегающего. Правила: 1. Водящий должен коснуться рукой догоняющего. 2. Когда водящие обегают круг, никто не должен им мешать. 3. Вставать можно в любую пару только первым. 4. Убегает третий участник в паре. 5. Пробегать водящим через центр нельзя. Развиваем: быстроту, ловкость. Продолжительность: 5-7 мин., основная часть.

№ 18 «Летает, не летает» Инвентарь: Ход игры: Играющие, продвигаются по кругу в колонне по одному, водящий называет животных и птиц. Играющие, движением рук вверх, вниз показывают если — летает, руки прижаты к туловищу – если не летает. Правила: 1. Движение выполнять в широкой амплитуде. 2. Если игрок ошибся и выполнил движение, он делает шаг во внутрь круга и продолжает играть. 3. Игрок, пытающийся выполнить ошибочно движение – считается нарушившим правила. 4. Выигрывают игроки не разу не нарушившие правила. Развиваем: внимание, наблюдательность, память. Продолжительность: 3-5 мин., заключительная часть.

№ 19 «Фигуры» Инвентарь: Ход игры: Из числа играющих выбирается один водящий, он располагается за кругом. Играющие располагаются по кругу, взявшись за руки продвигаясь по кругу, говорят слова: «Море волнуется — раз! Море волнуется — два! Море волнуется — три! Морская фигура — замри!» После слов «замри!», играющие опускают руки и изображают морскую фигуру. Водящий выбирает лучшую фигуру. 2 – ой вариант – водящий выбирает игрока, не сумевшего удержать позу. Правила: 1. Принимать позу после слов «Замри!». 2. Лучший — становится водящим. Развиваем: наблюдательность, сообразительность, координацию движений. Продолжительность: 3-5 мин., заключительная часть.

№ 20 «Лишний на прогулке» Инвентарь: Ход игры: Играющие делятся на пары и располагаются свободно по всей площадке. Выбираются двое водящих, один убегает, другой догоняет. Убегающий может встать в любую пару – третьим, тогда игрок, которого не взял за руку вставший в пару игрок, должен убежать. А водящий догоняющий пытается осалить нового убегающего. Правила: 1. Играющие пары не стоят на месте, они передвигаются по площадке. 2. Разбивать пары нельзя, можно встать с любого края. 3. Убегает только третий во вновь образовавшейся паре. 4. Осаливать игрока можно только касанием руки. Развиваем: быстроту, ловкость, наблюдательность. Продолжительность: 5-7 мин., основная часть.

№ 21 «Класс смирно » Инвентарь: Ход игры: Правила: Развиваем: Продолжительность: № 22 «К своим флажкам » Инвентарь: флажки разного цвета. Ход игры: Играющие делятся на группы по 8-10 человек и становятся в разных местах площадки. В центре каждого кружка – водящий с флажком в поднятой руке. По первому сигналу играющие разбегаются по площадке. По второму – приседают и плотно закрывают глаза, отвернувшись от водящих, которые в это время меняются местами. По команде руководителя: «Все к своим флажкам!» — играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут к нему и сторятся вокруг. Побеждает группа, быстрее других образующая кружок. Правила: 1. Если игрок подглядывал когда водящие менялись местами – команде поражение. 2. Водящие меняются местами по договорённости. Развиваем: наблюдательность, быстроту Продолжительность: 5-7 мин, основная часть.

№ 23 «Мяч соседу » Инвентарь: волейбольный мяч Ход игры: Играющие встают в круг на расстоянии одного шага. Выбирают водящего, который находится за кругом. Одному из игроков (возле которого стоит водящий) дают мяч. По сигналу играющие передают мяч из рук в руки. Водящий, бегая по кругу, старается коснуться мяча рукой. Если ему это удается, то водящим становится тот игрок, у кого был мяч в руках. Правила: 1. Мяч нельзя перебрасывать, каждый должен коснуться мяча. 2. Водящий бегая за кругом не толкает игроков. Развиваем: координацию движений, быстроту. Продолжительность: 5-8 мин., основная часть.

№ 24 «Кто подходил? » Инвентарь: Ход игры: Играющие образуют круг. Водящий в центре. Руководитель указывает на игрока, тот подходит к водящему, который стоит с закрытыми глазами, слегка дотрагиваясь до плеча и подает голос. Водящий, по команде руководителя, открывает глаза. Он должен отгадать, кто к нему подходил. Правила: 1. Игрок, подходивший к водящему, может менять голос. 2. Водящий открывает глаза по команде «Можно!» 3. Если водящий не угадал два раза, он сменяется. Развиваем: наблюдательность. Продолжительность:2-5 мин, заключительная часть.

№ 25 «Бездомный заяц » Инвентарь: Ход игры: играющие, за исключением двух водящих, разделяются на группы по 3-5 человек. Группы образуют кружки и размещаются в разных местах зала, на расстоянии 2-4 метра. В каждом кружке – логове – первый номер встает в середину и изображает зайца. Один из водящих – охотник (волк), другой – заяц, не имеющий логова (бездомный). Водящие встают в стороне от кружков. На — Раз!, заяц убегает, на Три! – волк догоняет. Заяц, спасаясь от волка, может забежать в любое логово. Тогда «свободный» заяц выбегает и волк ловит его. Если волк поймал зайца, то они меняются местами. Правила: 1. Волк ловит зайца вне логова. 2. Пробегать зайцу и волку через логово нельзя. 3. Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться. 4. Игроки, образующие логово не должны зайцам выбегать и убегать. 5. Вбежавший заяц должен встать в логово, выбрав «свободного» зайца. 6. Если логово образуют два игрока, то убегает тот игрок, к которому заяц встал спиной. Развиваем: ловкость, быстроту, наблюдательность. Продолжительность: 5-10 мин., основная часть.

№ 26 «Лиса и куры » Инвентарь: 4 скамейки, мел Ход игры: Посередине зала в виде квадрата ставятся рейками вверх скамейки – «насест». Выбирается один водящий – лис, и один «охотник». Все остальные играющие – «куры». В одном углу зала очерчивается «нора», в которой помещается лис. В другом – охотник. Куры – вокруг насеста. По сигналу куры начинают то взлетать на насест, то слетать , то ходить около. По второму сигналу лис, подобравшись к курятнику, ловит любую курицу, касающуюся земли хотя бы одной ногой. Лис берет осаленного и ведет в нору. Если по пути ему встречается охотник, лис выпускает пойманного, а сам убегает. Если охотник поймает лиса, выбирается новый лис. Правила: 1. Забегая в курятник, лис может осалить только одного игрока. 2. По сигналу лис должен покинуть курятник, даже если не поймал курицу. 3. Стоящие на насесте могут оказывать помощь друг другу. 4. Лис не может сталкивать кур с насеста. 5. Если охотник побежал за лисом, он должен отпустить курицу и убегать. Развиваем: быстроту, ловкость, наблюдательность, координацию движений. Продолжительность: 3-7 мин., основная часть.

№ 27 «Обгони мяч » Инвентарь: волейбольный мяч Ход игры: играющие встают в круг на расстоянии вытянутых рук. За круг выходит водящий. Через пять – шесть игроков от того места, где он находится, одному из играющих дается мяч. По сигналу играющие быстро передают мяч из рук в руки по кругу. Водящий бежит в том же направлении. Он старается, обежав круг, стать на свое место раньше, чем мяч обойдя круг вернется в начальный пункт. Если водящий обгонит мяч, то он встает на место начавшего передавать мяч, а тот становится водящим. Правила: 1. Мяч нельзя перебрасывать. 2. Мяч и водящий движутся в одном направлении. Развиваем: быстроту, координацию движений. Продолжительность:3-5 мин., основная часть.

№ 28 » Зайцы, сторож и Жучка » Инвентарь: мелкий инвентарь, хлопушка Ход игры: на площадке обозначаются два «дома»- сторожа и Жучки, а на противоположной стороне зала «домики» зайцев. Зайцы идут в огород, собирают рассыпанный инвентарь «овощи». По сигналу руководителя, сторож покидает свой домик, старается догнать убегающих зайцев. Зайцы, не пойманные сторожем, складывают запасы в свои домики. Варианты: сторожу помогает Жучка. После того, как Жучка пролает «Гав! Гав! Гав!», они со сторожем догоняют убегающих зайцев. Правила: 1. В пределах огорода зайцам разрешается только прыгать на двух ногах. 2. Убегать только после сигнала. 3. Сторож осаливает только до домиков зайцев. 4. Выигрывает самый быстрый и запасливый заяц. Развиваем: координацию движений, быстроту, прыгучесть, наблюдательность, внимание. Продолжительность:5-8 мин, основная часть.

№ 29 » Вызов номеров » Инвентарь: Ход игры: игроки команд строятся перед стойками, расположенными в 15-20 метрах, рассчитываются по порядку. Руководитель громко называет какой – нибудь номер, например «5». Игроки «5» номера команд бегут к своей стойке, обегают её и возвращаются на свои места. Кто первый пересечет финишную линию получает одно очко. Правила: 1. Игроков вызывать в любом порядке. 2. По вызову бежит только игрок этого номера. 3. каждый обегает свою стойку. Развиваем: быстроту, координацию движений, внимание. Продолжительность: 5-7 мин, основная часть

№ 30 » Веревочка (палка) под ногами » Инвентарь: скакалки по количеству команд Ход игры: 2-4 команды выстраиваются в колоны по одному параллельно одна другой на расстоянии 2 м. расстояние между игроками 1 м. На расстоянии 6-8 м. против каждой команды ставят по стойке. По сигналу игроки со скакалкой бегут до своей стойки, огибают её, возвращаются к своей команде, подают один конец скакалки впереди стоящему игроку. Держа скакалку за концы, они бегут вдоль своей колонны, один слева, другой справа и проводят скакалку под ногами игроков всей команды. Игроки в колоннах перепрыгивают через веревочку. Пара проводит веревку до конца колонны, игрок начинающий игру остается в конце колонны, а второй бежит со скакалкой к стойке и т.д. игра продолжается до тех пор, пока все стоящие в колонне не пробегут со скакалкой до стойки и вдоль колонны с партнером. Правила: 1. Когда игрок бежит к стойке, игроки смещаются в колонне назад на одно место. 2. Игрок, зацепивший веревочку, получает штрафное очко. Развиваем: координацию движений, ловкость, быстроту. Продолжительность:3-7 мин., основная часть.

№ 31 » Передал – садись!» Инвентарь: баскетбольные мячи по количеству команд Ход игры: играющие стоят в двух – трех колоннах. Расстояние между игроками – длина рук, положенных на плечи. За черту, проведенную в 5-6 метрах перед командами, выходят по одному капитану, хорошо владеющими мячом. По сигналу руководителя, капитан передает мяч (двумя руками от груди или другим способом) первому игроку колонны, который ловит его, возвращает обратно и сразу же принимает упор присев. Капитан передает мяч следующему игроку. Каждый игрок, сделавший ответную передачу, приседает. Когда последний передаст мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встает. Вариант: последний игрок, получивший мяч в колонне, командует «встать!», ведет мяч справа от колонны до кольца и обратно. Капитан занимает место первого игрока, все смещаются на один шаг. Игрок, доведший мяч до контрольной линии, начинает передачи мяча с капитана и т.д. Каждый должен выступить в роли капитана. Правила: 1. Передавать мяч оговоренным способом. 2. Передавать мяч по порядку всем игрокам в колонне. 3. Капитан может подходить по второй линии. Развиваем: координацию движений. Продолжительность:3-5 мин., основная часть.

№ 32 » Падающая палка » Инвентарь: гимнастическая палка Ход игры: играющие стоят по кругу, на расстоянии вытянутой руки. Водящий в центре круга с палкой. Он ставит один ее конец на пол, а другой держит вертикально рукой и громко называет (номер) имя любого игрока. После этого он отпускает палку и смещается в сторону. Названный игрок должен успеть поймать палку, пока она не упала на пол. Если же он не поймает палку, то становится водящим, а бывший водящий идет на его место. Вариант: Вместо палки можно использовать мяч. Водящий подбрасывает мяч в воздух и называет номер. Правила: 1. Водящий не отпускает конец палки до того, как назовет чей – либо номер (имя). 2. Играющие не должны мешать друг другу. Развиваем: ловкость, внимание. Продолжительность: 3- 5 мин., заключительная часть.

№ 33 » День и ночь » Инвентарь: 2. вариант – мелкий инвентарь. Ход игры: Игроки выстаиваются в 2 шеренги, на расстоянии 1-2 шага спиной друг к другу. Перед каждой командой на расстоянии 15-20 метров – «дом». Одна команда «день», другая «ночь». Руководитель показывает ОРУ, игроки повторяют. Во время ОРУ руководитель называет одну из команд. Игроки названной команды убегают в совой «дом», а игроки противоположной команды догоняют и осаливают. А) Осаленные игроки подсчитываются и остаются в своей команде. Б) Переходят в другую команду. Правила: 1. Все играющие выполняют за руководителем ОРУ. 2. Убегать в «дом», только после вызова руководителя. 3. Осаливать можно только до линии дома. Развиваем: быстроту, ловкость, внимание, наблюдательность. Продолжительность: 5- 8 мин, основная часть. Вариант: игроки располагаются в колонну по одному (в шаге друг от друга в середине площадке). Рассчитываются на первый, второй. По обе стороны от играющих кладут предметы вдвое меньше, чем игроков. Руководитель показывает И.П., игроки повторяют. Уславливаются, что предметы, лежащие справа, — вороны, слева – воробьи. Если окончание слова, названного руководителем, «ны» вороны, то игроки устремляются в правую сторону, стараясь схватить предмет. № 34 » Попади в мяч » Инвентарь: Ход игры: Правила: Развиваем: Продолжительность:

№ 35 » Атака » Инвентарь: Ход игры: играющие, разделившись на две команды, строятся шеренгами напротив друг друга по ширине зала. По сигналу руководителя одна из команд взявшись за руки идет в «атаку» навстречу второй команде. Когда игроки приблизятся на расстояние 3-4 метра, руководитель дает свисток. Игроки наступавшей команды поворачиваются и стремительно убегают за черту своего дома, а игроки противоположной команды стараются догнать и осалить как можно больше ребят. Пойманных подсчитывают и они продолжают играть за свою команду. Затем наступает другая команда. Правила: 1. Убегать и догонять только после сигнала. Нарушивший правило приносит команде 3 штрафных очка. 2. Ловить можно только до черты дома. Варианты: 1. «Атака» с исполнением песни. 3. Наступающие кладут руки на плечи друг другу, берется под руки, скрестно и др. 4. Ожидающие, стоят спиной, боком, сидят, принимают положение низкого старта. Развиваем: быстроту, координацию движений. Продолжительность: 4-8 раз, игра основной части урока.

Конспект.»Организаций проведений подвижных игр дошкольников,в разных видах деятельности».Методика организаций и проведения подвижных игр в детском саду.

Конспект.

Организация и проведение подвижных игр в разных видах деятельности.

Методика организация и проведения подвижных игр в детском саду.

Цель подвижных игр.

Ни для кого не секрет, что хорошее настроение способствует более полноценному развитию и функционированию всего организма, в том числе и развивающегося растущего ребенка. Активное движение позволяет малышу расходовать свою неограниченную энергию, приобретать необходимые двигательные навыки.

Цель подвижных игр — это: Давать выход запасам энергии ребенка. Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо0эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции. Игры подвижные: методика Любая игра направлена на решение задач по развитию и оздоровлению детей. Основными задачами игр, в том числе и подвижных игр на свежем воздухе являются. Образовательные. Эта цель достигается созданием процесса.

Задачи подвижных игр
Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями
Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях.
Развитие креативных возможностей и физических качеств.
Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями
Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Для успеха игры необходимо учитывать
Сложность движений и целесообразность их сочетания с учетом
подготовленности детей.
Соответствие содержания игр и упражнений погоде и времени года.
Использование разных приемов выбора детей на ведущие роли.
Вариативность подвижных игр с целью развития креативности и положительной мотивации к самовыражению в движении.
Классификация подвижных игр
Сюжетные
Бессюжетные
Игры –забавы
Спортивные игры
Подбор и описание подвижных игр
Игры малой подвижности
Такие игры рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными перемещениями, движения не большие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т.п. ) .

«Совушка, сова»

«Фигуры»

По сигналу водащего дети идут по кругу или по площадке. По второму сигналу останавливаются и принимают позу, заранее оговаривариваемую. Шевелиться нельзя. Водящий ходит и выбирает фигуру и меняется с ним местами. Обязательно надо спросить, кого игрок хотел изобразить.

«Море волнуется»

По считалке выбирают водящего. Водящий произносит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура……… на месте замри», Ребята замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий, прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот ребенок и будет следующим водящим.

Вариант игры.

Дети сидят полукругом или в кругу.

По команде:

«Море спокойно» — все замирают.

«Море волнуется» — поднимают руки и колышут ими.

«На море буря» — разбегаются.

«Море спокойно» — стараются сесть на свое место.

Игры средней подвижности
Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению.

Игра «Попади в шар»

Задачи: Учиться рассчитывать нужную силу удара. Развивать меткость, глазомер.

Оборудование: игровое поле, биток, шары большого размера.

Правила игры.

В игре могут принимать участие более 2 человек. Дети по очереди прокатывают биток таким образом, чтобы выбить шар из игрового поля без использования кия.

Усложнение. Дети выбивают шар в определенный сектор или на определенное поле, набирая наибольшее количество очков.

Игра «Очки»

Задачи: Учиться рассчитывать нужную силу удара. Развивать меткость, глазомер.

Оборудование: игровое поле, биток, шары маленького размера.

Правила игры. Одним ударом битка разбить все шары из центра по всему игровому полю. После их остановки подсчитать количество очков. Выигрывает ребенок, набравший наибольшее количество очков. За шары, скатившиеся с игрового поля, засчитываются как 0 очков.

Игра «Выбей шар»

Задачи: Учиться рассчитывать нужную силу удара. Развивать меткость, глазомер.

Оборудование: игровое поле, биток, шары маленького размера от 2 до 6 поровну на каждого участника.

Правила игры.

В этой игре могут участвовать 2 или 4 человека. Каждый игрок на своем секторе размещает по несколько шаров. Биток прокатывают по очереди все игроки, стараясь выбить из сектора соперника как можно больше шаров. Выигрывает игрок, первый выбивший все шары соперника.

Игры большой подвижности

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

(Варианты: Медведь не спит

И на нас рычит!

или: Медведь простыл,

На печи застыл!)

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем».

Раздувайся пузырь

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Можно играть вдвоем, втроем или с большим количеством людей. Беремся за руки, образуя круг. Сначала, стоим как можно ближе друг к другу, а затем расходимся, расширяя круг, и говорим: «Раздувайся пузырь (или шарик), только смотри, не лопни. Раздувайся, только не лопни…не лопни…». Расходимся так, на сколько позволяют руки, и затем «разрываем» пузырь: «Бах! Лопнул пузырь!»

В качестве одного «человека» в эту игру можно взять куклу или мишку.

Если ребенок не знает, что такое пузырь или шарик, целесообразно сначала показать ему, надув мыльный пузырь или воздушный шарик. Тогда игра приобретет смысл.

В кладовой завелись мыши

Дети изображают мышей. Мышки сидят на стульчиках или скамьях по одну сторону площадки. Каждая в своей норке. На противоположной стороне площадке натянута верёвка на высоте 50-40 см. Это лаз в кладовую. Сбоку от играющих сидит кошка-воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую, нагибаются и подлезают под верёвку. В кладовой мышки садятся на корточки и грызут сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит гонять мышей. Мышки убегают и прячутся в своих норках. Кошка, разогнав всех мышей ложиться подремать на солнышке. Игра продолжается.

Организация и проведение подвижных игр в разных возрастных группах
2-ая младшая группа
Организация игр с более сложными правилами
Рекомендуются игры с текстом
Педагог играет вместе с детьми
Использование атрибутов
Средняя группа
Усложнение условий игры
Педагог распределяет роли среди детей
Поручается роль ведущего детям
Используется образный рассказ
Старшая группа
Использование более сложных движений
Перед детьми ставится задача реагировать на сигнал
Использование игр с элементами соревнования, вводятся соревнования по звеньям
Под руководством педагога выбирают водящего в игре
Подготовительная к школе группа
Педагог обращает внимание на качество движений
Ставятся задачи для самостоятельного решения
На примере одной игры, педагог предлагает детям придумать варианты усложнения правил
Самостоятельно выбирают водящего считалочкой
Использование спортивных игр, эстафет
Структура проведения подвижных игр
Сбор детей на игру
Создание интереса к игре
Организация играющих, объяснение игры
Определение ведущего
Проведение игры
Окончание игры и подведение итогов

Сюжетные игры

Тема: «Семья»

Программное содержание:

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Развивать интерес к игре.

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Оборудование. Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

Предварительная работа.

Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

Чтение художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик», А.Барто «Машенька», Б.Заходер «Строители», «Шофёр», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», А.Кардашова «Большая стирка».

Сюжетно – ролевые игры; «Угощение», «Детский сад», «Стройка», «Маленькие помощники, «Дочки – матери».

Игровые роли:

1 семья: мама, папа, бабушка, старшая дочка, младшая дочка.

2 семья: мама, папа, дочка, кукла – младенец.

Примерный ход игры.

Организационный момент. Дети входят в группу, встают перед воспитателем.

— Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации, фотографии. Скажите. А что такое семья? (Ответы детей). Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живёт, кто, чем занимается (Дети по желанию высказываются).

— А вы хотите поиграть в игру «Семья» (Да). Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Сколько семей у нас будет?», «Сколько членов семьи в них будет?», «Что будут делать члены семьи?», «Кто какие роли будет играть».

Распределение ролей, развитие сюжета.

— Ребята, посмотрите (Жест на игровые уголки), здесь два дома, значит у нас будет…. Сколько семей? (Две).

— В первой семье у нас будут: мама, папа, бабушка, старшая и младшая дочки. Что будет делать мама? (Ответы детей). А давайте мама будет работать в детском саду – воспитателем. Кто будет мамой – воспитателем? Что ты будешь делать на работе? (Ответ ребёнка). Что будет делать папа? (Ответы детей). Папа будет работать на стройке. Кто будет играть роль папы? Кем ты будешь работать? (Ребёнок выбирает роль папы – строителя или водителя). Что делает бабушка?(Ответы детей). Я буду бабушкой, и буду помогать всем вам. А что будут делать дети? (Ответы детей). Кто будет детьми?

— Во второй семье у нас тоже будет: мама, папа, дочка и маленький сынок – кукла Андрюшка. Кто будет мамой? Папой? Дочкой? Что они будут делать? (Ответы детей).

— Где будет жить первая семья? Где вторая? (Дети решают, выбирают себе дом).

— Хорошо. Если здесь будут наши дома, то где у нас будет стройка, на которой работают папы? Где у нас будет «детский сад»? (Дети выбирают места).

— Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. Мамы и папы, взяли своих детей и разошлись по домам. (Играющие расходятся по своим домам и изображают, как они спят (ночь).

Педагог в роли бабушки начинает игру.

Итог игры.

— Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.

Материал и оборудование: Игровой набор «Кукольный доктор», игрушки – зверюшки, скамеечка для машины «скорой помощи», куклы, посуда чайная для кафе, халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала, две игрушечных машины.

Игровые роли. Врач в поликлинике, врач скорой помощи, медицинская сестра, санитары, шофёр, работник аптеки, работник кафе, работник зоопарка.

Ход игры

Игровая мотивация. Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.

— Дети, занимайте свои рабочие места. (Обращается к ребёнку, получившего роль врача). Карина, разреши мне, пожалуйста, побыть немного врачом, а ты побудешь моим помощником? (Карина соглашается). Дети занимают свои игровые места, одевают халат и шапочки. Подходят первые больные с куклами.

Воспитатель. Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.

Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.

В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога . Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.

Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.

Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.

Бессюжетные игры
Догоните меня

Описание. Дети сидят на стульях или на скамейках по одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Вначале игру целесообразно проводить с небольшой группой детей (4-6), затем количество играющих увеличивается до 10-12 человек. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут натолкнуться на стулья. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда малыши подбегут к воспитателю, их надо приласкать, похвалить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направления, убегая от детей. Упрощенным вариантом этой игры является игра «Бегите ко мне», тогда дети бегают только в одном направлении, до воспитателя, и возвращаются обратно на свои места.

Ак суйек

Участники игры становятся в шеренгу. Ведущий берет белую кость (можно использовать резиновый мяч, деревянный ключ, резные палочки и т. д.) и напевает: Белая кость — знак счастья, ключ, Лети до луны, До белых снежных вершин! Находчив и счастлив тот, Кто тебя в миг найдет!

После чего ведущий бросает кость за шеренгу играющих. В этот момент никто не должен оглядываться назад, чтобы не видеть, в какую сторону летит кость. Когда кость упадет, ведущий объявляет: Ищите кость — Найдете счастье скорей! А найдет его тот, Кто быстрей и ловчей!

Игры – забавы

Тушки-тутушки».

Высоко поднимая ребенка на руках или на коленках, взрослый припевает:

Тушки — тутушки,

С творогом ватрушки.

Пшеничный пирожок

Гоп! Гоп! Гоп! Гоп!

Дружок!

Наверняка вашему малышу понравится игра «Кулачки». Кулачками или суставами согнутых пальчиков ребенка взрослый выстукивает по крышке стола в такт стишков:

Ай, туки, туки, туки,

Застучали молотки,

Застучали молотки,

Заиграли кулачки,

Тук-ток, тук-ток,

Нашей Леночке — годок!

(Нашему Мишеньке — годок!)

Еще одна несложная игра для маленьких детей — «Курочка кудахчет». Ребенок сидит на коленях взрослого. Пальчиком одной ручки ребенка взрослый легонько тычет в ладошку его другой руки и напевает:

Курочка кудахчет,

Дочку носом тычет:

Ай, куда, куда, куда,

Ай, подай ее сюда!

Хорошо известную всем игру «По узенькой дорожке» можно разнообразить следующими вариантами.

«Прокачусь по льду».

Малыш сидит на коленях у взрослого. Колени плотно прижаты друг к другу. Взрослый то поднимает свои ноги «на носки», то опускает «на пятки». Ребенок, таким образом, подпрыгивает. Взрослый напевает:

Прокачусь-ка я по льду,

Ни за что не упаду!

Затем немного раздвигает колени, поддерживая ребенка, и добавляет:

Хлоп! — на лед!

Ах, не везет!

Еще один вариант этой игры — «Рыжая лисица»:

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла,

И в ямку бух!

Орамал

Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот — следующему и т. д. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: спеть песню, прочитать стихотворение и т. д. После этого он становится водящим.

Подвижные игры по программе Васильевой М.А.

П/и «Мышеловка»

Цель игры: Совершенствовать координацию движения и ловкость.

Ход игры: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

м/п «У кого мяч?»

Цель игры: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствиями с правилами.

Ход игры:

Играющие образуют круг, выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные дети плотно подвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому – либо мяч (диаметром 6-8 см.), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он произносит: «Руки!» — и тот, к кому обращаются, должен выставить обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а игрок, у которого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется.

п/и «Ловишка» (с ленточками)

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Ход игры: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга — ловишка. По сигналу «Раз, два, три — лови» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три — в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

п/и «Фигуры»

Цель: Воспитывать творческие способности.

Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке (залу). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую – либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.

м/п «Найди и промолчи»

Цель: Развивать у детей внимание.

Ход игры: Воспитатель заранее прячет какой – либо предмет и предлагает детям найти его. Тот, кто увидел предмет, подходит к воспитателю и тихонько сообщает о находке. Педагог отмечает ребят, оказавшихся самыми внимательными.

п/и «Мы веселые ребята»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 -3 перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раз.

Указания. Если после 2 – 3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка

п/и «Удочка»

Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.

Ход игры: Играющие стоят в кругу, выдержит центре круга воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом (землей), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, подсчитывает количество задевших за мешочек и дает указания по выполнению прыжков.

п/и «Быстро возьми»

цель: Улучшить быстроту реакции на сигнал.

Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которые должны быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!» — Каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим.

п/и «Пустое место»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости

бега.

Ход игры: Играющие становятся в круг, поставив руки на пояс, — получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит: Вокруг домика хожу

И в окошки я гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?». Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает :»Зачем пришел?». Водящий отвечает :»Бежим на перегонки», — и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в круге; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

м/п «Классы»

Цель: Учить детей прыгать в длину.

Ход игры: На асфальте нарисованы классики (5 — 6).
Ребенок берет плоский камешек и бросает его в первый класс. Потом прыгает на двух ногах в первый класс, поднимает камушек и прыгает назад. Бросает камушек во второй класс, а сам прыгает сначала в первый класс, а из него во второй. Так же само поднимает камушек и прыгает через первый класс. Затем бросает в третий класс и так дальше, пока не выйдет за линию класса. После этого начинают прыгать остальные дети. Когда очередь подойдет снова к первому ребенку, он берет свой камушек и бросает в тот класс, в который раньше не попал. Так по очереди играют все дети. Выигрывает тот ребенок с группы, который пройдет все классы первым.

п/и » Не попадись»

Цель: Развивать ловкость и координацию движения.

Ход игры: Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», получает штрафное очко. Через 50 сек. Игра останавливается, подсчитываются проигравшие, игра повторяется с новыми водящими.

п/и «Перелет птиц»

Цель: Закреплять лазание по гимнастической лестнице.

Ход игры: На одном конце зала находятся дети – «птицы». На другом конце зала – пособия, на котором можно «взлететь» (гимнастические скамейки, кубы и т.д.) – «деревья».

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — дети, размахивая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на сигнал: «Буря!» — бегут к возвышенностям и прячутся там. Когда воспитатель произносит «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышенности и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске с гимнастической стенки.

м/п «Не оставайся на полу»

Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.

Ход игры: Выбирается водящий – ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнес : «Лови!» — все убегают от ловишки и стараются забраться на какое – либо возвышение (скамейку, куб, пенек и т.д.). Ловишка старается осалить убегающего до того, как они успеют встать на возвышение. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончанию игры подсчитывается количество пойманных игроков и выбирают другого водящего. Игра возобновляется.

п/и «Мяч водящему»

Цель: Развивать ловкость и быстроту реакции, умение играть в коллективе.

Ход игры: Играющие распределяются на 2-3 команды. Каждая команда строится в круг, в центре каждого круга находится водящий с мячом в руках. Водящие перебрасывают мяч игрокам своего круга поочередно и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, то водящий поднимает его над головой и говорит «Готово!». Чья команда быстрее.

п/и «Гуси – лебеди»

Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в бегес увертыванием.

Ход игры: На одной стороне зала (площадки) обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово (примерно на середине зала), в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

ПАСТУХ: Гуси, гуси!

ГУСИ:(останавливаются и отвечают хором). Га, га,га!

ПАСТУХ: Есть хотите?

ГУСИ: Да, да, да!

ПАСТУХ: Так летите!

Гуси: Нам нельзя:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

ПАСТУХ: Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (расставив руки в стороны), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые водящие – волк и пастух.

м/п «Летает – не летает»

Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Например, воспитатель говорит: «Самолет летает, стул летает, воробей летает» и т.д. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

п/и «Затейники»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так………..

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какие-нибудь движения, и все игроки должны его повторить.

п/и «Пожарные на учении»

Цель: Закреплять умения лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.

Ход игры: Дети строятся в четыре колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролете гимнастической стенке на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики.

По сигналу воспитателя: «Марш!» — дети, стоящие первыми в колоннах, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз и возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель отмечает ребенка, который быстрее всех выполнил задание. Потом снова подается сигнал и бежит следующая группа детей и т.д.

м/п «Угадай по голосу»

Цель: Развивать внимательность, активность сенсорных систем.

Ходж игры: Игроки стоятся в круг, в центре круга – водящий с завязанными глазами. К водящему подходит один из детей, водящий на ощупь должен узнать своего товарища. Игра продолжается 5-6 раз, каждый раз выбирается новый водящий.

п/и «Мороз Красный нос»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

Ход: На противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются

В одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороза» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывают количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

п/и «Охотники и зайцы»

Цель: Воспитывать ловкость

Ход: Из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из _ за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-2 мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.

п/и «Смелые воробышки»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

Ход: Дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробышка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.

п/и «Хитрая лиса»

Цель:Воспитывать быстроту и ловкость

Ход: Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом громче) : «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит :»Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра возобновляется.

м/п «Школа мяча»

Цель: развитие ловкости, быстро реакции, внимания

Цель: Для игры дается небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое и небольшими группками. Играющий выполняет задание движения по порядку. Успешно справившись с одним, он переходит к следующему. Если ребенок, допустил ошибку, он передает мяx другому. При продолжении игры он начинает с того движения, в котором ошибся.

п/и «Медведи и пчелы»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

Ход: На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышенности (это может быть гимнастическая скамейка, стенка и т.д.)) летят на луг за медом и жужжат. Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (взлетают на возвышенность) лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевшие спрятаться пчелы жалят (дотрагиваясь рукой). Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после ее повтора дети меняются ролями.

п/и «Совушка»

Цель: Формировать творческое воображение

Ход: На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнездо помещается водящий – совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков – разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит :»Ночь!» — и все играющие останавливаются на месте в тех позах, в которых застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Тот, кто пошевелился, сова уводит в свое гнездо. Воспитатель произносит:»День!» — и бабочки, жучки, птицы оживают и опять начинают летать, кружиться. После двух вылетов совы на охоту подсчитывается количество пойманных и выбирается новый водящий.

п/и «Парный бег»

Цель: Учить бегать парами

Ход: «Перемени предмет». Дети (два ребенка, у каждого в руках кубик) по сигналу педагога бегут до обруча (35 м), меняют кубик на мяч и возвращаются назад к команде. Передают мяч следующим игрокам. Следующие дети меняют мяч на кубик. Задача для детей: как можно быстрее поменять один предмет на другой.

м/п «Кто скорее доберется до флажка»

Цель: совершенствовать умение ползать на

четвереньках и умение ориентироваться

в пространстве

Ход: все играющие сидят на стульях. На расстоянии 5-6 шаговот края площадки проводится черта, за которой становится 4-5 детей. На противоположной стороне площадки на расстоянии 18 – 20 шагов черты против каждого ставят стул, на который кладут флажок. Стулья стоят на одной линии. По сигналу воспитателя дети бегут к флажкам, берут их, поднимают вверх, потом кладут обратно. Воспитатель отмечает, кто из детей раньше других поднял флажок. Затем все бежавшие садятся на стулья, а на их место становятся за черту следующие 4-5 человек. Игра заканчивается когда все дети пробегут по 1 разу до флажка.

п/и «Гори, гори ясно!»

Цель: Развивать быстроту и ловкость

Ход: Игроки стоят в колонну по два, держась за руки, впереди колонны – водящий. Дети хором говорят:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо: птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

По окончанию слов игроки последней пары опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается запятнать одного из игроков, прежде чем тот успеет взяться за руки со своей парой. Если водящий запятнал игрока, то он становится с ним в пару впереди колонны.

м/и «Попади в обруч»

Цель: Развивать глазомер и точность двигательных действий

Ход: Участвуют 3 команды, построение детей в колонну за линией броска лицом к стене (3-4 м. от линии броска). Напротив каждой команды на полу лежит обруч (1,5-2 м. от линии броска). Первые игроки держат в руках мяч. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену так, чтобы, отскочив, он попал в обруч, затем к ним в руки. Поймав мяч, дети передают его следующему, а сами становятся в конец колонны. За каждый точный бросок команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

п/и «Бездомный заяц»

Цель: Улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал

Ход: Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки (дома), и каждый встает в него.

«Бездомный заяц» убегает, а «охотники» его догоняют. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стаявший в кружке, должен сейчас же убегает, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охотник» поймал (осалил) зайца, он сам становится «зайцем», а бывший «заяц» — «охотником».

п/и «Карусель»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и

Умение согласовывать их со словами

Ход: Дети образуют круг, держась за шнур право рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кру-гом, кру-гом,

Все бегом, бегом, бегом.

После того как дети пробегут 2-3 круга, воспитатель организовывает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Движение «карусели» постепенно замедляется. На слова «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются.

м/п «Сбей кеглю»

Цель: Тренировать меткость, укрепление мышц рук

Ход: Игроки стоят в шеренгу за стартовой линией по 6-8 человек. По сигналу дети меняют снежки, стараясь сбить кегли (расстояние 4-5 м. от стартовой линии). Отмечаются игроки, которым удалось попасть по мишеням.

п/и «С кочки на кочку»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с

продвижением вперед

Ход: Воспитатель выкладывает плоские обручи в шахматном порядке (по 6 штук в две линии). Играющие строятся в две колонны и по команде выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Дистанция между детьми в прыжках в 2-3 обруча, в целях предупреждения травм. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильною

п/и «Встречные перебежки»

Цель: Закрепить умение детей бегать на перегонки

Ход: Группа делится пополам. Играющие становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренгу на расстоянии не менее оного шага друг от друга. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, желтые. По сигналу воспитателя «синие», дети с синими ленточками бегут на противоположную сторону. Стоящие напротив дети протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону площадки, останавливается за чертой, поворачивается и поднимает руку вверх. И т. д.

п/и «Серсо»

Цель: Развить внимание, глазомер, координации

движений, меткость

Ход: Двое детей становятся друг против друга на небольшом расстоянии (2-3 м). Одни из них бросает в сторону другого кольца, а тот ловит их на палку.

При большом числе участников дети, разделившись на пары, становятся друг на против друга на расстоянии 3-4 м. У одного из них (по договоренности) в руках палка, у другого – палка и несколько колец (вначале 2, позже 3-4). Последний надевает на кончик палки кольца и пускает их по одному в сторону своего партнера, который ловит кольца на свою палку. Когда все кольца брошены, производится подсчет пойманных колец, после чего дети меняются ролями. Выигрывает тот, кто поймал больше число колец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *