Проект на цифру 7

Проект по математике «Моё любимое число» 1 класс

  • Проект выполнила: Даржай Ай раа
  • ученица 1 Б класса
  • Руководитель: Ооржак А.С.
  • Проект
  • «Моё любимое число»

Актуальность проекта:

  • Объектом моего исследования стала цифра 7.

Цель проекта:

  • создание условий для систематизации и обобщения знаний о числе семь, развитие кругозора и творческих способностей.

Задачи проекта:

  • собрать и проанализировать информацию о числе и цифре семь , изучить занимательный материал;
  • получить первые знания и первый опыт работы над проектом.
  • Основополагающий вопрос:
  • Что нового я узнала о числе семь?»
  • Эта цифра
  • всех счастливей.
  • Эта цифра всех
  • красивей.
  • Ей знакомы дни недели.
  • С радугой она дружна.
  • Мы её с друзьями пели:
  • Дружит с нотами она.
  • Соседи цифры 7

    • цифра цифра
    • 6 8

    Как может выглядеть цифра

    • Арабская цифра Римская цифра
    • 7 VΙΙ

    Цифра 7 обозначает число 7

    • Цифра 7 состоит из трёх элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.
    • 6 + 1=7
    • 5 + 2 =7
    • 4 + 3 =7
      • Как получить число 7
      • Состав числа 7.
      • 6
      • 1
      • 5
      • 2
      • 4
      • 3
      • 7

      Чётное или нечётное ?

      • Продолжи ряд: Запомни!
      • 1, 3, 5, …
      • Ответ: 7 Число 7 –
      • нечётное
      • Сколько дней в неделе? Семь. Хорошо известно всем. Друг за дружкою идут, Всех по-разному зовут.
      • Нот на свете ровно семь,
      • И они известны всем.
      • До, ре, ми, фа, соль, ля, си
      • Нотки в гости пригласи!
      • СТИХИ, В КОТОРЫХ ВСТРЕЧАЕТСЯ ЧИСЛО 7
      • Вот семерка – кочерга. У нее одна нога. Семь – точно острая коса Коси коса пока роса!
      • У Большой Медведицы
      • Больно ручка хороша,
      • Семь звёздочек – и все подряд
      • Как алмазные горят.
      • Большая Медведица
      • ( Чеди-Хаан сылдыс )
      • Волк в этой сказке петь не мог И кузнец ему помог. Дверь тогда и распахнулась И бедой всё обернулось. Назовите без подсказки Вы названье этой сказки.
      • Русская народная сказка
      • «Волк и семеро козлят»
      • В сказках Цифра Семь живёт, в гости всех детишек ждёт.
      • Понедельник и Среда, Вторник и Суббота – Гномов этих имена Верю, помнит кто-то. С этой сказкой,
      • вы знакомы, Называется она…
      • «Белоснежка и семь гномов»
      • А.С.Пушкин
      • «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
      • Пословицы и поговорки
      • с числом 7
      • СЕМЬ бед – один ответ.
      • СЕМЕРО одного не ждут.
      • СЕМЬ раз отмерь – один раз отрежь.
      • 7 дней
      • недели
      • магия числа 7
      • 7 цветов
      • радуги
      • 7 «отверстий» в голове
      • 1. Савин А.П. «Детская энциклопедия «Я познаю мир
      • 2. Бородина Т. «Новая энциклопедия школьника»
      • 3. Пушкин А.С. «Сказки»
      • 4. Зуева Т.В. «Сказки А.С. Пушкина»
      • 5. Буланова С. «Математика в стихах» М 1980
      • 6. «Сказки русских писателей» Таттар Г.В. «Что такое. Кто такой»
      • ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:
      • Спасибо
      • за внимание!

      Урок математики «Защита проекта по теме «Моё любимое число»»

      Конспект урока математики.

      Я, Янченкова Наталья Александровна, работаю учителем начальных классов. В этом году я работаю в 1 классе и по вечерам веду занятия в предшколе (группе по подготовке дошкольников к обучению в школе). Мне пришла в голову идея: что, если занятие по ознакомлению дошкольников с числами и цифрами проведут первоклассники, выступая перед малышами с защитой своих проектов. Во какой вводный урок у нас получился.

      Дата проведения: 22.12.2016

      Тема урока: Защита проекта «Любимое число»

      Тип урока: Обобщение знаний по разделу «Числа от 1 до10» ( для1 класса)

      Введение понятий «цифра», «число».

      Дидактическая цель: Систематизирование знания обучающихся о цифрах и числах, их месте в современной жизни, развитие УУД

      Воспитательная цель: Формирование опыта в работе над проектами, приобретение навыков публичного выступления

      Задачи:

      Личностные: Воспитывать культуру учебного труда, развивать культуру общения через проектную деятельность.

      Метапредметные: Учить ориентироваться и находить нужную информацию в учебнике и справочной литературе, расширять словарный запас и развивать речь учащихся.

      Предметные: Развивать интерес к математике как науке.

      Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

      Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

      Инструментарий: Учебник Башмаков ,Нефедова Математика 1 класс 1 часть стр.126-127,

      мультимедийное оборудование, проекты детей, карточки-анкета.

      Ход урока

      После приветственного слова учителя дежурные раздали карточки-анкеты, которые ученики будут заполнять во время выступления одноклассников.

      Имя ученика

      Любимое число

      Форма проекта

      Оценка выступления

      В классе 27 учеников. Приняли участие в защите проекта 23 человека. Это четвёртый проект в этом году. «Наша речь», «Школа», «Одежда» — это темы предыдущих проектов, участие в которых принимали от 50 до70% учащихся класса. Участие 85% класса в данном проекте по математике подтверждает, что тема «Числа от 1до10» усвоена детьми. В художественных произведениях: сказках, считалках, песенках дети слышат числа, а на уроках математики учатся складывать и вычитать их

      Выступления были эмоциональными. Лучшие работы (наиболее понравившиеся) зрителям, сопровождались аплодисментами Некоторые дети даже приготовили призы-сюрпризы за правильные ответы на загадки или за решение весёлых задачек, ведь защита проекта выпала на предновогодние деньки. При помощи родителей были выбраны различные формы реализации(защиты) проектов.

      Формы реализации проектов: Презентация, сообщение, реферат, рисунок, стихии загадки о цифрах, пословицы и поговорки, сказки, поделки, геометрические фигуры, занимательные задачи.

      Хочется отметить, что учащиеся поняли, что рассказ слушать интереснее, чем монотонное чтение, поэтому многие рассказывали материал, а не читали. Самой сложной, на мой взгляд формой защиты проекта, является презентация, с защитой которой блестяще справилась Куприянова Ксения. Высокий уровень овладения устной речью и владение материалом по теме продемонстрировали: Плотникова Алиса, Векшин Ярослав, Абрамова Рита, Геворгян Кристина, Авдюхова Лиза, Черных Захар. Рисунки, поделки были выполнены руками детей, а не родителей, как это было в первый раз.

      Источники информации для реализации проекта: беседы со взрослыми, наблюдения детей, чтение книг, просмотр телепередач, исследовательская работа, Интернет.

      После завершения выступлений был сделан вывод: Любимое число 1-б класса-это «5». Об этом свидетельствуют 10 проектов. У 5 человек класса любимое число «7». У Германа и Софии любимое двузначное число 20.Темы четырёх выступлений не повторялись.

      Дошкольники записывали цифры, решали предложенные задачки, отгадывали загадки

      Защита проектов заняла по времени 1час. Выступления проходили в непринуждённой обстановке. Между выступлениями дети пели песни «Чему учат в школе», «Дважды два четыре» и проводили музыкальную физминутку «Вперёд четыре шага».

      После выступлений были сделаны фотографии для классного портфолио

      Реферат на тему: «История числа 7»

      Реферат

      На тему: «История числа 7»

      Выполнила: ученица 8 «Б» кл.

      МОУ СОШ №9 Сычева Лидия

      Математика — самая точная и абстрактная из наук, оперирует всего десятью числовыми знаками, но при этом описывает всю Вселенную.

      История возникновения цифр

      Первобытные люди, еще не придумав цифры, считали при помощи пальцев рук и ног. Загибая и разгибая пальцы, люди производили сложение и вычитание. Поэтому, существует мнение, что счет десятками произошел именно от количества пальцев на руках и ногах.
      Затем в процессе эволюции, люди начали использовать вместо пальцев узелки на веревке, История возникновения цифр палочки, камушки, или зарубки на коре. Это значительно облегчало счет, однако большие числа показать и сосчитать, таким образом, было не возможно. Поэтому люди придумали изображать числа знаками
      История числа 7

      История числа 7 берет свое начало еще со времен древнего Египта. Именно египтяне выбрали для поклонения 7 богов, основываясь на том, что видели на небе семь планет. И связали всю свою историю и религию с этим загадочным числом, веря в то, что это принесет им вечную и счастливую жизнь. Предназначение цифры семь, напрямую связано с библией, и практически со всеми религиями, существующими в мире. Истоки ее происхождения, уходят вглубь еврейской нации. Именно 7 обозначалась словом «савах», и несла в себе глубокий смысл. Еврейский народ верил, что эта цифра наполняет, и несет в себе достаток. Семерка всегда приносила достаток и необыкновенную удачу. Большим почетом и уважением у многих народов пользуется число 7. Этот факт подтверждают всем известные пословицы и поговорки:
      — семь раз отмерь, один раз отрежь;

      — чем семерых посылать, лучше самому побывать;

      — у семи нянек дитя без глазу;

      — семь бед — один ответ;

      — один с сошкой, семеро с ложкой;

      — семеро одного не ждут;

      — не узнавай друга в год, а узнавай семь лет…

      Значение цифры 7 во многом переплетается с предыдущей 6, наделяя присущие шестерке работоспособность и упорство благополучным результатом единицы. Т.е. все начинания Семерки неизменно приведут к благотворному исходу.

      7 в Пифагорейском учении

      Число 7 в нумерологии занимает почетное ведущее место. Так случилось не потому, что 7 якобы символ везения. Потому что понятие везения при упорном целеустремленном труде спорно

      Японцы верят, что за весь жизненный путь человеку дается семь удач от семи добрых богов. Известна всем и история о семи чудесах света. Семь морей, семь нот, семь дней недели… А слово семья недаром содержит в своем названии это мистическое число. Итак, семь обозначает удачу и совершенство природы

      Значение числа 7 в судьбе человека

      Цифра 7 дарит склонность к аналитическому мышлению, силу интуиции, поэтичность и богатство фантазии. С этим числом рождаются люди искусства: композиторы, музыканты, поэты и философы. Но вместе с социальной интуицией противоречивая цифра семь заставляет искать творческим людям уединения, иначе вдохновение может оставить их. Кроме того, их успех во многом зависит от умения анализировать то, что уже было достигнуто, дабы спланировать свое будущее.

      У людей, которые родились 7, 27, 17 и т.д. позитивные черты характера преобладают над негативными. Это талантливые люди с развитой интуицией, они черпают знания из опыта человечества и с успехом применяют их в своей деятельности, карьере.

      Они преуспеют на поприще преподавания, аналитической деятельности следственных органов, возможно даже станут агентами спецслужб. Они отличные знатоки искусства и руки у них растут как надо, поэтому люди числа 7 могут стать доками в ювелирном или гравюрном деле. Рожденные под числом 7 должны знать, что все их начинания будут успешными, и не бояться претворять свои идеи в жизнь.

      Возможно некоторые назовут этих людей замкнутыми и скупыми. Но это далеко не так. Просто друзей они подбирают сообразно своим интересам и увлечениям, им не нужен большой круг общения. Дружба для них нечто ценно. Эти люди не любят и большое количество народу в собственном жилище.

      Их не обходит стороной и богатство, причем достигать его зачастую помогают такие качества, как природное обаяние и красота. Как правило, видимые результаты человек-семерка может увидеть не ранее 25 лет. В дальнейшем он способен увеличить достигнутое, однако тут важна правильность приоритетов. Если вспомнить, что 7, это комбинация 6 и 1, то можно вывести некую формулу: труд (шестерка), который доведен до результата (единицы) символизирует благополучный исход любой работы и начинаний, в которые вложены ваши силы.

      Число 7 в историческом свете

      Среди всех чисел она занимает особое место. Она и семь-я и сем-я. Она в семи цветах радуги и в семи днях недели. В семи музыкальных тонах и в семи основных чакрах человеческого организма. Перед тем, как 1 раз отрезать, непременно надо 7 раз отмерить. За семью дверями и семью замками сокрыты сокровища. Исполнять любые желания может только Цветик-семицветик. Даже мудрость постигают в семинариях, а ядерная мощь державы куется ни где-нибудь, а в Семипалатинске. Великий индийский бог, танцующий Шива, обладал семью руками. Сапоги-скороходы резво скачут семимильными шагами.

      Для того, кто преследует удачу, нет более верного попутчика, чем счастливое число 7.

      Проект «Цифры» по математике(1класс)

      МБОУ «Богатищевская СОШ»

      Проект

      «Числа в загадках,

      пословицах и поговорках».

      1 класс

      Учитель: Крючкова Л.И.

      2013 – 2014 г.

      Цель:

      Учить работать над проектом

      Регулятивные: Делать предварительный отбор источников информации

      Познавательные:

      Слушать собеседника и везти диалог

      Коммуникативные: Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

      Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

      Учебник с. 64 – 65.

      Раз, два, три, четыре, пять!

      Хорошо уметь считать!

      Коль захочешь, сможешь ты

      Сосчитать свои мечты,

      Сто друзей себе прибавить,

      От злодеев мир избавить,

      Все науки изучить,

      Все пятёрки получить!

      Проживают в умной книжке
      Хитроумные братишки.
      Десять их, но братья эти
      Сосчитают все на свете.

      Цифры

      1 группа.

      Цифра вроде буквы О-
      Это ноль, иль ничего.
      Круглый ноль, такой хорошенький,
      Но не значит ничегошеньки.
      Пословицы и поговорки.

      Ноль без палочки.
      Ноль внимания.
      Абсолютный нуль, круглый ноль.
      Сводить к нулю, свести к нулю.
      Ничего не возникает из ничего.
      Ничего не ново под луной.
      Даром ничего не дается.

      Единица.

      Единица

      Единице так не весело
      Крючковатый нос повесила.
      Спину гордо распрямила
      И тихонько загрустила.

      Пословицы и поговорки.

      Один в поле не воин.
      Один гусь поле не вытопчет.

      Один за всех и все за одного.

      Один в поле не воин.
      Один с сошкой, а семеро с ложкой.
      Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.
      Одно дерево срубишь — десять посади.
      Два.

      Двойка

      Пословицы и поговорки.

      Два сапога — пара.
      Двух правд не бывает.

      Как две капли воды.
      Кто скоро помог, тот дважды помог.
      Между двух огней.
      На два слова.
      Не может связать двух слов.
      Одна голова — хорошо, а две — лучше.
      От горшка два вершка.
      За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
      За одного битого двух небитых дают.
      Из двух зол выбирают меньшее.
      Старый друг лучше новых двух.
      Ум хорошо, а два лучше.

      2 группа

      Три.

      Тройка


      Нет, ты только посмотри,
      Как красива цифра три!
      Стоит лишь два полукруга
      Нам поставить друг на друга.

      Пословицы и поговорки.

      Хвастуну цена — три копейки.
      Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.
      Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени — только три дня.
      Заблудиться в трех соснах.
      От горшка три вершка.
      С три короба.
      Обещанного три года ждут.
      Плакать в три ручья.

      Четыре.

      Четыре.


      Чтобы четыре написать,
      Черту нам нужно провести,
      И угол к ней подрисовать.
      Вот, все готово- посмотри!

      Пословицы и поговорки.

      Без четырех углов изба не рубится.
      Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
      На все четыре стороны.
      Жить в четырех стенах.

      Пять.

      Пять

      Как красива цифра пять!
      Будем мы ее писать.
      Полукруг мы нарисуем,
      Палку, хвостик подрисуем.

      Пословицы и поговорки.

      Как свои пять пальцев.
      Пятое колесо в телеге.

      Дорогою пять, а прямо десять.
      Пять денег да грош, пять копеек да денежка стара – много ли стало?

      Его и всего-то за пять рублев купить.

      В руке пять перстов.

      3 группа.

      Шесть.

      Шесть.

      Нарисуем мы кружок,
      Сверху маленький крючок.
      Его плавно закругляем,
      Цифру шесть мы получаем.
      Пословицы и поговорки.

      Цифра «шесть» перевернулась -цифрой «девять» обернулась.
      Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.

      Садила пять, вынула шесть; одного нет как нет.

      Около — четыре, а прямо — шесть.

      Сосновый кувшин да вязовое блюдо в шесть аршин (приданое).

      Домок в шесть досок.

      Семь.

      Так просто и легко совсем
      Написать нам цифру семь.
      Палочка, две закорючки,
      Вот семерка из-под ручки.

      Пословицы и поговорки.

      Семь бед — один ответ.

      Семь пятниц на неделе.
      Семи смертям — не бывать, а одной не миновать.
      Семеро по лавкам.
      Семь вёрст до небес и все лесом.
      У семи нянек дитё без глазу.
      Семь раз поели, а за столом не сидели.
      За семь верст киселя хлебать.
      Семеро одного не ждут.
      Восемь.

      Восьмерка- это два кружка,
      Соединенные слегка.
      Писать ее совсем не сложно,
      И научиться быстро можно.

      Пословицы и поговорки.

      У восьмерки два кольца.
      Без начала и конца.
      Цифру восемь, цифру восемь
      На носу всегда мы носим,
      Цифра восемь плюс крючки –
      Получаются очки …
      Весна да осень — на дню погод восемь.
      Семь, восемь — лень отбросим.

      Девять.

      Девять

      Цифра девять- маленький кружок.
      С снизу подрисованным крючком.
      Написать такую я бы смог,
      С цифрами давно уж я знаком.

      Пословицы и поговорки.

      — Цифра девять, иль девятка, цирковая акробатка. Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.
      — Семь лет — беда, девять лет — несчастье
      — Девять человек — все равно что десяток
      — Цифра «шесть» перевернулась. Цифрой «девять» обернулась

      Проект «Удивительное число 7»

      Научно-практическая конференция учащихся административного городского

      округа город Кулебаки Нижегородской области

      «Старт в науку – 2017»

      Реферат

      Предметная область:

      математика, окружающий мир

      Работу выполнила:

      Светлакова Алина,

      МБОУ Тёпловская школа,

      1 класс.

      Руководитель:

      Лабудова Мария Васильевна,

      учитель начальных классов

      МБОУ Тёпловская школа

      с. Тёплово

      2017 г.

      АННОТАЦИЯ

      Светлакова Алина

      Г.о.г. Кулебаки, с. Тёплово, МБОУ Тёпловская школа, 1 класс

      «Удивительное число 7»

      Руководитель: Лабудова Мария Васильевна, учитель начальных классов,

      МБОУ Тёпловская школа.

      Цель работы: исследованиечисла 7 с разных точек зрения.

      Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

      1. Собрать интересные факты, связанные с числом 7.

      2. Рассмотретьфилософское значение числа 7;

      4. Познакомить одноклассников с удивительным числом 7 и попытаться вызвать у них интерес к тому, что нас окружает.

      5. Исследовать знания учащихся нашей школы, связанные с числом 7.

      6.Изучить литературу по данной теме, найти нужную информацию в сети Интернет.

      Методы исследования: беседа, наблюдение, сравнение, изучение дополнительной литературы.

      Актуальность работы в том, чтобы привлечь внимание детей к изучениютого, что рядом с нами, что нас окружает.

      ОГЛАВЛЕНИЕ

      1. Введение.

      2. Основная часть.

      2.1. Православие и число 7

      2.2.Число 7 в нашей жизни

      • 7 нот

      • 7 цветов радуги

      • 7 дней недели

      • О космосе

      • Чeловeк познаёт мир чeрeз сeмьотвeрстий в головe (рoт, нoс, глaзa, уши)

      • Сeмь Я

      • Oпрoс учaщиxся

      2.3. Число 7 в сказкаx, пословицаx и загадкаx

      3. Заключeние.

      4. Список литературы.

      5. Приложение.

      1.ВВЕДЕНИЕ

      Цифра 7 – oсoбыйслучaй:
      Мeлoдичнa и певучa.
      Это ноты к песне новой,
      Семь чудес в ней интересных.
      Семь в пословицах всегда
      Очень яркая звезда.
      Сeмь в неделе разных дней,
      Сeмьлучей на радуге.
      С этой цифрой мы друзья,
      Потому что мы – СEМЬЯ!
      Т. Лаврова

      В этом году мне исполнилось семь лет. В семь лет мы отправляемся в Страну Знаний. И вот я первоклассница! Много нового и интересного узнаём мы в школе. На уроке математики мы знакомились с числом семь. Оно оказалось таким удивительным и волшебным. Каким его только не считают: и божественным, и магическим, и счастливым. Семь — одно из самых удивительных чисел. Учитель предложила нам собрать самые интересные факты, сведения, связанные с числом 7. Я очень увлеклась сама, со мной и мои родители. Мы стали исследовать и собирать всё, что связано с числом 7.

      Так объектом исследования стало число 7. Былa выдвинута гипoтеза: ряд интeресныxфaктов дaёт вoзможнoсть предположить, что число 7 является oдним из значимых чисел в нaшей жизни.

      Целью являетсяисследование числа 7 с разных точек зрения.

      Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

      1. Собрать интересные факты, связанные с числом 7.

      2. Выявить филoсoфcкoeзначение чиcлa 7;

      4. Познакомить одноклассниковс удивительным числом 7 и вызвать у них интерес к тому, что нас окружает.

      5. Исследовать знания учащихся нашей школы, связанные с числом 7.

      6.Изучить литературу по данной теме, найти нужную информацию в сети Интернет.

      Методыисследования: бeceдa, наблюдение, сравнeниe, изучeниe дoпoлнитeльнoй литературы.

      Актуальность работы в том, чтобы привлечь внимание детей к изучению того, что рядом с нами, что нас окружает.

      2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

      2.1.ПРАВОСЛАВИЕ И ЧИСЛО 7

      Мы с мамой часто ходим в храм. Когда я была маленькая, мама мне читала детскую библию. Сейчас я сама научилась читать и с удовольствием читаю эту священную книгудля детей. Из неё я узнала о семи днях творения мира1.

      Вначале сотворил Бог небо и землю. Но земля была пуста и безвидна; тьма царила повсюду.Тогда сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет. И Бог назвал свет днём и тьму ночью. Это был первый день.

      И скaзaл Бoг: «Да будeт твeрдь!» И стала твердь. И назвал Бог твердь небом. Это был втoрoй день.

      И сказал Бог: «Да соберётся вода в одно место и да явится суша!» И стало так. И назвал Бог сушу землёй; а собрание вод назвал морями. И сказал Бог: «Да произрастит земля зелень, траву и деревья». И стало так. Это был третий день.

      И сказал Бог: «Да будут светила на небе!» И создал Бог солнце, луну и звёзды.

      Это был четвёртый день.

      И сказал Бог: «Да произведёт вoдa рыб, и птицы да пoлeтят по нeбу!» И сотворил Бог рыб и птиц. Это был пятый день.

      И сказал Бог: «Да будут на земле животные разных видов!» И сталотак. Наконец Бог создал человека. Это был шестой день

      И посмотрел Бог на всё, что создал, и увидел, что всё очень хорошо. Седьмой день Бог почил от всех дел Своих и благословил седьмой день и oсвятил его.

      В Православной Церкви совершаются церковные таинства2, которые позволяют выйти за рамки врeмeнной жизни и вступить в общение с вечным Бoгoм. Таинства Церкви — это происходящие в Церкви особые действия, в которых невидимо проявляется сила Божия. Таких Таинств в Православной Церкви семь:святое причащение, крещение и миропомазание, исповедь, венчание и елеосвящение (соборование), таинство священства.

      Церковью признаны семь смертных грехов: гордыня, скупость, блуд, чревоугодие (обжорство), гнев,зависть, уныние.

      7нeдeльдлитcяВеликий пocт у хриcтиан.

      Великие праздники3: Рождество Христово отмечается у православных христиан 7 января, а также Благовещенье или «благая весть» 7 апреля.

      2.2. ЧИСЛО 7 В НАШЕЙ ЖИЗНИ

      • 7 дней недели4

      Сколько дней в неделе?
      Семь. Это хорошо известно всем.
      Друг за дружкою идут,
      Всех по-разному зовут.

      Откуда возникло такое понятие как неделя?

      Возможно слово «неделя», происходит от слов «не» и «дело», то есть, дела нет или день, в который делать ничего нельзя.

      Из семи дней состоит неделя. Шесть дней Господь творил землю, а на седьмой – отдыхал. Раньше словом «неделя» назывался воскресный выходной день, когда люди ничего не делали, а неделя в сoврeмeннoм понимании называлась ceдмицей. В древнеруccкoм языке число семь писалось как седмь.

      • 7 цветов радуги5

      Что за чудо-красота!

      Расписные ворота

      Покaзaлиcь на пути!

      В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

      А сколько цветов в радуге? Верно. Тоже семь. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Чтобы запомнить все цвета радуги, нужно выучить шуточное предложение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». В этом предложении имеет значение первая буква каждого слова. Именно с этой буквы начинается название цвета. Каждый – красный, охотник – оранжевый, желает — жёлтый и так дaлee.

      • 7 нот

      Семь кружочков-малышат

      На линеечках сидят.

      Ах, как дружно все живут,

      Звoнкo пeceнки поют.

      Очень заняты рaбoтoй

      Эти радостные… (нoты)

      На уроках музыки мы познакомились с нотной грамотой и выучили стихотворение.

      К ноткам цифра семь пришла,
      Семь им звуков принесла.
      Стали нотки распеваться
      В звуки стали наряжаться.

      Нотный стан был изобретён монахом Гвидо д` Ареццо. Он состоял из четырёх линий. Этот способ сделал возможным показывать длительность каждой ноты. Он был усовершенствован в XIII-XIVвеках. Ноты приобрели новую форму, к некоторым из них добавились палочки в соответствии с их длительностью. К 1600-м годам ноты стали круглыми, и музыкальная запись приобрела современный вид6.

      • О космосе

      Из кaкoгo кoвшa не eдят, не пьют, а тoлькo на него глядят? (Большой и Малый ковши)

      Звёздное небо раскрывается над нами по вечерам, словно большое окно в неведомый, волнующий, завораживающий мир. Нашему взору открываются много звёзд, которые соединяются в созвездия. Созвездия Большой и Малой медведицы состоят из 7 звезд.

      Древнегреческая легенда связана с созвездием Большая Медведица.В давние-давние времена жила красавица по имени Каллистро. Она рискнула соперничать с богиней Герой – супругой самого главного бога Зевса. Разгневанная Гера отомстила Каллистро: превратила её в медведицу. Долго бродила несчастная медведица по горам, скрываясь от стрел охотников. Но Зевс не дал ей погибнуть. Он навсегда поселил Каллистро – медведицу на небе, превратив её в красивое созвездие7.

      • Человек познаёт мир через семь отверстий в голове(рот, нос, глаза, уши)

      Горшочек умён – семь дырочек в нём. (Гoлoвa чeлoвeкa)

      Человек познаёт все окружающие явления — свет, звук, запах, вкус — через семь отверстий в голове: через два глаза,

      два уха, две ноздри и рот.

      • Семья – 7 и Я

      Это слово каждый знает,

      Ни на что не променяет!

      К цифре «семь» добавлю «я» —

      Что получится?(Семья)

      В семейном кругу

      В семейном кругу мы с вами растем

      Основа основ – родительский дом.

      В семейном кругу все корни твои,

      И в жизнь ты входишь из семьи.

      В семейном кругу мы жизнь создаем,

      Основа основ – родительский дом.

      Олег Бундур

      2.3. В ЛИТЕРАТУРЕ ОЧЕНЬ ЧАСТО ВСТРЕЧАЕТСЯ ЧИСЛО 7

      Я очень люблю читать сказки и обратила внимание на то, что мне часто встречается число 7 в названиях и в сюжетах.

      • Сказки8

      В сказках число семь живет,
      В гости всех детишек ждет,
      Гномов семь и семь козлят,
      С ними поиграть хотят.

      Руccкaя народная cкaзкa «Волк и семеро козлят»

      Руccкая народная cкaзкa «Дочь – ceмилeткa»

      Братья Гримм «Белоcнежка и cемьгнoмoв»

      А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

      Руccкая народная сказка «CeмьCимeoнoв»

      В. Катаев «Цветик – ceмицвeтик»

      • Русские пословицы и поговорки9

      В семи дворах один топор.

      Один с сошкой, а семеро с ложкой,

      Человека узнаешь, когда из семи печек с ним щей похлебаешь.

      Лук семь недугов лечит.

      Один пашет, а ceмeрo руками машут.

      У семи нянек дитя без глазу.

      Семь бед, один ответ.

      Язык без костей – намелет на семь волостей.

      Один на низу, семь на возу кричат: не заваливай!

      Не строй семь церквей, пристрой семь детей.

      Семеро одного не ждут.

      Семь раз отмерь, один раз отрежь.

      Семи смертям не бывать, а одной не миновать.

      • Загадки с числом 7

      Стоит дом в двенадцать окон,

      В каждом окне по четыре девицы,

      У каждой девицы по семи веретён,

      У каждого веретена разное имя. (Год, месяцы, недели, дни)

      Стоит дуб: на дубе- клуб,

      На клубе – семь дыр. (Человек)

      Горшочек умён-

      Семь дырочек в нём. (Голова человека)

      Четыре четырки, две растопырки,

      Седьмой вертун, а сам ворчун. (Собака)

      Один семерых полонит. (Паук)

      Прилетел птах о семи ног,

      Есть ему воля над царями, князьями и духовными властями,

      Только нет ему воли достать рыбы в море. (Комар)

      Сито вито, о четырёх углах,

      О семи хребтах, о ста ногах. (Борона)

      Наш господин, ваш господин

      Семь лет корпел, семь душ кормил,

      А сегодня господин под забором лежит. (Горшок глиняный)

      • Крылатые выражения (фразеологические обороты)10

      В литературе много крылатых выражений с числом 7. Смысл этих выражений меток и поучитeлeн.

      Быть на седьмом небе. (Чувствовать себя очень хорошо.)

      За семью морями.(Очень далеко)

      Семи пядей во лбу. (Невероятно умный)

      Седьмая вода на киселе. (Дальний родственник)

      Семь вёрст до небес. (Много наговорить, наобещать)

      Семь пятниц на неделе. (Постоянно менять своё решение.)

      До седьмого пота. (Работать до изнеможения)

      За семью печатями. (Секретно)

      • Опрос учащихся школы

      Числу семь раньше и в наше время придаётся особое значение, ведь мы узнали, как много всего связано с этим числом. Нам захотелось выяснить, знают ли наши ученики, где встречается число семь в нашей жизни?

      Мыпровели опрос среди учеников нашей школы. Им было предложено ответить на следующие вопросы.

      1. На что похожа цифра 7? (1 класс)

      2. Назвать пословицы, поговорки, сказки с числом 7. (1-4 классы)

      3. Сколько учеников нашей школы родились 7 числа?

      4. Сколько учеников нашей школы родились в июле-7 месяце года?(1-11 классы)

      На вопрос на что похожа цифра 7, мои одноклассники проявили творчество и выдумку. Вот так они увидели цифру 7.

      В каждом классе начальной школы мы попросили написать название сказок, пословицы, поговорки, где есть число семь. После обработки опроса выяснили, что наши ученики не могут похвастаться хорошими знаниями в этой области: пословиц, поговорок- 6, а сказок только 3 («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»). Я буду рада поделиться с ребятами своими знаниями, которые получила при исследовании числа семь.

      В нашей школе 219 учеников. Из всех учащихся только 11 учеников отмечают день рождения 7 числа, а вот в июле — седьмом месяце года родились 19 учащихся. Один мальчик Мысягин Иван родился 07.07.2007 года.

      3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Число 7 было объектом исследования. Вместе с родителями и учителем мной собран богатый материал, связанный с числом. Я поняла смысл пословиц, крылатых выражений.Надеюсь, что информация, которая содержится в этой работе, заинтересует так же моих одноклассников, поможет им открыть для себя много нового. Исходя из этой информации, я сделала вывод: мир чисел настолько увлекателен изагадочен, что, если бы каждый из учеников уделил ему больше внимания, то нашел бы для себя много полезного и интересного.

      Весь собранный материал доказывает значимость числа 7 в подтверждении выдвинутой мной гипотезы.Таинственное число семь! Каким его только не считают: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым. Мне хотелось бы продолжить работу в этом направлении иещё изучить семь главных чудес света, а также семь главных подвигов Серафима Саровского — старца чтимого в наших краях. Это моя цель на будущее.

      4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

      1.Воздвиженский П.Н. » Моя первая Священная история в рассказах для детей»-М.: УКИНО «Духовное преображение», 2014г., с.4-7

      2.Бородина А.В. » Основы православной культуры» — М.: «Русское слово», 2013г., с.107-109

      3.Карпенко М.Т. «Сборник загадок»- М.: Просвещение, 1988г.

      4. Ликум А. «Всё обо всём»-М.: Компания «Ключ-С», 1994г., с. 99

      5. Плешаков А.А., Атлас-определитель «От земли до неба» — М.: Просвещение, 2012г., с.209

      6. Аникина В.П. «Русские народные сказки»- М.: Издательство «Правда», 1987г., с.387, 419

      7. Мартынова А.Н. «Пословицы, Поговорки. Загадки»- М.: Современник,1986г.

      8. Быстрова Е.А. «Краткий фразеологический словарь русского языка»-М.: Просвещение,1992г., с.206-210.

      9. Интернет источники: http://zagadki.info/zag/,https://yandex.ru/images/search,

      http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/

      10. Респонденты

      РЕЦЕНЗИЯ

      на творческую проектную работу учащейся 1 класса

      МБОУ Тёпловской школы»Удивительное число 7″

      Данная работа включает в себя разнообразный материал, соответствует требованиям, предъявляемым к написанию научно-практической работы. Во введении сформулирована цель, определены задачи и методы исследования, определена актуальность работы.

      В основной части собран богатый информационный материал о числе 7, о том, где можно встретить число7.

      Это развивает у ребёнка исследовательские и коммуникативные умения, навык самостоятельной работы со справочной, детской литературой, обогащает речь ребёнка. Чувствуется большая заинтересованность в исследовании по данной теме.

      Работа красочная, логически выстроенная. Имеет хороший стиль изложения материала. Я считаю, что тема работы раскрыта. Цель работы достигнута.

      Рекомендуется к рассмотрению экспертным советом научно- практической конференции «Старт в науку» в г. Кулебаки.

      Рецензент: Лабудова М. В. — учитель начальныхклассов МБОУ Тёпловской школы

      • Сказки

      Русская народная сказка

      «Волк и семеро козлят»

      Русская народная сказка

      «Дочь – семилетка»

      Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»

      А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

      Русская народная сказка

      «Семь Симеонов»

      В. Катаев «Цветик – семицветик»

      Т. Лаврова

      Цифра семь – особый случай:
      Мелодична и певуча.
      Это ноты к новой песне,
      Семь чудес в ней интересных.
      Семь в пословицах всегда.
      Очень яркая звезда.
      Семь в неделе разных дней,
      Семь на радуге лучей.
      С этой цифрой мы друзья,
      Потому что мы – СЕМЬЯ!

      Неделя

      Радуга

      Ноты

      Большой и Малый ковши

      МБОУ Тёпловская школа

      2017 год

      • Загадки с числом 7

      Стоит дом в двенадцать окон,

      В каждом окне по четыре девицы,

      У каждой девицы по семи веретён,

      У каждого веретена разное имя.

      (Год, месяцы, недели, дни)

      Стоит дуб: на дубе — клуб,

      На клубе – семь дыр.

      (Человек)

      Горшочек умён-

      Семь дырочек в нём.

      (Голова человека)

      Четыре четырки, две растопырки,

      Седьмой вертун, а сам ворчун. (Собака)

      Один семерых полонит. (Паук)

      Прилетел птах о семи ног,

      Есть ему воля над царями,

      князьями и духовными властями,

      Только нет ему воли достать рыбы в море. (Комар)

      Сито вито, о четырёх углах,

      О семи хребтах, о ста ногах.

      (Борона)

      Наш господин, ваш господин

      Семь лет корпел, семь душ кормил,

      А сегодня господин под забором лежит.

      (Горшок глиняный)

      • Крылатые выражения

      Быть на седьмом небе.

      (Чувствовать себя очень хорошо.)

      За семью морями. (Очень далеко)

      Семи пядей во лбу. (Очень умный)

      Седьмая вода на киселе.

      (Дальний родственник)

      Семь вёрст до небес. (Много наговорить)

      Семь пятниц на неделе.

      (Часто менять своё решение.)

      До седьмого пота.(Работать до изнеможения)

      За семью печатями. (Секретно)

      • Человек познаёт мир через семь отверстий в голове

      • Русские пословицы и поговорки

      В семи дворах один топор.

      Один с сошкой, а семеро с ложкой.

      Человека узнаешь, когда из семи печек с ним щей похлебаешь.

      Лук семь недугов лечит.

      Один пашет, а семеро руками машут.

      У семи нянек дитя без глазу.

      Семь бед, один ответ.

      Язык без костей – намелет на семь волостей.

      Один на низу, семь на возу кричат: не заваливай!

      Не строй семь церквей, пристрой семь детей.

      Семеро одного не ждут.

      Семь раз отмерь, один раз отрежь.

      Семи смертям не бывать, а одной не миновать.

      Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем.

      За семь верст киселя хлебать.

      1 П.Н. Воздвиженский. Моя первая Священная история в рассказах для детей. М.: УКИНО «Духовное преображение», 2014г., с.4-7

      2А.В.Бородина. Основы православной культуры. Москва «Русское слово», 2013г., с.107-109

      3А.В.Бородина. Основы православной культуры. Москва «Русское слово», 2013г., с.174

      4М.Т.Карпенко. Сборник загадок. М. Просвещение, 1988г.

      5Там же, с. 48

      6 А. Ликум. Всё обо всём. Москва, Компания «Ключ-С»,1994г., с. 99

      7А.А.Плешаков. Атлас-определитель «От земли до неба»М.: Просвещение, 2012г., с.209

      8В.П.Аникина. Русские народные сказки. М.: Издательство «Правда», 1987г., с.387, 419

      9А.Н.Мартынова. Пословицы, Поговорки. Загадки. М.: Современник,1986г.

      10Е.А.Быстрова. Краткий фразеологический словарь русского языка. М.: Просвещение,1992г., с.206-210

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *