Проект танец это жизнь

Исследовательская работа на тему «Танец в моей жизни или почему полезно заниматься танцами»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАШКИРСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 158 ИМЕНИ МУСТАЯ КАРИМА

Исследовательская работа

Танец в моей жизни или почему полезно заниматься танцами?

Автор работы:

Гизатуллин Руслан,

МБОУ БГ № 158 им.М.Карима

4 «б» класс

Руководитель работы:

Ямалетдинова Г.Д.,

МБОУ БГ № 158 им.М.Карима

учитель начальных классов

2015 год

Введение………………………………………………………………3

Глава 1. Первые танцы…………………………………………. …..6

Глава 2. Танец – прекрасный лекарь………………………………8

Глава 3. Стиль танцев и здоровье…………………………………. 10

Глава 4. Танцетерапия ……………………………………. ……….11

Глава 5. Танец в моей жизни ………………………………………12

Заключение…………………………………………………………..13

Использованные источники и литература…………………………14

Приложения

Введение

Наверное, все мамы и папы мечтают, чтобы их дети выросли и стали развитыми и гармоничными личностями. Поэтому некоторые родители задумываются, в какой кружок или секцию записать своего ребёнка. Я советую отдать его на танцы.

Познакомившись с работой, вы убедитесь, что познавать, ценить искусство танца – одна из величайших радостей человека, облагораживая его духовный мир и пробуждая людей к творческому труду.

Уже 4 года занимаюсь в школе танцев Аллы Духовой «Тодес». С первых уроков — танцы для меня стали любимым занятием.

Актуальность темы. В современном мире много детей днем проводят в положении – сидя. Даже у самых маленьких школьников игры и беготня занимают мало времени. На уроки физкультуры приходится 1-3% дневного времени два-три раза в неделю.

Учителя и родители часто напоминают нам, детям, что здоровье надо беречь смолоду. Хорошее здоровье обеспечивается занятиями физической культурой, соблюдением режима дня и питания, ведением здорового образа жизни…

Доктора считают, что ребенок школьного возраста должен двигаться не менее 60 минут в день.

Цель проекта — выяснить, почему танцуют люди, и каково влияние танца на здоровье человека. Вызвать интерес у ребят к занятиям танцами.

Задачи проекта:

1) изучить справочный материал по теме проекта, познакомиться с историей танца;

2) проанализировать влияние танца на здоровье человека;

3) разработать анкету и провести анкетирование;

4) подготовить мультимедийную презентацию.

Гипотеза. Танец – залог хорошего настроения и самочувствия.

Для достижения поставленной цели была изучена литература по данной теме. С целью реализации поставленных задач в практической части проведён опрос учащихся начальных классов и родителей.

В результате проведённого исследования, выяснил, что многие дети хотят научиться танцевать, что танец приносит пользу для здоровья, для развития чувств, для общения, для внешнего вида.

При написании работы использован реферативно – исследовательский метод.

Во время проведения исследования, появились разные вопросы: Зачем человеку танцы? Влияют ли танцы на здоровье человека? Какое значение имеет танец для общего и эстетического развития человека?

Одним из этапов исследования было выяснить, насколько информированы обучающиеся по этой теме. Мы провели опрос в котором приняли участие 21 учащихся начальных классов нашей школы (Приложение 1)

В результате выяснили: школьники считают, что

1) Танец нужен для:

Здоровья – 25% Веселья – 6% Гибкости – 69%

2) Знаете ли вы как танец влияет на здоровье?

Да -62% Нет -38%

3) Вы танцуете?

Да – 35 % Нет – 65 %

4) Хотели бы вы научиться красиво танцевать?

Да – 48 % Очень – 43 % Нет – 9 %

На вопрос родителям: «Хотели бы вы, чтобы ваши дети занимались танцами»? 20 опрошенных родителей однозначно ответили: «Да».

Танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Хочешь все время быть молодым – танцуй и укрепляй в танце свое здоровье.

Параллельно решил провести исследование в своем классе и узнать, каково влияние танца на организм детей. С этой целью мной была создана группа из 5 человек, которые в течении 2 лет систематически занимались танцами. Я обучал друзей тому, чему сам научился в школе танцев. Вначале было сложно. Но благодаря общему упорству и терпению, ребята смогли преодолеть сложности.

По окончании 2 года, мы решили проанализировать наши успехи и обнаружили следующее:

-повышение координации движений;

-развитие хорошей осанки и красивой походки;

-чувство уверенности в себе, собранность и организованность;

-занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний (я сравнил посещаемость занятий в школе ребят из моей группы в1-й и 2-й год исследования, результаты отразил в диаграмме). (Приложение 1)

1. Первые танцы

День прошёл зря, если я не танцевал

Ницше

Что же такое танец? Откуда идут его истоки? Как овладеть этим искусством? Очень многие люди, особенно дети, задают себе эти вопросы. Попробуем ответить на них.

Что же такое танец?

  • «Танец — ритмичное движение тела», — читаем в толковом словаре Дудена.
  • «Танец — это элегантное, размеренное движение, гармонически состоящее из различных позиций тела и его конечностей», — писал в 1721 года Джон Вивер, известный английский балетмейстер.
  • «Танец – искусство пластических и ритмических движений тела» – находим в толковом словаре С. И. Ожегова
  • «Танцы — это здоровье», — утверждают медики.
  • «Танцы — это самое очаровательное хобби для двоих», — считают миллионы людей, открывшие для себя танец.

Отвечаем на следующий вопрос: «Откуда идут его истоки?»

Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Вы знаете, что первые танцы древности были далеки от того, что в наши дни называют этим словом? Они имели совсем иное значение.

Танец появился намного раньше, чем речь. Когда природа бушевала, древние люди своими танцами просили природу успокоиться, не грозить смертью. Они изображали в своём танце ласковый ветер, доброе солнышко, спокойную воду. Ни одно событие не обходилось без танцевальных движений. Разнообразными движениями и жестами человек передавал свои впечатления от окружающего мира, вкладывая в них своё настроение, своё душевное состояние. Возгласы, пение, пантомимная игра были взаимосвязаны с танцем. Сам же танец всегда, во все времена был тесно связан с жизнью и бытом людей. Часто танцы служили средством массового внушения, психологического манипулирования. Здесь уместно вспомнить африканские народные танцы и ритуалы шаманов. Обычно они длились очень долго – несколько часов или даже от захода до восхода солнца.

Танцевальное искусство существует с древнейших времён. Во многих странах танец – важная и неотъемлемая часть культуры, танцами сопровождаются различные общественные религиозные события.

Постепенно движения первобытных танцев изменялись: усложнялись, становились плавными, более красивыми. Так появилось искусство танца – одно из древнейших направлений народного творчества.

  1. Танец — прекрасный лекарь

Танцы совершенно особый вид искусства. Не выматывающий, не истощающий, а только приносящий удовлетворение и благотворно влияющий на здоровье и психику. Научившись танцевать, человек нашёл к своему здоровью серебряный ключик. Почему? Потому что танцы – это проводник музыки в тело человека. Танец дарит человеку здоровье. Танец – это прекрасный лекарь. Начинать заниматься танцами можно практически с любого возраста.

Первый эффект, который вы заметите очень быстро – это повышение настроения. Двигаясь под музыку мышцы начинают расслабляться, а в кровь начинают поступать эндорфины – так называемые «гормоны радости». Это позволяет человеку обрести гармонию со своим телом, начиная ощущать легкость и душевный подъем.

Различные движения, вращения, прыжки заставляют напрягаться все мышцы.

В танце задействованы почти все виды мышц. До начала урока танца нужно проделать серию разминочных упражнений. Они служат для того, чтобы придать мышцам эластичность и подготовить их к интенсивной работе. Если ты не разогреешься, то можешь повредить мышцы во время танца.

Во время танцев нужно правильно дышать, используя и верхнюю, и нижнюю часть лёгких. Благодаря правильному дыханию, многие процессы, протекающие в твоем организме, придут в норму, улучшится обмен веществ. Ты будешь реже простужаться, и даже заболев, значительно быстрее выздоравливать.

Учёные считают, что улучшается мозговая деятельность обоих полушариев: одно регулирует работу за образным мышлением, которое активизируется при импровизации, второе отвечает за логику движений. Такое улучшение способствует повышению у танцора координации движений и ловкости. Также происходит улучшение памяти. И еще, у людей, занимающихся танцами, минимизируется риск появления такого заболевания как «Болезнь Альцгеймера», которое способствует деградации мозга.

Ещё занятия танцами полезны при проблемах со зрением, так как необходимо всё время менять фокусировку взгляда. Таким образом укрепляются и глазные мышцы.

Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами.

При выполнении упражнений на растяжение мышц, в них вырабатываются вещества, укрепляющие способность организма противостоять инфекции.

Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Сбалансированные умеренные нагрузки на все группы мышц постепенно формируют сильный мышечный корсет, который удерживает позвоночник в правильном положении. Даже если есть нарушение осанки или начальная стадия сколиоза, через некоторое время происходит значительное улучшение состояния спины, а при постоянных, настойчивых тренировках печальный диагноз будет забыт. Красивая походка и умение «держать себя» — одна из составляющих успеха.

У танцующих людей присутствует чувство уверенности в себе, они умеют не

только красиво двигаться, но и красиво носить наряды, быть в центре внимания.

Танцы воспитывают собранность и организованность. Суметь выполнить все задания, написать рефераты, а потом умчаться на тренировку – это под силу только людям с сильной волей.

Танцы – лучшее средство от стресса. Танец берёт на себя заботу о душевном благополучии человека.

Таким образом, танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего

тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность до последних дней жизни.

  1. Стиль танцев и здоровье

Каждый стиль танца имеет собственное влияние на организм.

Например, бальные танцы полезны тем, что они способствуют укреплению сердца. Также было отмечено, что занятия танцем живота благотворно сказываются на цвете лица и спине. Танец живота активно развивает координацию движений, вестибулярный аппарат, оказывает благоприятное воздействие на связки, сердечно-сосудистую систему. В наше время танец живота оказался еще и прекрасной профилактикой гипертонии и шейного остеохондроза.

Не меньшей популярностью пользуются сегодня латиноамериканские танцы. Влияние латиноамериканских танцев на физическое состояние человека неоспоримо. Занимаясь ими постоянно, можно поддерживать свою фигуру в форме без лишних усилий. Во время танца большая часть нагрузки приходится на ноги и ягодицы. Именно эти части тела можно заметно улучшить с помощью латиноамериканских танцев. То есть эти танцы являются хорошей профилактикой целлюлита и варикозного расширения вен. Кроме этого латина понижает кровяное давление.

Джаз – энергичный и выразительный танец. Танцевать джаз очень весело, к тому же он улучшает координацию движений.

Чечётка – один из самых стильных видов танца. Бить чечётку, как говорят профессионалы, очень весело и интересно. Качества, которыми необходимо обладать чечёточнику, — это хорошее чувство ритма и координация движений.

Но все стили объединяет одно: они улучшают дыхательную систему, что уменьшает риск простудных заболеваний и бронхита, даже астма у танцоров протекает нет так заметно как у обычных людей. От регулярных занятий улучшается гибкость, реакция, появляется грация. Человек начинает чувствовать себя энергичным и бодрым. Это является отличительными чертами каждого танцора. Даже в старости можно определить, что этот человек занимался танцами.

4. Танцетерапия

Многие спрашивают, полезны ли занятия танцами? Медики всех стран, конечно же, ответят вам: «Да»! Кроме того, танцевальная терапия считается новым и очень популярным направлением современной медицины. По утверждению медиков, польза танцев действительно велика, и регулярные занятия ими могут способствовать постепенному улучшение общего состояния здоровья человека.

Танцетерапия – одно из эффективнейших направлений по гармонизации физической, психической и эмоциональной деятельности человека.

По мнению психологов, у каждого из нас есть свой защитный панцирь из скованных мышц. Танцуя, человек освобождается от него, и душа его обретает гармонию.

Современная танцетерапия направлена на снижение мышечного напряжения. Она способствует увеличению подвижности человека.

Танцетерапия, как часть психотерапии, свой главный акцент ставит на внутреннем состоянии человека, на том, что происходит с его эмоциями в данный момент. Поэтому цель танцетерапии — научить человека через движение выражать свои чувства.

Арттерапевт Бурмистрова Е.А., член ассоциации танцетерпии утверждает: «Танец – это способ выражения личных чувств и переживаний, и он особенно полезен людлям, испытывающим трудности в общении, в налаживании контактов. Именно этот вид творчества поможет освоить навыки общения, правильно построить партнёрские отношения».

На занятиях танцетерапией учат людей жить «здесь и сейчас» и получать от этого удовольствие. Это меняет качество жизни. Ведь если мы живем с удовольствием, то и наши близкие начинают получать удовольствие от того, что находятся рядом с нами.

5. Танец в моей жизни

Заниматься танцами я начал с 6 лет, в коллективе «Тодес».

С первых уроков танцев для меня и других ребят танцы стали любимым занятием. Направление, в котором танцует наш дружный коллектив — «Хип-хоп». Мы выступаем на различных мероприятиях. (Приложение).

Мы выучили много танцев, с которыми также с удовольствием выступаем.

На занятиях мы оттачиваем свои движения под музыкальные произведения. Сначала движения были неуклюжими. Мне было трудно удерживать своё тело в равновесии, но постепенно развилась уверенность, ловкость и быстрота движений.

Танцами мы занимаемся три часа в неделю. Это большой труд, который под силу не каждому. Чем больше я занимаюсь, тем больше мне нравятся танцы. В танцах я выражаю свое настроение, эмоции.

До занятий танцами у меня были проблемы со здоровьем. Слабый иммунитет, частые простудные заболевания, проблемы осанки и походки. Сейчас я стал реже болеть ОРВИ, выпрямилась моя осанка, я стал раскрепощеннее.

Таким образом, танцы стали для меня частицей моей жизни. Они дают мне здоровье, уверенность в себе, а также вдохновляют меня, повышают настроение. Танцы – это стимул для учебы и активной жизни в школе. Я и ребята, которые занимаются со мной в группе, гордимся, что у нас есть возможность проявить себя в танцах и показать свое мастерство другим.

Заключение

Подведем итог. Танец дарит человеку невероятно приятную возможность раскрыть свое внутреннее «я», обрести гармонию и подарить заряд энергии и здоровья организму в целом. Ведь уже давно научно доказано благотворное влияние занятий танцами на самочувствие человека, не только психологическое, но и на физическое. Уверенность в себе, проявление собственного творческого потенциала приносит радость и становится хорошим подспорьем для стабильной работы всех систем организма.

В заключение сделаю несколько выводов о пользе танца для здоровья человека:

• Улучшение общего физического состояния человека;

• Улучшение состояния сердца и легких;

• Увеличение массы и тонуса мышц;

• Возможность управлять своим весом;

• Укрепление костей и снижения риска остеопороза;

• Выработка чёткой координации движений;

• Придание телу гибкости, ловкости и внутренней силы.

На эмоциональное состояние человека танец влияет следующим образом:

• Улучшение эмоционального состояния в целом;

• Повышение самооценки;

• Восприятия жизни с совершенно новых положительных сторон;

• Повышение уверенности в себе и самоуважения;

• Новые знакомства, социальные связи и перспективы;

• Хорошая профилактика и способ лечения депрессии.

Танцы являются уникальным способом оставаться в форме для людей любого возраста, социального статуса и любой комплекции. Как видно из моей работы, занятие танцами имеет массу положительных сторон, а главное танцы – это новые ощущения и новые открытия. Танцуйте! Вы станете доверять себе, почувствуете жажду жизни – ведь если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить! Удачи Вам и здоровья!

Список литературы:

  • http://www.prince-dance.ru/article.htm
  • http://forum.vestadance.ru/topic1226.html

Приложение 1

Анкета для учащихся начальных классов.

  1. Как вы думаете для чего нужен танец?

Танец нужен для:

А) Здоровья

Б) Веселья

В) Гибкости

2) Знаете ли вы как танец влияет на здоровье?

3) Вы танцуете?

4) Хотели бы вы научиться красиво танцевать?

Да Очень Нет

Вопрос родителям:

5) Хотели бы вы, чтобы ваши дети занимались танцами?

Результаты опроса:

1) Танец нужен для:

Здоровья – 25% Веселья – 6% Гибкости – 69%

2) Знаете ли вы как танец влияет на здоровье?

Да -62% Нет -38%

3) Вы танцуете?

Да – 35 % Нет – 65 %

4) Хотели бы вы научиться красиво танцевать?

Научно-исследовательская работа. Тема работы Роль танца в жизни современного ребенка.

Транскрипт

1 Научно-исследовательская работа Тема работы Роль танца в жизни современного ребенка. Выполнила: Яковлева Екатерина Владиславовна учащаяся 1 класса филиала МБОУ СОШ с. Субханкулово- «ООШ с. Агиртамак» муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Руководитель: Габдрахманова Нафиса Римовна, учитель начальных классов филиала МБОУ СОШ с. Субханкулово- «ООШ с. Агиртамак» муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан 1

2 Оглавление Введение… 3 Основная часть Откуда возник танец? Какие бывают танцы? Какое значение имеет танец в жизни ребенка? Мои исследования Танец в моей жизни Заключение Список использованных источников и литературы…14 Приложения Приложение1. Яковлева Екатерина…15 Приложение 2. Первый танец…15 Приложение 3. Наши награды…16 Приложение 4. Наши выступления

3 Введение Почему я выбрала эту тему для исследования? Наблюдая за своими сверстниками, я заметила, услышав музыку, они начинают подпрыгивать и раскачиваться, постукивать ногой или покачиваться из стороны в сторону. И у меня возник вопрос: эти движения можно назвать танцем? На уроке музыки Нафиса Римовна нам рассказала, что танцы испокон веков присутствовали в жизни человека в обязательном порядке. Древние люди танцевали ритуальные танцы, офицеры в средневековье выдавали красивые «па» со своими барышнями на балах, в советское время практически каждый школьник умел танцевать вальс. А сегодня мы танцуем в танцзалах, на дискотеках, на улицах, дома, танцуем в компании и поодиночке, на праздниках, конкурсах. Танцы делают нашу жизнь насыщенной, интересной и увлекательной. Актуальность темы заключается в том, что с помощью танца люди выражали и выражают свои эмоций, самоощущения. Ведь танец выполняет важные психологические задачи и является неотъемлемой частью повседневного быта людей. Цель работы: определить влияние занятий танцами на общее развитие учащихся. Исходя из поставленной цели, можно определить задачи: 1) Познакомиться с историей возникновения танцев и их видами; 2) Познакомиться с литературой о пользе танца в жизни человека; 3) Обобщение информации о влиянии танцев на успеваемость и здоровье учащихся; 4) Представить свой опыт занятий танцами; 5)Донести данную информацию до других учащихся и дать рекомендации по развитию танцевального творчества детей 6) Выработать умения и навыки работы с различными информационными источниками (печатными, видео, аудио, Интернет-ресурсами) 3

4 Для достижения поставленной цели была изучена литература по данной теме. С целью реализации поставленных задач в практической части проведён опрос учащихся первого класса и родителей, учителей, школьного медицинского работника. Из изученной литературы по теме мы выяснили: в настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков является одной из актуальных, она привлекает внимание не только медиков, но и педагогов и родителей. Для поддержания психического и физического здоровья специалисты различных отраслей применяют разнообразные средства, среди которых особенное место занимают танцы. Хореография, как средство развития личности рассматривается во многих теоретических науках: социологических, психологических, педагогических. Так, танец как чисто человеческое достояние, особый социокультурный феномен рассматривают ученые О. Авдеев, Л. Блок, К. Бюхер, И. Хайзинга. Группа ученых (А. Моррей, Р. Коллингвуд, А. Хаскел) рассматривают танец как средство проявления эмоций, как заменитель языка. В трудах Коменского Я.А. учитывались различные аспекты художественного воспитания и творческого развития подрастающих поколений. Различным аспектам хореографической деятельности посвящены современные исследования: Ивлевой Л.Д., Королёвой Э.А. Игра, как средство художественного воспитания, исследована в работах: Выготского Л.С., Газмана О.С. Новизна опыта состоит в том, что материал ориентирован не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма педагога. В результате проведённого исследования, выяснила, что многие дети хотят научиться танцевать, что танец приносит пользу для здоровья, для развития чувств, для общения, для внешнего вида. При написании работы использован реферативно исследовательский метод. 4

5 Основная часть 1. Откуда возник танец? Еще в древности наши предки придавали танцам большое значение. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Индивидуально или в группе они выражали свое внутреннее состояние под ритм простейших ударных инструментов. На языке танца первобытные люди общались со своими древними богами. Люди просили у своих богов удачной охоты или обильного урожая. Часто движения таких танцев подражали трудовым движениям, разыгрывались целые «сцены» охоты или сбора урожая. Как правило, ритуальные танцы исполнялись в кругу. Почему? В первую очередь это связано с магическим смыслом: культ Луны и Солнца, взывание к плодородию, благополучию. С другой стороны это самая удобная форма исполнения массового обрядового танца. Построение в круг считалось оберегом от злых сил и гарантировало благополучный исход обряда. В охотничьих плясках круг означал облаву, в земледельческих — символизировал плодородие. В кругу лечили и женили. Вывод: всякий танец у древних знаменовал переживание важных событий в их жизни и соединение человека с «высшими силами природы». 2. Какие бывают танцы? Когда я начала искать в интернете виды танцев, я просто пришла в восторг, их такое огромное количество, что перечислять их всех нет смысла, напишу только несколько самых распространенных: Латиноамериканские танцы (Джайв, Пасодобль, Румба, Ча-ча-ча, Самба), Европейские танцы (Венский вальс, Танго, Медленный фокстрот), Русские танцы (балет, русские народные танцы), Уличный стиль танца, пришедший из Нью-йорка Брейкданс, Чешский танец Полька, Спортивные бальные танцы (Медленный Вальс, Танго, Самба, Квикстеп (быстрый фокстрот) и многие другие. 5

6 У многих народов танцы были составной частью всех пиров и праздников. Каждый танец очень интересный, имеет свои особенности, так как разные танцы зародились в разных странах. К примеру, полька и мазурка пришли из Польши, а вальс — это традиционно австрийский танец. Очень многие танцы пришли к нам из Латинской Америки, которая знаменита на весь мир своими танцевальными фестивалями и парадами. Вывод: танец всегда был и продолжает быть информатором жизни, традиций и приоритетов народа, его нравственных установок, передаваемых из поколения в поколение. 3. Какое значение имеет танец в жизни ребенка? 1) Занятия танцем имеют большое значение для физического развития детей. Они начинают легко и свободно двигаться, приобретают правильную осанку, избавляются от сутулости, опущенной при ходьбе головы, привычки ставить ноги вовнутрь носками, физические недостатки постепенно исправляются. Также улучшается координация движений, сила мышц, развиваются динамические возможности и дыхательная система, укрепляется сердечно сосудистая система. Так же занятия танцами позволяют разработать позвоночник, его гибкость, накачать мышечный корсет и определённые группы мышц, помогает растянуть ребёнка, избавить или предотвратить «косолапие», сколиоз, кифоз. 2) Растет культура поведения: дети становятся более вежливыми, начинают относиться внимательней к окружающим, находят общие интересы с товарищами, чувствуют себя частью коллектива. Между мальчиками и девочками складываются дружеские отношения. Культура поведения растёт не только во время занятий, но и в обычной жизни. 3) Через танец воспитываются нравственные качества. Во время исполнения или просмотра танцевального номера у детей вызываются яркие эмоции, они учатся чувствовать характер и сопереживать, проявлять свое отношение, отличать хорошее от плохого и делать выводы. Те танцевальные композиции, которые несут в себе некоторую мораль, учат детей хорошего 6

7 отношения к остальным участникам коллектива, и как результат, дети переносят это отношение в повседневную жизнь, в своё общение с друзьями, родителями. Кроме того, хореография, как искусство коллективное, помогает развить с ранних лет чувство коллективизма, ответственности, самостоятельности, целеустремлённости, доброты, принципиальности. 4) Танцевальное искусство имеет и познавательное значение. В танце отражены чувства, эмоции, жизнь людей, которые расширяют кругозор ребёнка, обогащают его новыми знаниями и представлениями. В зависимости от сюжета танца, хореография знакомит с литературой, живописью, традициями разных народов, учит разделять добро и зло. 5) Занятия танцами положительно влияют на развитие памяти, воображения, помогают ориентироваться в пространстве, чувствовать мелодию и ритм. Исследования показали, что дети, посещающие танцевальные уроки, значительно опережают своих сверстников в умственном развитии, достигают лучших результатов в учебе. 6) Уроки танцев влияют на эмоциональную сферу ребенка. Ведь танец и музыка погружают человека в мир эмоций, способствуя не только их рождению, но и освобождению. Во время танца ребенок учится понимать себя, осознавать свои эмоции и впоследствии их выражать. К сожалению, современное общество учит людей стыдиться эмоций и уметь их сдерживать, что приводит к стрессам и болезням, ребенок перестанет быть скованным, не будет бояться быть собой. 7)Занятия танцами благотворно влияют на здоровье ребенка. Психологами доказано, что после урока танцев у детей улучшается настроение, они легче сходятся со сверстниками. Приобретенная грация и пластика останется на всю жизнь. Во время танцев нужно правильно дышать, используя и верхнюю, и нижнюю часть лёгких. Благодаря правильному дыханию, многие процессы, протекающие в организме, придут в норму, улучшится обмен веществ. 7

8 Учёные считают, что улучшается мозговая деятельность обоих полушариев: одно регулирует работу за образным мышлением, которое активизируется при импровизации, второе отвечает за логику движений. Такое улучшение способствует повышению у танцора координации движений и ловкости. Также происходит улучшение памяти. И еще, у людей, занимающихся танцами, минимизируется риск появления такого заболевания как «Болезнь Альцгеймера», которое способствует деградации мозга. Ещё занятия танцами полезны при проблемах со зрением, так как необходимо всё время менять фокусировку взгляда. Таким образом, укрепляются и глазные мышцы. У танцующих людей присутствует чувство уверенности в себе, они умеют не только красиво двигаться, но и красиво носить наряды, быть в центре внимания. Танцы воспитывают собранность и организованность. Суметь выполнить все задания, написать рефераты, а потом умчаться на тренировку — это под силу только людям с сильной волей. Танцы — лучшее средство от стресса. Танец берёт на себя заботу о душевном благополучии человека. Таким образом, танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность. 4. Мои исследования (на примере нашего класса) Во время проведения исследования, появились разные вопросы: Зачем ребенку танцы? Полезны ли занятия танцами для ребенка? Какое значение имеет танец для общего развития человека? 1. Исследование 1. Одним из этапов исследования было выяснить, насколько информированы мои одноклассники по этой теме. Мы провели опрос, в котором приняли участие 16 учащихся и их родители 1- ого класса нашей школы. Решили узнать у одноклассников: 1) Вы танцуете? 8

9 Да 11 учащихся. Нет 5 учащихся 2) Знаете ли вы как танец влияет на развитие ребенка? Да 13учащихся. Нет -3 ученика В результате выяснили, что школьники считают, что 3) Танец нужен для: здоровья- 3 ученика, общего развития -2 ученика, общения 3ученика, внешнего вида -2 ученика, гибкости -6 учащихся. 4) Хотели бы научиться красиво танцевать? Да -8 учащихся. Очень — 6 учащихся. Нет -2 ученика На вопрос родителям: «Хотели бы вы, чтобы ваши дети занимались танцами»? Из14 опрошенных родителей 13однозначно ответили «Да», 1 родитель ответил «Нет» Вывод: многие мои одноклассники любят танцевать, но посещать танцевальные кружки не у всех есть возможность. Ребята думают, что занятия танцами полезны для здоровья, для развития чувств, для общения, для внешнего вида 2. Исследование 2. В нашем классе танцами начали заниматься: До поступления в школу: 3 учащихся С 1 класса: 1 учащийся Хотят записаться в танцевальный кружок: 5 учащихся Не хотят заниматься танцами: 7 учащихся На вопрос «Почему не хотят заниматься танцами?», ответили: 1) «Нет возможности ехать в город» -2 ученика 2) «Нет возможности оплачивать кружок» -3ученика 3) «Родители не хотят»-1 ученик 4) «Танцы меня не интересуют» — 1 ученик Вывод: Результаты опроса учащихся подтвердили заинтересованность среди учеников к занятиям танцами. Большая часть детей не посещают 9

10 танцевальные кружки по различным причинам, которые зависят и от их родителей. 3. Исследование 3. В 1 классе школы 3 человека занимаются танцами, 1 девочка занимается 2 месяца. Как влияют танцы на здоровье моих одноклассников? В ходе беседы с сотрудниками школы выяснилось следующее: Учитель физкультуры подтвердил, что физическая крепость и координация развита у всех 3 девочек. Школьный медицинский работник сообщила, что у всех 3 девочек основная группа здоровья, пропусков по болезням практически нет. Вывод: Дети, занимающиеся танцами меньше болеют, у них здоровые спины, среди них нет детей с увеличением веса и они уравновешены. Результаты моих исследований показали: родители хотят отдать своего ребенка в кружки развития. Сегодня дети очень много сидят: сначала в школе, затем дома за компьютером, и большинство современных детей имеют сколиоз и вообще проблемы со спиной. Но если дети танцуют, об этом можно забыть. Никакой другой вид спорта так не корректирует спину и не способствует оздоровлению и выравниванию позвоночника. 4. Исследование 4 Как танцы влияют на успеваемость? По результату опроса сотрудников нашей школы, выяснили: Учитель музыки подтвердила, что все, 3 девочки и 1 мальчик, уважительно относятся к искусству и очень творческие натуры. Психолог считает, что память у всех 4 ребят комбинированная, в основе которой лежат зрительная и двигательная, на это, несомненно, повлияли занятия танцами. По мнению классного руководителя, у всех 4 ребят высокая ответственность к поручениям, всегда присутствует уверенность в себе. Они 10

11 очень коммуникабельные и общительные. Все 4 ребят активны на уроке и хорошо усваивают учебный материал. Вывод: Дети, занимающиеся танцами, добиваются успехов в учебе, опережают своих сверстников в развитии. Эти дети очень дисциплинированные и ответственные. Поэтому они прекрасно справляются с уроками. 5. Танец в моей жизни Я с четырех лет занимаюсь в хореографической студии «Грация». (Приложение1). В танцевальный кружок меня привела мама, потому что она считает, что для девочки особенно важно быть стройной, гибкой и иметь красивую осанку. С первых уроков танцы для меня стали любимым занятием. За это время я научилась планировать свое время: успеть сделать уроки, помочь родителям по хозяйству, посещать дополнительные кружки, погулять на улице. За это время у меня появилось много друзей. Занятия танцами дают мне возможность участвовать в различных конкурсах. (Приложение2) В нашей копилке грамоты, дипломы.(приложение3) Вывод: танцы стали для меня частицей моей жизни. Они дают мне здоровье, уверенность в себе, а также вдохновляют меня, повышают настроение. Танцы это стимул для учебы и активной жизни в школе. Я и ребята, которые занимаются со мной в группе, гордимся, что у нас есть возможность проявить себя в танцах и показать свое мастерство другим. (Приложение4) Заключение Таким образом, я удостоверилась, что заниматься танцами полезное занятие для ребенка. Подтвердились мои догадки: танец — совершенно особый вид искусства. Он является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Изучая данный вопрос, мы пришли к выводу, что танец — это не только набор движений, соединённых между собой. Танец — это большое понятие, включающее в себя и разнообразные движения, и определённую композицию, и подходящую мелодию, и идею. Без этих компонентов танец теряет смысл, перестаёт быть интересным для зрителя. Это способ работы над собой, 11

12 помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. А ещё танцы — прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье! В процессе написания работы мы с мамой прочитали много литературы и узнали влияние танца на организм подрастающего человека. Работая над данной темой, я пришла к выводу, что изучение танца будет способствовать повышению уровня моей хореографии. Теперь приходя на урок по хореографии, я могу с уверенностью сказать, что занимаясь любимым делом надо знать его корни и происхождение. У меня появился новый стимул танцевать еще красивее, еще правильнее, ведь каждый танцор-это продолжатель жизни танца, его развития и, возможно, автор новых танцевальных направлений! А еще занятия танцами благотворно влияют на мыслительные процессы и на наше здоровье. Я рассказала своим одноклассникам все, что я узнала о танце. Мои рекомендации и пожелания: — Ввести занятия танцами в школе: 1) так как не все ребята имеют возможность для посещения танцевальных кружков и студий; 2) чтобы снять напряжение; уменьшить тревожность, агрессивность; высвободить сдерживаемые, подавляемые чувства и эмоции детей; — Следует обратить особое внимание учащихся и родителей на воспитание позитивного отношения к танцам как к одному из средств всестороннего развития личности. Вывод: Танцы это не только очень приятный вид досуга. Когда дети танцуют, они выплескивают весь накопившийся за день стресс и это очень важно — ведь дети тоже испытывают много негативных эмоций, не меньше, чем взрослые. Таким образом, хореография развивает физические способности ребёнка, его нравственные качества, учит быть культурным, расширяет кругозор, 12

13 обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому является незаменимым средством целостного формирования ребёнка как личности. Как приятно смотреть на девушку, которая идет красивой и царственной походкой. Ровная спинка, высоко поднята головка, плавные движения рук. А вот и паренек не согнутый просиживанием в Интернете, а стройный и с красиво очерченными мускулами, его плечи расправлены, движения легки и уверены. Красота тела, красота движений. Это закладывается в человеке с детства и именно танцами. 13

15 Приложение1. Яковлева Екатерина Приложения Приложение 2. Первый танец 15

16 Приложение 3. Наши награды 16

17 Приложение 4. Наши выступления 17

Проект «Танец-это жизнь»

Городской конкурс проектов младших школьников

«Гости из будущего»

Творческий проект

Авторы:

Толипова Гульнора,

4 «А» класс,

МОУ «СОШ № 7».

Руководитель:

Комиссарова О.Н.,

учитель начальных классов,

МОУ «СОШ № 7».

Когалым 2011 г.

Аннотация

Здоровьесбережение – направление проекта на тему «Танец – это

жизнь!». Автор проекта обосновывает актуальность выбранной темы, опираясь на личный опыт. Цель данного проекта — рассказать о красоте и пользе танца, доказать, что танец – это смысл существования тела и духа, порыв души…, который необходим каждому человеку. Для реализации и решения проблемы проекта, которая заключается в доказательстве необходимости заниматься танцами всем и в любом возрасте, определяются задачи:

  1. Познакомиться с историей возникновения танца и рассмотреть разнообразие танцев.
  2. Изучить влияние танца на организм человека.
  3. Объяснить 7 причин заняться танцами и дать рекомендации (практическая часть).

Работа включает теоретическую, практическую и заключительную части. Имеются список используемой в работе информации и приложения. Теоретическая часть представляет собой путешествие в историю возникновения танца, начиная с зарождения первобытного общества и до наших дней. Также теоретическая часть знакомит с разнообразием танцев. Далее автор, опираясь на данные медицинских исследований, подробно описывает положительное влияние танцев на организм человека. Практическая часть представлена выводами из личного опыта занятий танцами. В заключительной части даются практические рекомендации для начинающих заняться танцами.

  1. 2.1. История и разнообразие танцев ………………………5
  2. 2.2. Влияние танца на организм человека …………………8
  1. Практическая часть ………………………………………10

7 причин заняться танцами ………………………………..10

  1. Заключение ………………………………………………..14
  2. Список источников информации ………………………15
  3. Приложения ……………………………………………….16

1. Введение

«У танца есть сила, чтобы разрушить печаль, горе, разочарование и уныние. Он также даёт благородство и смелость». (Энциклопедия танца).

Давайте поговорим сегодня о танцах! Вы, конечно же, не будете спорить, что танцевать всегда приятно. Движение тела под музыку поднимает настроение. Почему? Потому что наше тело, создано для движения. Это его естественное состояние, как и дыхание. Движение даёт дополнительную энергию. Танцуя, мы чувствуем себя в состоянии, близком к эйфории: улыбка во весь рот, глаза блестят, руки-ноги – в свободном полёте. Врачи объясняют это тем, что движение вызывает активный выброс в кровь эндорфинов — маленьких частиц, которые отвечают за хорошее настроение. Танец – это способ поднять себе настроение до максимума. Он может помочь выйти из депрессии и вести активную жизнь. А что такое – находиться в хорошем настроении? Это значит не иметь проблем. Человек в хорошем настроении смотрит на мир весёлыми глазами и всё воспринимает с радостью. Не верите, что танец способствует такому состоянию? Проверьте! Прямо сейчас включите музыку и начните двигаться. Дайте телу самому выбирать движения. Это называется – свободная пластика. Этому не надо учиться. Это умеет каждый, просто мы так боимся показаться смешными, что всё время подражаем кому — нибудь, даже в танце. А ведь у каждого из нас своя природная пластика и она прекрасна.

В своём проекте я хочу рассказать о красоте и пользе танца, доказать, что танец – это смысл существования тела и духа, порыв души…, который необходим каждому из нас, независимо от пола и возраста.

Тема проекта: «Танец — это жизнь!»

Проблема проекта: доказать необходимость заниматься танцами всем и в любом возрасте.

Задачи:

  1. Познакомиться с историей возникновения танца и рассмотреть всё разнообразие танцев.
  2. Изучить влияние танца на организм человека.
  3. Объяснить 7 причин заняться танцами и дать рекомендации.

2. Теоретическая часть

2.1. История и разнообразие танцев

Вначале зарождения человеческого общества, когда ещё и слов-то не было, люди выражали свои мысли и чувства движениями. Они исполняли ритуальные танцы, чтобы умилостивить природу и богов. Тогда танец имел магическое значение.

В наши дни танец не утратил это значение. За долгую историю человечества танец постоянно изменялся.

Существует множество видов, стилей и форм танца. Сколько эмоций вызывают у нас: искромётное танго, нежный вальс, пленительный танец живота, зажигательное фламенко, яркая сальса!

Эти танцы владеют нашими эмоциями, это и есть магия. До сих пор шаманские танцы избавляют от, казалось бы, неизлечимых недугов. В науке — это называется «терапия изменённого сознания».

Средневековые танцы

С самых ранних дней цивилизации танец во всём мире был формой общественного выражения, служил различным культурным назначениям. Это были:

  1. поклонение,
  2. празднование особых событий,
  3. церемонии,
  4. торжественные приёмы,
  5. физическая подготовленность
  6. и военные учения.

Танцы были частью повседневной жизни, их всегда связывали с военными упражнениями, большинство которых делалось на ногах и требовало физической выносливости, резвости и быстрой работы ног.

Танцы в Западной культуре

Существуют примеры танцевальной музыки, относящиеся ко времени Древней Греции. Эстампы, гравюры, рисунки, скульптуры и хозяйственные предметы, это лишь графическая информация о танце. Группы людей, держащихся за руки в кругу, одинокие танцоры — всё это признаки исполнения танца. Особенно, если поблизости есть музыканты.

Народ — хранитель танца. Притесняемый всеми, народ искал веселья в телесных упражнениях. Приходилось худо — крестьянин топил горе в вине и пляске; жилось весело — тоже развлекался танцами. Благодаря такому отношению к жизни возникали разнообразные танцы, соединённые с играми и остатками суеверных обычаев.

Письменные источники XII — XIII веков указывают на существование двух видов танцев: медленных, «тягучих» и быстрых с прыжками. Первые считались придворными, хотя их танцевал и народ на вольном воздухе.

Люди воспевали любовь, праздновали возрождение природы, танцевали. Как выглядели эти танцы, нет описания. Собравшиеся водили цепи и хороводы. Парные танцы появились не раньше XIII века.

В Германии танцевали так: цепь пар держится за руки, двигается то вправо, то влево, затем цепь смыкалась в круг, на середину по очереди выходили пары и что-то выделывали, остальные же повторяли движения ведущего цепи. Это были любимые танцы по всей Европе.

Существовали также различные танцы с употреблением аксессуаров. Например, танцор танцевал с кружкой пива на голове, проскакивал в цепи под общий хохот.

Танцы ремесленников.

Ремесленники объединялись в цеха и устраивали праздники с танцами в специальных «танцевальных домах».

Танец мечей особенно любили сапожники и слесари. Существовали даже фехтовальные школы, где обучали владению оружием, чтобы в танце блеснуть умением и ловкостью при обращении с мечом.

В 1350 году на Мюнхен обрушилась чума. Тогда бондари вышли на улицу и стали танцами развлекать горожан. Это принесло пользу в поднятии духа, после этого бондарям дали право один раз в семь лет устраивать танцы на улицах города, что они и проделывают до сих пор.

Все средневековые танцы несложные, народ развлекался просто, постоянно смыкаясь в хороводы. Ввести парные танцы долго не удавалось, особенно в Германии, где они преследовались и танцующие подвергались штрафу.

Первое упоминание танцев на две пары относится к XV веку — каждый проделывал свои «па» отдельно от партнёра. Это переход от средневековых народных танцев к придворным, далее к классической хореографии и, наконец, к балету.

2.2. Влияние танца на организм человека

Нельзя подавлять детскую энергию, нужно направить её в правильное русло, может, ваш ребёнок не хочет посещать спортивную секцию, зато с удовольствием займётся спортивными танцами, тем более, если вы составите ему компанию.

Ребёнок будет гордиться вами, если вы будете разбираться в танцах и предложите ему заниматься R’N’B, JAZZ или HIP-HOP. Помимо пользы для здоровья, ребёнок приобщается к музыке, гармонично развивается.

Веками танец считался средством самовыражения и исцеления.

Ещё в Древней Греции танцы разделялись на группы по лечебным функциям:

  1. для исправления осанки,
  2. для похудения,
  3. для снятия стресса,
  4. для улучшения пищеварения,
  5. для хорошего аппетита,
  6. для регулирования сердечно — сосудистой системы, и т. д…

Каждый может ощутить на себе пользу танцев, уровень физической подготовки может быть любым, как и возраст, танцевать можно всем – и пожилым людям, и беременным женщинам, и детям с их формирующимся организмом.

Уже после месяца регулярных занятий есть положительное влияние танцев на организм:

  1. Ускоряется обмен веществ, мышцы привыкают к регулярной работе, без перенапряжения и непосильных нагрузок.
  2. Помимо улучшения физической формы, танец целебно влияет на эмоционально — психологическое состояние человека.
  3. Способствует развитию всех групп мышц и самой главной мышцы – сердечной. По оздоравливающему воздействию танцы сравнимы с лыжным спортом и плаванием.
  4. Регулярно занимаясь танцами, вы укрепите свой иммунитет и распрощаетесь с ОРЗ, ОРВИ.
  5. Танец помогает астматикам, облегчая характер приступов.
  6. Танец обеспечивает доставку кислорода в головной мозг, улучшается память и мыслительные способности.
  7. Полезен танец для позвоночника — это главная проблема современных детей.

Спортивные танцы подойдут ребёнку уже с 5 лет. Врачи для детей с искривлением позвоночника рекомендуют такие танцы, которые также развивают музыкальный слух, чувство ритма, тренируют выносливость. Начинать спортивные танцы необходимо обязательно с тренером.

В ХХ в. самое распространённое заболевание — гиподинамия — недостаточность движения. Ребёнок 10 – 11 лет сидит за партой, затем 5 – 6 лет учится в ВУЗе. Дальнейшая жизнь и работа тоже не требуют движения. От нагрузок и движений освобождают людей различные механизмы и машины.

Человеческий организм рассчитан на движение. Медики говорят, эластичность и крепость кровеносных сосудов формируется при физических нагрузках. Если их нет, то нечего удивляться ранним инфарктам и другим заболеваниям. Танец способен спасти, и спасает многих от этой чумы ХХ и ХХI века.

Гиды Латинской Америки любят рассказывать легенду: «Если человек умирает в танце, то попадает сразу в святые». Вот и ждут тысячи старушек очередного из многочисленных карнавалов. Висит перед глазами у такой больной, еле дышащей бабушки, костюм для самбы. Старушка живёт, сопротивляется болезни и старости, чтобы умереть в горячем танце.

Карнавалы в Бразилии часты, почти каждую субботу и воскресенье. Приходит суббота. Родственники облачают бабушку, несут её на улицу. Больная начинает танцевать, но надежды на смерть не оправдываются.

3. Практическая часть

7 причин заняться танцами

Танец для меня – это радость, свобода! В танце я могу выразить свои чувства, своё настроение! Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку моего тела и даёт силы двигаться дальше! Это ощущение свободы и полёта! Танец – это движение, а движение — это жизнь!!!

На своём личном опыте, а занимаюсь я в танцевальном кружке школы уже 4-ый год, уверенно выделяю 7 причин, по которым просто необходимо заняться танцами всем и каждому, начиная с любого возраста, независимо от пола и физической формы. Выбор стиля танца за вами, главное, чтобы занятия доставляли радость!

Причина номер 1.

Польза для здоровья.

Первая причина, почему я решила танцевать – это, конечно же, лишний вес. Очень переживала из-за этого, ненавидела себя. Я была полным, упитанным ребёнком, много кушала и мало двигалась. Были проблемы и со здоровьем. Долго играть в подвижные игры не могла – задыхалась, учащалось сердцебиение, резко начинала болеть голова, кололо в боку. В школе мои комплексы только усилились. На физкультуре очень стеснялась своих движений. На уроках, зная ответ на заданный вопрос, боялась поднять руку. Я думаю, эти проблемы продолжались бы и сейчас, если бы я не увлеклась танцами, не начала бы ими серьёзно заниматься.

Ничего не даёт такую правильную нагрузку на сердце, как танцы. Нужны танцы и для мышц, сосудов и суставов. Кроме того, танцы настолько нетравматичны, что ими могут заниматься дети с 4 лет. А ещё танцы продлевают жизнь, сохраняют человеку работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни. Довелось ли вам когда-нибудь повстречать депрессивного танцора на пенсии? Не найдёте никогда!

Причина номер 2.

Хорошая осанка.

Делая уроки, сидя за столом, я сутулилась. Сутулость была даже просто при ходьбе. От этого я быстро уставала, болела спина. После занятий танцами и сутулость, и боли в спине исчезли.

Большинство современных детей имеют сколиоз и вообще проблемы со спиной. Никакой другой вид спорта так не корректирует спину и не способствует оздоровлению и выравниванию позвоночника, как занятия танцами.

Причина номер 3.

Красивая походка.

С детства у меня была не самая красивая походка. Родственники часто говорили, что у меня «тяжёлый шаг». Как стала заниматься танцами, всё изменилось.

Люди, умеющие красиво ходить, видны издалека. На них хочется обернуться, на них хочется быть похожими. Танцы прекрасно развивают координацию движений, способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Танцевать, можно учить с того момента, как ребёнок сделал первый шаг. И если дети научатся красиво танцевать, то красиво ходить – и подавно.

Причина номер 4.

Общение.

Я всегда была достаточно замкнутым ребёнком, очень сложно шла на контакт с людьми, которые меня окружали. Мы все любим знакомиться, готовы приобретать новых друзей. Танцы помогают этому. Но бывает и большее – некоторые на танцах находят свою любовь.

Не все дети ходят в детский сад, но потребность в общении есть даже у самых юных. Когда дети танцуют, им проще найти общий язык. Сближает красивая музыка и атмосфера танцкласса, сближает веселье и работа педагога. Кроме того, танцы раскрепощают. Даже если у вас скромный и стеснительный сын или дочка – танцы снимут все барьеры и сделают его более смелым.

Причина номер 5.

Снятие мышечных зажимов и улучшение настроения.

Танцы делают ребёнка открытым и подвижным. Кроме того, когда дети танцуют, улучшается приток крови ко всем органам, в том числе к мозгу. Поэтому поднимается настроение. Танцуя, дети выплёскивают весь накопившийся за день стресс и это очень важно – ведь они тоже испытывают много негативных эмоций, не меньше, чем взрослые.

Танцы делают человека смелым и открытым, уверенным в себе. Ключевое слово, для умеющего танцевать человека, это Свобода. Свобода движений, свобода общения, свобода мышления. Танцы избавляют от комплексов и стереотипов. Помогают весело и интересно жить в современном мире.

Причина номер 6.

Развитие чувства ритма и музыкальности.

Помню свои самые первые впечатления от занятий в танцевальном кружке, я боялась танцевать, стеснялась своих движений, своей неуклюжести. Думала не о музыке и движениях, а о том, что вдруг что-то не так сделаю, вдруг надо мною засмеются окружающие. Часто мои движения не попадали в такт звучащей музыки, я то опаздывала, то торопилась. Делала всё невпопад. Смущалась, краснела, нервничала. Было желание всё бросить, думала, что так и останусь не музыкальной и неуклюжей. Регулярные занятия танцами научили меня слушать, слышать и понимать музыку, разбираться в ней, отличать фокстрот от вальса, самбу от мамбы.

Причина номер 7.

Гармоничное развитие и улучшение внешности.

Вы, наверное, часто видели, как люди искусства интересно выглядят, даже если они «не очень-то на внешность». Я хочу всегда хорошо выглядеть! Это особый секрет занятий танцами.

Многие люди только в танце становятся красивыми и привлекательными. Но если дети танцуют с ранних лет, то у них точно будет красивая фигура, грация и пластика, кроме того, они будут учиться одеваться элегантно. Есть такая закономерность: дети, которые танцуют, имеют хороший вкус в одежде. Не верите – попробуйте отдать ребёнка на танцы и сами в этом убедитесь.

4. Заключение

В заключении, я дам несколько практических советов, как избавиться от негативных эмоций, если они, всё-таки, появились.

Избавляться будем самым приятным способом – «вытанцовывать» их … Это называется — танцетерапия.

Заключается в следующем: вы сосредотачиваетесь, например, на обиде; затем выбираете музыку, а потом начинаете свою обиду вытанцовывать, выбрасывать её в пространство, используя различные движения тела. Вскоре, вместо вашей обиды, останется приятная пустота, а настроение обязательно улучшится, потому, что тело наполнится энергией. А большое количество энергии – это наше здоровье!!!

Итак, включаем музыку и двигаем руками и ногами. Для хорошего самочувствия исполнение сложных элементов вовсе необязательно.

Главное – двигаться под музыку, которая доставляет вам удовольствие. Начинайте танцевать прямо с утра! Я делаю именно так! …………………

(Под музыкальное сопровождение Гульнора вместе с группой девочек танцует произвольный танец…………..)

Один совет – не надо слушать утром грустные песенки о любви, тем более танцевать под них. Это – способ загнать себя в плохое настроение на весь день, даже если в личной жизни у вас всё в полном порядке. Наше подсознание больше любит записывать на подкорку негативные эмоции, чем позитивные.

Танцы – источник удовольствия миллионов людей! Нет человека, который бы не любил танец, не хотел бы уметь танцевать. Хотите быть здоровыми – танцуйте много, доупаду, но не забывайте, что танец должен быть в удовольствие!…

5. Список источников информации

Афоризмы и высказывания о танце

  1. Танец — это тайный язык души. (Марта Грэм)
  1. Танцоры — это спортсмены Бога (А. Эйнштейн)
  1. Танец — это мать всего искусства. Музыка и поэзия существуют во времени; живопись и архитектура — в пространстве. Но танец живет одновременно во времени и пространстве. Творец и творение (в танце)… остаются одним и тем же. (Карл Закс)
  1. Если ты можешь говорить, ты можешь петь. Если ты можешь ходить, ты можешь танцевать. (Африканская пословица)
  1. Чего не найдешь в теле, того нет нигде. (Азиатская пословица)
  1. Игнорировать своё тело в пользу других радостей жизни — величайшая из ошибок. (Артур Шопенгауэр)
  1. У танца есть сила, чтобы разрушить печаль, горе, разочарование и уныние. Он также дает благородство и смелость. (Энциклопедия танца)
  1. «Жизнь — это танец», причем даже не столько «танец Бога», сколько ваш собственный танец с Жизнью. (Александр Гиршон)
  1. Танец — это последняя метафора. (Сергей Всехсвятский)
  1. Жизнь — это многоликий Танец. (Таиса Джа Сурья)
  1. Тело никогда не лжёт. (Марта Грэм)
  1. Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами. (Тед Шон)
  1. Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого. (Михаил Барышников)
  1. О высшие люди, ваше худшее в том, что все вы не научились танцевать, как нужно танцевать, — танцевать поверх самих себя! (Ницше)
  1. Возносите сердца ваши, братья мои, выше, всё выше! И не забывайте также и ног! Возносите также и ноги ваши, Вы, хорошие танцоры, а ещё лучше – стойте на голове! (Ницше)
  1. Танец – счастье и боль. (Габриэла Комлева)
  1. Однообразный и безумный, Как вихорь жизни молодой Крутится вальса вихорь шумный, Чета мелькает за четой. (А. С. Пушкин)

Исследовательский проект «Танец в моей жизни»

Администрация Фрунзенского района

Муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 УИП им. В.П. Тихонова»

Фрунзенского района города Саратова

Районная научно-практическая конференция

«Маленькие исследователи»

Танец в моей жизни

Работу выполнила:

Моргалева Марина

ученица 4 А класса

МОУ «СОШ №2 УИП им. В.П. Тихонова»

Руководитель:

Мищенко Елена Николаевна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №2 УИП им. В.П. Тихонова»

Саратов 2018

Введение

Танец – это тайный язык души.

Марта Грэхем (американская танцовщица)

Мне давно было интересно узнать: почему танцы имеют такое огромное влияние на всех людей? Почему танцуют малыши, танцуют взрослые, танцуют бабушки и дедушки? Почему, когда звучит любимая музыка, кто-то стучит ногами, кто-то качает головой, кто-то начинает улыбаться и двигаться в такт музыки?

На мой вопрос: «Почему вы танцуете?», часто отвечают: «Очень нравится» или «Для души!»

Актуальность выбранной темы состоит в том, что танец сопровождает человека много веков подряд, именно с помощью танца люди выражают свои мысли, чувства, эмоции, а в наше время всё больше и больше людей выбирают танец, как профессию.

Танцы – моё любимое занятие.

Мне известно, что танцы и эмоции, очень тесно связаны друг с другом, и я захотела выяснить, каким образом они влияют на детей, которые занимаются танцами и на меня в том числе.

Цель моей работы: определить влияние занятий танцами на детей в возрасте 9-11лет.

В ходе выполнения исследования мне необходимо выполнить следующие задачи:

— определить, что такое танец;

— определить разновидности танцев;

— выявить, как занятия танцами влияют на детей;

— проанализировать, систематизировать и обобщить полученные данные.

Глава 1 Понятие, виды танцев для детей.

Танец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец, возможно — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танцевальные па (фр. pas — «шаг») ведут свое происхождение от основных форм движений человека — ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в па традиционных танцев. Главными характеристиками танца являются ритм — относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок — сочетание движений в композиции; динамика — варьирование размаха и напряжённости движений; техника — степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук. Танец имеет разные средства выразительности:

  • гармоничные движения и позы,

  • пластика и мимика,

  • динамика — «варьирование размаха и напряжённости движений»,

  • темп и ритм движения,

  • пространственный рисунок, композиция.

  • костюм и реквизит.

Большое значение имеет техника — «степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций».

Темп — это простейшая форма танцевального движения, различные танцевальные сочетания образуют па. Танец измеряется теми же длительностями, что и музыка, и подчинён законам определённой музыкальной системы.

В танцах движения определены заранее, в отличие от пляски, которая импровизируется.

Виды танцев для детей

Возник танец в глубокой древности. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Сегодня принято выделять следующие направления и стили танца, это:

— Балет;

— Бальные танцы;

— Спортивные танцы;

— Народный танец;

— Восточные танцы;

— Современный танец;

— Танцы Латинской Америки;

В данном исследовании меня интересует танцевальные направления для детей. Существует огромное множество видов, форм и стилей танца для детей.

Балет – по-другому классический танец – это основа всех основ. Без самых простых движений классического танца, другие танцевальные направления просто не существовали бы.

Бальные и спортивные танцы – самые популярные в мире. Они рождаются на стыке балета, латиноамериканских танцев, а порой и акробатики.

Народные танцы – это танцы отличаются зрелищностью и красотой постановок и яркостью костюмов.

Восточные танцы – или по-другому танец живота один из самых сложных танцев в мире. Вся его красота заключается в пластичности танцора.

Современные танцы – это, как правило, клубные и уличные танцы, такие как контемп, крамп, house, Vogue.

Танцы Латинской Америки – общее название бальных и народных танцев, сформировавшихся на территории Латинской Америки. Например, самба, румба, мамбо, Ча-Ча-Ча, Ламбада, Танго.

Уличные танцы – например: брейк-данс, hip-hop

Сегодня дети танцуют самые разнообразные танцы, медленные и динамичные, плавные, лиричные и энергичные, те, которые взрослые люди танцуют с давних пор и те, которые вошли в наш репертуар недавно.

Я занимаюсь танцами с 4 лет.

С 2011 по 2013 год я ходила на занятие по дисциплине «Хореография» в ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств».

С 2013 по 2014 год была участницей ансамбля «Карамель», под руководством Щепетовой Надежды Юрьевны.

С января 2015 года по настоящее время я занимаюсь в студии эстрадного танца «Искорки» Детско-юношеского центра Фрунзенского района Саратова, под руководством Серёгиной Татьяны Юрьевны.

Студия существует более 19 лет. «Искорки» постоянные участники и победители городских конкурсов, также областных и всероссийских фестивалей, проходивших в Саратове и в России. В её составе дети от 3-х до 16 лет. Мы работаем в различных направлениях, народная стилизация, модерн, эстрадный танец и т.д.

За три года занятий в студии «Искорки» наш коллектив принял участие в следующих конкурсах:

Всероссийский турнир по современным танцевальным направлениям «Экзерсис-профи». Диплом I степени в номинации «Дети-Формейшн», за эстрадный танец «Рождественские ангелы».

Танцевальный фестиваль «Ритмы нового века», диплом I степени.

Первый Федеральный Грантовый Многожанровый фестиваль «Весенние встречи. Казань». Два диплома III степени.

Помимо этого, «Искорки» принимают активное участие во всех мероприятиях, приуроченных к празднованиям Нового года, Рождества, 23 февраля, 8 Марта, дня города, 9 мая и других мероприятий.

Влияние танцев на детей 9-11 лет

На мой взгляд, танец дарит человеку развитие, здоровье, красоту, и, конечно же, настроение, просто огромные положительные эмоции.

Я считаю, что современным людям в наше время не хватает положительных эмоций, общения, движения.

Человечество проводит большую часть своей жизни, сидя за компьютером на работе, лежа на диване дома, или просто стоя на одном месте.

Родители, бабушки и дедушки, учителя и тренера всегда напоминают нам, детям, что здоровье надо беречь смолоду. Что необходимо учиться, развиваться, быть ответственным, активным. Хорошее здоровье можно обеспечить себе прогулками на свежем воздухе, занятиями спортом и танцами, соблюдением режима дня и питания, ведением здорового образа жизни. Знания, общее развитие и чувство ответственности, даёт нам школа и, конечно же, дополнительные занятия.

Что же дают танцевальные кружки детям?

Я попросила своего классного руководителя — Мищенко Елену Николаевну помочь мне в исследовании группы детей, которые занимаются танцами.

Совместно с Еленой Николаевной, классным руководителем 4А класса МОУ «СОШ № 2», был проведён анализ сведений об учащихся класса по следующим вопросам:

  1. Какой процент детей класса занимается в танцевальных студиях?

Было выявлено, что 40% моих одноклассников выбрали в качестве дополнительных занятий различные танцевальные направления. Из этого можно сделать вывод, что занятия танцами, в данный момент, весьма популярны среди моих сверстников.

  1. На протяжении, какого времени ученики занимаются танцами?

Данная группа детей занимается танцами 3 и более лет. Значит, заниматься танцами – интересно!!!

  1. Средний бал ученика, который занимается танцами, составляет более 4 баллов. Соответственно, занятия танцами не мешают детям в учёбе.

  2. Средний бал ученика, за время обучения в начальной школе стабилен.

Как известно, стабильность – залог успеха!

  1. Дети, которые занимаются танцами, всегда готовы принимать участие во всех школьных и классных мероприятиях. Из этого, мы можем сделать вывод, что у этих детей повышена активность.

  2. Ребята, пропускают школьные занятия изредка, в период инфекционных заболеваний. Значит, занятия укрепляют здоровье.

  3. Эта группа детей общаются хорошо со всеми детьми класса. Это говорит о том, что коллективная работа, выступления, дают детям уверенность в себе и повышают уровень общения.

У Татьяны Юрьевны, руководителя нашего коллектива, я взяла интервью и задала следующие вопросы:

  1. Сколько лет Вы преподаете танцы?

Ответ: «20 лет!!!».

  1. Количество детей, которые занимаются у Вас?

Ответ: «80 человек».

  1. Какой % детей остаётся заниматься танцами после первого занятия?

  • Не более 1%

  • Более 50%

  • 90-100 % детей

Ответ: «90-100% детей».

  1. Как часто болеют дети, которые у Вас занимаются?

  • Никогда

  • Изредка

  • Часто

Ответ: «изредка».

  1. Как Вы думаете, для чего ребёнок должен заниматься танцами?

  • Для красоты

  • Для эстетики

  • Для настроения

  • Для общего развития

  • Для здоровья

  • Собственный вариант: «для всего перечисленного».

  1. Как танец влияет на общее развитие ребёнка?

Ответ:

«На мой взгляд, сказала Татьяна Юрьевна, занятие танцами улучшает логическое мышление и математические способности. Я проверила на себе.

После этого, улыбнулась».

  1. Как танец влияет на настроение детей во время занятий?

Ответ:

«Я надеюсь, что положительно».

  1. Принимают ли дети участие в постановке нового танцевального номера?

  • Нет

  • Да, иногда

  • Всегда принимают участие с большим удовольствием

Ответ:

«Ранее, дети не принимали участие, выполняли лишь то, что было необходимо. На данный момент, активно принимают участие, с огромным удовольствием, и я крайне этим довольна».

  1. Какому количеству детей Вы бы посоветовали продолжать профессионально заниматься танцами?

  • Никому

  • Больше 50%

  • Всем

Ответ: больше 50%

  1. Повышается ли интерес к занятиям танцами сейчас?

  • Нет

  • Немного

  • Очень большой интерес

Ответ: «очень большой интерес».

Танцы хороши тем, что практически в любом возрасте можно начинать ими заниматься.

Доказано, что ритмичные движения под музыку – хороший, а главное, приятный вариант поднятия эмоционального фона, повышение умственной активности, оздоровления.

Те, кто любят танцевать, будут приятно удивлены, тем, что приносят себе этим кучу пользы. Танец – это не просто приятное проведение времени с друзьями, родными. Танец — удивительная возможность улучшить работу мозга. Предлагаю вашему вниманию список из пяти неожиданных и положительных изменений, которым танец подвергает наш мозг.

  1. Система упражнений в танцах развивает психофизический аппарат ученика — ведет к формированию правильной осанки, пластичности и естественной грации.
    А дальше происходит закономерная связь: отточенная координация движений тела начинает влиять на разум, сознание и эмоциональный интеллект! Способность чувствовать и распознавать эмоции других людей, эмоционально реагировать на события и оказывать поддержку окружающим – вот немногие составляющие эмоционального интеллекта.

  2. По данным медицинской школы Вашингтонского Университета, занятия танцами улучшает подвижность суставов и позвоночника, увеличивает «жизненную» энергию, улучшают обмен веществ, т.е. происходит общее оздоровление организма. С помощью регулярной танцевальной практики возможно добиться ранее недоступных результатов в духовном развитии ребёнка, «успокоения ума», нервной системы (у гипер-активных детей).

  3. Происходит улучшение мышечной памяти.

Исследователь Эдвард Варбуртон – бывший профессиональный балерун – заглянул вместе со своими коллегами за кулисы танца, т.е. на мыслительный процесс. Известно, что танцоры могут достичь комплексных движений немного проще, когда они создают «разметку» — осуществление движений медленно, путём их некоторой шифровки. Разметка снижает конфликт между умственной и физической сторонами танца, даёт танцорам шанс запомнить и с лёгкостью повторить движения. Исследование дало почву думать, что, представляя объекты, мы, тем самым, улучшаем нашу мышечную память.

  1. Танец улучшает не только мышечную память, но и память, как таковую.

Если мы работаем над изучением новых вещей, например, нового танца, мы устанавливаем всё новые и новые связи в мозге. Таким образом, данные связи будут доступны в воспоминаниях, накопленных в течение жизни.

  1. Танец помогает преодолеть головокружение.

Танцы помогают улучшить функции одного из отделов мозга — мозжечка, что позволяет, как раз обрести чувство равновесия и уменьшить частоту и силу головокружения.

Глава 3 Мои исследования.

Итак, занятия танцами положительно влияют на общее развитие ребёнка.

Я решила, на собственном примере, проверить, как занятия танцами влияют на: время выполнения домашнего задания, полученного в школе, на настроение до и после занятия, и на общее состояние здоровья.

В течение 4 месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года, я наблюдала за собственными ощущениями.

Занятия танцами в нашей группе проходят по вторникам, пятницам и субботам.

Для анализа я взяла 4 дня: понедельник, вторник, четверг и пятницу.

В эти дни мною записывалось:

  • Время, которое я тратила на выполнение домашнего задания.

  • Моё настроение. Эмоции я оценивала по основным цветам. Красный – агрессия, движение; жёлтый – радость, веселье и синий – равнодушие.

  • Общее физическое состояние: усталость и бодрость.

Итак, вот они:

Из полученных данных, можно сделать следующий вывод: в дни занятий танцами, я быстрее делаю уроки, для того чтобы успеть на занятие. Это даёт мне самоорганизацию. Настроение в эти дни стабильно радостное, а физическое состояние бодрое.

Затем у меня возник следующий вопрос: что же думают и чувствуют другие дети, которые занимаются танцами?

Я решила провести анонимное анкетирование участниц коллектива «Искорки».

Своим, не побоюсь сказать, коллегам по коллективу, ведь мы именно работаем над собой во время занятий, я задавала вопросы, которые помогли бы в моём исследовании.

  1. С какого возраста Вы занимаетесь танцами?

С 3-х лет – 4 чел. С 4-х лет – 3 чел. С 5 лет – 3 чел. Позже 5 лет – 5 чел.

  1. Почему вы танцуете?

Все опрошенные ответили одинаково, несмотря на то, что отвечали на вопрос не коллективно, а индивидуально:

Мне ЭТО нравится.

Вывод: Члены моего коллектива любят танцевать!!!

  1. Как танец влияет на Ваше здоровье?

Был получен однозначный ответ – ХОРОШО!!!

Вывод: Ребята думают, что занятия танцами полезны для здоровья.

  1. Как танец влияет на Ваше настроение?

Повышает настроение – 15 чел.

Вывод: занятие танцами улучшает настроение на 100%!!!

  1. Хотелось ли Вам профессионально продолжить заниматься танцами?

Однозначно, очень бы хотелось – 15 человек!!!

Вывод: Дети любят заниматься танцами, это приносит им удовольствие и положительные эмоции.

  1. Для чего нужен танец?

Для красоты – 5 Для эстетики – 6 Для настроения – 5 Для общего развития — 12 Для здоровья — 9

Вывод: Большинство девочек уверены, что танец необходим для общего развития.

  1. Ваш любимый стиль танца?

Русский народный – 11 чел. Современный — 6 чел.

Вывод: Дети с удовольствием занимаются любыми видами танцев.

Как показали мои исследования: танец – это универсальное средство для развития детей, которое, по мнению самих детей и педагогов, помогает во всех сферах жизни.

Танец – прекрасный способ развития интеллектуальных и физических способностей ребёнка!!!

Танцевальное направление расширяет кругозор, обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому является незаменимым средством целостного формирования ребёнка как личности.

Занятия танцами помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, положительно влияют на психику. Улучшается выносливость, работоспособность, общий физический и психический тонус.

Танцу надо учиться. Нужно двигаться вперёд!!! При огромном желании можно достичь больших успехов.

Танцуйте с удовольствием и развивайтесь!

Список литературы:

Приложения

Фото 1. Балет Фото 2. Бальные и Спортивные танцы

Фото 3. Народные танцы Фото 4. Современные танцы

Фото 5. Танцы Латинской Америки Фото 6. Уличные танцы

Фото 7. Коллектив «Искорки». Открытый урок май 2017 года

Фото 8. Вручение медали за достигнутые успехи в 2017 году.

Фото 9. Казань-2017 год

Фото 10. Выступление на ёлке 2016 год Фото 11. Победа в конкурсе «Экзерсис-Профи»

Фото 12. Победа в конкурсе «Экзерсис-Профи»

Фото 13,14. Исследование класса

Фото 15. Интервью Татьяны Юрьевны

Фото 16. Подсчёт времени выполнения уроков

Фото 17. Настроение после занятий отличное

Фото 18. Бодрое самочувствие

Фото 19. Достижения и эмоции

Фото 20-23 Концертная деятельность коллектива «Искорки»

Фото 24. Мои «Искорки»

Фото 25. Мы всегда бодры и веселы. Танцы – это супер!!!

Образы для танца, сюжеты и идеи для танцев – образы природы

Вы занимаетесь танцем и хотите сами придумать себе номер для выступления?
Вы хореограф, который ищет для придумывания танца?
Постараемся привести как можно больше примеров. Не будем их сильно детализировать. Но зато у Вас будет много отправных точек для творчества.

Некоторые образы подойдут только для детских танцев, или, наоборот, для максимально «взрослых» танцев, некоторые преимущественно для народных танцев. А некоторые будут пригодны для совсем разных стилей. Например, кошка или бабочка может быть и в детском танце, и в экзотик пол-дансе, и в модерне. Поэтому, каким бы стилем Вы не занимались, не пропускайте те или иные разделы, не задумываясь. А вдруг Вы сможете увидеть себя или других выступающих в этом образе!

Это — первая статья из целого цикла статей школы танца Диваданс на эту тему. Ранее выпускалась статья про образы для пол данса.

Начнем с очевидного — растительный и животный мир. То есть, то, что реально существует и всем известно.

Растительный мир

Самое популярное — это тема цветов. Здесь можно обратиться к образу цветка вообще или же изобразить конкретные цветы. Можно всем быть одинаковыми цветами, а можно каждому выбрать свой цветок. Или сделать цветы одинаковыми, но разного цвета.

Есть ряд интересных аспектов, связанных с танцем цветов — они могут дать Вам дополнительные возможности:

1. сюжеты: расцветание, увядание, срывание и сбор букета, поливание
2. ночные цветы — использование фонариков и прочих световых штучек

3. игра с предметами, символизирующими лепестки: фалды юбки, платки, платочки и т. п.
4. групповые композиции, которые формируют бутон и, соответственно, его раскрытие и/или закрытие (тогда все по кругу одинаковые, а внутри может быть человек в другом костюме). Или внутри никого нет, но лепестки в любом случае одинаковые. Если на сцене формируются два и более цветка, то у одного могут быть, например, розовые лепестки-люди, а у другого — желтые и т. п.

Тема цветов в восточном танце детализирована отдельно.

Кроме цветов еще есть иные образы растительного мира:

1. трава
2. вьющиеся растения
3. водоросли
4. кактусы (которые тоже могут расцветать)
5. осенние листья — кружатся, их срывает ветер
6. деревья
7. колосья (особенно в русском танце)

От растений перейдем к животным

Есть практически универсальные гибкие образы, которые легко обыгрываются как в детских танцах, так и во всевозможных взрослых. Там, где дети изображают «милоту», взрослые вносят сексуальность или мистицизм.

1. кошки-мышки

2. дикие кошачьи (тигр, лев, пантера и т. п.)

3. бабочка (как веселые полеты, так и драма о краткой жизни вплоть до умирания)

4. змея
5. мотыльки (порхают), стрекозы и другие насекомые, у которых можно сделать романтичные полупрозрачные бесцветные крылья
6. летучая мышь
7. домашнее животное (кошка или иное) плюс его хозяин
8. лебедь
9. павлин
10. птица вообще (без привязки к разновидности)
11. мистические птицы (жар-птица, всякие волшебные разноцветные птицы и т. п.)
12. раненая птица

Образы, преимущественно встречающиеся в детских танцах, потому что трудно найти в них романтику, мистицизм или сексуальность:

Если номер не просто групповой, а мини-спектакль или же цепочка мини-соло («дефиле»), то уместно сочетание разных костюмов в пределах одного номера. Например «мир джунглей» или «дом фермера». Причем это может быть как детская сказка, так и дефиле шоу у пилона. Или индийская классика — смотрите статью о танце на тематику джунглей в бхаратанатьям.

Кроме растений и животные у нас есть еще природные явления и вообще стихии

1. четыре стихии. Четыре стихии плюс их повелитель. Противостояние двух противоположных стихий, например, воды и огня.

2. огонь.
Огонь как красивое пламя (есть много атрибутов — вейлы, полотнища, платки, платочки, веера).
Зажигание или добывание огня.
Бережная передача огня как источника чего-то особенного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *