Презентация орксэ добро и зло

Сказка о добре 4 класс орксэ короткая

Однажды теплым солнечным Маша с мамой пошла в магазин. Он был очень большой. Маша с мамой заходили в разные двери, поднимались и спускались по лестницам.

В одном маленьком магазинчике мама выбрала красивое платье и пошла в примерочную, а Машу попросила посидеть на банкетке и никуда не уходить. Маша пообещала. Она сидела, боясь пошевелиться. И вдруг она увидела красивую собачку. Она встала и подошла поближе к ней, чтобы лучше ее рассмотреть. Маша сама не заметила, как оказалась в незнакомом месте. Все магазинчики были похожи один на другой, и мамы нигде не было.

Маша села и горько заплакала. К ней стали подходить разные люди и спрашивать, что случилось. Маша сквозь слезы объясняла ситуацию. Все хотели помочь девочке. Кто-то побежал давать объявление по громкой связи для Машиной мамы. Какой-то мальчик угостил Машу бананом. Девочка в красном сарафанчике подарила ей мыльные пузыри. Все старались сделать так, чтобы Маша не чувствовала себя одинокой.

Скоро прибежала мама. Она обнимала дочь и благодарила всех добрых людей, которые помогли им найти друг друга.

Курс ОРКСЭ . Тема «Человек рожден для добра» . Сказки о добре.

Курс ОРКСЭ Тема «Человек рожден для добра». Сказки о добре.

Домашнее задание.

Сказка «Добро и зло»

ученик 4 класс МБОУ «Зоркинская СОШДС» Коляда Ярослава

Жили-были на свете Добро и Зло. Добро трудилось день и ночь, старалось сделать как можно больше хороших дел людям. Зло же было ленивым, любило играть, поспать, но всё равно успевало приносить народу много бед, несчастий и горя.

Как- то раз они повстречались. Добро выглядело цветущим, улыбающимся, его лицо светилось радостью. Зло было худым, лицо серого цвета. Зло спросило Добро: «Послушай, как тебе удается так хорошо выглядеть ведь мы с тобой ровесники? » Добро ответило : «Когда делаешь добрые дела, то они к тебе возвращаются » . Зло в ответ : «Каждый занимается своим делом. Если мы все будем делать только добрые поступки, тогда никто не поймёт разницы между добром и злом. Но я все же постараюсь поменьше творить бед и несчастий, а то я в последнее время что-то плохо себя чувствую. Вот возьму, отменю войну на Востоке». Добро воскликнуло: «Вот и хорошо! Сколько людей останутся цели и невредимы, сколько детей смогут радоваться и веселиться! Давай с тобой дружить!». Но зло печально улыбнулось, покачало головой: » Нет, мы не сможем дружить, ведь у нас с тобой совсем разные характеры».

Вот так и люди: те, которые помогают и творят добро, всегда бодры и веселы, а те, кто поступают плохо, приносят беды и несчастья, которые всегда чем-то недовольны, то они очень часто грустные и плохо себя чувствуют.

Старайтесь делать добро, и мир станет ярче!

Сказка: «Необычная история»

ученица 4 класс МБОУ «Зоркинская СОШДС» Евдокимова Виктория

Однажды весной, ранним утром, когда солнышко только что проснулось, с моим дедушкой Ваней произошла удивительная история. Это было так…

Отправился он в лес за грибами. Идет потихоньку, напевает себе песенку и палкой под елочкой грибы ищет. Вдруг он услышал шорох возле пенька, подошел к нему, а там ёжик сидит и плачет. У него была поломана ножка. Дедушке стало очень жалко ежика, он взял его на руки, и замотал ему лапку тряпочкой, которая была у него под рукой. Потом дедушка Ваня дал ёжику свои леденцы.

Дедушка любил леденцы, так как у него не было зубов, и конфеты есть он не мог. Ежику так понравились леденцы, что он своим личиком, как бы сказал дедушке спасибо, а потом он побежал к своим деткам.

Зато через несколько дней, ежик со своими детками пришли к дедушке домой , и на своей спинке принесли много-много грибов, и попросился жить у дедушки в сарае. И они всегда вместе кушали грибы и вкусные леденцы.

Доклад Добро и зло 4 класс сообщение-

С самого раннего детства наши родители читают нам сказки. И все сказки заканчиваются одинаково: добро побеждает зло. Мы сопереживаем добрым сказочным героям и искренне хотим, чтобы они победили хитрых и коварных злодеев. В сказках заключается народная мудрость. Как написал Александр Сергеевич Пушкин «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Так родители готовят нас к взрослой жизни, показывая, что нужно стремиться быть добрым, отзывчивым, помогать слабым и беззащитным, уважать старших и не обижать малышей. Именно из сказок мы впервые узнаем, что добрым быть хорошо, а злым – плохо. А как же устроена наша реальная жизнь? К сожалению, не совсем так, как в сказке.

Как известно, люди не рождаются добрыми или злыми, они ими становятся. Каждый из нас сам решает, чего в его жизни будет больше. Человек постоянно попадает в ситуации, когда нужно делать выбор. Быть добрым человеком совсем не просто. Но собираясь сделать плохой поступок, всегда нужно помнить о законе «бумеранга» — зло, направленное на других, к тебе обязательно вернется. Ведь не зря добро окрашено людьми в белый цвет, а зло — в черный.

Человеческое общество далеко от идеала, но можно попробовать хоть немного, но изменить его. Если вы видите, что обижают слабого, то помогите ему. Если вам нагрубили, то просто улыбнитесь в ответ. И возможно люди, которые совершили нехорошие поступки, задумаются и станут немного добрее. Ведь агрессия порождает агрессию. Логично предположить, что и добро должно порождать добро. Ведь каждый из нас хотел бы жить в обществе добрых людей.

Когда человек совершает добрый поступок, у него делается светло и радостно на душе, он сам становится лучше и чище. Не нужно ждать благодарности от человека, для которого был совершен этот поступок. Добрый поступок должен быть бескорыстным. После совершения злого поступка на душе остается пустота. А человек с пустой душой не способен нарисовать картину, написать книгу или придумать музыку.

Совершенно точно, что добра в нашей жизни гораздо больше, чем зла, просто нужно его заметить. Оглянитесь вокруг, сколько рядом с вами людей, на которых можно равняться. Например, мальчик, который помог пожилому человеку донести тяжелую сумку, или девочка, уступившая место старушке в общественном транспорте. Люди могут делать добро и делиться им с окружающими. Об этом говориться и в старинной русской пословице «Доброму делу и сердце радуется».

Многие люди настолько погружены в свои заботы, что становятся черствыми и не способными на милосердие и сострадание. Они так сосредоточены на своих проблемах, что грубят в транспорте и в магазинах, неуважительно относятся к людям старшего поколения, обижают животных. Но нельзя забывать, что рядом с нами живет много людей, слабых и беззащитных, нуждающихся в заботе и помощи. В помощи нуждаются и наши родители, которые, например, просят нас помочь им с уборкой, когда они уставшие возвращаются с работы. А ведь помочь своим близким людям очень просто!

Давайте делать добро, и тогда мир, в котором мы живем, станет ярче, прекраснее и счастливее!

Доклад №2

С Древних времён люди установили, что есть зло, а есть добро. Что это такое передаётся из поколения в поколение, чтобы потомки не возвращались к истокам и не переживали все события заново. Это два совершенно разных понятия, но они тесно переплетаются друг с другом каждый день повседневной жизни.

Русские народные сказки учат нас тому, что добро всегда побеждает зло. Почему это так и как отличить добро от зла?

Добро – это чувство достоинства и человечности, чести и храбрости по отношению к другим. Добрый человек тот, который преследует положительные цели, рад за ближнего, не стремится быть всем угодным, всегда честен с другими людьми, будь то друг или враг.

Само слово «друг» подразумевает за собой положительные качества человека, он обязан быть добрым, если добр ты сам. Однако и у злых есть друзья, которые схожи по характерам, поэтому утверждать, что друг обязан быть добрым нельзя.

Зло – подхалимство, зависть, ложная улыбка, враньё, трусость и слабость, обида. У злого человека нет цели, ему нравится жить своими дурными поступками и быть при этом угодным всем, чтобы ближе подбираться к жертве и творить гадости. Он рад неудачам другого, может сам их устроить и никогда ему не поможет.

Но невозможно утверждать, что в злом человеке нет и капли доброты. Не бывает полноценного зла, какое показывают нам сказки или легенды. В каждом человеке есть сострадание и любовь, которая убивает злобу в определённые моменты. Пусть на минутку, но злость и обида уходят.

Почему добро всегда побеждает зло?

В доброте находится сила и мощь этого мира, которые превышают возможности зла. Как бы зло не крутилось и не хитрило, мудрость добра и его светлые силы в любом случае окажутся победителями в этой судьбоносной войне. Пусть она будет тяжела и принесёт большие потери, но добро всё равно победит зло.

Так свершается уже на протяжении более тысячи лет, и в истории есть неоспоримые доказательства таких событий, как например, Великая Отечественная война. Фашизм рос с великой скоростью и настиг Российские границы. Но наши деды и прадеды, жертвуя собой, с целью освободить страну от врага, оставить свободный мир потомкам и чистое небо над головой, желая жизни своим детям и внукам, бросались в бой. Они стремились не к победе, не к гордыне и не к всемирной славе, они хотели подарить людям жизнь без границ и гнёта, без зла и унижений. Наши деды и прадеды ликовали больше остальных, когда все страны были спасены. Они – герои. Они – живое добро.

4 класс кратко

Добро и зло

Популярные темы сообщений

  • Виды спорта

    Занятия спортом и физической культурой лежат в основе не только здоровья отдельно взятого человека, но и общества в целом. Существует множество спортивных дисциплин, которые можно классифицировать по следующим критериям:

  • Медведи

    Всем известно, что медведи – это хищные звери. Медведи способны к быстрому передвижению, как по земле, так и в воде – это позволяет им спокойно добывать пищу, а умение лазать, облегчает задачу с добычей животных, которые ютятся на деревьях.

  • Заповедники России

    Заповедник – место, где оберегают природу: флору и фауну. Очень важно знать о самых известных заповедниках России. 1) Самым красивейшим Российским заповедником является Байкальский заповедник. Красоту этого места сложно описать словами.

Конспект с презентацией по ОРКСЭ на тему «Добро и зло» (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ

на тему «Добро и зло»

Цель урока:

— раскрыть значение главных понятий морали «добро» и «зло».

— Почему нужно стремиться к добру и не совершать плохих поступков.

Задачи урока:

— в области ценностей: ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;

— в области опыта: ученики приобретут опыт коммуникативной деятельности, совершенствуют умения работать в группе, не нарушая принципов толерантности;

— в области знаний: ученики смогут дать определение добра и зла; какие качества необходимы добродетельному человеку, как приобрести эти качества;

— в области умений и навыков: ученики научатся коллективно определять качества добродетельного человека, смогут сформулировать правила мудрости, т.е. правила, как стать добродетельным человеком.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

1.Организационная часть.

Добрые слова не лень

Повторять нам трижды в день

И сейчас мы скажем всем:

— Добрый день!

2.Актуализация знаний.

Загадка о дороге:

«Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже,

С ней дали становятся ближе

И мир открывается с ней.»

Дорога оказалась непростая. Мы стоим на развилке двух дорог. Куда же пойти? Что же ждёт нас впереди? Ребята, я вижу вдали указатели! (слайд2)

Дорога Добра и дорога Зла, прежде чем выбрать, давайте поставим перед собой цели, что мы должны знать. (ответы детей)

— Молодцы! Давайте прочитаем ваши три главные цели. (слайд 3, 4)

3.Открытие детьми нового.

Приступаем к работе в своих группах:

1.Найти определение слов добро и зло в учебнике и записать.

2.Приклеить правильно качества человека в два столбика:

добро и зло.

Проверка выполненной работы (слайды 5, 6, 7)

— А сейчас я вам покажу сказочных героев, каждый из них уже выбрал свою дорожку, если он добрый — хлопаем, а если злой — топаем. (слайд 8)

Какую же дорогу выбираем мы с вами?

4. Физкульт-Минутка. (слайд 9)

— Встали, шагаем, повторяем движения за мной.

(звучит 1 куплет песни «Дорога Добра»)

5.Закрепление изученного материала.

— Кто-то из злых героев перепутал указатели на дороге Добра (слайд 10)

— Прочитаем их: «добрые дела», «доброе имя», «добрая память», «добрые слова», «добрые мысли».

— Давайте, подумаем в группах и попытаемся расставить правильно духовное развитие каждого человека. (работа в группах)

Проверка выполненной работы.

Проверка с эталоном. (слайд 11)

— Почему именно на 1месте добрые мысли? (ответы детей)

— Что же говорит народная мудрость про добрые слова. (слайд 12)

— Объяснить пословицу: «Слово доброе, что роза, слово злое как заноза.»

Задание группам «Восстанови пословицы» (на карточках)

Доброе слово и в мороз согревает

Ласковое слово слово ранит

Слово лечит и кошке приятно

Тёплое слово лучше мягкого пирога

— Каждая группа прочитает по пословице. Проверим. (слайд 13)

Сделаем вывод. (ответы детей)

— Добрались до добрых дел. Скажите какие вы добрые дела делаете дома или в школе?

— А сейчас подумаем что лучше и будем в жизни применять. (слайд 14)

выслушать закричать

поделиться отобрать

позавидовать порадоваться

поссориться уступить

обидеться простить

протянуть руку показать кулак

утешить промолчать

— Закончите фразу (слайд 15):

«Чтобы заслужить доброе имя и добрую память, я должен…»

— Каждый из вас прямо сейчас совершит добрый поступок. Если вы наберёте на своём сотовом телефоне номер 5541 и отправите СМС со словом «добро», то с вашего счёта будет снято 75 рублей, которые пойдут на лечение больных детей. Сумма небольшая, но когда её посылает много людей, она становиться значительной. Спасибо!

6.Рефлексия.

-Каждый из вас на красивом квадрате напишет синквейн (слайд16)

Зачитаем несколько.

— Давайте, встанем в круг, возьмёмся за руки и вместе с добрым котом Леопольдом споём и сделаем для себя вывод (слайд 17) «Если добрый ты»

Презентация + конспект урока по ОРКСЭ по теме «Добро и зло» (4 класс)

«Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Основы светской этики»

Конспект урока по теме: «Добро и зло»

Цели:

  1. Привитие у подростков навыков нравственной рефлексии по отношению к добру и злу.

  2. Обогащение нравственного опыта поведения, развития умений, навыков вести беседу, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

  3. Воспитать у учащихся положительные черты характера.

Задачи:

  1. Расширить и углубить представления детей о добре и зле.

  2. Помочь учащимся осознать важность в жизни человека стремления к добру и избегать зла.

  3. Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.

Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия.

Виды деятельности: беседа, словарная работа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с пословицами, подготовка к творческой беседе с членами семьи, чтение четверостиший наизусть, коллективное исполнение песни.

Ход урока

  1. Организация деятельности учащихся.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

  1. Сообщение темы урока.

— На уроке будем говорить об основных этических понятиях – добро и зло.

Слайд 2. Вы узнаете:

Что такое добро.

Что такое зло.

Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.

  1. Беседа.

— Издавна люди воспевали всё, отчего человеку было хорошо, тепло, радостно. В народных сказаниях, легендах, песнях воспевалось всё доброе, сделанное во имя людей, их счастья. Люди старались не допустить зла и боролись с ним.

— Как вы понимаете слово добро?

(ответы детей)

— Как вы понимаете слово зло?

  1. Словарная работа. Слайд 3.

— Заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь С.И. Ожегова.

С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду».

С.И.Ожегов: «Зло — нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».

  1. Чтение учителем рассказа «Настоящий друг» (по В.Осеевой)

Слайд 4.

  1. Беседа по прочитанному.

— Что показалось вам в рассказе самым главным?

— Были ли у Володи корыстные мысли получить за это похвалу или награду?

— Может быть он поступил так по отношению к Вите из-за страха перед наказанием?

— Нужно ли совершать добрые поступки только тогда, когда вас кто-то видит и может за это похвалить?

7. Вывод.

— Какой вывод можно сделать: что такое добрый поступок (добро)?

_ Это поступки, которые помогают нам жить дружно, утверждают нашу гуманность – взаимопонимание и взаимоуважение.

  1. Размышляем. Слайд 5 .

— Иногда большее значение имеет не делать добро, а не допустить совершения зла.

— В чём же проявляется зло? (унижение, предательство, оскорбление, насилие, неуважение, нетерпимость).

— Что приносят злые поступки людям?

Слайд 6.

— Как оценить поступки этих детей?

— Расскажите о злых поступках, которые вы наблюдали.

( рассказы детей)

— Какие из следующих примеров являются добрыми делами, а какие – злыми? Объясните ваше мнение.

Играть в футбол на газонах;

Рисовать на стенах в школе;

Посадить растения возле школы;

Метко плюнуть жвачкой в товарища;

Поиграть с младшей сестрой, пока мама сходит в магазин.

— Как проверить, добрые мы дети или злые?

Можно рассказать о добрых делах, можно написать в газету…

Что же лучше? Совершить доброе дело. Какое доброе дело мы можем совершить? ( ответы детей)

Как здорово, что у вас есть доброта. Она нужна и вам самим, и близким вам людям, друзьям, просто тем, кто вас окружает.

  1. Оздоровительная минутка «Солнышко». Слайд 7.

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают.

Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

  1. Самостоятельное чтение учащимися притчи о Добре и Зле. Слайд 8.

— Кто победил в притче? Почему?

— Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки.

11. Работа с пословицами. Слайд 9.

— Народная мудрость воплощена во многих пословицах и поговорках.

Пословицы недаром появляются.

Без них прожить никак нельзя,

Они великие помощницы

И в жизни – верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то научают

И от беды нас берегут.

— Познакомимся с некоторыми из них. У вас на парте лежат листочки с пословицами. Давайте с ними поработаем. Соедините стрелками слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.

  • Доброе слово лечит, а злое калечит.

  • Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

  • Худо тому, кто добра не делает никому.

  • Добро помни, а зло забывай.

Проверка выполненной работы.

12. Задание на дом.

— Чего на земле больше: добра или зла?

— Как вы думаете, всегда ли понятия о добре и зле были такими же как сейчас? Почему?

— Поговорите дома с членами семьи и друзьями о добре и зле, о том как развивались представления людей о добре и зле. Попробуйте найти ответы на эти вопросы.

13. Подведение итогов урока.

— Что нового узнали о добре и зле?

— Над чем вы задумались на сегодняшнем уроке?

— Почему важно бороться со злом?

14. Чтение учащимися наизусть стихотворений.

Люди! Я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Дружат пусть над светлым небосводом

И сосед с соседом, и народ с народом.

И живут, как братья, без войны и злости,

В гости приглашайте, приходите в гости!

15. Исполнение песни «Дорогою добра» (из м/ф «Маленький Мук») коллективом.

Слайд 10.

— Спасибо, вам, ребята, за сегодняшнюю встречу. До свидания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *