Презентация про дружбу 5 класс

Классный час «Дружба связывает нас»; 5 класс

МКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» г. Чёрмоза, Ильинского района, Пермского края

Конспект классного часа «Дружба связывает нас» 5 класс

Классный руководитель Герасимчук Елена Григорьевна.

Цель:

  • Формировать нравственные качества учащихся: этические нормы поведения, толерантность, чуткость и отзывчивость.

Воспитательные задачи:

  • воспитание доброжелательности, умения дарить душевное тепло, внимание и доброту;

  • создание условий для развития у учащихся духовно — нравственных способностей; умения мыслить и рассуждать;

  • создание благоприятной атмосферы в коллективе детей.

Оборудование: презентация Microsoft Power Point,фотография детей во 2 классе, у каждого ученика ладошка, вырезанная из цветной бумаги; изображения детей из бумаги («портреты»); ручки, конверты с заданиями, слова песен, стихов.

I.Организационный момент.

1 слайд. Мы с вами живём под девизом: «Вместе – дружная семья»

Учитель. Наш класс – это наша семья. Наша цель – научиться жить в коллективе так, чтобы никому не мешать, никого не обижать, чтобы всем было комфортно, приятно. Для этого мы должны соблюдать определённые правила и совершать благородные поступки. Нам нужно научиться дарить друг другу тепло и доброту. Этому будет посвящена вся работа на классном часе.

Учитель. Вместе вы уже давно, четвёртый год. Уже привыкли друг к другу. Посмотрите на фотографию, какие вы были во 2 классе – красивые, с добрыми улыбками. Ваши глазки излучают теплоту души. За три года ваша семья сплотилась, вы стали коллективом. Посмотрите, как вы не похожи друг на друга! Чем же вы отличаетесь друг от друга? (ответы детей).

II. Представление детей о себе: какой я?

2 слайд.

Учитель. К классному часу вы выполняли задание: соотнести себя с геометрической фигурой, выбрать для своей геометрической фигуры цвет. Посмотрите на слайд. Что же получилось? Какие вы? Вы разные! Узнаёте свой образ? Сходится он с вашим представлением о себе? Да, вы по-разному думаете, любите разные цвета, у вас разные увлечения.

3 слайд.

Учитель. И по характеру вы все разные. Выполняя второе задание, вы выбирали среди предложенных зверей подходящего вам на данный момент по характеру, поступкам животного. Получился целый зоопарк! Узнаёте себя? Да, вот такие вы разные. Бываете иногда хитренькими лисичками, весёлыми обезьянками, обиженными собачками, игривыми слониками, любопытными жирафами, осторожными рысями, гордыми лосями…

Учитель. И вот с такими разными характерами, нравами нам нужно научиться жить дружно, мирно в нашей семье и во всей школе.

Для этого необходимо быть терпимыми друг к другу. Как вы понимаете, что значит – быть терпимыми друг к другу? (ответы детей) (уметь выслушать чужое мнение, не совпадающее с твоим и не раздражаться, не сердиться при этом, в ответ на грубое слово предложить лучше поиграть вместе, чем ссориться, улыбнуться вместо ответной грубости). Молодцы, вы правильно думаете.

III. Работа со стихотворением.

4 слайд

Учитель. Проблемы взаимоотношения людей возникали во все времена. Сотни лет назад великий мудрец, иранский поэт Омар Хайям написал такие поучительные строки:

Обидишь друга — наживешь врага ты,

Врага обнимешь — друга обретешь.

Учитель. Так что же лучше на ваш взгляд: обидеть друга и стать врагами, или обнять своего недоброжелателя и тем самым расположить его к себе, а может, и обрести друга? (рассуждения детей). Эти мудрые слова Омара Хайяма актуальны в наше время!

IV. Песня «О друге» (звучит в презентации, дети подпевают)

5 слайд.

Учитель. К классному часу вам предстояло подумать, какую роль в жизни человека играет дружба? (Ответы детей: Дружба нас делает сильными, приносит радость, уверенность, воспитывает, учит, обогащает, помогает…).

Учитель. Вы правы! Об этом написано много рассказов, стихов, песен.

Учитель. Я предлагаю вам спеть песню «Другу»

Текст песни:

Стецкая Ира — О друге

Как-то получилось, что сошлись дороги,
Вовсе не похожи, но сошлись в одну.
Если вдруг в дороге грусть тебя тревожит,
Знай, что я с любовью руку протяну.

Припев (повтор 2 раза):

Если вдруг несчастье на тебя нагрянет,
Если на ресницах заблестит слеза,
Знай, что сквозь туманы я с любовью гляну
Осторожно в самые глаза.
С другом можно плакать, можно и смеяться.
С другом можно просто сидя помолчать.
Кто сказал, что с другом можно не считаться?
Друга первым делом нужно уважать.

Припев (повтор 2 раза):

Если вдруг несчастье на тебя нагрянет,
Если на ресницах заблестит слеза,
Знай, что сквозь туманы я с любовью гляну
Осторожно в самые глаза.

Разве друга ищут, разве выбирают?
Друг к тебе приходит просто невзначай.
Да и другом разве каждого считают?
Недруга от друга надо отличать.

Припев (повтор 2 раза):

Если вдруг несчастье на тебя нагрянет,
Если на ресницах заблестит слеза,
Знай, что сквозь туманы я с любовью гляну
Осторожно в самые глаза.

Учитель. Желающие из нашего класса приготовили свои выступления — стихи о дружбе. Давайте послушаем их.

Ученица 1: (стихотворение С. Михалкова)

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.

(ребята комментируют, что до нас хотел донести автор)

Ученица 2: (стихотворение М. Пляцковского )

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
(М. Пляцковский)

(ученики определяют, чему учат эти строки)

V. Групповая работа. Составление стихотворения о нашем классе.

Слайд 6.

Учитель. Следующее задание вы будете выполнять по группам. Вам предстоит составить стихотворение о нашем классе. (Дети садятся парами и получают конверты с заданиями: каждой группе составить строчку стихотворения, затем наклеить слова на ленту бумажную и прикрепить к доске.) Получившееся стихотворение хором читается выразительно:

Самый лучший в школе класс.
Дружба связывает нас.
Мирно, радостно живём.
Дружба крепнет с каждым днём!

Учитель. Вдумайтесь в эти строки. Подходят ли они для нашего класса? Докажите!

(рассуждения детей)

Учитель. Ответьте на вопрос: от чего крепнет дружба?

(рассуждения детей: от добрых слов, от помощи друг другу, сочувствия …)

VI. Добрые слова на ладошке.

7 слайд

Учитель. Давайте постараемся укрепить нашу дружбу ещё сильней добрыми словами. Вы заранее вырезали свои ладошки из цветной бумаги. Теперь вам предстоит подобрать приятные слова для товарища и написать их на своей ладошке. (3-5 минут).

Учитель. Когда вы писали на ладошках добрые слова, я наблюдала за вами, и мне было очень приятно видеть ваши улыбающиеся, задумчивые лица. Заметно было, что слова идут от самого сердца. Задание продолжается: нужно встать в круг и стоящему рядом товарищу с улыбкой и сердечностью прочитать свою запись и подарить ладошку. Начну я. Но прежде приложим свои ладошки к своему сердечку, чтобы слова стали тёплыми и шли от самого сердца. Молодцы! У вас всё получилось замечательно! Приятно, что вы бережно положили подаренную товарищем ладошку в дневники. Эти ладошки – символ дружбы – будут напоминать об этом приятном моменте.

Теперь вы знаете, как приятно слышать добрые слова и говорить их тоже приятно. И если кому – то станет грустно, доброе слово товарища обязательно поднимет настроение. Об этом поётся в песне, которую сейчас послушаем и споём:

VII. Песня «О дружбе» (звучит в презентации, дети подпевают)

Слайд 8

Песня о дружбе.

Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы,
Это просто…

припев:

Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

припев

Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор
Дружба это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно
Дружба — это планета ромашек.

припев

Учитель. Вы дружно пели, молодцы.

VIII. Составление синквейна о дружбе.

Слайд 9

Учитель. Следующее задание по группам – составить синквейн о дружбе.(5 минут)

(дети зачитывают синквейны )

С заданием все справились хорошо, молодцы. Составим общий синквейн, выбрав слова из ваших работ.

IX. Игровое задание. Заключение дружбы.

Учитель. А теперь давайте забудем все ссоры, обиды, которые были у вас, простим друг друга и заключим мир. В детстве, когда я была в вашем возрасте, мы заключали дружбу таким способом: правую руку зажимали в кулачок, а мизинчик делали крючком и, зацепив друг друга мизинчиком, клялись всегда дружить и помогать друг другу. Я предлагаю вам тоже заключить дружбу друг с другом. (ребята с радостью выполняют это игровое задание.)

Учитель. Теперь, когда мы заключили мир, дружбу, будем любить, уважать, ценить и беречь друг друга. Кто согласен, ставьте «себя» рядом, (у всех есть вырезанные из картона и раскрашенные изображения – лица немножко похожие на хозяина и подписанные его именем). Они прикрепляются на доску магнитом, и ставится знак + …+…+…= дружба. Приятно, что вы все согласны дружить.

X. Заключение.

10 слайд.

Учитель. Вы заключили дружбу. Это значит, что вы будете теперь любить и беречь друг друга, защищать и помогать в трудную минуту, чаще говорить приятные слова, быть внимательными и НИКОГДА никого не обижать! Помните об этом. Спасибо за отличную работу на классном часе!

Проект внеурочной деятельности в классе: «Дружба», 5 класс.

Притча

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Проект о дружбе: «Мы разные, но мы вместе»

Цель: научиться дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

— Узнать что такое дружба;

— узнать правила дружбы;

— провести классный час на тему «Дружба»;

— способствовать развитию дружеских отношений в коллективе.

Объект: формирование понятий «Друг «, «Дружба».

Предмет : содержание, формы, средства и

методы формирования представлений о дружбе.

Гипотеза проекта – Мы предполагаем, что если не будет друга, то жить без друга будет скучно!

Этапы работы над проектом:

На первом этапе (теоретико — поисковом) —

  • подбирали, изучали специальную литературу по теме «Друзья»,
  • наблюдали за общением одноклассников в разных ситуациях,
  • выявляли особенности общения.

На втором этапе (мотивационный).

  • Провели классный час по теме: «Что такое дружба?», посетили театр и побывали на экскурсиях в музее и на выставке.

На третьем этапе (творческий) – оформили презентацию, составили правила «Дружбы».

1. Что такое дружба.

2. Друг. Друзья.

3.Пословицы о дружбе.

4. Классный час.

5. Социологический опрос(Толковый словарь о дружбе).

9.Правила дружбы.

10. Итог.

1. Что такое дружба?

Толковый словарь Ожегова.

ДРУЖБА — Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Толковый словарь Даля .

ДРУЖБА — Взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смыслы, бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном, тесная связь, основанная на взаимных выгодах.

2. Друг. Друзья.

1. Друг — это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положится как на самого себя. Друг никогда не бросит в трудную минуту. Дружба-это святое!

2. Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всём. Только ему можно полностью довериться.

3. Пословицы.

1.Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

2. За дружбу дружбой платят.

3.Дерево держится корнями, а человек друзьями.

4.Единственный способ иметь друга- это быть другом.

5. Знал дружка в радости, не оставляй в горести.

6.Человек без друзей, что сокол без крыльев.

7. Друг, помогающий в беде- истинный друг.

8.Друг за друга держаться — ничего не бояться

9.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

10. Нет друга, так ищи; а нашёл береги.

11. Старый друг лучше старых двух

4) Наш класс большой, но не совсем дружный. Часто ребята между собой спорят, обижаются, ссорятся. Но ведь класс это как бы большая семья, а в семье нужно жить всем дружно и помогать друг другу. Поэтому мы решили провести классный час на тему «Дружба».

Во время классного часа мы рассказали о нашей дружбе, прочитали стихи, пословицы о дружбе, рассказали о правилах дружбы, разыграли типичные ситуации, возникающие у друзей.

Провели анкетирование, где ребятам задавали вопросы:

1)Три существительных о дружбе или друге?

2)Три прилагательных о дружбе или друге?

3)Три глагола о дружбе или друге?

4) Какая пословица о дружбе тебе близка.

5) Согласен ли ты с пословицей: » Старый друг – лучше новых двух»?

6) Какой ты друг?

7) Много ли у вас друзей?

В конце классного часа мы подвели итоги и пришли к выводу, что дружбой нужно дорожить. Ведь потерять друга очень легко, а найти трудно. И чтобы ребята дорожили своей дружбой, мы их познакомили с правилами дружбы. А потом все вместе сделали небольшой фильм.

5. Существительные.

Прилагательные.

Глаголы.

Мой класс – мои друзья.

«Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье «. ( Платон)

Друзья. .

1. Дружбу надо растить, как хрупкий и нежный цветок, «Поливать» мыслями о друге, «Удобрять» достойными поступками?

2.Друзей может быть много, один, быть может, два или три за всю жизнь. А остальные десятки и сотни- это просто приятели, товарищи, знакомые?

3. У меня есть друг! А значит я счастливый человек?

А вместе- море по колено, вместе мы решим любые проблемы, и не будут страшны нам никакие трудности и невзгоды.

Стали проводить совместные праздники, экскурсии, походы, классные часы, спортивные мероприятия, пропагандировать ПДД.

Правила дружбы.

  • Если друг рассказал тебе что-то по секрету( в рамках
  • Если друг рассказал тебе что-то по секрету( в рамках

приличия), то нужно этот секрет хранить.

  • приличия), то нужно этот секрет хранить.
  • Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся

вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!

  • Если ты поссорился с другом, постарайся понять,

в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь

друга, и предложи ему помириться.

  • Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся

замечать прежде всего хорошее в человеке.

  • О достоинствах своего друга расскажи каждому.

Формула дружного коллектива: Я + ТЫ+… = МЫ

  • Замечаешь ли ты, какое настроение у ребят, когда приходишь в класс?
  • Приятно ли тебе называть одноклассников по имени?
  • Если кого-то из ребят незаслуженно в чём-то обвинил и , ты заступишься за одноклассника?
  • Если одноклассник попросил в чём-то помочь ему, ты сделаешь это?

Выводы

Раньше мы думали, что дружить – это очень легко и просто, общайся себе с людьми и все! И только работая над этой проектом, мы поняли, что это большой труд! Чтобы с тобой было интересно и комфортно общаться, надо много работать над собой. Чтобы быть хорошим другом, надо поступаться своими интересами в пользу другого человека.

Забывать о своем эгоизме и делать что-то ради других, лишь для того, чтобы сделать человеку приятное. Не обижаться самому и не обижать своих друзей, быть терпимее и стараться понять человека даже тогда, когда ваши взгляды не совпадают и, конечно же, уметь прощать!

Иметь настоящих друзей или друга всегда важно и ответственно. Настоящие товарищи должны дорожить дружбой и уважать друг друга. Жить без друзей не только трудно, но и просто не возможно!!!

Итог.

Цените своих друзей и вы будите счастливы. Если вы ещё не нашли своего друга не расстраивайтесь, вы обязательно найдёте .

Спасибо за внимание и за понимание 🙂

Классный час в 5 классе по теме: «В дружбе — сила!» классный час (5 класс) на тему

Классный час в 5 классе по теме:

«В дружбе – сила!»

Бердник Галина Ивановна

Учитель английского языка

МОУ СОШ №7 г. Ртищево,

Саратовской области

2012-2013 учебный год

Классный час «В дружбе – сила!» (5-й Б класс)

Настоящий друг везде

Верен: в дружбе и в беде;

Грусть твоя тревожит.

Ты не спишь-он спать не может,

И во всём, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

В. Шекспир

Цели:

Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе.

Развивать мышление и речь учащихся.

Способствовать сплочению классного коллектива.

Воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему

Ход классного часа.

I.Тема нашего классного часа: «В дружбе – сила». (звучит песня «Дружба крепкая не сломается»). Слайд 1,2

Сегодня мы будем обсуждать несколько важных вопросов:

1.Как вы понимаете слово «дружба»? (Дружба – это отношения между людьми на основе доверия и уважения, общих интересов, духовной близости.)

2.Кто такой друг? Слайд 3,4,5

3.Кто может быть другом?

4. Что значит дружить?

5. Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы (Да…) слайд 6,7

Итак послушаем притчу о дружбе Гвозди. О чём идёт речь? — О дружбе и любви.

II. Работа с пословицами. (звучит песня «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»)

Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. “Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг”,- писал Шота Руставели в двенадцатом веке. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе. А вы, ребята, знаете пословицы о дружбе

(Дети рассказывают пословицы, поговорки) слайд 8,9

( Друзья познаются в беде. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Хороший друг ближе брата. Все за одного, а один за всех. Один в поле не воин. Нет друга, так ищи, а нашел береги. Семеро одного не ждут).

Обратите внимание на доску. Здесь написаны пословицы. Но, по-моему, в них что-то перепутано. Помогите разобраться.

Кто старых друзей забывает, а товарища выручай.

Сам погибай, тот новых не наживёт.

Дружба крепка не лестью, лучше новых двух.

Старый друг а правдой и честью.

А как вы понимаете смысл пословиц, которые вы видите перед собой на доске.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Старый друг, лучше новых двух. (Дети высказываются )

В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу в дружбе. Нет народа, у которого бы не было легенд, поговорок, пословиц о дружбе. Во все времена очень высоко ценились дружба, верность, преданность. Вот и мы вспомнили пословицы и поговорки о дружбе.

III. Беседа.

— Что же такое дружба? ( Дружба- это когда люди интересуют друг друга, доверяют друг другу)

— А кто может быть другом, настоящим другом? (Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам) .Давайте прочитаем 105-е наставление из “Книги о воспитании” Каюма Насыри и сформулируем качества, необходимые для настоящего друга.

Сто пятое наставление.

“Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего, не связывайся со лжецом-слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний-один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью- испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и труса ,-с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.

(Настоящий друг должен быть честным, справедливым, щедрым, внимательным, щедрым.)

IV. Как вы, ребята, понимаете такое выражение: “До дружбы надо вырасти”?

Как вы считаете, почему знаменитый философ Вольтер считал, что “глаза дружбы редко ошибаются”? (Друзья видят друг в друге не только хорошее, но замечают и недостатки.)

Видите, какой большой смысл вкладывается великими людьми в понятие “дружба”. Давайте и мы с вами будем подходить к этому слову с высокой меркой. Послушаем Притчу про 2-х мальчиков. О чём она? О настоящей дружбе, о том ,что хорошее надо помнить , а плохое стараться забывать.

V. Правила дружбы.

Ребята! Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать правила, законы дружбы. Дети дают свои ответы ,затем открывается плакат

“Законы дружбы” Слайд 9,10,11,12

Один за всех и все за одного.

С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

Не ябедничай, лучше помоги.

Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

Помоги другу в беде.

В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Конечно, существует много законов дружбы, но это-основные. Если вы станете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

YI. Послушаем Песню из м/ф «Тимка и Димка», 1976. Слова М. Пляцковского , музыка Б. Савельева.

VII. Ученики читают стихотворение “Друзья”.

Мы с соседом Петькой – Верные друзья.

Он получит двойку –Получаю я.

Вместе мяч гоняем,- Вместе лёд грызём,

На уроке пения — Громче всех поём.

Он залез в малину – Я малину рву.

Он порвёт штанину — Я свою порву.

Мы всегда весёлые, Мы навек друзья.

Потеряй он голову- Потеряю я.

Правильно ли мальчики понимают, что такое дружба?

А девочки покажут вам небольшую сценку. Посмотрите внимательно и попробуйте ответить на вопрос: “Какой закон дружбы нарушила Муся?”

VIII. Навестила (сценка исполняют 2 девочки)

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.

— Пойди и узнай, что с ней. Может, она больна? Может, ей что-нибудь нужно?

Муся застала Валю в постели, она лежала с завязанной щекой.

Моя мама тоже на работе, -сказала Валя. — А мне надо полоскание…

Ох, Валечка, мне тоже давали полоскание, и мне стало лучше, как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…

Валя оживилась и закивала головой.

Да, да, грелка… Муся, на кухне стоит чайник…

Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик!- Муся вскочила и побежала к окну.

Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

Она побежала в переднюю ,долго стучала ногами, надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе, обязательно приду! Не беспокойся!

Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму

(Муся нарушила закон “Помоги другу в беде”.)

Будем мы так поступать, навещая больного товарища?

IX. Закрепление темы .

Игра «Круг пожеланий!» (звучит песня Чирик чик чик)

Учащийся на листочке пишет пожелание, загибает полосочку листа (так, чтобы не было видно надписи) и передаёт другому учащемуся. В листочке должен каждый написать пожелание (листок передаётся). Когда лист возвращается хозяину, он зачитывает пожелания и оставляет себе на память.

Ребята, а теперь давайте поговорим о дружбе, об отношениях друг с другом, можно ли разрешать споры при помощи кулаков? (выступления детей) .Я считаю,- сказала одна девочка,-что нам в первую очередь надо говорить о внимательности друг к другу. Ведь это самое главное.

А что такое внимательность?-спросил учитель.

Это когда один человек помогает другому, когда замечают, плохо тебе или хорошо, проявляют чуткость.

А всегда ли мы заботливы к другим или только заботимся о своём благополучии? -снова задал вопрос учитель и попросил вспомнить какой-нибудь пример, когда в классе по отношению к нему проявили заботу и чуткое отношение.

Когда я получил двойку, меня поддержали одноклассники,-сказал один ученик.

Когда меня обозвали, за меня вступились,-сказал другой.

Кто-то вовсе не нуждается в поддержке одноклассников.

— Как видите, примеров внимательного отношения друг к другу вы привели немного. Значит, в нашем классе не хватает самого главного-заботы, доброты, чуткости по отношению друг к другу.

Почему же это происходит? Вы ответили, что причина в неумении считаться с другими, в том, что каждый их вас думает в первую очередь о себе. А если вы смогли это увидеть, значит, вас не совсем устраивают отношения в нашем коллективе.

Так что же делать , чтобы класс был дружный?

— Мы должны поддерживать друг друга в беде.

-Мы не должны обижать друг друга, а тем более бить.

-Мы должны понимать друг друга и уважать.

-Мы должны уметь слушать и слышать друг друга.

-Мы не должны смеяться над ошибками своих одноклассников, нужно помогать товарищам.

-Мы не должны предавать друг друга.

Если мы будем следовать эти правилам, мы будем сильными, непобедимыми. И все, глядя на вас, сделают вывод, что в дружбе- сила.

X. Заключительное слово.

Давайте, ребята ,вместе и каждый подумаем над всем сказанным и те предложения, которые вы внесли в конце нашего творческого рассказа, будем стараться воплощать в жизнь. И начнём мы с того, что улыбнёмся друг другу и скажем стоящему рядом с вами товарищу комплимент.

А подарки вы получать любите? Давайте подарим друг другу “Песню о дружбе” (сл. В. Потоцкого, муз. В. Иванова.) Исполнение «Песни о дружбе» .

XI. Подведение итогов урока.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе друг с другом, когда они интересуют друг друга, доверяют. Дружба возможна при соблюдении определенных законов, важнейшими из которых являются уважение друг к другу, умение признавать свои ошибки, терпимость.

Литература.

Казыханов В. С. Уроки нравственности: пособие для учителей, классных руководителей, воспитателей детских садов и студентов педагогических учебных заведений. — Набережные Челны: издательство “Творчество”, 2000.-104 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Всем нужны друзья.

1.Мне не нужно ни игрушек,

Ни цветных карандашей,

Потому что у кормушки

Поселился воробей.

Только слушался бы лучше

Этот хитрый озорник.

Я решил на всякий случай

Птичий выучить язык.

Припев:

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Всем нужны друзья.

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Даже воробьям.

2.Очень трудная работа —

Дрессировка воробья

Сколько вкусных бутербродов

Искрошил в кормушку я.

Но зато в районе нашем

Удивляется народ —

Воробей вприсядку пляшет,

Бьёт в ладоши и поёт.

Припев.

3.С ним мы делимся обедом,

Как положено друзьям.

Расчирикал он об этом

Всем знакомым воробьям.

Я им крошек дам послаще.

И недели не пройдёт —

Все увидят настоящий

Воробьиный хоровод.

Припев.

Если с другом вышел в путь, Из кинофильма «По секрету всему свету». Слова М. Танича, музыка В. Шаинского.

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной?

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной?

Там где трудно одному,

Там где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами.

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму,

Разберём с друзьями!

Припев:

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной?

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной?

На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга,

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь без друга!

Припев: Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной?

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной?

Повтор I куплета и припева (2 раза).

“Песню о дружбе” (сл. В. Потоцкого, муз. В. Иванова.)

Ты да я, да мы с тобой.

Ты да я, да мы с тобой.

Здорово, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы наверное Земля.

Ты да я, да мы с тобой.

Ты да я, да мы с тобой.

Землю обойдём, потом махнём на Марс.

Может у оранжевой речки

Там уже грустят человечки,

Оттого, что слишком долго нету нас.

Ты да я, да мы с тобой.

Ты да я, да мы с тобой.

Нас не разлучит никто и никогда.

Даже если мы расстаёмся,

Дружба всё равно остаётся,

Дружба с нами остаётся навсегда

Песня из м/ф «Тимка и Димка», 1976. Слова М. Пляцковского , музыка Б. Савельева.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой» – шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

Как правильно составить «Кодекс дружбы»? Какие правила поведения в дружбе?

Под кодексом мы обычно подразумеваем свод правил, которые должны выполняться системно и неуконительно. Однако стоит помнить, что дружба — это в первую очередь бескорыстные отношения, которые невозможно втиснуть в четкий перечень законов, поэтому кодекс дружбы можно использовать как направляющий инструмент, но не как повод для наказания за неисполнение обязательств. В него ножно включить те «правила», которые чаще всего подразумеваются под этим понятием, явно или подсознательно.

1.Честность. (Это не обязанность везде и всегда говорить человеку то, что ты думаешь. Ложь во благо тоже имеет место быть, и иногда она более полезна, чем принципиальная правдивость. Иногда можно и промолчать — не всегда то, что для Вас правда, является объективно таковой).

2.Бескорыстность. (Любой вид корысти, не обязательно финансовой, переводит дружбу в разряд обычных взаимовыгодных отношений. Не стоит делать что-либо, ожидая или требуя за это полноценную плату. «Оплата» может вернуться к вам в другом виде и абсолютно неожиданно).

4.Уважение. (Чужой жизни, интересов, чувств, мнения, вкусов. Не обязательно абсолютно соответствовать интересам друг друга, иметь одинаковое мнение. Можно оставаться «при своем», учитывая что «чужое» тоже имеет место быть, ведь две точки зрения — это возможность расширения кругозора, а не повод для конфронтаций).

Ну и без пункта: не стоит дружить ради дружбы. Это касается мнимой дружбы и показухи, вроде дорогого айфона. Рано или поздно закончится разочарованием. Также это относится к продолжительности. «Лошадь сдохла — слезь». Все может закончится («Если это закончилось, значит, этого не было» — только красивые слова). Скажите «спасибо» за то,что это было.

Классный час по теме: «Дружба» (5 класс)

Классный час: «ДРУЖБА»

Дружба-главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее, И любая беда — не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Цели:

Развивающие:

  • учиться высказывать своё мнение;

  • анализировать свои мнения, черты характера;

  • прогнозировать последствия поступков;

  • участвовать в коллективной деятельности;

  • акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.

Воспитательные:

  • убедиться в необходимости укрепления межличностных отношений в группе;

  • в существовании влияния друзей друг на друга;

  • необходимости уметь различать дурное влияние друзей от положительного;

  • убедиться в том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.

Задачи:

1. Поговорить о дружбе, перечислить важные для человека качества.

2. Улучшить межличностные отношения в деятельности группы.

3. Выявить мнения учащихся относительно темы классного часа.

4. Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений.

5. Развитие дружбы как условие дальнейшего формирования коллектива.

6. Мотивировать желание самоизменений.

Оборудование: карточки с пословицами и вопросами; листы для составления «правил дружбы”; плакат с рисунком дерева; музыка о дружбе.

Учитель. В. И.Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слову «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первом месте знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие.

Ход классного часа

План классного часа

  1. Вступительное слово.

2.Верни буквы на свои места

3.Пословицы о дружбе

4.Игра «Я и мой друг»

5. Стихи о дружбе

6. Разбор ситуаций. Диалоги друзей.

7. Деловая игра «Учимся сотрудничать».

8.Дерево дружбы

9. Подведение итогов (рефлексия)

10.Песня о дружбе.

Учащиеся класса делятся на группы по 6 человек. Столы расставлены таким образом, что каждая группа сидит отдельно. Всего 2 группы.

1. Организационный момент (психологический настрой). (Песня о дружбе)

2. Выход на тему:

– Ребята, сейчас я вам предложу пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны.

2.Верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы. На обсуждение дается 3–4 минуты.

Задания:

  • Зеб дурга в зинжи гуто.

  • Дург напозсяет в дебе.

  • Дурга щии, а дешьнай гереби.

  • Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей.

  • Сатрый дург чулше выхно вдух.

Ребята обсуждают в группе, затем один представитель из группы зачитывает получившуюся пословицу. По мере зачитывания, на слайдах появляются пословицы:

  • Без друга в жизни туго.

  • Друг познается в беде.

  • Друга ищи, а найдешь, береги.

  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

  • Старый друг лучше новых двух.

– Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили? Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?

(На доске открывается тема классного часа: «Дружба…”)

— А какие еще пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

3.Давайте поиграем в игру: я начну пословицы, а вы закончите:

4.Сейчас поиграем в игру «Я и мой друг»

Играют здесь парами. Я буду задавать вопросы и давать три ответа на них. Каждый из вас пишет тот вариант ответа, который ему больше нравится. После игры я соберу листочки. Пара у которой совпадает больше ответов, станет победителем в нашей игре.

Вопросы к игре.

1. Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый)

2. Что тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши?)

3. Какой из предметов любимый? (Математика, чтение, русский язык)

4. На чём больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках)

5. Чем больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами)

6. Какое время года любимое? (Зима, весна, осень)

7. Какой вид спорта любите? (Фигурное катание, теннис, футбол)

8. Что больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты)

9. Какой для вас лучший подарок? (Игрушки, книги, одежда)

10. Что бы ты подарил другу? (Игрушку, книгу, сувенир, сделанный своими руками)

11. Кем хочешь стать, когда вырастишь? (Учителем, врачом, бизнесменом)

12. Кого бы ты хотел иметь дома? (Кошку, собаку, попугая)

13. Какие книги любишь читать? (О животных, сказки, фантастику)

14. Твой любимый день недели? (Пятница, суббота, воскресенье)

15. Какой бы фильм посмотрел сейчас? (Приключенческий, сказку, мультики)

5.Чтение стихотворения.

Баранова Оля

Все живут, не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита

Подружусь я с Ильиной стану знаменитой.

Клецер Катя

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Напишу я объявление: » Срочно требуется друг!»

Учитель — Почему с девочкой никто не хотел дружить?

– Можно ли сказать, что она искала бескорыстную дружбу?

– Что бы вы ей посоветовали?

– Можно ли заставить насильно дружить?

  • 6.Игра «Диалоги друзей»

Подготовить 3 короткие сценки (6 учеников). При этом реплики учить не нужно. Достаточно просто прочитать каждой паре учеников их сценку (текст — в сценарии), объяснить общий смысл поведения персонажей.

  • Классный руководитель. Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Ситуация первая. Знакомьтесь: Даша и Маша.

К доске выходят два ученика.

Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

Маша. Гулять пойдешь?

Даша. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!

Маша. Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

Даша. О! Ее! Ты настоящая подруга!

Классный руководитель. Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?

Еще одна ситуация. В ней участвуют Сергей и Антон.

К доске выходят 2 мальчика.

На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в ампуле закончились чернила.

Сергей. Ой, ампула закончилась!

Антон. А у меня запасная ручка есть!

Сергей. Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!

Антон. А что ты мне за это дашь?

Сергей. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Антон. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?

Сергей. Да ладно, давай уж!

Классный руководитель. Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?

Классный руководитель. Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?

А теперь рассмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова.

Гриша и Вова — друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша — возле Двери. Они любят играть в футбол на переменках. Для этого Гриша Приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.

К доске выходят 2 мальчика. Один становится возле окна, другой отходит к двери.

Вова. Гришка, мячик принес?

Гриша. Конечно!

Вова. Давай пас!

Гриша. Лови!

Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.

Вова. К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.

Классный руководитель. Так-так! Кто разбил стекло?

Вова. Это он бросил. Я тут ни при чем!

Классный руководитель. Ты бросил мяч?

Гриша. Ну, я.

Классный руководитель. Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! Безобразие! (Поворачивается, отходит в сторону.)

  • Вова. Ну, что в футбол играть будем?

  • Гриша. Да нет, что-то не хочется! Участники сценки садятся на место.

  • Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Вовы?

7.Деловая игра «Учимся сотрудничать».

Классный руководитель. Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников, устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.

И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

Сейчас мы проведем деловую игру. Объявляется набор в экипаж космического корабля. Нужно подобрать такие группы людей, которые смогут вместе решать трудные задачи.

Всем претендентам нужно пройти испытание — за 5 минут собрать картинку из нескольких деталей (прямоугольники, треугольники, круги, трапеции), наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске.

Итак, нам нужно по 4 человека для прохождения испытания? Желающие поднимают руки, выходят к доске.

Предлагаю каждому вытащить один кружок из коробки. Те, у кого оказались кружки одного цвета, оказываются в одной группе.

Дети вытягивают круги. Учитель группирует детей, устанавливает очередность работы.

Дети прикрепляют картинку к доске.

Учитель Испытание закончилось. Спасибо всем ребятам за работу. А теперь у меня по 2 вопроса к командам. Довольны ли вы результатом? Что вам мешало работать?

Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, какая группа была самой сплоенной, дружной и показала лучший результат? Кого можно взять в экипаж космического корабля? Кто показал себя лидером, командиром?

Оборудование

По ходу сценария три группы детей должны будут делать 3 несложные аппликации. Для этого необходимо:

а) сделать заготовки из цветной бумаги: прямоугольники, треугольники, круги, трапеции, как на рисунках;

б) приготовить клей и кисточку (или клеящий карандаш, или скотч и ножницы), для того чтобы слегка закрепить детали на листе бумаги;

в) приготовить три листа бумаги синего или голубого цвета (основа для аппликации);

г) все заготовки положить в прозрачные файлы и выдавать каждой группе перед выполнением задания;

д) чтобы отобрать детей в группы по 3 человека, нужно заготовить 9 бумажных кружочков из бумаги 3 цветов. Ученики, выбравшие кружочки одного цвета, попадают в одну группу. Кружки можно положить в коробку или мешок и предложить детям вытаскивать по одному. Учитель может сгруппировать тройки любым другим способом, но главное, чтобы в группе оказались случайные у

8. Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

Учитель: Что же у нас получилось?

(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)

  • Уступать

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга

  • Не грубить

  • Не злиться

  • Не жадничать

  • Помогать другу

  • Быть честным

9. Рефлексия.

– На столах у вас лежат листики (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любой и напишите одним предложением дружественное пожелание своему однокласснику или классу в целом. Классный руководитель.

Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его обязательно продолжим. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?

(На доске плакат «Дерево дружбы”.

Дети выходят и приклеивают листочки с пожеланиями к дереву.)

–10.Закончить классный час песней «О дружбе”.

.

6.Игра «Ассоциации», в которой вы можете узнать, какими вас видят ребята, ваши товарищи. Задача входящего -угадать, кого из играющих загадали все остальные. Для этого он должен задавать играющим вопросы, такие как: «Если бы этот человек был растением, то каким?» или «С каким зверем, цветом, видом спорта, зданием, учебным предметом ассоциируется ваш приятель?».

Слово учителя: Правда, забавная игра? Теперь попробуйте проанализировать: какие ассоциации по вашему поводу вам запомнились? Какие из ассоциаций подтвердили ваше представление о самом себе? Какие были для вас, неожиданными? Какие удивили вас? Как вы думаете, что в вашем поведении или внешнем виде их вызвало? Идет обсуждение ассоциаций. Ребята высказывают свои точки зрения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *