Проект в школу

Содержание

Исследовательский проект учащихся начальных классов

Городской конкурс исследовательских работ учащихся начальных классов

«Эти удивительные кошки!»

Автор работы:

Гульман Лиэль.,

ученица 2″А» класса

Руководитель:

Гливенко О. Ю., учитель

начальных классов

МАОУ «Гимназия №23»

г. Троицк, 2019 г.

Введение………………………………………………………………….……… 3

I. Теоретическая часть

1.1. Происхождение и одомашнивание кошек ………………………….…… 5

1.2. Удивительные особенности кошек………………….………………….… 5

1.3. Кошки в жизни человека ……………………………………………… 7

1.4. Кошки в искусстве: мультфильмы и кино ……………………………… 8

II. Практическая часть.

Заключение……………………………………………………………………… 10

Список литературы……………………………………………………… …….. 11

Приложение……………………………………………………………………. 12

Введение

» Кошек не любит, только тот,

кто еще не встретил свою кошку.»

Дебора А. Эдварс

На нашей планете, в разных уголках Земли живут тысячи различных видов животных: больших и маленьких, опасных и безопасных, красивых и не очень. Они живут на земле, в воде, в воздухе, под землёй и даже в твоём собственном доме. Удивительный животный мир таит массу интересных загадок. А меня привлекает чудесное животное, живущее на нашей планете. Это кошка!

Почему мы любим кошек? Потому что кошки такие милые, даже несмотря на то, что иногда они бывают слишком серьёзные! Потому, что кошки отважные искатели приключений! Потому, что кошки такие смелые! Кошки невероятно грациозны! У них есть потрясающее умение принимать всякие позы. Потому, что кошки весьма практичны. Они, например, знают, как превратить обыкновенную коробку в удобную лежанку. Ещё они знают, как отдохнуть «за двоих!» А ещё потому, что они бывают совершенно беззащитны

Мы любим кошек потому, что они не против помочь нам в каком-нибудь деле. А ещё потому, что кошки с большим удовольствием готовы отвлечь нас от дел! Потому, что кошки бывают такими смешными! И конечно, потому что кошки мудры. А ещё они сообразительны, хитры и находчивы. Мы любим кошек потому, что это самые заботливые мамы на свете. Но самое главное потому, что кроме ловли мышей, у кошки всегда было ещё одно предназначение – вызывать восхищение человека! Список можно продолжить, но совершенно очевидно: это мурчащее существо рядом – часть того лучшего и необъяснимого, что есть в нашей жизни.

Именно поэтому мы выбрали данную тему исследования и занялись ее изучением.

Цель нашей работы:

расширить знания и представления моих одноклассников о кошках

Задачи:

1. Найти и изучить информацию о кошках;

2. Провести опрос и проанализировать результаты учащихся 2а класса МАОУ «Гимназия № 23»;

3. Провести ряд мероприятий, позволяющих подробнее познакомиться с темой нашей работы;

4. Выпустить мини-книгу «Эти удивительные кошки!», иллюстрированную рисунками учащихся 2а класса МАОУ «Гимназия № 23»;

5. Выпустить видеоролик «Эти удивительные кошки!»

В ходе работы мы использовали следующие методы:

1. Теоретические:

— изучение научной литературы (книги, энциклопедии, справочники, интернет-ресурсы);

— знакомство с кинофильмами и документальными фильмами про кошек;

2. Практические:

— исследовательские (опрос, анализ)

— творческие (рисунки, составление сценария и проведение классного часа «Эти удивительные кошки!»);

Гипотеза: мы предполагаем, что целенаправленная работа, проведение разнообразных форм мероприятий повысят интерес и углубят знания учащихся по теме «Эти удивительные кошки!»

Практическое применение:

  1. Использование накопленного материала в изучении учебного предмета «Окружающий мир», на классных часах о профессиях, связанных с кошками (ветеринар, дрессировщик, адвокат по защите прав животных и т.д.).

  2. Представление материала в форме мини-книги

  1. Теоретическая часть

    1. Происхождение и одомашнивание кошек

Кошки живут рядом с человеком уже ни одно тысячелетие. Но до сих пор остается загадкой и чудом, которым восхищаются из века век ученые, философы, поэты, писатели и художники. Исследователи по-прежнему спорят, кто кого приручил первым: человек кошку или кошка человека?

Точной даты этого исторического события не известно. Но ученые сходятся на том, что начало данному процессу было положено 10000 лет назад. Свидетельства этому были найдены в разных местах планеты. Кошки присутствуют на стенах древнеегипетских строений. Наиболее старым художествам не менее 4500 лет. На территории древней Турции нашли статуэтки, изображавшие женщину с кошкой. Их примерный возраст — 8000 лет. Во время раскопок на греческом острове Крит археологи обнаружили совместные захоронения людей и кошек возрастом около 9500 лет. На основании этих артефактов ученые сделали вывод, что кошки появились на Кипре раньше, чем в Египте. Активное приручение пушистых охотников было отмечено за 1000 лет до н.э. во время расцвета цивилизаций. Жители Европы приняли в свои хозяйства хвостатых питомцев и доверили им важную миссию сохранения урожая. Именно в тот период кошки окончательно стали считаться домашними животными.

История появления кошек окутана загадочными тайнами. Известны две теории – одна библейская, а другая — научная.

Первая теория-легенда рассказывает, что во времена всемирного потопа на ковчеге Ноя завелись грызуны, которые представляли опасность для животных ковчега. Тогда львиный род породил котов, которые и расправились со всеми грызунами и уберегли от них живность.

Вторая теория гласит, что первые коты на планете появились задолго до своих одомашненных сородичей, а именно около 60 тысяч лет назад. Предком котов считают древнего жителя Мадагаскара — Фоссу. Многие зоологи полагают, что прародителем котов мог стать проаиурус. Этот зверек жил более 20млн. лет назад. Они весил примерно 9 кг и прекрасно лазил по деревьям. Внешне напоминал куницу, ловко охотился и мог постоять за себя.

Кошки популярны в большинстве стран мира и очень близки с человеком. Несмотря на свое приручение коты по-прежнему считают себя непокоренными существами и предпочитают гулять сами по себе. Об этом свидетельствует их свободолюбивый нрав, также независимый характер. Поэтому жизнь кошек рядом с человеком можно считать настоящим подарком.

    1. Удивительные особенности кошек

Кошка — род млекопитающих из семейства кошачьих, отряд хищные. На данный момент насчитывается около 600 млн. домашних кошек, выведено около 256 пород.

Произошло слово кошка от древнерусского слова «котъка», которое происходит от латинского –»cattus».

Скелет кошки состоит из 230 костей, это на 24 кости больше, чем у человека. У кошки отсутствуют нормальные ключицы. Благодаря этому недостатку кошки способны протискивать свое тело сквозь самые маленькие отверстия, куда проходит кошачья голова. Средний взрослый кот может пролезть через дыру шириной всего 10см.

Кошка-это великий акробат. Ее передние лапы могут вращаться почти в любом направлении и обе половины ее тела могут двигаться в противоположенных направлениях! У кошек по пять пальцев на передних лапах, однако на задних — только по четыре. Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов. В каждом ухе у кошки 32 мускула, чтобы управлять ухом она использует 12 или более мускулов. Слух у кошки намного более чувствителен, чем у человека или собаки. Кошка слышит в пределах 65кГц, когда человек — в пределах 20 кГц.

На голове и передних лапах расположены осязательные волоски, которые помогают кошке не терять ориентировку в пространстве. Причем ориентируется кошка, не соприкасаясь этими волоскам препятствиями, а чувствуя их на расстоянии. По отношению к весу тела кошка обладает самыми большими глазами из всех животных. Если бы кошка была величиной с человека, размер ее глаз достигал бы 4-5см.

Кошка не может видеть в абсолютной темноте, но ее «ночное видение» вне конкуренции Ее глаза имеют отражающий слой, который увеличивает количество света, который попадает на сетчатку. Кошка не видит ничего прямо у себя под носом. Вот почему она не сразу находит на полу лакомый кусочек. У кошки приблизительно от 60 до 80 миллионов обонятельных клеток, у человека от 5 до 20 миллионов.

Нормальный пульс кошки 110-170 ударов в минуту. Дыхание 20-40 вдохов в минуту. Домашняя кошка может бежать со скоростью 13,5км/ час.

Кошка может прыгнут в высоту, в 5 раз превышающую ее рост. Отпечаток носа каждой кошки уникален, нет двух одинаковых отпечатков.

У кошек нет жировых и потовых желез, поэтому она ничем не пахнет. У них потеют только кожистые концы лапок.

Треть всего времени суток кошки спят, а треть оставшегося ухаживают за собой.

Одной из удивительных способностей кошек является телепатия, которой эти животные владеют в совершенстве. Кошки довольно быстро находят своих хозяев, переехавших на новое место жительства.

Кошки живут в среднем 15-17 лет. Двухлетний кот и 24-летний парень вполне могут считаться сверстниками. В 10 лет кошка уже пожилая.

1.3 Кошки в жизни человека

В современной медицине успешно применяется метод лечения людей при помощи кошек-фелинотерапия (кототерапия). Кошки лечат человека благодаря воздействию сразу нескольких целебных факторов:

  1. Мурлыканье.

Звуки, издаваемые кошками при мурлыканье, укладываются в частоту 16-44 Гц. Это частота при которой активизируются защитные силы организма, происходит восстановление поврежденных тканей. Кошачье мурлыканье укрепляет костные ткани, стабилизирует сердечный ритм, нормализует давление.

2. Эффект грелки.

Температура тела кошки 38-39С. Кошка чувствует источник боли, ложится на него и успокаивает теплом. Общение с ней оказывает мягкий прогревающий и противовоспалительный эффект.

3. Биотоки.

Электрическое поле слабой силы улучшает кровообращение, помогает восстановлению тканей, снятию воспалений, полезно для нервной системы.

4. Эмоциональный фон.

Кошка — образец умиротворения. Общение с ними дарит спокойствие, чувство легкости, снимает усталость, поднимает настроение.

Кошка способна облегчить состояние человека при болезни сердечно-сосудистой системы, простудных заболеваниях, болезни почек, неврозах, психологических проблемах, при болях, снижают риск инсульта и инфаркта у хозяев на треть. Доказано, что дети легче растут вместе с домашними животными, имеют более высокий уровень интеллекта. Если рядом живет кошка они реже страдают простудными заболеваниями и аллергией. Дети-аутисты, у которых дома есть кот, более открыты и лучше находят контакт с другими людьми.

Все кошки обладают даром целительства. Но есть те, которые делают это более эффективно.

— персидские кошечки своей энергетикой лечат ревматизм, артрит, могут смягчить сильные боли в суставах.

— британские и все короткошерстные кошки- отличные специалисты по части сердечных болезней.

— бирманцы, ангорцы и сибирские кошечки удачно справляются с депрессией и даже бессонницей.

— сиамских кошек боятся все микробы и вирусы в доме. Поэтому их хозяева редко болеют простудными заболеваниями.

Главное условие для эффективной кототерапии — это нежная к этим животным, постоянная забота и внимание. Кошка не будет лечить человека, который питает к ней злобу. Пушистый врач всегда поможет тому, кто будет лелеять и беречь его.

    1. Кошки в искусстве: мультфильмы и кино

Независимость и грация кошек всегда привлекали художников и режиссеров, отсюда и такое количество кошек и котов в кино, театре. Еще Станиславский предупреждал, что кошка на сцене — смерть для актера. Она все равно его переиграет, перетянет одеяло на себя, затмит любого. Любопытно, что котики попали на пленку раньше, чем официально родился кинематограф. В 1894 году один из первооткрывателей движущихся картинок, Уильям Диксон, снял 20-секундный фильм «Кошачий бокс», который и сейчас можно посмотреть на YouTube.

Ожили на экране и получили мировое признание — Ученый Кот Пушкина, Леопольд, Кот в сапогах, Матроскин, Кот Том, Гарфилд и многие другие.

А в России один из самых известных хвостатых актеров — кот Борис. Артист театра кошек Юрия Куклачева проснулся звездой после съемок в рекламе кошачьего корма «Kitekat». Сегодня актер не только снимается в рекламных роликах, но и участвует в театральных постановках.

II. Практическая часть.

В практической части нашей работы мы решили выяснить, что знают мои одноклассники о кошках.

Для этого мы составили опросник «Что ты знаешь о кошках» (см. Приложение № 1)

Проанализировав полученные данные, увидели, что ребята недостаточно владеют информацией о кошках. (Приложение № 2) Поэтому мы разработали ряд мероприятий:

1. Проведение конкурса рисунков «Эти удивительные кошки!» К выставке рисунков присоединилась и выставка книг из школьной библиотеки и домашних библиотечек ребят о кошках. На выставке были размещены различные произведения, начиная от детских стихов, сказок, рассказов о кошках: Андрей Усачев «Планета кошек», Даниил Хармс «Кошки», «Удивительная кошка», Самуил Маршак «Усатый- полосатый», Юнна Мориц «Песенка кота-мага», «Малиновая кошка», Киплинг Р.Д. «Кошка, которая гуляла сама по себе», Свен Нурдквист «Петсон и Финдус». Ребята нашего класса в течение недели имели возможность рассмотреть рисунки товарищей, поделиться впечатлениями, рассмотреть книги из библиотеки. Выставка книг была предназначена не только для просмотра, но и для привлечения внимания учеников к содержанию произведений, созданию интереса к дальнейшему прочтению.

2. Организация и проведение классного часа «Эти удивительные кошки».

3. Просмотр художественных и документальных фильмов (в свободное от занятий время, при посещении группы продленного дня) «Кот в сапогах», «Три кота», «Приключения кота Леопольда», а также документальный фильм «Тайная жизнь кошек».

После проведения этих мероприятий мы решили проверить изменились ли знания и представления моих одноклассников о кошках, а также обобщить и оформить результаты исследования.

Следует отметить, что наша работа осуществлялась не зря: ребята получили достаточно четкие и прочные представления о кошках. По результатам опроса выяснилось, что ребят с низким уровнем представлений о роли кошек в жизни человека не стало, средний уровень представлений показали уже 20% учащихся и 80 % ребят показали высокий уровень. Данные опроса более наглядно представлены в Приложении 3.

Опрос показал, что у многих моих одноклассников в доме живет кошка. Что они ее очень любят, бережно относятся к ней и заботятся. Ребята поняли, что кошки приносят пользу людям, когда уделяешь им внимание, относишься к ним с добром и лаской. Самое главное, ребята получили очень яркие впечатления, которые останутся у них надолго. Они будто увидели этих животных с другой стороны, ранее незнакомой, но очень важной, особенно в вопросе помощи людям.

Одной из задач нашего проекта является создание видеоролика, в котором мои одноклассники, рассказали о своих любимцах. (Видеоприложение)

Заключение

Мы выполнили все поставленные задачи и сделали вывод: для чего человеку кошка? Для счастья! Очень важно, что теперь это знают мои одноклассники. Они будто увидели этих животных с другой стороны, ранее незнакомой, но очень важной, особенно в вопросе помощи людям.

Я считаю, что не любить кошку невозможно. Желаю каждому встретить свою кошку.

Вот такие удивительные существа живут с нами рядом и заслуживают особого отношения.

Список литературы

1. Андреев В.Н. Кошки.- М.: АСТ. 2000 г.;

2. Непомнящий Н.Н. Ваша любимая кошка.- М.: Дрофа. 2004 г.;

3. Непомнящий Н.Н. Кошка в доме. — М.: Вече. 2010 г.;

4. Я познаю мир. Кошки : энциклопедия. – М.: АСТ. 2003 г.;

5. Гоувей О. М. Девять жизней кошки. Мифы и легенды. – М.: Центрполиграф. 2006 г.

6. Детская энциклопедия. 1000 вопросов и ответов. М.: АСТ. 2005г.;

7. Крылова Н. Домашние кошки. – М.: Сталкер. 2001 г.

Электронные ресурсы:

https://www.kommersant.ru/doc/2407699 — кототерапия

http://vsookoshkax.ru — Кошки: история появления

http://www.zoopicture.ru/pamyatniki-koshkam/ — памятники кошкам

https://миркошек.рф/breeds/ — породы кошек

https://search.gmx.net/- приметы о кошках

https://catsburg.ru/ — выставка кошек

http://vsookoshkax.ru/ — «Все о кошках и котах»

http://www.scorcher.ru/ — мир кошек

http://vsookoshkax.ru — интересные факты о кошках

Приложение 1

Опросник » Что ты знаешь о кошках «

1. Когда люди приручили кошек?

2. На какую высоту может прыгнуть кошка?

3. Сколько времени суток кошка спит, а сколько бодрствует?

4. Какие книги о кошках вы знаете?

5. Для чего кошка нужна человеку?

Приложение 2

Приложение 3

Какими бывают школьные проекты в России. Примеры

В последние годы понятие «проектная деятельность» перестало быть сугубо производственным термином и успешно вписалось в школьный лексикон. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам, утвержденным приказом Минобрнауки России №1897, принятым 17.12.2010 года, «проектная деятельность является составной частью образовательного процесса учреждения и осуществляется в урочное и внеурочное время в течение учебного года». Поэтому сегодня даже пытливые первоклашки усердно морщат брови, планируя свои первые исследования.

Почему кота зовут Васькой?

Школьные проекты настолько разнообразны, что требуют классификации. По методу деятельности они могут быть исследовательскими, творческими, ролево-игровыми, информационными, предметно-ориентированными, выполняться как одним школьником индивидуально, так и парой или группой учеников. В предметно-содержательной области они делятся на монопроекты, если выполняются в рамках одного учебного предмета, и на межпредметные, требующие серьезной подготовки и выполняемые, как правило, вне уроков. Время выполнения проектов варьируется от нескольких минут на уроке до нескольких месяцев, а то и года.

Но какого бы типа ни был проект и сколько времени ни потребовал, главное – ребенок в процессе работы сам находит и систематизирует информацию, сам постигает ее и делает собственные выводы. Цель любого проекта – разбудить в ребенке жажду знаний, выработать умение ставить цели, решать задачи, находить пути и подходы к их решению, максимально раскрыть таланты.

Педагог – уже не единственный и беспрекословный носитель знания, как было раньше, а сопровождающее звено, навигатор в огромном океане информации. Ведь сегодня ее гораздо больше, чем способен вместить в себя один человеческий мозг. Педагога также можно назвать ментором, наставником, направляющим ученика по разным информационным потокам, его задача – научить пользоваться этими потоками и оценивать с разных сторон, относиться к ним адекватно, иначе брошенный в пучину Интернета ребенок в них захлебнется»

Анастасия Назукина, педагог-организатор МБОУ “СОШ № 28” (г. Химки)

Первая робкая попытка «обуздать информационную волну» проводится еще в начальной школе. Правда, у младших школьников еще не сформирован интерес к самостоятельному поиску, им сложно разобраться в предмете. Они только приспосабливаются к школьной системе обучения. Поэтому первые проекты – некий гибрид наблюдения и игры. Популярно изучение природных явлений: погоды, растений, животных. Например, первоклассник сажает семечко в землю и выращивает на окне цветок, записывая в дневник стадии его роста. Ребята беседуют с соседями, владельцами собак и кошек, и систематизируют клички домашних питомцев – множество таких проектов можно найти при желании в Сети. Дети приходят к неожиданным выводам: оказывается, кошачья кличка Васька произошла не от Василия, а от древнего славянского бога Велеса, покровителя животных. Такая деятельность не только прививает бережное отношение к природе, но и развивает умение думать, ставить первые независимые «научные эксперименты» и контактировать с социумом. А это пригодится в старших классах, где их ждут более сложные проекты, близкие к школьной программе.

От конструктора LEGO до робота

В средних и старших классах игра постепенно уступает более серьезному системному исследованию. Проектная деятельность нацелена на пополнение портфолио, на подготовку учащегося к поступлению и обучению в колледже или вузе, а в отдаленном будущем – даже к открытию собственного дела. Проект может сформироваться из любого вопроса ученика к учителю, от «Почему небо голубое?» до «Как сконструировать планетоход?». Часто проектная деятельность внедряется в процессе изучения конкретной темы и ставит целью не только разобраться в ней одному школьнику, но и помочь в этом всем ученикам в классе.

Когда проектная работа готовится для подачи на конкурс или для участия в олимпиадах любого уровня, то ее тема зависит от запроса, заданного извне. Начиная с третьего-четвертого класса, дети уже не так боятся выступать перед публикой. Защищая свой проект в большой незнакомой аудитории, ребенок учится высвечивать сильные стороны своей личности, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. Иногда ученическому творчеству становятся тесны рамки «внутреннего пользования», и на свет рождается вполне качественный продукт, который может продаваться и высоко котироваться на рынке.

В прошлом году мы с учащимися десятого класса участвовали в программе “Школа IT-решений” в рамках работы в проекте “Школа новых технологий”, площадкой-организатором выступила компания КРОК, входящая в топ-10 крупнейших российских IT-компаний. В рамках этой работы ученики получили опыт жизни и работы настоящего айтишника: под руководством экспертов, в команде друзей, решали “боевые” задачи и получали живой опыт. В итоге ребята за полгода создали программу для помощи учителям групп продленного дня. Пользуясь ею, родители сообщали педагогам продленки, что они пришли за ребенком. Мы загрузили эту программу в школьный терминал, и она успешно работает.

Ольга Царева, учитель информатики в ГБОУ “Школа № 236 им. ГСС Г. И. Щедрина

Сейчас уже пятиклассники готовятся представить свой проект на конкурсе «3D БУМ Junior» в номинации «Умный город», создают из конструктора LEGO Education, 3D-ручки и 3D-принтера прототип робота – уборщика листвы. Вполне возможно, что к десятому классу на свет появится во всей красе электронный помощник школьного дворника…

Помимо этого, различные IT-компании тоже проявляют желание работать с талантливой молодежью и проводят с педагогами и учениками восьмых-девятых классов школы серию тренингов по разработке программного продукта с точки зрения рыночного подхода. Они показывают весь процесс разработки проекта от идеи до защиты готовой программы. По итогам тренингов дети пробуют сами создать свои программы, мысля как настоящие программисты. Такая учеба настраивает ребят совсем на другой конечный результат учебы: не просто получить хорошую оценку, но уметь представить свою идею, объяснить, как она действует и чем полезна для потенциального потребителя.

Проекты, реализующиеся по заданию производств

Генеральный директор «Равис» Андрей Косилов и награжденные ребята с учительницей

Однако сегодняшние руководители промышленных предприятий уверены, что инженеров будущего надо готовить со школьной скамьи. И делать это необходимо комплексно. Экскурсии на заводы, появление новых технических кружков, профориентационные лекции и мастер-классы в школах решают проблему нехватки инженерных кадров лишь частично. Необходим иной подход взаимодействия школ и предприятий, когда ребята не просто знакомятся с производственными процессами, а погружаются в них полностью.

Один из таких проектов разрабатывался по заданию ведущих инженеров компании. На фестивале робототехники «РобоФест – Челябинская область 2019» сразу пять промышленных предприятий выступили кураторами проектов на региональном этапе соревнований «Инженерные кадры России» («ИКаР»). В рамках фестиваля компании представили проекты реальных производственных участков. Ребята собирали робототехнические линии, моделируя промышленные процессы. А инженеры курировали школьников, начиная с постановки техзадания и заканчивая проверкой устройств на соответствие техпараметрам. Так, школьники из поселка Рощина побывали на экскурсии на агрохолдинге, где работают их родители, и решили облегчить им условия труда. Они разработали макет сортировщика, который отбирает кур нужных размеров и веса для продажи в магазинах. Проект занял призовое место на фестивале, а гендиректор агрохолдинга «Равис» Андрей Косилов высоко оценил проект и наградил школьников и их учителей. Теперь ребята работают над новым проектом – прибором для поддержания микроклимата в птичнике.

Бизнес в девятом классе

Важно еще не только наработать навык поиска самостоятельного решения проблемы и вариативность в принятии этого решения, но и накопить опыт «взрослой жизни». Вот пример: ученик девятого класса МБОУ «СОШ № 28» (г. Химки) в реальном времени делает собственный бизнес-проект. Он берет в аренду терминал для зарядки телефонов и собирается установить его, к примеру, в торговом центре или на вокзале. Сначала нужно пойти в налоговую инспекцию, узнать все, что необходимо с правовой точки зрения для реализации проекта, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. У мальчика даже есть небольшой стартовый капитал, который дали родители. А дальше он должен просчитать риски и возможные доходы, найти место для установки, написать официальные письма с просьбой о его предоставлении…

Казалось бы, чего проще – установи терминал в родной школе, ведь телефоны сегодня есть у всех! Но администрация школы не разрешила, поскольку ребенок – физическое лицо, и с ним нельзя заключать договор. Возможно, юному бизнесмену не повезет, и он везде получит отказ, но это не беда – тему проекта можно и поменять. Зато он пройдет практику не понарошку, осознает, с чем придется столкнуться, закалится в суровых буднях российского бизнеса, приобретет «подушку безопасности» на будущее. Разочарование и эмоциональное выгорание ему не грозят, поскольку педагог-организатор Анастасия Назукина всегда поддержит, да и подберет для этого весьма смелого проекта конкурс.

Кроме индивидуальных проектов, я курирую групповые работы учеников, – говорит Анастасия. – Я выявляю их потребности, а они сами определяют, кто за что отвечает, какие цели ставятся. Обычно исхожу из интересов каждого ребенка. Трехмесячный проект разбивается на части, в его управлении я применяю коучинг и SCRUM-технологии управления проектом, которые используются в IT: назначается SCRUM-мастер, который обеспечивает четкое взаимодействие всех участников команды, разработчики; мы проводим встречи, на которых обсуждаем процесс, стремимся строго соблюдать график.

Анастасия Назукина, педагог-организатор МБОУ “СОШ № 28” (г. Химки)

Проект на уроке истории

А вот пример краткосрочного проекта: на обобщающем уроке истории семиклассники создавали карту внешнеполитических отношений России с другими странами в XVIII веке. Каждая команда отвечала за свою часть, правда, на презентацию проекта ей отводилось всего две минуты. Огромная карта возникла из пестрых картинок за рекордное время – 45 минут урока. Да, педагог в этом случае рискует столкнуться с нехваткой времени, но какая практика для ребенка – продумать, систематизировать, донести информацию в динамичном темпе! Такая проектно-игровая форма важна для закрепления материала, а оценка может и не ставиться, командам присуждают места, как в спортивном соревновании. Зато в процессе урока у ребенка пробуждаются азарт, любопытство, интерес к учебе.

Роль педагога в проектной деятельности – убедить ребенка в том, что учеба нужна ему не только из-за похвалы учителя, не только для оценки в аттестате. Это увлекательно, классно, здорово. И главное – совсем даже не про школу, а про жизнь.

10 потрясающих научных проектов, созданных подростками

Этот список составлен на основе научных проектов, представленных подростками на научных ярмарках Google: эти подростки начали менять мир в том возрасте, когда многие из нас пытались постигнуть в школе основы геометрии.

1. Лорен Ходж обнаружила, что кислые маринады уменьшают риск заболевания раком

После того, как группа врачей подала иск против некоторых ресторанов и сетей быстрого питания, утверждая, что они не предупредили клиентов о канцерогенных эффектах мяса, приготовленного на гриле, Лорен Ходж посетила идея.

Она увидела, что её мать использует небольшое количество лимонного сока при мариновании мяса, благодаря чему мясо изменяло цвет — это заставило её предположить, что цитрусы блокируют формирование канцерогенов: кислые маринады оказывают наибольшее воздействие, в то время как оливковое масло, например, делает только хуже.

Исследование принесло ей приз на научной ярмарке Google, показав, что некоторые из лучших идей для научных исследований находятся прямо у нас под носом.

2. Даниэль Бурд вывел микробов, которые поедают пластиковый мусор

Пластиковые пакеты — дёшевы и удобны, но они загрязняют окружающую среду: пластик разлагается в течение многих лет, и это оказывает на природу отрицательное влияние. Канадский школьник Даниэль Бурд задался вопросом, почему мы не можем просто изолировать организмы, медленно «поедающие» пластик, и увеличить их концентрацию в одном месте, чтобы ускорить процесс, — всего за шесть недель его микробы уменьшили объём пластика на 43%.

Технологию ещё предстоит усовершенствовать — сейчас этим занимаются ведущие экологи Канады.

3. Эйша Кхар разработала технологию производства суперконденсаторов, с помощью которых в будущем можно будет заряжать аккумуляторы

Смартфоны в наше время становятся всё более совершенными, но аккумуляторы всё ещё оставляют желать лучшего: основная проблема даже не в том, что они разряжаются, а в том, что впоследствии требуется длительное время для того, чтобы снова их зарядить.

Эйша Кхар из Саратоги разработала суперконденсатор, с помощью которого этот процесс можно сократить до 30 с. Важно отметить, что Кхар использовала его для зарядки пока только крохотного светодиода, а не громоздкого смартфона, но это уже огромный шаг в нужном направлении.

Проект принёс Кхар $50 тыс и второе место на выставке «Intel ISEF 2013».

4. Ямини Найду разработала новый метод лечения от наркозависимости

В исследовании Ямини Найду говорится, что наркомания поражает людей на молекулярном уровне, поэтому Ямини использовала связь между химическим составом мозга и аддиктивным поведением, чтобы помочь в разработке нового препарата для лечения наркозависимости.

Хотя некоторые люди тратят время на споры по поводу того, является или не является наркомания «болезнью», Найду использовала науку для борьбы с ней: она выделила отдельный рецептор, с которым метамфетамины связываются в головном мозге, и предложила способ блокировки этого процесса.

5. Марк Роберж нашёл способ уничтожения сибирской язвы

Марк Роберж обнаружил, что мука крупного помола может убить споры сибирской язвы прямо в конверте, не повредив при этом его содержания — иными словами, доказательства вроде написанного на конверте от руки текста или отпечатки пальцев преступника останутся, а сам штамм исчезнет.

Разумеется, 17-летний подросток не использовал для исследования непосредственно сибирскую язву, поскольку это запрещено законодательно, — вместо этого он исследовал аналогичный штамм, сенную палочку, предоставленную биотехнологической компанией «SGM Biotech». Сенная палочка тесно связана с сибирской язвой и часто применяется в исследованиях в качестве альтернативы, кроме того, она более термостойкая, что добавляет выводам Робержа дополнительный вес.

6. Иона Кон открыл способ, как глухие люди могут начать слышать

Иона Кон открыл способ, как научить глухих людей слышать звуки, во время игры на гитаре — он прикусил гриф своей гитары, звук прошёл через зубы в череп, и барабанные перепонки смогли его уловить.

Кон высказал мнение, что колебания звука могут значительно усилить сам звук, и глухие люди смогут слышать, если звук будет идти через их кости.

Он разработал устройство, посылающее звук непосредственно в мозг с помощью тактильных сенсоров — «динамиков» на кончиках пальцев: некоторые из испытуемых сообщили о значительном увеличении своей возможности услышать звук, в среднем эта возможность возросла у людей на 95%.

7. Шри Боуз выяснила, почему химиотерапия не помогает при раке яичников

Рак яичников — одна из пяти основных причин смертности среди женщин от онкологических заболеваний. Сложность лечения заключается в том, что вид раковых клеток, образующихся в яичниках, устойчив к химиотерапии.

16-летняя американка Шри Боуз определила, что устойчивыми к лечению клетки делает фермент АМФ-активируемая протеинкиназа.

Сейчас Боуз учится в Гарварде и считается одной из 20-ти самых перспективных студентов — результаты её исследований могут иметь огромное значение в исследовании раковых заболеваний.

8. Эрика де Бенедиктис открыла дешёвый способ перемещаться в космосе

Сейчас Эрика де Бенедиктис является студенткой Калифорнийского технологического института, но ей было всего 14 лет, когда во время семейной поездки на мыс Канаверал она поняла, насколько на самом деле огромен и интересен космос.

Свой интерес она направила на решение одной из самых сложных проблем путешествий в космическом пространстве — проблему топлива.

Единственный известный нам источник топлива находится на Земле, поэтому чем сильнее мы удаляемся от земли в космос, тем дороже становится топливо: даже транспортировка дополнительных запасов горючего к звездолёту требует в свою очередь ещё больше его.

Ранее уже звучали предложения добывать топливо на астероидах или использовать в этом качестве солнечную энергию, де Бенедиктис же предлагает космическим кораблям двигаться с помощью гравитационных полей и сил, возникающих при движении планеты — способ аналогичен тому, как двигаются по воде под воздействием ветра парусные суда.

Де Бенедиктис считает, что мы могли бы использовать подобные «пространственные колебания» вместо топлива для космических кораблей. За свой концепт она получила первое место по физике на конференции «ISEF» в 2010-м году, а сейчас занимается изучением компьютерных наук.

9. Эстен ЛаШапель разработал дешёвый протез руки

Эстен ЛаШапель родом из Колорадо, и, согласно его собственным словам, ему нравится создавать вещи.

Он использовал технологию 3D-печати для создания недорогого протеза руки после того, как познакомился с девушкой, чья собственная роботизированная рука стоила $8 тыс — сделанная ЛаШапелем рука стоит всего $250 и может выполнять те же функции.

Он занял второе место на Международной научно-технической ярмарке Intel и демонстрировал своё изобретение в Белом Доме на Ярмарке Науки при участии американского президента Обамы.

10. Мартин Шнайдер и Джошуа Ли показали, как использовать конкуренцию в целях повышения успеваемости

У Мартина Шнайдера и Джошуа Ли есть гениальный маленький проект, использующий нашу потребность конкурировать друг с другом: они обнаружили, что студенты показывают лучшие результаты в образовательных играх, если играют против поддельного противника по имени «Боб», а не против безымянного соперника.

Знакомства с противником (хотя бы знания его имени) достаточно, чтобы заставить человека мыслить гораздо эффективнее — идея сделала двух 14-летних подростков финалистами научной ярмарки Google.

Научно-проектная деятельность школьников

Обратите внимание, что при формулировке темы работы необходимо отразить проблему, поднимаемую в самом исследовании. Не следует использовать для этого цитаты или эпитеты из художественной литературы.

Литература:
1. Жизнь и творчество М.И. Цветаевой
2. Кот в мировой литературе
3. Кроссворды по произведениям А.С. Пушкина (или другого поэта или писателя)
4. Литературная карта России
5. Литературная карта Сибири
6. Мое имя в литературе
7. Мой В. Шукшин
8. Образ кота в русском фольклоре
9. Русский день Святого Валентина – образы благочестивых супругов Петра и Февронии Муромских
10. Цветы в поэзии А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой
11. Тема смерти в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
12. Экскурсия в «нехорошую квартиру» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

География и История:
1. Викторина «Знаешь ли ты свой город?»
2. Кроссворды по географии
3. Жилища народов мира
4. Загадочная Япония
5. Интересные факты об Индии
6. Родина бразильских сериалов
7. Музыка и география
8. Океаны планеты Земля
9. Самые красивые места мира

Физика:
1. Альтернативные источники энергии
2. Кроссворды по физике
3. «Влияние электромагнитного излучения на растения» — исследовательская работа
4. Волшебство и загадки простой воды
5. Женщины-лауреаты Нобелевской премии по физике
6. Кошка как объект физического исследования
7. М.В. Ломоносов – великий сын России
8. Нанотехнологии – технологии будущего
9. Оптические иллюзии
10. Плащ-невидимка – миф или реальность?
11. Занимательная физика

Химия:
1. Знаменитые напитки – «плюсы» и «минусы»
2. Йод в продуктах питания и его влияние на организм человека
3. Кроссворды по химии
4. Мёд, его виды и качество. Способы определения натуральности меда
5. Пищевая ценность молока
6. Жевательная резинка: состав, «плюсы» и «минусы»
7. Соль – минерал необычайной важности
8. Подсластители против сахара? Что полезнее?
9. Что скрывается за буквой «Е»?
10. История спичек
11. Волшебное стекло
12. Мел и его влияние на здоровье учителей

История:
1. История партизанского движения в России
2. Великая Отечественная война в истории моей семьи
3. Кроссворды по истории
4. Дети войны
5. Дети блокады
6. Россияне – это кто? Какой народ пришел на смену советскому народу?
7. Доспехи воина Древней Руси
8. Долгожители моего рода и история страны
9. Женщины-правительницы России
10. История моей семьи (города, улицы и т.п.)
11. История моей профессии
12. Памятники архитектуры родного города
13. Развитие музейного дела в России
14. Победа деда – моя победа
15. История ученической формы одежды

Информатика:
1. История рунета
2. Как устроен Интернет?
3. Кроссворды по истории
4. Интернет-зависимость – проблема современного общества
5. Влияние СМИ на формирование нравственности
6. Вербальная и невербальная информационная культура
7. Неделя веселой математики
8. Создание тематического Web-сайта

Воспитательная работа и профориентация:
1. «Я бы в армию пошел, пусть меня научат»
2. «Что в имени тебе моем?» (исследование частотности имен среди учащихся 19__-19__ года рождения)
3. «Человек, ненавидящий чужой народ, не любит и свой собственный»
4. Я горжусь будущей профессией
5. «Я б в электрики (сварщики, на повара, в строители и т.д.) пошел, пусть меня научат»
6. План Даллеса – план уничтожения России?
7. Роль отца в семейном воспитании
8. «Веселые каникулы» — программа летней занятости учащихся
9. «Твори добро»
10. Спорт – это здоровье и успех
11. Туризм – путешествие, отдых, познание
12. Как на Руси Иваны повелись
13. Мое собственное дело (бизнес-план, программа развития частного предприятия)

А также:

Здания нашего города.
Путешествие в страну знаков.
Энергосбережение в нашей школе.
Тайны шаровой молнии.
Волшебная сила соли.
Городской транспорт.
Оптические иллюзии.
Инопланетные цивилизации.
Аквариум и его обитатели.
Транспорт будущего.
История моей улицы.
Вода – источник жизни.
Мир пчёл.
Магниты.
Хлеб в нашей жизни.
Жизнь майских жуков.
Мир земноводных.
Наши пушистые друзья.
Загадка белого цвета.
Вода – источник жизни
Про вершки и корешки.
Корни добра и зла.
Мы такие разные и такие похожие: мальчики и девочки.
Город моей мечты.
Положительные и отрицательные герои в белорусских сказках.
Секреты Луны.
Наши пернатые друзья.
История моей семьи.
С чего начинается Родина…

Автомобили современные и старинные
Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
Мой кот
Барби – взрослая игрушка для детей
Профессии нашей мечты
Корабли
Детские фантазии
Кактус – колючий друг
Магия цвета
Шоколад – вред или польза
Как мультфильмы влияют на психику ребенка
Санкт-Петербург глазами ребенка
Российские железные дороги
Мое увлечение – старинные автомобили
Аквариум и его обитатели
Цветок, поставленный в шкаф, листок на окне, прикрытый на половину
Выращивание кристалла
Полезная вещь для дома
Моя родословная
Профессии наших родителей
Мой город
Мальчики и девочки
Защита поступка
Мой город
Символика нашего класса
Хлеб – всему голова
Почему высохла лужа
Далеко ли от нас до солнца
Новогодняя красавица
Осевая симметрия
Соломенное чудо
Птицы – наши друзья
Здоровый образ жизни
Наш дом. Наш двор
Праздники моей семьи
Генеалогическое дерево моей семьи.
Война и наша семья.
Награда в нашем доме.
Лента времени моей семьи.
Календарь семейных профессий.
Семейные традиции.
Семейные реликвии.
Рассказ моей бабушки. (Письмо внуку).
Как мне выбирали имя.
Спортивная жизнь семьи.

Сувенир в подарок.
Концерт в подарок.
Путешествие в семьи народов нашей страны.
Растения нашего класса.
Задачник по математике.
Известные люди нашего района.
Памятники нашего города.
Кто такой Петрушка?
Моя коллекция.
Наш дом (Наша школа).
Наш школьный двор.
Наша безопасность.
Выпускники нашей школы.
Наши имена.
Улицы нашего города.
Праздники в России.
Проблема труда и взаимопомощи в русских народных сказках.
Школа будущего.
Школьные традиции.
Традиции нашей семьи.
История моей семьи.
Экологические проблемы нашего лесопарка.
Вода на Земле.
Мой любимый литературный герой.
Два разных мира: мальчики и девочки.
Мы играем.
Комиксы.
Праздничное оформление блюд.
Как сохранить здоровье?
Таланты нашего класса.
Что мы можем без взрослых?
Правильное воспитание домашних питомцев.
Профессии наших родителей.
Как встречают Новый год в разных странах.
Мое дерево.
Игрушки в нашей жизни.
Красное солнышко.
Для чего я живу?
Школьный журнал (газета).
Мой аквариум.
Мой домашний зоопарк.
Хобби наших учителей.
Умеем ли мы дружить?
Мир моих увлечений.
Гости в нашем доме.
Микробы.
Идеальный ученик.
Наши права и обязанности.
Школьная форма.
Красота в нашей жизни.
Художники-анималисты.
Оригами.
Наша речь.
Музеи нашей школы.
Семейная династия.
Сказочное государство.
Как хлеб на стол приходит.
Детские песни.
НОТ ученика.
День учителя.
Как сделать класс уютным и красивым?
Суеверия.
Бывают ли чудеса?
Сказка ложь, да в ней намек…
Мусор нашего города.
Бездомные животные.
Жизнь птиц зимой.
Легко ли стать отличником?
Школьная перемена.
Правильное питание.
Интересный учебник.
В чем секрет успешной учебы?
Наше настроение.
Способы выражения своих мыслей.
Почему звучит скрипка?
Народный фольклор.
Доброе дело.
Волшебные слова.
Реклама в нашей жизни.
Мы – покупатели.
Фильмы для детей
Мода.
Тайны живой природы.
Тема Рождества в поэзии и живописи.
В лесу родилась елочка.
Воздух нашего города.
Фейерверки — украшение праздника.
Цветочные часы.
Юмор в детской жизни.
Мир цветов.
Компьютер в нашей жизни.
Доброта спасет мир.
Деньги и дети.
Как государство заботится о детях?
Времена года.
Растительный мир школьного двора.
Животные нашего леса.
Веселый урок.
Как развеять скуку?
На что способны троечники?
Умей видеть хорошее.
Оптимисты и пессимисты.
Детские конфликты.
Конструирование.
Мы — глазами окружающих людей,
Для чего животным хвост?
«Совы» и «жаворонки».
Как сохранить зрение?
Чистота — залог здоровья.
Мы – пешеходы.
Профессия моей мечты.
Рифмы.
Кошка и собака: как их подружить?
Ребусы.
Загадки.
Такие разные кроссворды.
Всегда ли надо говорить правду?
Что такое хокку?
Причины слез.
Подари улыбку.
Наши бабушки и дедушки.
В нашем классе – близнецы.
Картинная галерея.
Кому нужна наша помощь?
Наш многонациональный класс.
Я не знаю, как мне быть…
Чего мы боимся?
История слова.
Подружись с книгой!
Мы — друзья природы.
Время.
Самые-самые: удивительные факты.
Что такое сила воли?
Колыбельные песни.
Грядка на подоконнике.
История ручки.
Алфавит.
Вредные продукты.
Первая помощь.
Мой кумир.
Один день с человеком нужной профессии.
Отчет об экскурсии.
Кто я? Какой я?
Лесная аптека.
Как развивается растение?
Фантики.
Как животные себя защищают?
Значение органов чувств.
Происхождение жизни на Земле.
История транспортных средств.
Почему мы так говорим?
Медведи.
Радуга.
Лес в разные времена года.
Осенние листья.
Такие разные дожди.
Чудесные превращения воды.
Путешествие капельки воды.
Грибы.
Размножение растений.
Ядовитые растения.
Кто как спит.
Пищевые цепи.
Кошачьи повадки.
Кто где живет.
Собаки — помощники людей.
История куклы Барби.
Басни.
История поздравительной открытки.
Секреты рыболова.
Задачи в стихах.
Модель часов.
Что можно сделать из теста?
Летопись нашего класса.
Детские телепрограммы.
Правила поведения в природе.
Экологический десант.
Наши мечты.
Природа просит защиты.
А вам слабо?
Снег и лед.
Чистый родник.
Минута: много это или мало?
Чрезвычайная ситуация.
Календарь.
Мы – пассажиры.
Я расскажу тебе о школе.
Занимательная грамматика.
Литературный калейдоскоп.

Категория: Школьные конференции | Просмотров: 32277 | Добавил: гиацинт | Теги:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *