Презентации о дружбе

Классный час по теме «Дружба».1 класс. презентация к уроку (1 класс) по теме

Тема: «Поговорим о дружбе»

Цель:1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

3.Содействовать формированию дружного коллектива.

3 . Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

1 слайд

II. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель.

– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.

Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Учитель.

А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …

(- Понимает меня;

— с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

— верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»

-Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;

— Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. 2 слайд

— Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 3 слайд

  1. Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка»
  2. Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.
  3. Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы.
  4. (Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы.

– Какого друга можно назвать настоящим? Выполните задание на слайде. 4 слайд

-Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют). 5 слайд

Игра «Закончи пословицу» Внимание на слайд. 6 слайд

(обнимаются).

Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

– А с кем вы дружите? 7-й слайд

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

— Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

Учитель.

– С чего начинается дружба? 8-й слайд

– Могут ли руки помочь подружиться? 9-й слайд

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Игра

  1. Игра «Мы с тобой одной крови»
  2. Цель игры: направить мышление учащихся на поиск сходства у различных людей по разнообразным вариантам признаков.
  3. Задача игроков: найти сходство с одноклассниками и пригласить в круг ученика на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например: «Оля, мы с тобой живем живем в одном доме», «Коля, мы с тобой одного роста»
  4. Участники становятся вдоль стены или по периметру классной комнаты. Учитель или ведущий становится в центр комнаты и приглашает ученика на основании сходства: «Таня, у нас с тобой одинаковые имена». Таня выходит в круг и ищет сходство со следующим учеником в классе. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу. Педагог подводит итог: «Как много у нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком.

Игра «Письмо»

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Основные законы дружбы. 10-й слайд

Читают ученики по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Литература

  1. С.И. Ожегова «Словарь русского языка».
  2. Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А.Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002г.
  3. Л.И.Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007г.

1 класс Дружба начинается с улыбки Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друг – это человек, — презентация

1

2 1 класс

3

4 Дружба начинается с улыбки

5 Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. (из словаря С.И.Ожегова)

6 Что такое дружба?- Спросила я у птицы. Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: -Что такое дружба? Это, когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после спросила у девочки: Дружба – что такое? Это что-то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети!

7 Почему так говорят?

8 Выручать Ябедничать Поддерживать Делиться Сплетничать Говорить правду Доверять Завидовать Обзывать Уважать Помогать Командовать Уметь радоваться чужим успехам

10 Собери пословицу 1. Не имей 100 рублей, 2. Человек без друзей, 3. Нет друга- ищи, 4. Дерево живёт корнями, 5. Дружба не гриб, а человек друзьями. в лесу не найдёшь. а имей 100 друзей. что дерево без корней. а нашёл – береги.

19 — Потрогайте руки друг друга. — Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? Что можно о них сказать? — Пожмите дружески руки друг другу. — Пожмите дружески руки друг другу. Что вы чувствуете? Что вы чувствуете?

21 В нашем классе можно: 1) Говорить добрые и вежливые слова; 2) Приветствовать друг друга каждый день; 3) Дружно принимать участие во всех делах школы и класса; 4) Следить за своим здоровьем; 5) Дружить, смеяться и шутить.

презентация урока о дружбе презентация к уроку на тему

Слайд 1

тема : Дружба

Слайд 2

Что такое дружба? Каждый знает. Может быть и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно?

Слайд 3

Дружба — это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении. ( В.И.Даль )

Слайд 4

Отличительные черты дружбы Избирательность Доверительность Бескорыстность Взаимные симпатии и общность интересов

Слайд 5

«Друг – это тот, кто…» Друг – Приятель – Товарищ – тот, кто связан с кем-то дружбой. близкий, знакомый, с которым состоят в дружеских отношениях. человек, близкий по общности, взглядов, деятельности, условий жизни.

Слайд 6

Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

Слайд 7

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. Не обзывай и не унижай своего друга. Помогай другу в беде. Не обманывай друга, будь с ним честен. Не предавай своего друга. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. Будь внимателен к своему другу. Умей уступать своему другу.

Слайд 8

Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить. Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу! Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться. Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке. О достоинствах своего друга расскажи каждому. Правила Дружбы

Слайд 9

В нашем классе можно: 1)Говорить добрые и вежливые слова; 2)Приветствовать друг друга каждый день; 3)Дружно принимать участие во всех делах школы и класса; 4)Следить за своим здоровьем; 5)Дружить, смеяться и шутить .

Слайд 10

В нашем классе нельзя: 1)Ссориться, ругаться и драться; 2)Говорить плохие слова; 3)Обзывать своих одноклассников; 4)Грубить учителям и одноклассникам; 5) Брать чужие вещи без разрешения, даже у друга. -Кто за принятие этих законов прошу поднять руку. -Эти законы дружбы я попрошу вас соблюдать каждый день.

Слайд 11

Друг за друга держаться – Недруг поддакивает, Друга ищи, Кто любит лгать, Не тот друг, кто мёдом мажет, Новых друзей наживай, Птицы сильны крыльями, Человек без дружбы, Какую дружбу заведёшь, Гору разрушает ветер, ничего не бояться. а друг спорит. а найдёшь — береги. того нельзя в друзья брать . а тот, кто правду скажет . а старых не забывай. а люди дружбой. что дерево без корня. такую и жизнь проживёшь. а людскую дружбу слова .

Слайд 12

Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своем характере, привычках, увлечениях, — чтобы и с тобой людям захотелось дружить .

Слайд 13

9 июня — международный день друзей!

Презентация «Настоящий друг» презентация к уроку

Слайд 1

Классный час «Настоящий друг»

Слайд 2

Цель: Формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как Надежность Верность Обязательность Взаимовыручка

Слайд 3

Дружба это – великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.

Слайд 4

А что для нас значит это слово? Какое значение мы придаем дружбе? Умеем ли мы дружить?

Слайд 5

Проблемная ситуация «Как выбрать друга»

Слайд 6

— прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего из этого не выйдет. — у Олега родители богатые, пристроят его, а Мишке всего нужно добиваться своим умом. — Олег плохой друг, он думает только о себе, а Денис критикует Мишку, значит, хочет ему добра . -нужно брать пример с Дениса, у него есть цель, он самостоятельный. — Миша легко поддаётся влиянию, поэтому он должен выбрать Дениса, который может оказать на него хорошее влияние. — нужно сохранить дружбу с Олегом, помочь ему избавиться от своей пагубной привычки . — если Миша будет дружить с Олегом, он станет сам игроманом .

Слайд 7

3. Незаконченные предложения по теме » Друг – это тот….»

Слайд 8

кто может выслушать тебя в трудную минуту. кто останется верным, даже тогда когда все отвернутся. кто понимает тебя. Кто принимает тебя таким, какой ты есть на самом деле, со всеми твоими недостатками. кто говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится. кто может простить даже то, что не может простить другой. кто не ждёт от тебя никакой выгоды. кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью . с кем можно поплакать и помолчать.

Слайд 9

4.Интервью «Расскажи о своём друге»

Слайд 10

5.Словарная работа » Знакомый, приятель, товарищ, друг».

Слайд 11

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… О человеке, с которым вы время от времени обсуждаете матч, фильм, какие-то события, вы скажите… Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажите… О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите печали и радости, скажите…

Слайд 12

И в песнях о дружбе поется… С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. Я иду и пою обо вс ё м хорошем. И улыбку свою я дарю прохожим. Тем, кто дружен, не страшны тревоги! Нам любые дороги дороги ! Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот – трудно. Жил на свете добрый жук, старый добрый друг. Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал, Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал. Если с другом вышел в путь — веселей дорога. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий друг.

Слайд 13

6.Подбери пословицу Друга иметь — себя не жалеть. Друг познаётся в беде. Друга на деньги не купишь. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Слайд 14

7.Игра » Знаю ли я своего друга?» Какой урок у него любимый? Какое время года любимое? Какое животное хотел бы иметь дома? Любимый певец(а)?

Слайд 15

ИГРА «Скрепки»

Слайд 16

8.» Кто достоин настоящей дружбы?» » Дружба — бескорыстная стойкая приязнь» В. Даль

Слайд 17

Рефлексия Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?

Слайд 18

Презентация к классному часу «Сказки о дружбе»

Федорова Сагибат
Презентация к классному часу «Сказки о дружбе»

План-конспект внеклассного занятия.

Выполнила воспитатель: Федорова Сагибат Алиевна.

Тема: «Сказки о Дружбе».

Цель: Сформировать представление о дружбе через сказку.

Задачи:

• Формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности;

• Способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;

• Уметь работать по предложенным инструкциям;

• Формировать умение работать в паре, в коллективе, уметь рассказывать о своих результатах.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, электронная презентация, диск с песней и мультфильмом.

Мероприятие проводилось по теме «Дружба», по классному проекту «Дари Добро». Детям было задано на дом, придумать, сочинить свою сказку или стихотворение о дружбе, о добре.

Дети были разделены на 4 группы.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

— Здравствуйте ребята! Сегодня у нас свами состоится очень интересная встреча, давайте проверим наше рабочее место, у вас на столах лежат цветные карандаши, лист бумаги.

2.Введение в тему:

— учебная задача: создать условия для определения темы классного часа.

Прежде чем начать нашу с вами беседу я хочу, чтобы мы с вами посмотрели один интересный клип.

Эмоциональный настрой: (фон – включаем клип с песенкой друзей из мультфильма «По дороге с облаками»).

— Ребята! А вы догадались, о чем же мы сегодня будем говорить?

— А как вы думаете, что такое дружба?

Слайд №2

Познакомить уч-ся с понятием «Друг»

— А кто, такой друг? (Дети высказывают свои предположения.)

Из словаря взять понятие «Друг».

— А теперь давайте посмотрим, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Детям даются конверты, в которых на карточках написаны качества (которыми должен обладать друг и плохие качества) и дети работая в группах должны выбрать качества для друга.

Слайд №3

— А есть ли у вас друг? (Дети отвечают.) Знаете ли вы сказки о дружбе, о доброте?

А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Слайд № 5

Учебная задача: на основе фрагментов мультиплекационных фильмов, показать поступки, в которых проявляется дружба.

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и (Дейл).

6. Маша и Медведь.

7. Котенок по имени ГАВ….(щенок Шарик).

Докажите, почему мы их можем считать друзьями (либо качества, либо поступки, в которых они проявляются)

Физминутка: Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

— Ребята! А вы знаете о дружбе пословицы?

А вот Незнайка не знает и все пословицы перепутал. Давайте попробуем их составить и объяснить Незнайке, что такое дружба….(на столе у детей лежат разрезанные пословицы и задача детей составить их и объяснить смысл пословицы).

Слайд № 12.

Пословицы о дружбе.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Без друга в жизни туго.

(Дети с помощью учителя объясняют смысл каждой пословицы).

Существуют правила дружбы, которые помогают друзьям не ссориться. И я хочу вам подарить эти правила вот в такой памятке (учитель вместе с детьми зачитывает правила).

Слайд №14.

(учитель дарит детям памятку с правилами).

Дети читают свои сказки и стихотворения, которые они сочинили дома сами!

Учитель: — А теперь посмотрим мультфильм о дружбе.

(Просмотр мультфильма «Просто так»)

— Ребята. А что нужно для того чтобы подружиться? Найти друга?

Ведь совсем не обязательно что-то дарить из подарков, можно ведь просто подарить улыбку и тогда у вас может появиться новый друг.

Дружба начинается с улыбки!

— Я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Слайд № 15

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Рефлексия.

Организация работы идет по следующей инструкции:

Слайд №16.

Учитель: Ребята, как вы думаете, а могут ли руки помочь подружиться? А давайте обведем свою ладошку на цветной бумаге. И конечно же подарим ее другу или однокласснику, с которым вы бы хотели подружиться…. И тогда вам действительно будет уютно и приятно жить в нашем общем доме, в школе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *