Проекты на уроках английского языка

Метод проектов на уроках иностранного языка

В наши дни преподавательское искусство четко диктует необходимость новых подходов к обучению иностранному языку. Старые методики уходят в прошлое, а их место занимают инновационные методы и приёмы преподавания. Одним из самых эффективных на сегодняшний день методик преподавания иностранному языку является метод проектов.

Метод проектов — это деятельность учащихся, направленная на решение исследовательской или социально значимой прагматической проблемы .

По мнению Ю. В. Рындиной, данный метод является «гибкой моделью организации процесса обучения иностранному языку, поскольку позволяет сосредоточить внимание школьников не на самом языке, а на проблеме, переместить акцент с лингвистического аспекта на содержательный: самостоятельно выделять проблему, формулировать гипотезу её решения, осуществлять поиск необходимой информации с использованием различных информационных ресурсов, планировать возможные варианты решения проблемы, делать выводы, анализировать полученные результаты на иностранном языке» .

И. А. Фатеева выделяет следующие требования, которые необходимо учитывать во время работы с методом проектов:

— рассмотрение значимой проблемы, которая требует наличия интегрированного знания для её решения (например, создание ряда репортажей из разных точек мира, объединенных общей тематикой; исследование проблемы демографического роста населения планеты; влияние осадков; влияние сленга на состояние современного английского языка);

— теоретическая, практическая, нравственная, познавательная значимость результатов, полученных после применения метода проектов (например, выпуск газеты, журнала или иного печатного издания с репортажами; написание эссе);

— самостоятельная работа учащихся;

— структурирование основной части работы над проектом с указанием итогов;

— применение на практике методов исследования, которые основываются на использовании определенной последовательности действий: нахождение проблемы и определение вытекающих исследовательских задач (возможно использование таких методов, как «круглый стол» и «мозговая атака»); выдвижение возможных гипотез решения этих задач; совместное обсуждение исследовательских методов (статистических, наблюдений, экспериментальных); обсуждение и выбор оформления итога работы (защита реферата, презентации, отчета и т. д.); систематизация собранных результатов и их анализ; оформление результатов, подведение итогов; озвучивание выводов, полученных в результате проделанной работы .

Необходимо также отметить, что проектная работа разделяется на подготовительные упражнения, которые служат как бы мостиком к выполнению проекта, и на работу над самими проектами.

Подготовительные упражнения могут быть на любые темы, по которым выполняются проекты. Ю. В. Рындина отмечает, что при работе с подготовительными упражнениями «одним из важных моментов является то, что акцент делается не на сообщение готовых знаний, а на побуждение учеников к размышлению, к самостоятельному поиску информации, к самостоятельным выводам и сообщениям, а также «перенос на себя», то есть аппеляция к жизненному и речевому опыту учеников» .

Многие учителя пытаются создать в классе ситуации, как можно приближенные к действительности и способствующие применению учениками знаний, полученных в процессе обучения. Наиболее эффективным средством в этом случае являются игровые ситуации или, как их называет психолог А. А. Леонтьев, «стимулирующие ситуации» . Они могут быть использованы на любом этапе обучения и дают возможность обучать школьников неподготовленной речи в межтематическом плане.

При проведении проектной работы учителю необходимо обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом, мотивацию, которая станет незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Как это сделать? Для этого существуют заложенные в метод проектов механизмы.

Во-первых, решение проблемы проекта для практической и общественной пользы. Такое практическое применение имеющихся или полученных в ходе проекта знаний привлекательно для подростков, стремящихся в силу своего возраста к ранней социализации.

Во-вторых, заманчивой является для ребят сама деятельность и самостоятельная активность, так как при этом удается проявить, показать, испытать себя в деле.

В-третьих, «по законам жанра» в работе над проектом учащиеся принимают активное участие в постановке цели и задач проекта, которые учитель иногда имеет право помочь сформулировать, но в неполной форме. Конкретизируя цель и задачи проекта, вытекающие из её проблемы, учащиеся, уже приняв проблематику как свою личную, в ещё большей степени приобретают личностную заинтересованность в её решении. Это создаёт мотивацию личного участия в работе.

В-четвертых, грамотный учет возрастных особенностей при подборе темы, проблемы и сюжетной канвы проекта должен обеспечить ещё один вид мотивации. Та проблема, которая волнует одну возрастную группу, не будет интересна для другой; та сюжетная канва, которая заинтересует пятиклассников (например, мое школьное расписание, любимое домашнее животное), оставит равнодушными учащихся 8–9-х классов. Таким образом, мотивация обеспечивается доступными, выбранными сообразно с интересами и возможностями возраста темой, сюжетной канвой и проблемой учебного проекта.

И, наконец, нельзя не назвать еще один мотив. Это предусмотренная, подводящая итог проектной работе презентация полученных результатов. Рассказать о проделанной работе, своих достижениях, о том, что узнал нового, что научился делать, как работал весь коллектив и он лично, необходимо ребенку в любом возрасте.

Проектные задания предполагают большой объём работы для учителя. Он может сам предложить тему проекта, но чаще всего предлагают учащиеся, и учителю необходимо продумать, какой языковой материал будет необходимо повторить или обсудить с учениками заранее, какие вопросы будут рассматриваться в течение работы над проектом (чем длиннее проект, тем более детальной разработки он требует).

Время работы над проектом зависит от его темы и того, как учитель решил работать над проектом: на каждом уроке в течение двух-трех недель или же один час в неделю в течение более длительного времени. Несмотря на политику «невмешательства» в выполнение проектов, учитель должен интересоваться успехами и достижениями учеников: узнали ли они что-либо действительно новое, что они не знают, но хотят узнать, какие аспекты языка им необходимо повторить.

Использование проектной методики способствует развитию организаторских качеств участников проекта, объединению их интересов, выявлению детей, склонных к лидерству и организаторской деятельности. Растут самооценка и уверенность в себе. Дети учатся находить компромиссы при решении поставленных вопросов и уважать взгляды других, учатся самостоятельному мышлению, самоорганизации, инициативе, развивают чувство интуиции. Увеличивается активность участников: они начинают больше читать, особенно справочную и специальную литературу, чаще общаются друг с другом, ведут обсуждения и дискуссии. Процесс защиты проектов, публичные выступления развивают мышление, культуру речи и общения, умение аргументировать защищать свои идеи, самообладание. Таким образом, происходит развитие личности .

Необходимо подчеркнуть, что метод проектов не заменяет, а дополняет другие методы обучения. Работу над проектами целесообразно применять на всех ступенях обучения в школе: начальной, средней и старшей. Первоначально это могут быть мини-проекты, затем они будут усложняться и расширяться. Формы предъявления проектов могут быть разными от открыток, стенгазет, альбомов, мультимедийных презентаций до объемных докладов, рефератов, разработок мероприятий и прикладных общезначимых проектов.

Проекты могут быть объемными и длительными по количеству времени работы над ними. Данные проекты обычно имеют исследовательский или информационный характер и часто предназначены для подготовки и проведения внеклассных мероприятий, особенно в старшей школе. Работая над такими проектами целесообразно создавать объемные текстовые работы и мультимедийные презентации с использованием наиболее интересного материала и видеоряда их сопровождения. Проекты такого типа могут использоваться полностью, а также фрагментарно. Текстовые материалы могут быть использованы учащимися для самостоятельной подготовки к урокам и итоговым аттестациям во внеаудиторное время.

На уроках иностранного языка более распространены учебные проекты. На их разработку требуется меньшее количество времени и, они небольшие по объему. Данные проекты предназначены для использования на конкретном уроке и имеют определенные цели. Проекты такого типа актуальны для использования на обобщающих и итоговых уроках по темам курса. Задача учителя: правильно сформулировать темы проектов, определить круг необходимых вопросов, направленных на реализацию целей и задач конкретного урока. Примерами таких проектов могут служить следующие темы: «How can we help the environment», «My role model», «My summer adventure» и многие другие.

Также большое значение в обучении иностранному языку играют мини-проекты. Учащиеся выполняют их дома при подготовке домашнего задания или непосредственно на уроке. Проекты могут быть выполнены не только в письменной форме, но и в устной. Основные формы мини-проектов: монологические и диалогические высказывания, таблицы, рисунки. Задача учителя: добиваться выполнения передачи точного конкретного содержания проекта. Тематика мини-проектов зависит от конкретных целей и тем текущих уроков, разрабатывается учителем и обсуждается с учащимися .

Таким образом, проект — это пять «П»: проблема — проектирование — поиск информации — продукт — презентация. Шестое «П» проекта — это его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы и отчёты.

Подводя итоги, мы видим важность использования метода проектной работы, как одного из эффективнейших методов развития коммуникативных навыков на уроке иностранного языка, а использование различных видов проектов помогают учителю сделать проектное обучение разнообразным, каждый раз новым, интересным для учащихся любого возраста.

Литература:

2. Душеина Т. В. Проектная методика на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. — 2003. — № 5.

3. Кочетурова Н. А. Метод проектов в обучении иностранному языку // Материалы Региональной научно — практической конференции «Английский язык в системе Школа — Вуз». — Новосибирск, 2003. — С. 52–59.

4. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. — 2000. — № 2–3.

5. Рындина Ю. В. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Молодой учёный.- 2013. — № 10 (57). — С. 610–612.

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи.

Итак, что же представляет собой проектная методика обучения английскому языку? Применительно к уроку иностранного языка, проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса. Отдельный цикл рассматривается как законченный самостоятельный период обучения, направленный на решение определенной задачи в достижении общей цели овладения английским языком. Проектная методика характеризуется отличительной чертой – особой формой организации. В момент организации проектной деятельности должны быть соблюдены главные условия: тематика проекта может быть связана как со страной изучаемого языка, так и с родной страной, ведь только тогда учащиеся смогут в полном объеме сравнить и сопоставить какие-либо явления или события обеих стран; на уроке учитель должен постараться заинтересовать и вовлечь в проектную деятельность каждого учащегося группы, предложив задания с учетом уровня его языковой подготовки.

Любой проект состоит из этапов и осуществляется по определенной схеме:

  1. Подготовительный этап (учитель предлагает детям выбрать тему более заинтересовавшую их)
  2. Организационный этап (на данном этапе происходит формирование групп, где перед каждым стоит своя задача, распределяя обязанности необходимо учесть склонности каждого ученика, например, один ученик имеет склонность к оформительской деятельности, другой – к логическим рассуждениям и т.д.)
  3. Основной этап (данный шаг связан с поиском необходимой информации, ее обсуждением, выбором продукта реализации: рисунки, поделки, коллажи, стенгазеты и т.д. Некоторые проекты выполняются дома, проекты, требующие помощи учителя, создаются в классе)
  4. Презентация проекта (на данном этапе учащиеся демонстрируют свой результат, представляют свои групповые или индивидуальные работы, возможно провести соревнование между творческими группами)
  5. Заключительный этап (на данном этапе учитель подводит итог, поощряет работу детей, комментируя отдельно и те моменты, которые в дальнейшем необходимо исправить или улучшить)

Несомненно, важнейшую роль при организации проектной деятельности выполняет и сам учитель. Деятельность преподавателя на разных этапах меняется. На подготовительном она состоит в том, чтобы создать условия для появления идеи проекта, а также оказать помощь в первоначальном рамочном планировании. Таким образом, здесь преобладает регулятивно-организационная функция. На этом этапе реализации проекта преподаватель выступает в роли помощника, консультанта по отдельным вопросам, источника дополнительной информации. Существенная роль отводится координации действий между отдельными микрогруппами и участниками проекта. То есть на данном этапе ведущей функцией учителя является консультационно-координирующая. На заключительном этапе возрастает роль контрольно-оценочной функции, поскольку учитель принимает участие в подведении итогов работы в качестве независимого эксперта. Контрольно-оценочная функция учителя заключается в оценивании проектной деятельности и подведении итогов.

Хотелось бы сообщить о личном опыте работы по данной теме. Я придерживаюсь такой точки зрения, что проектная деятельность школьников предполагает решение творческой задачи и предоставление результатов исследования. При этом сама тема исследования должна быть личностно-значимой для ребенка и вызывать положительные эмоции. Только в таком случае исследование проблемы будет способствовать формированию новых знаний и умений.

На уроках иностранного языка мы работаем по учебно-методическому комплексу М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой. Данный УМК предусматривает наличие проектно-исследовательской деятельности уже с первого года обучения. Это задания, направленные на общение со сверстниками. Используя изученные фразы на иностранном языке, необходимо расспросить одноклассников о их любимом животном, о семье, об увлечениях, оформить результаты в виде таблицы, сделать выводы об интервью. Данные задания можно назвать мини –проектами, так как при их выполнении дети решают достаточно сложную для них задачу, связанную с исследованием интересов других людей, а также предоставляют результат своего исследования в виде таблицы или рисунка. Продуктами проектов в начальной школе могут быть реклама, игра, отчет результатов исследования, выставка, а также изготовленные предметы, которые находят практическое применение в реальной жизни.

Так же в начальной школе данное учебное пособие характеризуется творческими проектами, где учащимся предлагается, например, смастерить что-либо своими руками и сделать простые подписи на иностранном языке. Например, с учениками 2-го класса можно изготовить английскую азбуку, которую каждый ребенок делает из отдельных листов для каждой буквы, соединив все буквы английского алфавита, дети получают свой первый творческий проект.

В канун нового года, по окончании второй четверти, мы делаем проект «Новогодняя открытка». Данную открытку дети подписывают на иностранном языке и дарят своим родителям или друзьям. Так же иногда на последних уроках перед Новым годом мы делаем проект с символом Нового года, ребята изображают символ наступающего года и готовят сообщение к своему рисунку.

Помимо этого, во 2-м классе были созданы проекты на тему «Мое домашнее животное», где каждый ученик изображал своего домашнего питомца и составлял предложения для его описания, после чего представлял свою работу всему классу.

В целом же работа над проектами на начальном этапе обучения позволяет ребятам прийти в среднюю школу подготовленными к более серьезной работе над долгосрочными проектами. Кроме того, проектную деятельность действительно можно считать хорошей подготовкой к любой профессиональной деятельности, т.к. будучи младшими школьниками, ребята уже имеют возможность почувствовать себя в роли менеджера, корреспондента, создателя рекламы, дизайнера.

В средних и старших классах предусмотрено выполнение более серьезных проектов, для которых необходима тщательная подготовительная работа. Это определение темы, цели и задач исследования, разработка плана исследования, поиск материала по проекту, распределение задач внутри группы, наконец, презентация готового проекта и анализ работы. Каждый этап этой работы требует от учащихся полной концентрации внимания и умственного напряжения, которые помогают усваивать учебный материал. Так, например, популярными темами в средних и старших классах становятся такие как: «Достопримечательности Лондона», «Знаменитые люди Великобритании», «Погода в Англии», «Английские суеверия и приметы» и многие другие. Очень часто ребята выбирают такую форму работу как составление коллажей. Тематика здесь также может быть абсолютно различной.

В рамках 5-го класса мы с ребятами выполняли несколько проектных работ по теме «The sights of London». Тема достаточно объемная, поэтому, изучив главные достопримечательности г. Лондона, каждый учащийся выбрал понравившуюся ему, оформил свой проект и подготовил сообщение на английском языке. Здесь, например, представлена книжка-раскладушка Лондонский Биг Бен.

Так же с учениками 5-х классов, рассматривая известные музеи г. Лондона, мы создали красочные сообщения по известным музеям.

С учениками 7-го класса по завершению темы «My country» были получены небольшие проекты, где были отражены основные факты о нашей стране.

С удовольствием ребята создают лозунги по теме экология, отражая в своих проектах самые актуальные экологические проблемы, пытаются найти пути их решения и выражают свое отношение к данной проблеме.

Подводя итог, хотелось бы отметить, ведь никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении, но это эффективное средство разнообразить традиционный урок и дать возможность учащимся с разным уровнем знаний раскрыть свои способности. Метод проектов способствует развитию у учащихся, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. Проект- это также реальная возможность использовать знания, полученные на других уроках средствами иностранного языка.

Проектная методика на уроках английского языка в сфере реализации ФГОС

Применение проектной методики на уроках английского языка в сфере реализации ФГОС Применение проектной методики на уроках английского языка в сфере реализации ФГОС.
Нововведения XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Современный человек все больше обращается к культуре, что определяет специфику культурной самоидентификации его личности, осознания ценности его национальных традиций, наряду с толерантным отношением к культуре других народов и стремлением к взаимопониманию между людьми разных культур. Современная школа обязуется приобщить к этим идеям наших детей, а иностранный язык даёт ей богатейшие возможности для этого.
Необходимость постоянного совершенствования системы образования обусловлена социальными переменами , происходящими в обществе. Современное общество диктует необходимость повышения качества знаний, совершенствования умений и навыков и уровня воспитанности школьника. В соответствии с этим, школа нуждается в разработке, внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий. Задача преподавателя иностранного языка в первую очередь заключается в стимулировании творческого потенциала учащихся, и одновременно развитие навыков владения определенными языковыми средствами.
В настоящее время в центре внимания всей системы образования и воспитания стоит ученик и его личностные особенности и потребности. Таким образом, основная цель современного учителя — выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, а также воспитательной работы, которые оптимально соответствуют развитию личности учащегося.
К современным педагогическим технологиям относят:
— обучение в сотрудничестве,
— проектную методику,
— игровую методику,
— здоровьесберегающие технологии,
— новые информационные технологии.
Их цель заключается в повышении эффективности образовательного процесса.
В условиях реализации ФГОС одним из эффективных методов обучения иностранным языкам является проектная методика. Она наиболее полно обеспечивает личностно-ориентированное обучение. Применение проектной методики на уроках иностранного языка – это один из способов развития и раскрытия творческого потенциала учащегося, а вместе с этим его познавательной деятельности и самостоятельности, что и делает его приоритетным методом в сфере ФГОС. Проектная методика дает возможность учащимся выражать свои собственные идеи в удобной и наиболее приемлемой для них форме, например, разработка и подготовка мультимедиа презентаций, плакатов, стенгазет, открыток.
В сфере перехода на новые общеобразовательные стандарты, проектная методика и использование ИКТ на уроках иностранного языка имеет особые преимущества в сфере обучения и воспитания разносторонне-развитой личности учащегося.
Проектная методика уходит своими корнями в 1920-е годы и берет свое начало от понятия «обучение посредством делания», которое ввел американский философ и педагог Джон Дьюи, его общий смысл заключался в том, чтобы установить связь учебного материала с жизненным опытом обучающихся. В России развитием метода проектов занимались С.Т. Шацкий, Н.К. Крупская, Б.П. Игнатьев и многие другие.
Метод проектов позволяет преобразовать уроки иностранного языка в дискуссионное, исследовательское занятие.
Актуальность методической разработки состоит в том, что в связи со стремительным изменением жизни и требований к обучению учащихся, проект — это новая современная образовательная технология, позволяющая решать задачи личностно- ориентированного подхода в обучении и отвечающая запросам современного общества.
Проектная методика позволяет сформировать у учащихся:
— коммуникативные, творческие, интеллектуальные умения и навыки,
— культуру общения,
— умение формулировать собственные мысли,
— умение терпимо относиться к мнению партнёров по общению,
— умение добывать и обрабатывать информацию, а также ориентироваться в информационном пространстве,
— умения и навыки использования современных компьютерных технологий,
— языковую среду, на основе которой возникает естественная потребность в общении на иностранном языке,
— умения применять накопленные знания по предмету,
— критическое и творческое общение
Преимуществами проектной методики являются следующие:
— возможность вести индивидуальную работу над темой, наиболее интересной для каждого участника проекта
— повышение активности учащегося
— возможность обращения к дополнительным источникам информации
— обучение анализу, сравнению, отбору самой важной и занимательной информации
— возможность применения разнообразных предметных и межпредметных знаний, умений и навыков
— возможность практического применения языковых знаний – возможность сформировать необходимые умения и навыки речевой деятельности, лингвистическую компетенцию
— возможность реализации активной устной практики для каждого ученика
— возможность мыслить, рассуждать, решать проблемы
— возможность оценивать действительность, и проектировать необходимые изменения для улучшения жизни.
Основные отличия проектной деятельности от других видов деятельности это:
• Направленность на достижение конкретных целей
• Координированное выполнение взаимосвязанных действий
• Ограниченная протяжённость во времени с определённым началом и концом
• В определённой степени неповторимость и уникальность
На уроках английского языка используются различные виды проектов:
1. Исследовательские, требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Данные проекты подчинены логике небольшого исследования и имеют соответствующую структуру. Участники проекта выдвигают различные гипотезы решения обозначенной проблемы, определяют пути её решения, аргументируют актуальность исследования, обсуждают полученные результаты, делают выводы.
2. Творческие, предполагающие соответствующее оформление результатов, деятельность участников намечается и развивается, подчиняясь принятой группой логике и интересам совместной деятельности. Результаты проекта могут быть представлены в форме газеты, сочинения, видеофильма, драматизации и т. д. Любой проект требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. К творческим проектам на уроках иностранного языка относятся: сценарии различных праздников, стенная газета, альбом, самодельные книги и журналы.
4. Информационные, направленные на сбор информации, ее анализ и обобщение. Они требуют хорошо продуманной структуры, а результатом проекта является статья, реферат, доклад.
5. Ролево — игровые проекты — это практическое занятие, в основе которого лежат игровые элементы, насыщенные учебной деятельностью, в ходе которой коммуникативная деятельность учащихся максимально приближена к реальным условиям. Данные проекты имеют регламентированные правила, а также элементы соревнования, обязателен анализ итога проведенного мероприятия.
6. Практико — Ориентированные проекты, в которых определена доминирующая деятельность – прикладная, целями могут являться формирование профессионально-коммуникативной компетенции обучаемых, совершенствование межпредметных связей и отработка профессиональной лексики на английском языке.
7. Монопроекты — это проекты, осуществляемые в рамках одного предмета.
8. Межпредметные проекты — это пространство интегрированного знания, решая свою проблему школьник обращается к различным областям знаний, находя ответы на свои вопросы, устраняя пробелы в знаниях.
По продолжительности проекты подразделяются на краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные.
Этапы работы над проектом:
1. Организационный этап – это начальный этап работы, на котором очень важно сформулировать тему, цель проекта, определить временные рамки, продумать материалы и источники, которые могли бы использовать учащиеся, составить план проекта, выбрать оптимальную форму презентации результатов.
2. Подготовительный этап, на котором ставятся задачи и формируются группы. На данном этапе я считаю очень важно правильно распределить обязанности, учитывая особенности учащихся.
3. Выполнение проекта — это самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом, т.к. на этом этапе происходит сбор информации и взаимодействие учителя и ученика, а также учеников – участников проекты между собой, роль учителя здесь очень велика, он — наставник и в то же время, осуществляет контроль правильности употребления языковых единиц, грамматических явлений и структур.
4. Презентация – это демонстрация результатов деятельности по проекту, представление его одноклассникам и учителю, защита и обсуждение проекта.
Виды конечного продукта могут быть разнообразны от схемы, буклета, альбома, плакаты, выпуска газеты, до устной или письменной презентации. Учителем оценивается содержание и организация материала, особенно ценится оригинальность.
Применение проектной методики позволяет создавать непринужденную, исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый участник проекта вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.
Существуют основные принципы проектной технологии:
— Вариативность деятельности (индивидуальная, парная и групповая формы работы) – конечный продукт представляется в виде диалога, картины, газеты, презентации, поделки, открытки, реферата, сообщения в устной, письменной, комбинированной форме (доклад с иллюстрациями).
— Когнитивный принцип, который предполагает решение проблем, в том числе и проблем в употреблении грамматических и лексических структур.
— Удовольствие от учения или учение с увлечением – одно из главных условий эффективности обучения, учащиеся способны усваивать только в том случае, если им нравится процесс обучения, если он отвечает их потребностям.
— Личностный фактор, учащиеся говорят о себе, своей жизни, интересах, проблемах.
— Адаптация заданий, предусматривает разработку заданий, соответствующих уровню владения материалом учащихся.
В проектной методике учителю отводится сложная роль, т.к. во главе всего учебно-воспитательного процесса стоит личная деятельность ученика, которую необходимо направлять и регулировать. Согласно ФГОС должна быть создана ситуация, где ученик самостоятельно добывает знания, а учитель создает все предпосылки для этого.
Проектная работа вызывает у учителя определенные проблемы и трудности:
— Организация работы.
— Дополнительная нагрузка.
— Планирование серии уроков, на которых предполагается проведение проектной работы.
— Отслеживание и регуляция деятельности учащихся на каждом этапе работы над проектом.
— Оценка работы учащихся.
— Трудности, связанные с личностью ученика, необходимо учитывать психологические особенности детей и их совместимость.
При работе над проектами у учащихся также возникают трудности:
— Трудности, связанные с лексическим и грамматическим материалом.
— Трудности в работе с материалом (сравнить, выбрать материал по определенной теме)
— Трудности логического связного построения текста.
— Трудности взаимодействия с другими учащимися.
— Трудности в работе со справочным материалом.
— Трудности оформления и презентации проектов.
Данные трудности легко преодолеваются в ходе правильно организованного взаимодействия учителя и учащихся.
Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения современных технологий на уроках английского языка. Использование новых технологий предполагает развитие новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа учащихся должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся на уроке английского языка может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.
На уроках английского языка я регулярно использую проектную методику, т.к. считаю, что именно она в полной мере помогает контролировать усвоение материала темы или раздела. Мои ученики с удовольствием выполняют проекты, это позволяем им выразить себя творчески, узнать что-то новое и поделиться полученными знаниями. На своих уроках я предлагаю учащимся различные виды проектов. Я считаю, что проектная методика – это путь к активизации всех учащихся на уроке, т.к. учащиеся с разным уровнем подготовки могут принимать участие в создании проекта в соответствии со своими возможностями, знаниями, умениями и навыками.
В сфере реализации ФГОС в учебно-образовательном процессе делается акцент на формирование универсальных учебных действий, проектная методика полностью соответствует требованиям ФГОС, т.к. она развивает следующие умения и навыки: самостоятельность, предприимчивость, активность и изобретательность, мотивация к изучению иностранного языка, саморегуляция и самоорганизация учащихся, способность находить, извлекать нужную информацию из различных источников, проецировать и проектировать свои идеи в креативной форме, отстаивать свое мнение, опираясь с уверенностью на изученные данные по определенной тематике, совершенствовать коммуникативные навыки, способность работать индивидуально и проявлять себя в группе.
Таким образом, осуществление проектной деятельности в рамках внедрения ФГОС обеспечивает прочное усвоение учебного материала, наравне с интеллектуальным и нравственным развитием обучающихся, т.е. имеет внутренний и внешний результат, а это — важные составляющие личностно- ориентированного обучения и показатели сформированности у обучающихся универсальных учебных действий: личностных, познавательных, коммуникативных.
Метод проектов является одним из востребованных методов, начиная с раннего обучения детей иностранному языку. Главная наша задача, как педагогов – заинтересовать, мотивировать ребёнка и вовлечь его в атмосферу деятельности. На своих уроках я сочетаю метод проектов с использованием ИКТ, т.к. считаю, что в настоящее время это неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, позволяющая осуществить деятельностный подход в обучении успешно формировать коммуникативную и информационную компетенции моих учеников. Кроме того, применение ИКТ является эффективным фактором для развития мотивации учащихся.
Метод проектов помогает мне наиболее полно учитывать индивидуальные особенности моих учащихся и ориентироваться на их опят, уровень интеллектуального, нравственного и физического развития, особенности его памяти, восприятия и мышления.
С полной уверенностью могу утверждать, что метод проектов позволяет решить проблему мотивации и интереса к изучаемому языку, создать положительный настрой у учащихся и научить их применять полученные знания, умения и навыки на практике для решения проблем.
Я стараюсь создать в классе такую атмосферу сотрудничества и поддержки, которая:
— помогает детям ощутить собственную значимость и уникальность,
— способствует укреплению положительных отношений в группе,
— предполагает взаимообогащение учащихся, проявлению их фантазии.
Таким образом, создавая на уроке условия познания и осмысление себя через средства английского языка, я добиваюсь активной деятельности моих учащихся и метод проектов очень мне в этом помогает.
Список используемой литературы:
1. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. М., 2003
2. ИЯШ, 2002, №3 Теслина С.В. «Проектные формы работы на уроке английского языка»
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /под ред. Е.С.Полат – М., 2000
4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе — №2, 3 – 2000
5. ФЗ РФ № 273 – ФЗ » Об образовании в РФ»

Рекомендуем посмотреть:

Проект ко Дню Победы в школеПрограмма воспитательной работы классного руководителяМетод проектов в школеИсследовательская работа о родном крае в начальной школе

Проект на тему «Эффективные способы изучения английского языка»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дашковская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательский проект

по английскому языку

Эффективные способы изучения английского языка

Кисиев Дмитрий,

ученик 10 «А» класса

Руководитель:

Кадочникова Екатерина

Алексеевна,

учитель иностранного языка

п.Большевик

1. Введение…………………………………………………………………..3

2. Описание проектной деятельности……………………………….……5

2.1. Способы изучения иностранного языка………………………………..5

2.2. Наш эксперимент…………………………….………………………….7

3. Заключение…………………………………………..……………………8

4. Список используемой литературы…………………………………….9

Введение

В данном исследовании мы рассматриваем изучение английского языка, а именно проблему запоминания английской лексики. Каковы же эффективные способы изучения иностранного языка?

Актуальность и важность темы представляется в том, что в настоящее время проблема изучения английского языка стоит особенно остро в связи с развитием научно-технического прогресса и востребованности специалистов со знанием иностранного языка на рынке труда.

Цель данного исследования: найти эффективные способы изучения английского языка.

В проектной работе мы поставили следующие задачи:

  • доказать, что английский язык эффективнее изучать, используя не только традиционные методы запоминания слов и выражений;

  • предложить своим одноклассникам действенные способы для самостоятельной работы по изучению английского языка.

Пути решения:

  • выяснить, каким способом изучают английский язык ученики школы;

  • изучить материал из различных источников о предлагаемых способах изучения иностранного языка;

  • предложить данные методы своим одноклассникам;

  • провести исследование;

  • оценить эффективность использованных методов;

  • проанализировать и систематизировать полученные данные.

Объект исследования: учащиеся школы.

Предметом исследования является изучение английского языка и способы запоминания нового материала.

Гипотеза исследования: если использовать не только традиционный способ запоминания слов и выражений, то иностранный язык можно выучить намного быстрее.

Практическая значимость работы:

  • повышение качества знаний по английскому языку;

  • применение выбранных методов на практике.

С целью поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:

  • наблюдение;

  • измерение;

  • сравнение;

  • анализ;

  • эксперимент.

Описание проектной деятельности

В настоящее время проблема изучения английского языка стоит особенно остро в связи с развитием научно-технического прогресса и востребованности специалистов со знанием иностранного языка на рынке труда. А говорят на английском лишь немногие. Если зайти в Интернет и запросить информацию о наиболее часто задаваемых вопросах, касающихся нашей темы, «Как быстро выучить английский?» является одним из самых актуальных. Моим одноклассникам, ученикам 10 «А» класса, был задан вопрос «Какие способы изучения иностранного языка вы знаете и используете?». Ответ нас ничуть не удивил. Большинство знает лишь традиционный способ заучивания слов. Мы изучили общественное мнение по вопросу «Хотели бы вы узнать о других способах и поучаствовать в эксперименте по их применению?» На что мы получили 100% согласие.

Нами были изучены наиболее часто рекомендуемые способы:

  • Традиционный (traditional)

  • Подсознание (memorizing before sleeping)

  • Фоновый способ (listening)

  • Моторно-мышечный способ (kinaesthetic method)

  • Образный способ (associations)

  • Разбивочно-сочетательный способ (dividing and combining )

  • Тематические карточки (cards)

Ниже приведем расшифровку каждого способа:

Подсознание

  1. Составить список новых слов (максимальное количество – 20 слов. Процедура проводится только перед сном).

  2. Сконцентрироваться на запоминании слов.

  3. Прочитать пару раз само слово и перевод и представить это слово, как можно реальней и ярче в своем воображении.

  4. Повторить данное слово шепотом, потом про себя, с закрытыми глазами.

Фоновый способ

  1. На магнитофон записать примерно 40 новых слов с переводом.

  2. Установите на магнитофоне среднюю громкость и слушайте запись много раз.

  3. Занимайтесь посторонними делами, не концентрируясь на тексте.

Моторно-мышечный способ

  1. Соотнести английское слово с реальным предметом.

  2. Каждый раз, проговаривая слово, берите предмет, сопоставляемый с ним, и производите им действие.

Образный способ

  1. Найти яркую отличительную метку в слове.

  2. Подобрать к изучаемому английскому слову слово похожее по звучанию только на русском языке.

  3. Нарисовать в воображении красочную сюжетную картинку.

К примеру, вы учите слово «snack»,на русcком вы нашли похожее по звучанию слово — снег, а переводится это слово как закуска. Представьте, что вы достаете из холодильника какую-то закуску, которая накрыта тарелкой и сверху тарелки лежит снег.

Разбивочно-сочетательный способ

  1. Разбить слово на 2-3 части (в зависимости от слогов).

  2. К каждой части нужно подобрать похожее по звучанию начало слова на русском языке.

  3. Русские слова нужно соединить в одну фразу, которая должна иметь смысл.

  4. Перевод целого английского слова, которое нам нужно запомнить, должен содержаться в конце фразы.

Пример: Английское слово sinister — зловещий. (СИНИЙ туман распроСТЕРся над полем, ЗЛОВЕЩИМ)

Тематические карточки

  1. Берется некий текст (какая-нибудь разговорная тема, газетная статья и др.).

  2. Из текста выбираются незнакомые слова и выражения и записываются на бумажные карточки (на одной стороне карточки — английское слово, а на другой — перевод).

Наш эксперимент

Одноклассникам было предложено испробовать каждый из методов. На уроках английского языка и дома мы каждый раз изучали новую группу лексики определённым способом. Проводились тестирования. В результате наиболее эффективными оказались: фоновый способ и тематические карточки, как наиболее простые для использования.

Подсознательный способ на самом деле очень похож на традиционный с разницей во времени использования этого способа, результативность его такая же как и у традиционного.

Недостатком моторно-мышечного способа оказалось невозможность произвести действие со всеми словами. Нельзя потрогать глагол и прилагательное. Этот способ можно применять только при изучении не абстрактных имён существительных.

Образный и разбивочно-сочетательный способы доступны людям с хорошим воображением. Можно применять как тренажёр для изучения языка и развития творческого воображения.

Заключение

В заключение сделаем краткие выводы. Новый язык – это не только расширение нашего сознания и кругозора, это еще и огромная польза в жизни. Тем более что английский язык, как известно, считается международным. Кому-то английский язык (а иногда и не только английский) дается так легко, словно человек рос в англоязычной среде. Но большинству людей, к сожалению, приходится немало потрудиться, чтобы освоить хотя бы его основы.

Если вы уже начали изучать язык, задумались о том, какой способ попробовать самому и попытаетесь его осуществить, то даже эта попытка улучшит ваши знания. А любое успешное предприятие требует систематических инвестиций. Поэтому, выбрав один из способов, необходимо постоянно его применять и тогда будет устойчивый результат.

Существует множество методик, способов и стратегий, которые также как и все люди – индивидуальны. Главное на сегодняшний день — это иметь желание, главное захотеть!

Список используемой литературы

Исследовательская работа на тему: « Эффективные методы и приемы запоминания английских слов»

Мунициипальное бюджетное образовательное учреждение

» Средняя общеобразовательная школа№4″

Чистопольского муниципального района

Исследовательская работа на тему:

» Эффективные методы и приемы запоминания английских слов»

Работу выполнили :ученицы 6б класса

МБОУ «СОШ №4»

Колесникова Алёна и Исмагилова Жанна

Научный руководитель :учитель

английского языка

Заббарова Гузель Ильдусовна

Чистополь, 2016

Введение ……………………………………………………… …. 3

  1. Изучение теоретической части вопроса . …………………………… 4

  2. Способы и приёмы запоминания английских слов……. …………… 6

  3. Ход исследования . Практическая часть……………………………. 7

  4. Заключение…………………………………………………………….. 11

  5. Источники информации …………………………………………….. 12

Введение

Сегодня почти невозможно обойтись без английского языка. Слова на английском языке мы встречаем в магазинах, на вокзалах и других общественных местах. Кроме того, для путешественника просто необходимо знать международный язык общения. Очень важно изучать английский язык и пополнять лексический запас распространённых слов и выражений.

Но, изучая английский язык, мы сталкиваемся с проблемой эффективного запоминания слов. Как же научиться быстро и эффективно запоминать новые слова на английском? Какие существуют профессиональные методы запоминания новых английских слов? Об этом и пойдет речь в нашем исследовании.

Цель работы: Выявить и использовать эффективные способы и приёмы запоминания английских слов, необходимых для успешного владения английским языком.

Актуальность исследования: заключается в том, что словарный запас английских слов нужно пополнять каждый день и в связи с этим нам стало интересно узнать какие эффективные методы для этого существуют.

Задачи:

  1. Узнать, как происходит процесс запоминания слов, дать определение термину «память».

  2. Определить какие способы и приёмы запоминания слов используют мои одноклассники при изучении английского языка;

  3. Разработать брошюру с подробным описанием существующих способов и приёмов запоминания английских слов.

Предмет исследования: эффективные способы запоминания английских слов.

Объект исследования: английская лексика.

Использовались следующие методы исследования:

  • Сбор информации по теме исследования;

  • Описательный и аналитический метод;

  • Метод статистической обработки результатов;

  • Обобщающий метод.

  1. Изучение теоретической части вопроса

Все мыслительные процессы начинаются в нашей голове. Вот с нее мы и начнем. Что такое память, как она возникает?

В статье Натальи Розановой «Как улучшить память?», мы нашли определение памяти, «Память – это свойство человеческого мозга, позволяющее записывать, хранить и при необходимости воспроизводить информацию».

Как известно, человеческий мозг делится на левое и правое полушария, каждое из которых состоит из 4 долей: • лобная; • височная; • теменная; • затылочная.

В каждой из них происходит своя запись информации, причем и сведения для записи выбираются разные.

Правое полушарие заведует левой стороной тела, а левое – правой. Считается, что у людей с исследовательским складом ума сильнее развито правое полушарие, а у людей творческих – левое. Все дело в том, что правое полушарие отвечает за образное, эмоциональное восприятие действительности, то есть за воспроизведение образов, картин и зрительных ассоциаций. У тех людей, у которых оно хорошо развито, прекрасная зрительная или слуховая память. К ним относятся художники, композиторы, скульптуры и т. д.

Левое же полушарие хранит словесные воспоминания. Это полушарие логики и аналитических выводов. В его ведении находятся письмо, чтение, решение задач и все логические операции.

Полушария не работают отдельно друг от друга, между ними существует связь . От того, насколько хорошо развита эта связь зависит разносторонность человека, поскольку они принимают участие в любом действии.

Правое полушарие производит новое, неизвестное, оригинальное, а левое упорядочивает находки и решения, выстраивает их и контролирует.

Память можно разделить на 3 главных вида :1) сенсорная (или иконическая) память; 2) кратковременная (или рабочая) память; 3) долговременная память;

Ультракороткая (иконическая) память удерживает информацию в течение очень короткого времени – нескольких миллисекунд. Если эта информация не была передана в другое хранилище, она стирается. В противном случае она попадает в кратковременную память. Здесь она хранится 15–30 секунд и также безвозвратно теряется в случае ненадобности. В обратном случае информация передается в долговременную память, где она обрабатывается и сохраняется довольно продолжительное время.

Для успешной работы механизма памяти важны механизмы ее восприятия, то есть способы восприятия информации: эмоции, запахи, зрительные образы, звуки, прикосновения и движения.

Одним из важных механизмов памяти является запоминание.

Запоминание — это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. Выделяют два вида запоминания:

1. непреднамеренное (или непроизвольное)

2. преднамеренное (или произвольное).

Непреднамеренное запоминание — это запоминание без заранее поставленной цели, без использования каких-либо приемов и проявления волевых усилий.

Произвольное (или преднамеренное) запоминание характеризуется тем, что человек ставит перед собой определенную цель — запомнить некую информацию — и использует для этого специальные приемы запоминания. Дело в том, что на запоминание слов и фраз очень сильно влияет тип вашей личности, (визуал вы, аудиал, или кинестетик).

Визуал- человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения.

Аудиал — тот, кто получает основную информацию через слух.

Кинестетик — тот, кто воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Соответственно, нужно будет делать поправки и на эти ваши особенности — например, кинестетику лучше запоминается, когда он в процессе запоминания ходит, пишет или печатает. Аудиалу желательно чаще прослушивать аудио и видео записи (даже намеренно закрыв глаза), а визуалу — изучать фото- и картинные словари, использовать цветные фломастеры и рисовать наглядные схемы.

II.Способы и приёмы запоминания английских слов:

Рассмотрим несколько приемов и методов запоминания английских слов.

1. Метод ассоциаций ( фонетических- звуковых).

Например, в переводе с английского слово «goose» означает «гусь», «tiger» — «тигр», «secret» — «секрет», «visit» — «визит» (навещать, наносить визит).Ассоциация: Голодный хан гриб съел. С помощью этой ассоциации легко запоминается слово hungry – голодный. Silly – глупый Ассоциация: Он был сильный, но глупый.

2. Использование рифмовок, стихов и пословиц. Для запоминания правильной артикуляции английских звуков и запоминания слов используются: рифмовки; короткие стихи; пословицы

Сказал волчице серый волк:
«I want to go for a walk».
“Нельзя гулять”, – кричит волчица, –
Ты должен день и ночь трудиться!”
С тех пор и воет серый волк:
«I want to go for a walk.»

3. Стикеры. На стикерах вы пишете английские названия различных предметов, которые находятся у вас в комнате : «шкаф», «часы», «стол», «календарь» и т.д. и расклеиваете их на соответствующие предметы интерьера. Поймав взглядом развешанные повсюду «маячки», вы автоматически будете запоминать английские слова и вы достаточно быстро сможете пополнить свой словарный запас.

4. Попугай. Этот способ годится, если вы имеете возможность общаться с носителями английского языка. Все очень просто: когда ваш собеседник употребит незнакомое вам слово, и вы либо догадаетесь, что оно означает, либо переспросите его, постарайтесь в ближайшие несколько минут употребить это слово сами.

5. Карта памяти. Более прогрессивный метод — карты памяти (Mind Maps) или, по-другому, блок-схемы, которые помогают учить слова тематически. Берем большой лист бумаги (например, формата А3), пишем в центре тему, по которой будем собирать слова.

Например, тема «Путешествие»- Travelling. Теперь от этого слова рисуем лучики — подтемы – транспорт- transport, отель- hotel, экскурсии- excursions. Следующий слой — еще более конкретный: самолет, завтрак, памятник. Главное, чтобы карта была логичной и наглядной. Часть слов вам запомнится уже в самом процессе рисования схемы, остальные будут освоены позже.

6. Тематические карточки или Flashcards – это наиболее популярный метод заучивания слов. На одной стороне пишите слово, на другой – перевод. Блоки карточек разных цветов можно группировать по темам, частям речи, синонимическим рядам и т.п. Карточки берите с собой куда угодно и перебирайте при каждом удобном случае стороной с английским словом вверх, пытаясь вспомнить, что каждое из них означает. Карточки с особенно трудными для запоминания словами можно складывать в отдельную стопку и перебирать чаще обычного. Важно не напечатать слово, а написать его от руки, поскольку при написании их от руки используется память воспроизведения.

7. Аудиолингвистический метод. Он подходит тем людям, у которых хорошо развита слуховая память. Суть метода заключается в том, чтобы учить язык посредством устного усвоения английского текста. Это возможно как через прослушивание аудиозаписей, так и путем просмотра фильмов на английском. Лучшим вариантом является именно просмотр фильмов, так как человек лучше воспринимает материал. На начальном этапе лучше всего просматривать фильмы с субтитрами, вначале на русском языке, а потом и на английском. Прослушивание аудиозаписей хорошо тем, что таким образом язык можно учить практически в любое время, например, по дороге на работу, на утренней пробежке и т.д.

III. Ход исследования . Практическая часть.

Мы с удовольствием изучаем английский язык, нам нравится, как он звучит, и мы любим слушать стихи и петь песни на английском языке. Но нам иногда трудно запомнить некоторые фразы и слова. А учитель всегда говорит нам, что без знания лексики, нельзя заговорить на английском языке. Есть в английском языке лексика, которая запоминается очень легко, но некоторые слова и выражения трудны для запоминания, поэтому приходится придумывать разные способы запоминания. Хотелось бы найти разные варианты запоминания новой лексики. Одна из задач нашего исследования выявить способы и приемы запоминания новых слов учащимися 6-х классов нашей школы. Для этого мы составили анкету и провели анкетирование

Анкета.

  1. Нравится ли тебе изучать английский язык? Почему?

  2. Труден ли английский язык для изучения?

  3. Что вызывает особую трудность?

  4. Любишь ли ты заучивать лексику, английские слова?

  5. Есть ли у тебя особенные пути запоминания лексики? Если есть, то, какие, опиши их.

  6. Вы пишите словарные диктанты на уроках по английскому языку? Какую оценку ты обычно получаешь за словарный диктант?

В анкете приняли участие 63 ученика. Проанализировав ответы своих друзей, мы выяснили, что 20 участников анкеты с удовольствием учат английский язык: 28-ми обучающимся он дается легко, а остальным 15-ым не совсем.

Основными причинами, почему им нравится английский язык дети называли:

  • Он будет нужен при поступлении в высшие учебные заведения;

  • Просто интересно;

  • Нравится слушать английские песни;

  • Хочу разговаривать на английском языке и понимать, что говорят англичане.

10 учащихся не любят учить английский язык, так как им трудно запоминать слова и писать словарные диктанты. Особую трудность у них вызывает грамматика, перевод и необходимость запоминания новых слов.

У всех есть свои способы запоминания слов. В основном они делятся на три группы: первая – просто «зубрю», как стихотворение повторяю и повторяю, пока не запомню. Второй – пишу слова на листке несколько раз и повторяю про себя. Третий – запоминаю прямо на уроке – после многократного повторения за учителем, и при последующем выполнении упражнений.

По мнению моих одноклассников, следующие методы являются самыми эффективными: Метод «Стикеров», «Карта памяти» и «Подсознание».

После того, как учащиеся выбрали свой метод разучивания английских слов, прошёл месяц, и результаты у большинства улучшились. В основном за словарные диктанты они получают следующие оценки: 9 человек-«5» (48%), 6 человек-«4″(28%), 2 человека-«3″(24%) и никто не получил «2».

Чтобы выяснить к какому типу личности они относятся: визуалам; аудиалам или кинестетикам, мы провели тесты. (См. приложение)

10 человек – визуалы, 5 человек – аудиалы, 2 человека – кинестетики.

В основном, в моём классе преобладают визуалы, вот почему для них такие методы как метод «Стикеров» и «Карта памяти» оказались более приемлемыми и эффективными.

Заключение:

Изучая многочисленную литературу и работая над этой темой, мы поняли, насколько актуальна и интересна данная тема. В наши дни значимость обучения английскому языку возрастает, и мы знаем, что многие из нас испытывают трудности при запоминании иноязычной лексики. В своей работе мы изучили необычные способы более успешного запоминания иностранных слов и дали рекомендации по работе с новыми словами. Интересно было подводить итоги анкетирования. Учащиеся не стараются запомнить иноязычные слова, прибегая к различным, более лёгким способам, а просто их заучивают. После прочтения нашей работы в классе большая часть одноклассников заинтересовалась несколькими методами. Но, использовав их на практике, они выбрали подходящие для себя способы. Это такие способы, как метод «Стикеров», «Карта памяти» и » тематические карты / Flashcards». Выбор способов и приемов зависит от типа личности: 1) Визуал; 2) Аудиал или 3) Кинестет. В основном, в нашем классе преобладают визуалы.

В результате проделанной работы мы поняли, что методов заучивания лексики много, но каждый ученик должен сам выбрать именно тот, который подойдет именно ему. В любом случае, помните, что какой бы метод вы не выбрали, успех будет зависеть только от вашего желания, упорства и настойчивости. Только ежедневная и упорная работа приведет к желаемому результату. И знайте, что самый лучший способ правильно учить английские слова — это учить их с удовольствием!

Практическая значимость исследования заключается в том, что рассмотренные здесь способы и приёмы запоминания английских слов помогут нашим одноклассникам и всем, кто хочет хорошо владеть английским языком, подобрать для себя самый эффективный способ заучивания английской лексики.

  • Создана памятка с подробным описанием существующих способов и приёмов запоминания английских слов, с рекомендациями по работе над английскими словами для их разучивания, запоминания и успешного использования их в устной речи, что украсит и обогатит наш словарный запас.

  • Материал данного проекта можно использовать для разучивания английских слов, как на уроке, так и во внеурочное время.

Источники информации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *