Приходил ко мне сережка

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налёт?
— Нет.
— К нам заходил бегемот?
— Нет.
— Может быть, дом не наш?
— Наш.
— Может, не наш этаж?
— Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
— Значит это не обвал?
— Нет.
— Значит, слон не танцевал?
— Нет.
— Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.

Анализ стихотворения «Разгром» Успенского

По произведению «Разгром» Эдуарда Николаевича Успенского в 1971 году был снят одноименный мультфильм.

Стихотворение написано примерно в 1966 году. Автору его в эту пору исполнилось 29 лет, с завода он уже ушел, успел побыть вожатым в пионерских лагерях, а теперь пишет фельетоны и юморески для эстрадных артистов, штурмует детскую литературу. В жанровом отношении – остросюжетный рассказ, рифмовка смежная, местами перекрестная и тавтологическая. Деление на строфы отсутствует. Название невольно ассоциируется с «Разгромом» А. Фадеева, посвященного событиям Гражданской войны. Мама отличается завидной невозмутимостью. Кавардак в доме она обозревает с философским спокойствием. Правда, вопросы к сыну у нее все же есть. Ситуация изображена как ее глазами, так и его. Череда анафор и перечислений: приходит, снимает, глядит. Дальше начинается лаконичный, но исчерпывающий диалог. «Был налет?»: то есть, бандитская шайка ограбила квартиру, оставив после себя, как и положено, невообразимый беспорядок. Сын отвечает односложно, с достоинством. «Заходил бегемот?»: то самый, африканский, который все перевернул вверх дном. «Дом не наш?»: мама допускает, что ошиблась адресом. «Не наш этаж?»: что же, возможно, она по рассеянности вышла не на своем этаже. Наконец, мальчик объясняет, в чем дело: «приходил Сережка». Закадычный друг, затейник и фантазер. «Поиграли немножко»: ничего особенного, типичные детские игры. Довелось и побегать, и шкаф уронить, и опрокинуть стулья. Так ведь битва была нешуточная. С индейцами. «Это не обвал?»: не унимается мама, уже взявшись за тряпку и веник. «Слон не танцевал?»: обыгрываются крылатые выражения про этого зверя. В том числе, слон в посудной лавке. В заключительных строчках мама радуется, что стихийные бедствия обошли квартиру стороной, а значит – можно все поправить. И, кажется, привлечь к этому делу виновника хаоса. Боты – зимняя обувь, весьма распространенная в СССР. Динамичность сюжета за счет обилия глаголов. Парентеза (в данном случае, вводные конструкции): может быть, значит, оказалось. Ряд энергичных отрицаний, гиперболизированность, читателю известно и имя (антропоним) одного из участников игры. Поэт подражает строю детской речи, ее непробиваемой логике, бесхитростности, доверчивости (мальчик почти всерьез воспринимает вопросы матери). Уменьшительные суффиксы в словах подчеркивают скрытый комизм: Сережка, немножко.

В стихотворении «Разгром» Э. Успенского воспитательный момент сочетается с юмористической ноткой.

Здравствуйте, друзья! Меня зовут Елена. Я пишу о том, как найти свое призвание, как зарабатывать в интернете удаленно или фрилансом, а может вести свой интернет-проект.
Пишу рано утром в воскресенье (тренирую привычку писать каждый день). Нашла смешной запрос: Мама приходит с работы мама снимает боты. И не удержалась от того, чтобы посмотреть детский мультик. Внизу статьи вас ждет практическое и полезное упражнение «Колесо баланса» мамам в помощь.

Помню, как бабушка читала мне стих Успенского:

Стих Мама приходит с работы — читать детям

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.

— Был на квартиру налёт?
— Нет.
— К нам заходил бегемот?
— Нет.
— Может быть, дом не наш?
— Наш.
— Может, не наш этаж?
— Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.

— Значит, это не обвал?
— Нет.
— Слон у нас не танцевал?
— Нет.
— Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!

Успенский Эдуард

В детстве по утрам мы с сестренкой бежали в зал к телевизору и залипали у экрана. Союзмультфильм делал замечательные мультфильмы, которыми теперь заполнены мои детские воспоминания. Вот вам сам мультик, идет 2 минуты, вызывает улыбку до ушей — рекомендовано для взрослых и детей.

Здесь и сам мультик, и стих Эдуарда Успенского (текст ниже), так лихо передавший состояние мамы, увидевший разгром в своей квартире. “А просто приходил Серёжка…”

Давно вы смотрели советские мультики вместе, признавайтесь?

Стихотворение Эдуарда Успенского “Разгром”

Как быстро промчалось время, мы выросли. Сейчас вам скорее всего понадобился этот стих для вашего малыша. В садике задали или сами решили выучить? Молодцы!
Только мама действительно иногда устает.

Современные мамы часто загружают себя сверх нормы. Спешат, бегут, торопятся жить.
Хотя среди моих читателей, я знаю, многие уже научились распределять задачи по приоритетам и уделять время себе любимой. А для некоторых рождение ребенка стало еще большим толчком к развитию, приобретению компьютерных навыков и самореализации в своем деле.

Мама приходит с работы мама снимает боты …

А тем временем, мамы действительно нуждаются в отдыхе и 5-10 минутах для себя любимой — под душем, на диване с закрытыми глазами или на балконе с чашечкой кофе.
Одна мама, которая ведет проект по обучению удаленной работе и пишет в Instagram, рассказала, что именно рождение дочери поставило ее перед выбором — работать на себя и научиться организовывать свою жизнь прямо сейчас или только мечтать о своем деле и валиться от копны домашних дел.
Я никого не уговариваю, но у меня получилось перейти на зарабатывание своим проектом, хотя мне пришлось для этого много обучаться и менять свои старые привычки.

Кстати, маме на заметку есть такой анекдот или даже притча:

Как сделать маму счастливой. Анекдот — притча:

Жила-была семья. Детей было много, денег мало. Мама много работала. После работы она готовила, стирала, убирала. Конечно же, она сильно уставала и поэтому часто кричала на детей, раздавала подзатыльники, громко ругалась и сетовала на жизнь.

Однажды она подумала, что жить так больше нельзя. Что ее дети не виноваты в тяжелой жизни. Она отправилась к мудрецу за советом: как стать хорошей матерью?

С тех пор маму как подменили. Она стала выглядеть счастливой. Хотя денег в семье не прибавилось. И дети послушней не стали. Но теперь мама не ругала их, зато часто улыбалась. Раз в неделю мать шла на базар за различными покупками.

Теперь мама возвращалась обязательно с подарками для детей. А вернувшись, и раздав детям подарки, мама на некоторое время запиралась в своей комнате. И просила никому ее в это время не беспокоить.

Детей мучило любопытство, что же делает мама в своей комнате. Однажды они нарушили запрет и заглянули к маме. Она сидела за столом и… пила чай… со сладкими конфетами!

— Мама, что ты делаешь? А как же мы?- возмущенно закричали дети.

— Тихо, дети, тихо! — важно ответила она. – Не мешайте мне! Я делаю вам счастливую маму!

Как маме получать удовольствие от жизни?

Мама приходит с работы мама снимает боты…
Чтобы успевать, не нужно изо всех сил стараться сделать все. Все сделать нереально! Наверняка могу сказать, что если посмотреть на все мамины дела сверху, можно увидеть, где те самые дыры, спускающие нашу энергию на пустое.

Залипнуть в мобильном телефоне в Instagrame, проболтать час с подругой – вот где упущенное время. Мозг использует эти островки времени для пассивного отдыха. Но чтобы по-настоящему отдохнуть нужно выделить для этого немного времени, но отдохнуть качественнее.

В 2015 году я участвовала тренинге “Жизнь в кайф”, где нас учили радоваться моментам, делать себе приятно и причинять себе “свои” удовольствия. Чтобы максимально отдохнуть и зарядить батарейки большинству женщин удается:

  • находясь на природе и уделяя внимание качеству отдыха (почти бесплатно);
  • когда, мы делаем что-то особо приятное для близкого человека;
  • даже моя посуду или убираясь, если, находимся в моменте “сейчас”.

Отдых должен быть качественным. Смотреть на горизонт, поехать на велосипеде в лес, медовые процедуры в парной — что угодно, но с погружением в процесс.

С тех пор моя жизнь стала другой. Я много работаю за компьютером, умственный труд оплачивается дороже и достаточно всего 3-4 часа в день качественно потрудиться, чтобы обеспечить свои потребности. Тут я бы посоветовала книгу Тима Ферриса “Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть”.

Умение выделять приоритеты

Самым важным оказалось умение выделять приоритет и планировать задачи на неделю и месяц. Тем самым есть больше времени на себя и семью. Но у нас и интернет-предпринимателей все же есть проблема. Мы так любим свое дело, что готовы работать по 10 часов в сутки.

Сын подрос и не требует так много внимания. Теперь я стараюсь передать ему антишаблонное мышление. Я не хочу, чтобы он после школы пошел по пути “сад, школа, институт, наемная работа, пенсия”. Уже с детства я прививаю ему бизнес мышление и рассказываю о неограниченных возможностях нашего времени.

Также качественно проводить время с ребенком — одно из главных посланий детских психологов. Всем нужно чувствовать любовь.

Если вы еще не читали книгу Юлии Борисовны Гиппенрейтер “Общаться с ребенком. Как?” — можете .

Колесо баланса – рабочая техника как улучшить качество жизни

Отличная техника, применяю ее уже год (раз в месяц отслеживаю насколько удалось продвинуться). Это упражнение поможет вам увидеть, как действительно обстоят дела в разных сферах вашей жизни. Чтобы жить гармонично, нужно стремиться к круглому и ровному колесу, т. е. когда все сферы развиты одинаково на 8-9 баллов (по 10-бальной шкале).

Как работать с колесом баланса и что это вообще такое?

Вот оно колесо баланса. Смотрите рисунок ниже. На нем вы располагаете свои жизненные сферы (их может быть 6-10). Возьмем к примеру 8 сфер жизни.

ШАГ 1. Нарисуйте круг, разделите его как пирог на 8 частей, подпишите каждую сферу жизни как на рисунке.

Шаг 2. Оцените по 10-бальной шкале и закрасьте цветом каждую область.

  • 1 балл – совсем недовольны
  • 10 баллов – полностью довольны

Шаг 3. Теперь вы хорошо видите где, вам стоит сосредоточить внимание, в каких сферах. Напишите по каждой из сфер по 2-3 задачи, которые принесут в вашу жизнь изменения к лучшему. Теперь вам предстоит сделать эти задачи, чтобы ехать на “ровном колесе” по жизни.

Благодаря этому упражнению вы сможете увидеть насколько заполнена ваша жизнь.
Бывают периоды, когда мы посвящаем себя только работе или наоборот только семье. Речь идет о гармоничной жизни. Все в ваших руках. Только действуйте!

Вот вам моя карта задач на летние месяцы, сделанная по колесу баланса, в программе Trello. Я заглядываю в нее 1-2 раза в месяц, чтобы наладить The Balance.

Послесловие

В итоге к чему мы с вами пришли? Я пишу про то, как организовать свою жизнь, чтобы ей можно было наслаждаться. Чтобы получать удовольствие от жизни, вам нужно самостоятельно найти информацию по тем сферам жизни, которые по вашему мнению немного проваливаются.

Чтобы поднять качество в той или иной сфере, нужно уделить ей внимание. А лучше прокачать колесо баланса собственной жизни настолько, чтобы вы были ей довольны.
И тогда ситуация «Мама приходит с работы мама снимает боты» вам не страшна.

Как отдыхать, залипая в мессенджерах или наслаждаясь тем, что вам необходимо сейчас — решать исключительно вам. Знаю, вы справитесь!
В этой жизни все возможно. Шлю вам горячий привет с юга России.
С уважением, Елена.

Заучивание стихотворения «Разгром» Э. Успенского

ирина романчукевич
Заучивание стихотворения «Разгром» Э. Успенского

Конспект ООД

по речевому развитию

в старшей группе

Заучивание стихотворения

Э. Успенского «Разгром»

Подготовила воспитатель

Романчукевич И. А.

Цель: формирование умения выразительно читать наизусть стихотворение.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение замечать шутливый тон стихотворения, закреплять навыки узнавания вопросительных предложений в стихотворении, упражнять в их произношении.

Формировать навыки восприятия логического ударения, умение анализировать свои поступки и поступки литературных героев.

Развивающие:

Развивать речевое дыхание, связную речь, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, эмоциональное положительное отношение детей к театрализованной деятельности.

Словарная работа: налет, обвал, боты.

Предварительная работа: игры и упражнения на определение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений; на определение тембровой окраски голоса (грустно, весело, зло, испуганно, удивленно); на формирование навыков восприятия логического ударения.

Разучивание стихотворений Э. Успенского, физ. минутки.

Разучивание артикуляционной гимнастики «У бабушки в гостях».

Игра «Разговор без слов», на умение выражать чувства мимикой.

Средства обучения: книги русских поэтов, мнемотаблица

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Игра «Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты- мой друг,

вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, как называется профессия людей, которые пишут стихотворения? Каких поэтов вы знаете? Какие произведения написал К. И. Чуковский, А Барто, С. Михалков, Э Успенский?

2. Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним произведением Э. Успенского, но прежде, давайте подготовим наш речевой аппарат к работе с помощью гимнастики.

*»У бабушки в гостях»

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ — ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

*Беседа об играх.

Ребята, к вам в гости часто приходят друзья? Вы сами ходите в гости?

В какие игры вы играете? (ответы детей).

Всегда ли после ваших игр остается порядок?

Как мама относиться к беспорядку?

С чем она его сравнивает?

Какое настроение бывает у мамы, когда она видит беспорядок.

*Я сейчас вам прочитаю стихотворение о том, как играли другие дети. Называется стихотворение «Разгром», написал его Э. Успенский.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Был на квартиру налёт?

Нет.

К нам заходил бегемот?

Нет.

Может быть, дом не наш?

Наш.

Может, не наш этаж?

Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

Значит, это не обвал?

Нет.

Слон у нас не танцевал?

Нет.

Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

*Вопросы о произведении:

Как называется стихотворение? Кто написал?

В нем есть такие слова: «был на квартиру налет». Как вы понимаете?

Что такое обвал?

Скажите, стихотворение серьезное или шутливое, грустное или веселое?

Почему?

Как вы думаете, маме тоже было весело, когда она пришла с работы?

Музыкальная физминутка (видео)

*Игра «Настроение мамы»

Детям дается задание по мимике педагога определить настроение.

*Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы запомните, какие строчки я читаю медленно. Почему? Чтение стихотворения с выставлением картинок.

*Я вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь отвечать строчками из стихотворения.

-Откуда приходит мама?

-Что снимает мама?

-Куда проходит мама?

-Куда глядит мама?

Ребята, а что мама делает потом? (задает вопросы своему ребенку)

*Игра «Задай вопрос»

Я буду говорить фразу, а вы меняйте ее с помощью вопроса (как мама)

-Был на квартиру налет?

-К нам заходил бегемот?

-Может быть дом не наш?

-Может не наш этаж?

-Значит это не обвал?

-Слон у нас не танцевал?

Молодцы, очень хорошо справились с заданием.

А теперь Даша улыбнется и (как мама)порадуется:

-Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась!

*Сейчас я еще раз прочту стихотворение, а вы запоминайте.

Воспитатель читает стихотворение, затем предлагает прочесть детям.

Чтение стихотворения тремя детьми.

Воспитатель предлагает прочитать по ролям.

(оценка каждого чтеца)

*Далее воспитатель предлагает детям обыграть стихотворение (обыгрывание).

3. В конце занятия педагог предлагает послушать стихотворения Э. Успенского, которые выучили дети дома.

Рефлексия

Детям предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая — радостным, веселым. Воспитанникам предлагается выбрать ту картину, которая соот-ветствует их настроению.

Конспект урока на тему «Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»» 3 класс план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

1. Работа со стихотворением «Всё в порядке».

1. Работа с текстом до чтения.

– Рассмотрите рисунок к стихотворению. Определите характер стихотворения. (Весёлый.)

– Когда говорят, что всё в порядке? Интересно, а при чём здесь слон?..

2. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение (самостоятельно про себя).

2. Выявление первичного восприятия.

– Вы предполагали, что о таком порядке пойдёт речь в стихотворении?

3. Повторное чтение по смысловым частям (комментированное чтение).

Эдуард Успенский

ВСЁ В ПОРЯДКЕ

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты, (Боты – короткая резиновая обувь.)

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом. (Интересно, что она увидит? Вопрос, не требующий ответа детей.)

– Был на квартиру налёт?

– Нет.

– К нам заходил бегемот?

– Нет. (Уже можете предположить, что увидела мама? Налёт – это… (нападение с целью грабежа или стремительное нападение, атака). Очевидно, в квартире полный разгром. А почему мама решила, что заходил именно бегемот? …Наверное, всё разбросано, перевёрнуто.)

– Может быть, дом не наш?

– Наш.

– Может, не наш этаж? (Мама не узнаёт свою квартиру! Но разговаривает она с кем? Скорее всего, со своим ребёнком.)

– Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко. (Вот и ответ на все мамины и наши вопросы: мальчики просто немножко поиграли!)

– Значит, это не обвал?

– Нет.

– Значит, слон у нас не танцевал?

– Нет. (А вот ответ на наш вопрос, при чём здесь слон.)

– Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась! (Мама могла бы рассердиться, отругать детей, а она отнеслась к произошедшему с юмором. Как по-вашему, дети это поняли? Чем всё закончится? Скорее всего, они наведут в доме порядок.)

4. Беседа.

– Какой смысл вложил автор в заглавие стихотворения? (Автор улыбается и смотрит на эту ситуацию глазами детей. Они играли. У них всё в порядке. С позиции взрослых тоже всё в порядке: детям хорошо, они живы. Заглавие – это и продолжение стихотворения: дети наведут в доме порядок после игры.)

– Оправдались ли наши предположения о весёлом характере стихотворения? И всё-таки почему художник нарисовал слона?

5. Выразительное чтение по ролям.

2. Работа со стихотворением «Если был бы я девчонкой».

1. Работа с текстом до чтения.

– Прочитайте название стихотворения. Продолжите это предложение. (Задание выполняют мальчики.)

– Догадались, от имени кого написано стихотворение?

2. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение (самостоятельно про себя).

2. Выявление первичного восприятия.

– Что вас рассмешило?

– Встречались ли вы в жизни с подобными ситуациями?

3. Беседа.

– О чём мечтает герой стихотворения?

– Что бы он тогда сделал?

– Согласны ли вы с мальчиком, что все эти дела девчоночьи?

– А сам он с собой согласен? (Нет.)

– В чём комичность ситуации? (Сделала бы все дела девочка, а хвалит мама сына, мальчика.)

– Почему мальчик только мечтает о помощи маме, её похвале? (Возможно, не умеет всё это делать, может быть, не хочет или стесняется.)

– Каков же характер стихотворения? (Весёлый, шуточный.)

– Понравилось ли стихотворение? Ожидали вы такую концовку? Что можно сказать об авторе, прочитав стихотворение? (Он непредсказуем, знает детский характер.)

4. Выразительное чтение по ролям.

5. Беседа об авторе стихотворений.

– Что нового вы узнали об Э. Успенском? (Он пишет весёлые и смешные стихи, но в них объясняет детям серьёзные вещи.)

– Верен ли себе автор? (Да.) Каким представляете себе автора Э. Успенского? (Весёлым, остроумным, находчивым человеком…)

Э. Успенский пишет не только стихи, сказки и пьесы, но и сценарии, ведёт передачи на радио и телевидении. Организовал издательство «Самовар», чтобы печатать хорошие книги.

3. Работа с текстами стихотворений после чтения.

Сравнение двух стихотворений Э. Успенского.

– Чем похожи эти стихотворения? (Герои – мама и сын; ситуации похожи – сын не очень-то любит помогать по дому; весёлые, с чувством юмора.)

– Как вы думаете, нужны ли детям такие стихи? (Конечно, они помогают посмотреть на себя со стороны: какой я? Развивают чувство юмора, незаметно и ненавязчиво воспитывают…)

– Что нового о себе каждый из вас узнал после чтения этих стихотворений? Послушаем сначала мальчиков.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *