Проект в 3 классе

В данном разделе представлены темы исследовательских работ и проектов для 3 класса, которые рассчитаны на развитие логического и образного мышления у ребенка, способности анализировать приобретенные знания, делать выводы и формировать собственную точку зрения.

Мы распределили наиболее интересные темы исследовательских проектов для учащихся 3 класса по предметам, по литературному чтению, окружающему миру, математике, русскому языку, технологии и ИЗО (изобразительному искусству) в школе.

В данном разделе учащимся предлагаются темы проектов для 3 класса начальной школы, которые способствуют формированию у учащихся исследовательской позиции, собственного мнения об изучаемом предмете, подкрепленного научными фактами и собственными опытами.

Представленные темы исследовательских работ для 3 класса начальной школы интересны учащимся, дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы планируемого проекта.

Приведенные ниже темы проектных работ литературному чтению в 3 классе по желанию могут быть видоизменены и расширены школьниками или в результате консультации руководителя проекта, как правило являющегося учителем класса. Название научно-исследовательской работы должно соответствовать ее содержанию.

Темы проектов для 3 класса

Примерные темы исследовательских проектов для учащихся 3 класса:

Выращивание мха
Герои нашего времени
Записки с фронта
Здоровый образ жизни
Здравствуй, школа!
Как человек осваивает космос.
Кем работают мои родители
Компьютеры в моём доме.
Компьютеры вокруг нас.
Масленица
Мое увлечение
Мой домашний питомец
Награда в нашем доме
Наш дом. Наш двор
Наша планета в космосе
Новогодняя красавица
О моем имени
Полезная вещь для дома
Почему высохла лужа
Почему летает самолёт.
Праздники моей семьи
Профессия моей мечты
Птицы – наши друзья
Самолеты России
Семейные реликвии
Хлеб – всему голова
Школа – второй дом!
Я выращиваю цветы
Ателье «Дюймовочка».
Атом – помощник и разрушитель.
Война и наша семья
Выращивание плесени
Где живет книга?
Генеалогическое древо нашей семьи
Кактус – колючий друг
Когда появилось авто?
Космонавты России.
Лунный город.
Мой родной город
Наши подводные друзья
Почему идет дождь
Правила поведения джентельмена
Самые скоростные машины.
Семейные традиции
Символика нашего класса
Символика нашей школы
Тайна шоколадки
Топливо будущего.
Человек в подводном мире.
Что делать с мусором.
Что подсказали изобретателю животные.
Этикет для юной леди
Я – изобретатель.
Я выбираю спорт.

Темы проектов по Математике для 3 класса

Геометрические фигуры вокруг нас
Единицы измерения в Древней Руси
Единицы измерения в других странах
Измерение величин
Книга о математике в Древнем мире
Коллекция самодельных измерительных приборов.
Математика в кулинарии
Математика в торговле
Математика в Древнем мире
Математика в строительстве
Математические сказки
Передача тайного смысла в книгах.
Передача тайного смысла в картинах.
Применение навыков сложения и вычитания в нашей жизни.
Приспособления для шифрования.
Профессии, требующие хорошей математической подготовки.
Способы шифрования текстов.
Шифрование местонахождения.
Числа в пословицах и поговорках.

Темы проектов по Чтению для 3 класса

Примерные темы исследовательских проектов по чтению в 3 классе:

А в старину говорили так (поиск по словарям устаревших названий предметов, которыми мы продолжаем пользоваться).
Басни
Былина о герое
Викторина по произведениям любимых писателей.
Времена года в стихотворении
Времена года в устном народном творчестве.
Герои сказок в лепке
Герои сказок в рисунках
Героический эпос народов моего края.
Драматизация лучших фрагментов книг
Жанры устного народного творчества
Моя любимая книга
Образ Родины в картинах художников.
Образ Родины в произведениях композиторов.
Образ Родины в произведениях прозаиков и поэтов.
Осень в стихотворениях
Особенности литературных сказок
Особенности народных сказок
Подготовка к параду живых героев
Праздник поэзии
Русские писатели
Сборник стихотворений военной тематики.
Создание сборника былин
Создание сборника любимых произведений
Создание сборника пословиц и поговорок.
Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества.
Стихи о весне
Считалки и небылицы
Устаревшие слова в сказках А. Пушкина
Чело и уста — древнерусские слова-обозначения.
Я — юный автор

Темы проектов по Русскому языку для 3 класса

Заимствование слов из других языков.
Зачем нужна запятая
Имена прилагательные в загадках.
Имена собственные
Имена, фамилии, отчества в разных языках мира.
Искусственные и мертвые языки
История глаголов
История имени существительного
Как появился алфавит
Какие бывают словари
Какое будущее у книги?
Местоимения в загадках, пословицах и поговорках.
Местоимения в малых жанрах устного народного творчества.
Мир фразеологизмов.
Невербальный язык
О незнакомых словах
Обобщение знаний об имени существительном.
Особенности написания гласных «а» и «у» после шипящих согласных.
Падежи в нашей жизни
Приставки-труженицы
Рассказ о слове
Роль подлежащего и сказуемого в предложении.
Строим слова и предложения
Сказочное путешествие в состав слова
Слово. Словосочетание. Предложение.
Состав слова.

Темы проектов по Окружающему миру для 3 класса

Актуальные темы исследовательских проектов по окружающему миру:

«Старый и малый» в культуре народов моего края.
Мои земляки в истории и культуре России.
Семейные путешествия
Чьё имя носит моя улица?
Великие люди России и лучшие черты национального характера.
Влияние деятельности человека на экосистемы своей местности
Влияние факторов среды на рост и развитие растений
Грибы своей местности
Дикорастущие растения своего региона
Домашние животные вокруг нас
Загрязнение местных экосистем
Зеленый подоконник
Зимние работы и праздники в традициях народов моего края.
Зимние уличные игры
Изменение температуры тела в течение дня.
Изменение частоты пульса в течение суток.
Имена родного края
История 8 марта
История в названиях городов мира
История в названиях рек, морей, океанов
Летние работы и праздники в традициях народов моего края.
Местная экосистема (лес, водоём, луг)
Местные виды насекомых
Местные виды птиц
Минералы и горные породы своей местности
Мир наших увлечений
Музей моего земляка.
О спорте и здоровом питании
О чем шепчут деревья
Образ жизни и поведение птиц (на примере определённого вида).
Осенние работы и праздники в традициях народов моего края.
Памятники города
Памятники столицы России
Памятники столицы страны
Поведение домашних животных (на конкретных примерах)
Погода своего региона
Почему река (озера, город, село, деревня) называется именно так.
Правила поведения в экосистеме
Природные материалы моего края и местные художественные промыслы.
Природоохранная деятельность человека в своём регионе
Прошлое в названиях городов России
Разнообразие и поведение рыб (на примере аквариума)
Растения нашего края в Красной книге
Рациональное питание младшего школьника
Редкие и исчезающие виды растений и животных своего региона.
Режим дня младшего школьника
Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье.
С бабущкой на кухне
Связь между состоянием природы и здоровьем человека.
Сезонные изменения в природе
Солнце, Луна и звёздное небо в различные сезоны года
Топонимика моего края и народные толкования топонимов.
Улицы нашего города.
Хозяйственная деятельность людей в своём регионе.
Экологические связи в природе.
Юный водитель: ПДД.

Темы проектов по Технологии и Изо для 3 класса

Темы исследовательских проектов по технологии и изо в 3 классе:

Оригами
Вышивка с узорами
Демонстрация одежды с узорами
Коллекция узоров, созданных в графическом редакторе.
Магические узоры
Узоры на зданиях
Выращивание лука
Выставка оружия с узорами и реконструкция боя.
День защитника Отечества.
День Победы.
Ёлочные игрушки
Зкономерности в узорах
Исследование: «Узоры в истории нашего края».
Коллекция посуды с узорами (керамической, самодельной и т.д.).
Костюм снегурочки.
Крылья бабочки
Лепка «Осенняя фантазия».
Масленица.
Мой любимый художник.
Необычная яичница
Особенности крестьянской избы.
Открытка к 8 Марта.
Памятная салфетка
Пейзажи моего города.
Самолеты и корабли.
Создание коллажа «Моя Родина».
Спичечный домик
Узоры в Древней Греции.
Узоры в Древней Руси
Узоры в Древнем Египте.
Узоры в Древнем Риме
Узоры в оформлении книг.
Узоры и орнаменты на посуде.
Узоры на одежде
Узоры на оружии
Узоры на посуде
Украшение класса узорами.
Что нам стоит плот построить.
Энциклопедия узоров.
Перейти к разделам:
Проекты начальной школы
Темы исследовательских работ начальной школы

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на форум:
Темы проектов, 3 класс

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Темы исследовательских работ для начальной школы классный час (3 класс) на тему

Темы исследовательских работ для школьников 1 – 4 классов

Представляем перечень интересных и актуальных тем исследовательских работ для школьников начальных классов, на основе которых которые можно сформулировать свою тему исследования: расширить или сократить формулировку.

В процессе выполнения исследовательской работы, согласно выбранной теме, школьники более углубленно изучают выбранный ребенком объект наблюдения (изучения), наблюдают за животными, растениями, процессами и в результате исследования получают ответы на свои вопросы.

Темы исследовательских работ начальной школы рассчитаны для ребят с 1 по 4 класс, выбираются и выполняются с консультациями учителя и помощью родителей. Главное, чтобы ребенок выбрал тему по своим интересам и увлечениям.

Темы исследовательских работ и проектов общей тематики:

  • А прочно ли куриное яйцо?
  • Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
  • Детские фантазии
  • Загадка клавиатуры
  • Искусство создания книги
  • Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
  • Краски в нашей жизни
  • Маленькая история о моей большой семье
  • Математика на кухне
  • Метеоцентр «Народные приметы» сообщает…
  • Мультфильмы: что это?
  • Мир ребёнка: взгляд сквозь время
  • Молодежный жаргон в речи современных школьников
  • Образ дракона в детской литературе
  • О некоторых способах выжить в природе
  • О чем рассказывают следы на снегу
  • Оригами и математика
  • Откуда в хлебе столько дырочек
  • Откуда хлеб на стол пришёл?
  • Польза бумаги
  • Почему вода в небольших водоемах зеленая?
  • Почему высохла лужа
  • Почему корабли не тонут
  • Почему море солёное
  • Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
  • Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
  • Почему скисает молоко?
  • Почему стреляет попкорн?
  • Почему сугроб полосатый?
  • Почему хлеб бывает чёрный и белый?
  • Почему чай заваривают в горячей воде?
  • Путешествие водяной капельки
  • Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов
  • Русский богатырь: воплощение моей мечты
  • Сказка – ложь, да в ней намёк…
  • Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
  • Хлеб всему голова!
  • Цвет и дети
  • Что такое микроскоп?
  • Что такое эксперимент?
  • Что у нас в солонке и в сахарнице?
  • Чудесные превращения, или Что такое сыр?
  • Темы исследовательских работ для начальных классов о семье:
  • Влияние компьютера на детей
  • Волшебство красок
  • Война и наша семья
  • Генеалогическое дерево моей семьи
  • Из истории детских обязанностей
  • Имя в жизни человека
  • Моя родословная
  • Лента времени моей семьи
  • Награда в нашем доме
  • Праздники нашей семьи
  • Письмо моей бабушки внуку
  • Семейные традиции
  • Семейные реликвии
  • Спортивная жизнь моей семьи
  • Наш дом. Наш двор.

Темы исследовательских работ о природе:

  • А у нас ананас!
  • «Белая береза под моим окном»
  • Береза моя, березонька!
  • Вечнозелёная красавица леса
  • Жизнь леса
  • Кто красит листья в зеленый цвет?
  • Лес — наш друг
  • Мой райский сад
  • Мой любимый фрукт апельсин
  • Новогодняя красавица
  • Отчего осенью листья меняют цвет?
  • О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю
  • Полезные свойства калины
  • Портрет яблони
  • Почему в яблоке не прорастают семена?
  • Путешествие косточки
  • Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
  • Почему у елки колкие иголки?
  • Русская берёзка
  • Что мы знаем о древесной коре?
  • Что такое береста?
  • Что такое листопад?
  • Этот мексиканский незнакомец – авокадо
  • Яблоня и яблоко
  • Янтарь — волшебные слезы деревьев
  • Я садовником родился

Темы проектных работ о растениях

  • В гостях у белой кувшинки
  • Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?
  • Мой маленький мир дикорастущих растений
  • Одуванчик — маленькое солнышко
  • Портрет земляники
  • Посмотрите, одуванчик!
  • Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь?
  • Почему подсолнух называют цветком солнца?
  • Почему растёт растение
  • Про вершки и корешки
  • Природное сообщество – луг
  • Роль растения в жизни человека
  • Что за ягода малина?
  • Что мы знаем о подсолнухе?
  • Ягодная азбука
  • Ягода Арбуз.
  • Выращивание кактусов в домашних условиях
  • Зелёный подоконник в школе
  • Кактус – колючий друг
  • Кто ты, кислый лимон?
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Мир кактусов
  • Мир растений на подоконнике
  • Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера?
  • Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?
  • Мои зеленые друзья
  • Мой любимый цветок — бегония
  • Мой цветник
  • Мой сад
  • Мой чудо-цветок
  • Моё увлечение — кактусы
  • О комнатных растениях
  • Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
  • Секреты «бабушкиной герани»
  • Удивительные кактусы
  • Фиалка для мамы
  • Фиалки в подарок бабушке
  • Что мы знаем о лимоне?

Темы исследовательских работ о животных:

  • Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
  • Зачем ежу яблоко?
  • Крокодиловы слезы
  • Кролики
  • Кто живет у нас в лесу?
  • Кто как приспосабливается к окружающему миру
  • Кто под бугорком живёт?
  • Кто строит дом на реке?
  • Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
  • Кто такой слон?
  • Кто ты, собака?
  • Кулинарные пристрастия белочки
  • Любимое домашнее животное
  • Люблю тебя, мой друг мохнатый!
  • Любознательный зверёк — белка
  • Люди и кошки.
  • Люди и дельфины
  • Мамонты — древние и могучие
  • Медведь сказочный и настоящий
  • Мир забавных животных
  • Мир зебр
  • Мир китов
  • Мир лошадей
  • Мир собак
  • Может ли хомяк заменить байбака, а байбак хомяка?
  • Мой пудель
  • Мой кот
  • Мое домашнее животное — немецкая овчарка
  • Мое любимое животное — дельфин
  • Можно ли подружиться с лошадью?
  • Мои домашние питомцы
  • Мои загадочные кошки
  • Мои кошки
  • Мои любимые кролики
  • Мои любимые лошадки
  • Мои любимые хомячки
  • Мои питомцы
  • Мои четвероногие друзья
  • Мой верный друг — собака
  • Мой домашний питомец — сирийский хомячок
  • Мой домашний питомец — скотч-терьер
  • Мой любимчик — морская свинка
  • Мой пушистый ласковый кот Рыжик
  • Мой рыжий непоседа — кот
  • Мой щенок: первый месяц жизни
  • Морская свинка — идеальное животное для детей любого возраста
  • Моя любимая кошка
  • Моя любимая собака
  • Моя удивительная встреча с дельфинами
  • Наблюдение за бобрами
  • Наблюдение за золотистыми хомячками
  • Наблюдение за развитием крольчонка при искусственном вскармливании
  • Наблюдения за домашними и дикими мышами
  • Нам не страшен серый крыс!
  • Наш любимый зоопарк
  • Необычные факты про обычного ежика
  • Нора – это дом. Жилища животных
  • О леопардах
  • Образ жизни и поведение моего кота
  • Образ жизни летучих мышей
  • Один день из жизни хомяка
  • О кошках
  • Олени — наши друзья
  • Отличие в поведении больших и маленьких собак
  • Очень длинношеее животное под чудным названием — жираф
  • Поведение домашних свиней
  • Поведение кошек
  • Потерянный мир динозавров
  • Почему вымерли динозавры?
  • Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?
  • Почему корова даёт молоко?
  • Почему на Земле вымерли динозавры
  • Почему скрипит косатка
  • Почему тигр полосатый?
  • Почему у Хомки толстые щечки?
  • Почему у кошки в темноте светятся глаза?
  • По следам уссурийского тигра
  • Привычки и повадки моих кошек
  • Про зайцев…
  • Пушистые чудики
  • Разные породы лошадей
  • Рядом с нами живут белки…
  • Свинья ли свинья?
  • Собака — друг человека
  • Собака друг человека или человек друг собаки?
  • Собака — настоящий друг
  • Содержание и воспитание щенка
  • «Существа, любящие нас больше, чем самих себя»
  • У кого длиннее хвост?
  • У кого язык на ноге?
  • Удивительные кошки
  • Удивительные дельфины
  • Удивительный мир динозавров-великанов
  • Умели ли динозавры летать?
  • Умеют ли разговаривать дельфины
  • Умеют ли животные считать?
  • Умственные способности кошки
  • Усы, лапы и хвост, или Что хочет сказать нам кошка?
  • Хвостатые гидростроители.
  • «Хвостик, хвост, хвостище»
  • Хомяк в поисках истины
  • Хомячки-пуховички.
  • Хорёк. Может ли он заменить кошку?
  • Царь динозавров
  • Чей нос лучше?
  • Чем заяц отличается от кролика
  • Чем лечатся слоны?
  • Что я знаю о дельфинах
  • Что я узнал о кошках
  • Что мы знаем о кошках?
  • Ягуар — величественный хищник
  • Я за любовь ко всем собакам.

Темы исследовательских проектов о грибах:

  • Грибное лукошко
  • Его величество боровик
  • О чём говорят нам названия грибов?
  • Плесень — это тоже гриб!
  • Ты, лисичка, рыжий гриб!
  • Удивительное царство грибов
  • Удивительная находка
  • Угадай-ка грибок!
  • Что за гриб на тонкой ножке?

Темы исследовательских работ о птицах:

  • Как зимует воробей
  • Кто же в гнёздышке живёт?
  • Кто такие птицы?
  • Кто такие амадины?
  • Курица — птица не простая!
  • Ласточка — вестник добра и счастья
  • Ласточкино гнездо
  • Мир наших увлечений. Волнистые попугайчики
  • Мир птиц
  • Может ли учащийся начальной школы держать дома страуса?
  • Мои журавлики
  • Мои любимые пингвины
  • Мои наблюдения за деревенской ласточкой
  • Мои певчие канарейки
  • Мои пернатые друзья
  • Мой волнистый друг
  • Мой домашний любимец — попугай Кеша
  • Мудрый ворон
  • Мы учили попугая
  • На крыльях весну принесли…
  • Наблюдение за птицами, посещающими кормушку
  • Наблюдение за образом жизни домашней песчанки и изучение влияния температуры на форму её гнезда
  • Наблюдение за поведением и размножением кряквы обыкновенной в домашних условиях
  • Наблюдения за популяцией городской ласточки
  • Наблюдения за трясогузкой
  • О воробьях
  • Пернатые архитекторы
  • Поведение птиц зимой
  • Поведение синицы зимой
  • Покормите птиц зимой!
  • Поможем зимующим птицам
  • Попугай корелла. Мое маленькое исследование
  • Почему зимой птичка стучит в окно?
  • Почему крик петуха раздается на рассвете в одно и то же время?
  • Почему многие грачи зимой не улетают?
  • Почему попугайчик волнистый
  • Почему птицы летают?
  • Почему птицы осенью улетают?
  • Почему у снегиря грудка красная?
  • Птицы – наши друзья
  • Птицы двора нашей школы
  • Птицы за моим окном
  • Птицы — наши друзья
  • Что за птица воробей?
  • Что за птица эта галка?
  • Чудо из яйца
  • Чье это гнездо?
  • Чьи гнезда лучше?

Темы проектных работ о земноводных:

  • Кто такие змеи?
  • Лягушка с душою царевны
  • Мир моей черепахи
  • Мой друг — черепаха
  • Моя домашняя черепаха
  • Наблюдение за развитием лягушки остромордой, болотной (Rana arvalis Nilsson) в аквариуме
  • Необычные ящерицы
  • О черепашках
  • Опасны ли змеи?
  • Полезны ли ящерицы?
  • Почему лягушки зеленые?
  • Почему у ящерицы хвост обрывается?
  • Царевна-лягушка, или Как я вырастила лягушку сама
  • Это сказочное существо – лягушка

Темы исследовательских работ о рыбах:

  • Аквариум и его обитатели
  • Аквариумные рыбки — какие они?
  • Ловись, рыбка, большая и маленькая…
  • Мой аквариум
  • Мы создали аквадом, веселятся рыбки в нем
  • Наблюдение за поведением обыкновенного карася при содержании его в аквариуме
  • Наблюдение за рыбками-попугаями
  • Обитатели водоёмов
  • Обитатели пресных водоемов
  • Почему у камбалы глаза на одной стороне
  • Рыбы наших вод
  • Хищнее щуки рыбы нет…
  • Что случилось с кетой?

Темы исследовательских работ о насекомых:

  • Комар: казнить нельзя, помиловать…
  • Кто живет в компьютере?
  • Кто как приспосабливается к окружающему миру
  • Кто такая медведка
  • Кто такие пауки?
  • Маленький, да удаленький, или Как двигаются насекомые
  • Медовая братва
  • Мир жуков
  • Мир стрекоз
  • Моё открытие о мухе
  • Моя коллекция насекомых
  • Муравьи и их царство
  • Муравьиная жизнь
  • Наблюдение за циклом развития бабочки павлиний глаз
  • Наблюдение за особенностями жизни и поведения богомола в неволе
  • Наблюдение за циклом развития колорадского жука
  • Наблюдения за развитием муравейника
  • Насекомые моего двора
  • Насекомые. Какие они?
  • О пауках
  • Откуда пришли рыжие и куда они нас ведут?
  • Ох уж эти комары!
  • Ох уж эти шершни!
  • Паук – человеку друг
  • Покровительственная окраска животных (Почему кузнечик зеленый?)
  • Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
  • Порхающие цветы
  • Почему бабочки не живут в городе?
  • Почему водомерка ходит по воде?
  • Почему не тонет водомерка?
  • Про муравьев
  • Пчела — друг человека
  • Пчелиная семья
  • Разумны ли муравьи?
  • Сколько точек у божьей коровки?
  • Удивительный мир бабочек
  • Хвала пчеле!
  • Чем интересны пауки
  • Чудесное превращение гусеницы в бабочку

Темы исследовательских работ по географии:

  • Достопримечательности нашего города
  • Есть ли будущее у нашей деревни?
  • Есть ли в воздухе вода?
  • Как рождается снежинка
  • Кто в Африке живет?
  • Кто предскажет нам погоду?
  • Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж. Верна «Дети капитана Гранта»)
  • Мое любимое место отдыха
  • Незнайка на Луганщине.
  • От кого река бежит?
  • Откуда пришёл к нам чай?
  • Почему вода на Земле не иссякает
  • Почему вулкан назван вулканом и отчего он «огнём дышит?»
  • Почему извергаются вулканы?
  • Почему морская вода соленая?
  • Почему появляются водопады?
  • Почему у елки колкие иголки?
  • Разноцветные моря
  • Снежные исследования
  • Семь чудес света
  • Семь чудес России
  • Семь чудес Украины
  • Цвет и названия морей
  • Что такое айсберги?
  • Что такое кварц?

Темы исследовательских работ по экологии:

  • Были о пыли
  • Бездомные животные – проблема каждого из нас
  • Живая вода
  • Живи, родник!
  • Как спасти нашу реку?
  • Какую воду мы пьём
  • Каким воздухом мы дышим
  • Как мультфильмы влияют на психику ребенка
  • Охранять природу — значит охранять мир
  • Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
  • Экология моего поселка
  • Экология нашего водоёма
  • Экопродукты моего огорода.

Темы исследовательских работ по физкультуре:

  • Если хочешь быть здоров
  • Здоровый образ жизни
  • История лыж
  • Мой режим питания
  • Молоко полезно детям
  • Опасности двора
  • Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
  • Полезно ли мороженое
  • Полезны или вредны дрожжи?
  • Полезные свойства кумыса
  • Польза и применение витаминов.
  • Спортивная жизнь семьи
  • Что такое витамины?
  • Художественная гимнастика.
  • Шоколад – вред или польза.
  • Я – велосипедист.

Темы исследовательских работ по русскому языку и литературе:

  • Маршрут доктора Айболита в сказке К.И. Чуковского «Айболит».
  • Несказочные размышления о сказке (анализ основных черт характера героев сказок о животных).
  • Пиноккио и Буратино
  • По тропинкам Басни
  • Поиск слов-глаголов, которые с не пишутся слитно.
  • Сказка о царе Салтане.

Темы исследовательских работ по математике:

  • Авторские задачи по математике для учащихся 1-го класса.
  • Арифметика — наука о числе.
  • Веселые задачки
  • Веселый математический поезд
  • Весёлые задачи «Лесная математика».
  • Весёлые задачки для юных рыбаков.
  • Древние единицы длины
  • Единицы измерения в Древней Руси
  • Задачи в рисунках
  • Задачи для внимательных и сообразительных.
  • Задачи на свежем воздухе
  • Задачи-сказки
  • Искусство отгадывать числа
  • Как быстро выучить таблицу умножения
  • Как хорошо уметь считать!
  • Математика в жизни кошки.
  • Математические пословицы
  • Математические раскраски для 1-го класса.
  • Математические сказки
  • Математический калейдоскоп.
  • Меры и их измерения
  • Мое домашнее задание
  • Мое любимое число
  • Можно ли назвать натуральные числа удивительными?
  • Мои замечательные друзья – цифры
  • На уроке математики
  • Натуральные числа в жизни человека.
  • Наше творчество в математике.
  • О дюймах, вершках и сантиметрах.
  • От сложения до деления
  • Приемы быстрого счета
  • Про число ноль
  • «Раз, два, три, четыре, пять начинаем измерять»
  • Развивающие задания по математике
  • Разговор о нуле
  • Решаю задачи с радостью
  • Секреты таблицы умножения
  • Система мер длины
  • Сколько стоит килограмм картофеля с моего огорода?
  • Старинные денежные единицы
  • Старинные меры длины, объёма и веса в русских пословицах и поговорках.
  • Страна доброй математики
  • Таблица умножения на пальцах
  • Умеют ли животные считать?
  • Умножение с увлечением
  • Числовые великаны
  • Чудо-задачник.

Темы исследовательских работ по музыке:

  • «Стихи, которые поют» (песни на стихи поэта-сказочника С.Г. Козлова).
  • Баю-баюшки-баю (колыбельные песни русского и якутского народов).
  • Видение музыки через рисунок.
  • Влияние музыки на аквариумных рыб.
  • Гармоника в нашей семье.
  • Детские музыкальные инструменты
  • Детские ударные инструменты
  • Занимательная история ксилофона.
  • История одного инструмента.
  • История происхождения балалайки.
  • Ложки как музыкальный инструмент.
  • Любимые песни моей бабушки.
  • Музыкальные краски
  • Поговорим о маме музыкой.
  • Сергей Прокофьев. Музыка для детей.
  • Сказка в музыке.
  • Частушки про цифры.

Темы исследовательских работ начальной школы об огороде:

  • Аптека на грядке: бабушкина капуста
  • Ах, картошка, картошка!
  • Ах, морковка, объедение!
  • Без окон, без дверей полна горница людей
  • «Весёлая фасоль»
  • Где лучше растет лук?
  • Где растут мочалки?
  • Загадки про овощи и фрукты
  • Кто его раздевает, тот слезы проливает
  • Любимая картошка в жизни нашей семьи
  • Лук от семи недуг
  • Наблюдение за развитием лука
  • Наш друг — лук порей
  • Нужна ли подкормка рассаде кабачков?
  • Обитатели приусадебного участка
  • Опыт с фасолью. Проращивание
  • Органическое земледелие
  • Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали
  • Подбор растений для альпинария
  • Польза картофеля для здоровья человека
  • Помидор — плод здоровья
  • Праздник картофеля — Бульба
  • Сеньор-помидор
  • Фасоль — хороший или плохой сосед на грядке?
  • Раз горох, два горох…
  • Что наша жизнь? Игра? Нет – кабачковая икра!
  • Ступеньки жизни. История жизни фасолевого семечка

Темы исследовательских проектов начальных классов о лекарственных растениях:

  • Бабушкина аптека
  • Крапива. Что я знаю о ней?
  • Лекарства- сорняки
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Нежность ромашки — для души и тела
  • Отчего крапива жжется?
  • Польза алоэ
  • Я не степью хожу, я хожу по аптеке…

Темы исследовательских работ младших школьников о цветах

  • Выгонка гиацинта к 8 Марта — «Подарок маме»
  • Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме
  • Мои любимые розы
  • Чудо цветы – бархатцы
  • Подари цветок маме
  • Наблюдение за ростом и развитием садовых и сортовых тюльпанов
  • Подсолнух – солнечный цветок
  • Почему пахнут цветы?
  • Почему цветы разноцветные
  • Почему у бабушки на даче самые красивые цветы
  • Путешествие по царству цветов. Ландыш
  • Путешествие по царству цветов. Лотос
  • Путешествие по царству цветов. Одуванчик
  • Путешествие по царству цветов. Подснежник
  • Сохрани ландыш майский!
  • Тюльпан для мамы
  • Цветок Солнца
  • Цветок для мамы
  • Цветы для дома и души
  • Цветы в саду и дома
  • Чудесный мир ароматов
  • Я маме букет подарю…

Проект «Компьютер в нашей жизни»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Полтавская средняя общеобразовательная школа»

ПРОЕКТ

На тему «Компьютер в нашей жизни»

Автор проекта: Елисеева А.Н.,

обучающаяся 7а класса

Наставник проекта: Лопатина Ольга Викторовна,

Учитель информатики

п. Центральный

2018 г.

Введение 3

Глава 1. Теоретическая часть 4

    1. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером 4

    2. Здоровье сберегающие технологии 6

Глава 2. Практическая часть 8

2.1. Анкетирование 8

2.2. Реализация профилактических мероприятий 8

Вывод 9

Список литературы и интернет ресурсов 10

Приложение 1 11

Приложение 2 12

Введение

Компьютерный мир так заманчив. Компьютеры облегчают работу людей, помогают в учебе и, конечно являются одним из самых любимых развлечений.

Почти у каждого дома есть компьютер или ноутбук. На компьютере можно делать различного рода вычисления, презентации, исследовательские и научные работы, с их помощью мы общаемся на расстоянии, они же являются своеобразной «базой хранения» различной информации и так далее. Кто-то использует компьютер для работы, кто-то для учебы, находя всю необходимую информацию в сети интернета. Можно очень долго перечислять возможности компьютера. Кажется, уже никто не может представить жизнь без этого «железного помощника».

А с появлением сети Интернет он стал еще и лучшим способом поиска информации, общения, отдыха, развлечения. Компьютер активно вошёл в жизнь каждого школьника.

Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека. Но при грамотном использовании компьютера можно избежать его вредного влияния на здоровье человека

Целью моей работы является: Определить влияние компьютера на школьника.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данной проблеме;

  2. Определить вредоносные факторы влияния компьютера на здоровье;

  3. Узнать, как сохранить здоровье при работе за компьютером;

  4. Провести анкетирование среди учащихся 7 классов нашей школы на выявление влияния компьютера на их здоровье;

  5. Создать буклет «Компьютер и здоровье школьник».

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером

Компьютер оказывает различные вредные факторы на здоровье человека. Самые распространенные:

  • Сидячее положение в течение длительного времени

  • Воздействие на зрение

  • Перегрузка суставов кистей рук.

  • Стресс при потере информации.

  • Компьютерная зависимость.

Сидячее положение в течение длительного времени

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей — сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Воздействие на зрение

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. В связи с тем, что монитор находиться на близком расстоянии, мышцы глаза управляющие хрусталиком находятся в постоянном напряжении.

Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых вами программах, неправильное расположение экрана.

Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Суть работы на компьютере — ввести или прочитать текст, нарисовать или изучить детали чертежа. А это — огромная нагрузка на глаза, ведь изображение на экране дисплея складывается не из непрерывных линий, как на бумаге, а из отдельных точек, к тому же светящихся и мерцающих. В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза. Если к тому же монитор невысокого качества и интерфейс используемых программ неудачный, то последствия не заставят себя ждать. У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения.

Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром».

Перегрузка суставов кистей рук

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими. Для работы с компьютером, в основном используется мышь и клавиатура, однако эти устройства вынуждают человека совершать тысячи однообразных движений, именно это, в совокупности с постоянным напряжением мышц руки, приводит к защемлению нерва в запястном канале и в последствии к боли в запястье.

Психическая нагрузка и стресс при потере информации

Компьютер требует сосредоточенности. Однако психическую нагрузку можно уменьшить (в работе следует делать перерывы, необходимо следить за содержательной стороной работы за компьютером). Если компьютер «зависает», в результате действия вирусов или поломки носителей, при сбоях программ теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.

Нельзя столь болезненно относиться к таким проявлениям (компьютер – всего лишь «железка»), нужно создавать резервные копии файлов, содержащих важную информацию.

Компьютерная зависимость

Иногда компьютер не только становится для ребенка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему окружающих людей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени, может развиться зависимость (различают психологическую зависимость от Интернета и компьютерных игр). Психика ребёнка ещё недостаточно устойчива, некоторые компьютерные игры и информация из Интернета могут привести к изменениям мировоззрения, пересмотру моральных норм и т.п. В более серьёзных случаях могут возникнуть психические расстройства. Нужно обеспечить ребенку условия и возможность в реальной жизни получать то, что ему может дать виртуальный мир. Реальная жизнь должна быть яркой, насыщенной, интересной.

К первым признакам развития компьютерной зависимости у ребенка относятся следующие:

– ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;

– провел хотя бы одну ночь у компьютера;

– прогулял школу – сидел за компьютером;

– приходит домой и сразу садится за компьютер;

– забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);

– пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;

– конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

1.2 Здоровье сберегающие технологии

Хотим мы того или нет, но продолжительность сеансов работы с компьютером в последние годы существенно возросла. Было бы наивно предполагать, что это незначительно сказывается на здоровье пользователей. Тем более что медицинская статистика по России утверждает, что только 20% компьютеризованных рабочих мест отвечает современным требованиям безопасности. Пренебрежение к эргономическим требованиям при работе с компьютером может стать причиной стресса, повышенной утомляемости, ухудшения самочувствия, снижения остроты зрения и даже может привести к различным нервно-психическим расстройствам. Современной наукой разработан ряд простых рекомендаций, выполнение которых позволит вам не только снизить ущерб, причиняемый своему здоровью, но и значительно повысить эффективность своего труда. Если вы хотите сохранить здоровье и улучшить самочувствие при работе с компьютером, необходимо соблюдать правила, выработанные врачами.

Комфортное рабочее место

Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Укомплектуйте компьютер хорошим монитором, правильно его настройте, используйте качественные программы.

Специальное питание для глаз

Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. В рационе близоруких должна присутствовать печень трески, зелень: петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогает шиповник (настой, отвар), клюква.

Гимнастика для глаз

Существуют компьютерные программы, имитирующие отдых для глаз. Трудно сказать, насколько они действенны. Наверное, лучше те же 10 минут отдохнуть по-настоящему, чем разглядывать экран с имитацией отдыха.

Наибольшую пользу гимнастика для глаз приносит для профилактики и на первых стадиях ослабления зрения. Желательно выполнять «глазной» комплекс упражнений и тем, кто работает за компьютером, и тем, чьи глаза склонны к переутомлению. Гимнастика для глаз обычно занимает не более пяти минут.

Профилактика заболеваний позвоночника и суставов

Для профилактики вышеперечисленных заболеваний следует как можно эргономичней организовать место за компьютером, как можно чаще менять позу или вставать из-за компьютера и конечно же по возможности делать гимнастику, заниматься спортом.

Во время нахождения за компьютером самым оптимальным является положение тела, при котором: спина и шея прямая, ноги стоят на полу при прямом угле сгиба в коленях, угол сгиба в локтях то же прямой (90 гр.) (приложение 2).

Профилактика нервных расстройств

1. Постарайтесь сделать так, что бы при работе компьютер давал как можно меньше сбоев и меньше раздражал вас. Например: структурируйте информацию для того, что бы её было легко найти, почаще чистите мышку, что бы не бесил непослушный курсор и т.д.

2. В Интернет: не ждите долго загрузки страницы, посмотрите в это время другую, постарайтесь пользоваться качественным доступом (лучше 1 час с нормальной связью, чем 2 с не качественной).

3. Как можно чаще прерывайте работу с компьютером, по возможности проводите больше времени на улице, курите не за компьютером, а на балконе или где предусмотрено, но как можно дальше. Этот список можно продолжать ещё долго но главное, чего вы должны добиться, это того что бы работа за компьютером была для вас комфортной и не вызывала раздражения.

Глава 2. Практическая часть

2.1. Анкетирование

Для выявления влияния компьютера на здоровье учащихся было проведено исследование в ходе, которого ученики прошли анкетирование, по разработанной нами анкете (приложение 1).

В анкетировании приняли участие обучающиеся 7 классов МОУ «Полтавская СОШ» общей численностью 28 человека. Была проведена обработка данных по выявлению влияния компьютера на здоровье школьника. Обработку данных я проводила с помощью диаграмм. (Приложение 2)

Анализ показал, что 100% учащихся имеют дома компьютер или ноутбук. Большинство учеников стали работать на компьютере после 5 лет, лишь 4 человек – до пяти лет. У большинства ребят нет постоянного желания играть в компьютер и если компьютер сломается, они не будут сильно переживать. Но половина из опрошенных детей проводили хотя бы одну ночь за компьютером. Меня очень обрадовали ответы ученик на 8 вопрос (Какое общение вы предпочитаете живое или виртуальное?) 4 человека выбрали виртуальное, а остальные 24 – живое, хочется что бы и дальше живое общение было у них в приоритете. У большинства моих одноклассников при работе за компьютером устают глаза, но они не делают зарядку для глаз, шеи, спины. Ребята в среднем проводят за компьютером менее 2 часом в день. Это меньше чем в прошлом году. Меньше времени они стали проводить за компьютером, потому что у большинства из них есть современные сотовые телефоны. Телефоны заменяют ребятам компьютер. С помощью телефона они общаются, находят нужную им информацию и играют в мобильные игры.

Таким образом, большая часть моих одноклассников не являются зависимыми от компьютеров, но не знают и пренебрегают нормами работы с компьютером, а также не заботятся о своем здоровье, при работе за компьютером, из-за нехватки знаний.

2.2. Реализация профилактических мероприятий

Проанализировав результаты тестирования, я решила провести профилактическую работу среди школьников. Она включала в себя:

— организация беседы с обучающимися 7 классов нашей школы по теме «Компьютер и здоровье школьника»;

— распространение буклеты с профилактикой вредного воздействия компьютера на здоровье школьника. (Приложение 3)

Вывод

Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника я сделала вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию.

В настоящее время в школьном образовании повсеместно используются новые информационные технологии. Более того, процесс восприятия материала требует от ученика более значительного, чем при других методах обучения, зрительного, умственного, статического напряжения. Под влиянием работы на компьютере страдают, прежде всего, глаза, зрение. Различение знаков со светящегося экрана чередуется с переводом взгляда на клавиатуру, вызывает напряжение мышц двигательного аппарата. Статическая неподвижная рабочая поза вызывает усталость и боль в мышцах рук, шеи, плеч и спины, может привести к нарушениям опорно-двигательного аппарата, ухудшению состояния здоровья школьников, к ухудшению внимания, снижению работоспособности, головным болям, общему утомлению учащихся.

Задача ребенка, проводящего занятия с использованием технических средств обучения, — снять или свести до минимума отрицательное влияние на здоровье учащихся.

В процессе этой работы я поняла одну простую истину. Любое действие хорошо в меру. Компьютер может быть очень полезен для человека, может упростить для него массу задач и помочь в решении проблем. С его помощью можно получить новые полезные и интересные знания. Даже в процессе игры за компьютером дети развивают свою реакцию, улучшают возможности ориентации в пространстве и многое другое, в зависимости от вида игры.

Но если не соблюдать режим работы на компьютере, польза легко может превратиться в серьёзный вред здоровью

Я считаю, что лучше не лечить, а предупреждать. После занятий за компьютером мы всегда проводим для своего организма профилактические упражнения. Они просты в применении и не требуют много времени и места.

Исходя из вышеизложенного, я могу сделать вывод о том, что цель моего проекта достигнута, поставленные задачи выполнены.

Список литературы и интернет ресурсов

Приложение 1

Анкета

  1. У вас дома есть компьютер (ноутбук)?

  2. С какого возраста вы сидите за компьютером?

  3. Сколько часов в день вы сидите за компьютером?

  4. Сколько часов в день вы сидели за компьютером 1 год назад?

  5. Есть ли постоянное желание играть в игры за компьютером?

  6. Проводили ли вы хоть одну ночь за компьютером?

  7. У вас сломался компьютер, значит у вас плохое настроение?

  8. Какое общение вы предпочитаете? (живое или виртуальное)

  9. Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?

  10. Устают ли ваши глаза, при работе за компьютером?

  11. Сидя за компьютером, вы делаете гимнастику для глаз, шеи, спины?

  12. В Интернет вы чаще заходите через телефон или компьютер?

  13. Вы чаще играете в компьютерные игры или игры на телефоне?

  14. В социальные сети вы чаще заходите через компьютер или телефон?

Приложение 2

Анализ анкетирования

Проект «Компьютер в моей жизни»

«Компьютер в моей жизни»

Работу выполнила

Ученица 3 класса

Жакула Диана

Какую роль компьютер играет в нашей жизни?

  • Компьютеры достаточно давно и прочно вошли в нашу жизнь. Они кардинально поменяли мир и возможности людей. Но всем мы знаем, что компьютер оказывает как положительное воздействие Компьютер гораздо облегчил нашу жизнь. Иногда мы уже не представляем себе нашу жизнь без компьютера и интернета. на человека, так и отрицательное. Да, сегодня книги потихоньку отходят, а второй план. И, наверное, это естественно, в связи со сложившейся ситуацией. Зачем что-то читать, если можно найти в интернете любое сочинение или реферат. Причем усилий для этого особых не потребуется, и время затрачивается гораздо меньше. И если однажды возникнет желание почитать, то нет никакой необходимости отправляться в библиотеку или заставлять квартиру шкафами с книгами, ведь один компьютер заменяет сотни шкафов с книгами.

Положительное влияние компьютера на жизнь человека

  • Рассмотрим положительное влияние компьютера на человека. Например, Интернет подарил людям возможность получать самые свежие новости, сплетни, информацию о кумирах. Играть в очень интересные и увлекательные on-lain игры.
  • Очень популярными стали видео конференции . С их помощью люди могут не только слышать друг друга, но и видеть. Тем самым они могут решать важные вопросы, не меняя своего рабочего места и экономя как свои средства, так и время . В Интернете можно найти работу , которая будет высоко оплачиваться и приносить удовольствие.

Не стоит забывать и об инвалидах, больных людях, людях которые не имеют возможности реального контакта с другими людьми. Интернет же позволяет общаться с реальными соотечественниками и другими людьми , живущими в других странах. Что дает возможность изучить культуру, нравы, историю других государств. Интернет дает огромные возможности для образования, ведь в нем можно найти такие источники информации, каких нет ни в одной библиотеке. Сеть позволяет оперативно найти ответ на возникший вопрос.

Негативное влияние компьютера на человека

  • Электромагнитное излучение Каждое устройство, которое производит или потребляет электроэнергию, создает электромагнитное излучение. Это излучение концентрируется вокруг устройства в виде электромагнитного поля. Некоторые приборы, вроде тостера или холодильника, создают очень низкие уровни электромагнитного излучения. Другие устройства (высоковольтные линии, микроволновые. печи, телевизоры, мониторы компьютеров) создают гораздо более высокие уровни излучения. Электромагнитное излучение нельзя увидеть, услышать, понюхать, попробовать на вкус или потрогать, но тем не менее оно присутствует повсюду. Хотя вредное влияние обычных уровней электромагнитного излучения на здоровье детей и взрослых никем пока не доказано, многих волнует эта проблема. Подобные опасения чаще всего связаны с неправильным пониманием самого термина излучение. У многих из нас этот термин ассоциируется с рентгеновскими лучами (или так называемым ионизирующим излучением), т.е. высокочастотной формой радиации, которая, как доказано, увеличивает шанс заболевания раком людей и животных. В действительности же, каждый, кто знаком с принципом действия монитора компьютера (называемого также видеотерминалом или дисплеем), согласится с тем, что здесь нет смысла говорить о рентгеновском излучении. Незначительное количество ионизирующего излучения, создаваемого катодно-лучевой трубкой внутри монитора, эффективно экранируется стеклом трубки. Что касается влияния на человеческий организм электромагнитного излучения более низких частот — излучения очень низкой частоты и сверхнизкой частоты, создаваемого компьютерами и другими бытовыми электроприборами, то здесь ученые и защитники прав потребителей пока не пришли к единому мнению. Исследования в этой области, проверенные в последние годы, только усилили беспокойство и поставили новые вопросы, остающиеся без ответа.

Способы минимизации вреда от компьютера

Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером: — сидячее положение в течение длительного времени; — воздействие электромагнитного излучения монитора; — утомление глаз, нагрузка на зрение; — перегрузка суставов кистей; — стресс при потере информации.

Сидячее положение.

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей — сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие — простатит и геморрой, болезни, лечение которых — процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к гипертонии и ожирению.

Электромагнитное излучение.

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение.

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук.

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку… В результате такого стресса случались и инфаркты.

Компьютер и позвоночник

Уже давно доказано, что «замершая поза» губительно сказывается на позвоночнике. У 85 % людей после двух лет активного общения с компьютером появляются всевозможные болезни спины. А ведь в предупреждении этого заболевания нет ничего сложного. Все можно исправить активным образом жизни: проводить 1,5 — 2 часа на свежем воздухе.

Влияние компьютера на зрение

Самый большой вред компьютер наносит нашему зрению. Дело в том, что человеческие глаза абсолютно не подготовлены для восприятия компьютерной картинки. Все окружающие предметы мы видим в отраженном свете. А изображения состоят из миллионов светящихся частичек, которые загораются и потухают через определенные промежутки времени. Поэтому восприятие светящегося монитора становится огромным испытанием для наших глаз.

Правила, которые обезопасят здоровье вашего юного гения.

Соблюдайте чувство меры. Отдыхайте не от ребенка, а с ребенком. Время должно быть строго регламентировано. Сделай паузу. Оптимальные настройки монитора. Правильная частота обновления экрана.

Семь шагов к спасению от компьютеромании.

Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку. Как можно больше времени проводить вместе. Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом. Больше разговаривайте с ребенком. Прививайте ребенку «компьютерный вкус». Не покупайте жестокие игры. Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.

Выводы:

  • Компьютер — это великое изобрете-
  • ние! В настоящее время компьютер
  • -это чать моей жизни. Для меня
  • прежде всего способ развлечения.
  • Я могу в любой момент послушать
  • музыку, посмотреть фильмы, поиг-
  • рать в игры, почитать книжки. В
  • компьютере ты можешь найти кучу
  • информации, которая тебя интере-
  • сует. Ты можешь знакомиться с
  • людьми, общаться с друзьями и де-
  • лать много всего интересного. Бла-
  • годаря компьютерам ты можешь ра-
  • ботать через интернет, покупать различные вещи и в тоже время отдыхать. Есть различные on-line переводчики, которые помогают тебе переводить разные слова, которые ты не знаешь.Обычно, если у меня есть свободное время, то я его провожу сидя за компьютером. Сейчас я не представляю свою жизнь без него.

Научный проект ученика 3 класса «Компьютер и ребёнок: все «за» и «против»

Ольга Сильченко
Научный проект ученика 3 класса «Компьютер и ребёнок: все «за» и «против»

Аннотация

Исследовательская работа «Компьютер и ребёнок: все «за»и «против».Целью моей работы является исследование влияния компьютера на физическое и психологическое самочувствие ребёнка. Положительное оно или отрицательное. Актуальностью моей темы является быть здоровым, и «шагать» в ногу с развитием современного общества. Компьютер до такой степени внедрился в нашу жизнь, что современные люди не представляют жизни без него. Компьютер нужен везде; и в образовании, и в медицине, и в экономике, и во всём другом, что нас сейчас окружает. Современные дети постоянно тянутся и интересуются любой компьютерной техникой в их окружении. Научная новизна моего исследования заключается в разработке рекомендаций для детей и их родителей в использовании компьютера, а также в комплексе упражнений, направленных на снятия напряжения детского организма при использовании компьютера.

Введение….

Глава 1. Положительные стороны использования компьютера…

Глава 2. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером…

Глава 3. Исследовательская работа «Влияние компьютера на школьника»….

Заключение….

Список литературы….

Приложения….

Введение

В последнее время обеспеченность компьютерами современных школьников достигла почти максимальных величин. Представить себе современную жизнь без компьютера сейчас очень сложно. Для некоторых – это его работа, источник дохода, для других – это проcто приятное время провождение, для третьих – хорошие оценки в школе. В нашей семье – это и первое, и второе, и третье.

По сей день идут многочисленный дискуссии, каково влияние компьютера? Вредно ли это? И если да, то насколько? Опаснее ли компьютер телевизора, или в нем вреда не больше, чем в обыкновенных электронных часах? Какую пользу несёт он детям? Есть ли необходимость в нём в младшем школьном возрасте?

Некоторые современные родители (мои в том числе) считают, что компьютер вреден для здоровья детей при длительном его использовании, а некоторые, наоборот, довольно в раннем возрасте приучают ребёнка к современным гаджитам и в том числе компьютеру.

Меня заинтересовал этот вопрос, и я решил выяснить все «за» и «против» на данную тему. Если вреден компьютер детскому организму, то насколько? И что нужно для того, чтобы уменьшить его влияние на организм.

Актуальность исследования. Быть здоровым, и «шагать» в ногу с развитием современного общества.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы и учёбы, стремится к самосовершенствованию.

По данным статистики из года в год снижаются показатели здоровья и увеличивается общая заболеваемость детей и подростков. В качестве причин называются негативное влияние социальной среды, неправильного питания или образа жизни, вредные привычки. Среди этих факторов далеко не на последнем месте стоит компьютерная техника, она является источником целого ряда неблагоприятных физических факторов воздействия на здоровье пользователей.

Объект исследования: компьютер и школьники.

Предмет исследования: влияние компьютера на самочувствие ребёнка и взрослого человека.

Цель исследования: исследовать влияния компьютера на физическое и психологическое самочувствие человека, выяснить отношение учащихся начальных классов МБОУ СОШ № 10 к компьютеру.

Гипотеза исследования: предположем, что присутствие компьютера в жизни школьника влияет как положительно, так и отрицательно, а так же если соблюдать санитарно – гигиенические требования, то использовать компьютер нужно не только для развлечения и игр, но и для обучения и общения.

Задачи исследования:

• проанализировать научную литературу по данной теме;

• изучить влияние компьютера на физическое и психологическое самочувствие человека;

• разработать рекомендации для учеников и родителей.

Методы исследования:

• анализ научной литературы;

• проведение анкетирования в 3-их классах по выявлению реального состояния проблемы в практике;

• изучение и анализ продуктов деятельности учащихся.

Глава 1. Положительные стороны использования компьютера.

Психологи считают, что работа с компьютером развивает у школьников логическое и абстрактное мышление, помогает концентрировать внимание. С помощью специальных программ можно развивать творческие способности детей – к примеру, изучать языки, рисовать. При условии разумного использования компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз, а также других способностей ребёнка. Компьютерные игры помогают научиться принимать самостоятельные решения.

Результаты исследований психологов показали, что существуют отчетливые половые различия в предпочтении игр. Мальчики чаще играют в игры, связанные с борьбой и соревнованиями, затем идут игры на ловкость, игры — приключения, стратегические игры, на последнем месте – логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованием, и последними идут игры-стратегии. Наименьшее зло, как считает общество, представляют стратегические игры. Они дают возможность игроку идентифицировать себя с руководителем. Главным их достоинством, которое отмечают исследователи, является развитие навыка системного мышления. Отмечают основные положительные аспекты компьютерных игр другой тематики. Так называемые логические игры способствуют развитию формально-логического мышления. Спортивные и конвейерные (“Тетрис”) игры развивают сенсомоторную координацию, концентрацию внимания. Любой педагог подтвердит, что освоение компьютера даст качественный скачок в освоении знаний. А удовольствие оттого, что “стал умнее”, испытывает, прежде всего, сам ребенок.

Общение в интернете становится хорошей школой в умении налаживать контакты. Дети также учатся искать в глобальной сети нужную информацию для собственного образования, всегда имеют последние мобильные новости.

Среди множества развивающих программ для детей можно выделить прежде всего: программы обучения иностранным языкам, компьютерные энциклопедии с картинками, которые в занимательной форме преподносят ребенку самые различные знания, филологические игры, напоминающие «Эрудит» или «Поле чудес», развивающие игры, которые учат ребят раскрашивать, рассказывают о свойствах красок и оттенков, или обучают счету, азам арифметики, или знакомят с понятием формы, названиями геометрических фигур, или развивают память,логическое мышление: компьютерные варианты методик «исключи лишнее» и «добавь недостающее» и т. п. Современные компьютерные деятели изготовили операционную систему Linux. Французские разработчики решили пойти дальше и представили Linux для дошкольников и учеников начальной школы.

DoudouLinux работает в Live режиме и не требует установки. Взрослые могут смело отдавать компьютер на растерзание своему ребёнку и быть спокойным за свои данные. Уже во время загрузки системы видно, что она сделана для детей.

И наконец, в последнее время очень популярными стали программы обучения компьютерной графике. Они дают ребенку — разумеется, первое время под руководством взрослого — возможность почувствовать себя настоящим мультипликатором.

Возможности компьютерных развивающих игр на первый взгляд неограниченны. Однако посмотрим, что же существенно нового может дать учитель-компьютер по сравнению с учителем-человеком.

Во-первых, занятия на компьютере — это прежде всего игра. И то, что не очень интересно для ребенка само по себе, становится крайне привлекательным на экране монитора. Таким образом, для ребенка, обучающегося с помощью компьютерных программ, создается дополнительная мотивация — игровая.

Во-вторых, ребенок, играющий в обучающие игры, начинает очень рано понимать, что предметы на экране — это не реальные вещи, но только их обозначения. В различных играх знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более обобщенными и все меньше напоминают окружающие предметы. Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности — реальные предметы, картинки и схемы, слова и уравнения и, наконец, наши мысли, которые являются наиболее сложным, идеальным уровнем действительности.

В-третьих, не только психологи, но и родители, и воспитатели заметили, что в процессе занятий на компьютере у ребенка улучшаются память и внимание. Ведь детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоционально окрашенные случаи или детали, а компьютерные программы придают усваиваемому материалу недостающую ему яркость и значимость, что не только ускоряет запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.

В-четвертых, компьютерные игры имеют большое значение для развития моторики ребенка, точнее, для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. В любых играх, от самых простых до самых сложных, детям необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши. Это развивает мелкую мускулатуру рук — тонкую моторику. Кроме того, действия рук необходимо сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий развивается необходимая зрительно-моторная координация.

В-пятых, работая на компьютере, ребенок усваивает новый, более простой и быстрый способ получения и переработки информации. А это умение ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, глубже осознать новый материал.

Таким образом, тот интерес, который вызывают игровые занятия на компьютере, становится базовым для формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств во многом обеспечивает психологическую готовность ребенка к школе.

Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, а так же помогает быть на уровне развития современной молодёжи.

Глава 2. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером.

В связи с процессом глобальной компьютеризации жизни человека возникают вопросы о влиянии компьютера на его организм, и в первую очередь на его физическое и психическое здоровье.

Особое внимание должно быть уделено изучению влияния компьютера на здоровье школьников, что обусловлено как большей чувствительностью организма ребенка к всевозможным факторам окружающей среды, так и возможными отдаленными последствиями такого влияния, которые скажутся лишь через много лет.

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером

• широкий спектр электромагнитного излучения, который включает рентгеновскую, ультрафиолетовую и инфракрасную области;

• сидячее положение в течение длительного времени;

• эргономические параметры (мерцание, блики, контрастность)

• перегрузка суставов кистей;

• повышенная нагрузка на зрение;

• влиянии компьютера на психическое здоровье (стресс при потере информации).

Рассмотрим эти факторы по отдельности.

1. Электромагнитное излучение.

Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения среди бытовых приборов. Во — первых, от экрана трубки идет мягкое рентгеновское излучение. Во-вторых, катушки внутри монитора генерируют переменное электромагнитное излучение. Распространяется оно в основном в стороны и назад. И, в-третьих, используемое в электронно-лучевых трубках высокое напряжение приводит к появлению вне монитора электростатического поля. Тело человека может зарядиться до напряжения в несколько киловольт.Наряду с монитором основным источником ЭМИ являются: наэлектризованная поверхность стола и коврик для мыши; питающие провода и системный блок; блок бесперебойного питания; сетевой фильтр.

Таким образом, многочасовое сидение за компьютером способно привести если и не к заболеванию, то, по крайней мере, к плохому самочувствию, сухости кожи и аллергической реакции.

2. Заболевания позвоночника.

Еще одним фактором риска при работе за ПК является малоподвижность. Статичная поза во время работы, повторяющиеся движения и нерациональная организация рабочего места могут привести к возникновению расстройств скелетно-мышечной системы пользователя ПК. В детском или юношеском возрасте, когда позвоночник ещё не окреп, постоянное нахождение за компьютером может привести к искривлениям позвоночника

3. Повышенная нагрузка на зрение человека.

Растущая компьютеризация принесла с собой так называемый компьютерный зрительный синдром (КЗС). Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию картинки на экране дисплея. Жжение в глазах, чувство «песка» под веками, боли в области глазниц и лба, боли при движении глаз, покраснение глазных яблок — указанные жалобы встречаются у значительного процента пользователей ПК и зависят как от времени непрерывной работы за экраном, так и от ее характера. У части пользователей астенопия проявляется через 2 часа, у большинства – через 4 часа и практически у всех – через 6 часов работы за экраном ПК. Особенно часто устают глаза у детей, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли. Неограниченное по времени просиживание перед телевизором или компьютером, чтение сверх меры требуют от молодых глаз серьезного напряжения.

4. Перегрузка суставов кистей.

Для работы с компьютером, в основном используется мышь и клавиатура, однако эти устройства вынуждают человека совершать тысячи однообразных движений, именно это, в совокупности с постоянным напряжением мышц руки, приводит к защемлению нерва в запястном канале и, в последствии к боли в запястье.

5. Эргономические параметры.

На состояние здоровья пользователей оказывают влияние параметры экрана монитора, в частности, изменение контрастности изображения в зависимости от освещенности рабочего места, появление бликов на поверхности экрана от ярких источников света и т. д.

Важную роль имеют источники света, параметры мебели и размеры помещения, где расположена компьютерная техника. Мерцание экрана, практически безвредное для глаз, сильно напрягает нервную систему. Зрительный отдел мозга анализирует изображение со скоростью 24 «кадра» в секунду. И один «кадр» получается светлее, другой — темнее, третий — вообще 50/50. В таких условиях зрительная часть мозга нагружается особо сильно. Та же ситуация с шумом. Если вы подолгу работаете с компьютером, который шумит, то это станет фактором повышенной утомляемости. Шум действует на барабанную перепонку, а в дальнейшем и на стволовые и корковые структуры мозга. Повышается тонус сосудов и, как следствие, артериальное давление, приводя в конечном счете к развитию гипертонической болезни еще в детском возрасте.

6. Психическая нагрузка.

Игры требуют огромного напряжения, которое люди редко испытывают в обычной жизни. Если обратить внимание на поведение ребенка, играющего, например, в компьютерную игру «Ралли», можно увидеть его стиснутые зубы и руки, судорожно сжимающие мышку, как бросает его тело из стороны в сторону при каждом повороте. Специальное исследование показало, что дети очень устают от компьютерных «стрелялок» и «догонялок», а у некоторых особо эмоциональных пользователей во время игры даже повышается давление.

Чем младше ребенок, тем выше риск возникновения нарушений со стороны вегето-сосудистой системы, связанных с негативным влиянием компьютера на ребенка.

это может выражаться в повышенной утомляемости, слабости, трудностях засыпания и дневной сонливости, апатии и пугливости. У других в излишней темпераментности, вспыльчивости, быстрой отвлекаемости, рассеянности.

7. Развитие зависимости у ребенка

Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми.

Признаки зависимости

• Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.

• Провел хотя бы одну ночь у компьютера.

• Прогулял школу – сидел за компьютером.

• Приходит домой, и сразу к компьютеру.

• Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).

• Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.

• Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Первая стадия – интерес.

Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.

Вторая стадия – втягивание.

Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.

Третья стадия – полная зависимость.

Конечно, люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени — нарушение психики.

Симптомы зависимости

Установленные симптомы зависимости можно условно разделить на три группы:

• психические;

• социальные;

• духовные.

Данная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности. У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм.В более старших возрастах она начинает включать и более содержательные занятия: усовершенствование собственного компьютера, поиск компьютерных программ и других материалов в сети Интернет, программирование и т. п. Вместе с тем, компьютер предоставляет возможность для виртуального общения (в частности, через Интернет, что смягчает негативные психологические проявления нарушения реальных межличностных отношений.

Исходя из перечисленный отрицательных факторов влияния компьютера на здоровье человека, можно сделать вывод, что для детского организма он очень вреден, особенно в длительном времени провождении.

Глава 3. Исследовательская работа «Влияние компьютера на школьника»

Работа за компьютером является неотъемлемой частью жизни современных школьников. Персональный компьютер стал незаменимым помощником в решении самых разнообразных задач. Но, несмотря на все преимущества, которые предоставляет компьютерная техника, она является источником целого ряда неблагоприятных физических факторов воздействия на функциональное состояние и здоровье пользователей.

Проведён опрос среди учащихся начальных классов нашей школы(13 классов) на тему «Чем ты обычно занимаешься в свободное время?».Результаты таковы:

1. 19,2 % — общаюсь в сети;

2. 4, 1 % — читаю книги;

3. 34,1 % — посещаю кружки, секции;

4. 37, 9 % — играют в компьютерные игры;

5. 15, 7 % — общаюсь по телефону;

6. 15,1 % — провожу время с друзьями;

7. 47, 2 % — смотрю телевизор.

Проведено анкетирование среди учащихся 13 классов нашей начальной школы. (Вопросы анкеты приведены в Приложении 1.) Было интересно узнать обеспеченность учащихся домашними компьютерами, длительность непрерывной работы за ПК, а также чем дети занимаются в свободное время, когда есть выбор между другой деятельностью и компьютером. (Приложение 2) Возникающие изменения в самочувствии, роль компьютера в жизни учащихся и т. д.

Результаты анкетирования были обработаны и представлены в виде диаграмм.

(заключительная часть и диаграммы могу отправили личным сообщением. Если понравилось голосуйте и пишите)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *