Презентация об учителе

Конспект урока на конкурс «Учитель года» на тему «Как уберечь себя от беды?»

МБОУ «Никольская ООШ им. Н.М.Рубцова»

Открытый урок

на конкурс «Учитель года»

Учитель начальных классов: Лебедева Н.А.-

высшая квалификационная категория

Урок: окружающий мир, 2 класс

Тема: Как уберечь себя от беды?

2014 год

Цель: закрепить начальные представления о безопасном поведении учащихся

и о том, как следует заботиться о своём здоровье;

Задачи:

Предметные:

Закрепить первоначальные знания обучающихся о причинах заболеваний, их признаках и мерах их предупреждения;

Закрепить знание правил личной гигиены и безопасного поведения учащихся;

Создать учебную ситуацию, приближённую к реальной жизни, позволяющую проявить инициативу и самостоятельность.

Воспитывать навыки здорового образа жизни и безопасности.

Метапредметные:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; помощь в осознании смысла изучения правил сохранения здоровья и безопасного поведения.

Регулятивные УУД: умение ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
Умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; строить логические рассуждения; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме;

Коммуникативные УУД: умение допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь работать в парах и группах; внимательно слушать друг друга; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем.

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые, исследовательские

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Ресурсы:

Перечень условий, необходимых для проведения урока: интерактивный комплекс, микроскопы, демонстрационный и раздаточный материал, видеоресурсы (ЭОР)

Ход урока:

  1. Организационный этап

Учитель:

Сколько в классе ребятишек,

И девчонок, и мальчишек.

Улыбнитесь от души,

До чего ж все хороши!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: — Доброе утро!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

Прошу за работу тихонько садиться.

— Доброе утро, ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Меня зовут Наталья Александровна!

Учитель:

Посмотрите. Какое за окном Солнце, оно

встречает каждого из нас теплом

и улыбкой. Дарит каждому хорошее

настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы

каждый день приносил вам только радость.

Улыбнитесь друг другу и сегодняшним

гостям. Вот оно – наше солнышко.

(вывешивает на доску)

— Солнышко здоровается с нами своими тёплыми лучиками. А знаете ли вы, что обозначает слово «здравствуйте»?

— Это слово обозначает пожелание здоровья. Почему мы желаем здоровья, а не богатства? Здоровье – это самое большое богатство человека и его нужно беречь.

Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
И к занятиям готов.

  1. Актуализация опорных знаний. Целеопределение.

-Ребята, вы сказали, что здоровье нужно беречь. Почему? Поднимите руки, кто в этом учебном году не болел? А только ли болезни могут быть для вас опасны? Какие опасности могут вас подстерегать? Что же нужно знать? Какую главу вы закончили изучать? Определите тему урока, что сегодня будем закреплять? (на доске появляется тема урока- Как уберечь себя от беды?)

-А кто должен оберегать вас от беды? (мотивация – видеоролик о здоровье)

— В первую очередь о себе заботиться должны вы сами, поэтому вы должны знать и выполнять правила безопасности и сохранения здоровья. Так что же мы повторим сегодня, определите цель урока. (цель появляется на доске – повторить правила безопасности и сохранения здоровья). Для чего вам нужно повторить эти правила?

  1. Планирование деятельности (c опорой на иллюстрации, с использованием содержания учебника. Карточки с вопросами дети расставляют сами из предложенных)

Как бороться с микробами?

— А это кто?(Доктор) Когда к вам приходит доктор? Когда вы обращаетесь к врачу? Значит, нужно беречь себя от болезней, особенно от простуды! Что вы должны знать?

Как уберечься от простуды?

Что в доме может быть опасным?

Что это? Может ли ваш дом стать опасным? Почему? Многие предметы в доме опасны для ребёнка, если с ними неправильно обращаться. Поэтому что нужно знать?

Как безопасно вести себя на улице?

Ребята, а это кто? Где мы можем встретить незнакомца? Может ли улица стать опасной для вас? Значит, вы должны знать, как вести себя на улице.

Как безопасно вести себя на дороге?

Кто это такой? Для чего нужен светофор? Много опасностей ждёт вас на дороге. Что вы должны знать? Выполнять?

повторить

Ребята. Вы составили карту сегодняшнего урока. Давайте составим план нашей работы. С чего начнём? (Дети расставляют числа от 1 до 5)

— Все эти правила вам нужно повторить. На доске табличка

IV.Работа с листом самооценки

-У вас на столах листы самооценки. Посмотрите, по каким критериям вы будете себя оценивать.

Критерий

Прогностическая оценка

Итоговая оценка

Знаю, как бороться с микробами

Знаю, как уберечься от простуды

Знаю, что в доме может быть опасным

Знаю, как безопасно вести себя на улице

Знаю, как безопасно вести себя на дороге

Умею работать в паре

Умею работать в группе

Умею делать выводы

-Сделайте предварительную оценку, используя оценочную шкалу:

V. Работа по плану урока:

-Все правила, которые вы сегодня повторите, мы занесём на плакат. У вас получится уголок, как уберечь себя от беды! Приступаем к работе.

1. Как бороться с микробами? (какой критерий будем оценивать?)

Соблюдай правила гигиены

(посмотрите видео) Чем опасны микробы? Как с ними бороться? Чего боятся микробы? Значит, вы должны знать и соблюдать правила чистоты. А как они называются?

-Проверим, как вы их знаете. У вас на партах лежат карточки с рисунками. Выберите из всех правил, то, которое подходит к вашему рисунку.(индивидуальная работа)

(проверка по слайду. Вывешиваются правила гигиены)

(оцените себя в оценочном листе, по какому критерию себя оцените?)

2. Как уберечься от простуды?

«Пока солнце улыбалось,

Все мы весело смеялись.

Н

Защищай и укрепляй свой организм

абежали тучи, стало грустно нам:

Холодно на улице, не побегать там.

Что-то руки мёрзнут, голова болит.

Мама огорчилась, доктор к нам спешит.»

-Как вы думаете, почему?

-Как же уберечься от простуды?

-Проверим, как вы знаете правила защиты от простуды. Работаем в парах.

Игра «Закончи предложение».

-Меньше общайся с людьми, которые…____________________(чихают и кашляют) .

-Ешьте больше свежих…_____________________________(овощей и фруктов).

-Не пейте холодной воды, когда…_____________________(набегаетесь).

-Не ешьте сосульки и…_____________________________( снег).

-Не сидите в ванне, если вода …__________________________( остыла).

-Не ходите в мокрой…_______________________(одежде и обуви).

-Проверьте себя по слайду. Оцените свою работу в оценочном листе.

3. Что в доме может быть опасным?

Соблюдай правила безопасности дома

Посмотрите видеофильм «Одни дома». Скажите, какие опасности могут подстерегать вас, когда вы остаётесь дома одни? Что нужно помнить?

-Работаем в группах:

Найди лишние правила

Не оставляйте без присмотра включенный газ

Играйте с иголками, ножами, гвоздями

Осторожно обращайтесь с электричеством и электроприборами

Не играйте со спичками и зажигалками

Не трогайте лекарства

Вовремя закрывайте водопроводный кран

Не высовывайтесь из окна

Не сидите на подоконнике

Ничего не нюхайте и не берите в рот

-Что лишнее. Почему нельзя играть с острыми предметами. Посмотрите на доску:

(проверьте себя по слайду, оцените в оценочном листе, по какому критерию будете себя оценивать?)

4. Как безопасно вести себя на улице?

-Каждый день вы идёте в школу, может ли ваш путь быть опасным? Почему? Что нужно знать? Посмотрите видеофильм «мой путь в школу». Какие правила нужно выполнять?

Соблюдай правила безопасности на улице и в подъезде

Вы видите, что незнакомец на улице затаскивает ребёнка в машину. Ваши действия. Что нужно запомнить?

(выслушиваются ответы детей)

-А что делать, если этот незнакомец подошёл к вам? (выбирают правильные ответы на доске)

-Оцените себя в оценочном листе, по какому критерию будете себя оценивать?

5. Как безопасно вести себя на дороге?

Соблюдай правила дорожного движения

Дорога полна неожиданностей. Всегда нужно быть внимательным и соблюдать правила дорожного движения.

-Чтобы проверить, как вы знаете эти правила, поработаем в группах.

1 группа: закрась нужным цветом глаз у светофора. Соедини с правилом.

  1. группа: Найдите безопасный путь в школу:

  1. группа: Собери разрезанные знаки. Выбери, что они обозначают:

Этот знак нам говорит – пешеходам путь закрыт!

  1. группа: Как правильно перейти улицу. Вставь нужные слова:

(работы вывешиваются на доску)Ребята оценивают себя в оценочном листе.

-Молодцы! Посмотрите на карту урока. Что можете сказать?

-Ребята, а что нужно делать, если всё-таки случилась беда? Посмотрите на слайд, что здесь изображено?(Телефон)

-Назовите номера служб, которые помогут нам в беде.(номера закрыты)

-Назовите единый номер службы спасения.(видео 112)

VI. Обобщение

-Посмотрите на карту урока и наш уголок. Все ли пункты плана мы выполнили? Какова была цель нашего урока? Сделайте вывод, как же уберечь себя от беды?

-Оцените себя в оценочном листе. Поднимите руку, у кого стоят все плюсы, молодцы! Есть ли ребята, которым ещё не всё понятно? Что же ещё вам нужно повторить?

VII. Рефлексия

— Сделайте вывод о вашей работе на уроке (слайд)

VIII. Д/З

1 ряд – нарисовать знаки безопасности на улице

  1. ряд – нарисовать знаки безопасности дома

3 ряд — нарисовать знаки «Берегись простуды!»

Для любознательных – стр.91 «Готовимся к школьной олимпиаде»

Тема урока:

Как уберечь себя от беды?

Цель урока:

повторить правила

личной безопасности и сохранения здоровья

Как бороться с микробами?

Как уберечься от простуды?

Что в доме может быть опасным?

Как безопасно вести себя на улице?

Как безопасно вести себя на улице?

Критерий

Прогностическая оценка

Итоговая оценка

Знаю, как бороться с микробами

Умею работать с микроскопом

Знаю, как уберечься от простуды

Умею работать в паре

Знаю, что в доме может быть опасным

Знаю, как безопасно вести себя на улице

Знаю, как безопасно вести себя на дороге

Умею работать в группе

Умею делать выводы

Соблюдай правила гигиены

Защищай и укрепляй свой организм

Соблюдай правила безопасности дома

Соблюдай правила безопасности на улице подъезде

Соблюдай правила дорожного движения

  1. группа:

1. Исследуйте чистую влажную салфетку, сфотографируйте результат

  1. Проведите влажной салфеткой по подоконнику

  2. Исследуйте ещё раз салфетку, сфотографируйте результат

  3. Сравните результаты и сделайте вывод

  1. группа:

1. Исследуйте чистую влажную салфетку, сфотографируйте результат

2.Проведите влажной салфеткой по листу комнатного растения

3.Исследуйте ещё раз салфетку, сфотографируйте результат

4.Сравните результаты и сделайте вывод

3 группа:

  1. Исследуйте чистую влажную салфетку, сфотографируйте результат

2.Проведите влажной салфеткой по поверхности обуви

3..Исследуйте ещё раз салфетку, сфотографируйте результат

4.Сравните результаты и сделайте вывод

4 группа:

1.Исследуйте чистую влажную салфетку, сфотографируйте результат

2.Проведите влажной салфеткой по поверхности доски

3.Исследуйте ещё раз салфетку, сфотографируйте результат

4.Сравните результаты и сделайте вывод

Игра «Закончи предложение».

-Меньше общайся с людьми, которые…_________________________________.

-Ешьте больше свежих…_____________________________.

-Не пейте холодной воды, когда …___________________________.

-Не ешьте сосульки и…_____________________________.

-Не сидите в ванне, если вода …__________________________.

-Не ходите в мокрой…_____________________________________.

Игра «Закончи предложение».

-Меньше общайся с людьми, которые…_________________________________.

-Ешьте больше свежих…_____________________________.

-Не пейте холодной воды, когда …___________________________.

-Не ешьте сосульки и…_____________________________.

-Не сидите в ванне, если вода …__________________________.

-Не ходите в мокрой…_____________________________________.

Игра «Закончи предложение».

-Меньше общайся с людьми, которые…_________________________________.

-Ешьте больше свежих…_____________________________.

-Не пейте холодной воды, когда …___________________________.

-Не ешьте сосульки и…_____________________________.

-Не сидите в ванне, если вода …__________________________.

-Не ходите в мокрой…_____________________________________.

Игра «Закончи предложение».

-Меньше общайся с людьми, которые…_________________________________.

-Ешьте больше свежих…_____________________________.

-Не пейте холодной воды, когда …___________________________.

-Не ешьте сосульки и…_____________________________.

-Не сидите в ванне, если вода …__________________________.

-Не ходите в мокрой…_____________________________________.

Игра «Закончи предложение».

-Меньше общайся с людьми, которые…_________________________________.

-Ешьте больше свежих…_____________________________.

-Не пейте холодной воды, когда …___________________________.

-Не ешьте сосульки и…_____________________________.

-Не сидите в ванне, если вода …__________________________.

-Не ходите в мокрой…_____________________________________.

Игра «Закончи предложение».

-Меньше общайся с людьми, которые…_________________________________.

-Ешьте больше свежих…_____________________________.

-Не пейте холодной воды, когда …___________________________.

-Не ешьте сосульки и…_____________________________.

-Не сидите в ванне, если вода …__________________________.

-Не ходите в мокрой…_____________________________________.

Игра «Закончи предложение».

-Меньше общайся с людьми, которые…_________________________________.

-Ешьте больше свежих…_____________________________.

-Не пейте холодной воды, когда …___________________________.

-Не ешьте сосульки и…_____________________________.

-Не сидите в ванне, если вода …__________________________.

-Не ходите в мокрой…_____________________________________.

Игра «Закончи предложение».

-Меньше общайся с людьми, которые…_________________________________.

-Ешьте больше свежих…_____________________________.

-Не пейте холодной воды, когда …___________________________.

-Не ешьте сосульки и…_____________________________.

-Не сидите в ванне, если вода …__________________________.

-Не ходите в мокрой…_____________________________________.

Игра «Закончи предложение».

-Меньше общайся с людьми, которые…_________________________________.

-Ешьте больше свежих…_____________________________.

-Не пейте холодной воды, когда …___________________________.

-Не ешьте сосульки и…_____________________________.

-Не сидите в ванне, если вода …__________________________.

-Не ходите в мокрой…_____________________________________.

Найди лишние правила

  • Не оставляйте без присмотра включенный газ

  • Играйте с иголками, ножами, гвоздями

  • Осторожно обращайтесь с электричеством и электроприборами

  • Не играйте со спичками и зажигалками

  • Не трогайте лекарства

  • Вовремя закрывайте водопроводный кран

  • Не высовывайтесь из окна

  • Не сидите на подоконнике

  • Ничего не нюхайте и не берите в рот

Найди лишние правила

  • Не оставляйте без присмотра включенный газ

  • Играйте с иголками, ножами, гвоздями

  • Осторожно обращайтесь с электричеством и электроприборами

  • Не играйте со спичками и зажигалками

  • Не трогайте лекарства

  • Вовремя закрывайте водопроводный кран

  • Не высовывайтесь из окна

  • Не сидите на подоконнике

  • Ничего не нюхайте и не берите в рот

Найди лишние правила

  • Не оставляйте без присмотра включенный газ

  • Играйте с иголками, ножами, гвоздями

  • Осторожно обращайтесь с электричеством и электроприборами

  • Не играйте со спичками и зажигалками

  • Не трогайте лекарства

  • Вовремя закрывайте водопроводный кран

  • Не высовывайтесь из окна

  • Не сидите на подоконнике

  • Ничего не нюхайте и не берите в рот

Найди лишние правила

  • Не оставляйте без присмотра включенный газ

  • Играйте с иголками, ножами, гвоздями

  • Осторожно обращайтесь с электричеством и электроприборами

  • Не играйте со спичками и зажигалками

  • Не трогайте лекарства

  • Вовремя закрывайте водопроводный кран

  • Не высовывайтесь из окна

  • Не сидите на подоконнике

  • Ничего не нюхайте и не берите в рот

1 группа: Закрась нужным цветом глаз у светофора. Соедини с правилом.

Собери разрезанные знаки. Выбери, что они обозначают:

Этот знак нам говорит – пешеходам путь закрыт!

Как правильно перейти улицу. Вставь нужные слова:

Дом

Улица

Дорога

Микробы

Простуда

Критерий

Прогностическая оценка

Итоговая оценка

Знаю, как бороться с микробами

Знаю, как уберечься от простуды

Знаю, что в доме может быть опасным

Знаю, как безопасно вести себя на улице

Знаю, как безопасно вести себя на дороге

Умею работать в паре

Умею работать в группе

Умею делать выводы

Критерий

Прогностическая оценка

Итоговая оценка

Знаю, как бороться с микробами

Знаю, как уберечься от простуды

Знаю, что в доме может быть опасным

Знаю, как безопасно вести себя на улице

Знаю, как безопасно вести себя на дороге

Умею работать в паре

Умею работать в группе

Умею делать выводы

Учитель года 2014. Открытый урок по математике в 3 классе методическая разработка по теме

САМОАНАЛИЗ УРОКА по математике в 3 классе

Тип урока: Урок закрепления знаний

Тема урока: «Умножение на однозначное число»

Форма урока: Урок-путешествие в подводное царство.

Цель: Повторить и обобщить изученный материал по теме «Умножение на однозначное число»

Задачи урока:

  1. Образовательные:

Закрепить письменный приём умножения трёхзначного и двузначного числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать задачи.

  1. Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор учащихся.

  1. Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, формировать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Личностные:

— ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

— Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

— умение принимать и сохранять цель урока;

— умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

— умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;

— развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;

— умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

— умение применять знания в жизненных ситуациях;

— умение решать примеры на умножение.

Это по типу урок закрепления знаний , он включал в себя 7 этапов:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

  1. Организационный этап.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

— способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

— помочь принять правильную позу;

  1. Мотивация к учебной деятельности учащихся.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

  1. Актуализация знаний.
  2. Постановка цели и задачи урока.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

— показать умение выполнять умножение на однозначное число столбиком.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

-организовать работу по проверки умения выполнять умножение на однозначное число столбиком.

— создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

— организовать постановку цели урока .

Методы: объяснительно-иллюстративный:

  1. Закрепление изученного материала

Цели:

— организовать выполнение учащимися самостоятельной работы, работы в группах, в парах на закрепление знаний

— организовать самооценку;

Цели для учащихся:

-выполнять разноуровневые самостоятельные работы.

Методы: наглядно-иллюстративный, практико-дедуктивный.

  1. Подведение итога урока.

Цели:

— оценить результаты собственной деятельности;

-зафиксировать новое содержание урока.

Методы: словесно-индуктивный

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

-организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности.

Методы: словесно-индуктивный

На уроке были задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация. Нормы СанПиН соблюдены.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей, в основной этап урока были включены здоровьесберегающие технологии : физкультурная пауза, смена видов деятельности.

Предложенные задания, групповая работа, парная работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер.

Учащиеся имели возможность выбора при выполнении заданий: карточки красного и синего цвета.

По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью.

Для актуализации знаний организовала тестовые задания, работу в парах, групповую работу с детьми, разделив их на две группы. Предложенное каждой группе задание, способствовало не только закреплению и применению знаний на практике.

Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде чтения информации подготовленных заранее учащимися класс Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. Групповая, парная работы проведены с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.

Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока.

Использовала различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).

Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания. Была проведена рефлексия урока, где дети сами оценивали результат своих действий на уроке.

На уроке реализованы поставленные цели и задачи. Урок цели достиг.

! Сегодня

Положение о конкурсе

«Лучшая презентация»

  1. Общие положения

1.1. Организаторами конкурса “Лучшая презентация” (далее – Конкурс) является ФМВДК «Таланты России».

1.2. Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения конкурса; устанавливает требования к его участникам и представляемым на конкурс материалам; регламентирует порядок представления конкурсных материалов, процедуру и критерии их оценивания; порядок определения победителей и призёров и их награждения.

1.3. Цели и задачи конкурса:

1.3.1. Выявление и поощрение наиболее активных и одаренных педагогов и учащихся, умеющих не только творчески и талантливо работать, но и делиться своим практическим инновационным опытом.

1.3.2. Приобщение учащихся и педагогов к новым информационным технологиям и к эффективному использованию компьютерного оборудования.

1.4. ФМВДК «Таланты России» формирует состав жюри и осуществляет координацию участников конкурса. Состав жюри представлен на сайте в разделе ПРАВИЛА УЧАСТИЯ/СОСТАВ ЖЮРИ.

  1. Участники конкурса

2.1. Участником конкурса может стать любой человек, работающий или обучающийся в учреждениях дошкольного, среднего, высшего и дополнительного образования или сотрудничающий с такими учреждениями.

Ограничений по возрасту и стажу работы нет.

Участниками конкурса могут быть как граждане России, так и граждане других стран, приславшие свои разработки.

Конкурс проводится заочно на основе представленных авторских презентаций.

  1. Порядок проведения конкурса

3.1. Этапы конкурса:

I этап – подготовительный: сбор конкурсных работ и заявок на участие в конкурсе;

II этап – основной: проведение оценки конкурсных работ и подведение итогов конкурса конкурсным жюри;

III этап – заключительный: награждение и опубликование итогов конкурса на сайте https://dk-talant.ru

3.2. Участие в конкурсе заочное (дистанционное).

  1. Требования к конкурсным работам.

4.1. Презентация должна носить образовательный и (или) информационный характер.

4.2. Представленные материалы оцениваются в соответствии со следующими критериями:

– авторство;

– содержание работы, качество материалов, достоверность и актуальность.

– интересное представление заявленной темы, оригинальность, красочность оформления, качество исполнения работы;

– оригинальность представления материала;

– использование современных технологий (мультимедиа);

– эргономичность, удобная навигация, удобный режим смены слайдов;

– отсутствие теоретических ошибок, логика представления информации, грамотность;

– законченность работы;

– дизайн презентации, цветовое и звуковое оформление представление информации на слайдах с точки зрения восприятия аудиторией;

– доступность изложения.

4.3. Презентация не должна содержать материалов «для взрослых».

Дополнение: В случае выявления нарушения каких-то правил конкурса (в частности, фактов плагиата) выставленная на конкурс работа снимается с конкурса.

4.4. Ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несут авторы работ.

  1. Подведение итогов
    • Конкурсные работы оцениваются по десятибалльной шкале, где 10 – наивысший балл.
    • Все данные заносятся в сводную таблицу. Специально созданная программа, используя среднее арифметическое значение, определяет победителя и последующие статусы конкурсантов.
    • Имена призеров и победителей публикуются в течение месяца, список обновляется каждые 5-7 дней.
    • Завершающим этапом является отправка наградных документов по электронной почте и отсылка уведомлений СМС на номер телефона, указанный в заявке.
  1. Награждение
    • Всем участникам конкурса отправляется диплом участника.
    • Победители конкурса награждаются дипломом победителя.
    • Руководителям (кураторам) конкурсной работы отправляется сертификат куратора.
    • Итоги конкурса публикуются на сайте https://dk-talant.ru в разделе «Итоги».

Презентация»Самопредставление учителя математики»

«Обучая учусь». Сенека САМОПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Регина Казбековна Дзуцева,

учитель математики

МКОУ СОШ с.Средний Урух Ирафского р-на

РСО-А.

ДОСЬЕ ДЗУЦЕВОЙ РЕГИНЫ КАЗБЕКОВНЫ

  • Образование высшее
  • Педагогический стаж 4 года
  • Место работы МКОУ СОШ с. Средний Урух
  • Должность преподаватель математики
  • Стиль общения спокойный, доброжелательный
  • Педагогическая позиция «Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.» Уильям Уорд

  • Отношение к работе творческое, подвержена влиянию . . современных педагогических технологий
  • Семейное положение замужем
  • Дети два сына
  • Моральные качества морально устойчива, позитивна, . . непримирима к лени и застою
  • Хобби цветы, музыка, книги
  • Любимая книга А. и Б. Стругацкие «Трудно быть богом»

В детстве я мечтала стать

балериной…

… и стала ею.

Но в пятом классе, прочитав «Таинственный остров» Жюля Верна, решила стать инженером, как Сайрес Смит.

Получила дипломы

экономиста и менеджера

и даже работала по

специальности.

Мама

«Не мы выбираем дороги,

дороги выбирают нас».

И стала я математиком

Повышение квалификации

Летняя математическая школа, 2014

Я- УЧИТЕЛЬ!

Передо мной открылись двери школы

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост.

Множество властных и мудрых мужей окружило его. «О, мудрецы, — обратился к ним царь, — у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к такой огромной двери, какой еще никто никогда не видывал. «Это самая большая и самая тяжелая дверь, которая когда-либо была в моем царстве. Кто из вас сможет открыть ее?» — спросил царь.

Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрыми, посмотрели на дверь поближе, но признались, что не смогут ее открыть.

Раз уж мудрые признались в этом, то и остальные согласились, что эта задача слишком трудна. Лишь один визирь подошел к двери. Он внимательно её рассмотрел и ощупал, затем так и эдак попробовал её сдвинуть и наконец резко толкнул её. О чудо, дверь открылась! Она была просто прикрыта, но не заперта.

Нужна была лишь воля, чтобы это проверить, и отвага, чтобы действовать решительно .

Притча о смелости выбора.

Сделать попытку…

Нет ничего, что не

преодолевалось бы попыткой, трудом…

МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

  • Духовное развитие учеников.
  • Всестороннее развитие личности ученика.
  • Системность изучения курса математики.
  • Воспитание у учащихся отношения к своему здоровью как к личной и общественной ценности. .
  • Учить учиться.

Смысл моего педагогического труда

в том, чтобы стать настоящим

профессионалом своего дела,

способным предложить

своим ученикам

хорошее образование.

Применение инновационных технологий

Личностно- деятельностный подход

Предполагает создание условий для личностной самоактуализации и личностного роста школьника.

Этот подход формирует активность самого ученика, его готовность к учебной деятельности, к решению проблемных задач.

Моя задача- помочь каждому ученику проявить и развить свою индивидуальность, способность творчески мыслить

Системно — деятельностный подход

«Обучение — это неустанная многовековая работа мысли свести вместе посредством системы все познаваемые явления нашего мира». Альберт Эйнштейн

Системность в моей работе заключается в выстраивании учебного материала таким образом, чтобы от раздела к разделу у учащихся формировалось целостное представление о мире, его устройстве и процессах.

Системность требует объединения разных технологий, методов, форм, приемов обучения, которые ведут к получению качественных знаний и всестороннему развитию личности ученика .

На уроках я использую технологию развивающего обучения, ИКТ, разноуровневое обучение, игровые технологии. Широко использую возможности внеклассной работы.

Внеклассная работа

«Бессмертный полк»

Внеклассная работа

Конкурс рисунков ко дню 70-летия Великой Победы

Внеклассная работа

Конкурс елочных игрушек

Внеклассная работа

Фотопроект «Год из жизни нашей школы»

Внеклассная работа

Выпуск стенгазет и плакатов

Кружок «Занимательная геометрия»

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.

Лев Николаевич Толстой

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Педагогический проект в рамках конкурса «Учитель года 2012» методическая разработка по теме

МБОУ СОШ № 7

г. Минеральные Воды

учителя

начальных классов

Прутян Виктории Маисовны

Слайд 1.

Учитель – это тонкая работа.

Он – скульптор, он – художник,

Он – творец.

Не должен ошибиться ни на йоту,

Ведь человек – труда его венец.

— Я рада приветствовать всех участников конкурса.

Слайд 2.

Вот уже 11 лет я работаю в школе № 7 учителем начальных классов. Энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направить ее в нужное русло. Только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают мне проложить тропинку к детским душам.

Слайд 3.

Мой педагогический проект называется «Развитие творческих способностей на основе визуального мышления». В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно – ориентированную модель взаимодействия, развития личности ребенка, его творческого потенциала.

Слайд 4.

Часто встает вопрос о том, как можно более эффективно организовать работу учащихся в целом и работу с информацией в частности, а кроме этого еще и развивать творческие способности. Появляются сложности с тем, чтобы выделить самое главное из огромного информационного потока. А потом сохранить это и воспроизвести.

В результате изучения опыта работы начальной школы, полученных результатов, я пришла к выводу, что есть технологии, помогающие использовать более полно возможности детского мышления, а следовательно и получать более эффективные результаты в обучении и воспитании.

С помощью инструментов и методик визуального мышления я могу соединить логическую и творческую часть процесса обучения. Это позволяет стимулировать мышление и творческие способности. Этим обуславливается актуальность проекта.

Слайд 5.

Цель проекта

Развитие творческих и мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни

Задачи проекта

  1. Формирование нового стиля мышления
  2. Развитие базовых качеств личности
  3. Стимулирование самостоятельной творческой деятельности
  4. Создание банка эффективных методов визуального мышления

Концептуальные положения

Концептуальной основой моего проекта являются общепедагогические технологии развития критического и визуального мышления, школа творчества Игоря Павловича Волкова, теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) Генриха Сауловича Альтшуллера.

Данный проект долгосрочный рассчитан на 4 года обучения (1-4 классы)

Слайд 6.

Проект организован по трем этапам

Подготовительный этап – разработка основных направлений деятельности участников проекта (учителей, родителей, педагогов дополнительного образования, учащихся), так называемый паспорт проекта(Приложение № 1) выявление и учет индивидуальных творческих способностей.

Основной (деятельностный)- Развитие творческих способностей на основе визуального мышления

  1. Создание учебных предметных моделей (переход от реалистичного изображения к абстрактных схемам, рисункам)
  2. Разработка творческих проектов
  3. Участие в творческих конкурсах и олимпиадах
  4. Создание базы творческих работ учащихся.

Заключительный – сравнительный качественный анализ развития умений и навыков младшего школьника, создание банка наиболее эффективных приемов и методов технологии визуального мышления, оценивание результатов творчества.

Слайд 7.

Для того, чтобы помочь ребятам «определить» свои способности, а также выявить уровни развития различных сфер своих учеников, на подготовительном этапе проекта я провела исследование способностей детей на основе авторской методики Д.Р. Ганчуковой, педагога дополнительного образования Новосибирской области. Все задания были направлены на исследования уровня развития графомоторных навыков детей, пространственного восприятия и эмоциональной отзывчивости детей в изобразительной деятельности (Приложение № 2)

Слайд 8.

Работы отслеживала по следующим критериям:

1. Развитие пространственных представлений:

  1. ориентация на листе (верх — низ, лево — право), в пространстве (близко — далеко), соотношение и наличие частей, деталей;

2. Развитие восприятия цвета, формы:

3. Соотношение изображения эталонному образцу:

4. Развитие графомоторных навыков:

  1. си ла, амплитуда, скорость и ритмичность движений;

5. Развитие творческих возможностей:

Как ребенок проявляет творческую инициативу, оригинальность, вырази тельность, готовность к принятию ответственности, настойчивость и изобретательность в достижении цели;

На основании полученных данных я сделала вывод о развитии тех или иных изобразительных умений ребенка, его склонности к изобразительной деятельности в целом.

Слайд 9.

Сейчас проект находится на основном этапе работы. Приведу примеры наиболее интересных и удачных приемов. У учащихся начальных классов преобладает наглядно-образное мышление. Младшие школьники мыслят образами, визуальными образами. Проще говоря, картинками. При этом, чем более эмоционально этот образ окрашен, тем сильнее он остается в памяти ребенка. Технология развития визуального мышления располагает огромным арсеналом приемов и стратегий, которые можно использовать на разных этапах урока.

Так во втором классе на уроке русского языка при изучении нового материала «Тема и основная мысль текста» мы с ребятами создавали учебную предметную модель для понятия «текст». (Приложение № 3)

Первый технологический этап – индивидуальное создание гипотезы. Учитель предлагает ребус. Дети отгадывают слово «игрушки». Называют, какие игрушки изображены.

Слайд 10.

Далее в процессе актуализации знаний учащиеся вспоминают, чтобы назвать предметы, признаки, действия, нам нужны… слова. Чтобы выразить свою мысль или чувство, мы строим…предложение, что высказывания, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль — это текст.

На втором этапе – работа в парах идет определение: какая из игрушек больше подойдет на роль предметной модели любого текста? Почему? А на третьем этапе – афиширование – учащиеся доказывают, почему выбрали ту или иную игрушку.

Слайд 11.

Приходим к выводу, что на роль предметной модели текста подходит пирамида. Рассматриваем, какие части есть у игрушки? (Кольца, стержень, колпачок). В течение урока узнаем, какие понятия являются стержнем текста. Рефлексия (на частях пирамиды подписываются новые термины и их определения)

Слайд 12.

На уроках литературного чтения часто использую прием «Выглядит, как… Звучит, как…». Этот прием работает хорошо на смысловой стадии, направлен на присвоение «понятий, терминов», учит детей словесному рисованию. Кроме того, составленные на основе этого приема изографы помогают запоминанию слов с непроверяемыми орфограммами. Ребята очень любят придумывать ассоциации и фиксировать их в виде схемы или рисунка.

Слайд 13.

Для того, чтобы повысить познавательный интерес, я предлагаю учащимся на уроках карточки для индивидуальной работы, выполненные на разных геометрических фигурах разных цветов (основываясь на ранее проведенных опросах), используя предметные картинки. Так оказалось, что больше всего детям нравятся зеленый, красный, желтый цвета. Эти элементарные визуальные предпочтения помогают ученику положительно настроится на предлагаемую работу.

Слайд 14.

В рамках проекта большое внимание отводится творческой «писательской» деятельности детей, которая отражает их способность мыслить словесно-художественными образами. Причем свои произведения ребята представляют в виде комбинированной работы – мини-проекты: книжки-малышки, иллюстрированные журналы. Несколько человек из класса регулярно знакомят нас со своим литературным творчеством: сказки, рассказы, загадки собственного сочинения. Наглядный пример выполненных работ стимулирует и других учащихся класса. Они хотят участвовать в творческих заданиях, стараются отличится.

Слайд 15.

В арсенале технологии визуального мышления, также как и во многих других общепедагогических технологиях, есть так называемая «система погружения». Например, изучение блока «Устное народное творчество» я провожу параллельно по всем предметам, т.е. «погружаю» в мир фольклора: на литературном чтении мы знакомимся с жанрами устного народного творчества, находим мотивы для народных промыслов, которые затем воплощаем на уроках изобразительной деятельности, трудового обучения. Выполненные поделки (например, матрешки) мы используем на уроках математики в качестве раздаточного материала при решении и составлении задач. Знание истоков устного творчества помогает на уроках русского языка понимать смысл пословиц и поговорок, писать их более грамотно. Дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты создаваемого образа: словесное, изобразительное и цветовое решение, материал, назначение.

Слайд 16.

В ходе проекта, я разработала программу дополнительного образования детей «Палитра детства», основная цель которой развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства, техникой модульного оригами и элементарными приемами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Программа прошла рецензирование СКИПКРО в 2011 году, включена в сборник Программ дополнительного образования детей.

Слайд 17.

Без взаимодействия с родительской общественностью система работы над проектом была бы неполной. Для вовлечения родителей в процесс обучения провожу тематические родительские собрания, индивидуальные консультации, привлекаю к созданию необходимых декораций, наглядности, портфолио учащихся. Родители с удовольствием участвуют в жизни класса, выполняют с ребятами совместные проекты, оказывают помощь в работе отряда «Агенты 01», созданного на базе класса. Традицией класса стала встреча с родителями – представителями разных профессий (в гостях уже побывали детский библиотекарь, врач, сотрудник ГИБДД). Наглядный пример – лучшее средство обучения и воспитания.

Слайд 18.

Оценивание результатов происходит постоянно: похвала за любую инициативу, публикация работы (несколько учеников являются участниками интернет проекта для одаренных детей «Алые паруса») , выставка работ, награждение грамотами, дипломами, присвоение званий. Но главным подведением итогов является заполнение Творческой тетради каждым учеником. Идея взята из системы И.П. Волкова, который разработал творческие книжки школьника. Моя творческая тетрадь – это документ, в котором отмечаются все самостоятельные (а не только творческие)работы, выполненные сверх учебной программы. Например, участие в выставках и конкурсах, сообщения, музыкальные выступления. По окончании определенного периода тетрадь заверяется классным руководителем или другими лицами.

Слайд 19.

Работа над проектом продолжается, так как сферы применения визуального мышления очень разнообразны.

  1. Если возникла учебная проблема и нужно найти лучший способ решения
  2. Если вы хотите, чтобы дети создавали новые идеи
  3. Если вы хотите, чтобы они более эффективно делились своими мыслями с другими детьми
  4. Если вы хотите сделать обучение чему-либо более интересным и быстрым

Тогда визуальное мышление – это для вас. Как говорится: «Картинка стоит тысячи слов!»

Слайд 20.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *