После родительского собрания

Родительское собрание с элементами игры и тренинга «Я — ХОРОШИЙ РОДИТЕЛЬ!»

Родительское собрание с элементами игры и тренинга

Я — ХОРОШИЙ РОДИТЕЛЬ!

Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

Задачи:

  • обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях детей;

  • обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей.

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга и интерактивных форм работы.

Участники: педагог, родители.

Подготовительная работа:

  • Детям незадолго до собрания предлагается выполнить следующее задание:

Провести анкетирование детей (те же вопросы будут заданы родителям на собрании).

  • Подготовить бумагу, ручки для индивидуальной работы родителей.

  • Сделать мультимедийное сопровождение собрания.

Оборудование : мяч, шаблон цветка, ручки, листочки, 3 стакана с водой, краски, блёстки, памятка для родителей.

План:

1. Вступительное слово.

2. Игра на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности

«Мяч радости».

3. Мини-лекция на тему «Что надо знать о своем ребенке?»

4.Игра » Пять имён».

5. Упражнение «Этажи».

6. Упражнение «Цветок»

7. Упражнение «Стаканы»

8. Упражнение «Недетские запреты».

9.Рефлексия.

10.Домашнее задание для родителей.

Ход собрания

Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не

пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально

наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и

оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в

присутствии малыша, подхватываются им, по-своему

истолковываются и создают определенную картину мира,

которая надолго сохранится в его воображении.

Андре Моруа

Семья — один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка.

В различных источниках понятия «брак» и «семья» зачастую используются как синонимы. А Вы как думаете: брак и семья — это синонимы?

Современные и отечественные социологи определяют брак как исторически изменяющуюся социальную форму отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их совместную жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности.

Семья же представляет собой сложную систему отношений, чем брак, поскольку она, как правило, объединяет не только супругов, но и их детей, а также других близких родственников.

Но основным связующим звеном между всеми членами семьи являются родители. И сегодня мы поразмышляем над тем, какие мы родители, как мы любим и, умеем ли мы любить своих детей? Постараемся выделить слагаемые вашей родительской любви.

Наше родительское собрание будет необычным, В своей работе мы будем использовать игры и тренинги. Сегодня мы будем работать плодотворно и эффективно, и для этого нам необходимо обсудить правила работы. А правила нашей встречи следующие:

1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.

2. У нас нет зрителей, работают все.

3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, и не сплетничаем.

Принимаем правила? Хорошо. Приступаем к работе.

1.Игра на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности

«Мяч радости»

Родители становятся в круг вместе с учителем. Педагог говорит:

— У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

Мини-лекция на тему «Что надо знать о своем ребенке?» (сделать памятку и раздать)

* Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: воспитатели, а в будущем и учителя несправедливы, а дети — глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а так же чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода (памятка прилагается)

* Не раз приходилось слышать от родителей такую фразу: «Я знаю, что нужно моему ребенку!» Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась. Родители считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым, подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности! Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе, что это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг — помогать ему их реализовать. Родители видят свою задачу в другом: «Я сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым!».

В детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребенка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих и радужных надеждах такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.

Что необходимо ребенку для полноценного развития?

Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

Могучая потребность в деятельности — вечный двигатель развития человека. Мудрость развития состоит в том, что для каждого возраста характерен не только определенный состав видов деятельности, но существует и самая главная, как говорят психологи, ведущая. Именно в ней развиваются те процессы, которые подготавливают переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.

Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между воспитателями — папой и мамой, между родителями и педагогами, когда разрушается цепочка преемственности. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие буксует или отклоняется в сторону.

Линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и при стечении неблагоприятных обстоятельств, приводит, в конечном счете, к стойкой недисциплинированности, проступкам и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте.

Если педагогическая запущенность — это состояние личности ребенка, вызванное недостатками в его развитии, поведении, деятельности и отношениях, обусловленных педагогическими причинами, то начать надо с последних. Это могут быть нравственное нездоровье самой семьи, изъяны семейного воспитания, недостатки и ошибки детского сада и школы.

Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.

«Мозговой штурм».

Родители делятся на две команды, каждая из которых должна в течение определенного времени привести как можно больше аргументов в пользу тезиса: » Я, хороший родитель».

Игра 5 имён

Игра позволяет понять, насколько хорошо родители знают своего ребёнка. Учитель заранее опрашивает детей, а затем на собрании предлагает родителям написать 5 имён друзей, 5 любимых увлечений, 5 занятий, которые не любит их ребёнок, 5 самых запомнившихся для него событий, 5 его любимых и нелюбимых блюд. Ответы детей и родителей сравниваются. Не всегда взрослые могут точно назвать интересы своего ребёнка, и эта игра помогает им больше узнать о сыне или дочери.

Упражнение «Этажи»

(цель — помочь родителям принять ребенка таким, какой он есть)

Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

— на первом этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;

— на втором этаже — обычные товары средней цены и качества;

— на третьем этаже продаются самые лучшие, качественные, шикарные вещи.

На каком этаже вы бы хотели приобретать товар?

Обсуждение: когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» — был умным…. А может быть, с его помощью воплотим свои несбывшиеся мечты. Но, к сожалению, так в жизни не бывает.

Каждый ребенок уникален. В нем есть чуть-чуть от первого, второго, третьего этажей. И ваши, дети не исключение. В них есть то, что вам нравится и то, что вы хотели бы изменить. И ваша задача принять своего ребенка, без каких либо условий, такого, какой он есть.

Следующая ваша задача выделить положительные стороны вашего ребенка.

Упражнение «Цветок»

(цель – выделить положительные стороны ребенка, побуждать родителей чаще говорить ласковые слова ребенку)

Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека — это его имя». Если хотите привлечь внимание ребенка к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к нему по имени. А как вы называете своего ребенка?

Предлагаю заполнить лепестки. В сердцевине предложенного вам, цветка запишите имя своего ребенка. На листочках положительные качества ребенка, а на лепестках ласковые слова.

Обсуждение: лепестков много и видимо Вам очень трудно подобрать ласковые слова. Охарактеризовать качества ребенка с положительной стороны.

Насколько трудно было выполнять задание? Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение? А может было легко с этим справиться?

Таким образом, ласковые слова или «Я люблю тебя», ребенок хочет слышать всегда от своих самых близких людей. Именно эти слова питают все существование и развитие личности ребёнка — это ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ воспитания.

ВТОРОЙ СЕКРЕТ предлагает известный семейный терапевт Вирджиния Сатир. Она рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. И считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день!

Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, — 12 раз в день!

Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось, и каким бы он не был. Это питает его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает должных знаков, то появляются отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Каждому ребенку, необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою НЕЖНОСТЬ.

А для того чтобы узнать ТРЕТИЙ СЕКРЕТ воспитания и общения с ребенком предлагаю принять участие в эксперименте, и вы убедитесь, как необходимо гуманно (с уважением, бережно, внимательно, приветливо, искренне, трогательно) относиться к своему ребенку.

Упражнение «Стаканы»

(цель — с помощью метафоры обратить внимание родителей на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребенка)

Инструкция: перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них — это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, у которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.

Возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.

Во второй стакан бросим кусочек черной краски и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.

В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками.

Вывод: Так происходит и в воспитании ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» — крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает тем же отвечать нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности. Такова суть ТРЕТЬЕГО СЕКРЕТА воспитания.

Учитель: зачастую родители и воспитатели, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо.

В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот. ( Например: как будет реагировать ребёнок на слова: «Не подходи к телевизору!»)

Обращение к ребенку должно быть позитивным, т.е. предполагать ответное действие, а не бездействие.

Упражнение «Недетские запреты».

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Теперь, зная, что испытывают ваши дети, вам будет проще выстраивать диалог с ребенком.

Рефлексия.

Все родители садятся в круг, передают друг другу зажженную свечу и говорят o том, как они представляют себе счастливую семью

Домашнее задание

1) Родителям предлагается написать сочинение «Мой ребенок» c целью последующего обсуждения .

2) Описать несколько ситуаций взаимодействия со своим ребенком c разных позиций.

Родительское собрание с элементами тренинга «Дети и родители»

Верёвкина Ирина
Родительское собрание с элементами тренинга «Дети и родители»

Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

Задачи:

• обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях детей;

• обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей.

Форма проведения: традиционное собрание с элементами

Участники: воспитатель, педагог – психолог, родители.

Подготовительная работа:

• Детям незадолго до собранияпредлагается выполнить следующее задание:

1. Выбрать из определенного набора игрушек одну, которая больше нравится; (воспитатель фотографирует ребенка с этой игрушкой).

2. Провести анкетирование детей (те же вопросы будут заданы родителям на собрании).

3. Предварительно дети выбирают из трех предложенных фигур (круг, треугольник, квадрат) одну, а затем раскрашивают ее.

• Подготовить бумагу, ручки для индивидуальной работы родителей.

• Подготовить анкеты, тесты.

• Сделать мультимедийное сопровождение собрания.

• Изготовить буклет — конспект собрания, который вручить в конце каждому родителю.

План:

1. Вступительное слово.

2. Упражнение «Узнай своего ребенка»

3. Мини-лекция на тему «Что надо знать о своем ребенке?»

4. Упражнение «Что меня в моем ребенке огорчает, а что радует?»

5. Мини-лекция «Живая сила воды. Живая сила слова»

6. Тест №1 «Какой вы родитель».

7. Тест №3 «Моя любимая игрушка».

8. Подведение итогов собрания.

9. Анкетирование «Ваше мнение».

Ход собрания

Воспитание может сделать многое,

но не безгранично.

С помощью прививок можно заставить

дикую яблоню давать содовые яблоки,

но никакое искусство садовника

не сможет заставить её приносить жёлуди.

В. Г. Белинский

1. Вступительное слово.

Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитательницей в детском саду, замечаем, что наши суждения становятся все более приблизительными, через 10-12 лет довольно часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного (а бывает и совсем наоборот) незнакомца.

Знаете ли вы своего ребенка и что надо знать о нем? Вот сегодня мы и поговорим на эту тему.

2. Упражнение «Узнай своего ребенка»

Цель: Осознание родителями актуальных потребностей своего ребенка.

: Родителям предлагается среди демонстрируемых фигур (фигуры готовятся на занятиях с детьми заранее — в начале свободно выбирают фигуру, которая нравится, затем ее раскрашивают и расписывают, найти фигуру своего ребенка. После того, как родители найдут работу своего ребенка.

Психолог дает общую интерпретацию выбора в работах детей:

треугольник — потребность в лидерстве, управлении,

круг — потребность в общении,

квадрат — потребность в познании;

желтый — потребность в общении;

красный — потребность в двигательной активности;

синий и белый — потребность в спокойствии и уединении;

зеленый — потребность в самовыражении и самоутверждении;

черный и коричневый — потребность в свободе и самостоятельности (тревога, негативизм, неуверенность).

3. Мини-лекция на тему «Что надо знать о своем ребенке?» (сделать памятку и раздать)

* Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит.И делаем спасительный вывод: воспитатели, а в будущем и учителя несправедливы, а дети — глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а так же чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода (памятка прилагается).

* Не раз приходилось слышать от родителей такую фразу: «Я знаю, что нужно моему ребенку!» Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась. Родители считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым, подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности! Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе, что это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг — помогать ему их реализовать. Родителивидят свою задачу в другом: «Я сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым!».

В детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребенка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих и радужных надеждах такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.

Что необходимо ребенку для полноценного развития?

Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

Могучая потребность в деятельности — вечный двигатель развития человека. Мудрость развития состоит в том, что для каждого возраста характерен не только определенный состав видов деятельности, но существует и самая главная, как говорят психологи, ведущая. Именно в ней развиваются те процессы, которые подготавливают переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.

Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между воспитателями — папой и мамой, между родителями и педагогами, когда разрушается цепочка преемственности. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие буксует или отклоняется в сторону.

Линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и при стечении неблагоприятных обстоятельств, приводит, в конечном счете, к стойкой недисциплинированности, проступкам и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте.

Если педагогическая запущенность — это состояние личности ребенка, вызванное недостатками в его развитии, поведении, деятельности и отношениях, обусловленных педагогическими причинами, то начать надо с последних. Это могут быть нравственное нездоровье самой семьи, изъяны семейного воспитания, недостатки и ошибки детского сада и школы.

Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.

4. Упражнение «Что меня в моем ребенке огорчает, а что радует?»

Цель: Определение тем для просвещения родителей и воспитателей.

: Участникам — родителям раздаются листочки,которые разделены на две части: в левую колонку родители будут записывать все, что огорчает в ребенке, в правую — все, что радует в ребенке.

— Какая колонка таблицы оказалась больше заполненной? Почему?

5. «Живая сила воды. Живая сила слова»

Цель: Просвещение родителей по проблеме влияния социума на развитие ребенка.

: Ученые давно ведут исследования о влиянии социума (семьи, СМИ и т. д.) на людей.

Опыт 1: опыты проводились над водой.Вода забиралась и замораживалась из трех мест: из святого источника; вода стояла в месте, где постоянно ругались; вода, которая стояла перед экраном телевизора во время передач с демонстрацией ситуаций жестокости и трагедий. Кристаллы воды из святого источника были в форме симметричной красивой звезды. Кристаллы воды из места, где постоянно ругались и выясняли отношения, были уже в форме ассиметричной и негармоничной фигуры, похожей на что-то неприятное. Кристаллы воды стоявшей перед телевизором были не просто безобразны, а ужасны и напоминали персонажей из фильма ужасов.

Опыт 2: вода была набрана из одного источника (из-под крана) в три стакана. Один стакан воды отставили и не разговаривали с ним, другой постоянно ругали, третьему говорили только хорошее. Через некоторое время вода, на которую не обращали внимание, она зацвела, которую ругали она, затухла, а та которой говорили только хорошее по своему составу и ее кристалл были похожи на воду, взятую из святого источника.

Вывод: Исследования показали, что все недуги и проблемы от дурных слов и образов.

— Задумайтесь, если плохое слово влияет даже на воду, как оно может повлиять на ребенка? Какой он будет расти, если будет слушать в свой адрес только критику, ругань и негатив?

В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки, как нет и человека без достоинств и недостатков. Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Описанная мама сама признала, что не воспитала в ребенке ничего хорошего. Но ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются какие-то положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, это означает, что в семье не приучали к труду, если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь ему избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на своего ребенка такими глазами.

6. Тест №1 «Какой вы родитель».

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Отметьте те фразы,которые вы часто употребляете с детьми:

Фразы. Баллы

1 Сколько раз тебе повторять. 2

2 Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1

3 И в кого ты только уродился! 2

4 Какие у тебя замечательные друзья. 1

5 Ну, на кого ты похож! 2

6 Я в твоё время! 2

7 Ты моя опора и помощник (ца! 1

8 Ну что за друзья у тебя! 2

9 О чем ты только думаешь! 2

10 Какая ты у меня умница! 1

11 А как ты считаешь, сынок (доченька? 1

12 У всех дети как дети, а ты! 2

13 Какой ты у меня сообразительный! 1

14 Посоветуй мне пожалуйста. 1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.

Помните, что дети учатся жить у жизни.

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.

Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благородными.

Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым.

Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

7. Тест №3 «Моя любимая игрушка».

Дети выбирают игрушку из предложенного им набора игрушек (книга, кубики, мозаика, машина, кукла и т. д.) и воспитатель фотографирует ребенка с этой игрушкой. На собрании родители из того же набора должны выбрать игрушку, которую, по их мнению, выбрал их ребенок. Сравнивают свой выбор с фотографией.

8. Подведение итогов собрания.

Подводя итоги собрания, нужно отметить, что дети во многом ориентируются на своих родителей.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители — пример тому.

Себастьян Брант.

Предлагаются в подарок буклеты с основными выдержками, советами из собрания.

Авторитетные родители — инициативные, общительные добрые дети. Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским, капризам.

Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.

Авторитарные родители — раздражительные, склонные к конфликтам дети.

Авторитарные родители считают, что ребенку, не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся выработать у ребенка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав. Жесткий контроль за поведением — основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко физических наказаний.

У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.

Снисходительные родители — импульсивные, агрессивные дети.

Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивное поведение.

Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.

Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за активное участие в обсуждении вопросов.

Получили ли вы ответы на интересующие вас вопросы?

Что полезного вы узнали на собрании?

В качестве решения собрания я предлагаю вам памятки и буклет с советами и рекомендациями.

(Раздаются буклеты всем родителям)

9. Анкетирование «Ваше мнение».

Обратная связь.

Уважаемые родители! Чтобы узнать, насколько темы и содержание родительских собраний отвечают требованиям семьи, я прошу вас ответить на вопросы анкеты. Ваши искренние ответы помогут мне лучше увидеть положительные моменты и отрицательные стороны проведения родительских собраний. Мне очень хочется с учетом ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

Как родительское собрание превратить в собрание родителей

  • Главная
  • ДО и ПОСЛЕ откр. урока
    • К проблеме прав и обязанностей УЧЕНИКОВ и их УЧИТЕЛЕЙ…
    • Открытый урок как ПРАЗДНИК
      • §1. Веские основания для спокойствия
      • §2. Взгляд со стороны: на что смотреть?
    • Учительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…
  • СБОРНИК игровых приёмов обуч.
    • Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
      • Деление на команды, или Объединение в малые группы
    • Раздел 2: Игровые РАЗМИНКИ
    • Раздел 3: Задания для ТВОРЧЕСКОГО самоутверждения
      • Викторина с драматизацией
  • Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
    • Пять «вредных» СОВЕТОВ учителю, которому надоело вести скучные уроки
    • ВВЕДЕНИЕ в социо-игровую стилистику «режиссуры урока»
      • Об особенностях СОЦИО-ИГРОВОГО стиля работы школьных учителей
      • Культурологические ОБОСНОВАНИЯ социо-игровой дидактики
        • Если клин клином вышибать, то каким именно?
        • Проблемы этнической самоидентификации и повседневность образовательного пространства
    • ДИСЦИПЛИНА на уроке и режиссура ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
      • А.Ершова, В.Букатов. Дружественные и деловые характеристики ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
      • В.М.Букатов. ДИСЦИПЛИНА и игровые приемы обучения на уроке
    • Таблица-БАБОЧКА социо-игровой «режиссуры урока» и ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКА
      • Драмогерменевтическая БАБОЧКА
      • Основные составляющие ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКИ
      • Практическая герменевтика и ХУДОЖЕСТВЕННАЯ литература (очерки)
    • Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр
      • О III ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛАХ и 3 ПОСТУЛАТАХ пед.мастерства
      • Как из одного игрового приема получить много-много интересных вариантов
      • «ДИКТАНТ на ДРУЖБУ»
      • Об урочном времени и ПОЛЬЗЕ ОГРАНИЧЕНИЙ
      • Как ИГРОВЫМ ПРОИГРЫШАМ возвращать их ценную для учеников роль
      • Экскурсия «ЗА УГОЛ» в социо-игровом стиле
      • ШАПКА ВОПРОСОВ как «тема с вариациями»
      • МАСТЕР-КЛАСС: Как организовать импровизированный ТЕАТР ТЕНЕЙ
    • ПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактики
      • П.М.ЕРШОВ. Игра в свете потребностно-информационной КОНЦЕПЦИИ ЧЕЛОВЕКА
      • Наркомпрос: ДРАМАТИЗАЦИЯ в школе
      • В.М.Букатов. Секреты ДИДАКТИЧЕСКИХ игр
      • Режиссура дружественного настроя на занятии
      • Взгляды ИЗНУТРИ
      • -В.Б.
  • Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
    • О затейливой простоте социо-игрового СТИЛЯ ведения занятий в старшей и подготовительной группе
    • Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников
    • Методические советы по ОРГАНИЗАЦИИ игровых заданий
  • Разбор ПОЛЁТОВ
    • Биология
    • География
    • Иностранный язык
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Начальные классы (начальная школа)
    • Образование ДОШКОЛЬНИКОВ
    • Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА
    • Рассказы СТУДЕНТОВ, аспирантов и учителей-стажёров о своих достижениях в социо/игровой стилистике
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия
    • Архив ГОСТЕ/РОЛЕВЫХ и взаимоГОСТЕВЫХ уроков
  • Сам себе РЕЖИССЁР
    • БИОЛОГИЯ
      • yчительская ПОДСОБКА
    • ГЕОГРАФИЯ
      • yчительская ПОДСОБКА
    • ГПД
      • yчительская ПОДСОБКА
    • ДОП.образование (кружковая работа)
      • yчительская ПОДСОБКА
    • ИНОСТРАННЫЙ язык
    • ИНФОРМАТИКА
      • yчительская ПОДСОБКА
    • ИСТОРИЯ
    • КЛАССНЫЙ ЧАС
      • yчительская ПОДСОБКА
    • ЛИТЕРАТУРА
      • Восхождение к дословности (7кл.,Пушкин)
      • yчительская ПОДСОБКА
    • МАТЕМАТИКА
    • МУЗЫКА
      • yчительская ПОДСОБКА
    • МХК и уроки РИСОВАНИЯ
      • yчительская ПОДСОБКА
    • НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ (начальная школа)
      • yчительская ПОДСОБКА
      • Уроки в КЛАСС-КОМПЛЕКТАХ
    • ОБЖ
      • Учительская ПОДСОБКА
    • Образование ДОШКОЛЬНИКОВ
    • ПРАЗДНИКИ, УТРЕННИКИ, ОГОНЬКИ
      • учительская ПОДСОБКА
      • Вербный базар
      • Социо-игровая летопись школьных праздников
    • РОДИТЕЛЬСКОЕ собрание
      • учительская ПОДСОБКА
        • Четыре игровых приёма «от Букатова»
      • Как можно провести СОВМЕСТНОЕ с детьми родительское собрание
    • РУССКИЙ ЯЗЫК
      • учительская ПОДСОБКА
      • Два урока заморочек с ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ
    • ТРУД
    • ФИЗИКА
    • ФИЗКУЛЬТУРА
    • ХИМИЯ
    • Школьный МУЗЕЙ и краеведческая работа
      • yчительская ПОДСОБКА
        • Сбор и систематизация материалов по традиционному крестьянскому костюму
          • Иллюстрации
    • ЭКСКУРСИИ и ПОХОДЫ
      • yчительская ПОДСОБКА
  • Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
    • Дом ЛИТЕРАТУРНОГО творчества
      • «Круглый стол» ЖУРНАЛИСТОВ
      • «Диванная» для СОЧИНИТЕЛЕЙ
        • Первые шаги сочинительства во 2 кл.
      • «Оранжерея» для ПОЭТОВ и их поклонников
      • «Комната» СМЕХА
        • Из школьных сочинений
    • ВЫСТАВОЧНЫЙ павильон «Лабиринты»
    • Лекторий «ЗНАНИЕ-сила»
      • Имидж школы кроется в МЕЛОЧАХ
      • Бим-Бад: ПРОСТО о сложном
      • К.ЮНГ о детской ОДАРЁННОСТИ
    • Изба-ЧИТАЛЬНЯ
      • НАРКОМПРОС о драматизации в школе
      • ЮНГ о воспитании и становлении личности
      • Самоучитель в XII экзерсисах: Основы ПОНИМАНИЯ художественной литературы
    • Кафетерий «РАЗГОВОРЫ ЗАПРОСТО»
      • По поводу драматизации
      • Педагогические СТРАШИЛКИ
    • КИНОтеатр
    • Открытая ЭСТРАДА «Театра миниатюр»
      • О подготовке и проведении конкурса инсценированной БАСНИ
  • КАРТА сайта
  • Узел СВЯЗИ
    • Отдел педаг. поисков-инициатив-начинаний и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадок
    • ФОРУМ
      • Малый КРУГЛЫЙ СТОЛ
    • Оргкомитет КОНКУРСОВ

Типы родителей, которых вы непременно встретите на школьном собрании (И в родительском чате!)

  • 79 8 89 26k

    Учительница увидела нацарапанный на стене вопрос, стоит ли жить, и попросила учеников ответить неизвестной школьнице

  • 121 16 53 70k

    20+ человек, которые не тратили времени даром, а заставили его работать на себя

  • 234 6 138 64k

    20+ раз, когда забота о посетителях и клиентах на деле превзошла все ожидания

  • 98 4 44 61k

    20+ фотоснимков из 90-х, которые показывают детство таким, каким его помним мы

  • 70 13 91 53k

    10 привычных действий с косметикой, которые оказались в корне неправильными

  • 180 11 105 96k

    16 доказательств того, что нет человека оригинальнее и находчивее, чем женщина в браке

  • 110 4 69 36k

    Я живу на Чукотке и расскажу вам о полярной ночи, пляжном отдыхе и «длинном северном рубле»

  • 137 4 66 55k

    16 песиков, которые весь год пытались быть хорошими мальчиками. Но не всегда получалось

  • 144 8 67 113k

    16 человек рассказали о странных правилах, которые в детстве в их семьях считали нормой

  • 107 21 70 78k

    4 причины, почему «Ведьмак» стал самым неоднозначным сериалом этой зимы

  • 172 4 77 42k

    19 доказательств того, что у каждого из нас есть архивные фото, которые стоило бы сжечь

  • 144 7 75 43k

    19 человек, которые игнорируют любые препятствия на пути к цели

  • 99 7 77 51k

    13 кадров, которые обезоружат создателей хорроров. Ведь на них раскрыты главные кинотрюки

  • 87 33 57 68k

    Знаменитости-андрогины, чью внешность хочется разглядывать

  • 151 8 64 43k

    15 ярких доказательств того, что в семейной жизни скучно не бывает

  • 140 14 109 45k

    15 твитов от смекалистых родителей, которые нашли особый подход к воспитанию детей

Родительские собрания бывают разных видов. И все они важны

Всего два слова, но сколько скуки, а порой даже отчаяния они наводят на родителей школьников и на учителей! Родительское собрание.

Редко приходится видеть маму или папу, которым не хотелось бы «прогулять» это мероприятие. Многим подобные собрания кажутся бессмысленной тратой драгоценного времени. Иногда совершенно непонятно, зачем отрывать таких занятых взрослых людей от их бесконечно важных дел. Разве нельзя решить все вопросы, скажем, в специальном чате? Примерно вот так очень часто рассуждают современные родители. Но они далеко не единственные, кому может не нравиться необходимость посещать родительские собрания.

Многие школьные учителя признаются, что время, отведенное на родительские собрания, — одна из сложнейших и не самых приятных составляющих их работы. Потому что родители разные, потому что невозможно ответить на все вопросы сразу, потому что так сложно поднимать важные вопросы, встречая в ответ равнодушие.

Поэтому в этой статье мы хотим развеять миф о том, что родительское собрание — это всего лишь мучительная бессмысленная формальность, от которой современным школам нужно избавляться. Для этого мы подробно разберем, какие существуют типы родительских собраний, какие реальные цели преследует каждое из них, а также что может сделать учитель, чтобы увеличить эффективность каждой встречи с родителями.

1. Ознакомительное собрание

Если в класс приходит новый классный руководитель, родителям важно узнать его, важно понять, что за человек будет общаться с их детьми как минимум по шесть-восемь часов каждый день в течение рабочей недели. Ознакомительные собрания учитель проводит единожды и именно с этой целью — позволить родителям узнать о себе всю необходимую информацию. Учитель может рассказать о своей квалификации, об опыте работы и о планах дальнейшей работы с детьми. Во время этого же собрания классный руководитель может задать родителям все интересующие его вопросы о детях. Поэтому такое собрание стоит устраивать спустя какое-то время после начала работы нового учителя, чтобы тот успел освоиться, познакомиться с детьми и собрать минимальную информацию. Впрочем, затягивать тоже не стоит. Оптимально организовывать ознакомительное собрание в конце первой учебной недели.

У этого типа собраний есть одна исключительно важная цель — создать доверительные отношения между родителями и учителем, которые станут фундаментом дальнейшей грамотной работы, приносящей пользу детям. Стоит понимать, что именно во время этого собрания педагог получит огромную порцию новой информации, которую нужно будет постараться не забыть, не «пустить на ветер». Разумным решением со стороны учителя будет провести анкетирование родителей, добавив в анкеты все самые важные вопросы. А любую дополнительную информацию полезно законспектировать сразу после собрания.

2. Плановые собрания

Плановые родительские собрания должны проводиться в конце каждой учебной четверти или триместра. В течение этих собраний задача педагога предоставить родителям всю важную информацию о работе детей за последний период времени. Родители в свою очередь могут задать все интересующие их вопросы. Главная цель таких собраний — вовремя проинформировать родителей об успехах и проблемах детей, о переменах во внутришкольной жизни и о грядущих планах. И если в течение четверти у большинства родителей нет времени общаться с учителем, то, посетив собрание один раз в полтора-два месяца, родители могут узнать самое главное, что поможет им оставаться в курсе школьной жизни собственных детей.

Все плановые родительские собрания являются неотъемлемой частью школьного процесса, и каждое собрание обязательно должно быть запротоколированно учителем сразу по завершении. При подготовке к очередному плановому собранию учителю не помешает пересмотреть протоколы последних собраний, чтобы напомнить родителям о вопросах, которые обсуждались ранее и сделать вывод об эффективности проделанной за прошедший период работы.

3. Экстренные собрания

Однако в каждом классе рано или поздно может возникнуть ситуация, при которой учитель не может ждать еще месяц, чтобы обсудить ее с родителями. Экстренные родительские собрания созываются, если возникла проблема, требующая сиюминутного вмешательства взрослых. Такой проблемой, к примеру, может оказаться буллинг внутри детского коллектива. И хотя очень часто подобные проблемы напрямую касаются лишь конкретных детей или небольшой группы детей, а не всех учеников, категорически важно, чтобы на такое собрание пришли все родители. Нужно помнить, что школьный класс — это живой организм каждая клеточка которого может зависеть от другой, соседней. Поэтому родители вносят весомый вклад в комфортное обучение собственных детей, включаясь в проблемы их одноклассников. Как писал Джон Донн: «Нет человека, который был бы как остров, сам по себе». Вот и в школьном классе не найдется ни одного ребенка, который был бы сам по себе, которого не касалось бы то, что происходит с другими детьми.

Несмотря на то, что проблемы могут быть совершенно разными, крайне редко они оказываются уникальными. И для учителя это очень хорошая новость. Столкнувшись с той или иной проблемой, учитель всегда может спросить совета у своих коллег, обладающих соответствующим опытом, и, возможно, ознакомиться с протоколами родительских собраний, на которых подобные ситуации уже разбирались. Таким образом, педагог сможет рассказать родителям о реально работающих методах преодоления возникших преград.

4. Собрания-консультации

Большинство родительских собраний — это встреча коллектива родителей с классным руководителем. Но иногда ведущими собраний могут становиться и другие учителя-предметники, работающие с классом. Собрания-консультации, как правило, проводятся нерегулярно и могут созываться в том числе по инициативе родителей. На такой встрече приглашенный учитель может более подробно и детально рассказать об успехах класса и каждого отдельного ребенка, порекомендовать дополнительную литературу или учебные практики тем родителям, которым хотелось бы, чтобы ребенок углубил свои знания в конкретном предмете.

К сожалению, если бы мы составляли рейтинг самых часто «прогуливаемых» родителями собраний, этот тип собрания оказался бы в топе. Многим родителям кажется, что разговор лишь об одной конкретной школьной дисциплине — это просто трата времени. Учителю, который собирается проводить такое собрание, стоит хорошенько продумать структуру встречи и заранее анонсировать все темы, которые будут подняты на собрании. Родители охотнее придут, если будут понимать, что в течение часовой встречи они не просто узнают, насколько легко их ребенку дается, к примеру, английский, но также получат разноплановые практические советы по работе с ребенком во внеурочное время.

5. Собрания-лекции и собрания-тренинги

Любой учитель согласится, что успех ребенка зависит не только от того, насколько грамотно выполнена работа педагога, или насколько ресурсной является атмосфера в классе. Если дома по каким-либо причинам ребенок недополучает необходимого ему внимания, в его личностном развитии могут возникнуть белые пятна. Как правило, все родители сталкиваются с одними и теми же проблемами в воспитании детей. И в интересах классного руководителя помочь родителям научиться с этими проблемами справляться, ведь от атмосферы, царящей в доме, будет зависеть и атмосфера в классе. Делать это можно во время специальных родительских собраний!

Учитель может заранее провести анкетирование родителей, чтобы узнать, какие темы на данный момент наиболее актуальны. Возможно, родители хотят узнать, как помочь ребенку заинтересоваться чтением, наукой, спортом? Или им хочется узнать у специалиста, как найти общий язык с подростком? Часто родители старшеклассников не знают, как заговорить с ребенком о вопросах, связанных с сексуальностью. Классный руководитель может собрать родителей, чтобы в комфортной и доверительной беседе обсудить все возникающие трудности и, заранее подготовившись, дать грамотные советы. Также педагог может проводить такую встречу не самостоятельно, а приглашая на нее экспертов в поднятой теме, например, детских психологов.

6. Собрания с участием детей

Как минимум раз в год во многих школах устраиваются родительские собрания с приглашенными гостями — детьми. И на эти собрания, как правило, родители приходят с большим интересом. Для них это довольно редкая возможность увидеть своих детей в школьной обстановке: посмотреть, как дети общаются с учителем и между собой. На таких собраниях дети в разных формах могут делиться своими успехами, демонстрировать навыки, приобретенные на школьных уроках, рассказывать о себе и своих одноклассниках. Если эти собрания проходят в доброжелательной атмосфере, родители могут быть уверены, что не ошиблись. отдавай своих детей в эту конкретную школу.

При всем этом учителю не нужно думать, что такое собрание не требует серьезной подготовки и модерации. Педагогу стоит подробно расписать план встречи, заранее обсудить с детьми, что они готовы делать и о чем готовы рассказывать во время встречи, чтобы мероприятие прошло комфортно как для родителей, так и для детей.

7. Другие собрания необычных форматов

Впрочем, возможных видов родительских собраний на самом деле куда больше, чем можно было бы перечислить в любой статье. Каждое родительское собрание преследует конкретную цель или несколько целей: найти решение проблем, с которыми столкнулись ученики, наладить доверительные отношения с родителями, помочь родителям справиться с трудностями в воспитании подрастающего поколения и т. д.

Опытный учитель должен знать, какой вид собрания поможет наиболее эффективно обсудить то, что стоит на повестке. Более того, он всегда может придумать какой-то новый и необычный способ собрать родителей вместе для эффективного времяпрепровождения. Возможно, родителям стоит вместе посмотреть и обсудить документальный фильм, и педагог готов стать модератором этой дискуссии? Или классный руководитель сочтет нужным пригласить родителей и их детей на пикник, чтобы организовать их приятное и комфортное общение? Вариантов может быть бесконечное множество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *