Презентация по финансовой грамотности

Мастер — класс «Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста». презентация

Администрация Ангарского городского округа

Управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 58

Муниципальный образовательный Форум — 2019

Мастер – класс

«Создание условий для формирования основ финансовой грамотности

у детей старшего дошкольного возраста».

Васильева Юлия Анатольевна,

воспитатель МБДОУ детского сада

комбинированного вида № 58

Ангарск, 2019 год

«Деньги – это одно из воплощений силы.

Но еще большей силой обладает финансовое образование.

Деньги приходят и уходят, но если вам известно

как они работают, то вы можете управлять

ими и становится богаче»

Роберт Кийосаки

Все мы хотим для своих детей лучшего. Мы стараемся передать им весь свой опыт и знания, чтобы они достигли успеха в жизни. Выбираем хорошую школу и учителей, помогаем поступить в институт, направляем вначале карьеры, радуемся, когда ребенок начинает зарабатывать свои первые деньги. Но учим ли мы грамотно распоряжаться деньгами? Ведь каким бы ни было наше состояние большим или не очень, мы всегда можем научиться извлекать из него максимальную пользу, стремясь к своей мечте.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности.

Проводя анализ психолого-педагогической литературы (Р.С. Буре, Г.Н. Година, С.А. Козлова, В.И. Логинова, Т.А. Маркова, Д.В. Сергеева, А.Д. Шатова и др.), можно отметить, что авторы рассматривают экономическое воспитание дошкольников с позиции нравственно-трудового воспитания. Хотя проблема организации трудовой деятельности в семье заслуживает особого анализа.

Большинство ученых считают, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы. (В.В.Чумаченко, А.П.Горяев)

На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. (А.А.Смоленцева, Г.П. Поварницина, Ю.А.Киселева).

Поэтому цель моей работы – сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

В связи с этим были поставлены следующие задачи:

— сформировать первичные экономические понятия;

— научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

— объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость — с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.;

— научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.)

-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость

Формы работы:

  • Деловые, сюжетно-ролевые игры, такие как: «Вместе за покупками», «Как потратить деньги с пользой», «Финансовый крокодил», «Необходимые и желаемые траты», «Спасатели»
  • Анализ поступков героев художественных произведений «Муха – цокотуха», «Дядя Федор, пес и кот», «Золотой ключик, или приключения Буратино» др.
  • Беседы с детьми, «Необходимые и желаемые траты», «Что такое бартер», «Ловушка – реклама», «Деньги разных стран»; беседы с привлечением родителей (сотрудников экономического сектора) – «Как посчитать деньги», «Как сформировать семейный бюджет», «Кредиты и займы», «Дети и деньги»
  • Квесты «Фикси – магазин», «Товары и услуги», «Фикси – секрет», «Фикси – музей», «Удачная покупка»
  • Экскурсии как реальные (в доступные места социальной сферы), так и виртуальные (видео снятые родителями о своей профессии)
  • Использование карт для самостоятельной деятельности детей, настольно – печатных дидактических игр.
  • Электронно – образовательные ресурсы и ИКТ.

Практическая часть

Сегодня вашему вниманию я предлагаю вам несколько финансовых игр – заданий.

  1. И так начнем с разминки. «Кто по профессии?»

На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.

  • Печкин-почтальон.
  • Айболит-доктор
  • Винтик и Шпунтик-механики
  • Старик-рыбак
  • Карабас-Барабас-владелец театра, кукловод
  • Храбрый портняжка-портной
  • Дядя Стёпа-милиционер
  • Папа Свин-кондитер
  • Фрекен Бокк- домоучительница, няня
  • Три поросенка- строители
  • Дядюшка Мокус- фокусник, артист цирка
  • Скрудж Макдак- бизнесмен, владелец многопрофильного холдинга
  • Белка и Стрелка- космонавты

2. Педагог надевает шапку Белки

Здравствуйте! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Экономная Белочка. Я люблю все экономить, копить и приумножать семейный бюджет. А вы знаете, что такое бюджет?

Правильно. Бюджет – это планирование доходов и расходов.

Я предлагаю организовать две команды по 3 человека для участия в данной игре «Семейный бюджет».

Задание: Команде выдается по 15 монет и большой круг, разделенный на 7 секторов. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги. Семья 4 человека (мать, отец, сын, дочь)

Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4 свободных кружка для оплаты.

Питание. В секторе – продукты питания — 3 свободных кружков для оплаты.

Лекарства. В секторе 2 свободных кружка.

Одежда. В секторе «одежда и обувь» — 4 свободных кружочка для оплаты.

Развлечения. В секторе 2 свободных кружка.

Приятные покупки. В секторе игрушки для детей, духи для мамы или удочка для папы. Здесь 2 свободных кружка для оплаты.

Сектор «сюрприз».

Время на выполнение: 2 мин.

В это время Белка задает залу финансовые загадки:

На товаре быть должна

Обязательна … (цена)

И врачу, и акробату

Выдают за труд …(зарплату)

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить … (налоги)

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы …(ссуду)

Очень вкусная витрина

Овощного …(магазина)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в .. (банке)

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются …(Товар.)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (весы)

Половинку от зарплаты

Называют как, ребята? (Аванс.)

После выполнения задания и прослушивания ответов, педагога предлагается сектор сюрприз. Капитаны команд выбирают карточки с заданием в «слепую». Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник и 2 свободных кружочка для оплаты. Сектор для другой команды, где показано, что папа заработал премию 3 монеты.

В соответствии с тем, что изображено в секторе «сюрприз» педагоги должны перераспределить семейный бюджет.

После выполнения педагоги делают выводы.

3. Педагог надевает шапку Сороки

Здравствуйте уважаемые педагоги! Я — сорока – продавец!

Вы знакомы с такими понятиями как товары и услуги? Давайте, я вам напомню.

Для того, чтобы удовлетворить все ваши потребности, мы покупаем разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные.

Но не все потребности можно удовлетворить, купив какой-нибудь товар. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить.

Вы должны поднять красные карточки, если я называю товар, а если речь пойдет об услуге – синие.

Игрушки – Т.

Парикмахерская – У

Одежда – Т.

Почта – У

Кукла – Т.

Мастерская – У

Книга – Т.

Фломастеры – Т

Фитнес-зал- У

Шоколад «Алёнка» — Т

Бассейн «Ангара» — У

Сосиски «Боярские» — Т

Медицинский центр «Планета здоровья» — У.

Время: 1 мин.

  1. Педагог надевает шапку Кота

Разрешите представиться: Я Кот – ученый и сейчас я предлагаю вам поговорить о деньгах.

Рубль – денежная единица Российской Федерации. Денежная единица – это знак, один из элементов национальной денежной системы. Служит для соизмерения и выражения цен всех товаров.

Сейчас многие путешествуют за границу, а давайте проверим как вы знаете валюту других стран.

  • Лев (Болгария)

• Тугрик (Монголия)

• Крузейро (Бразилия)

• Крона (Чехия)

• Донг (Вьетнам)

• Доллар (США)

• Бат (Тайланд)

• Юань (Китай)

• Тенге (Казахстан)

За правильный ответ вручается валюта напечатанная на цветном принтере.

Время: 1 мин.

5. Рефлексия (2 мин.)

У каждого в лоточке есть монетка (купюра). Если вам понравился мастер-класс, и Вас заинтересовала эта тема – то за эту монетку вы можете приобрести буклет, автором которого являюсь я. Если нет – можете оставить монетку себе.

Педагоги делают выбор.

Уважаемые педагоги, если кто желает высказаться, буду очень признательна.

Вывод:

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.

Большое все спасибо за работу!

Презентация «Образовательная деятельность по обучению детей старшего дошкольного возраста финансовой грамотности»

Оксана Онуфрийчук
Презентация «Образовательная деятельность по обучению детей старшего дошкольного возраста финансовой грамотности»

«Деньги – хорошо, да только

ума на них не купишь».

(Народная мудрость).

Тема «финансовой грамотности» в дошкольной педагогике не нова. Но, то ли мало времени в своей работе с детьми мы уделяли ей раньше, то ли в стремительно меняющемся современном мире все чаще открываются новые реалии, оставить без внимания которые мы не вправе. В любом случае, в последнее время теме финансовой грамотности дошкольников стали уделять особое внимание. Мы не остались в стороне. Подробно изучив проблему,расставляю для себя основные акценты для дальнейшей работы в данном направлении:

• Финансовая грамотность дошкольников – это важно, потому что немногие дети знают цену деньгам, а многие родители, в свою очередь, при воспитании малыша путают понятия, приравнивая деньги к способам манипуляции, а не поощрению, награде за добросовестный труд.

• Финансовая грамотность – это нужно, потому что не раннему финансовому взрослению ребенка способствует, а только лишь помогает вовремя заложить в нем основы того самого грамотного восприятия денег, как важной составляющей жизни любого человека. Люди не ради денег живут и работают — деньги всего лишь наши помощники в решении насущных бытовых проблем, в воплощении некоторых задуманных планов.

Важна, нет, необходима, при воспитании финансово грамотного дошкольника работа с родителями.Поэтапно планирую ее на месяц:

•Родители совместно с детьми создают музей монет: монеты не обязательно должны быть настоящие, можно просто распечатать с компьютера их цветные копии. С их помощью можно тренировать счетные навыки, развивать наблюдательность.

• Дома появляется «семейная копилка», в которую ВСЕ члены семьи (включая ребенка) добавляют монетки, а накопленное отдают в конце месяца на самую важную из озвученных на семейном совете нужд. Пусть это непременно будет покупка для мамы, папы или бабушки (ведь она действительно важнее на данный момент, а не исполнение сиюминутной прихоти ребенка – это послужит для него важным уроком.

• Дома, перебрав игрушки ребенка, родители находят ломаные. Но не скидывают их привычным жестом в мусорное ведро, а, внимательно рассматривая поломку, пытаются выяснить ее причину, найти возможности ремонта. Это не чрезмерная бережливость, а желание указать ребенку на то, что любая вещь имеет свою ценность. Кстати, не зря в народе говорят, что «бережливость – те же деньги».

Предстоящее итоговое открытое занятие по финансовой грамотности дошкольников требовало тщательной подготовки. Основной акцент был сделан мной на наглядность, поэтому и так много необычных атрибутов было изготовлено, большинство из них – совместно с детьми. Дети включились в работу с удовольствием – о результатах ее можно судить по представленной ниже презентации.

Приятного просмотра!

Презентация классного часа «Финансовая грамотность».

Финансовая — как и почти любая — грамотность лучше неграмотности МБОУ «Школа №77» Литвинова Светлана Григорьевна .

Наличные деньги

Финансы

Финансовые отношения

Безналичные денежные ресурсы

Другие формы и инструменты денежных средств

А что такое финансовая грамотность?

  • Финансовая грамотность – принятие разумных решений и совершение эффективных действий в области управления деньгами.

Планирование бюджета

О тратах и сбережениях

Решения

Накопления на будущие цели

Другие

Для чего нужна финансовая грамотность?

  • Финансовая грамотность помогает каждому человеку управлять своими средствами грамотно и выгодно.

Деньги —

это гибкий инструмент, которым можно легко и просто управлять, чтобы они работали на нас и наше благосостояние.

Финансовая грамотность включает в себя:

  • Грамотный подход к денежным средствам
  • Тщательное планирование своих финансовых средств
  • Учет, контроль, экономия денег
  • Основы сотрудничества с финансовыми учреждениями
  • Инвестиции (финансовые вложения)
  • Опыт успешных людей
  • Самостоятельное получение знаний

Золотые правила финансовой грамотности

  • Зарабатывайте больше, а тратьте меньше.
  • Ставьте перед собой реальные цели и сроки исполнения своего желания.
  • Создавайте финансовые накопления («подушки безопасности»)
  • Снижайте финансовые риски и не берите денег в долг (в кредит)
  • Снижайте свои расходы и увеличивайте доходы
  • Контролируйте выполнение своего финансового плана, корректируйте его, перенаправляйте свои свободные деньги в выгодные инвестиции
  • Постоянно совершенствуйте свои знания в экономике и финансах

Как увеличить объем денежных средств?

Как «приручить» деньги?

Бюджет — схема доходов и расходов, установленная на определенный период времени

План

Факт

Подарки родственников к празднику

Деньги выделенные родителями

Сбережения от более экономных покупок

Деньги за выполненную работу

Покупки

Накопление на финансовую цель

Другие

Другое

Идеальный бюджет

Экономный бюджет = ДОХОДЫ — Расходы

Как выращивать деньги?

Советы управления деньгами

  • Грамотно планируйте бюджет и следуйте ему
  • Будьте грамотными и аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться
  • Грамотно отличайте «потребности» от «желаний»
  • Грамотно расставляйте приоритеты в пользу необходимых трат, снижайте расходы по тратам, от которых можно отказаться
  • Грамотно ищите дешевую альтернативу дорогой вещи, а разницу складывайте в копилку.
  • Грамотно учитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор
  • Грамотно ведите учет всех своих покупок.

  • Не «берите взаймы»

Финансовая грамотность — это Ваши благополучие и независимость в будущем!

Презентация — Урок финансовой грамотности

13 советов управления деньгами для ребенка:
1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему. 2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться. 3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости. 4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания. 5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки. 6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги. 7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения. 8. Купите игру Монополия (кроме того, есть очень хорошая интернет – игра «CASHFLOW») и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег. 9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор. 10. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит. 11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов. 12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом. 13.Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.

Презентация к уроку по основам финансовой грамотности по теме «Деньги: что это такое?»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Деньги: что это такое?

8 класс

Римян Любовь Александровна

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Создание условий для формирования понятий «деньги», «функции денег», «виды денег» и умений применять полученные знания в повседневной жизни

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

  • мотивировать обучающихся к изучению ключевых понятий;
  • развивать умения обобщать и анализировать источники информации;
  • создать условия для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей участников занятия;
  • сформировать практическое умение пользоваться банковскими карточками;
  • воспитывать финансово грамотных и ответственных граждан.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Научатся: определять понятие «деньги», виды денег ,их функции.
  • Получат возможность научиться: применять полученные знания в повседневной жизни, работать с текстом учебника; анализировать схемы; высказывать собственное мнение, суждения

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, друг другом.
  • Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
  • Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Определяют целостный, социально- ориентированный взгляд на общество

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Проблемное обучение
  • Критическое мышление
  • Здоровьесберегающая

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

  • Лекция-беседа
  • Практикум: работа в группах

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

  • Учащиеся делятся на 5 групп. Группам предлагается обменять розданные учителем предметы на необходимый им товар.
  • В ходе деятельности учащиеся приходят к выводу, что не все предметы одинаково пригодны для обмена.
  • Формулируется тема и ставится цель урока

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  • Учитель организует обсуждение вопроса чТО ТАКОЕ деньги?

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  • Групповая работа по изучению функций денег
  • Лекция-беседа «Виды денег» с опорой на слайды презентации

Основные виды денег

1.Товарные деньги

Основные виды денег

2.Частные деньги

Основные виды денег

3.Государственные деньги

Основные виды денег

Бумажные деньги

Эмиссия (выпуск) бумажных денег

Центральный банк – главный банк государства, осуществляющий эмиссию денег, обеспечивающий стабильность функционирования банковской и денежной систем

Банковские карты

Банкомат

Электронные деньги

Денежная масса

Денежная масса

Безналичные денежные средства

Наличные денежные средства

Бумажные деньги

Кредитные деньги, электронные деньги

Монеты

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Когда и какие деньги удобно использовать?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Формирование умения различать виды денег и пользоваться дебетовой банковской картой

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

1. Деньги играют огромную роль в экономике страны:

они служат средством платежа, обмена товаров и услуг,

измерения их стоимости, образования и накопления сбе-

режений.

2. Современные деньги — это деньги символические.

3. Эмиссию денег, как правило, осуществляет централь-

ный банк государства.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Освоить понятия, обсуждаемые на занятии.
  • Подготовиться к дискуссии по выбранной теме, с.23
  • Обсудить важные вопросы с родителями и провести семейный совет, с.23

РЕФЛЕКСИЯ

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Спасибо за внимание!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *