Принцип гуманизации воспитания

Гуманистическая направленность содержания процесса воспитания в ДОО

Гуманизация (от лат. (humanus) — человеческий, свойственный человеку, человеколюбивый) — принцип, основан на отношении к человеку как к высшей ценности, на признании права ребенка на свободное развитие и проявление своих способностей. Реализация принципа гуманизации требует от педагога:

· гуманного отношения к личности воспитанника;

· уважения его прав и свобод;

· предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований;

· ненасильственное формирование требуемых качеств;

· уважения права человека быть самим собой;

· уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования;

· уважения прав и свобод воспитанника (И. П. Подласый).

Гуманистическая направленность дошкольного воспитания предполагает уважение к ребенку, глубокое понимание неповторимости его личности, учет потребностей и возрастных особенностей.

Модификация содержания дошкольного образования, связанная с социально-экономическими изменениями в стране, привела к новой «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Довыдов, В. А. Петровский и др.). Ее основные идеи — гуманизация и деидеологизация дошкольного образования, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей, самоценность дошкольного детства.

А. В. Запорожец отмечал, для того чтобы приобрести подлинно гуманистический характер, дошкольное воспитание должно осуществляться в основном через организацию и руководство детскими видами деятельности и обеспечивать наилучшие условия для развития в этих видах деятельности психологических качеств, специфичных для возраста и имеющих непреходящее значение; при построении обучения и воспитания дошкольников необходимо учитывать, что развитие каждого ребенка идет своим особым путем, в котором общие закономерности проявляются в индивидуальной форме.

Н. Михайленко, Н. Короткова предложили осуществлять гуманизацию и повышение эффективности педагогического процесса в детском саду по следующим направлениям:

· изменение формы общения с детьми, ориентированного на личностное своеобразие каждого ребенка с установлением доверия и партнерских отношений;

· обновление формы и содержания обучающих занятий: от фронтальных — к работе с небольшими подгруппами детей, сокращение общего числа занятий за счет отбора наиболее эффективного для развития содержания;

· насыщение жизни детей классической и современной музыкой, произведениями изобразительного искусства, использование лучших образцов детской литературы, ориентирующих на общечеловеческие нравственные ценности, расширяющие кругозор ребенка;

· преобразование предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате в целях обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями, выбора деятельности и ее формы — совместной со сверстниками или индивидуальной.

Суть личностно-ориентированной модели — педагог должен воспринимать ребенка как равного себе, но со своими проблемами, желаниями, интересами. Воспитатель должен чаще разговаривать с детьми, интересоваться их домашними делами, настроением, планами сегодняшней жизни в саду.

Ведущей формой организации обучения должна стать групповая, которая обеспечивает высокую активность детей, устанавливает обратную связь, учитывает продвижение каждого.

Гуманизация дошкольного образования предполагает, что ребенок свободно выбирает деятельность, отвечающую его склонностям и интересам. Ребенок получает возможность самореализации, будучи хозяином вещей, действий, отношений, он обретает чувство самоуважения, собственного достоинства, познает себя. В свободной самостоятельной деятельности осваивается умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуются элементы специфической детской субкультуры, которые так необходимы для благополучного существования ребенка в детском сообществе. Функция воспитателя заключается в создании разнообразной предметной среды, обеспечивающей ребенку выбор активности, соответствующей его интересам и имеющей развивающий характер. Это материалы для игры, рисования, лепки, конструирования по замыслу, предметное оснащение для самостоятельных физических упражнений, книги и альбомы, материалы для дидактических упражнений, позволяющие детям при желании воспроизводить, продолжать то, что они делали на занятиях и в свободной совместной деятельности с воспитателем.

Предметная среда должна также предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности. Воспитатель подключается к деятельности детей в конфликтных ситуациях, требующих его вмешательства, или при необходимости помогает войти в группу сверстников тому или иному ребенку, обнаруживающему явное стремление к контактам, но не владеющему необходимыми способами поведения.

Таким образом, действительная гуманизация педагогического процесса в детском саду, по мнению Н. Михайленко, Н. Коротковой, возможна при соблюдении следующих требований:

1. переориентация отношения к детям на все формы общения, включая и отношение к ребенку как к равному субъекту.

2. деидеологизация педагогического процесса, ориентация на формирование у детей общечеловеческих ценностей.

3. использование всех форм развития детей, включая обучение на занятиях, совместную деятельность взрослого с детьми, свободную совместную деятельность самих детей и обеспечение условий для их свободного выбора детьми.

4. сведение числа организованных занятий до разумного минимума, не подавляющего по времени остальные формы активности детей.

5. учет индивидуальных особенностей детей при осуществлении различных бытовых и гигиенических процессов, недопустимость насилия над ребенком.

Гуманизация целей и принципов педагогической работы с детьми материал

  1. Гуманизация целей и принципов педагогической работы с детьми

Современная система образования строится с учетом принципов демократизации, гуманизации, индивидуализации педагогического процесса. В

ее основу положена приоритетность дошкольного звена в единой системе непрерывного образования.

Это связано с введением в действие «Закона об образовании в Российской Федерации», где дошкольное образование становится первым уровнем общего образования.

С введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с 1 января 2014года важным условием гармоничного развития дошкольников является «построение образовательной

деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего

образования, становится субъектом образования».

Качество дошкольного воспитания определяется характером общения взрослого и ребенка. В практике семейного и общественного воспитания можно выделить два основных типа (или модели) такого общения, хотя в действительности их гораздо больше.

Различия между ними определяются не только процессом, но и его конечным результатом — тем, каким в итоге становится ребенок, какой складывается его личность.

Учебно-дисциплинарная модель характеризуется следующими признаками. „Цель— вооружить детей знаниями, умениями и навыками; привить послушание; лозунг в ходе взаимодействия взрослого с детьми —“Делай, как я!”. Способы общения — наставления, разъяснения, запрет, требования, нотации. Задача педагога — реализовать программу, удовлетворить требованиям руководства и контролирующих инстанций. Методические указания превращаются в этих условиях в закон, не допускающий каких-либо исключений. Складывается взгляд на ребенка всего лишь как на объект приложения сил воспитательной системы.

Центром педагогического процесса являются фронтальные формы работы с детьми, и прежде всего занятия, строящиеся по типу школьного урока. Активность самих детей подавляется в угоду внешнему порядку и формальной дисциплине. Игра как основной вид детской деятельности ущемляется во времени и жестко регламентируется взрослыми.

К результатам относятся: взаимное отчуждение взрослых и детей. Дети теряют инициативу, а в дальнейшем у них появляется негативизм. Возникает иллюзорная уверенность взрослых в эффективности воспитательных воздействий. За пределами контакта с воспитателями поведение детей резко меняется и может не иметь ничего общего с ожидаемым и должным. Послушание детей зачастую лишь свидетельство освоения ими умения жить согласно “двойному стандарту”—“для себя” и “для тети”.

“Личностно-ориентированная модель составляет альтернативу первой модели. Воспитатель в общении с детьми придерживается принципа: “Не рядом и не над, а вместе!” Его цель—содействовать становлению ребёнка как личности.’Это предполагает решение следующих задач : развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования; формирование начал личности; развитие индивидуальности ребенка. Воспитывающий не подгоняет развитие каждого ребенка к определяемым канонам, а предупреждает возникновение возможных тупиков личностного развития детей; исходя из задач, максимально полно развернуть возможность их роста. Знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности. Способы общения предполагают умение стать на позицию ребенка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.

Исключительное .значение. в педагогическом процессе придается игре, позволяющей ребёнку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, становится основной формой организации детской жизни.

Личностно-ориентированная модель общения ни в какой мере не предполагает, «отмены систематического обучения и воспитания детей, проведения с ними планомерной педагогической работы. Не отменяет она и того факта, что общественное дошкольное воспитание является первым звеном общей системы народного образования и в качестве такового обеспечивает первый этап становления развитой личности.

Гуманистическая направленность дошкольного воспитания предполагает уважение к ребенку, глубокое понимание неповторимости его личности, учет потребностей и возрастных особенностей. Гуманистическое образование играет роль социальной защиты ребенка в детстве, его прав, в частности на образование, направленного «на развитие личности, талантов, а также умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме».

Однако в практике дошкольных учреждений долгое время преобладала учебно-дисциплинарная модель организации педагогического процесса, а цель дошкольного воспитания была сведена к обеспечению детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения в школе. Гуманистическая система воспитания предполагает реализацию идей педагогики сотрудничества всех взрослых, участвующих в воспитательно-образовательном процессе, включая родителей.

Фундаментальной предпосылкой и воспитания и обучения детей является забота общества об их здоровье.

Гуманизация педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения.

Гуманизация(от лат. (humanus) — человеческий, свойственный человеку, человеколюбивый) — принцип, основан на отношении к человеку как к высшей ценности, на признании права ребенка на свободное развитие и проявление своих способностей.

Гуманистическая направленность дошкольного воспитания предполагает уважение к ребенку, глубокое понимание неповторимости его личности, учет потребностей и возрастных особенностей.Однако в практике дошк.учреждений долгое время преобладала учебно-дисциплинарная модель организации пед. процесса, а цель дошкольного воспитания была сведена к обеспечению детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения в школе.

В 1989 году Государственный комитет по народному образованию СССР утвердил новую «Концепцию дошкольного воспитания» (авторы В. В. Довыдов, В. А. Петровский и др.). Ее основные идеи — гуманизация и деидеологизация дошкольного образования, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей, самоценность дошкольного детства.

Тест на знание английского языка Проверь свой уровень за 10 минут, и получи бесплатные рекомендации по 4 пунктам:

  • Аудирование
  • Грамматика
  • Речь
  • Письмо

Проверить

Для реализации гуманистического воздействия на детей необходимо создать в дошкольном учреждении соответствующие педагогические условия, а именно: наладить правильный стиль взаимоотношений между взрослыми членами коллектива в дошкольном учреждении, между воспитателями и родителями, между воспитателями и детьми, создать в группе нравственную атмосферу, при которой у ребенка возникает положительное эмоциональное отношение к окружающим ее людям; формировать у каждого ребенка основы морально ценностных ориентаций и соответствующих способов поведения. Такой подход к гуманизации педагогического процесса в современных дошкольных учебных заведениях должен системно, целенаправленно, научно обосновано способствовать психологическому, умственному, нравственному, физическому развитию ребенка.

Изменение формы общения воспитателя с детьми предполагает переход от учебно-дисциплинарной модели воспитания к личностно-ориентированной, суть которой заключается в том, что педагог должен воспринимать ребенка как равного себе, но со своими проблемами, желаниями, интересами. Ведущей формой организации обучения должна стать групповая, которая обеспечивает высокую активность детей, устанавливает обратную связь, учитывает продвижение каждого. Для того чтобы высвободить время для обучения детей по подгруппам, вся сетка может включить три типа занятий: 1.занятия познавательного цикла, направленные на развитие сенсорных и мыслительных способностей; 2. занятия по конструированию, изобразительной и другим видам художественно-продуктивной деятельности; 3. музыкально-ритмические занятия, в ходе которых дети овладевают музыкальной культурой и культурой движений.

При организации предметной среды и жизненного пространства в ДОУ целесообразно придерживаться нескольких требований:

предметную среду организовать таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам выбирать себе игрушки и материалы для привлекающего их вида деятельности;

пространству групповой комнаты следует придать более непосредственный, домашний вид и обустроить его таким образом, чтобы дети имели возможность играть как совместно, так и индивидуально.

Гуманизация дошкольного образования предполагает, что ребенок свободно выбирает деятельность, отвечающую его склонностям и интересам. Ребенок получает возможность самореализации, будучи хозяином вещей, действий, отношений, он обретает чувство самоуважения, собственного достоинства, познает себя. В свободной самостоятельной деятельности осваивается умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуются элементы специфической детской субкультуры, которые так необходимы для благополучного существования ребенка в детском сообществе. Функция воспитателя заключается в создании разнообразной предметной среды, обеспечивающей ребенку выбор активности, соответствующей его интересам и имеющей развивающий характер. Это материалы для игры, рисования, лепки, конструирования по замыслу, предметное оснащение для самостоятельных физических упражнений, книги и альбомы, материалы для дидактических упражнений, позволяющие детям при желании воспроизводить, продолжать то, что они делали на занятиях и в свободной совместной деятельности с воспитателем.

Актуальность принципа гуманизма в процессе духовного воспитания в ДОО

Гузяль Назырова
Актуальность принципа гуманизма в процессе духовного воспитания в ДОО

Аннотация: в статье рассматривается теоретическое обоснование проблемы применение принципа гуманизма в процессе духовного воспитания в дошкольных образовательных организациях. Гуманистическая ориентация изменяет представление о целях образования, которое транслирует ценности общечеловеческой и национальной культуры. Обосновывается актуальность принципа гуманизма в процессе духовного воспитания в ДОО.

Актуальность использования принципа гуманизации современного образования – серьезная проблема современной действительности. На сегодняшнем этапе развития человечества научно-техническая революция, достижения наук, внедрение и применение новых технологий, изобретение инновационной техники, в различные области деятельности создали предпосылки технократизации, поглощение человека машиной, развитие человека как субъекта потребления, прежде всего, материальных ценностей, преобразование его в некий побочный продукт или составную часть производственных взаимоотношений. Этот процесс плохо отражается на подрастающем поколении. Противодействовать ему могут и должны усилия, нацеленные на гуманизацию всевозможных аспектов жизни и, в первую очередь, образования.

Дошкольное образование является первой ступенью системы образования в России, в период дошкольного детства закладывается основа развития прежде всего личности будущего гражданина страны и важнейшая задача сегодняшнего дня — придание образовательному процессу сосредоточенности на формирование благоприятной среды для ее самореализации, удовлетворение потребностей личности ребенка по всем направлениям развития – интеллектального, духовно-нравственного, физического .

В моей статье рассматриваются актуальность использования принципа гуманизма в процессе духовного воспитания в ДОО.

В учебниках педагогики гуманизм — совокупность взглядов, признающих ценность человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей независимо от общественного положения; совокупность идей и ценностей, утверждающих универсальную значимость человеческого бытия в целом и отдельной личности в частности.

Гуманизация образования — ориентация на освоение содержания образования (независимо от его уровня и типа,позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо человека: свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык и культуру; свободно владеть иностранными языками.

Принцип гуманизации — это идея приоритета человеческих ценностей над технократическими, производственными, экономическими, административными и др.

Принцип гуманизацииобразования реализуется через соблюдение следующих правил педагогической деятельности:

— педагогический процесс и воспитательные отношения в нем строить на полном признании гражданских прав воспитанника, а также его права как полноправного субъекта;

— постоянно осуществлять гуманистическое просвещение подрастающего поколения и достаточное их гуманитарное образование;

— обеспечивать привлекательность, эстетичность и этичность педагогического процесса и комфортность воспитательных отношений его участников.

Разработчиком научного направления гуманной-личностной педагогики, известного в мире, как «гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе», является Шалва Александрович Амонашвили — российский педагог и психолог. Принципы гуманно-личностной педагогики образованичя по Ш. А.Амонашвили:

1) Первый принцип — это любить ребенка.

Любовь человеческое солнце. Солнце излучает тепло и свет, без которых не было бы жизни на Земле. Педагог же должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке. Ребенок дошкольного возраста становится счастливым, как только ощущает, что значимые для него взрослые его любят искренне и бескорыстно. Любовь облегчает воспитание, так как она есть единственная добрая сила, которая создает гармоничную среду развития личности ребенка, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребенка- той «темной» силы педагогики, педагогическое зло, которое порой способно разрушить и отравить освещенную и согретую любовью и добротой жизнь ребенка, внести в нее растерянность, разочарование, злобу.

2) Второй принцип — это «очеловечение» среды, в которой живет ребенок. Очеловечивание среды означает внимание ко всем сферам общения ребенка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребенка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность. Несогласованность разных сфер общения в воспитании вызывает колебание ребенка, он теряется, легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начнет делать назло сверсникам, окружающим его и совсем незнакомым людям, даже назло отцу, матери, педагогам, тогда именно он с легкостью найдет приют в «тихом омуте». Кто может объединять все сферы общения ребенка? Несомненно, это грамотный и чуткий педагог. Он должен внести ясность во все эти сферы, преобразовать их в интересах воспитания ребенка.

3) Третий принцип — прожить в ребенке свое детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились педагогу, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребенка. Глубокое изучение жизни ребенка, движение его души возможно только тогда, когда педагог познает ребенка в самом себе .

В частности, Ш. А. Амонашвили, закрепляя понимание системы воспитания и обучения,подчеркивает: гуманистическая педагогика — это «педагогика целостной жизни детей и взрослых», где родители тоже выступают в качестве педагогов. Они должны понимать и принимать основные принципы гуманной педагогики, воспринимать ребенка как великий дар, как ими самими приглашенного гостя. Любовь родителей к ребенку не может стать причиной вседозволенности и бесконтрольности. Она должна стать основой воспитания, поэтому родительское воспитание выливается в процесс духовного становления личности ребенка .

Гуманно-личностная педагогика основывается только на системном воспитании,которое содержит в себе:

• Взгляд на ребенка (кто он? зачем пришел в эту семью? к чему стремится? какова моя ответственность? что я могу вложить в него).

• Цель воспитания.

• Целостный подход к ребенку (правила, которые никогда нельзя нарушать, даже если очень хочется).

• Личность воспитателя (достойный ли я воспитатель своего ребенка).

• Образ нашей жизни (может ли дать ваша семья ребенку доброту, любовь, уважение).

Только учитывая все эти элементы, родители во взаимодействии с педагогом смогут дать детям гармоничное воспитание. Оно позволит ребенку более полно познать себя и мир. Но надо помнить, что воспитание должно всегда идти впереди получения знаний.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что образовательные процессы гуманной педагогики следуют принципам сотрудничества, духовной общности, взаимопонимания, уважения, доверия, терпения, свободного выбора, радости познания, любви. И для того, чтобы придерживаться основным принципам гуманизации образования, педагогу нужно научиться любить и проявлять любовь к ребёнку, понимать его и восполняться добрым отношением, используя как основу очеловечивание среды вокруг, уважение личности и терпение в процессе её становления.

Проблема гуманизации образования, прежде всего, связана с восстановлением его культурообразующей и личностно-развивающей функций. Гуманистическая ориентация изменяет представление о целях образования, которое транслирует ценности общечеловеческой и национальной культуры. Это в свою очередь требует пересмотра содержания и технологий обучения и воспитания, изменения структур различных образовательных институтов.

Изменения социально-экономических условий в современном обществе привели к появлению необходимости воспитания успешной личности, обладающей творческой активностью, инициативностью, морально-нравственными рамками, способной к саморазвитию и самореализации.

Как воспитать такую личность? Ответ на это вопрос даёт личностно-ориентированная модель образования, продекларированная Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Согласно ФГОС ДО, образовательный процесс в ДОО должен строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.

Для педагогов дошкольного образования очень важно, что данное положение основано на особенностях психического развития дошкольников.

Личностно-ориентированная модель образования основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития. Личностно-ориентированную модель образования в ДОО можно определить как наличие трех «П»:

1. «Понять» – увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения.

2. «Признать» – позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность.

3. «Принять» — всегда учитывать право ребенка на решение тех или иных проблем.

Как же реализуется принцип гуманизма в процессе духовного развития детей дошкольного возраста из семей, исповедующих исламскую религию?

В педагогической практике современного российского образования на основе работы российских регионов с преобладающим населением, исповедующих религию ислам, накоплен опыт использования потенциала исламской этики в учебных и воспитательных целях. Продуктивные пути использования воспитательного потенциала религии в духовно-нравственном развитии подрастающего поколения рассмотрены в трудах Ш. А. Амонашвили, Б. Т. Лихачёва, М. И. Махмутова, М. Г. Тайчинова и мн. др. Первым по значимости фактором воспитательного потенциала исламской этики, влияющие на успешность принципа гуманизации является атмосфера любви в семье, ее влияние на становление и развитие личности ребенка.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из главных задач современных родителей. Государственные образовательные учреждения по закону являются светскими учреждениями и, к сожалению, не предусматривают включения в образовательный процесс изучение основ религии, организацию жизнедеятельности дошкольников в соответствии с исламскими традициями. Именно по этой причине многие родители по России хотели бы отдать своего ребенка в дошкольное учреждение, воспитатель-образовательный процесс в котором выстроен с учетом исламских традиций .

Детский сад, о котором и пойдет речь дальше, ни в коем случае не становится заменой семейного воспитания, наоборот, они дополняют его и помогают родителям формировать здоровую, полноценную, духовно развитую личность. Зачем нужны мусульманские детские сады, если есть обычные? Что даёт такой детский сад маленькому мусульманину или мусульманке? В первую очередь — полноценное дошкольное образование. Необходимо подчеркнуть, что мусульманский детский сад не лишает ребёнка так называемых «светских навыков». У многих родителей возникает опасение, что ребёнок в таком учреждении «замыкается в религии». Нет. Это учреждение, где религиозные знания даются в дополнение к основным. Ребёнок учится всему, чему учатся дети в его возрасте в обычном садике, и плюс к этому он получит знания о своей религии, духовную основу, которая закладывается именно сейчас, в раннем детстве. Также важной частью организации жизни воспитанников в таком детском саду является соблюдение мусульманских традиций, органичное приобщение к ним детей дошкольного возраста. Общеизвестно, что в садике дети значительно легче и быстрее получают навыки самообслуживания, учатся заботиться друг о друге, помогать ближнему, заводят друзей. В мусульманском детском саду такими друзьями становятся братья и сёстры по вере. Дети получают первый опыт общения и поведения в обществе, обучаясь в исламском учебном заведении. Получают крепкий духовно-нравственный фундамент, осознают себя мусульманами. Формируются умения соблюдать необходимые правила приличия и адекватное отношение к запретному. Происходит поддержание авторитета родителей, что помогает правильному выстраиванию семейных отношений. Поскольку и мусульманская семья, и мусульманское учреждение ориентированы на принципы ислама в воспитании детей, то можно не опасаться за расхождение установок, получаемых ребёнком дома и в садике.

Таким образом, авторитет родителей в сознании ребёнка растёт и крепнет. Ребёнок учится уважать старших, слушаться родителей. Родители, в свою очередь, получают необходимые знания о религии, чтобы поддерживать этот авторитет и соответствовать своему высокому статусу в глазах собственного ребёнка. Мусульманский детский сад — это прекрасная возможность воспитать ребёнка в духе исламского благочестия и мусульманской нравственности, чтобы он вырос достойным мусульманином,несущим в себе высокие идеалы ислама: веру в Единого Бога, целомудрие, бескорыстие и милосердие, почитание родителей и старших, трудолюбие. Несмотря на то, что есть понимание этих преимуществ, ситуация с мусульманскими детскими садами в нашей стране оставляет желать лучшего. Это вызвано такими проблемами, как недостаток знаний, неумение самоорганизоваться, найти источники финансирования, приложить необходимые усилия.

Список использованных источников:

1. Алигузова Л. Н. «Искусство общения с ребенком от года до шести», М.: Просвещение, 2013. — 167 с

2. Амонашвили Ш. А. «Здравствуйте, дети!»: Пособие для учителя / Ш. А Амонашвили. -3е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 208 с.

3. Амонашвили Ш. А. «Размышления о гуманной педагогике», М.: Просвещение, 2011. — 245 с

4. Семья Г. В. Национальная стратегия действий в интересах детей в России и Стратегии Совета Европы по правам ребенка // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. C. 108–118. doi: 10.17759/pse.2016210109

5. Хабибуллина Г. Ю. Исламская педагогика. –Метод доступа: http:// www. islameducation.net.

6. Письмо Минобрнауки России от 31 марта 2015 г. № 08461 о направлении Регламента выбора модуля курса ОРКСЭ. –Метод доступа: http://www.orkce.org/

Принцип гуманизации

Смотреть что такое «Принцип гуманизации» в других словарях:

  • Принцип — (лат. – основа, первоначало) – основополагающая, фундаментальная идея, правило поведения, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных целей. Принцип рассматривается как ведущее понятие, представляющее собой обобщение о… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Психолого-педагогические принципы управления персоналом ПОО — Управлению объективно присущи закономерности и его эффективное осуществление не терпит произвольных «телодвижений». Поэтому управление должно строиться природосообразно, т.е. в полном соответствии с объективными закономерностями. Наиболее важные… … Энциклопедия современной юридической психологии

  • ПРИНЦИПЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ — основные исходные положения, определяющие ее отношение к изучению предмета своего исследования. Принципы инженерной психологии являются составной частью методологии инженерной психологии. Практическое выполнение принципов инженерной психологии… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Принципы организации логистических систем — При проектировании логистических систем, методов и приемов логистического менеджмента были разработаны и апробированы многие методологические принципы, основными из которых являются: Системный подход, который проявляется в рассмотрении всех… … Википедия

  • Гаагские конвенции — 1) международные конвенции о законах и обычаях войны, принятые на 1 й и 2 й мирных конференциях в Гааге в 1899 (созвана по инициативе России) и 1907. 1 я Гаагская конференция 1899 (участвовало 27 государств, в том числе… … Большая советская энциклопедия

  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — система подготовки специалистов общего (дошкольного, нач, базового и среднего) образования. К работникам этой категории относятся также преподаватели общеобразоват.дисциплин проф. у ч заведений, пед.персонал учреждений дополнительного образования … Российская педагогическая энциклопедия

  • Инженерная психология — раздел психологии, в котором изучается взаимодействие человека и технических устройств. Основными задачами инженерной психологии являются исследования процессов приема, переработки и хранения информации человеком, которые осуществляются при… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Массовое (общенациональное) правосознание — вид правосознания, носителем которого является совокупный социальный субъект или само общество. Массовое (общенациональное) правосознание производно от индивидуального и группового, является его результатом. В отличие от индивидуального и… … Элементарные начала общей теории права

  • Бессословная школа — принцип организации системы народного образования, состоящий в игнорировании сословных различий в развитии, воспитании и обучении детей. Бессословная школа не дифференцирует детей по сословиям – классам, материальному положению, статусу родителей … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Уголовное право — Особенности, характерные для уголовного права Российской Федерации, рассматриваются в статье Уголовное право России Уголовное право это отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний,… … Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *