Проекты для 2 класса

Темы проектов в начальной школе 2 класс

Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать нашу обучающую игру-тренажер
Таблица умножения для 2 класса в мультиках.

Предлагаем детские темы проектов в начальной школе 2 класс как примеры тем для осуществления исследовательской и проектной деятельности в начальных классах школы.

Ученик может легко выбрать интересную тему проекта в начальной школе 2 класс по фгос согласно своим интересам и увлечениям о животных, птицах, насекомых, растениях, грибах, а также о народных играх, комиксах, танцах, игрушках, о всем необычном.

Детям можно выбрать темы детских проектов 2 класс школы и создать проект по выращиванию в домашних условиях растений, по экологии, математике, русскому языку, по музыке и о музыкальных инструментах, любимых журналах и книгах или здоровом питании.

Любой пример темы проекта для начальных классов 2 класс рекомендуется изменять в зависимости от возможностей, заинтересованности ребенка в определенной области исследования и каким-либо объектом или процессом. Во 2 классе учащемуся необходима помощь родителей.

Темы творческих проектов для 2 класса

Интересные темы проектов для учащихся 2 класса начальной школы:

Береги зрение с детства.
Буклет «Автоэрудит»
В какие игры играли наши бабушки и дедушки.
Вальс – король танцев
Грибы-грибочки, весёлые строчки.
Два любимых деда (Санта Клаус и Дед Мороз).
Дорожная азбука второклассника.
Древнее искусство чаепития.
Дымковская игрушка
Её Величество – запятая.
Ежик — самое безобидное существо.
Живи, елочка, живи!
Жизнь маленькой горошины.
Забыта ли игра русская лапта.
Загадки моей бабушки.
Зачем луку луковица
Здоровым быть модно
Зимующие птицы нашего двора.
Исследование слова «Доброта»
История инструмента фортепиано.
История новогодней игрушки.
История светофора
Как появились первые часы.
Как я могу защитить природу
Какой же он, каменный уголь?
Какой чай лучше?
Каргаполовская игрушка.
Комиксы — забава или искусство?
Кто такой Кощей Бессмертный?
Кулинарный сюрприз маме
Мое недельное меню домашнего завтрака.
Мое путешествие к родной бабушке.
Мои пушистые питомцы
Мой любимый цветок — роза.
Мой любимый детский журнал — » «.
Моя любимая детская книга — » «.
Мои любимые детские комиксы -» «.
Молоко — это здоровье!
Молоко и молочные продукты.
Молочная история
Морские птицы — охотники моря.
На грибной охоте не промахнись!
Народные художественные промыслы. Гжель.
Не рвите цветы! Это природные лекарства.
Необычные возможности бумаги
Необычные птицы планеты.
Омофоны на Руси
Простейшие приспособления для счёта.

Темы проектов для учащихся 2 класса

Интересные темы исследовательских и творческих проектов для 2 класса:
Путешествие в страну Светофорию
Роль ударения в русском языке.
С пчелой за нектаром
Соберем съедобные грибочки в лукошко.
Старинный народный костюм из бабушкиного сундучка.
У меня дома лесная аптечка
Удивительные животные нашего зоопарка.
Украшения своими руками
Филимоновская игрушка.
Хитрости маскировки у насекомых.
Цветы-инопланетяне
Что удивительного в поваренной соли.
Что я могу сделать из мусора.
Школьные правила этикета

Школьный портфель будущего.
Кем работают мои родные.
Профессии моего рода.
Кем я хочу быть?
Опасные профессии.
Добрые профессии.
Сладкие профессии.
Строгие профессии.
Музыкальные профессии.
Рекомендуем перейти к:
Темам проектов в начальной школе
Готовым проектам в начальной школе

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с Темами проектов в начальной школе 2 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на ваш форум:
Темы детских проектов для начальной школы 2 класс

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Памятка для учащихся на тему «Как работать над проектом» (2 класс)

Памятка для детей «Как работать над проектом»

Как выбрать тему.

Тему выбрать несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:

  • Что мне интересно больше всего?

  • Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой, поэзией, астрономией, историей, спортом, искусством ,музыкой и т.д.)

  • Чем, чаще всего я занимаюсь в свободное время?

  • По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?

  • Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

  • Если что такое, чем я особенно горжусь?

Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею, тему твоего будущего проекта.

Все возможные темы можно условно распределить на три группы:

Фантастические темы о несуществующих фантастических объектах и явлениях

Экспериментальные темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов, и экспериментов.

Теоретические темы по изучению, обобщению, сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.

Цель и задачи

Определить цель, значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Задачи уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги.

Гипотеза

Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная, не подтвержденная опытом. Обычно гипотеза начинается со слов:

  • предположим;

  • допистим;

  • возможно;

  • что если.

План работы

Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о выбранной теме. Для этого надо определить, какими методами можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Список доступных методов:

  • подумать самостоятельно;

  • посмотреть книги;

  • спросить у других людей;

  • познакомиться с кино — и телефильмами;

  • обратиться к компьютеру; Интернету;

  • понаблюдать;

  • провести эксперимент

Подготовка к защите проекта

Собраны все сведения, проведены все наблюдения. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное, рассказать об этом людям.

  1. Приготовить текст сообщения

  2. Сделать выводы

  3. Приготовить рисунки, схемы, макеты.

  4. Приготовиться к ответам на вопросы

От чего зависит успех

Нужно верить в то, что достигнешь намеченной цели. Стремиться к ней, невзирая на трудности. Верить в себя!

Памятка «Оформление проекта»

Требования к содержанию проекта

Проект может состоять из двух или трех основных частей:
1) теоретическая часть (обзор литературы);
2) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.);
3) проектная часть.

Обязательными являются обзор литературы по проблеме и собственно проектная часть. Теоретическая и практическая части проекта представляют завершенную учебно-исследовательскую работу, на основании результатов которой автор(ы) предлагают то или иное решение выявленной проблемы (проектная часть).

Оформление проекта

Проект оформляется на листах форматом А4, в отпечатанном виде, не более 15 страниц. Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения.

е) год подготовки проекта.

2. Вторая страница – оглавление.

3. С третьей страницы – основное содержание проекта.
а) обоснование актуальности проблемы;
б) перечень выявленных проблем, анализ причин их появления;
в) цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения);
г) краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части);
д) результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть);
е) содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы);
ж) предполагаемый результат в случае реализации проекта.

4. Последняя страница – список литературы (по правилам библиографического описания).

План выступления

«Здравствуйте уважаемые члены жюри, гости и участники конференции»

Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение)

«Меня зовут ……

Я учащийся (щаяся) ___ класса, школы № ___ города Магадана»

Название темы

«Представляю вашему вниманию свой проект: .»

Актуальность темы

«Эту тему я выбрал (а), потому что….»

Кратко о поставленной цели проекта и способах ее достижения

«Цель моего проекта — …………………………

Основные задачи:

1………………………………………………………

2………………………………………………………

3………………………………………………………»

Кратко о ходе работы над проектом:

«В ходе работы над проектом я:

1. Получил (а) новые знания …..

2. Создал (а) новые творения в виде: …………………

4. Определил(а) новые проблемы (задачи):…………

Кратко о дальнейших шагах по теме проекта

«Считаю, что данный проект может быть использован:

Проекты детей проект (2 класс)

Слайд 1

Городской конкурс проектов младших школьников «Творческий салют» ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ Абсалямов Арсений, Ученик 2 «Г» класса МАОУ «Средняя школа №5» Руководитель: Мусаева Елена Аркадьевна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №5» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалыма

Слайд 2

С самого раннего детства я очень люблю рисовать, и меня всегда интересовало, как великие мастера создавали и продолжают создавать неописуемой красоты шедевры. У моей бабушки в старинном шкафу, ещё со времен её мамы, находятся различные предметы быта, обихода, кухонная утварь, украшенная удивительными узорами, которые редкие сейчас для нашего современного мира. Никогда не задумывался о технике выполнения этих узоров, каким образом и чем они нанесены на поверхность до того дня, когда увидел презентацию о видах народного промысла. Больше всего понравились элементы городецкой росписи. Некоторые элементы я узнал на кухонной утвари. После этого мне захотелось подробнее узнать об истории возникновения городецкого промысла, технике выполнения элементов и о многом другом и, конечно же, самому попробовать выполнить композицию из элементов городецкой росписи. А самое главное, что после изучения данного промысла мне будет легче освоить технологию любой другой росписи, потому что все расписные промыслы объединены общепринятыми приемами кистевой росписи.

Слайд 3

Цель проекта: Целью работы является знакомство с основами народного художественного творчества через познания, овладение приемами росписи по дереву и выполнение изделия в подарок для своей мамы к Международному Женскому Дню 8 Марта. Задача проекта: Задачами работы является ознакомление с «Городецкой росписью» и изготовление заготовки в технике рисования «Городецкая роспись».

Слайд 4

Ход работы Для своей работы я выбрал цветочную роспись с добавлением изображения птицы. Подготовительным этапом будет подборка необходимых материалов и приспособлений, с помощью которых буду изготавливать свою работу.

Слайд 5

Прежде всего, нужно подобрать подходящий материал. Основным материалом для росписи моей работы — заготовок кухонной разделочной деревянной доски. Трафаретный рисунок карандашом переношу сначала на пергаментную бумагу.

Слайд 6

А затем и на свою заготовку – разделочную доску.

Слайд 8

Городецкая роспись имеет три основных этапа. Первый – это «замолёвок», а проще – раскрашивание. Краски яркие, сочные, а для более светлых тонов – добавить немного воды.

Слайд 9

Основные элементы рисунка закрашены. Следующий этап – «оттенёвка». На этом этапе закрашиваются верхние кружочки на цветке, лепестки. Таким же образом оттеняется и хвост птицы, используя более тёмные тона.

Слайд 10

Третий этап работы – «разживка». Сначала с помощью чёрной краски «оживляю» листья, затем для выразительности добавляю чёрного цвета в хвост птицы.

Слайд 11

Добавляю белого цвета. «Разживляю» цветы, нарисовав на них белые подковки. Между подковками и на верхушки сердцевин ставлю белые точки. «Разживляю» сердцевинки небольшими белыми штрихами.

Слайд 12

Точно так же «разживляю» и птицу, нанося тычки, подковки, усики, капельки. С помощью зубочистки ставлю белой краской тычки на листьях, крыле, хвосте птицы.

Слайд 13

Дорисовываю чёрным цветом тонкие усики, которые как будто бы отходят от листьев. На них наношу штрихи: начиная с длинных, заканчивая совсем короткими. В конце делаю на крыле птицы несколько красных капель и таким же красным цветом делаю рамку.

Слайд 14

Теперь нужно подождать около двух дней, дав краскам высохнуть. Затем покрываю свою работу лаком и жду ещё один день для окончательного высыхания.

Слайд 15

В результате своей работы я узнал историю возникновения городецкой росписи, ее основные элементы. А самое главное я сделал первые шаги в освоении техники выполнения данной росписи. Теперь я могу сам расписать изделие, а так же научить других. Тем более подарок, подготовленный моей маме к 8 Марта – удобная, доступная и необходимая вещь для каждой кухни!

Проект-исследование «Волшебница-водица» во 2 классе

Муниципальное казённое образовательное учреждение Архиповская средняя общеобразовательная школа Савинского района Ивановской области

Исследовательский проект

во 2 классе

«Волшебница- водица»

Участники проекта: ученики 2 класса

Лабцова Дарья, Бондарчук Руслана.

Руководитель: Копырялова Алевтина Николаевна,

учитель начальных классов, I квалификационная

категория.

2014 год.

Визитка проекта

Фамилия, имя участников проекта

Руководитель

Лабцова Дарья, Бондарчук Руслана

Копырялова Алевтина Николаевна, учитель нач.классов

Населенный пункт, в котором находится школа

с.Архиповка

Название школы

МКОУ Архиповская СОШ

Описание проекта

Название темы.

Волшебница –водица.

Краткое содержание проекта

Проект для обучающихся 2 класса. Этот проект по окружающему миру. Проект разработан обучающимися одного класса. В процессе работы над проектом обучающиеся 2 класса выяснили, какими свойствами обладает вода, что вода-это жизнь.. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы обучающиеся осваивают методы исследования предметов окружающего мира. Учатся анализировать, классифицировать. В ходе проекта обучающиеся используют знания, полученные при изучении других предметов, ищут более эффективные пути решения задач проекта, учатся работать в парах.

Предмет.

Окружающий мир.

Класс

2 класс, возраст8лет.

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Стандарт начального общего образования по окружающему миру:

  1. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  2. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  3. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Вопросы, направляющие проект :

Проблемные вопросы

1Что мы знаем о воде?

2.Какими свойствами обладает вода?

3. Что происходит со льдом и снегом в тепле?

4.Что легче: лёд или вода?

5. Как растения пьют воду?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки:

Должны знать, какие органы чувств помогают познавать окружающий мир; должны иметь элементарные представления о явлениях природы, о воде.

Учебные мероприятия

Экскурсия на пруд, реку, озеро.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование .

Опыты, дополнительная литература, интернет-ресурсы, компьютер, интерактивная доска.

Интернет-ресурсы

2.http://900igr.net/fotografii/e…

Другие ресурсы

Учителя, другие ученики, родители.

Описание методов оценивания

Работу над проектом начинаем с оценивания знаний учащихся. Для этого методом подведения под понятие обсуждаем учебные вопросы.
Оценивание работ обучающихся в целом направлено на их интересы, происходит оценивание в течение всего проекта и обеспечивает достоверной информацией о качестве и глубине изученного учащимися материала, соответствующего целевым стандартам и задачам учебного курса;

направлено на развитие у обучающихся навыков аналитического мышления;

Итогом работы над проектом является представление результатов исследований обучающихся в форме практической деятельности, презентации и демонстрации знаний по изучаемой проблеме.

Паспорт проекта

  1. Вид проекта: исследовательский.
  2. Продолжительность: 2 недели.
  3. Руководитель проекта: учитель начальных классов Копырялова Алевтина Николаевна.
  4. Участники проекта: ученики 2 класса Лабцова Дарья, Бондарчук Руслана.
  5. Актуальность темы: Во время экскурсии с учащимися на пруд, озеро, реку, очистные сооружения дети стали рассматривать воду и их заинтересовали вопросы: какая бывает вода? Что с ней происходит в природе зимой? Что легче: лёд или вода? Как растения пьют воду? Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды.
  6. Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
  7. Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.

— уточнить значение воды для всего живого.

7. Предполагаемый результат:

— расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде;

— развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

— накопить опыт гуманного отношения к растениям;

— воспитать бережное отношение к воде.

8. Продукт проектной деятельности: презентация, выступление на школьной научно-практической конференции «Я познаю мир».

План реализации проекта

«Волшебница- водица».

Подготовительный этап проекта:

1.Экскурсия на водоёмы: озеро, пруд, реку, очистные сооружения.

2.Создание экспериментальной лаборатории в классе;

3.Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

Исследовательский этап проекта.

Проведение опытов, экспериментов с водой.

Опыт1.Знакомство с тем, что вода не имеет формы и принимает форму того предмета, в который налита.

Мы рассмотрели кусочек льда, опустили его в стакан, стали за ним наблюдать. Лёд не изменил формы, пока не растаял. Затем налили воду в кувшин, тарелку, стакан. Мы видим, что вода принимает форму того предмета, в котором находится. Лёд- это твёрдая вода и имеет форму.

Опыт2. Положили в стакан с водой гвоздь, он утонул. Затем положили лёд, он плавал на поверхности. Значит, лёд легче воды.

Опыт 3. Принесли с улицы ведёрко со снегом. В классе было тепло, снег быстро растаял и превратился в воду. Вода была сначала очень холодная, но затем стала теплее.

Опыт4. Взяли фасоль, завернули в мокрую тряпку. Через несколько дней появились ростки.

Опыт 5.Несколько дней не поливали комнатное растение, оно завяло. Полили, растение через некоторое время ожило и приняло прежний вид.

Опыт6. Срезали на прогулке веточки берёзы, на них были маленькие почки. Поставили веточки в воду. Через неделю почки набухли, и из них появились маленькие листочки.

Выводы:

1.Вода не имеет форы.

2.Лёд легче воды.

3.Снег и лёд тают и превращаются в воду.

4.Вода нужна растениям для роста и развития.

5.Вода необходима всему живому!

Приложение.

Презентация и защита проекта.(Слайд1)

(Слайд 2) Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить

Цели и задачи проекта (Слайд 3)

«Вода не имеет формы»(Слайд 4)

Мы рассмотрели кусочек льда, опустили его в стакан, положили на стали за ним наблюдать.

Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.

Затем налили воду в кувшин, тарелку, стакан. Мы видим, что вода принимает форму того предмета, в котором находится.

Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.

«Лед легче воды»(Слайд 5)

Положили в стакан с водой гвоздь, он утонул. Затем опустили в стакан, до краев наполненный водой, лёд, он плавал на поверхности .Значит, лёд легче воды. Лёд растаял, но вода не пролилась.

Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т.е. она тяжелее.

«Превращение в воду»(Слайд 6)

Мы принести с улицы ведёрко со снегом. На улице был мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.

Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду.

«Вода нужна всем»(Слайд7)

Мы взяли два зерна фасоли. Одно завернули в намоченную ватку, положили на блюдце и всегда поддерживали во влажном состоянии. Вторую горошину завернули в сухую ватку и положили на другое блюдце. Блюдца стояли в равных условиях – на подоконнике. Мы увидели, что из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет.

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.

Мы решили посадить росточки фасоли в землю. Пусть радуют всех своей зеленью!

Черенок герани в воде тоже пустил корни. Его мы тоже посадили в землю. Надеемся, что к весне растение вырастет и зацветёт.

«Растения пьют воду»(Слайд 8-9)

В классе после выходных завял комнатный цветок, земля была совсем сухая. Мы полили. Через некоторое время растение ожило и приняло прежний вид.

Вывод: Растения пьют воду.

«Животворное свойство воды»(Слайд 10-11)

Срезали на прогулке веточки берёзы. Внимательно рассмотрели их , почек почти не было видно. Взять вазу, наклеили на неё этикетку «Живая вода» и поставили веточки в эту воду. Через некоторое время веточки ожили и на них появились листочки.

Вывод: Вода дает жизнь всему живому

Заключительный вывод: Вода- это жизнь. .(Слайд 12-13)

Список используемой литературы:

1.Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.

2.Масленникова О.М., Филиппенко А.А.Экологические проекты в начальной школе..- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.

3.Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми –Волгоград, Учитель, 2006 г.

4.Г.А.Фадеева Экологические сказки. Пособие для учителей, Волгоград: Учитель, 2004.

5.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.- Ростов «Учитель», 2002

Проектная деятельность рабочая программа 2 класс

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей

» «__________2014 г.

Число, месяц, год.

Руководитель МО

Рассмотрено на педсовете

» «__________2014 г.

Число, месяц, год.

Протокол № 1

Утверждаю: приказ №

» «__________2014 г.

Число, месяц, год.

Директор школы:_________/З.И. Липатникова

Рабочая программа

«ПРОЕКТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

2 класс

Направление: общественно-интеллектуальное.

Составитель:

Ханенко Я.А.

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,

когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Без этого он засушенный цветок.

В.А. Сухомлинский

Данный курс создан на основе личностно ориентированных,

деятельностно — ориентированных и культурно ориентированных принципов.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

• у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач;

• низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию в итоге делают практически невозможными процессы самообучения, саморазвития, самовоспитания;

• обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективы своего роста в усвоении учебного содержания;

• младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности;

• обучающиеся не владеют приемами поэтапного выполнения учебных исследований.

В связи с этим ведущей идеей является поиск средств, способов такой организации учебного процесса, в ходе которой произойдет освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что ребенком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребенок должен уметь самостоятельно выбирать объект исследования, находить и обрабатывать материал, анализировать и систематизировать полученную информацию. Систематически организованная работа по обучению ребенка исследовательской деятельности позволяет ребенку без затруднений выполнять поставленные задачи, ведет к глубокому и прочному усвоению материала.

Цели программы: трансформировать процесс развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Задачи программы: развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников; обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска; формирование у младших школьников и педагогов представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Формы занятий:

• по количеству детей, участвующих в занятии, — преимущественно коллективная, групповая, индивидуальная;

• по особенностям коммуникативного взаимодействия: тренинг, практикум, семинар, фестиваль;

• по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Технологии:

Технология продуктивного чтения
Технология проблемно-диалогического обучения
Технология оценивания учебных успехов учащегося

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет сформировано умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий по реализации учебно-исследовательских проектов, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающийся научится выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся научится планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада решение общих задач группы; учет способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный).

В процессе работы над проектом у учащихся формируются следующие умения:

— Проектировочные: осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности, прогнозирование

последствий деятельности.

— Исследовательские: выдвижение предположения, установление причин – следственных связей, поиск нескольких

вариантов решения проблемы.

— Информационные: самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, по библиотечным каталогам,

в Интернете), поиск недостающей информации у взрослых, структурирование информации, выделение главного.

— Кооперативные: взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в решении общих задач,

поиск компромиссного решения.

— Коммуникативные: умения слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в

дискуссии, выражать себя.

— Экспериментальные: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление

материалов, проведение собственного эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметров, осмысление

полученных результатов.

— Рефлексивные: осмысливание собственной деятельности (её хода и промежуточных результатов), осуществление

самооценки.

— Презентационные: построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при

выступлении, навыки монологической речи, ответы на незапланированные вопросы.

Ожидаемые результаты освоения программы

Обучающийся будет знать:

• основные особенности проведения исследований разных видов;

• методы исследования;

• правила выбора темы и объекта исследования;

• основные логические операции, их отличительные особенности;

• правила успешной презентации работы.

Обучающийся будет уметь:

• самостоятельно выбирать тему и объект исследования;

• правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;

• выделять главное и второстепенное в собранном материале;

• выделять из текста основные понятия и давать им определения;

• классифицировать предметы, процессы, явления и события;

• выявлять и обозначать замеченные парадоксы;

• ранжировать выдвигаемые идеи;

• предлагать примеры, сравнения и сопоставления относительно определенной темы;

• делать выводы и умозаключения;

• указывать пути дальнейшего изучения объекта;

• презентовать свою работу.

Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

• самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующей проблеме;

• реализовывать право на свободный выбор.

Обучающийся способен проявлять следующие отношения:

• без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий;

• работать в коллективе, группе;

• презентовать работу общественности.

Способы проверки результатов освоения программы. Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может происходить в виде защиты исследовательских работ на заседаниях научных обществ. В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощение автором.

Нормативный срок освоения программы 1 год.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается во 2 классе 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.

Двухкомпонентная организация проектной деятельности: работа над темой и работа над проектами.

Компонент 1. Работа над темой. (Узнаём.) Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями.

Компонент 2. Работа над проектами. (Делаем.) Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме.
По завершении представляют готовые проекты.

Сочетание общей дисциплины и свободы выбора.

Дисциплина: одна тема на всех, общее время перехода от работы над темой к работе над проектами, общее начало работы над новой темой.

Свобода выбора: свободный выбор своей индивидуальной темы (в рамках общей темы), свободный выбор проектов.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс

Аудитор

ные занятия

Вне аудиторные

Занятия

Что такое проекты.

Как мы познаём мир.

Как мы познаём мир.

Источники информации.

Проект «Алфавит».

Проект «Алфавит».

Проект «Осенние прогулки»/ поделки из природного материала.

Проект «Осенние прогулки»/ осень в поэзии.

Проект «Осенние прогулки»/ осень в произведениях искусства.

Проект «Осенние прогулки»/защита проекта.

Проект «Труд людей»/изготовление кукол – помощниц-оберегов. Осенние приметы.

Проект «Труд людей»/изготовление кукол – помощниц-оберегов. Осенние приметы.

Проект «Труд людей»/изготовление кукол – помощниц-оберегов. Осенние приметы.

Любимое число. Игры с числами.

Любимое число. Игры с числами.

Проект «Почему мы любим встречать Новый год». Новогодние подарки.

Проект «Почему мы любим встречать Новый год». Новогодние подарки.

Проект «Игры наших дедушек и бабушек». Игры нашей семьи. Зимние забавы.

Проект «Игры наших дедушек и бабушек». Игры нашей семьи. Зимние забавы.

Проект «Растения».

Проект «Растения».

Проект «Растения».

Проект «Сказки».

Проект «Сказки».

Проект «Сказки».

Проект «Сказки».

Проект «Мастерская детского творчества».

Проект «Мастерская детского творчества».

Проект «Мастерская детского творчества».

Проект «Мастерская детского творчества».

Проект «Мастерская детского творчества».

Проект «Легенды о цветах».

Проект «Легенды о цветах».

Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа.

ВСЕГО:

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ.

Тема-1. Что такое проекты. – 1ч. Знакомство с понятием «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов. Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов. Правила совместной работы в парах.

Что такое проблема. – Ознакомить с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон. Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».

Тема2-3. Как мы познаём мир. – 2 ч. Знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами. Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание. Школа почемучек. Знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать. Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ.

Тема-4. Источники информации.- 1ч. Знакомство с понятием » источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета).Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.

Тема – 5-6. Проект «Алфавит». – 2ч. Организация выставки книг в алфавитном порядке. Азбука в картинках. Систематизация знаний о знакомых детям буквах, знакомство с практическим применением алфавита в жизни людей, развитие творческих способностей учащихся. История русской азбуки. Алфавит. Азбука. Каталог. Организация выставки книг. Практическая работа «Живая азбука в картинках».

Тема- 7-10. Проект «Осенние прогулки»- 4ч.

/ поделки из природного материала. Осень в поэзии, осень в произведениях искусства. Защита проекта. Оформление папки с работами детей.

Тема – 11-13. Проект «Труд людей» — 3 ч./изготовление кукол – помощниц-оберегов. Осенние приметы. Знакомство детей с народными праздниками в пору осеннего равноденствия. Праздник земледельцев. Народные традиции. Изготовление куклы-зернушки. Знакомство с народными праздниками: Покров, Копотиха, Дмитриев день Изготовление куклы-льняницы. Народные традиции. Изготовление куклы-многоручки. Выставка детских работ. Оформление паки проекта.

Тема – 14-15. Любимое число. Игры с числами.- 2ч. Обобщить знания учащихся о числах второго десятка, формировать умения применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу. История числа. Натуральный ряд чисел. Занимательная математика. Игры с числами.

Тема-16-17. Проект «Почему мы любим встречать Новый год». Новогодние подарки. – 2ч. Прививать любовь к традициям русского народа, формировать умение работать в группе и оценивать результат своего труда.История праздника Новый год. Как встречают Новый год в разный странах. Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Тема -18-19. Проект «Игры наших дедушек и бабушек». Игры нашей семьи. Зимние забавы. – 2ч. Знакомство с традиционными играми народов России, привитие любви к традициям своей семьи и народа, развитие толерантности, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Игра. Правила игры. Традиционные игры народов России. Игры прошлого. Игры современных детей.

Тема-20-22. Проект «Растения». – 3 ч. Обобщение знаний о растениях, о роли растений в жизни человека и животных, воспитание бережного отношения к родной природе, формирование умения применять в практической деятельности полученные знания. Выбор темы школьного проекта. Дикорастущие и культурные растения. Растения родного края. Организация выставки » Природа и фантазия». Комнатные растения нашего класса. Охрана растений в Тульской области.

Тема-23-26. Проект «Сказки». – 4ч. Выбор темы школьного проекта. Моя любимая сказка. Конкурс загадок про героев народных сказок. Сочиняем сказку. Театрализация сказки.Привитие интереса к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло, реализовать полученные знания в практической деятельности. Устное народное творчество. Народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки.

Тема – 27-31. Проект «Мастерская детского творчества».- 5ч. Знакомство с декоративно-прикладным творчеством. Изготовление поделок своими руками, используя в работе различный материал. Оформление выставки детских работ.

Тема – 32-33. Проект «Легенды о цветах». – 2ч.Знакомство с цветами (садовыми, полевыми, первоцветами…) Нахождение информации о мифах и легендах о цветах. Выставка рисунков цветов. Оформление папки с детскими работами.

Тема-34. Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа. – 1ч. Систематизировать и обобщить знания детей по курсу. Рефлексия изученного за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся.

Планируемые результаты реализации программы по уровням.

Первый уровень – На первом уровне важно правильно организовать индивидуальную и групповую деятельность учащихся. Выявить умения и способности учащихся.

Второй уровень – Работа над проектом повышает интерес младших школьников к предметам, побуждает к самостоятельной работе на уроках и дома, к постоянному поиску нового. Ребёнок познаёт окружающую действительность, фантазирует, у него появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.

Третий уровень- Учащиеся интересуются окружающим миром, активно участвуют в разработках различных проектов и их защитах.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Обучение проектной деятельности по данной программе обеспечивается пособием:

Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). — М. : Баласс, 2010. — 64 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *