Притча про воспитание детей

Родительское собрание «Притча о воспитании ребенка, или Советы заботливого садовника»

Наталья Подшивалова
Родительское собрание «Притча о воспитании ребенка, или Советы заботливого садовника»

Жил на свете садовник. Точнее, родился-то он не садовником, а простым человеком, да и долгое время себя таковым не считал. Был он всю свою жизнь мужичком добродушным и всеми уважаемым.

Началось с того, что он посадил у себя под окном яблоню. Она прижилась, выросла, стала весной цвести, осенью — плодоносить. Посадил он грушу. И она через какое-то время стала приносить плоды.

Теперь мужичек мог именовать себя садовником, а место под окном — садом. Насажал в своем саду еще яблонь и груш. Те разветвились, раскустились под ласковым солнцем и бескорыстными дождями. Мужик только успевал урожай снимать. Как и у всех специалистов в своей области, стал же он садовником, деятельность его на этом не прекратилась. Он стал сажать редкие для своей местности растения. Для этой цели соорудил теплицу. Так появился в его саду виноград.

Виноград прижился. Однажды позаботившись о тепле, садовнику не приходилось утеплять его каждую зиму. Солнце также ласково и безвозмездно дарило теплоту и свет. А вот дождь со своей бескорыстностью уже сюда не попадал, теплица была крытой. Будет несправедливо сказать, что садовник совсем не заботился о виноградной лозе. Время от времени он поливал ее, когда вспоминал о ней между всеми уважаемыми делами, и когда оставалось то самое время от этих важных дел.

Лоза выросла и стала приносить плоды. Но такие неказистые, мелкие, так как сама была жиденькой, бледной, едва выделяясь из толпы окружавших ее сорняков. Она тихо шуршала своей полузасохшей листвой. Наверное, она хотела попросить посадившего ее садовника немного внимания, сердечной теплоты или, хотя бы, воды.

Но садовник не слышал ее, так как был занят своими многоуважаемыми делами. В это время он помогал попросившим его людям сажать яблони и груши. Он не мог им отказать.

***

Кто не знает, что ветви многолетней лозы сохраняют то самое расположение, которое им придает садовник в первые три года. По природе так и бывает, что каким растение стало образовываться с самого начала, таким останется до конца. Следовательно, и ребенок должен быть создан таким, каким он должен быть в течение всей жизни. Поэтому родители не должны откладывать воспитание своих детей до обучения воспитателями и учителями (так как невозможно уже выросшее кривое дерево сделать прямым). Они сами должны найти способы обращения со своими сокровищами с учетом и значимостью их ценности, чтобы под их руководством дети начали возрастать в любви у Бога и окружающих людей.

Как показывает практика, регулярный уход за растениями порою осуществлять гораздо сложнее, чем произвести сами посадки. И дело даже не в том, что порой не хватает нужных знаний — иногда на это просто не остается ни сил, ни времени. Однако уход за растениями начинается сразу же после их высадки. Работы по уходу за растениями заключаются в поливе, рыхлении, прополке, подкормке, обрезке и формировании кроны, защите от вредителей, лечении и восстановлении посадок, подготовке растений к зиме.

Вот несколько правил садовника по уходу за «культурным растением».

1. Умеренность

– детей нужно научить потреблять пищу сообразно с требованиями природы и не более.

2. Опрятность

– детей необходимо научить соблюдать приличие при еде, в одежде и в попечении о теле.

3. Почтительность к старшим

– дети должны относиться с уважением к их действиям, словам и взглядам.

4. Предупредительность

– дети должны уметь по знаку и слову старших немедленно выполнить все.

5. Говорить правду

– крайне необходимо, чтобы дети не лгали, а взрослые не давали повода для лжи. Дети редко перевирают слова родителей, они удивительно точно повторяют все то, чего им не следовало говорить.

6. Справедливость

– важно научить детей не трогать ничего чужого, не брать тайно, не прятать и не причинять кому-либо вреда.

7. Благотворительность

– учить детей быть щедрыми, а не скупыми и не завистливыми.

8. Приучать детей к труду, чтобы они избегали ленивого досуга.

Каждого ребенка следует побуждать к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой, но не за успех, а за усилие, проявленное в труде.

9. Приучать детей молчать, когда говорят другие.

Говорить они научатся сами.

10. Терпение

– дети не должны думать, что все будут являться по их мановению. С раннего возраста дети должны учиться обуздывать страсти, дабы у родителей не появилось чувство, что дети позорят их, когда на людях ведут себя так, как родители ведут себя дома.

11. Деликатность

– дети должны уметь приветствовать, подавать руку, наклонять колено, благодарить, приносить извинения.

12. Во всем вести себя сдержанно и скромно!

Дорогие родители, не смотря на многоуважаемую работу, желаю Вам всегда находить время для возделывания благодатной почвы и заботы о Вашем садике, дабы он не потерялся в сорняках.

Мать спросила у мудреца, когда лучше начинать воспитание ребенка.

— Сколько ему лет? — спросил мудрец.

— Три.

-Три года! Беги скорей домой! Ты уже на три года опоздала.

Родительское собрание «Тепло родительской любви»

Родительское собрание

«Тепло родительской любви»

Цель: акцентировать внимание родителей на важности безусловного принятия ребёнка для его психологического здоровья.

Оборудование: листы для работы на каждого родителя, анкета для родителей, свечи.

Форма проведения: работа в группах.

Ход собрания

  1. Вступительное слово

Уважаемые родители! Мы рады видеть Вас сегодня на нашей встрече.

Тема нашей сегодняшней встречи обычная и всем известная. В то же время необычная потому, что мы впервые встречаемся таким образом и в таком составе.

Вопросы нашей встречи:

— Почему с ребёнком трудно?

— Как найти гармонию во взаимоотношениях?

— Что необходимо нашим детям? И т.д.

Мы не гарантируем вам ответов сегодня на все вопросы, но надеемся, что каждый из вас вынесет полезную информацию.

Для вас мы приготовили притчу.

  1. Притча «Любовь матери»

Однажды к маме пришли её дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом – кого она любит больше всех на свете?.

Мать молча взяла свечу, зажгла её и начала говорить.

— Вот свеча – это я! Её огонь – моя любовь!

Затем она взяла ещё одну свечу и зажгла её от своей.

— Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того, что я дала – огонь, моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним…

И так она зажгла столько же свечей – сколько у неё было деток… и огонь её свечи оставался таким же большим и тёплым…

Вопросы для обсуждения в группе:

  1. О чём эта притча?
  2. Что значит любить своего ребёнка?

Закончите предложение:

Любить детей — это значит __________________________________________

_________________________________________________________________

Да, наши дети нуждаются в любви и заботе. Ребёнок нуждается в безусловном принятии его таким, каков он есть.

«Обращайтесь с детьми как с цветами. Пусть растут естественно. Только вместо воды и удобрений, давайте детям вволю любви. И никогда не может быть чрезмерной…терпеливость. Любовь и терпение – вот, что помогает росту».

  1. Один из великих людей в своё время сказал: «Ребёнок – это праздник, который всегда со мной»

Давайте обсудим, почему праздник, почему пока со мной.

Вопросы для обсуждения в группе:

  1. Почему «праздник»?
  2. Почему «пока со мной»?

Родители должны задать себе вопрос не только о том, какого ребёнка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.

— Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.

  1. Предлагаем вашему вниманию сказку.

Сказка «Безродный дятел» В.А.Сухомлинский

В одной весёлой, радостной роще жили дятлы. У каждого из них было гнездо. Летом в гнезде появлялись маленькие дятлы, и родители учили их находить жучков под корой деревьев.

Жил в роще один беззаботный дятел. У него не было ни гнезда, ни дятлихи. Летал он себе, песни пел, жучков искал, а на зиму перелетел в другую рощу. Все дятлы удивились спрашивают:

— Откуда ты прилетел, дятел? Где твоя роща? Где твоя дятлиха? Где твои детки?

Беззаботный дятел в ответ застучал клювом по дубу и запел:

— Я певун, я летун, беззаботный говорун. Где хочу – бываю. Куда хочу – летаю. Нет у меня дятлихи, нет у меня дятлят. Лучше жить без забот, вот так вот!

Дятлам стало ясно. Они сказали: «Если у тебя нет ни дятлихи, ни дятлят, значит, нет у тебя и своей рощи. Ты безродный дятел!» С тех пор беззаботного дятла так и назвали – безродный.

  1. В народе говорят: «Дети даются нам или в награду, или в наказание»

Задания группам:

1. Ваше понимание первой половины высказывания: почему в награду?

2. Ваше понимание второй половины высказывания: почему в наказание?

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов.

Незаконченное предложение:

Мой ребенок для меня…

Видео.

Мы пришли к тому, что и нам родителям и нашим детям нужна семья и необходима гармония во взаимоотношениях.

А теперь попробуем составить портрет «идеального родителя».

  1. Создание «солнышка»

Идеальный родитель – какой он…

  1. Тест — игра «Какой Вы родитель?»

Уважаемые папы и мамы! Кому не хочется получить ответ

на вопрос: » Какой Вы родитель?» Именно поэтому мы предлагаем Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять! – 2 балла

2.Посоветуй мне, пожалуйста! – 1 балл

3.Не знаю, что бы я без тебя делала! – 1 балл

4.И в кого ты только уродился (лась) – 2 балла

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1 балл

6.Ну, на кого ты похож (а)! – 2 балла

7.Я в твои годы! – 2 балла

8.Ты моя опора и помощник (ца)! – 1 балл

9.Ну что за друзья у тебя! – 2 балла

10. О чем ты только думаешь! – 2 балла

11. Какая ты у меня умница! – 1 балл

12. А как ты считаешь сынок (доченька)? – 1 балл

13. У всех дети как дети, а ты? – 2 балла

14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! – 1 балл

Обработка результатов.

Необходимо подсчитать общее количество баллов и найти ответ. Конечно, полученные результаты – это лишь намек на действительное положение дел, ведь оценить себя как родителя лучше других сможете Вы сами.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

  1. Заключение

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. Она считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, — 12 раз в день! Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось. Это питает его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает должных знаков, то появляются отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Оказывается, детям, да и вообще любому взрослому, необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою нужность. Ребёнок счастлив, когда он любим, значим и защищён…

А пока – наслаждайтесь общением с Чудом! Берегите его и колдуйте над ним! Совершенствуйтесь сами, идя рядом с ним. Дайте руку ему, свою крепкую руку. Его нежные пальчики вложите в ладонь и ведите по жизни, её лабиринтам, словно гид – гид, который осилил уже этот путь. Будьте другом его, станьте Верой, Надеждой… А с любовью к вам он сам пришёл в этот мир.

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Желаем Вам успехов!

Рефлексия.

Притча «Создание богом воспитателя»

Легенда о сотворении Богом воспитательницы

Когда Бог создал воспитательницу, он работал сверхурочно шестой день. Ангел, наблюдавший за ним, сказал: «Господь, Вы, однако долго трудились над этой фигурой!» Бог ответил: «А ты видел, какие специальные пожелания к этому заказу? Она должна быть лёгкой во всём, но в то же время не из пластика, она должна иметь 160 подвижных частей. Нервы, как стальные тросы, колени, на которых одновременно могут сидеть десять детей, но сама она должна сидеть на детском стульчике. Она должна привыкнуть жить, склонившись. Её слова должны лечить всё: от шишек до душевной боли, а ещё у неё должно быть шесть пар рук»

Ангел покачал головой и сказал: «Шесть пар рук, — меня больше всего беспокоят три пары глаз, которые должна иметь воспитательница». «Будут они по стандартной модели?» — спросил Ангел.

Бог ответил: «Одна пара глаз для того, чтобы видеть через закрытую дверь, в то время как воспитательница спрашивает: «Что вы там делаете?», хотя она это уже давно знает. Вторая пара – на затылке, этими глазами она видит то, что не обязана видеть. Но должна знать. И, конечно же, она должна ещё иметь два глаза впереди, которыми, глядя на шаловливого ребёнка, говорить: «Я тебя понимаю, и я тебя очень люблю! — не произнеся при этом ни слова».

«О Господь! – Сказал Ангел и дёрнул его тихонько за рукав, — Идите спать, а завтра продолжите свою работу».

Я не могу, — ответил Бог, — ведь уже близко к тому, чтобы совершить задуманное. Я уже сделал так, что она себя лечит, если заболеет, что она сможет порадовать 30 детей одним маленьким пирогом к дню рождения, что она шестилетних научит мыть руки перед едой без напоминания, убедит трёхлеток в том, что пластилин несъедобен и может внушить им, что ноги задуманы мной не для бега, а для ходьбы».

Ангел медленно обошёл вокруг модели воспитательницы. «Слишком мягкая», — вздохнул он. «Но зато стойкая, — сказал энергично Бог, — ты совсем не представляешь, что за воспитательница может делать и выдержать ВСЁ».

«А может она думать?»

«Не только думать, но и судить и примерять, — сказал Бог, — и забывать!» Ангел наклонился и провёл пальцем по щеке модели. «Здесь протекает, — сказал он, — Я же говорил Вам, что слишком много пытаетесь вложить в эту модель»

«Это не вода, — ответил Бог, — это слеза».

«Отчего она?»

«Она течёт от радости, печали, разочарования, боли и одиночества».

«Вы гений», — восхищённо сказал Ангел.

Бог задумчиво посмотрел на модель и сказал: «Слеза эта для того, чтобы не переполнить чашу её терпения».

Э. Венке

Перевод: Э. Анненковой

Мудрая притча «Полная банка»

Светлана Тюлякова
Мудрая притча «Полная банка»

Мудрая притча.

ПОЛНАЯ БАНКА

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спросил студентов, полна ли банка?Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал их в большую банку, немного потряс её.

Естественно, горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он ещё вытащил две баночки пива и вылил их в банку до последней капли, размачивая песок.

Студенты смеялись.

А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни —это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи,которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем,что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни;определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет пиво?

Профессор улыбнулся.

— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть место для пары банок пива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *