Про букву м

Подборка интересных заданий к уроку литературного чтения «Знакомство с буквой М»

Кто больше запомнит слов со звуком .

Поэты

Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на поляне и ели малину. Мыша и говорит:

— Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей…

— Малины! – заорал Миша.

— Да при чём здесь “малина”! Я хотел сказать: “Лучше нашей мамы”

— Это здорово! А теперь я сочиню. А про что?

— Ну, хотя бы про этот мухомор.

Не ешьте белые макароны,

А ешьте красные мухоморы!

— Что ты, что ты – испугался мышонок. — Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

В лесу нет доктора важней,

Чем бойкий рыжий…

— Айболит! – заорал медвежонок.

— Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей – лес.

— Откуда ты так много знаешь?

— Кто много читает, тот много знает! – важно ответил мышонок Мыша.

(Г.Юдин)

Ответы: Мышонок, Мыша, мы, малина, мама, мухомор, макароны, муравей, много.

Игра «Кто больше»

Приём: перечисление слов с одинаковым начальным звуком

— Назовите цветы, в названии которых есть звук .

(Образец устного ответа

Мак, ромашка, маргаритки, мальва.)

— Перечислите продукты, в названии которых есть ,

(Мясо, молоко, мёд, маргарин, масло, макароны, манка, мандарины, мука.)

Антонимы .

— Подберите слова противоположного значения со звуками , .

Война –….

ссориться –……….

быстро –………….

твёрдый-………….

глупый – ………..

большой –……..

(Война – (мир),

ссориться –(мириться),

быстро – (медленно),

твёрдый – (мягкий),

глупый – (мудрый),

большой – (маленький).

Игра «Любопытный учитель».

Игра «Доскажи словечко» («Твёрдый- мягкий звук»)

На полу скребется…( мышка),

Спит в берлоге бурый…( мишка).

Этот мишка очень…( мил),

Только лапы он не…(мыл).

Убежала в норку…( мышка).

Спать залег в берлогу…( мишка).

Мальчик…( мал), но очень…( мил).

Он водичкой руки…( мыл).

Чтение слогов.

Прибежал весёлый А, прочитали дети – МА.

Прибежал задорный О, прочитали дети – МО.

Прибежал упрямый У, прочитали дети – МУ.

Прибежал игривый И, прочитали дети – МИ.

Игра “услышь звуки” (если есть звук , – хлопок в ладоши).

Мир, тир, столица, медведь, дом, один, мост, муравей, самовар, небо, солнце.

Раскрась детали с буквой М. Что получилось?

Кроссворд

На доске иллюстрации (Мак, море, музей, Москва, муравей, мандарин, мороженое)

  1. Солнце жжет мою макушку,
    Хочет сделать погремушку. (мак)

  2. Кругом вода, а с питьем беда.(море)

  3. Учреждение, которое собирает, хранит и показывает что-либо. (музей)

  4. Лучший город всех времен,
    Мир и счастье строит он,
    Светлый, вечно молодой,
    Называется: (Москвой)

  5. Чей домишка из иголок
    На земле у старых елок (муравей)

  6. С этим солнечным фруктом приходит Новый год (мандарин)

  7. Молочное, сладкое,
    Всем детям приятное (мороженое)

Доскажите словечко и покажите, какой звук в этом слове твердый или мягкий.

а) Наша Таня громко плачет
Уронила в речку… (мячик)

б) Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось… (мыло).

в) Без работы хоть убей
Жить не может… (муравей)

г) На полу скребется… (мышка)
Спит в берлоге бурый … ( мишка)

д) Мальчик мал и очень мил он водичкой руки… (мыл)

– Чему учит нас этот мальчик Миша?

Игра “ Доскажи словечко”

Му …

Мо …

Ма …

Мы …

Ми …

Ме…

Занятие по обучению грамоте «Звуки [М], [М’]. Буква М»

Компанеец Олеся
Занятие по обучению грамоте «Звуки , . Буква М»

Тема: Звуки М, Мь. Буква М.

Цели: Познакомить детей со звуками М, Мь, с буквой М.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-умение детей характеризовать звуки М, Мь

— закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах;

Коррекционно-развивающие:

— развитие у детей фонематического слуха и восприятия

— развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики

— расширение и уточнение активного словаря

Коррекционно-воспитательная:

— воспитание у детей самоконтроля за речью

Оборудование: альбомы по обучению грамоте; карандаши; наборы для составления схем; плакат с изображением домашних животных; картинки в названии которых присутствует звук М, Мь; счетные палочки; игрушка мишка с рюкзаком за спиной и мармеладом.

Ход занятия:

1 Организационный момент

Ребята сегодня на занятие к нам пришел гость, но чтобы узнать кто,нужно отгадать загадку:

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь …. (медведь)

Наш медведь пришел поучиться у вас писать, читать, т. к. он тоже на следующий год пойдет в школу.

2 Закрепление пройденного материала:

Мы сегодня вместе с мишуткой продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. А скажите, чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем).

С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились, перечислите АУИЫО – они какие? (гласные); ПТКХ (согласные). Чем отличаются согласный звук от гласного? (при произношении согласных звуков воздух встречается с преградой, а при произношении гласных звуков воздух выходит свободно и их можно пропеть).

Игра «Угадай звук по артикуляции» — У А О И Ы

3 Сообщение темы занятия

У Мишки в лапках-царапках есть загадки,и он попросил меня загадать их:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней (машина)

Прыг-скок, прыг-скок,

Разыгрался колобок,

Выше Ани скачет

Наш веселый ….(мячик)

Давайте еще раз назовем эти слова-отгадки и выделим первые звуки в каждом слове.

Машина — М, мячик – Мь. Вот именно с этими звуками мы познакомимся. Это имена старшего и младшего брата, а их фамилия ЭМ. При произнесении этих звуков воздух выходит свободно или встречается с преградой? (с преградой, нам мешают губы). Значит этот звук согласный, может быть твердым (синим) и мягким (зеленым). А еще согласные звуки могут звонкими и глухими, проверьте и подскажите нам, какой это звук? (звонкий).

4 Связь буквы и звуков:

Палочка и палочка

Между ними галочка

И понятно сразу всем

Получилась буква М.

Посчитайте сколько элементов в этой букве? (4)

Выкладывание буквы из счетных палочек:

И есть ещё одно стихотворение про эту букву, встаньте в пары, держась за руки, лицом вперед.

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

У вас на столах лежат три веселых человечка,вам нужно выложить при помощи их слоги: МЫ – мы-мы-мы в реке плавают сомы, МО- мо-мо-мо – Маша ела эскимо, МИ – ми-ми-ми машет птица крыльями.

Приготовьтесь к работе в альбомах, не забывайте, о правильной осанке.

5 Работа в альбомах по обучению грамоте О. С. Гомзяк

Открываем альбомы на стр. 22. К вам в гости на страничку пришли Маша и Миша у них день рождения им нужно подарить подарки возьмите синий и зеленый карандаши, к Маше мы будем проводить дорожки к подаркам синим карандашом, а к Мише зеленым карандашом.

6 Физминутка

Мы походим на носках,

А затем на пятках

Мы походим как ребята,

И как мишка-косолапый.

7 Игра на развитие фонематического слуха «Твердый, мягкий»

У вас на столах сигнальные карточки, я буду называть слова, если вы услышите мягкий звук вы поднимите зеленого человечка, твердый — синего человечка.

М- машины, кормушка, дым, сумки, самолет, муравьи

Мь – мел, помидор, кометы, мельница.

8 Звуко-буквенный анализ:

Ребята скажите, какое самое любимое слово для всех детей и людей в мире? МАМА

В этом слове сколько слогов, звуков М А М А пропечатаем это слово при помощи двух карандашей синего (согласный звук) и красного (гласный звук).

Пальчиковая гимнастика:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит,

Колокольчиком звенит.

Ведь не только у людей есть мамы, мамы есть и у животных посмотрите на плакат, перечислите детеныша и назовите его маму. Проводите в своих альбомах маму к своему детенышу.

9 Итог занятия:

С какими звуками мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этим звукам.

Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились. Ой, мне кажется мишутка пошевелился, он наверно очень доволен вами и что-то приготовил для вас, подойди сюда Миша посмотри, что лежит у мишке в рюкзаке. (мармелад). Спасибо Мишутка, какая же все таки вкусная и сладкая буква М, ребятки, попробуют твой мармелад!

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Звуки М, МЬ и буква М»

Конспект занятия по обучению грамоте

“Звуки М-МЬ. Буква М” в подготовительной группе

Тема: звуки М-МЬ. Буква М.

Цели:

Коррекционно-образовательные : учить детей характеризовать звуки М и МЬ с опорой на различные виды контроля, читать и прямые и обратные слоги;

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки;

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— расширять и уточнять словарь.

Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Материал: зеркала по количеству детей, символы звуков, картинки со звуками М, Мь, конверты -2 шт., сини и зелёные фишки по количеству детей, мячик

Ход занятия

Вводная часть

— Ребята, сегодня почтальон принёс к нам в детский сад 2 письма. А от кого они, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Послушайте первую загадку:

Очень любит сыр и крошки.
Это кошка? Нет, не кошка.
Сбила хвостиком яичко.
Это птичка? Нет, не птичка.
Карандаш грызет и книжки.
Догадались? Это … (мышка)

А теперь вторая загадка:

Малину любит, любит мед,
Зимою лапу лишь сосет.
К весне он хочет похудеть.
В своей берлоге спит …(медведь). Молодцы!

— Молодцы! Вы быстро отгадали кто прислал нам письма. А что написали нам Мышка и Мишка мы узнаем чуть позже.

Основная часть

– Какие звуки мы слышим вначале в словах Мышка и Мишка?

— Правильно, сегодня на занятии мы будем работать со звуками М, Мь.

Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. Работа с зеркалами.

— Посмотрите в зеркало, и произнесите звук М. Губы сжаты вместе, они не пускают Воздух. Но он нашел путь: Воздух идет через Нос. Когда говорим звук М, нос сердится, “гудит”, и Губы “гудят”. Это можно почувствовать, если дотронуться до них пальцами.

— У звука М есть братик звук Мь. Давайте произнесём его.

Развитие фонематического слуха. Игра “Сигнальщики”

Логопед произносит звуки, слоги и слова со звуками М, Мь. Дети должны определить какой слышится звук – твердый или мягкий и показать синюю или зеленую фишку.

Звуковой анализ слогов МЫ и МИ

— Назовите первый звук в слове МЫ. Назовите второй звук (точно также анализируют слово МИ). Молодцы!

Молодцы! Теперь я приглашаю вас поиграть с мячиком. Выходите ко мне, и присаживайтесь на ковер.

Дифференциация твердых и мягких звуков в слогах. Дидактическая игра с мячом “Наоборот”.

Логопед бросает мяч ребенку, и произносит слог МА например, а ребенок обратно бросает мяч и говорит МЯ.

МА — …(м я) АМ — …(амь) Мо — …(м ё) ОМ — … (омь)

М у — …(мю) УМ — …(умь) Мы -…(ми) ЫМ — …(ымь)

Мэ -… (ме) ЭМ — …(эмь). – Поиграем в игру: «Доскажи словечко»: МА – малина, машина, …… ,МО – молоко, моль, ……. И т.д.

— Сегодня у наших друзей Маши и Миши день рождение, давайте мы их поздравим и подарим им подарки ( картинки).

Знакомство с буквой “М”

— Давайте вспомним, чем отличаются буквы от звуков? Мы с вами знаем, что у каждого звука есть свой знак, которым он обозначается. Давайте мы познакомимся с буквой “М”: — Палочка и палочка, между ними галочка. И понятно сразу всем, получилась буква М.

“- Взявшись за руки мы встали, и на М похожи стали” (двое детей изображают букву М), а остальные выкладывают ее из счетных палочек, затем изображают её с помощью кистей рук.

— Давайте теперь заселим букву М в домик и прочитаем слоговые ряды: МА, МО, МУ, МЫ, МИ.

Знакомство с крылатыми выражениями:

а) медвежья услуга – услуга, которая приносит вместо помощи вред, неприятность;

б) махнуть рукой – перестать обращать внимание на что-либо, перестать заниматься кем-либо;

в) мутить воду – специально запутывать какое-либо дело, вносить неразбериху.

— А теперь давайте посмотрим что же нам прислали Мышка и Мишка?

Мышка (лабиринт) Задание: пройти по лабиринту и добыть сыр.

Мишка с помощью цветных карандашей сделать звуковой анализ слов: МЁД, МАЛИНА.

Итоги

— Молодцы! Ребята, вы отлично поработали сегодня.

— Какие звуки мы с вами изучали? — Что было самым интересным на занятии? — Что было самым трудным?

Урок обучения грамоте. Тема: «Звук [м], [м’] и буква их обозначающая. Заглавная буква «М». Упражнения в чтении.» методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Тема: Звуки , и буква их обозначающая. Заглавная буква М. Упражнения в чтении и письме.

Цели и задачи урока:

• Познакомить учащихся со звуками , и буквами М, м.

• Учить их слышать эти звуки, дифференцировать их по твердости и мягкости.

• Отрабатывать у учащихся навыки звуко-буквенного анализа.

• Развивать мышление, речь.

• Обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование:

• презентация к уроку,

• карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Поприветствуйте гостей.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

П. Актуализация знаний.

— Давайте, вспомним, какие гласные звуки вы знаете. (Дети называют, а учитель прикрепляет к доске карточки с написанными буквами)

— Произнесите гласные звуки и понаблюдайте за положением губ.

Игра «Гласные — неясные»

Вот пять артистов перед вами,

Вы ни секунды не теряйте

Буквы гласные раздайте.

(Приглашаются в игру

Только о, е, а, и, у)

(Слайд №1)

(Учитель показывает артиста на мониторе, а ученики говорят, какой звук произносит говорящий. Докажите)

III. Постановка темы и задач урока.

Работа над произношением.

— Мы говорили об одной группе звуков. О гласных. А, какие звуки знаете ещё? А чем они отличаются от гласных? (Встречают преграду, «не поются») Назовите несколько из них.

— Ребята, внимательно послушайте скороговорку:

«Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила».

— Какой звук чаще других повторяется в этой скороговорке?

— Знаком ли он вам?

(Если «да», то откуда вы его знаете? А в классе мы говорили об этом звуке?)

— Кто скажет, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, т. е. цели нашего урока, кто может сформулировать? (Познакомимся с буквой «М»).

— Да, но буква имеет звуки. Какие мы сейчас узнаем и поучимся читать слоги и слова с новой буквой.

IV. «Открытие» детьми нового знания

1. Отгадайте загадку

(Читает хорошо читающий ученик)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?…

(Слайд №2)

— Правильно, машина. Ребята, произнесите это слова четко по слогам. Назовите первый слог в этом слове. А какой первый звук в этом слоге. Произнесем этот звук. Дайте характеристику звуку.

(Слайд №3)

— Этот звук гласный или согласный?

— Твердый или мягкий? Если твердый, то, каким цветом обозначим?

— Звонкий или глухой?

2. К нам на урок на машине приехал один сказочный герой.

Отгадайте, кто он?

(Хорошо читающий ученик читает загадку)

Косолапый он и бурый.

Если мёда нет — понурый.

С детства любит он реветь,

Потому что он…

(Слайд №4)

— Посмотрите на картинку. Это сказочный персонаж. Кто из вас знает, как его зовут? А кто читал книгу про Винни-Пуха? А кто знает, кто автор?

(Мало (все) кто читал эту книгу, но в дальнейшем изучив все буквы, вы прочтете и книгу А.Милна «Винни-Пух и все, все, все…)

— А теперь, вернемся к слову медведь.

— Четко произнесем каждый слог. Назовите первый слог ещё раз. Назовите первый звук в слоге. Дайте характеристику звуку.

(Слайд №5)

— Какой это звук — гласный или согласный?

— Твёрдый или мягкий? Если мягкий, то, каким цветом обозначим?

— Звонкий или глухой?

— Ребята, так с какими же звуками мы сегодня познакомились?

— Знаете ли вы, какой буквой они обозначаются?

— Кто сможет показать?

(На доске «разбросаны» буквы. Ученик выбирает нужную букву.)

3. Ребята, посмотрите на доску, вот так пишется печатная буква «М». (Написать строчную букву «м»)

— А на что же похожа буква «М»? (Выслушать мнение детей)

— Посмотрите, на что она похожа у меня.

(Слайд №6)

— Слов, в которых встречается звук и буква «м» очень много. Назовите их. (Выслушать несколько вариантов)

4. А теперь немного поиграем.

(Слайд №7)

Вот картинки перед вами,

В них задания вам всем.

Поскорей найдите сами,

Где тут нет буквы «М».

— Найдите слова, в которых не встречается букв «м» (Учитель убирает на слайде ненужные картинки)

5. Чтение слогов.

— Ребята, откройте учебники на странице 80. Наши гласные звуки пришли тоже познакомиться с новым звуком «м». Давайте вспомним и запишем на схемах, какие же гласные звуки мы знаем. А если есть гласные и согласный «м», что можно сделать? (Прочитать слоги)

(Слайд №8)

(Сначала читают вместе, а потом по одному.)

— Какой гласный звук показывает мягкость согласного звука?

— А где в жизни пригодится умение читать правильно слоги? (В чтении слов и предложений)

6. Работа по учебнику.

— Прочтите первый столбик слов. (про себя)

— Прочтите самые длинные слова. (Марина, Максим)

— Сколько слогов в слове Марина?

— Прочтите слова, состоящие из одного слога. (Марк)

— Прочтите имена, состоящие из двух слогов. (Максим, Мила)

— Почему эти слова написаны с заглавной буквы? (Имена людей)

— Значит, в русском языке есть не только маленькая — строчная, но и большая — заглавная буква «М» (Учитель пишет на доске рядом с маленькой печатной — заглавную)

— Ребята, а какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?

V. Самостоятельная работа с проверкой

1) Работа в парах с карточками. (Детям раздаются карточки, на которых написаны имена людей, названия городов, сказочных персонажей, написанные без первой буквы)

— Работая в парах, запишите первую букву слова. Проверьте, правильно ли вы написали. А почему надо было написать заглавную букву? (Названия городов пишется с большой буквы) Москва — столица России. В Москве находится главная площадь — Красная площадь. Здесь возвышается самая красивая и стройная башня Кремля — Спасская. На этой башне установлены Кремлёвские куранты.

(Слайд №9)

— Запишите первую букву во второй карточке. Проверьте,

написанное. А какое полное имя у ребёнка? Какую букву записали. Почему?

(Имена людей пишутся с большой буквы)

(Слайд №9)

— Запишите первую букву в третьей карточке. Проверьте, написанное. Почему надо писать заглавную букву?

(Имена сказочных героев пишутся с большой буквы)

(Слайд №10)

— Сделайте вывод, так, какое же правило можем вывести? Когда же пишется заглавная буква в словах?

2) Вернемся к нашему учебнику

— Найдите и подчеркните слова, в которых встречается буква «м».

— Прочтите слова, в которых «м» встречается в начале слова. (Марта, Милан, манка, макароны, миска, маска)

— Прочтите слова, в которых буква «м» встречается в середине слова. (Сумма, гамма)

— Чем похожи эти слова? (В написании удвоенная буква «м»)

— Прочтите слова, в которых буква «м» стоит в конце слова. (Там, том, грамм)

Сумма — итог сложения

Сумка — приспособление для переноса вещей

Гамма — последовательный ряд звуков

Грамм — единица измерения массы

там — слово, которое указывает неопределенное местоположение

том — отдел какого-нибудь сочинения, издания, составляющий

отдельную книгу

Марта — имя девочки

Милан — название города манка — крупа

макароны — изделия из теста

миска — кухонная утварь

маска — накладка на лицо или верхнюю часть его, с вырезами

для глаз, надеваемая для того, чтобы не быть узнанным.

VI. Повторение и закрепление

— Мы с вами говорили на предыдущих уроках, что слоги образуют слова, слова — предложения. А как же мы называем группу предложений, связанных друг с другом по смыслу? (Текст) Перед нами группа предложений. Докажите что это текст? (Название)

— Прочтите название. Что же, такое романс? (Небольшое вокальное произведение лирического характера, чаще всего исполняемое под гитару)

— Кто, такой гном? (Сказочный низкорослый человечек)

— Как, его зовут? (Томми)

— Рассмотрите рисунок. Как думаете, о чем будет говориться в нашем тексте?

— Прочтите текст про себя.

— Все ли слова вам понятны?

(Один из учеников читает, затем текст вслух)

— Какое настроение у этого рассказа? (Грустное)

— Почему так решила? (Маки грустили. Астры уронили капли росы. Струны плакали.)

— Как понимаете выражение «струны плакали»?

— Ребята, мы только что сказали, что текст грустный, значит, и мы должны при чтении передать это грустное настроение.

— Потренируйтесь в чтении текста. (Спросить двух человек)

VII. Итог урока

1) Рефлексия деятельности.

— Что нового узнали на уроке, с чем познакомились и чему научились?

(Слайд №11)

— Дайте характеристику звукам ,

2) Самооценка деятельности на уроке

— Что интересного было на уроке?

— Что вызвало затруднение? Почему?

Буква М для детей дошкольного возраста

Цель занятия: изучаем букву М, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой М, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву М по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Спросите: Как мычит корова? (My!..)
Скажи, как я: МММУ. Какой звук ты произнес первым?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Мышка Морковь Медведь Муравей

МЫШКА, МОРКОВЬ — скажи, как я. Какой первый звук в этих словах?

Когда мы произносим звук , губы сначала смыкаются, потом размыкаются.

Произнеси: МММ.

Губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук . Запомни, пожалуйста: если ты произносишь звук, а губы, зубы или язык мешают воздуху свободно выходить изо рта, то этот звук — согласный. Одни, согласные звуки произносятся с голосом, другие — без голоса.

Повтори: МММ. С голосом или без голоса мы произносим согласный звук ?

Если ребенок затрудняется с определением участия голоса при произнесении согласных звуков, здесь и в дальнейшем ребенку предлагается приложить ладонь к своей гортани. При участии голоса в произнесении звука ребенок будет ощущать вибрацию гортани («горлышко дрожит»). Это наблюдается при произнесении звонких согласных звуков.

Кто больше?

Задание: печатная буква М для дошкольников

  • Рассмотри букву М. На что она похожа?
  • Сложи из пальцев букву М.
  • Напиши букву М в воздухе.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Скачать файл

Продолжи фразу

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной… (медведь).

Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
И спешит на помощь друг.
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей.
Жить не может… (муравей).

Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось… (мыло).

Каждый тут в лесу талант —
И певец, и … (музыкант).

Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку… (мячик).

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это? … (май.)

Мы щенка в воде и в мыле
Два часа мочалкой… (мыли).

Под тяжелой ношей —
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка.
Кто же это? … (мышка.)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? … (мел.)

Загадки для детей на букву М

Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»
(Маяк)

Над рекой, поперек.
Великан врастяжку лег.
Через реку, по спине.
Он ходить позволил мне.
(Мост)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит.
(Муравьи)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет.
Тогда перестанет.
(Муха)

Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.
(Метро)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз?
(Мороз)

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышь)

Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(Молния)

Жидко, а не вода.
Бело, а не снег.
(Молоко)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

Рогатый, а не бодается.
(Месяц)

Пословицы и поговорки на букву М

Мир строит, а война разрушает.

Кто сеет мир, пожнет счастье.

Много снега — много хлеба, много воды — много травы.

Москва — всем городам мать.

Мало хотеть, надо уметь.

Сказка про букву М

Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:
— Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

Каждый день и каждый час мы твердим упрямо:
Нет на свете никого лучше нашей…

— Малины! — заорал Миша.
— Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».
— Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?
— Ну, хотя бы про этот мухомор.

Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!

— Что ты, что ты! — испугался мышонок.
— Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

В лесу нет доктора важней,
Чем бойкий рыжий…

— Айболит! — заорал медвежонок.
— Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей — лес.
— Откуда ты так много знаешь?
— Кто много читает, тот много знает! — важно ответил мышонок Мыша…

(Г. Юдин)

Веселые стихи про букву М для детей

Посидим в тишине
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу!
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, — шепнул он будто,
— Посидим и в тишине…
(Е. Благинина)

Мы таблицы умноженья
Взяли и попрятали
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы!
(Е. Григорьева)

Мама, бабушка, сестра —
Все нарядные с утра.
Принимают поздравленья.
Хоть у них не день рожденья.
Каждой праздничный подарок
И букет — он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет —
Испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду,
Навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень.
Вот что значит женский день!
А сестра спросила нас:
— Это будет каждый раз?
(В. Нестеренко)

Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама».
(Я. Аким)

Маяк
…Вечером, а также к ночи плавать в море трудно очень…
Капитану так обидно — даже берега не видно.
Вдруг — обрадован моряк: загорается МАЯК.
В самой темени как раз показался красный глаз.
Поморгал — и снова нет, и опять зажегся свет.
Здесь, мол, тихо — все суда заплывайте вот сюда…
Всем показывает свет — здесь опасно или нет.
(В. Маяковский)

Медвежонок Мишка в улей влез,
И вот — с лапы каплет сладкий мёд!
Я над ним смеяться начал:
«Медвежонок насвинячил!»
— Что за шутки! — тот ответил.
— Я — медведь!
Я — намедведил!
(М. Яснов)

Март месяц, а метель, мороз…
Купили маме мы мимоз!
(Е. Благинина)

Бедный Мишка заболел
— Мишка много меду ел.
Мишка плачет и кричит:
«У меня живот болит!»
Мишка стонет.
Слезы льет —
У него болит живот.
Непослушный Жадный Мишка
Съел лесной малины Лишка.
(Ф. Бобылев)

То вниз, то вверх бежит перо,
Рисуя букву М,
Как бы спускаешься в метро
И вверх идешь затем.
На гладкий мрамор и гранит
Ложится мягкий свет.
Сама тут лестница бежит —
И все конца ей нет.
(С. Маршак)

Мячик
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.
(Г. Виеру)

Медвежий марш и вальс медвежий!
С гармошкой мишка на манеже.
Медведица с медведем пляшет.
Им медвежонок лапой машет.
(В. Берестов) Мяч летает полосатый.
В мяч играют медвежата.
— Можно мне? — Спросила мышка.
— Что ты!
Ты еще малышка.
(Г. Сатир)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *