Презентация математика 4 класс

Данный раздел содержит темы исследовательских работ и проектов для 4 класса, которые способствуют формированию у учащихся собственной исследовательской позиции и навыков оформления индивидуального проекта школьника.

В данном разделе предлагаются темы проектов для 4 класса начальной школы, которые способствуют формированию у учащихся научной позиции, формированию собственного мнения по выбранной теме, а также рассчитаны на проведение самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности.

Представленные темы исследовательских работ для 4 класса начальной школы интересны учащимся возможностью проведения сопоставительного, аналитического и обобщающего анализа, а также более углубленного изучения выбранной темы.

Предложенные темы проектных работ литературному чтению в 4 классе начальной общеобразовательной школы можно редактировать и расширять, осуществлять по ним индивидуальную и групповую исследовательскую деятельность.

Создание научно-исследовательской работы по любой из представленных ниже тем способствует формированию у ребенка исследовательских навыков, развивает мышление и предполагает получение новых знаний.

Темы проектов для 4 класса

Примерные темы исследовательских проектов для учащихся 4 классов:

Как человек укрощал природные стихии: ветряные и водяные мельницы.
История шариковой ручки.
История фотоаппарата.
История часов
Телескоп и микроскоп.
История телевизора, радио, видео.
История парового двигателя.
Традиции мастерства (местные ремёсла).
Бабушкин сундучок (история семейных реликвий).
История нашего Кремля.
Исторические здания моего города.
Выращивание кристалла из медного купороса.
Выращивание кристаллов в домашних условиях.
Почему планеты не сходят со своей орбиты.
Как считали наши предки
Детские музыкальные инструменты.
Профессии наших родителей
Спать или не спать? Вот в чём вопрос
Влияние напитка «Кока-кола» на организм.
Молоко? Это здорово!
Влияние экологии на жизнь человека.
Зачем беречь зрение.
Удивительная поваренная соль.
Может ли вода течь вверх
Жевательная резинка – друг или враг нашему здоровью.
Влияние физических упражнений на биологический возраст человека.
Картофель – второй хлеб.
Далеко ли от нас солнце?
Как влияет вес рюкзака на осанку?
Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
Почему кровь красная?
Есть ли у человека хвост?
Вредное влияние микроволновой печи на здоровье человека.
Чупа-чупс – любимое лакомство
Любят ли зубы жвачку?
Где лето круглый год босиком ходит? (на полюсах нет тепла?)
Изучение путей распространения микробов в классе.
Почему попугаи разговаривают?
Почему осенью деревья разного цвета?
Существуют ли в наше время родственники динозавров?
Все ли йогурты полезны?
Русское ткачество.

Темы проектов по Окружающему миру для 4 класса

Примерные темы исследовательских работ для учащихся 4 класса:

Генеалогическое дерево моей семьи.
Имя в жизни человека.
Моя родословная
Праздники нашей семьи
Письмо моей бабушки внуку
Семейные реликвии
Спортивная жизнь моей семьи
Наш дом. Наш двор
Деревья и кустарники
Ядовитые растения моего края
Новогодняя красавица
Отчего осенью листья меняют цвет?

О вершках и корешках, или почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю.
Портрет яблони
Почему в яблоке не прорастают семена?
Путешествие косточки
Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
Почему у елки колкие иголки?
Что мы знаем о древесной коре?
Что такое береста?
Что такое листопад?
Этот мексиканский незнакомец – авокадо
Яблоня и яблоко
Янтарь — волшебные слезы деревьев
Я садовником родился
В гостях у белой кувшинки
Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?
Мой маленький мир дикорастущих растений.
Портрет земляники
Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь?
Почему подсолнух называют цветком солнца?
Почему растёт растение.
Про вершки и корешки
Роль растения в жизни человека
Что за ягода малина?
Что мы знаем о подсолнухе?
Ягодная азбука
Ягода Арбуз
Зелёный подоконник в школе
Кактус – колючий друг
Кто ты, кислый лимон?
Лечат ли комнатные растения простуду?
Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?
Мой чудо-цветок
Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
Секреты «бабушкиной герани»
Фиалка для мамы
«Весёлая фасоль»
Где лучше растет лук?
Загадки про овощи и фрукты
Как к нам пришла картошка
Лук от семи недуг
Наблюдение за развитием лука.
Обитатели приусадебного участка.
Органическое земледелие
Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали.
Подбор растений для альпинария.
Польза картофеля для здоровья человека.
Сеньор-помидор.
Раз горох, два горох…
Ступеньки жизни. История жизни фасолевого семечка.
Лекарства — сорняки.
Нежность ромашки — для души и тела.
Отчего крапива жжется?.
Выгонка гиацинта к 8 Марта — «Подарок маме».
Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме.
Мои любимые розы.
Наблюдение за ростом и развитием садовых и сортовых тюльпанов.
Почему пахнут цветы?
Путешествие по царству цветов. Ландыш.
Путешествие по царству цветов. Лотос.
Путешествие по царству цветов. Одуванчик.
Путешествие по царству цветов. Подснежник.
Грибное лукошко
Его величество боровик
О чём говорят нам названия грибов?
Плесень — это тоже гриб!
Ты, лисичка, рыжий гриб!
Удивительное царство грибов.
Удивительная находка
Угадай-ка грибок!
Что за гриб на тонкой ножке?
Жизнь и гибель динозавров на планете Земля.
Кто строит дом на реке?
Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
Кто такой слон?
Медведь сказочный и настоящий
Мир забавных животных
Мир зебр
Мир китов
Мой пудель
Мой кот
Мое домашнее животное — немецкая овчарка.
Мое любимое животное — дельфин.
Можно ли подружиться с лошадью?
Наш любимый зоопарк
Необычные факты про обычного ежика
Нора – это дом. Жилища животных
Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?
Почему корова даёт молоко?
Почему на Земле вымерли динозавры.
Кто же в гнёздышке живёт?
Кто такие птицы?
Курица — птица не простая!
Ласточка — вестник добра и счастья.
Ласточкино гнездо
Чье это гнездо?
Кто такие змеи?
Лягушка с душою царевны.
Моя домашняя черепаха.
Царевна-лягушка, или Как я вырастила лягушку сама.
Аквариум и его обитатели.
Кто такая медведка
Кто такие пауки?
Мир жуков
Мир стрекоз
Моё открытие о мухе
Муравьиная жизнь.
Наблюдение за циклом развития бабочки павлиний глаз.
Почему бабочки не живут в городе?
Почему водомерка ходит по воде?
Почему не тонет водомерка?
Про муравьев
Пчела — друг человека
Пчелиная семья
Разумны ли муравьи?
Сколько точек у божьей коровки?
Удивительный мир бабочек
Хвала пчеле!
Чем интересны пауки
Чудесное превращение гусеницы в бабочку.
Наблюдение за дождевым червяком.
Есть ли в воздухе вода?
Как рождается снежинка
Почему вода на Земле не иссякает
Почему извергаются вулканы?
Почему появляются водопады?
Разноцветные моря
Снежные исследования.

Темы проектов по Чтению для 4 класса

Интересные темы индивидуальных проектов по чтению для учащихся 4 класса:

Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник» в современном кинематографе.
Говорящие фамилии в ранних рассказах А.П. Чехова.
Красна речь пословицей
Миф об Орфее в произведениях живописи
Античные образы в поэзии А.С Пушкина.
Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе.
Какие загадки знают современные школьники?
Литература и мой край
Литературная сказка – прямая наследница сказки народной.
Малые жанры фольклора
Мои ровесники в литературных произведениях.
Мы в зеркале пословиц
Образ волка (лисы) в народных сказках и в баснях Крылова.
Образ Геракла в произведениях живописи.
Образ дракона в детской литературе.
Писатели, поэты рядом
Подвиги Геракла на античных вазах.
Произведения в интерпретации иллюстраторов.
Фольклор моей семьи
Фольклорная шкатулка
Сравнительный анализ стихов об осени А.С.Пушкина и А.А. Фета.

Русский язык

Анализ названий улиц
Альбом правил русского языка.
Беглые согласные
Волшебные слова
Восклицательные предложения
Второстепенные члены предложения.
Глагол в русском языке
Говорить правильно, красиво престижно!
Грамотным быть — модно!
Глагол в русском языке в теме
Достойные внимания знаки препинания.
Зазываем на глагол
Заимствованные слова в русском языке
Знаки препинания и их роль в письменной речи.
Зачем нужны псевдонимы?
Звуки спорят: кто важнее?
Имена собственные учащихся 4 классов
Имя числительное как часть речи
Интересные способы словообразования
Исторические фразеологизмы и их роль в формировании культуры речи современного человека.
Какого роду, племени
Книга и электронный словарь. За и против.
Лексика русского языка нашего времени
Анализ названий улиц
Лингвистический журнал «Парад букв русского алфавита»
Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
Мини-сборник пословиц «О Родине».
Мини-сборник пословиц «О семье».
Мини-сборник пословиц «О дружбе».
Напиши мне письмо…
Наши домашние питомцы и русская фразеология
Омонимы в русском языке
Откуда есть пошла грамота на Руси
Поверь, не так и сложное предложение сложное
Пословица недаром молвится.
Познавательная игра по Лексике
Портрет одного слова «Конь»
Предложения с обращением
Приставки, которые ходят парами
Происхождение русского языка и первые орфограммы.
Путешествие в страну «Синтаксис»
Разделительный ь и ъ
Разминка по русскому языку
Сборник сочинений нашего класса о животных
Сборник стихов и рассказов о животных
Славянские азбуки, их происхождение и взаимосвязь.
Словарь весёлых слов
Словарь запахов
Словарь футболиста
Словарь цветов
Слова-пустышки
Слова-паразиты, языковые вирусы
Слова-символы в русском языке
Создание портрета слова
Тематические группы наименования конфет русского происхождения
Что связывает конфеты и уроки русского языка?
Энциклопедия одного слова
Энциклопедия слова «Ванна»
Энциклопедия слова «Мороз».
Этикетные слова моей семьи
Языковой портрет ученика нашей школы.

Темы проектов по Математике для 4 класса

Авторские задачи по математике для учащихся 1-го класса.
Авторские задачи по математике для учащихся начальных классов.
Арабские числа.
Арифметика остатков.
Арифметика — наука о числе.
В царстве чисел-великанов.
Великолепные цифры
Веселые задачки
Веселый математический поезд
Весёлые задачи «Лесная математика»
Весёлые задачки для юных рыбаков
Время, возраст, календарь
Время. Измерение времени. Час
Все о числе 13
Деление с остатком
Делимость натуральных чисел
Древние единицы длины
Древние меры длины
Единицы измерения в Древней Руси
Единицы измерения длины в разных странах и в разное время
Задачи в рисунках
Задачи для внимательных и сообразительных
Задачи на свежем воздухе
Задачи-сказки
Занимательные задачи
Искусство отгадывать числа
Как быстро выучить таблицу умножения
Как научиться быстро считать
Как хорошо уметь считать!
Магическая цифра 7
Магические числа в природе
Магия чисел 3, 11, 13
Математика в жизни кошки
Математика в моей семье
Математика глазами детей
Математика – это интересно
Математические пословицы
Математические раскраски для 1-го класса
Математические сказки
Математический калейдоскоп
Меры длины
Меры длины на Руси
Меры и их измерения
Мир чисел
Мир числа «три»
Мое домашнее задание
Мое любимое число
Мое любимое число 7
Можно ли назвать натуральные числа удивительными?
Мои замечательные друзья – цифры
Мои летние встречи с математикой
Моё любимое число — пятёрка!
На уроке математики
Натуральные числа в жизни человека.
Научись решать уравнения
Наше творчество в математике
Нестандартные задачи
О дюймах, вершках и сантиметрах.
От сложения до деления
Приемы быстрого счета.
Приемы устного счета.
Приёмы быстрого счета.
Приёмы устного счёта
Про число ноль
«Раз, два, три, четыре, пять начинаем измерять»
Развивающие задания по математике
Разговор о нуле
Различные способы умножения.
Раскрытие скобок
Решаю задачи с радостью.
Римская нумерация.
Русская система мер.
Русские меры длины.
Секреты таблицы умножения.
Система мер длины.
Сколько стоит килограмм картофеля с моего огорода?
Способы умножения
Способы устных умножений и делений
Старинные денежные единицы
Старинные меры длины и веса
Старинные меры длины, объёма и веса в русских пословицах и поговорках.
Страна доброй математики
Таблица умножения
Таблица умножения на пальцах
Таинственное число 12
Таинственное число 7
Текстовые задачи на движение.
Увлекательная математика
Увлекательные взвешивания
Умеют ли животные считать?
Нетрадиционные способы запоминания таблицы умножения на 9.
Умножение с увлечением
Устный счет — гимнастика ума
Цифры-лидеры в номерах телефонов моего класса.
Часы и время
Числовые великаны
Чудо – задачник
Выращивание кристалла из соли.

Темы проектов по Физкультуре и Основам здоровья для 4 класса

Здоровый образ жизни.
История лыж
Мой режим питания.
Молоко полезно детям.
Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
Полезно ли мороженое
Полезны или вредны дрожжи?
Полезные свойства кефира
Польза и применение витаминов.
Спортивная жизнь семьи
Что такое витамины?
Художественная гимнастика.
Шоколад – вред или польза.
Я – велосипедист.

Перейти к разделам:
Проекты начальных классов
Темы исследовательских работ начальных классов

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на форум:
Темы проектов, 4 класс

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Проект по математике «Числа вокруг нас»4 класс

Проект

По предмету: «Математика»

На тему: «Числа вокруг нас»

Подготовил:

ученик 4 «Б» класса

средней школы № 2

Засорин Егор

Преподаватель:

Расщупкина М.В.

г.Тейково

2015 год

История чисел

История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что стало просто необходимо использовать символы для написания чисел.

Давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас, у них возникало огромное количество поводов для счета. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде. Это было достаточно неудобно. Потом кто-то придумал делать для счета глиняные кружочки, другие пользовались иными подручными средствами.

Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки. В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры. В Древнем Египте около 5000-4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой.

А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их записывали буквами, над которыми ставили специальный значок «титло», чтобы отличить, где написали буквы, а где цифры, и значков у них было аж 27.

Но человечество развивалось, усложнялись и подсчеты. Появилась потребность в записи чисел. Примерно в 5 веке до нашей эры появились первые цифры.

Говорят, что первые числа изобрели шумеры, народ, живший на территории Южного Междуречья Тигра и Евфрата, современного Ирака примерно в IV-III тысячелетии до н.э. Шумеры изобрели и так называемое клинописное письмо или клинопись. На глиняных табличках рисовались различные символы в виде клиньев. Цивилизация шумеров была очень развита для тех времен. Для счета применялись сначала глиняные фишки различной формы. Со временем на них стали делать пометки, которые обозначали количество и вид того, что считали. Например, две козы. Но два мешка писали совершенно по-другому. То есть они описывали количество конкретных объектов и не выделяли отдельно цифру.

С небольшими числами она вполне удобна, но для записи больших чисел очень сложна. Еще один недостаток: невозможно письменно делать вычисления. Их можно сделать только в уме, что может породить большое количество ошибок.

Сейчас римские цифры тоже применяют, например, в записи века, порядкового номера монарха и т.п.

В пятом веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9.

Однако Индия была оторвана от других стран. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, и каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов. Например, в цифре 1— один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место.

Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.

Интересно то, что современные арабские цифры сильно отличаются от тех, которые используем мы:

Сейчас тоже используются разные числа. Некоторые страны, как например, арабские страны и Китай, пользуются своими особенными цифрами. Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире.

Числа в моей жизни

Моя жизнь тоже связана с числами. Я родился 20 октября 2005 года, в 13 часов 30 минут, и весил 3 кг 450 г, рост был 52 см. Когда мне было 6 месяцев, я стал сидеть, в 9 месяцев я начал ходить и говорить. В 8 месяцев у меня появился первый зуб. В 1 годик и 10 месяцев я начал говорить и начал учить потихоньку счет. В 2 года я стал ходить в сад во вторую ясельную группу, где было 20 ребят.

В 7 лет я пошёл в школу и обнаружил, что числа везде:

  • на дверях моей и других квартир;

  • на подъездах домов;

  • на зданиях;

  • на номерах машин;

  • на документах;

  • в магазине, на рынке – на ценниках;

  • в трамвае, автобусах – номера маршрутов и цифры на билетиках;

  • номер сиденья в театре и кино;

  • на страницах книг, журналов, календарей, на конвертах;

  • на вещах;

  • на деньгах;

  • на часах;

  • на дорожных знаках;

  • на игрушках, например, кубиках;

  • в названиях праздников (8 Марта, 9 Мая, 23 февраля, 1 Мая);

  • в каждом дне рождения тоже есть число (1 год, 2 года, 8 лет мне, 30 лет моей маме, 33 года папе);

  • на упаковке любой игрушки, продуктов питания, вещей, техники;

  • номера каналов в телевизоре, (1 канал, Россия 1, Россия 2).

Также числа встречаются:

— в пословицах, поговорках, загадках. Например: За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Как свои 5 пальцев. Семеро одного не ждут.

— В загадках:

С хитрым носиком сестрица

2 кольца, 2 конца

Счет откроет…(единица). Посередине гвоздик.

— в названиях сказок, фильмов, мультфильмов. М. Михайлов «Два мороза», С Михалков «Три поросёнка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Остер «38 попугаев», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», С. Маршак «Двенадцать месяцев».

Часто встречаются числа однозначные и двузначные. Числа, состоящие из большого количества цифр, встречаются реже. Например, 2015 год. А вот в номере моего свидетельства о рождении 6 цифр, в социальном номере 12 и их нельзя изменять и менять местами. Номер моего мобильного телефона состоит из 11 цифр.

Мои друзья и одноклассники тоже часто встречаются с числами и понимают, что без счета нам не обойтись.

Таким образом, без чисел нам было бы очень трудно и неинтересно жить.

Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате.

Числа в моем городе

Село Тейково упоминается в Писцовых книгах впервые в начале 17 века в связи с крестьянскими бунтами Смутного времени 1613, 1618, 1651 годов. Поэтому датой первого упоминания о нем как о селе считают 1613 год. Статус города Тейково получило на 4 Съезде Совета депутатов Ивановской области 6 сентября 1918 года.

Координаты города — 6°51’16» с.ш., 40°31’60» в.д.

Площадь города – 27 кв. км.

Город расположен в 30 км от областного центра — города Иваново и в 300 км от столицы России – Москвы.

Его население в настоящее время составляет 33 276 человек. На момент присвоения звания города население было всего 5800 человек.

В моем городе 5 крупных предприятий. В городе действуют 6 общеобразовательных школ, 2 ПТУ, есть 1 стадион «Юность» и 2 Дворца культуры.

Город Тейково является местом дислокации 54-й гвардейской ордена Кутузова 2-й степени ракетной дивизии, или в/ч 34048.

Телефонный код города Тейково – 49343. Почтовый индекс – 155040. Автомобильный код – 37 rus.

День города – 2-е воскресенье каждого сентября.

Задачи

  1. Если город Тейково образован в 1613 году сколько лет будет нашему городу в наступающем 2016 году?

(Ответ: 2016-1613=403 года)

  1. На момент присвоения звания города в нем проживало 5800 человек, сегодня в нем живут 33276 человек. На сколько выросло население города с тех пор? (Ответ: 33276-5800=на 27476 человек)

  2. Во сколько раз путь от Тейково до Москвы длинее пути от Тейково до Иваново, если растояние от Тейково до Иванова – 30 км, а от Тейково до Москвы – 300 км?

(Ответ: 300:30=в 10 раз)

Проектная работа 4 класс

Исследовательская работа на тему

«Обратная сторона рекламы»

Работу выполнила: Аккускарова Дарина,

ученица 4 класса МОБУ «СОШ с.Матраево»

Руководитель: Аптикова Р.С.

Оглавление

  1. Введение………………………………………………………………………….…..3

  2. Основная часть:

    1. Определение рекламы…………………………………………………….4

    2. Немного истории о рекламе……………………………………………..4

    3. Виды рекламы……………………………….……………………………5

    4. Влияние рекламы на детей……………………………………………..6-7

  3. Практическая часть работы:

    1. Социологический опрос учащихся…………………………………………8

  4. Заключение………………………………………………………..……………..…11

  5. Список используемых источников и литературы…………………………..……12

З д р а в с т в у й т е! Я Аккускарова Дарина! Мне 9 лет! Яучусь в Матраевской средней школе, в 4 классе. Тема моего проекта «Обратная сторона рекламы».

Мой научный руководитель Аптикова Райля Сабирьяновна.

I. ВВЕДЕНИЕ

Реклама.… С первого взгляда кажется, что это достаточно простая и понятная тема. Но чем глубже начинаешь ее изучать, тем больше возникает вопросов, на которые хочется найти ответ, а, может быть, дать собственный.

Почему именно эта тема кажется весьма актуальной не только для четвероклассников, но и вообще для нашего времени? Сегодня реклама встречается практически везде! Ею пестрят газеты, журналы, в неё нарядились автобусы, трамваи. Реклама карабкается на фасады домов, оглушает по радио, лезет в глаза и уши во время телепередач. За счёт вездесущести, яркости, динамики, интересных сюжетов и многократного повторения она накрепко застревает в наших головах и пытается управлять нами. В силу возрастных особенностей рекламе легче поддаются дети. Для меня эта тема интересна. Я считаю, что особенно осторожно нужно относиться к рекламе для детей, так как дети обладают способностью оценивать, насколько можно доверять тому, что они смотрят.

Цель: узнать, как и почему реклама влияет на людей

Задачи:

  1. Узнать, что такое реклама, когда и для чего она возникла;

  2. Познакомиться с секретами рекламы, а для этого собрать и проанализировать коллекцию рекламы;

  3. Узнать, какое влияние оказывает реклама на ребёнка;

  4. Провести анкетирование среди учащихся , чтобы изучить их отношение к рекламе, как реклама влияет на них;

Гипотеза: реклама имеет свои секреты, позволяющие ей, несмотря ни на что, стать популярной.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Определение рекламы

Если рассматривать вопрос о рекламе и её влияние на детей, необходимо дать этому понятию конкретное определение. Казалось бы, что сделать это достаточно легко:

РЕКЛАМА – это призыв что-нибудь купить или воспользоваться предлагаемой услугой.

Реклама – это яркое явление современности; её можно увидеть по телевизору (причем на любом канале), в компьютере, в газете, на транспорте. «Реклама – разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещение о чём-либо, например, товаров, услуг и т.д.….»

2.2 Немного об истории возникновения рекламы

Вначале реклама была устной. Торговцы, разносчики, бродячие ремесленники наперебой расхваливали товар, предлагали различные услуги, наполняя своими криками улицы городов. Отсюда и название: reclamare по латыни – «выкрикивать».

Первой рекламой в письменном виде считают хранящийся в Лондоне египетский папирус, где сообщается о продаже раба. Также сообщения коммерческого характера рисовали на скале вдоль торговых путей.

А греки гравировали рекламные сообщения на камнях, меди и кости, вырезали на деревянных столбиках.

В Древнем Риме для рекламы строили специальные стены и белили извёсткой и делили на равные прямоугольники. В них заполняли написанным углём или пурпурной краской объявления. Однако торговцы, таким образом, часто портили фасады домов, что вызывало справедливое недовольство жителей этих домов. Администрация Рима издала указ, который запрещал писать на стенах.

А вот история рекламы на Руси началась в 15 веке с Красного крыльца кремлёвских палат в Москве, где оглашались правительственные указы.

В 16 веке с началом книгопечатанья на Руси у Спасской башни появляется место распространения рукописных книг, летучих листков и лубочные картинки (дешевые, отпечатанные на бумаге, раскрашенные изображения, издававшиеся в России до последней четверти XIX века.) Они вырезались на липовых досках (дубках). Содержание их весьма разнообразно. Это копии с икон, воспроизведение библейских сказаний, житий святых, сцен из богатырских былин, сказок, легенд, изображения чудовищ, карикатуры, портреты героев, виды и тому подобные.

В 1703 году по указу Петра 1 начинается издание первой русской газеты, а в ней и рекламы. Этот факт является важнейшей вехой в развитии отечественной рекламы.

А уже с начала 19 века широкое распространение получили рукописные и печатные афиши.

С 20-х и до 80-х годов главенствующим жанром рекламы был политический плакат. Реклама в Советском Союзе была представлена на радио или улицах в виде плакатов.

Современная реклама давно уже стала неотъемлемой частью жизни, она окружает человека повсюду. Реклама в наши дни — это настоящее искусство. Цель рекламы – в короткий промежуток времени продемонстрировать как можно больше ярких, эмоциональных картинок, зацепить, заставить хотеть то, что показывают. А ещё реклама назойлива, поэтому встречаемся мы с ней везде: на улице и в магазине, на транспорте , в газетах и журналах, на радио и телевидении.

На данном этапе были сделаны следующие выводы:

  • Реклама существовала с давних пор, она помогала продавцам рассказывать о своём товаре;

  • Современная реклама, с одной стороны, информирует о новых товарах, а с другой стороны, предлагает, навязывает людям далеко не самые необходимые и полезные вещи;

  • Реклама привлекает своей красочностью, интересными сюжетами, но одновременно раздражает своей навязчивостью и даже вызывает зависть и обиду, если нет возможности купить рекламируемый товар;

2.3 ВИДЫ РЕКЛАМЫ

В настоящее время реклама делится на несколько видов:

  • Наружная реклама

  • Интернет-реклама

  • Реклама на телевидении

  • Реклама на радио

  • Печатная реклама

  • Реклама на транспорте

Из множества рекламных средств самой распространённой и оказывающей максимальное воздействие на аудиторию является телевизионная реклама.

При этом основную часть рекламного времени на ТВ занимает прямая реклама, то есть транслируются динамические видеоролики продолжительностью 5, 10, 15, 20, 25 и 30 секунд.

2.4. ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ДЕТЕЙ

Все дети невольно ежедневно подвергаются воздействию рекламы. Этим пользуются рекламодатели, которые создают рекламу, направленную на детей – яркие весёлые картинки, смешные герои, мультфильмы – это нравится каждому ребёнку. Как выяснилось, многие дети обожают рекламу. Реклама создана специально для привлечения внимания. Поэтому используются простые, хорошо запоминающиеся мелодии, короткие понятные сюжеты, простые запоминающиеся фразы. Реклама всегда громче, В результате они пользуются фразами, услышанными из рекламных роликов, просят родителей купить только рекламируемый товар. Создаётся впечатление, что реклама оказывает на них большее влияние, чем родители.

Дети видят и слышат много рекламы, нацелена она на них, или нет. Более того, детям нравится реклама. А почему бы им ее не любить? Это все яркое, красивое, вкусное, радостное! Ведь реклама рассказывает истории не о зубной пасте или стиральном порошке. Она рассказывает истории о счастливых семьях, где мамы не ругают за выпачканную одежду, где папы иногда готовят вкусный ужин.

Один из самых эффективных способов привлечь детскую аудиторию – положить в упаковку с товаром игрушку, изображающую персонажа популярного фильма. Реклама стала настойчиво призывать детей собрать ту или иную коллекцию игрушек.

Однако, реклама имеет и обратную сторону, подрывая чувство собственной полноценности. Иногда дети отчаянно хотят какую-то вещь, потому что убеждены, что она необходима им для счастья, но у них нет денег. Пропасть между желаниями и возможностями в некоторых семьях огромна. Слишком много детей и молодых людей страдают от чувства несправедливости из-за того, что не могут угнаться за новинками.

С Е К Р Е Т Ы Р Е К Л А М Ы (слайд)

Мы попробуем выяснить, какого влияния рекламы больше на ребёнка – положительного или отрицательного. В интернете я нашла исследования Института человека РАН о влиянии рекламы на детей.

Вывод: рассматривая данную таблицу, можно сделать вывод, по мнению Института человека РАН, отрицательного влияния телевизионной рекламы больше, чем положительного, поэтому, важно контролировать просмотр рекламы детьми.

Заканчивая работу над проектом и подведя итоги я сформулировала следующий вывод:

Современная реклама имеет обратную , непривлекательную сторону, поэтому не позволяйте рекламе диктовать вам, что покупать, как вести себя.

Помните, что выбор всегда остаётся за вами.

Делайте это разумно!

  1. ЭКСПЕРИМЕТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Изучив теоретический материал я провела опрос одноклассников. Всем участникам предлагалось ответить на вопросы анкеты.

Анкета/опрос

Ваше имя:

Возраст:

Вопросы и варианты ответов:

1. Как вы относитесь к рекламе?

А) Положительно

Б) Выборочно нравится

В) Отрицательно

2. Доверяете ли вы рекламе?

А) Да

Б) Некоторой

В) Нет

3. Реклама какой продукции вам больше нравится?

А) Продукты питания/напитки

Б) Косметика

В) Игрушки

Г) Техника

Д) Реклама фильмов/мультфильмов

Е) Реклама с участием животных

4. Влияет ли реклама на ваш выбор?

А) Да

В) Нет

Спасибо за участие

Цели тестирования.

Узнать: как дети относятся к рекламе, нравится ли она им, доверяют ли рекламе, влияет ли реклама на их выбор.

Целью исследования было выяснить отношение детей к телевизионной рекламе.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Социологический опрос учащихся

Работая над данной темой, я провела социологический опрос одноклассников, для изучения восприятия детьми телевизионной рекламы, её влияния. В исследовании принимали участия мои одноклассники

Я обработала информацию соцопроса и вот что у меня получилось.

Вопрос № 1: Как ты относишься к рекламе?

Положительно – 6 чел.

Выборочно нравится – 10 чел.

Отрицательно – 9 чел.

Вывод: из данных следует, что 50 % детей реклама выборочно нравится и 12 % относятся к просмотру рекламы положительно, а вот отрицательное отношение у 37%.

Вопрос № 2: Доверяешь ли ты рекламе?

Доверяют рекламе – 9 чел.

Частично доверяют – 7 чел.

Не доверяют — 9 чел.

Вывод: 37 % детей, которые отрицательно относятся к рекламе, ей не доверяют. Они считают, что рекламируемый товар может быть не так хорош каким его представляют.

Вопрос № 3: Какая реклама тебе нравится больше?

Игрушек – 12 чел.

Напитков – 3 чел.

Мультфильмов – 11 чел.

Вывод: наибольшей популярностью у детей пользуется реклама игрушек (в частности сбор коллекций) и мультфильмов.

Вывод по опросу детей: результаты исследований показали, что в целом всё же реклама не играет решающей роли в формировании потребительских предпочтений, то есть не служит средством манипулирования сознанием детей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В начале работы мною была выдвинута гипотеза: узнать, только отрицательно влияет реклама на детей.

Но на основании соцопроса и полученной информации можно сделать вывод, что всё же, негативного влияния рекламы больше, чем положительного. Но, несмотря на огромные минусы, реклама всё же имеет и некоторые плюсы.

Во-первых, даёт реклама информацию о том, что сейчас модно и актуально, что не маловажно для формирования детской культуры.

Во-вторых, развивает в какой-то степени память ребёнка. Дети запоминают рекламные слоганы, цитаты (с учётом, если они построены грамматически верно).

Таким образом, каждый для себя находит и плюсы, и минусы рекламного влияния телевизионной рекламы на детей.

Литература

1.Маринова Т.Ю. Статья «О восприятии телевизионной рекламы детьми и их родителями. » Социальная психология и общество» № 1 2013 г с. 155-161

2. Авдеева Н.Н., Фоминых Н.А.. » Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков.

Использованные интернет-ресурсы:

Исследовательская работа «Математика в сказках» (4 класс)

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное автономное учреждение дополнительного

профессионального образования

«Амурский областной институт развития образования»

(ГАУ ДПО «АмИРО»)

Филиал МОБУ Ромненская СОШ – Калиновская ООШ

Номинация «Учебный проект в начальной школе»

Исследовательская работа по теме «Математика в сказках»

Ануфриева Камилла Аузиировна, ученица 4 класса.

Филиал МОБУ Ромненская СОШ – Калиновская ООШ

Куратор проекта:

учитель начальных классов Алексеенко Ирина Петровна.

Начало работы: октябрь 2015 год

Завершение работы: апрель 2016 год

с.Калиновка 2016

Оглавление

Стр.

Аннотация————————————————————————— 3

Введение —————————————————————————- 4

I. Основная часть——————————————————————— 5-6

1.1.Происхождение чисел——————————————————— 6-7

1.2. Числа в русских народных сказках—————————————— 8-10

1.3.Числа в сказках А.С.Пушкина———————————————— 11-12

1.4.Сказки по математике, составленные учителями и учениками——————————————-12-13

Заключение—————————————————————————- 14

Список литературы—————————————————————— 15

Аннотация

«Числа управляют миром,- говорили пифагорейцы.

Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход

развития науки и техники наших дней»

(А. Дородницын)

Впервые наше знакомство с числами начинается уже в раннем детстве. Меня заинтересовало, какую же роль играют числа в нашей жизни?

Мы еще не умеем читать и считать, но уже знаем очень много сказок, в которых происходят что – то необычное, загадочное, волшебное. Сказки — это мой самый любимый литературный жанр, но я думаю не только мой, но и большинства детей. И русские народные, и авторские, и сказки разных народов, — все они поучительные, таинственные, волшебные и загадочные. Читая сказки, понимаешь, что в них отражается душа русского человека, его жизнь, его вера и суеверия. Русский народ использовал в своих произведениях разные числа. И мне стало интересно разобраться, случаен ли их выбор. Анализируя тексты сказок, я попыталась понять, насколько часто встречаются те или иные числа, что они обозначают и с какими историческими, бытовыми представлениями народа связано их использование.

Во время подготовки работы я исследовала 37 сказок на предмет того, какие числа встречаются в сказках и какие числа встречаются в сказках чаще. Мне удалось выяснить, что чаще всего встречаются числа: 1, 2, 3, 5, 7, 100. В своей работе я рассказываю, что означает каждое число и привожу цитаты из сказки, где оно встречается.

Я попросила своих родителей, учителей и обучающихся нашей школы сочинить сказки, где употреблялись бы числа. После этого я сделала папку-раскладку «Сказки жителей Школьнограда».

Введение.

Как подружиться с Математикой?

Математика – настоящее волшебное царство. А цифры, числа, геометрические фигуры, если вы сильно захотите, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Любая глава из учебника преподносит вам такие интересные сюжеты, что самому ничего, и придумывать не надо.

Хорошие книги можно читать по –разному: » залпом», едва поспевая за увлекательно разворачивающимся сюжетом или медленно, наслаждаясь красотой авторского слога. А еще можно читать глазами математика, замечая и анализируя забавные ситуации. И это не только увлекательное, но и поучительное занятие.

Нередко встречаешься с употребление математических данных и числительных в художественных текстах .Какова же роль числительных в тексте? А данные используются с достоверной точностью или просто так » к слову».

Среди книг самые удивительные – сказки. Мне очень нравится их читать. И русские народные, и авторские, и сказки разных народов, — все они поучительные, таинственные, волшебные и загадочные. Читая сказки, понимаешь, что в них отражается душа русского человека, его жизнь, его вера и суеверия. Русский народ использовал в своих произведениях разные числа. И мне стало интересно разобраться, случаен ли их выбор. Анализируя тексты сказок, я попыталась понять, насколько часто встречаются те или иные числа, что они обозначают и с какими историческими, бытовыми представлениями народа связано их использование.

Актуальность исследования.

Я считаю, что актуальность работы заключается в следующем: 1) выбор чисел в сказках не случаен; 2) сказки помогают лучше понять различные математические свойства и правила. Эту работу можно использовать на уроках литературного чтения и на уроках математики, а также при проведении классных часов, викторин, при составлении кроссвордов.

Гипотеза:

1)выбор чисел в сказках не случаен; 2) сказки помогают лучше понять различные математические свойства и правила. Я предполагаю, что в результате этой работы я узнаю, как используются числа в нашей жизни.

Цель работы: через анализ русских народных сказок выяснить, какое значение имеют числа в сказках, случаен ли выбор числительных в сказках? Какую роль играют числа в нашей жизни?

Задачи:

-прочитать русские сказки;

-выяснить, какие числа в них встречаются;

-выяснить, какое значение имеют числа в сказках, случаен ли выбор числительных в сказках?

-найти сказки, в которых математически решаются жизненные задачи.

-придумать математические сказки.

-обобщить полученные данные.

Методы исследования: анкетирование, сбор информации, изучение литературы, анализ сказок.

Объект исследования: сказки, в которых упоминаются или используются числа.

Предмет исследования: числа в сказках.

Основная часть.

1.Происхождение чисел.

Я начала свое исследование. В интернете и в энциклопедии нашла сведения о происхождении чисел.

Я поняла, что числа произошли 5 тысяч лет назад в Египте. У древних людей учителем была сама жизнь. У них, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись. Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги. Затем для счета пошли камешки, палочки, косточки, веревочки. Делали зарубки на палочках, деревьях, камнях, завязывали узелки на веревочках. Для счета животных использовали камешки, складывали их в мешок. Сколько животных, столько и камешков.

Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять.

Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки.

Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно.

Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.

Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656.

Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса. И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели

Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так.

Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.

Наши цифры пришли к нам из Индии через арабские страны. Поэтому мы их и называем арабскими цифрами. Арабские цифры в России были от 1 до 9 и имели цифру 0. А в древней Руси применялась цифровая система, не имеющая 0. Знаками служили в Руси славянские буквы.

Предки русского народа – славяне для обозначения чисел употребляли буквы. Этот способ обозначения цифр называется цифирью.

Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ:

  • Десять тысяч – тьма,

  • десять тем – легион,

  • десять легионов – леодр,

  • десять леодров – ворон,

  • десять воронов – колода.

Такой способ обозначения чисел был очень неудобен.

Поэтому Петр I ввел в России привычные для нас десять цифр, которыми мы пользуемся до сих пор.

2.Секреты чисел.

С числами, которые называют магическими, сталкивались все. В сказках, легендах, пословицах и поговорках, в календарях и на циферблатах, в ритуалах и культах мы встречаем Святую Троицу, три желания, семь дней недели, семерых козлят, 12 месяцев.

Число «три» встречается во многих пословицах и поговорках: «в трех соснах», «в три ручья», «с три короба» и так далее.

Так же, как число 3, выделилось и число 4, которое первое время служило для обозначения множества вообще. Например, в египетских иероглифах множество предметов обозначалось тремя и четырьмя палочками

Число 3 вошло в христианскую религию, верующие представляют Бога в виде триединства: отец — сын — святой дух. Любопытно, что число 3 рассматривали не только как счастливое («Бог троицу любит»), но и как несчастливое («треклятый»).

Число 9 находится в непосредственной связи и зависимости от числа 3. Числа 3 и 9 находили особое применение и в бытовых отношениях. Например, на пирах существовало правило — пить 3 чаши или 9, но никогда не 4 или 5. В речи ряда народов символом грозной опасности или наивысшего подъема, могучей силы выступает «девятый вал». У славян поминки по усопшему отправляются на 9-й день после его кончины. По — видимому, это тоже свидетельствует о каком — то процессе обновления, но уже в потустороннем мире.

От 3 х 3 = 9 делается шаг к 3 * 9 = 27. Это число тоже имеет магическую силу, например, при заклинании духов болезней. От него происходит и знаменитое сказочное «за тридевять земель».

Число 7 буквально пронизывает всю историю культуры народов Земли.Зародился культ числа 7 в Древнем Вавилоне. Наблюдая небо, древние астрономы насчитывали 7 планет: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн.

Пятерка считалась числом небесного, лунного мира; семерка принадлежала миру солнечному, подземному. Первая представлялась счастливым числом, а вторая — несчастливым. Впоследствии, когда Солнце заняло ведущую роль в религии древних, число 7 стало символом благоприятствия.

В Древнем Вавилоне самым замечательным числом было 12. На 12 месяцев, по числу созвездий Зодиака, вавилоняне делили год.. Число 12 вошло во многие системы счета. Совсем непохожим на 12 было число 13. Его нельзя было разделить ни на одно число, кроме него самого и единицы. Поэтому и стали его считать несчастливым, «чертовой дюжиной». Кстати, у древних евреев числа обозначались буквами. Число 13 начиналось с буквы «м», и с этой же буквы начиналось слово «мэм» — смерть. Очевидно, это тоже сыграло свою роль в наделении числа 13 отрицательными качествами.

Долгое время у многих народов, в том числе и у славян, самым большим из известных им чисел было число 40. А все, что лежит за пределами этого числа, — неопределенное множество, неизвестность. Поэтому и считается следующее за ним число 41 роковым.

В более позднее время число 40 перестало быть предельным, но сохранилось в пословицах, поговорках, сказках, обрядах. Поминки у славян происходят на сороковой день. По поверью, убить паука — значит избавиться от 40 грехов.

Кстати, название «сороконожка» означает вовсе не то, что у нее сорок ног, а то, что их множество. У других народов это же насекомое называется «тысяченожка».

Вот на таких искусственных выкладках зачастую и строились предсказания и пророчества.

Числа в русских народных сказках.

Впервые с числами мы встречаемся в самом раннем детстве, когда читаем свои первые сказки.

Мы вместе с учителем провели анкетирование по выяснению отношения учащихся к сказкам

Было опрошено 22 человека. Каждому из них был задан ряд вопросов. Затем были построены диаграммы сравнения. (Приложение 1. Анкета.)

1.Часто ли вы читаете сказки?

2. Как часто в сказках вы встречаете числа?

3.Как часто ваш учитель использует сказки, отрывки из сказок или сказочные путешествия на уроках?

4.Насколько вам понятен материал на уроке с использованием сказок?

5.Как часто вы бы хотели, чтобы учитель использовал элементы сказок?

С целью выявления частотности употребления чисел в сказках я исследовала 38 сказок. В восьми из десяти случаев используются числа 2, 3. Я хотела убедиться, что употребление чисел и их символики характерно для русских народных сказок.

Анализируя сказки, я увидела, что чаще всего в русских народных сказках используется число 3. Это, конечно, связано прежде всего с его символикой. Тройка – это — человек, с его телом, душой, духом, а также рождение, жизнь, смерть;

— три периода любой сущности: начало, середина и конец, а также прошлое, настоящее и будущее;

— первое «сильное» число, так как имеет точку равновесия.

Число 3 наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Постоянное утроение мотива создает размеренный ритм повествования.

Числа в сказках А.С.Пушкина.

В сказках А.С.Пушкина числительные встречаются довольно часто.

«Сказка о попе и работнике его Балде»

Балда соглашается работать всего за 3 щелка.

Поп хочет погубить Балду, отправляет его к чертям собрать «недоимки за 3 года».

3 раза Балда в море «верёвку крутил».

3 раза мерился силой Балда с «посланным бесёнком».

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Старик со старухой много лет прожили вместе:

«Они жили в ветхой землянкен

Ровно тридцать лет и три года…».

Три раза старик кидал в море свой невод.

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком».

Только желание третьей девицы родить для батюшки-царя богатыря «полюбилось» царю, подслушивавшему речь девиц.

Через 3 дня, как пустили бочку с матерью и с младенцем в океан, царевич и царица стали княжить в городе, подаренном им лебедем.

Чтобы царевич смог попасть в царство Салтана, 3 раза лебедь превращает его в насекомое.

Три раза выручает лебедь царевича, подарив ему чудеса.

Второе чудо:

«И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря».

Пожелав жениться на царевне, был готов

«За царевною прекрасной

Он пешком идти отсель

Хоть за тридевять земель».

Превращенный в насекомое, три раза ужалил царевич трех злодеек-обидчиков.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Три раза обращается к своему зеркалу злая царевна:

«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Елисей в своих поисках три раза обращается за помощью: к красному солнцу, к месяцу ясному, к ветру буйному.

После смерти царевны богатыри «ждали три дня, но она не восстала ото сна»

«семь богатырей, семь румяных усачей»

В приданое царевне было дано «семь торговых городов да сто сорок теремов» да сто сорок теремов».

После смерти царевны богатыри » гроб её к шести столбам на цепях чугунных там осторожно привинтили и решёткой оградили».

«Сказка о золотом петушке»

Сказочное царство, где происходит действие «Сказки о золотом петушке», находится «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», что значит очень далеко.

И вновь мы встречаемся с числом 3. Три раза кричал петушок, три раза выезжало войско биться с врагом. Через 8 дней, как выехал старший сын царя, закричал петух. После выезда младшего сына опять через 8 дней петух снова возвестил о нападении врага.

В третий раз сам царь поехал. Через 8 дней доехал он до места.

Самым распространенным числительным в сказках Пушкина является число 3. Число «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве.

Проанализировав употребление в сказках Пушкиным различных чисел, можем смело утверждать , что выбор чисел в сказках не случаен. Пушкин использовал стилистическую традицию произведений народного творчества, где используются числительные- символы.

Выбор числительных в сказках основан на народном представлении о значении чисел. Числительные играют в художественном тексте немаловажную роль ,и изучение их функции помогает увидеть, почувствовать глубинные «воды» текста, проникнуть в заложенную творцом мысль.

Сказки наших учителей.

» В математическом царстве, числовом государстве жили-были натуральные числа и нуль. Жили числа дружно. Вместе строили дома, дом от дома на одинаковом расстоянии. Так получилась целая улица. В начале улицы жил Нуль, в следующем доме единица, затем двойка и так далее. Улица убегала в туманную даль, потому что чисел в числовом царстве было бесконечно много. Однажды Двойка заплакала. Она боялась войти в реку, потому что не умела плавать. К ней подошла цифра Один и сказала ей: — Не грусти подружка! А потом к ней подошла цифра Три и сказала ей: — Вытри слёзки!
Последние к ней подошли Четвёрка с Пятёркой и стали её утешать:
— Ты на лебедя похожа, значит плавать, можешь тоже!
Двойка радостно вздохнула, шеей длинною качнула, в воду зашла и как настоящий лебедь поплыла. На берегу за неё радовались Единица с Тройкой и Четвёрка с Пятёркой.»

Лазарева И.Ю.

«Жил-был на свете Нуль. Он был маленьким, как зернышко. Нуль никогда не отказывался от каши и вырос большим-пребольшим. Худые, угловатые цифры 1, 4, 7 завидовали Нулю. Ведь он был круглым, внушительным.
— Быть ему главным, — пророчили все вокруг. А Нуль стал гордым и важным.
Решили Нуль поставить впереди всех чисел, да еще запятой отделили, чтобы подчеркнуть его исключительность. И что же? Величина числа вдруг уменьшилась в десять раз! Удивляются все. А кое-кто даже начал поговаривать, что у Нуля только внешность, а содержание никакого.
Услышал это Нуль и заплакал. Слёзы беде не помощница, надо что-то делать. Нуль вытягивался, становился на цыпочки, приседал, ложился набок, а результат все тот же.
Нуль завидовал другим числам: хоть и неброские с виду, а каждая что-то значит. Бродил Нуль по белу свету, несчастный и обездоленный. Увидел он однажды, как цифры выстраиваются в ряд, и потянулся к ним: надоело одиночество. Нуль подошел незаметно и стал скромно позади всех. И о, чудо!!! Он сразу ощутил в себе силу, и все цифры приветливо посмотрели на него: ведь он в десять раз увеличил их силу”.

Руднева Е.В.

Сказки моих одноклассников.

Я вместе со своими одноклассниками сочинила математические сказки. Вот только некоторые из них.

«Как появился знак «=»»?

В одном городке под названием «Цифрограде» жили – были числа. А числа там жили самые разные. И они очень любили складываться, вычитаться, умножаться и делиться. Но вот беда! Они всегда забывали, какое произведение, разность, частное или сумма от этого получалась. На бумаге они могли записать лишь само действие, а сколько получится – нет. Ведь не было специального знака. Тогда цифры пошли к королеве Математике. И королева Математика дала им для вычислений знак «=». Отныне стой поры цифры любят, уважают и ценят этот знак!

Свинина Валентина, 4 класс

«Самая маленькая, но в то же время самая большая цифра»

Жила – была цифра 0 и все остальные цифры над ней смеялись. «Да что же ты можешь? Ты же просто пустое место», — говорила 9. «Вот увидите! Если я есть, то для чего-нибудь буду нужна», — обиженно отвечала цифра 0.

Нулю было ужасно обидно, что всеми цифрами можно что-то подсчитать, а им ничего.

Но вот в один прекрасный момент нуль подошёл ко всем цифрам, его как всегда встречали усмешками. Но тут он улыбнулся и сказал: «А вот прежде чем смеяться, давайте я встану позади кого-нибудь из вас». «Ну, давай», — согласилась 5. Нуль встал позади 5 и все цифры пришли в изумление, увидев, что 5 превратилась в 50. И теперь цифры поняли, что без 0, самой маленькой цифры, они остаются просто цифрами, а с 0 они становятся в 10 раз больше!

Потапова Елена,4 класс

«Числитель и знаменатель»

Жили-были в одном королевстве «Математика» два друга: числитель и знаменатель. Как-то раз у них возник спор: «Кто должен стоять первым ?» Долго они не могли решить этот спор и решили они отправиться во дворец. Добрались они до дворца и обратились к королеве. Они всё рассказали ей. И королева им сказала, что дроби не получится, если не будет числителя или знаменателя. Королева расставила их по местам: числителя сверху, а знаменателя снизу, но ничего не получилось – чего-то не хватало. И королева вспомнила, что не хватает дробной черты. Королева познакомила друзей с дробной чертой. О, чудо! У них всё получилось: числитель вверху, знаменатель внизу, а между ними дробная черта. И так они больше никогда не ссорились и жили вместе с дробной чертой.

Аношкина Татьяна, 4 класс

Заключение.

Мне было интересно проводить исследование. Мы пришли к выводу, что без чисел нам было бы очень трудно и неинтересно жить. Числа хранятся не только в пословицах, поговорках, загадках, но в сказках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Сказки помогают лучше понять различные математические свойства и правила.

Математика ум в порядок приводит,

Математика неизвестное находит,

Математика дарит нам радости чувства,

Математика — это наука – искусство.

Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате. Нумерология даты позволяет выявить скрытые возможности, указать наилучшую для развития личности дорогу. Эта наука меня заинтересовала, я хочу узнать о ней больше.

Список литературы:

Интернет-ресурсы:

Исследовательская работа 4 класс. Математика на кухне.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

=========================================================

Исследовательская работа

Математика на кухне

Подготовила: Павлова Галина,ученица 4б класса

Руководитель: Лебедева Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

г. Нелидово

Тверская область

2016г.

Цель работы: исследовать использование математических знаний на кухне.

Задачи исследования:

  • изучить единицы измерения, применяемые на кухне;

  • применить полученные знания на практике;

  • рассчитать стоимость пиццы для семьи.

Гипотеза:Если правильно рассчитать количество продуктов на приготовление блюда, то можно научиться хорошо готовить.

Объект исследования: применение математических знаний в повседневной жизни.

Предмет исследования: кулинарные рецепты; таблицы различных мер веса и объёма.

Введение

Сначала было слово. И уже потом люди придумали число для измерения всего, что их окружает. Бывает, что в школьные годы математика «проходит» мимо ученика, а потом у него возникает потребность в этой науке. Я надеюсь, что моя работа принесёт пользу. И ребята поймут, что нужно, чтобы математика не проходила мимо. Математика нужна, она может во многом послужить на благо человека.

Как бы ни относились люди к математике, без неё – как без рук. Она повсюду, нужно только уметь еёувидеть. Огромную помощь в этом оказывают книги, позволяющие взглянуть на предмет с новой, неожиданной точки зрения. В моём примере показана роль математики в повседневной жизни людей и её связь с различными областями знаний.

1.Основная часть

Своё исследование я начала с того, что изучила литературу по данной теме, познакомилась с различными таблицами мер веса и объёма и начала сбор информации.

1.1.Кухонные предметы и математика

Много предметов кухонной утвари имеют отношение к математике.

Мерный стакан, чайная и столовые ложки тоже имеют свою меру. Классический гранёный стакан, всем известен, как 250 граммов. Любая кастрюля имеет свой объем в литрах, что не маловажно в приготовлении пищи. Я не буду рассуждать на тему калорийности пищи. У каждого на кухне обязательно есть такая таблица калорий. Она тоже требует математических вычислений.

Все знают, что без рецепта на кухне никуда. В рецептах кулинарных книг чаще всего указывают не весовое отношение, а конкретное количество продуктов. Но нам бывает нужно сделать перерасчёт количества продуктов, если мы хотим получить меньший или больший объём готового блюда. Зачастую взвешивать каждый продукт не всегда бывает, возможно, а на кухне под рукой всегда есть стакан и ложка – мерные ёмкости. Главное нужно знать, какова масса того или иного количества продукта, умещающегося в одном стакане или в одной столовой ложке и правильно составить пропорцию.

1.2.Единицы измерения на кухне

Как правило, кулинарные рецепты содержат количество продуктов в граммах. Как же поступить, если вам попался интересный рецепт и нет весов, чтобы взвесить 100гр. муки, 300гр. сахара или 100гр. тертых сухарей. Для решения этой проблемы существуют таблицы определения веса. Самыми распространёнными единицами измерения являются:

Таблица 1.

Есть также таблицы определения веса некоторых жидких, вязких и сыпучих продуктов в граммах.

Сравнительная таблица веса и меры некоторых продуктов

Таблица 2

Примечание: Сухими и сыпучими продуктами ложки и стаканы следует заполнять с горкой, не уплотняя.

1.3. Способы измерения веса продукта без весов

Если длительные математические подсчеты и изнурительные вычисления не для вас, воспользуйтесь своей рукой. Так, например, давно рассчитано, что 100 г. мяса или рыбы — это кусок размером с женскую ладонь. Если повар мужчина, то он смело может добавлять еще 50 г. для расчетов. Порция крупы, по размеру равная кулаку, будет весить 200 г. Кстати, принципом руки пользуются при расчете необходимой порции для здорового питания. Есть необходимо 4-6 раз в сутки порциями размером с ладонь.

2. Практическая часть

Этап 1. Приготовление пиццы с использованием мер веса

Чтобы доказать необходимость математики на кухне, я провела кулинарный опыт – испекла пиццу. Для начала я взяла рецепт и изучила его. Сразу хочу обратить внимание на рецепт. Он состоит из сплошных цифр. Вот здесь и начинается математика. Я взяла и взвесила все ингредиенты, а те которые можно было отмерить мерной ёмкостью, отмерила.

Начало рецепта пиццы — тесто. Надо взять точное количество муки и кефира. Если пропорции не соблюдать, тесто не получиться нужной консистенции. Значит, если в рецепте 3 стакана муки и 500мл кефира, именно столько и надо класть. Тесто подготовила, перехожу к укладке его на противень. И опять точная цифра: сколько надо масла для смазывания противня. Поясняю, если масла много, то тесто не печётся, а жарится. А это не есть хорошо. Противень смазала, тесто уложила. Перехожу к начинке. Все ингредиенты подготовлены, нарезаны, натёрты и взвешены. Для чего надо математическая точность в количестве начинки? Опять же для качественного результата. Если будет больше овощей, тесто при выпекании отсыреет. Если класть больше колбасы, тесто не успеет пропечься, а начинка будет гореть. Значит, если в рецепте стоит 250гр. колбасы, лук – 1шт., помидоры – 2 шт., огурцы – 2 шт., именно столько продуктов и используем. Не надо стараться обходить математический расчёт и с сыром. Если его класть больше, чем 250 граммов, как указано в рецепте, тогда аромат сыра и его вкусовые качества выместят остальные ингредиенты.

Переходим непосредственно к выпеканию. Очень важно отнестись к указанным данным рецепта. Выпекаем при температуре 180 градусов ровно 40 минут. Если делать всё по рецепту и с математикой, получиться очень вкусно. Вы решили испечь пиццу размером больше или меньше, тогда надо произвести математический расчёт. Также соотнести пропорции теста и начинки. Температуру выпекания оставим неизменным, а время увеличиваем или уменьшаем. Всё зависит от размера пиццы.

Этап 2. Расчёт затрат на пиццу, приготовленную дома

После того, как мы с мамой в кафе купили пиццу «Маргарита» весом в 400гр., стоимость которой составила 350 рублей, мне стало любопытно, а сколько же будет стоить пицца дома. Я провела расчёты, здесь опять не обошлось без математики.

Расчет стоимости продуктов для приготовления 1 пиццы

Таблица 3

Наименование

продукта

Норма расхода

продуктов

Цена за 1 кг. /1л./шт./

в руб.

Стоимость продуктов в руб.

Ингредиенты для теста:

1. Мука

3 стакана (480гр.)

60,25

30,0

2. Кефир

500 мл.

54,0

27,0

3. Яйцо

3 шт.

5,5

16,5

4. Соль

½ чайн. ложки

10,0

0,1

5.Сахар-песок

2 чайн. ложки

41,90

0,8

6 .Дрожжи сухие

1 чайн. ложка

10,0

4,1

Итого:

78,5

Ингредиенты для начинки:

1.Колбаса

250 гр.

280,0

70,0

2.Сыр

250 гр.

342,0

85,5

3. Помидоры красные

3 шт.

25,0

75,0

4. Лук репчатый

1 шт.

2,5

2,5

5.Огурцы

3 шт.

10,0

30,0

6. Масло растительное

50 мл

90,0

4,5

Итого

267,5

Всего:

1200 гр.

346,0

Задача решена: стоимость пиццы весом 1200 гр. для нашей семьи из 6 человек подсчитана. Общие затраты составили 346 рублей, а одна стандартная пицца «Маргарита» обошлась нам в 350 рублей, но вес её составлял 400 гр. Для нашей семьи из 6 человек, не так уж и много в части веса, а затраты одинаковые. Следовательно, готовить дома не только здорово, но и экономно, выгодно.

При расчете стоимости продуктов я умножала, складывала, составляла таблицы, в общем — применяла свои знания по математике на практике, на кухне. Думаю, что мне удалось правильно рассчитать продукты для приготовления пиццы дома. А в будущем мне удастся стать хорошей хозяйкой благодаря моим знаниям по математике.

Подводя итог своей практической работы, я доказала, что такие математические действия, как: измерение, взвешивание, счёт – это достаточно привычные явления, только на это редко обращают внимание. Без математики не обойтись, будь то пошив одежды, приготовление пищи, строительство домов.

3. Заключение

В жизни задачи обычно имеют не одно решение. И нужно накопить определённый опыт, чтобы ориентироваться в жизненных ситуациях и поменьше принимать ошибочных решений. А умения правильно рассуждать, анализировать, подсчитывать способствуют занятия математикой. Она всегда приносила большую пользу и ещё в большей мере продолжает, приносит её сейчас. Значение математики сейчас непрерывно возрастает. В математике рождаются новые идеи и методы. Всё это расширяет сферу её приложения. Сейчас уже нельзя назвать такой области деятельности, где математика не играла бы существенной роли.

Список используемой литературы

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Добромыслова Н. В.Учебник «Технология». 3 класс. М., «Просвещение», 2013 год.

  2. Интернет–сайты о кулинарных рецептах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *