Пожарная машина как нарисовать

Содержание

Рисование «Пожарная машина»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Пожарная машина»

Провела воспитатель Стрельникова Олеся Юрьевна

Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы.

Задачи:Обучающие Дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Познакомить с работой службы спасения “ 01 “. Придумывать рассказы по предложенным картинкам.

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Пробудить интерес к работе пожарных.

Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.

Вызывать желание помогать людям в беде.

Прививать чувство ответственности.

Формировать умение сотрудничать, соблюдать правила игры в группе, в коллективе.

Развивающие

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнём.

Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять тёплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины.

Развивающая среда: предметная картинка с изображением пожарной машины, книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» с иллюстрациями А. Пахомова и «Пожар», кисти, акварельные краски, вода, салфетки.

Предварительная работа: встреча с пожарными, наблюдение пожарной машины, чтение рассказов и стихов о пожаре, рассматривание иллюстраций.

Показать детям знакомые им книги С. Маршака «Пожар» и «Рассказ о неизвестном герое».

Ход НОД:

Загадка: Он светит и греет.
В кирпичной печи
Он борщ вкусный варит
Печёт калачи.
Палено грызёт он
Трещит и шумит,
И серым и горьким
Он дымом дымит.
(Огонь)

Предложить послушать отрывок из книги «Пожар».

Воспитатель: Дети сегодня я Вам предлагаю нарисовать пожарную машину.

Дети рассматривают предметную картинку с изображение пожарной машины. При рассматривании отмечают широкую двойную кабину, позади цистерну, свёрнутый шланг, наверху брандспойт и т. д.

Воспитатель: Ребята, почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет? (Красный цвет яркий, это цвет тревоги, он хорошо виден издали, и все машины уступают дорогу пожарному автомобилю) .

— Скажите, какими красками мы будем рисовать пламя (жёлтой, красной, оранжевой) .

Физкультминутка «Пожарный»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

Показать, как более правильно скомпоновать предметы на листе бумаги, использовать дальний и передний план. Начинать рисовать надо с более крупных предметов. Заканчивать мелкими предметами, затем прорисовываются детали. В рисунке можно использовать частичную заслоненность предметов

Поощрять за внесение в рисунок интересных дополнений.

После НОД рисунки рассматриваются, дети высказывают свою оценку, выделяют лучшие работы. Педагог предлагает детям описать свои рисунки, рассказать как возник пожар, как пожарные тушили его. Выставка детских работ.

Художественная студия. Учимся рисовать пожарную машину

Цель родителей — НЕ готовить художников, спортсменов, танцоров, а дать детям возможность познакомится со всем разнообразием занятий. Пусть малыши поют, танцуют, говорят по-английски, рисуют акварелью и маслом. Как малыш сможет узнать, что он «великий художник», если ему не дадут бумагу и краски?

Когда нужно начинать заниматься с детьми? В год-два-три, в детском саду, в школе?

Существует два противоположных мнения:

— Чем раньше, тем лучше.

— Не портите детям детство, порастут, сами всему научаться.

Лично я считаю, что эти два мнения просто дополняют друг друга. Не надо УЧИТЬ детей, надо давать им возможность учиться самостоятельно. Но не оставив в одиночестве сидеть с гаджетами, а предоставляя весь мир для изучения. Вот, к примеру, клуб Мама и Малыш предлагает развивающие занятия для малышей от 1 года https://vsegda.by/programms/klub-mama-i-malysh.

Если такого клуба в вашем городе или поселке нет, поинтересуйтесь, обязательно будет либо танцевальная или театральная студия, либо музыкальная или художественная школа, где с удовольствием занимаются с малышами с 3-4 лет. А если вообще ничего нет, станьте для своего ребенка учителем самостоятельно.

Цель родителей — НЕ готовить художников, спортсменов, танцоров, а дать детям возможность познакомится со всем разнообразием занятий. Пусть малыши поют, танцуют, говорят по-английски, рисуют акварелью и маслом. Как малыш сможет узнать, что он «великий художник», если ему не дадут бумагу и краски?

Рисуем пожарную машину

Сегодня попробуем научится рисовать пожарную машину. Впрочем, по этому же принципу можно нарисовать скорую помощь.

Шаг 1

Рисуем прямоугольник.

Размер 1 к 2.

Ширина равна 2 значениям высоты.

Шаг 2

Делим прямоугольник на две неравные части.

Справа чуть поуже — это кабина.

Рисуем прямоугольник для «носа» машины.

Шаг 3

Дорисовываем прямоугольник-крышу у кабины и два окошка.

Шаг 4

Закругляем нос, пририсовываем фару и передний бампер.

Сверху рисуем сигнальный маячок.

Шаг 5.

Рисуем сверху лестницу.

Делаем два полукруга для размещения колес.

Шаг 6.

Вооружаемся ластиком и стираем лишние детальки.

Шаг 7.

Рисуем колеса!

И пишем телефонный номер вызова спасателей — 112.

Шаг 8.

Раскрашиваем!

Пожарная машина нарисована и спешит на помощь.

Ну и, как обычно, листик на котором собраны все шаги, которые мы сделали, чтобы нарисовать нашу пожарную машину.

Вот и все. Ничего сложного. Конечно, художественная студия для детей сможет дать гораздо больше, чем простые уроки с нашего сайта.

В студии работают профессиональные преподаватели, вооруженные знаниями педагоги, художники.

Но помните, что я писала в самом начале.

Сделать из детей художников — не наша цель. Мы просто показываем и предлагаем попробовать.

А вдруг в вашем малыше спит Репин или Айвазовский? И если вы не предоставите ребенку возможность попробовать свои силы, они так и останутся спать.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина»

Цель: Закрепить умение разукрашивать пожарную машину по контуру, не заходя за контур. Закрепить правила пожарной безопасности. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных. Закрепить навыки рисования кисточкой, умение промывать кисть. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к смелым людям. Воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование. Воспитывать аккуратность в рисовании гуашью.

Материал: гуашь, кисточки, салфетки, ½ альбомного листа с нарисованной машиной.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: «Пожар! Помогите! Горит» –

И к дому машина спешит.

Она длинный шланг развернет

И пламя водою зальет.

За то, что пожар потушили,

Спасибо…..

Дети: пожарной машине.

Воспитатель: Правильно, это пожарная машина. Для чего нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы тушить пожар.

Воспитатель: Правильно, пожарная машина нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар. А как называется человек, который тушит пожар?

Дети: пожарный.

Воспитатель: Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную,

Спешит тушить пожар!

Мы сегодня с вами будем рисовать пожарную машину. На ваших листочках нарисована машина, но она прозрачная. Давайте её оживим, чтобы она могла поехать на пожар и помочь людям. А для этого нам нужны волшебные краски и волшебная палочка – кисть. Мы с вами будем волшебниками.

Совместное рассматривание форм, из которых состоит пожарная машина: кабина, колёса, лестница.

Воспитатель: Какие цвета потребуются для закрашивания рисунка машины?

Дети: красный, чёрный, жёлтый.

Воспитатель: Машина пожарная похожа на прямоугольник, и она красная.

Колёса у машины чёрные, а пожарная лестница жёлтого цвета.

Открываем свои волшебные краски и берём волшебную палочку. Приступаем к работе. Берём красный цвет и разукрашиваем машину по контуру, старайтесь не заходить за контур. Затем, когда высохнет краска, разукрашиваем колёса чёрным цветом. И в конце рисуем пожарную лестницу.

Дети выполняют работу, следить за аккуратностью в рисовании гуашью, умение не заходить за контур ,умение правильно держать кисточку – тремя пальчиками, умение промывать кисточку, перед тем как брать краску другого цвета, в случае необходимости дать индивидуальные указания детям.

Воспитатель: Кем мы сегодня были?

Дети: Волшебниками.

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня?

Дети: Пожарную машину.

Воспитатель: Кто нам помогал в рисовании пожарной машины?

Дети: Волшебные краски и волшебная палочка.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь закрывайте глазки и повторяйте за мной: раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

Педагогика

Современный автопром удивляет и радует поклонников автомобилей колоссальным разнообразием моделей, которые всего несколько лет назад даже представить себе было сложно, соответственно и возможностей для художественного изображения появилось значительно больше. Но чтобы реализовать этот творческий порыв и нарисовать машину, нужно знать некоторые тонкости.

Что потребуется

Кроме терпения и усидчивости, для создания рисунка машины потребуется:

  • простые карандаши (твёрдо-мягкий для нанесения контуров, мягкий для наведений линий и твёрдый для раскрашивания некоторых деталей автомобиля, если модель планируется оставлять в карандашном варианте);

    Для красивого рисунка нужно использовать разные тона карандашного штриха

  • ластик;
  • линейка (для выполнения некоторых сложных элементов в рисунке).

Полезные хитрости

Что же делать, если рисунок сделать очень хочется, а вот умений не хватает?

Можно воспользоваться некоторыми советами, которые позволят найти компромисс между желаниями и возможностями.

  1. Воспользоваться готовой схемой, то есть раскраской. На самом деле, это ни в коем случае не компромисс с собой в творческом отношении, скорее, продуманный и тщательный подход к работе с тем, что не является профессиональным (или даже полупрофессиональным) навыком.

    Раскраски по образцу — это отличная тренировка навыка рисования

  2. Можно машину срисовать с готовой раскраски. Если срисовывать тоже проблема, то есть совсем уж доступный способ: обвести изображение по контуру, приложив образец к окну и наложив на него чистый лист.
  3. Облегчить задачу изображения машинки можно выбрав правильный ракурс объекта. Так, если автомобиль изображён в профиль, то видна лишь его часть два колеса, бок, окна, то есть несложные, с точки зрения прорисовки, элементы. Если же расположить проекцию сверху, то будет нарисована крыша, капот, а вот колёса, окна и двери останутся за границами выбранного ракурса — тоже не слишком замысловато с технической стороны. Правда, последний вариант довольно непопулярный, так как образ автомобиля без колёс полноценным назвать сложно.
  4. Начинать рисунок любой модели лучше с крупных элементов, дополняя их деталями. Хотя некоторым может показаться, что рисовать машину, в которой видны колёса, легче как раз таки с колёс (просто прорисовываем парочку окружностей). А уже после этого дорисовываем корпус (чуть более вытянутый и с низкой посадкой для спортивной машины, например). Какой вариант порядка изображения составных частей выбрать — дело вкуса и степени мастерства.

Рисуем Ладу Приору

Популярность автомобиля Лада Приора объясняется очень просто: хорошая цена, относительно неплохое качество, но и в случае непредвиденной ситуации на дороге не особо жалко. Так что для молодых людей, только получивших права, такая машина — прекрасный вариант. Вот и подростки с удовольствием занимаются графической материализацией своей мечты, а именно рисуют Приору БПАН.

Это интересно. Аббревиатура БПАН расшифровывается как Без Посадки Авто Нет и обозначает сообщество автомобилистов, которые предпочитают машины с изменённой подвеской в сторону уменьшения дорожного просвета.

Инструкция:

  1. Начинаем с набросков машинки, то есть проводим две параллельные линии — вверху и внизу.

    Начинаем рисунок с прорисовки вспомогательных линий

  2. Между этими отрезками рисуем две изогнутые линии с двух сторон.
  3. Принимаемся за левое крыло, делая его контур чуть выгнутым слева.
  4. Под ним арка для переднего колеса. Чтобы линия арки была более объёмной, делаем её двойной.

    Для объёма арки делаем её линию двойной

  5. Прорисовываем среднюю и боковую части машинки.

    Линию двери делаем изогнутой

  6. Следующая задача — показать заднюю дверь и крыло. Делаем линию параллельную нижней части кузова.
  7. Показываем арку под колесом.
  8. Намечаем линию заднего бампера.

    Прорисовываем линии бампера, арки под заднее колесо и нижней части кузова

  9. Приступаем к крыше. Делаем два перпендикуляра переднего и среднего окон. Выводим плавной линией покатое заднее стекло.

    Линии лобового стекла и крыши должны быть плавными

  10. Прорисовываем заднюю часть кузова: багажник с небольшим кружком и овалом — светодиодными фарами.
  11. Внизу добавляем номерной знак.
  12. Работаем над изображением заднего бампера. Показываем небольшим прямоугольником светоотражающий элемент.

    Завершаем рисунок прорисовкой деталей заднего бампера

  13. Под арками рисуем двойными линиями полукруги — колёса. Наводим мягким карандашом толщину колеса.
  14. Прорисовываем несколько штрихов в центре и на шинах, а между этими линиями показываем мелкими кругами штампованные диски Лады.
  15. Вытираем вспомогательные линии, наводим контур и по желанию раскрашиваем машину карандашами, фломастерами или красками.

    Раскрасить рисунок можно простыми карандашами

Видео: как нарисовать Приору БПАН, начиная с лобового стекла

Видео: как профессионально нарисовать Приору

Рисуем поэтапно гоночную машину

Вряд ли можно найти любителя автомобилей, который был бы равнодушен к гоночным машинам. Скорость, мобильность и красота — вот что делает болиды такими популярными. Однако нарисовать это произведение автопрома не так-то и легко.

Инструкция:

  1. Основное правило изображения гоночной машины — для начала передать на бумаге максимально упрощённый эскиз. В этом случае — начинаем с прорисовки корпуса вытянутой формы.

    Начинаем рисунок со вспомогательных линий

  2. Для придания объёма добавляем верхнюю часть — водительское и пассажирские места. По внешнему краю на основании проведённой параллельной внешнему краю линии строим каркас салона.

    Для придания объёма прорисовываем линии крыши и каркас салона

  3. Приступаем к нижней части. Проводим нижнюю линию, делая выемки для колёс.

    Прорисовываем выемки под колёса, закругляем линию заднего бампера

  4. Из-за того, что машина расположена под углом, колёса делаем овальными.

    Из-за того, что машина расположена под углом, колёса не должны быть круглыми

  5. Нижнюю часть автомобиля делаем изогнутой.

    Для придания правильной формы закругляем переднюю часть корпуса

  6. Приступаем к верху. Добавляем боковое зеркало и смягчаем первоначальные линии мягкими штрихами.

    Смягчаем линии верха, дорисовываем боковое зеркало

  7. Добавляем сбоку и сзади две линии болида.

    Добавляем линии сбоку и сзади

  8. Стираем лишние линии, прорабатываем детали. Начинаем с передних линий, добавляем фары.

    Убираем лишние линии, рисуем фары

  9. Прорисовываем линию внизу, а также прямоугольник для номера.

    Дорисовываем номерной знак, детализируем линии автомобиля

  10. Добавляем несколько линий на стёкла машины, а также линию двери.

    Завершаем картинку прорисовкой дверей и деталей передней части автомобиля

Видео: два гоночных автомобиля, нарисованных по клеткам тетрадного листа

Как нарисовать пожарную машину

Современные пожарные машины существенно отличаются от тех, что впервые появились в 1904 году. В старых автомобилях помещалось 10 человек и практически ничего из пожарного инвентаря. А вот современные образцы настолько вместительны, что в них вмонтировано предостаточно инвентаря для тушения огня.

Инструкция:

  1. Проводим три параллельные горизонтальные линии, которые делим пополам одной вертикальной.

    Для пожарной машины нужно сделать четыре вспомогательные линии

  2. В одной части рисуем кабину, начиная с верхней части, а затем дорисовывая почти вполовину выдающуюся нижнюю часть.
  3. По нижнему краю делаем выемку под колёса.
  4. Кузов изображаем в виде прямоугольника, с выемками под колёса по нижнему краю. Высота кузова — половина высоты кабины.

    Начинаем рисунок с кабины и очертаний кузова

  5. Прорисовываем колёса.
  6. Кабине размечаем две правые двери.
  7. Дорисовываем лестницу на кузове.

    В колёсах не забываем о прорисовке дисков, для изображения лестницы можно использовать линейку

  8. Добавляем фары, а также смотанный пожарный рукав, который закреплён сбоку.

    Дополняем рисунок пожарным рукавом и надписью 01

  9. Рисунок готов, по желанию его можно раскрасить.

    Машину можно раскрасить простым карандашом, но если использовать краски, фломастеры или цветные карандаши, то основными оттенками будут красный и белый

Следующий способ нарисовать машину спецтехники будет интересен даже тем ребятам, которые не слишком сильны в рисовании.

Инструкция:

  1. Рисуем прямоугольник и делим его вертикально пополам.

    Основой этой машины будет разделённый вертикально пополам прямоугольник

  2. В левой части прорисовываем кабину, проводим двойные линии для прорисовки окон, рисуем ручки.

    В левой части рисуем кабину с двойными линиями окон

  3. На кузове делаем окошки. Для этого нижнюю границу делаем чуть выше низа окон кабины.

    Прорисовываем окошки на кузове

  4. Сверху добавляем свёрнутый пожарный рукав, цистерну.

    Дорисовываем на кузове цистерну и свёрнутый пожарный рукав

  5. Дорисовываем колёса, линии делаем двойными.

    Рисуем колёса

  6. На крышу кабины устанавливаем проблесковый маячок.

    Дорисовываем проблесковый маячок, детали инвентаря

  7. Дорисовываем детали оформления автомобиля спецтехники (например, инструменты для тушения пожара, которые крепятся по внешней стенке нижнего прямоугольника).
  8. Удаляем контурные линии, а основные наводим мягким простым карандашом или фломастером.

    Машину можно раскрасить или оставить в варианте с наведёнными контурами

Видео: как ребёнку старше 3-х лет нарисовать пожарную машину маркером

Рисуем полицейский автомобиль

Изображение полицейского автомобиля — дело непростое. Для упрощения процесса рисования рекомендуется начать со вспомогательных элементов. Кроме того, для этого рисунка нам потребуется циркуль.

Инструкция:

  1. По центру листа рисуем два прямоугольника, соединённых между собой общей горизонтальной линией. Рисовать мы будем в границах этой фигуры.

    Начинаем рисунок с двух прямоугольников

  2. Верхний прямоугольник — это кузов машины. Дугой показываем его форму.

    Показываем форму кузова дугой

  3. Добавляем переднюю часть машины — капот.

    Дорисовываем линию капота

  4. Мягкой плавной линией соединяем кузов и капот. Вспомогательные линии прямоугольника в этой области стираем.

    Соединяем кузов и капот плавной линией

  5. Придаём форму. Изображаем отверстия под колёса, а линию, разделяющую прямоугольники, превращаем в черту, «отделяющую» верх от низа автомобиля.

    Слегка наклоняем линию передней части и рисуем выемки под колёса

  6. Добавляем линию багажника, задней подвески, а также черту, отделяющую лобовое стекло от корпуса машины, и две вертикальные линии передней двери.

    Добавляем линию багажника и передней двери, а также отделем капот от лобового стекла

  7. Ластиком стираем все лишние линии, оставив только контур самой машины.

    Убираем вспомогательные линии

  8. С помощью циркуля делаем колёса.

    Рисуем колёса с помощью циркуля

  9. Прорисовываем линии оконных рам, при необходимости используя линейку.

    Для изображения окон используем по необходимости линейку

  10. Дополняем колёса окружностями под диски.

    Дополняем колёса дисками

  11. На крыше рисуем проблесковый маячок, изображая его в виде пересекающихся, горизонтально расположенных овалов.

    На крыше рисуем проблесковый маячок

  12. Рисуем полоску на корпусе полицейского автомобиля (если картинка будет в цвете, то эта деталь делается синего цвета).

    Прорисовываем полоску на боковой части

  13. Дополняем изображение мелкими элементами: дворниками, отражателями света и ручками на двери.

    Дополняем рисунок деталями

  14. На передней двери пишем слово «Полиция».

    Делаем надпись ПОЛИЦИЯ

  15. Наводим чёткие контуры — рисунок готов.

    Наводим контуры и по желанию раскрашиваем

Видео: как нарисовать полицейскую машину без вспомогательных линий

Фотогалерея: рисуем Bugatti Veyron

Начинаем рисунок с фигуры-основы Делаем линии контура суперкара, а также бампера, бокового обвеса, колёсных арок и капота Изображаем контуры фар, трёх передних воздухозаборника, лобового и бокового стекол, а также линию водительской двери и ещё одного воздухозаборника Детализируем модель: начинаем с сеток передних воздухозаборников, затем переходим к фарам, зеркалам заднего вида, крышке топливного бака, а завершаем колёсами Дорисовываем диски и протектор на колесах, удаляем вспомогательные линии Наводим линии автомобиля

Фотогалерея: как нарисовать кабриолет

Начинаем с наброска контура: верхняя часть имеет овальную форму, а нижняя состоит из прямых линий разного угла наклона Проверяем углы наклона Рисуем передний бампер, правое крыло и скважины для колёс автомобиля Рисуем лобовое стекло, зеркало со стороны пассажира и салон кабриолета Добавляем противотуманные фары и более подробно прорисовываем капот машины, лобовое стекло Прорисовываем боковые двери со стороны пассажиров, контуры заднего бампера, салон машины и сидения для пассажиров, после чего рисуем сложенную крышу машины Дорисовываем колёса Прорисовываем диски на колёсах машины, обращая внимание на симметричность спиц, убираем вспомогательные линии Наводим контуры и по желанию раскрашиваем автомобиль

Рисование автомобиля красками

Если картинку планируется раскрашивать красками, то лучше взять акварельный лист бумаги — так мазки лягут ровнее и красивее. В остальном рекомендации по выполнению рисунка в красках будут такие:

  • заполнять контуры цветом нужно только после того, как будет полностью выполнена карандашная основа;
  • перед раскрашиванием вытираем все вспомогательные линии — они будут мешать;
  • если, кроме автомобиля, на рисунке есть ещё элементы, то начинать лучше с крупных деталей окружающей обстановки (дороги, деревьев на обочине), а вот те объекты, которые находятся на заднем плане, лучше оставить напоследок.

Это интересно. Модели игрушечных машинок можно рисовать и без карандашных контуров, то есть сразу красками. И удобнее это делать гуашью, так как цвет получается насыщенным, а контуры не расплываются, как в акварели.

Некоторые новички утверждают, что гуашью рисовать легче, чем акварелью

Видео: простой способ рисования игрушечной машинки гуашью без карандашных контуров

Мало найдётся мальчишек, да и девчонок тоже, которые не мечтали бы водить машину. В определённом возрасте это недостижимо, так что приходится довольствоваться рисунками. А этот творческий процесс требует предельной внимательности и терпения на переделки в случае, если что-то сделано не так. С помощью детальных пошаговых инструкций избежать ошибок значительно проще.

  • Наталья Василишин

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность — ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина» с детьми 6–7 лет

Елена Нестерова
Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина» с детьми 6–7 лет

Рисование «Пожарная машина» 6-7 лет

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, речевая, познавательная, коммуникативная.

Цели: Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части с ее характерными особенностями (кабина — прямоугольной формы, со срезанным углом, кузов – прямоугольной формы, правильно располагать части при их изображении. Закрепить навык правильного рисования горизонтальных и вертикальных линий, правильного закрашивания предметов. Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Умеет рисовать гуашью. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь) ее свойства (плотность, непрозрачность). Создает композицию на всем листе. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов.

Изображает предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, передает форму каждой части с ее характерными особенностями, правильно располагает части при их изображении. Умеет рисовать горизонтальные и вертикальные линии, закрашивает предметы по форме.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет работать по правилу и по образцу, способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, проявляет эстетические чувства, эмоции (эмоциональную отзывчивость на цвета, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к профессии пожарного. Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Уважительно относится к профессии пожарного.

Материалы и оборудование: пожарная машина-игрушка или картинка с изображением пожарной машины, гуашь, кисти, простые карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа: беседа о профессии пожарных, наблюдение за пожарными машинами на прогулке.

Загадывание загадки:

Красный язык дремать не привык,

Раз, два, слизал все дрова.

Что это такое? (огонь)

Беседа по теме

Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает, он кормит нас. Но когда забывают об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Возникает пожар. Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной,- это «хозяин огня», «укротитель огня»

Как она зовется? (пожарный)

Правильно, как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.

Проблемная ситуация

Мама Маши ушла к соседке, оставив Машу одну. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Ей 5 лет. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, Маша заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Маша смело пошла в мамину комнату, включила утюг, погладила кукольное платье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся квартира была уже в дыму. Что нужно сделать? (Позвонить в пожарную службу)

На каких машинах ездят пожарные?

В этих машинах

Отважные мужчины

Едут быстро на пожар,

Побеждать огонь и жар. (Т. Морозова)

Какая это машина? Правильно, это пожарная машина.

А как мы узнаем ее на дороге? (да, это машина красного цвета) Когда она спешит на пожар, то подает сигнал, чтобы остальные машины пропустили ее.

Показ игрушечной машины. Сегодня мы будем рисовать пожарную машину. Давайте ее внимательно рассмотрим.

Визуальное обследование

Какой формы кузов? Правильно, прямоугольной.

Какой формы кабина? Если дети ответят, что прямоугольной, добавить, что почти прямоугольной, если будут затрудняться, задать наводящий вопрос: а на какую форму больше похоже?

Чем кабина отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо)

Какая часть самая большая?

Как расположены все части? (кузов в длину, кабина-в высоту, а мотор в длину)

Какой формы колеса?

Как расположены колеса? (одно – под кузовом, другое-под мотором)

С чего вы начнете рисовать? (с кузова)

Кто покажет, как нужно рисовать стороны всех прямоугольных частей машины, чтобы было видно, как ведешь линию?

Показ ребенка

Покажите в воздухе, как надо вести руку при рисовании линий слева направо и сверху вниз. Игровые упражнения

Зрительная гимнастика

По городу мчатся

С утра и до ночи

Машины всех марок,

Красивые очень.

Поедут направо, налево, кругом.

Свободны машины и ночью и днем.

Самостоятельная деятельность детей

Напоминание о том, чтобы кузов рисовали не очень близко к нижнему краю листа, иначе плохо поместятся колеса. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. Дополняли рисунки изображениями, подходящими по смыслу (лестница, шланг, фары, прожектор)

Итог

На какой машине ты бы хотел работать шофером?

Куда едет твоя машина?

Покажите машину, которая поедет быстрее всех? Почему? (колеса ровные, круглые, одинаковой величины)

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину.

Все зову пожарной красную машину.

01- Две эти цифры часто набирают,

Значит осторожными не всегда бывают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *