Презентация 1 класс сантиметр

Сантиметр презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Слайд 1

Единицы измерения длины. Сантиметр.

Слайд 2

Кликнуть кнопкой мыши на экран

Слайд 3

Мы – умные! Мы- дружные! Мы- внимательные! Мы – старательные! В первом классе учимся! Всё у нас получится.

Слайд 4

Что изменилось? Молодцы!

Слайд 5

Какое следующее число? 10 8 6 4 2 Замечательно!

Слайд 6

А что здесь получится? 5 +2 -3 +1 -2 +3 Спасибо , ребята! 6 ? 7 4 5 3

Слайд 7

Минутка красивого письма

Слайд 8

фии А теперь мы дружно встанем, Физминутку проведём

Слайд 9

Какой длинный! Что это такое? Длина-это протяженность линии или расстояние между её концами.

Слайд 10

Кликнуть кнопкой мыши на экран

Слайд 11

Найдите длинную полоску Найдите короткую полоску Какая у них длина? Надо позвать попугая.

Слайд 12

е е е е е е е е е е е е 6е 4е 2е Мерка-это единичный отрезок или единица измерения длины. е

Слайд 13

Первые единицы измерения

Слайд 14

Слайд 15

I IIII I IIII I II III I IIII I IIIIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 I IIII I IIII I II III I IIII I IIIIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 Почему разная длина отрезка? 4 сантиметра 5 сантиметров

Слайд 16

Слайд 17

Ребята, берегите зрение. Гимнастика для глаз

Слайд 18

Оцени свою работу! -было интересно. -были трудности. -было не интересно.

Слайд 19

Благодарим за урок.

Слайд 20

Презентация к уроку математики 1 класс УМК «Гармония» по теме «Сантиметр»

УРОК МАТЕМАТИКИ

Девиз урока :

Мы – умные!

Мы- дружные!

Мы- внимательные!

Мы – старательные!

В первом классе учимся!

Всё у нас получится.

9 3 4 2 1

9 3 4 2 1

1 2 3 4 9

1 ряд—палочками

2 ряд—спичками

3 ряд—скрепками

1 ряд—палочками

2 ряд—спичками

3 ряд—скрепками

Во всем мире пользуются единой меркой длины

Сантиметр (СМ)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? —

Сантиметр (СМ)

На числовом ряду есть деления .

Расстояние от одного числа до другого и есть 1см.

Отсчет при измерении ведется от точки 0 на линейке, мерка от 0 до 1 – один см, от точки 1 до 2 — тоже 1см и так до последнего числа на линейке.

СТР. 73 № 162, 163

1задание: Начертить отрезок, равный стольким см, сколько вам лет и назвать свой отрезок.

2 задание: Начертить отрезок, равный стольким см, сколько пальчиков у вас на левой руке и назвать свой отрезок.

3 задание: Начертить отрезок, равный 3 см.

Фут — длина стопы.

— длина стопы.

ут — длина стопы.

Первые единицы измерения

Локоть – расстояние от локтя до конца среднего пальца. Равная примерно38 -46см. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани наматывая на руку.

Сажень — расстояние между концами пальцев распростёртых рук.

Пядь — расстояние между концами вытянутого большого пальца и указательного пальцев рук.

«Да игрушечку-конька

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами»

П.П.Ершов

» КОНЁК- ГОРБУНОК »

Ашин- 71 см

Шаг – длина человеческого шага.

Ладонь – ширина ладони

Вершок – длина верхней части пальца.

Дюйм – ширина большого пальца от сгиба до кончика, 2см 54 мм.

— БЫЛО НЕ ИНТЕРЕСНО

Оцени свою

работу!

— БЫЛО ИНТЕРЕСНО

— БЫЛИ ТРУДНОСТИ .

Измерение длины отрезка

Конспект

В старину люди пользовались разными мерами длины. Измеряли длину большим пальцем, пядью (расстояние между кончиком большого пальца и кончиком указательного пальца), шагами, локтями (от фаланги среднего пальца до локтя). Человеку нужны были меры длины для того, чтобы мерить ткань для пошива одежды, строить ровную и удобную мебель, построить дом. Однако, такие измерения не были точны.

Для точных измерений были придуманы единые единицы измерения длины. Одна из них – это сантиметр. Сантиметр мы можем увидеть на линейке. Если рассмотреть линейку, то увидим, что на ней нанесены деления. Расстояние от одного большого деления до другого и есть сантиметр. (Рис. 1)

Рис. 1

Задание 1. Какую из этих пар отрезков легче сравнить?

Ответ: Мы видим, что из этих двух пар отрезков легче сравнить первую пару, так как начало отрезков находится на одном уровне. И значит, первый отрезок короче второго.

Вторую пару сравнить сложнее, потому что начало отрезков находится на разных уровнях.

Для того чтобы правильно измерить длину отрезка, нужно приложить линейку нолем к началу отрезка и посмотреть, на каком делении наш отрезок заканчивается. Получается, второй конец отрезка находится на делении 10. Значит, длина отрезка 10 сантиметров.

Рис. 2

В математике сокращенно записывают ответ так: длина отрезка 10 см.

Задание 2: Измерим длину карандаша на Рис. 3.

Рис. 3

Для этого приложим карандаш одним концом к началу линейки – к нолю, а также посмотрим, где карандаш заканчивается. Мы видим, что это цифра 4 (Рис. 4). Значит, длина карандаша – 4 см.

Рис. 4

Итак, на этом уроке мы рассмотрели отрезки. Мы узнали, как измеряли отрезки в старину, и познакомились с единой единицей измерения отрезков и первой единицей измерения – сантиметр.

Список литературы

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Фестиваль педагогических идей (Источник).

2. Социальная сеть работников образования (Источник).

3. Фестиваль педагогических идей (Источник).

Домашнее задание

1. На рисунке изображены 3 линейки и отрезки. Определить длину каждого отрезка с помощью линейки.

Урок математики в 1 классе «Единицы длины. Дециметр»

Урок математики в 1 классе «Единицы длины. Дециметр»

Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Цель: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единице измерения длины – сантиметр;

Планируемые результаты

Предметные:

1. Обучающиеся научатся понимать соотношение величин «см», «дм», измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, преобразовывать величины.

2. Обучающие получат возможность научиться решать задачи, используя новую единицу измерения длины.

Личностные УУД.

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Основные понятия: единицы измерения длины – дециметр, сантиметр, сравнение, преобразование величин.

Ресурсы:

— основные: тетрадь, учебник » Математика», 1 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

-дополнительные: презентация к уроку, раздаточный материал для работы в парах, карточки с дифференцированными заданиями.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, (групповая)

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II. Актуализация знаний. (Устные упражнения.)

— Ребята, перед трудной работой мы с вами всегда делаем, разминку. Я предлагаю не изменять этому правилу. Итак, разминка.

1 На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

2. Какой сегодня день недели?

3. Что легче 1 кг ваты, или 1 кг железа.

-Ребята, к нам на урок в гости пришла обезьянка и привела своих друзей. Я предлагаю вам их рассадить поудобнее, но как это можно сделать? Подскажите. Слайд 2

Работа с числовым рядом 15, 19, 11, 13, 9, 17. Слайд 3

— Назовите последующее и предшествующее число. Какое число лишнее, объясните почему?

-Если слон больше удава, а удав больше мартышки, кто самый маленький? Слайд 4

III. Подведение к проблеме.

— Ребята, а какая история из мультфильма объединяет зверят? Слайд 5

Что делали зверята в мультфильме «38 попугаев»? (измеряли удава)

Как? При помощи кого?

А как вы думаете, удобно ли будет нам измерять предметы такими величинами. Почему?

(Нужно измерять одной величиной)

А какие единицы измерения вы знаете? (см)

IV. Формирование нового знания через деятельностный подход.

-Ребята, я предлагаю вам попробовать узнать настоящий рост удава. (фото удава и таблица) Слайд 6 1 см, 9 см,2 дм, 4 см, 8 см.

— Определите лишнюю запись среди этих величин и узнайте рост удава.

2 дм рост удава, (т.к. мы не знаем, что такое «дм»).

-Какая величина нам известна? ( см- сантиметр)

-Что можно измерять в сантиметрах? (при помощи линейки … небольшие предметы)

Какая из величин нам неизвестна? (дм)

Значит, рост удава 2 дм. Но мы не знаем, что такое «дм» Слайд 7.

А хочется вам узнать, что такое «дм»? (Да )

-Это обозначение новой единицы измерения длины – дециметр. Прочитайте по слогам, целым словом с ударением. Традиционно дециметр обозначается сокращённо – «дм». Слайд 8 Тема урока

V.Открытие нового знания

Итак, с чем будем работать на уроке сегодня? … с новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения нашего гостя, поэтому нам предстоит разобраться, что такое дециметр, как он выглядит и попробуем с ним работать.

Изучение нового материала

Задание 1. У каждого из вас на парте лежит две полоски бумаги. Измерьте их и подпишите.

Дети линейкой измеряют длину полосок в см и подписывают (1 см, 10 см).

Проверьте правильность выполнения задания.

— Если нам потребуется измерить ширину парты, то какой полоской вы воспользуетесь? Почему?

(Полоской длиной 10 см измерять удобнее, т.к. её надо укладывать меньше раз).

Вот эту полоску мы и назовём мерой длины равной одному …?

Традиционно дециметр обозначается сокращённо – «дм».

Подпишите полоску с другой стороны.

Задание 2. Узнай сколько раз можно уложить 1 см в 1 дм?

(Дети укладывают, измеряют линейкой). В 1 дм можно уложить 10 см.

Так всегда и будем говорить: в 1 дм – 10 см.

Какой вывод можно сделать? В 1 дм – 10 см Слайд 9

Это важно.

Физминутка

VI. Первичное применение нового знания.

Откройте учебник стр. 51.

— С какой единицей длины мы были знакомы? С какой единицей длины мы познакомились?

— Как они связаны между собой? (В 1 дм – 10 см).

— Для чего необходима эта мера длины – дециметр?(…для измерения более крупных предметов).

-Рассмотрите верхний рисунок на с 51, определите по нему длину голубой полоски. ( алгоритм как мы правильно измеряем длину)

Задание 3 Учебник №1 стр.51 . Работа в парах Что нужно сделать? (Взять полоску бумаги длиной 1 дм и отмерить ею 2 дм верёвки.

— Сколько дм верёвки нужно отрезать? …(2 дм)

— Как отмерить? (Уложить 1 дм 2 раза и отрезать).

Сейчас мы будем работать в парах: один держит верёвку, а второй отмеряет 2 дм и отрезает.

У вас получилось две верёвочки. Сравните их длину.… одинаковые, 2 дм

Сколько см в 2 дм? В 2 дм – 20 см.

А теперь прижми конец верёвочки к парте, а другой подними, чтобы верёвка натянулась. Вот такой длины ребята удавы, когда они рождаются. Можете забрать эти веревочки после урока домой и рассказать родителям, что нового вы узнали об удавах.

А взрослые удавы достигают в длину 4,5 метра. Слайд 10

VI. Включение в систему знаний

Откройте тетради, запишите дату. Задание 4. Работа по алгоритму (как правильно начертить отрезок)

— Отступите 2 клетки вниз. Начертите в тетради отрезок длиной 1 дм. Как это сделать?

(По линейке чертим отрезок длиной 10 см, а это 1 дм, т.к. в 1 дм – 10 см)

(Учитель чертит на доске).

-Проверьте, верно ли вы начертили с помощью полоски длиной 1 дм. Как проверить?

(… надо наложить…)

— Как подпишем отрезок? 1 дм или 10 см

— Сколько же см в 1 дм? В 1 дм – 10 см

Работа по учебнику. стр. 51 № 2 (12 см=1дм 2 см) у доски с пояснением

— Начертите отрезок длиной 12 см. Сколько это дм и см? Слайд 11.(1-4, 5 щелчок)

16см=1дм 6 см

13см=1дм 3см

14 см = 1 дм 4 см

Слайд 12. Задача. Анализ и решение задачи. В тетрадях, 1 ученик у доски.

— У слонёнка длина хвоста 3 дм, а хобота на 7 дм больше. Чему равна длина хобота?

Физминутка. Гимнастика для глаз

VIII. Самостоятельная работа.

— Наши гости подготовили вам ещё одно задание. Каждый (Каждая группа ) получает свою карточку, постарайтесь его выполнить быстро и правильно.

1 уровень. Преобразуйте величины

17см = … дм … см

19см = … дм … см

11см = … дм … см

2 уровень. Найдите недостающее значение

2 дм + дм = 5дм

4 дм + дм = 7 дм

8 дм — дм = 7 дм

3 уровень. Сравните величины > < =

3дм … 9 дм

1 дм … 10 см

6дм … 4 дм

Самопроверка (по образцу) Слайды 13-15

IХ.Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Какую цель ставили? Достигли цели?

-Какая тема урока была?

…познакомились с новой единицей длины – дм.

Как связан см и дм? В 1 дм — 10 см.

Зачем люди придумали дм?…измерять крупные предметы.

Как вы думаете, есть ли другие единицы измерения длины? Почему вы так считаете? С ними вы познакомитесь позже. А понравилось ли вам выполнять задание, работая в парах?

— Оцените свою работу на уроке, используя схему (Слайд 16)

Я узнал…

Я Мне было легко…

Мне было трудно…

— Оцените свою деятельность на уроке. Нарисуйте в тетради смайлики:

-жёлтый (молодец, все правильно);

-зелёный (хорошо, были ошибки, но совсем немного);

-красный (тебе нужна помощь учителя).

1.Преобразуйте величины

17см = … дм … см

19см = … дм … см

11см = … дм … см

2. Найдите недостающее значение

2 дм + дм = 5дм

4 дм + дм = 7 дм

8 дм — дм = 7 дм

3. Сравните величины > < =

3дм … 9 дм

1 дм … 10 см

6дм … 4 дм

1.Преобразуйте величины

17см = … дм … см

19см = … дм … см

11см = … дм … см

2. Найдите недостающее значение

2 дм + дм = 5дм

4 дм + дм = 7 дм

8 дм — дм = 7 дм

3. Сравните величины > < =

3дм … 9 дм

1 дм … 10 см

6дм … 4 дм

1.Преобразуйте величины

17см = … дм … см

19см = … дм … см

11см = … дм … см

2. Найдите недостающее значение

2 дм + дм = 5дм

4 дм + дм = 7 дм

8 дм — дм = 7 дм

3. Сравните величины > < =

3дм … 9 дм

1 дм … 10 см

6дм … 4 дм

1.Преобразуйте величины

17см = … дм … см

19см = … дм … см

11см = … дм … см

2. Найдите недостающее значение

2 дм + дм = 5дм

4 дм + дм = 7 дм

8 дм — дм = 7 дм

3. Сравните величины > < =

3дм … 9 дм

1 дм … 10 см

6дм … 4 дм

1.Преобразуйте величины

17см = … дм … см

19см = … дм … см

11см = … дм … см

2. Найдите недостающее значение

2 дм + дм = 5дм

4 дм + дм = 7 дм

8 дм — дм = 7 дм

3. Сравните величины > < =

3дм … 9 дм

1 дм … 10 см

6дм … 4 дм

1.Преобразуйте величины

17см = … дм … см

19см = … дм … см

11см = … дм … см

2. Найдите недостающее значение

2 дм + дм = 5дм

4 дм + дм = 7 дм

8 дм — дм = 7 дм

3. Сравните величины > < =

3дм … 9 дм

1 дм … 10 см

6дм … 4 дм

1.Преобразуйте величины

17см = … дм … см

19см = … дм … см

11см = … дм … см

2. Найдите недостающее значение

2 дм + дм = 5дм

4 дм + дм = 7 дм

8 дм — дм = 7 дм

3. Сравните величины > < =

3дм … 9 дм

1 дм … 10 см

6дм … 4 дм

1.Преобразуйте величины

17см = … дм … см

19см = … дм … см

11см = … дм … см

2. Найдите недостающее значение

2 дм + дм = 5дм

4 дм + дм = 7 дм

8 дм — дм = 7 дм

3. Сравните величины > < =

3дм … 9 дм

1 дм … 10 см

6дм … 4 дм

1.Преобразуйте величины

17см = … дм … см

19см = … дм … см

11см = … дм … см

2. Найдите недостающее значение

2 дм + дм = 5дм

4 дм + дм = 7 дм

8 дм — дм = 7 дм

3. Сравните величины > < =

3дм … 9 дм

1 дм … 10 см

6дм … 4 дм

1.Преобразуйте величины

17см = … дм … см

19см = … дм … см

11см = … дм … см

2. Найдите недостающее значение

2 дм + дм = 5дм

4 дм + дм = 7 дм

8 дм — дм = 7 дм

3. Сравните величины > < =

3дм … 9 дм

1 дм … 10 см

6дм … 4 дм

Задачи человеку приходится решать в жизни постоянно, пришел ли ты в магазин за покупками или рассчитываешь бюджет на месяц. И учиться решать задачи необходимо с самого первого класса. Сначала простые — на сложение и вычитание в одно действие, затем сложнее и сложнее. Главное, чтобы на этом этапе у ребенка возникла ассоциация слов с математическими знаками. Мы вам предлагаем небольшой сборник простых задач по математике для первого класса по разным темам. Пусть ученик решает понемногу, но систематически.

Простые задачи на сложение в одно действие

  1. В классе в кружке рисования занимались 6 мальчиков и 2 девочки.
    Сколько всего детей занимались рисованием?
  2. К новогоднему празднику Оля отправила 4 открытки с поздравлениями, а Маша 6 открыток.
    Сколько всего открыток отправили девочки?
  3. На стройку привезли 4 машины гравия и 6 машин песка.
    Сколько всего машин строительного материала привезли?
  4. В одном альбоме 4 открытки с цветами, а в другом 5 открыток с животными.
    Сколько всего открыток в двух альбомах?
  5. У мамы были 3 розы. Ей подарили ещё 5 роз. Сколько всего роз стало у мамы?
  6. У Пети были 3 видеокассеты с мультфильмами. Ему купили ещё 6 видеокассет. Сколько всего видеокассет стало у Пети?
  7. На даче росли 3 куста крыжовника. Посадили ещё 5 кустов крыжовника. Сколько всего кустов крыжовника стало на даче?
  8. За первую четверть ученик исписал 3 синих стержня, а за вторую четверть 2 синих стержня. Сколько всего синих стержней исписал ученик за две четверти?
  9. За первый час турист прошёл 5 км, за второй 4 км. Сколько всего километров турист прошёл за 2 ч пути?
  10. Зина купила 4 книги со сказками и 5 книг со стихами. Сколько всего книг купила Зина?
  11. На стол поставили 2 вазы и 5 подносов. Сколько всего предметов поставили на стол?
  12. Во дворе живут 3 собаки и 4 кота. Сколько всего животных живут во дворе?
  13. На ветке сидело 5 воробьёв и 2 синички. Сколько птиц сидело на ветке?
  14. На лугу паслось 6 коз и 2 лошади. Сколько животных было на лугу?
  15. Днём белка принесла в дупло 6 грибов, а вечером 3 гриба. Сколько грибов стало в дупле?
  16. На полке стоит 5 толстых книг с рассказами и одна тонкая книга со сказками. Сколько всего книг стоит на полке?
  17. Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети?
  18. В саду растут 2 саженца груши и 5 саженцев вишни. Сколько всего саженцев растёт в саду?
  19. Аня купила 2 пирожка с капустой и 3 пирожка с повидлом. Сколько всего пирожков купила Аня?
  20. В первую неделю июля Гриша искупался 5 раз, во вторую неделю 4 раза. Сколько раз Гриша искупался в реке за две недели?

Задачи на понятие «столько же»

  1. У Коли 4 машинки, у Дениса столько же. Сколько всего машинок у мальчиков?
  2. В одном стручке 5 горошин и в другом столько же. Сколько горошин в двух стручках?
  3. На одной ветке 3 груши и на другой столько же. Сколько всего груш на двух ветках?
  4. У папы 2 брата и столько же сестёр. Сколько всего братьев и сестёр у папы?
  5. В конфетнице лежали 4 карамельки и столько же шоколадных конфет. Сколько всего конфет лежало в конфетнице?
  6. У кошки 5 белых котят и столько же серых котят. Сколько всего котят у кошки?
  7. На доске лежало 3 куска фиолетового мела и столько же кусков жёлтого. Сколько всего кусков мела лежало на доске?
  8. На столе стояли 3 чашки и столько же блюдец. Сколько всего предметов стояло на столе?
  9. В секции плавания занимались 4 девочки и столько же мальчиков. Сколько всего детей занимались в секции плавания?
  10. У школы росли 3 берёзы. Дети посадили ещё столько же берёз. Сколько всего берёз стало у школы?
  11. Кате на день рождения подарили 2 куклы, 6 зайчиков, а воздушных шариков столько, сколько кукол и зайчиков вместе. Сколько воздушных шариков подарили Кате?
  12. На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса?
  13. Костя исписал за первую четверть 3 тетради, за вторую четверть 4 тетради, а за третью исписал тетрадей столько, сколько за первую и вторую четверти вместе. Сколько тетрадей исписал Костя за третью четверть?
  14. В букете 5 одуванчиков, 4 лютика, а васильков столько, сколько одуванчиков и лютиков вместе. Сколько васильков в букете?
  15. На стоянке стояло 3 жёлтые машины, 7 зелёных, а красных машин столько, сколько жёлтых и зелёных вместе. Сколько красных машин стояло на стоянке?
  16. Серёжа решил 2 задачи утром, 3 задачи днём, а вечером решил задач столько, сколько утром и днём вместе. Сколько задач решил Серёжа вечером?
  17. Маше 6 лет, Кате 4 года, а Толе столько лет, сколько Маше и Кате вместе. Сколько лет Толе?
  18. В первой группе 6 девочек, во второй группе 2 девочки, а в третьей столько, сколько в первой и второй группах вместе. Сколько девочек в третьей группе?
  19. На первой клумбе 4 тюльпана, на второй 3 тюльпана, а на третьей клумбе столько, сколько на первой и второй клумбах вместе. Сколько тюльпанов растёт на третьей клумбе?
  20. У рыжей кошки 4 котёнка, у серой 3, а у белой столько, сколько у рыжей и серой вместе. сколько котят у белой кошки?

Простые задачи на увеличение числа на несколько единиц

  1. Папа съел 5 порций мороженого, а сын на 3 больше. Сколько мороженого съел сын?
  2. У Жучки в миске 2 косточки, а у Бульки на 4 больше. сколько косточек у Бульки?
  3. В одной комнате 2 стула, а в другой на 3 стула больше. Сколько стульев во второй комнате?
  4. В книжном шкафу помещается 6 полок, а в платяном шкафу на одну полку больше. Сколько полок в платяном шкафу?
  5. Оксана исписала 5 тетрадей, а Кирилл на 2 тетради больше. Сколько тетрадей исписал Кирилл?
  6. В первый день Катя прочитала 3 страницы, во второй на 5 страниц больше. Сколько страниц Катя прочитала за второй день?
  7. У Серёжи 7 марок, а у Кости на 2 марки больше. Сколько марок у Кости?
  8. У Оли 5 игрушек, а у Иры на 3 игрушки больше. Сколько игрушек у Иры?
  9. У мамы были 4 плитки белого шоколада, а горького на 2 плитки больше. Сколько плиток горького шоколада было у мамы?
  10. Ширина тесьмы 4 см, а ширина ленты на 5 см больше. Какова ширина ленты?
  11. Длина синего отрезка 3 см, а красного на 5 см больше. Какова длина красного отрезка?
  12. На потолке сидят 5 мух, а комаров на 4 больше. Сколько комаров сидит на потолке?
  13. В букете 3 красные гвоздики, а белых на 5 гвоздик больше. Сколько белых гвоздик в букете?
  14. В первом доме 6 окон, а во втором на 3 окна больше. Сколько окон во втором доме?
  15. В первый день Максим нарисовал 5 слонов, во второй на 3 слона больше. Сколько слонов нарисовал Максим во второй день?
  16. В 1″А» классе 8 мальчиков, а в 1″Г» на 2 мальчика больше. Сколько мальчиков в 1″Г» классе?
  17. В шкафу стоят 3 банки клубничного варенья, а малинового на 6 банок больше. Сколько банок малинового варенья стоит в шкафу?
  18. У Васи 7 наклеек, а у Егора на 3 наклейки больше. Сколько наклеек у Егора?
  19. Кирилл нашёл 6 подберёзовиков, а лисичек нашёл на 3 больше. Сколько лисичек нашёл Кирилл?
  20. Лодка проходит одно и то же расстояние по течению за 4 ч, а против течения на 1 ч больше. Cколько времени лодка плывёт против течения?

Простые задачи на уменьшение числа на несколько единиц

  1. В букете 5 розовых пионов, а белых на 3 пиона меньше. Сколько белых пионов в букете?
  2. На первом этаже расположено 6 квартир, а на втором этаже на 4 квартиры меньше. Сколько квартир на втором этаже?
  3. Костя из 10 выстрелов попал в цель 8 раз, а Толя на 2 раза меньше. Сколько раз в мишень попал Толя?
  4. В столовой были 4 кастрюли с кашей, а с компотом на одну кастрюлю меньше. Сколько кастрюль с компотом было в столовой?
  5. Собрали 8 кг ягод малины, а ягод смородины на 3 кг меньше. Сколько килограммов ягод смородины собрали?
  6. У бабушки Нины 6 горшков красной герани, а белой на 2 горшка меньше. Сколько горшков белой герани у бабушки Нины?
  7. На крыше сидит 9 воробьёв, а голубей на 5 птиц меньше. Сколько голубей сидит на крыше?
  8. Перед домом стоит 7 машин, а мотоциклов на 5 меньше. Сколько мотоциклов стоит перед домом?
  9. Длина клумбы 5 м, а её ширина на 3 м меньше. Какова ширина клумбы?
  10. Пока хлеб был мягким, он весил 9 кг, а когда зачерствел, вес его уменьшился на 2 кг. Узнай вес чёрствого хлеба.
  11. Вася поймал 7 пескарей, а Олег на 3 пескаря меньше Сколько пескарей поймал Олег?
  12. В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе?
  13. В кружке рисования занимаются 9 детей, а в кружке бальных танцев на 3 человека меньше. Сколько детей занимаются в кружке бальных танцев?
  14. Детёныш кобры находится в яйце 10 недель, а детёныш ужа на 4 недели меньше. Сколько недель находится в яйце детёныш ужа?
  15. Масса яйца сороки 10 г, а масса яйца кукушки на 7 г меньше. Определи массу яйца кукушки.
  16. В доме 7 кресел, а диванов на 4 меньше. Сколько диванов в доме?
  17. Гриша съел 3 орешка, а Слава на 1 орешек меньше. Сколько орешков съел Слава?
  18. Около дома растёт 10 берёз, а дубов на 6 меньше. Сколько дубов растёт около дома?
  19. Творожный сырок стоит 6 руб., а глазированный на 2 руб. дешевле. Сколько стоит глазированный сырок?
  20. Папа купил 9 кг картофеля, а лука на 6 кг меньше. Сколько килограммов лука купил папа?
  21. Около школы посадили 7 кустов сирени, а жасмина на 3 куста меньше. Сколько кустов жасмина посадили?
  22. Никита собрал 9 еловых шишек, а сосновых на 5 шишек меньше. Сколько сосновых шишек собрал Никита?

Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого

  1. На шахматной доске осталось 10 шашек, из них 7 шашек белых. Сколько чёрных шашек осталось на доске?
  2. В наборе для труда 9 листов бумаги. Из них 3 листа белой бумаги. Сколько листов цветной бумаги в наборе для труда?
  3. В саду 7 кустов красной и белой смородины. Белой смородины 2 куста. Сколько кустов красной смородины в саду?
  4. У кошки родилось 6 серых и белых котят. Серых 3 котёнка. Сколько белых котят у кошки?
  5. На полке 10 аудиокассет. Из них 4 аудиокассеты с песнями, а остальные со сказками. Сколько кассет со сказками на полке?
  6. В гирлянде 8 лампочек. Из них 5 красных лампочек, а остальные фиолетовые. Сколько фиолетовых лампочек в гирлянде?
  7. У наседки 7 цыплят. Из них 3 цыплёнка чёрных, а остальные жёлтые. Сколько жёлтых цыплят у наседки?
  8. У Толи и Кости вместе 8 голубей. У Толи 5 голубей. Сколько голубей у Кости?
  9. На дереве сидели 6 ворон. Из них одна ворона белая, остальные серые. Сколько серых ворон сидели на дереве?
  10. На столе стояло 7 блюдец. Из них 3 блюдца красных, остальные белые. Сколько белых блюдец стояло на столе?
  11. У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани?
  12. На кустике висело 5 ягод земляники. 3 ягодки созрели, остальные ещё нет. Сколько незрелых ягод висело на кустике?
  13. Лена испекла 9 пирожков. Из них 6 пирожков с грибами, остальные с рисом. Сколько пирожков с рисом испекла Лена?
  14. Ире надо решить 7 задач. 3 задачи трудные, остальные лёгкие. Сколько лёгких задач надо решить Ире?
  15. Володе подарили 6 видеокассет. Из них 4 кассеты с фильмами, остальные с мультфильмами. Сколько кассет с мультфильмами подарили Володе?
  16. Серёже подарили 8 открыток. Из них 5 открыток с растениями, остальные с животными. Сколько открыток с животными подарили Серёже?
  17. В кроссворде 9 слов. Маша знает 7 слов. Сколько слов Маша не знает?
  18. У врача 8 пациентов. Четырёх пациентов он должен посетить сегодня. Сколько пациентов врач может посетить завтра?
  19. Из сада принесли 5 корзин малины и крыжовника. Из них 3 корзины малины. Сколько принесли корзин крыжовника?
  20. Гоша нашёл в лесу 8 грибов. Из них 5 поганок, а остальные сыроежки. Сколько сыроежек нашёл Гоша?
  1. На столе было 6 чашек. Когда ещё несколько чашек поставили на стол, их стало 10. Сколько чашек поставили на стол?
  2. В пенале были 2 ручки. После того как в него положили ещё несколько ручек, в пенале стало 5 ручек Сколько ручек положили в пенал?
  3. У Пети было 3 открытки. Ему подарили ещё несколько, и у мальчика стало 8 открыток. Сколько открыток подарили Пете?
  4. У Насти в дневнике стояли 2 пятёрки. После того как она получила ещё несколько, их стало 8. Сколько пятёрок получила Настя?
  5. На стоянке было 5 троллейбусов. Когда ещё несколько троллейбусов приехало, их стало 8. Сколько троллейбусов приехало?
  6. У Марата было 7 книг про пиратов. Когда ему подарили ещё несколько книг, их стало 10. Сколько книг подарили Марату?
  7. В парке было 7 кустов можжевельника. Когда посадили ещё несколько кустов, то в саду стало 10 кустов можжевельника. Сколько кустов посадили дополнительно?
  8. 4 табуретки были покрашены. Когда покрасили ещё несколько табуреток, их стало 9. Сколько табуреток ещё покрасили?
  9. У щенка было 2 игрушки. После того как для щенка купили ещё несколько игрушек, их стало 7. Сколько игрушек купили для щенка?
  10. В зоопарке жили 3 жирафа. Привезли ещё несколько жирафов. Сколько жирафов привезли, если в зоопарке стало 6 жирафов?

Простые задачи на нахождение остатка

  1. Максим посадил на рубашке 8 пятен. 4 из них мама отстирала. Сколько пятен осталось на рубашке?
  2. В трамвае ехало 10 человек. На остановке вышли 7 человек. Сколько человек осталось в трамвае?
  3. С начала недели прошло 5 дней. Сколько дней осталось до конца недели?
  4. Коля написал 8 поздравительных открыток. 7 открыток он подарил. Сколько открыток у него осталось?
  5. На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?
  6. В классе 8 комнатных растений. Дежурный Денис полил 5 растений. Сколько растений Денису осталось полить?
  7. На дом было задано списать 7 предложений. Лена списала 3 предложения. Сколько предложений осталось списать Лене?
  8. На клумбе росло 10 цветков, 2 цветка сорвали. Сколько цветков осталось на клумбе?
  9. На столе было 7 книг. 4 книги убрали в шкаф. Сколько книг осталось на столе?
  10. На заборе сидело 5 кошек. 2 кошки спрыгнули. Сколько кошек осталось на заборе?
  11. На подоконнике стоит 7 горшков с цветами. 2 горшка переставили на другое окно. Сколько горшков осталось на первом окне?
  12. Бегун должен пробежать дистанцию в 9 км. Он уже пробежал 4 км. Сколько километров осталось пробежать бегуну?
  13. Серёжа нашёл 7 жёлудей. 5 жёлудей он подарил младшей сестре. Сколько жёлудей осталось у Серёжи?
  14. Гриша должен нарисовать четырёх крокодилов. Двух крокодилов он уже нарисовал. Сколько крокодилов осталось нарисовать Грише?
  15. Оля должна прополоть 5 грядок. 2 грядки она прополола до обеда. Сколько грядок осталось прополоть Оле? На скамейке сидели 6 человек. 2 человека ушли. Сколько человек осталось?
  16. Ваня должен написать 8 приглашений своим друзьям. 3 приглашения он уже написал. Сколько приглашений осталось написать Ване?
  17. Артёму задали прочитать 10 страниц. 6 страниц он уже прочитал. Сколько страниц осталось прочитать Артёму?
  18. На полке стояло 10 книг. Дети взяли 4 книги. Сколько книг осталось на полке?
  19. В ящике лежит 8 вилок. К обеду взяли 5 вилок. Сколько вилок осталось в ящике?
  20. В комоде лежит 5 подушек. Для гостей взяли 3 подушки. Сколько подушек осталось в комоде?

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

  1. На тарелке было 6 абрикосов. Когда несколько абрикосов съели, на тарелке осталось 2 абрикоса. Сколько абрикосов съели?
  2. В магазине на полке стояло 10 машинок. После того как несколько машинок продали, на полке осталось 6 машинок. Сколько машинок продали?
  3. В кружке занимаются 9 ребят. Когда несколько человек заболели, на занятия пришли 6 ребят. Сколько ребят заболели?
  4. На полянке играло 7 зайчат. Когда несколько зайчат убежало, осталось 3 зайчонка. Сколько зайчат убежало?
  5. В парке было 5 зелёных скамеек. Когда несколько из них перекрасили, в парке остались 2 зелёные скамейки. Сколько скамеек перекрасили?
  6. Во дворе гуляли 7 девочек. Когда несколько девочек ушли домой, остались 3 девочки. Сколько девочек ушли?
  7. В вагоне было 10 человек. Когда несколько человек вышли, в вагоне осталось 3 человека. Сколько человек вышли?
  8. В трамвае ехали 9 человек. Когда несколько человек вышли, остались 5 человек. Сколько человек вышли из трамвая?
  9. На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало?
  10. Почтальон должен разнести 10 заказных писем. Когда несколько писем он разнёс, у него в сумке осталось 2 письма. Сколько заказных писем разнёс почтальон?

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

  1. Когда с забора улетели 2 вороны, там осталось столько же ворон. Сколько всего ворон было на заборе?
  2. Когда из вагона вышли 4 человека, в нём остались 5 человек. Сколько человек было в вагоне сначала?
  3. Ураган повалил 3 дуба в парке. Осталось ещё 7 дубов. Сколько дубов росло в парке?
  4. В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально?
  5. На лужайке паслось несколько коров. Когда 3 коровы перешли на соседнюю лужайку, осталось 6 коров. Сколько всего коров паслось на лужайке?
  6. Из папки взяли 5 листов бумаги. В ней осталось столько же листов. Сколько всего листов бумаги было в папке?
  7. На камне сидело несколько ящериц. Когда 4 ящерицы убежали, остались 3 ящерицы. Сколько ящериц было на камне сначала?
  8. Алёша чинил забор и прибил 4 доски. Ему осталось прибить ещё 5 досок. Сколько всего досок должен прибить Алёша?
  9. Сёма делал зарядку и сделал 3 упражнения. Ему осталось сделать ещё 4 упражнения. Сколько всего упражнений в Сёминой зарядке?
  10. На столе стояли чашки. Когда 5 чашек Таня унесла на кухню, осталось 3 чашки. Сколько всего чашек стояло на столе?

Простые задачи на разностное сравнение

  1. Эклер стоит 8 руб., а безе 6 руб. На сколько рублей безе дешевле эклера?
  2. Косте 8 лет, Гале 9 лет. На сколько лет Галя старше Кости?
  3. Ширина ремешка 2 см, а ширина ремня 7 см. На сколько сантиметров ремешок у´же ремня?
  4. Маша нашла 6 грибов, а Света 9 грибов. На сколько больше грибов нашла Света?
  5. Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?
  6. Вася пробежал 7 км, а Петя 5 км. На сколько километров Вася пробежал больше, чем Петя?
  7. Обхват ствола векового дуба 10 м, а сосны 3 м. На сколько метров больше обхват ствола дуба, чем сосны?
  8. Гена купил 7 тетрадей в клетку и 5 в линейку. На сколько меньше тетрадей в линейку купил Гена?
  9. Рыбак поймал 8 карасей и 2 щуки. На сколько больше он поймал карасей, чем щук?
  10. В одном зоопарке было 10 крокодилов, в другом 7 крокодилов. На сколько больше крокодилов было в первом зоопарке?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *