Проект благоустройства территории

Проект по благоустрйству и озеленению территорий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Поддубровка Усманского муниципального района Липецкой области

Районный конкурс проектов по благоустройству и озеленению территорий

Выполнила:

Корчагина О.Н., учитель химии и биологии

2018 г.

Актуальность проекта

Проблема благоустройства и озеленения школьной территории актуальна в настоящее время по нескольким причинам: во-первых, благоустроенная школьная территория способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу; во-вторых, территория школы — это эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, познания природы родного края, реализации своих способностей; в-третьих, работа по благоустройству сплачивает учеников, педагогов школы в единый коллектив, способствует рождению общих интересов, приобщает к здоровому образу жизни как неотъемлемой части культуры человечества. И, наконец, привлекательный внешний вид учреждения — это его визитная карточка, поддержание репутации школы.

Цель проекта: создание комфортных условий для обучения, развития, становления личности школьников средствами благоустройства и озеленения территории школы.

Задачи проекта:

1) разработать и осуществить план озеленения и благоустройства школьной территории;

2) распространить знания о ландшафтном дизайне, научить применять полученные знания на практике;

3) развить творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;

4) привить учащимся навыки сотрудничества, творчества, коммуникативной культуры;

5) способствовать укреплению здоровья школьников, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе;

6) сформировать активную гражданскую позицию в решении актуальных проблем школы.

Практическая значимость: возможность применения материала на уроках биологии, при создании экологической тропы; привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьной территории.

Направления реализации проекта

  • Проведение анализа состояния школьной территории

  • Разработка коллективного проекта озеленения и благоустройства школьной территории:

— создание проектной группы;

— составление плана озеленения и благоустройства школьной территории;

  • Приобретение семян и выращивание рассады

  • Трудовой десант по благоустройству территории школы

  • Обработка почвы

  • Оформление клумб, посадка рассады

  • Уход за посаженными цветочными культурами.

  • Разработка новых клумб на школьной территории

  • Разработка и создание ландшафтного дизайна

  • Осенние работы:

— подготовка семян к хранению;

— заготовка компоста;

— осенняя обработка почвы.

  • Регулярная уборка территории

Исполнители проекта

Ученики школы.

Родители обучающихся.

Учителя.

Добровольцы.

Финансирование проекта

Средства района

Средства школы

Средства спонсоров

Предполагаемая продолжительность проекта, этапы его реализации

Срок реализации проекта: 1 год

Этапы реализации проекта

Название

Цель

Срок выполнения

1этап

Подготовительный

Мотивация, разработка.

Октябрь 2018г.

2этап

Проектировочный

Формирование проекта

Ноябрь 2018 г.- январь 2019 г.

3этап

Практический

Реализация проекта

Февраль – сентябрь

2019 г.

4 этап

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Май – сентябрь

2019 г.

5этап

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Октябрь – ноябрь

2019 г.

Анализ деятельности школы по благоустройству школьной территории выявил противоречивые проблемы в организации работы:

1. В образовательном учреждении отсутствует системный подход в организации работы по улучшению школьной территории.

2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса: учащихся, учителей, родителей.

3. Недостаточное финансирование.

В связи с этим, был разработан план мероприятий по благоустройству и озеленению школьной территории.

План мероприятий

Разработка коллективного проекта озеленения и благоустройства школьной территории:

— создание проектной группы;
— составление плана озеленения и благоустройства школьной территории;

Родительский комитет школы, классные руководители, ученики

Приобретение семян и выращивание рассады.

Учитель биологии

Трудовой десант по благоустройству школьной территории

Классные руководители, учащиеся, родители, добровольцы

Весенняя обработка почвы, обрезка кустарников

Учитель биологии

Оформление клумб, посадка рассады

Ученики, классные руководители

Спиливание старых деревьев (берёз), опиливание веток клёна.

Работники школы

Уход за посаженными цветочными культурами (полив, прополка)

Классные руководители, учащиеся

Разработка новых клумб на территории школы

Классные руководители, учащиеся

Разработка и создание ландшафтного дизайна

Учителя биологии и изобразительного искусства

Осенние работы:
— сбор семян и подготовка семян к хранению;
— заготовка компоста;
— осенняя обработка почвы.

Учитель биологии, учащиеся, работники школы

Регулярная уборка территории

Классные руководители, учитель ФК, учащиеся, работники школы

Устройство ограждения

Работники ООО «Архитека»

Смета расходов.

3600

4. Полная стоимость проекта составляет 3600 руб. (на указанный срок реализации проекта).

Территория школы визуально разделена на зоны:

— цветочная (фасадная часть);

— спортивно-игровая (спортивная площадка);

— зелёная (по периметру территории).

1. Спортивно-игровая зона (Приложение 1)

В 2019 году здесь планируется:

1. Опиливание веток клёна

2. Покраска спортивных снарядов

3. Уход за посаженными осенью 2018 года саженцами бархата амурского

4. Регулярная уборка территории

Ожидаемые результаты:

1.Улучшение экологической ситуации в школе и на прилегающих к ней территориях.

2.Будут созданы условия учащимся для занятий спортом, проведения игр и отдыха.

Для осуществления данной части проекта потребуется краска.

2. Цветочная зона (фасадная часть)- Приложения 2,3

Эта зона – «лицо» школы, здесь расположены клумбы с многолетними цветочными культурами, к которым производится дополнение однолетних цветочных культур. Растения подобраны таким образом, чтобы их цветение продолжалось с мая по октябрь: весной – ирисы, ромашки, маки, ландыши, тюльпаны, летом – лён, герань, бальзамин, осенью – хризантемы, сентябрины, в течение всего периода – петунии, бархатцы, гацания. За цветочными культурами производится уход – прополка, полив, однако цветковые растения в данной зоне не в полной мере проявляют свою декоративность из-за недостатка света и ограниченном поливе в июле-августе.

В 2019 году здесь планируется:

1. Устройство металлического ограждения (по периметру школьной территории)

1. Спиливание старых берёз, затеняющих цветники и посадка декоративных кустарников.

2. Посадка рассады однолетних цветочных культур.

3. Уход за посаженными однолетними цветочными культурами и многолетниками.

4. Обрезка кустарников.

5. Регулярная уборка территории.

Ожидаемые результаты:

1.Улучшится санитарно-гигиеническая обстановка в школе и на прилегающей территории. Улучшится эстетический вид фасадной части школьной территории.

2.Появится возможность проведения занятий по изучению фауны и флоры на уроках биологии.

Для выполнения этой части проекта потребуется посадочный и посевной материал:

гацания — 3 пакета;

петуния почвопокровная — 5 пакетов;

бархатцы (низкорослые махровые и немахровые сорта) – 2 пакета;

саженцы герани (белой, красной, розовой, малиновой) – по 5 шт. каждого вида;

шиповник декоративный (розовый и жёлтый)- по 1 кусту каждого вида.

Осенью 2018 г. цветочная зона обновлена за счёт посадки кустарников:

шиповник махровый малиновый – 1 шт.

снежноягодник – 1 шт.

3. Зелёная зона (Приложение 4)

Расположена по периметру территории. С торцевой части территории производится уход за саженцами рябины обыкновенной – 10 шт., сосны обыкновенной – 10 шт.

С фасадной части перед спортивной площадкой осенью 2018 г. посажены декоративные кустарники: калина сорта Бульденеж -1 шт., форзиция – 1шт., спирея белая – 1 шт., сирень белая – 1 шт., а также 1 саженец катальпы. Фасадная часть с северной стороны обновлена посаженными осенью липами (3 шт.), бархатом амурским (2 шт.).

В 2019 году здесь планируется:

1. Посадка кустарников: гортензия древовидная — 3 шт., шиповник декоративный (розовый, желтый) – по 1 шт. каждого вида.

2. Уход за посаженными осенью деревьями и кустарниками.

Ожидаемые результаты:

1.Создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для обучения, игр и отдыха детей.

2.Улучшение эстетического вида территории школы.

3.Использование кустарников и деревьев зеленой зоны в качестве наглядного материала для изучения флоры родного края.

Приложение 1

Занятия на спортивной площадке

Уборка территории спортивной площадки

Приложение 2

Приложение 3

Фасад Побелка бордюров

Подготовка клумб к посадке Уборка территории

Приложение 4

Посадка бархата амурского

Уборка территории

Проект «Благоустройство территории детского сада»

Елена Шведун
Проект «Благоустройство территории детского сада»

Актуальность

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков ДОУ способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Данный проект запланирован с целью благоустройства территории детского сада.

Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой модель будущего окружения детского сада. Такой подход помогает воспитателям проявить весь свой творческий потенциал.При этом дошкольникам представиться возможность заниматься различными видами деятельности: игрой, познавательно-исследовательской деятельностью, трудом, физкультурой и спортом.

Основное направление проекта: Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: творческий

Участники: воспитатели всех групп, родители, дети, сотрудники детского сада

В декабре 2014 года нашему детскому саду исполнился один год! Мы совсем молодые и юные. Наша территория еще не благоустроена.

У нашего коллектива появилось множество идей и мыслей по облагораживанию и модернизации территории нашего любимого детского сада, ведь на детской площадке должна быть сконструирована максимально привлекательная предметно-пространственная среда.

ЦЕЛЬ

благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

ЗАДАЧИ:

— создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ;

— формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

-содействие сотрудничеству детей и взрослых: привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;

— создание своего «образа» территории МБДОУ №1;

— активизация творческого потенциала педагогов.

-пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

— эстетическое оформление участков ДОУ;

— создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

— создание благоприятных и безопасных условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей на прогулочных площадках и территории детского сада;

— привлечение родителей к активному участию в организации воспитательно-образовательного процесса;

— удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

— создание своего «образа» территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне;

— повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

-гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного) .

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный.

1. Постановка цели и задач, определение методов исследования, составление стратегического плана работы.

2. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

3. Приобретение семян и рассады цветов и растений, лакокрасочного материала, строительного материала

4. Сбор бросового материала (покрышки, пластиковые бутылки и т. п)

2.Основной этап работы:

— детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

— посадка цветов и декоративных растений;

— оформление беседок;

-изготовление поделок

-Привлечение родителей, к благоустройству территории.

3.Заключительный:

1. Обобщение результатов работы;

2. Закрепление полученных знаний;

3. Формулировка выводов и, по возможности, — составление рекомендаций.

Реализация проекта

На общем собрании коллектива было решено реализовать проект по благоустройству территории дошкольного учреждения.

Что понимается под благоустройством территории? Благоустройство и озеленение подразумевают под собой не просто высадку деревьев, кустарников или цветов, но продуманный дизайнерский – ландшафтный – проект, выполненный с учётом многих факторов. Ландшафтное проектирование – это сложный процесс территориальной организации и художественного решения объектов. Оно включает натурное изучение территории (анализ, оценку) и разработку планировочной структуры и композиций.

Нами была выбрана творческая группа, которая занималась разработкой проекта, составлением плана, отвечала за его реализацию, вела координационную работу со всеми участниками проекта, решала все организационные вопросы.

Создание благоустроенной территории детского сада начинается с массы вопросов. С чего начать? Что делать? Где разбить клумбы? Как украсить? Какие цветы посадить?

Членами творческой группы первым делом было проведено детальное обследование территории, были выбраны объекты, которые будут использованы как место или как средство благоустройства: участки перед входами в дошкольное учреждение, центральный вход, цветники и клумбы. Затем, изучив литературу, интернет источники, материалы средств массовой информации, сделали подборку фото и видео материалов, посвященных опыту благоустройства территории, которые можно реализовать в нашем учреждении, нашими силами. Эти материалы и легли в основу нашего проекта, затем творческая группа обозначила необходимые для реализации средства, материалы. Воспитателями групп были проведены родительские собрания, с целью привлечения участников, агитации, распространению экологических знаний. Результатами этой работы стали привлечение родителей воспитанников к процессу благоустройства территории дошкольного учреждения, покупка семян цветов, посадка рассады. Первым мероприятием основного этапа стал субботник, участие в котором принял весь коллектив дошкольного учреждения, родители и дети. Итак, площадка для реализации проекта была подготовлена и мы активно стали воплощать наш проект в реальность. Членами творческой группы при активном участии родителей, были реконструированы и разбиты новые клумбы. Все клумбы имеют индивидуальный стиль, подобранный под место расположения, так например, форма клумб у центрального входа, определялась исходя из формы и размера участка.

Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему двору неповторимое очарование. Цветники стали элементами декора детского сада, служат прекрасным украшением. Нами были созданы клумбы «Бабочка», «Ромашка», «Розарий».

Очень большим и трудоемким в реализации стало создание малых архитектурных форм. Малыми архитектурными формами – в ландшафтном дизайне принято называть небольшие сооружения, установленные на разных участках территории в функциональных и эстетических целях. К ним относятся беседки, перголы, арки, лавочки, скульптуры, мостики, вазоны, дорожки и т. п.

Чтобы детский сад обрел свой индивидуальный стиль, мы обратили должное внимание на элементы оформления – малые архитектурные формы. Ведь именно малые архитектурные формы способны в значительной мере изменить облик территории детского сада. Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне выполняют не только практическое предназначение, но и являются одним из главных элементов декоративного оформления. Для изготовления малых архитектурных форм могут применятся различные материалы (бетон, металл, дерево). В своем проекте мы использовали разнообразные скульптуры, которые позволили гармонично сочетать декоративные и функциональные элементы дизайна на территории. Так, например, фигуры животных и сказочных персонажей придали территории особый стиль, изюминку, создали сказочный «детсадовский» вид. Так у нас появилась сказочные полянки «Семь гномов», «На лесной опушке».

Притягательная сила воды известна каждому. Современный человек отдает нахождению у водоема предпочтение перед всеми остальными видами отдыха. Мы решили создать водоём в нашей зоне отдыха. Вкопали ёмкость для воды, обложили камнями и заполнили водой. Рядом с водоёмом посадили неприхотливые растения и «поселили» цаплю и лягушек. Так же в зоне отдыха расположили рокарий, «сухой ручей».

Особое значение имеют декоративные объекты «Мельница», «Колодец», оборудованные в целях нравственно — патриотического воспитания знакомства с жизнью и деятельностью людей в старину. Для воссоздания картины крестьянского дворика оборудовано подсобное хозяйство «Деревенский дворик».

Большое внимание было уделено эстетичному виду территории дошкольного учреждения, так, все клумбы и ограждения ярко раскрашены, обновлены постройки на детских участках.

Заключительным этапом стало участие нашего дошкольного учреждения в районном конкурсе по благоустройству территории.

Всю работу по воплощению наших идей выполняли члены творческой группы, для этого им пришлось многому научиться и освоить многие профессии.

За время реализации проектаудалось достичь следующих результатов :

преобразована предметно — игровая среда ДОУ;

созданы клумбы: «Бабочка», «Ромашка», «Розарий» ;

расширили зону отдыха;

появились сказочные полянки: «Семь гномов», «На лесной опушке»

создана визитная карточка, имидж детского сада;

на сайте детского сада демонстрируются результаты работы по благоустройству и озеленению территории ДОУ;

укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

участники проекта смогли реализовать свои творческие способности;

дети воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Созданная на территории ДОУ экологически благоприятная среда позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Окультуренная территория будет пополняться цветниками, клумбами. Планируется обогатить и обновить игровым и спортивным оборудованием детские прогулочные площадки, посадить хвойные деревья, кустарники между участками. Создать экологическую тропу, дорожки здоровья и фитоуголок, метеолабораторию, миниогород однолетних культур, патио.

Благоустройство территории детского сада

Под их территории отводят существенную часть в общем балансе озеленения, а к самим ним предъявляют целый ряд требований, определяемых на законодательном уровне. Именно поэтому услуги благоустройства и озеленения территории детского сада должны предоставлять только специализированные компании, которые при составлении проекта и в процессе его реализации учитывают все стандарты.

Требования к благоустройству территории детских садов

Помимо того, что для размещения детских садов используют хорошо освещённые и проветриваемые сухие участки, существует ряд стандартов, в соответствии с которыми их благоустраивают. Основные из них представлены в нашей таблице:

Категории требований Чем определяются?
Стандарты озеленения Плотность зелёных насаждений не может быть менее 50%.
Стандарты расположения построек Постройки, расположенные вокруг территории детского сада, не должны препятствовать хорошему освещению и проветриванию.
Стандарты расположения детских площадок Участки для прогулок групп не могут находиться далее чем в 30-ти метрах от входа в детсад и ближе чем в 10-ти метрах от самого близко расположенного жилого дома.
Нормы площадей в расчёте на одно детское место Расчёт площади осуществляют исходя из того, что на одно детское место должно приходиться 7,5 кв. м.
Расстояние до жилых домов и других объектов инфраструктуры Расстояние до дороги должно быть более 25-ти м, до коммунальных объектов различного предназначения — более 50-ти м.
Размеры площадок Определяются в соответствии с возрастной группой детей.

Специфика благоустройства территории детсада

Здание детсада должно быть расположено либо в центре территории, отведённой под него, либо возле одной из его границ. Вокруг него должен быть проезд с площадкой для разворота. Его ширина не может быть менее 3,5 м. При этом, расстояние от его крайней границы до стен детсада должно быть более 8-ми метров. При разработке проекта по благоустройству участка детского сада особое внимание уделяют правильному соотношению различных элементов, которое должно соответствовать размерам зданий и количеству детей. Оно приведено в нашей таблице ниже:

Функциональные зоны на территории детсадов

Обустройство территории детсадов предусматривает создание зон, каждая из которых предназначена для определённых целей:

  • Партерная — она предваряет вход в главное здание детсада и выступает его визитной карточкой;
  • Площадки для игр на улице — предназначены для групповых прогулок, активных и пассивных игр разных возрастных групп;
  • Хозяйственная — представлена двориком со специализированными постройками и зоной для сбора мусора. Её располагают возле границы территории и изолируют от других зон.

Озеленение территории детского сада осуществляется таким образом, чтобы групповые площадки хорошо просматривались. Это особенно важно, поскольку дети проводят на их много времени и их обзор необходим.

Особенности групповых площадок

Размеры площадок определяют исходя из возраста детей:

  • Группе из 20-ти человек до трёх лет достаточно 150-ти кв. м;
  • Группе из 20-ти человек от четырёх до шести лет — 180-ти кв. м.

Площадь участка для физических упражнений должна составлять 250 кв. м, он должен быть оборудован специально для этих целей. Помимо этого, на нём располагают плескательный бассейн глубиной до 30-ти см и площадью около 25-ти кв. м. Его дно должно быть идеально ровным и гладким, его создают из бетона. Для того, чтобы обеспечить необходимый уровень затенённости, площадки оборудуют специальным навесом, под которым группа собирается для чтения и пассивных игр. Что касается открытой части площадки, то её оборудуют шведскими стенками, манежами, песочницами.

Все элементы территории детского сада связывают между собой дорожками шириной в полтора метра. Их покрывают гравием, высевками или суглинками. Обратившись в НОБИЛИ, Вы получите услуги профессионального уровня «под ключ» и обеспечите детвору замечательной территорией, в полной мере соответствующей всем требованиям и стандартам. Звоните: +7(495) 989-16-16!

проект по благоустройству территории ДОУ

Паспорт проекта

«Детский сад начинается с участка»

Цель.

Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.

Задачи.

1. Оборудовать в соответствии с современными требованиями:

— спортплощадку;

— игровые площадки;

— цветники;

— поляну сказок;

— огород;

— художественно — эстетическую площадку;

— дорожный перекресток;

2. Использовать дополнительные возможности (финансовые и материальные) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.

· Конечный результат.

Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

· Сроки выполнения проекта.

4 года

Аннотация

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Наш проект характеризуется наличием разнообразных зон на территории ДОУ, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.

Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание и быть конкурентно способными на рынке образовательных услуг.

Разработанные нами формы игровых построек на участках ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно — развивающей среды на участках.

До недавнего времени на эстетику оборудования и оформление участков ДОУ не обращали должного внимания. Обычно приходилось наблюдать типичный комплект оборудования игровых площадок. Но улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к этой проблеме. Наш детский сад так же решил вплотную заняться благоустройством территории, созданием условий для деятельности детей на участках.

Территория нашего ДОУ составляет около 1 гектара. Детский сад функционирует с 1964года, поэтому нам пришлось убрать с участков устаревшее оборудование, и в настоящее время мы имеем 10 песочниц и 10 веранд. В связи с этим, мы планируем оснастить территорию и участки детского сада новым оборудованием, а также создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.

В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы выделили несколько зон:

— игровые площадки;

— спортивная площадка;

— огороды (овощной, аптекарский);

— цветники (альпийская горка, рабатки, клумбы).

— птичья столовая

— поляна безопасности дорожного движения

Игровые площадки.

Игровая площадка предполагает наличие нескольких игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность. На наших участках будет несколько игровых зон: зона песка, зона игр, цветники.

У каждой группы свои игровые площадки с верандой и песочницей, на них планируется разместить оборудование соответственно возрасту детей по схемам, разработанным каждым педагогом индивидуально для своей возрастной группы. Свободное рациональное расположение специального оборудования в доступном месте на игровой площадке даст возможность детям организовать деятельность по интересам.

Зоны игр с песком станет не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр.

Оборудование для лазания – гимнастическая стенка, даст возможность детям осваивать лазание в присущем каждому темпе. Кроме этого, на участках предполагается поместить следующее оборудование – домики, снаряды для двигательной деятельности и т.д.

Спортивная площадка.

Спортивная площадка разместится рядом с игровыми участками старших групп. Подобранное оборудование: швецкая стенка, цели для метания, гимнастические стенки, профилактическая дорожка позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.

Предполагаемое нами оборудование рассчитано на то, чтобы у детей вырабатывались стереотипные и ситуационные движения.

Птичья столовая.

Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.

Разместим ее в спокойном месте в стороне от групповых участков. Установим домики для птиц и кормушки.

Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.

Поляна безопасности дорожного движения.

Этот уголок площадки имеет твердое покрытие. На него будет нанесена дорожная разметка, в соответствии с установленными требованиями и размещены атрибуты (дорожные знаки, светофор) . Эта зона будет служить площадкой для игр с транспортными средствами, с целью закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения.

Огород.

Огород предполагается разместить на открытом, незатененном пространстве. Он будет состоять из двух участков: овощного и ягодного — плодового. На овощном огороде мы посадим районированные культуры, неприхотливые и интересные для наблюдений: салат, петрушку, укроп, базилик, картофель и т.д.

На ягодно – плодовом участке будут посажаны саженцы смородины, вишни, малины и т.д.

Таким образом, посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей.

Цветники.

Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.

Мы предлагаем, максимально используя территорию детского сада рационально распределить различные виды цветочных композиций. С этой целью каждый педагог создает план–схему своего участка, где продумывает место, форму клумбы, а также и цветочные насаждения.

На центральной территории детского сада педагогам и родителям предполагается возвести альпийскую горку с использованием однолетних и многолетних цветов, которая будет радовать не только детей, но и взрослых.

На участках ДОУ будут располагаться клумбы круглой формы, приподнятые клумбы и рабатки вдоль заборов. По всей территории детского сада разместим бордюрные цветники.

Рядом с огородом предполагается разбить миксбордер с композицией из однолетних, двулетних, многолетних цветочных растений, располагающихся не только в горизонтальном, но и в вертикальном направлении.

Конечный результат реализации проекта

Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

Рабочий план по реализации проекта

Наименование мероприятия

исполнитель

Срок реализации

Подготовительный этап.

Изучение материала по истории и стилям ландшафтного дизайна. Сбор и анализ информации по данной теме

Заведующий

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

февраль

Общее собрание коллектива

— определение цели и задачи проекта

— создание творческой группы

Заведующий

Ст. воспитатель

февраль

Разработка проекта

Ст. воспитатель

Творческая группа

Февраль

Изучение особенностей территории ДОУ

Творческая группа

февраль

Разработка плана озеленения территории детского сада

-создание эскизов участков

— подбор цветов и растений, деревьев и кустарников

За по АХЧ

Ст. воспитатель

Творческая группа

Март

Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта

Заведующий

Зам по АХЧ

Ст. воспитатель

апрель

Деятельностный этап

Посадка семян на рассаду

Воспитатели групп

Ст. воспитатель

апрель

Завоз земли, песка

Заведующий

Зам по АХЧ

Май

Закупка саженцев, рассады

Заведующий, зам по АХЧ

Май — июнь

Акция «Посади свой цветок»

Посадка растений

Ответственные

Родители

Воспитатели групп

май

Посадка овощных культур на огороде

Ответственные

Воспитатели групп

май

Изготовление табличек – указателей с названием растений

Ст. воспитатель

май

Экологические праздники

Ст. воспитатель

По плану

Акция «Трудовой десант»

Воспитатели групп

Зам по АХЧ

постоянно

Уход за огородом и цветниками

Воспитатели групп

ответственные

постоянно

Заключительный этап

Итоговая презентация «Детский сад начинается с участка» (на сайте, в летописи ДОУ)

Ст. воспитатель

сентябрь

Обобщение положительного опыта.

Ст. воспитатель

сентябрь

Озеленение детской площадки

При посадке растений вокруг детской площадки следует выбирать привлекательные сорта, которые прежде всего должны быть безопасными. Следует отдавать предпочтение высокорослым деревьям, создающим необходимую тень, декоративным кустарникам, лианам, цветущим многолетникам и однолетним растениям. На самой игровой зоне можно посадить газон, устойчивый к интенсивным нагрузкам.

  1. Функциональное назначение озеленения.
  2. Устройство газона.
  3. Посадка высокорослых деревьев.
  4. Посадка кустарников.
  5. Растения с шипами, колючками и иголками.
  6. Внимание: ядовитые сорта.
  7. Предостережение о посадке фруктовых деревьев и кустарников.

Функциональное назначение озеленения

Озеленение на детской площадке выполняет различные функции. В тени больших деревьев дети могут укрыться от солнца или от небольшого дождя. Растения по периметру игровой зоны защищают от ветра, пыли и выхлопных газов. Это особенно важно, когда игровая площадка находится недалеко от оживленной улицы. Можно оградить площадку живой изгородью. Устройство живой изгороди также используется для зонирования территории: разделения на разные возрастные группы. В крупных мегаполисах детская площадка на даче с озелененными площадками может выполнять функцию места отдыха, потому что зеленый цвет имеет расслабляющие и восстанавливающие свойства. Деревья и кустарники выделяют большое количество кислорода, создавая особый микроклимат.

Устройство газона

Уличные детские площадки устраивают с натуральным газонным покрытием, устойчивым к интенсивной эксплуатации. Для этого используют специальные смеси для прогулочных или спортивных газонов. Они состоят из нескольких видов трав, таких как овсяница красная, мятлик луговой, райграс, кострец безостый, клевер, полевица побегообразующая и гигантская. Оптимальная высота покрытия 5-6 см. Преимуществом газона является его способность уменьшать температуру воздуха примерно на 4 градуса по сравнению с грунтовой поверхностью, а также увеличивать влажность воздуха (влажность над газоном на 13% выше влажности над асфальтобетоном). Данные характеристики улучшают качество отдыха, особенно в жаркие и сухие дни.

Посадка высокорослых деревьев

Желая украсить детскую площадку на даче следует отдавать предпочтение сортам с раскидистой кроной, высокими и ровными стволами, которые не позволят детям взбираться на них. Широкая раскидистая крона создаст приятную тень во время жары не только для детей, но и для взрослых, оберегающих их. Но для того, чтобы деревья нарастили ветви и достигли желаемого размера, придется подождать несколько десятков лет. Поэтому устраивать игровые зоны рекомендуется вблизи уже сформированных растений, например, в непосредственной близости от леса или сада. Среди популярных видов, которые чаще всего сажают на детских площадках, числятся красный дуб, английский дуб, бук, береза, каштан, хвощ, клен обыкновенный, ясень, ива, платан.

Посадка кустарников

В плане функционального назначения кустарники выполняют задачу по разделению детской игровой площадки на даче на отдельные зоны путем формирования формованных и неформованных живых изгородей. С их помощью можно создавать интересные лабиринты. Большинство растений имеют декоративную листву и красивые цветы, которые делают игровую площадку ярче и привлекательнее для детей. Для посадки рекомендуются такие кустарники, как кизильник блестящий, форзиция обыкновенная, спирея калинолистная. Также на площадки высаживают низкорослые хвойные растения, которые украшают игровую зону насыщенным зеленым цветом круглый год (кипарис и сорта можжевельника с мягкими иголками). Из многолетних цветов большой популярностью пользуются клематисы, фиалки, крокусы, нарциссы, незабудки, примулы, маргаритки и астры.

Растения с шипами, колючками и иголками

Детская площадка на даче должна быть безопасна для детей. При озеленении зоны отдыха нельзя использовать растения с шипами: барбарис, боярышник, розы, облепиху крушиновидную, грушу иволистную, магонию. По периметру площадки запрещено размещать деревья и кустарники с колючими ветками (например, акацию), потому что они могут упасть на землю и поранить детей. Как правило, на игровых зонах не высаживают деревья с жесткими, колючими иглами, а также кустарники с листьями с острыми краями (лох остролистный, барбарис Юлиана, ель голубая, падуб остролистный, юкка).

Внимание: ядовитые сорта

Посадка ядовитых растений абсолютно запрещена. Токсичные вещества, содержащиеся в листьях, побегах и фруктах после употребления в пищу могут вызвать отравление и привести к летальному исходу. К ядовитым растениям относятся акониты, гиацинт, наперстянка, безвременник, черемица, дурман, нарцисс, бархатцы, агератум, хризантемы и др. Существуют растения, которые могут вызвать неприятные последствия даже после контакта с открытыми участками кожного покрова. К ним относятся борщевик Сосновского, лютик, калужница болотная, дельфиниум, купальница европейская, люпин, ясенец.

Предостережение о посадке фруктовых деревьев и кустарников

Детская площадка на даче не должна засаживаться растениями со съедобными плодами. Зачастую дети могут питаться незрелыми или гнилыми плодами. Поэтому лучше не использовать сливы, яблони, груши, айву, абрикосы, вишню, черешню. Также запрещено размещать деревья с декоративными ягодами (обыкновенный плющ, тис, шведская рябина, обыкновенный щавель, пузыреплодник, снежноягодник). Темно-вишневые плоды вишни или бузины испачкают чистые руки и одежду ребенка. Чтобы обеспечить детям спокойное, безопасное пространство, избегайте использования душистых медоносных растений, привлекающих пчел и других насекомых-опылителей. Особенно стоит избегать различные сорта липы, ивы, груши, черную и красную смородину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *