Проект 1 класс

В начальной школе ребёнка необходимо научить мыслить. Современные педагоги часто применяют для этой цели инновационные подходы в обучении. Например, с первого класса учителя задают ученикам делать проекты в школу. Образец такой работы поможет ребёнку и его родителям правильно справиться с поставленной задачей. Выбор темы и формы проекта часто определяют учителя, руководствуясь общими принципами.

Преимущества проектного образования

Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:

  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.

Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.

Выбор темы проекта

Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.

Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.

Основные разделы

Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды. Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.

Стандартная схема построения проектной документации приучит обучающихся к установленному порядку. Дисциплинированность и организованность будут способствовать более эффективному обучению. В дальнейшем, выполняя проекты, учащиеся уже будут знать, в какой последовательности нужно вести работу и какие требования предъявляет им учитель. Всё это облегчит весь процесс и улучшит сосредоточенность на самом исследовании.

Оформление компьютерного варианта

С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:

  1. Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
  2. Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
  3. Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
  4. Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
  5. Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
  6. Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления. Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.

Статья «Технология работы над проектом в 1 классе»

Юрявичене

Надежда Алексеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ № 8»,

г. Смоленск,

Смоленская область

Технология работы над проектом в 1 классе

«Расскажи – я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.»

Конфуций

Начальная школа – очень важный момент в жизни любого ребенка, связанный с формированием у него основ умения учиться, организовывать свою деятельность. Это очень важно, т.к. мы живем в обществе характеризующимся многообразием существующих в нем связей, широким внедрением информационных технологий, в котором востребована личность, способная постоянно пополнять свой запас знаний и умений.

Развитие основ умения учиться определено ФГОС второго поколения, как одна из важнейших задач образования. Инструментом достижения намеченных результатов являются универсальные учебные действия (УУД). Основой формирования УУД, согласно новым стандартам, является системно-деятельностный подход. Одним из методов реализации данного подхода является проектная деятельность. В новых ФГОС большое внимание уделяется именно проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться.

Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы, завершающихся созданием продукта.

Дети в начальных классах, в силу своих возрастных особенностей и отсутствия жизненного опыта не могут самостоятельно выполнять действия для получения конечного результата своей деятельности. Они только учатся проектной деятельности под нашим руководством в ходе решения проектных задач. Мы готовим почву для осуществления полноценной проектной деятельности в основной школе. Л.С. Выготский писал: «То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно»

Уже в 1 классе я начинаю работу над формированием алгоритма проектной деятельности. Начинать эту работу, несомненно, очень трудно. Организация обучения этой деятельности в 1 классе требует соблюдения некоторых специфичных условий:

1. Проекты должны быть посильны ребёнку. Тема проекта интересна для него.

2.Максимально возможное обеспечение проектной деятельности в школе.

3.Обязательная помощь взрослого на всех этапах работы над проектом.

В проектной технологии чаще всего используются долгосрочные проекты. Но учитывая отсутствие у первоклассников способностей к долговременной работе в одном направлении, выполняем краткосрочные проекты (1-2 урока) и проекты средней продолжительности(1-3 редели). Именно они соответствуют требованиям к организации проектной деятельности в первом классе. Я использую проекты на различных уроках и занятиях внеурочной деятельностью. Тщательно подобрав тему и обдумав все этапы деятельности, начинаю работу над формированием алгоритма проектной работы. На первом этапе тактично, ненавязчиво пытаюсь заинтересовать детей предстоящей работой. Вместе выясняем, зачем она нам нужна. Так же необходимо представить, что получится в результате. Намечается цель работы.

Когда детские глаза «загораются» любопытством и желанием творить, мы начинаем строить план предстоящей работы. Каждый ребенок сам выбирает вид деятельности, объект, инструменты и материалы. Начинается работа над созданием продукта.

На протяжении всей работы стараюсь поддерживать творческую добродушную атмосферу, направлять и корректировать деятельность советом, подсказкой. Все вместе обсуждаем ход работы, дети помогают своим товарищам. С первых шагов договариваемся об аккуратности, эстетики и культуре оформления продуктов.

Каждый проект должен обязательно быть доведен до успешного завершения. После проделанной работы, дети с удовольствием рассказывают о том, что у них получилось, показывают результаты своей д6еятельности. Я помогаю им сделать это так, чтобы было детям интересно, и они получили удовлетворение от своей работы. Это развивает интерес к работе над проектами и в дальнейшем. Всегда на подведение результатов проекта приглашаем родителей и детей других классов.

Особое место занимает оценка выполненных работ. Она должна носить стимулирующий характер. Это могут быт дипломы, памятные наклейки, открытки и т. п.

Поощрен должен быть каждый ребенок, который участвовал в проекте. Нельзя этот этап превращать в соревнование с присуждением мест. Кроме оценки личных результатов каждого, родители организуют поощрение всему классу за успешное окончание проекта. Это или чаепитие, или поход в кино, театр, экскурсия и т.п.

В 1 классе я использовала такие типы проектов:

  • творческие,

  • игровые,

  • практико-ориентированные,

  • исследовательские (в конце года)

По количеству детей это были проекты:

  • личностные (в 1 классе результаты работы каждого человека объединяются в коллективный продукт);

  • парные (работа в парах);

  • групповые (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка и т. д.)

Как я уже отмечала, проект должен быть интересен для детей. Поэтому один из них назывался «В гостях у сказки». Сказка любимый жанр многих детей, и она имеет большое воспитательное и познавательное значение. «Сказка, — писал В.А. Сухомлинский, — развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать».

Проект готовили 3 недели. В процессе работы над ним мы с детьми побывали в детской библиотеке, где прошло мероприятие «По страницам русских сказок». Затем, мы посетили Музей сказки. Там детей ждала встреча со сказочными героями, которые приготовили для них различного рода задания, игры. Дети, совместно с родителями, читали русские народные сказки, готовили к ним рисунки, делали героев сказок из различных материалов. Так же группой детей была подготовлена инсценировка русской народной сказки «Теремок». Родителям и своим друзьям из соседнего класса ребята с большим удовольствием и гордостью представили альбом рисунков, выставку поделок, маленький спектакль. Все дети получили дипломы и всем классом побывали на спектакле в театре. Я считаю, что эта работа принесла пользу не только детям, но и родителям. Ведь сказка помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа.

Одним из важнейших условий необходимым для работы над проектом в младшем школьном возрасте, является помощь со стороны родителей. Особенно неоценима она, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Но при этом важно, чтобы родители не брали на себя большую часть работы, иначе исчезает сама идея метода проектов. Поэтому я провожу специальное родительское собрание «Родителям о проектной деятельности», на котором рассматриваем типы, структуру, принципы организации работы и определяем роль родителей в создании ученического проекта.

На мой взгляд, есть еще одна положительная сторона вовлечения родителей в эту деятельность. Совместная работа детей, учителя и родителей позволяет разглядеть индивидуальные особенности каждого ребенка и подобрать интересный и посильный для него вариант участия в проекте, что способствует развитию его творческого потенциала. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников. Атмосфера доброжелательности, сплочённости даёт стимул для работы над новым проектом.

В результате этой деятельности в 1 классе были успешно созданы и защищены проекты по окружающему миру и литературному чтению «В гостях у сказки», «Веселый алфавит», «Правила поведения в природе». Изучив все числа, погрузившись в мир математики, дети с удовольствием работали над проектом «Волшебные числа». В рамках реализации проекта по технологии «Страна Снеговиков», из различных природных материалов были изготовлены продукты проекта, которые дети подарили своим друзьям, друг другу. В ходе внеурочной деятельности успешно прошла работа над проектами «Мой город», «Мы – юные пешеходы».

Именно проектная методика помогает сделать мои уроки и внеурочную деятельность яркими, запоминающимися. Дети наглядно видят практическое применение своих теоретических знаний, понимают, как много, оказывается, они еще не знают и не умеют, как много им ещё предстоит постичь.

Нашу жизнь можно сравнить с чередой различного рода проектов, и наша задача научить ребёнка планированию и реализации своих проектов в будущем.

В этом разделе представлены темы исследовательских работ и проектов для 1 класса, которые рассчитаны на закрепление ребенком уже полученных знаний и применение их в исследовательской практике вместе с родителями и учителем.

В данном разделе учащимся предлагаются темы проектов для 1 класса начальной школы, которые располагают к несложной исследовательской работе: составление азбуки, наблюдение за растениями, исследование собственного имени и т. д.

Представленные темы исследовательских работ для 1 класса начальной школы интересны детям и дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы проекта.

Приведенные ниже темы проектных работ в 1 классе начальной школы довольно просты, это может быть изучение животных и растений, истории лампочки или пуговицы, чисел или цифр, исследование книг, а также наиболе интересное — поиск ответов на простые детские вопросы «почему…?».

Темы проектов для 1 класса

Темы исследовательских проектов для учащихся 1 класса:

Бабочки и их роль в жизни человека.
Вечнозелёная красавица леса.
Жизнь леса
Знак Зодиака и учебная деятельность.
История лампочки
История пуговицы.
Кто красит листья в зеленый цвет?
Кто такие кошки?
Лес — наш друг.
Мир лошадей
Мир собак
Мобильный телефон: друг или враг?
Мой волнистый друг
Мой любимый вид спорта.
Мой любимый фрукт апельсин.
Мои пернатые друзья.
Мой сад
Мой цветник
Насекомые. Какие они?
О пауках
Очень длинношеее животное под чудным названием — жираф.
Поведение домашних свиней.
Поведение кошек
Породы собак: терьер.
Потерянный мир динозавров.
Почему кусают комары?
Почему морская вода соленая?
Почему у елки колкие иголки?
Роль собак в жизни человека.
Тайны бабочек
Цветок для мамы.
Чем питаются растения.

Темы проектов по Чтению для 1 класса

Баба-яга: друг или враг?
Весенняя трель соловья.
Витаминный калейдоскоп.
Вместе делаем книгу
Волшебная избушка.
Волшебные сказки
Гуси-лебеди
Живая Азбука
Как сварить кашу из топора!
Книги, которые мы читаем.
Красная шапочка
Литературный журнал.
Мои буквы
Моя азбука
Наш класс – дружная семья.
Поэты об осени
Прощание с Азбукой.
Сборник загадок
Сказочный волк.
Снежные стихотворения.
Что такое хорошо, что такое плохо?
Чудесная страна.

Темы исследовательских проектов по Математике для 1 класса

Интересные темы исследовательских работ по математике в 1 классе:

Веселый ребус.
Загадочное число «12».
Иллюстрации цифр
Математика вокруг нас.
Секреты сложения чисел.
Сказочное число «три»
Стана чисел-великанов.
Таблица умножения в стихах.
Форма, размер, цвет предметов.
Цифра 1 (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0) в стихах.
Числа в загадках
Числа в поговорках.
Числа в пословицах.
Число «33».

Темы проектов по Окружающему миру для 1 класса

Азбука цветов.
Веселая грядка
Вкусная азбука.
Где зимуют птицы?
Жители нашего зоопарка.
Загадочный мир животных.
Исторические места моего города.
Каникулы у бабушки
Мой дедушка – герой!
Мой домашний питомец
Мой класс и моя школа.
Моя малая Родина
Моя мама – солнышко.
Моя семья
Наши деревья
О моей бабушке.
О Солнце и Земле
Папина профессия
Почему зимой солнце не греет?
Почему идет дождь?
Растения нашей местности.
Тайна снежинок
Фруктовый сад
Что такое микроскоп?

Темы проектов по Русскому языку для 1 класса

Примерные темы исследовательских проектов по русскому языку 1 класс:

Алфавит
Алфавит в стихах.
Веселый алфавит
Висит груша нельзя скушать.
Заглавная буква
Зачем словам мягкий знак?
Имена в алфавите
Кто придумал слова?
Музыкальные слова
Поющие буквы в алфавите.
Рычащие слова.
Секреты слов с большой буквы.
Сказочная страничка.
Скороговорки
Сладкая грамота.
Словарные слова.
Шипящие буквы.

Темы проектов по Изо и Технологии для 1 класса

Актуальные темы исследовательских проектов по ИЗО и технологии:
Аппликация «Мой питомец».
Веселая матрешка
Игрушка на елку
Изделие «Кораблик из бумаги».
Изделие «Плот»
Изделие «Сахарница».
Изделие «Чайник».
Изделие «Чашка»
Карнавальная маска.
Коллаж «Дикие животные».
Мой гербарий
Необычный бутерброд.
Осенний урожай
Открытка на 23 февраля.
Открытка на 8 марта
Рисунок «Зима в саду».
Рисунок «Золотая рыбка»
Рисунок «Красная шапочка».
Рисунок «Моя кукла»
Рисунок «Осенняя фантазия»
Русская березка
У лукоморья дуб зеленый…
Я построю дом

Перейти к разделам:
Исследовательские проекты начальной школы
Темы проектов для начальной школы

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на форум:
Темы проектов, 1 класс

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *