Профессии с биологией

Проект Биология в профессиях

Муниципальное казенное образовательное учреждение Дубровинская

средняя общеобразовательная школа

Биология в профессиях

Антоненко Дима,

ученик 9 класса

Руководитель: Яковлева

Лидия Викторовна,

учитель биологии

2018 г

Введение

Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Важнейшая задача школы — формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут, и где будут работать. От правильности выбора профиля обучения в старших классах, а затем профессии зависит, как и с чего начнёт свой профессиональный путь молодой человек. Сделает ли его выбранная профессия счастливым или несчастным на всю жизнь.
Выбирая будущую профессию, нужно принимать во внимание не только ее финансовую перспективность (хотя это, разумеется, немаловажный фактор), но и то, готовы ли вы посвятить свою жизнь выбранному направлению деятельности. Поэтому при выборе профессии следует опираться на то, какие предметы вам наиболее интересны. Скажем, если вы любите биологию, нужно узнать, какие существуют профессии, связанные с биологией.

Мне стало интересно, что это за профессии? Какое они имеют значение в нашей жизни? Сколько же людей хотят связать свою жизнь с биологией?

Цель: знакомство с профессиями, связанными с биологией; углубление знаний о значении биологии в жизни людей.

Задачи:

  • изучить материалы о профессиях, связанных с биологией;

  • провести опрос среди учащихся;

  • изучить потребность нашего поселка в людях с профессиями биологического направления.

Гипотеза: с биологий связано большое количество профессий, которые очень востребованы в обществе.

Объект: профессии

Предмет: профессии, связанные с биологией

Методы исследования:

-работа с литературой;

-работа с Интернет-ресурсами;

-поисковый метод;

-диагностический.

Практическая значимость данного проекта в том, что учащиеся выпускных и предвыпускных классов смогут на классных часах ознакомиться с профессиями, для освоения которых требуются знания по биологии. Также ребята узнают о необходимости таких специалистов на территории нашего поселка.

Ожидаемые результаты

Созданный проект поможет учителю биологии, а также классным руководителям привлечь внимание учащихся к данным профессиям. Я считаю, что проект будет способствовать повышению мотивации к изучению предмета.

1. Биология как наука, ее роль в жизни человека.

1.1. Что такое биология?

Биология — это наука, изучающая живые организмы и взаимодействие между ними. Область биологии, которая занимается изучением растений, — ботаника. Животных изучает зоология. Биологи изучают все живые организмы, начиная от простейших амеб, которые состоят всего из одной клетки, и заканчивая человеком. Одним из древнейших биологов был Аристотель, который первым стал препарировать животных — разрезать и изучать их строение — и классифицировать их. Более 1000 лет биология почти никого не интересовала, и только в эпоху Возрождения такие ученые, как Леонардо да Винчи, стали пытаться понять, как устроены живые существа, как они развиваются. В XVII веке Уильям Харви описал движение крови внутри тела. Изобретение микроскопа открыло для биологов массу новых возможностей. Они смогли узнать больше о животных и растительных клетках — мельчайших «кирпичиках», из которых состоят живые организмы. Изучение других микроскопических организмов — бактерий помогло Луи Пастеру узнать больше о болезнях и лучше справляться с ними. В XIX веке английский натуралист Чарльз Дарвин произвел революцию в биологии — он создал теорию эволюции живых организмов. Сейчас биология делится на множество различных направлений.

1.2. Роль биологии в жизни человека

Разобравшись в том, что же такое биология возникает вопрос: какую роль она играет в жизни людей?

Биология тесно связана с другими науками и широко применяет их методы (география, история, химия, физика, математические дисциплины, кибернетика, философия и др.).

Методы изучения живых объектов включают наблюдение, эксперимент (а также описание, сравнение, анализ, синтез, исторический метод, математическое моделирование и пр.).

На сегодняшний день роль биологии в жизни и практической деятельности человека растет. Это связано с обострением экологической ситуации на Земле, вызванной ростом населения, большим потреблением энергии, обострением социальных противоречий. Дальнейшее развитие и даже существование современной цивилизации возможно только в гармонии с окружающей средой, что требует глубокого знания и соблюдения биологических закономерностей, широкого использования биотехнологии.

Так как потребность людей в биологии растет, то можно ответить на вопрос: где используется данная наука?

Биология лежит в основе медицинских и сельскохозяйственных наук. Биология решает важнейшие практические задачи, например: производство питания. Очень важна задача разработки методов предупреждения и лечения болезней человека, как: рак, СПИД, болезни сердечнососудистой системы.

1.3. Биология в профессиях

Биология — это наука, которая изучает живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. На первый взгляд ответ на вопрос, «Какие профессии связаны с биологией?» кажется очевидным: разумеется, это профессия биолога! Однако это нисколько не проясняет ситуацию: существует множество биологических дисциплин, с каждой из которых связана группа профессий, и все эти профессии можно объединить общим названием «биолог».

С таким предметом, как биология в основном связаны профессии человек – природа и человек – человек,но мы будем разбираться во всех сферах.

Растения и растениеводство

Сюда относятся различные профессии, начиная от агронома, заканчивая озеленителем. Самые необычные профессии это: виноградарь, обработчик соков, озеленитель.

Агроном. Знать и приумножать природу, создавать новые сорта сельскохозяйственных культур, выращивать хлеб и защищать растения – обязанности агронома, самой распространенной профессии растениеводов. Агроном свою деятельность основывает, прежде всего, на знаниях биологии и агрономии. Разновидностей агронома достаточно много. Подготовку агронома с высшим образованием осуществляют высшие сельскохозяйственные учебные заведения, а со средним образованием – сельскохозяйственные техникумы. В процессе обучения в высшем учебном заведении он может получить специальность агроном – почвовед, агроном по защите растений, агроном – агрохимик. Так же есть агроном – семеновод, агроном – плодоовощевод, агроном по хранению сельскохозяйственной продукции.

Животные и животноводство

Здесь в основном название профессии соответствует тому, чем будет заниматься человек. Например: оператор машинного доения. Здесь так же есть и профессии, про которые никто бы и не подумал. Например: кроликовод, оленевод, тренер лошадей и многие другие профессии.

Ветеринарный врач. И.П. Павлов: «Медицинский врач лечит человека, а ветеринарный врач – человечество». Ветеринарный врач – активный деятель ветеринарно-санитарного надзора. Цель этого контроля – предотвращение и пресечение нарушений санитарных правил, и обеспечение выпуска доброкачественных продуктов и животного сырья. Получить специальность можно в ветеринарном вузе и на ветеринарных факультетах сельскохозяйственных вузов.

Организм человека и животных. Сюда относятся такие профессии как: физиолог человека и животных, физиолог высшей нервной деятельности.

Наука о живом

Сюда относятся профессии, которые требуют огромного труда и усидчивости. Эти профессии ответственные и требуют концентрации внимания. К ним относятся биохимик, микробиолог и вирусолог, цитолог, эмбриолог, генетик, эколог. Учат на эти профессии на биологических факультетах, в университетах, институтах, вузах.

Лесное хозяйство. Список этих профессий мал, но очень важен. Лесник и техник — инженер лесного хозяйства. Готовят их в профтехучилищах.

Биология нужна даже в сфере переработки продукции сельского хозяйства.Сюда относятся такие разделы, как: мукомольно–элеваторное производство, хлебопекарное, макаронное, молочное, маслодельное, сыродельное, мясных продуктов, переработка рыбы, производство сахара, кондитерское, микробиологическое.

Мало кто знал, что кондитерская и производство сахара, абсолютно разные разделы. Профессии, которые сюда относятся, тоже весьма интересны и необычны. Дозаторщик, тестовод, прессовщик полуфабриката макаронных изделий, маслодел-мастер, изготовитель натуральной колбасной оболочки и многие другие интересные профессии.

Оказывается в таких профессиях, как повар, тоже нужна биология. Кондитеры тоже не могут без нее обойтись. Выучится на эти профессии, можно в техникумах, институтах, профессионально-технических училищах, вузах пищевой промышленности.

Здоровье

Врач. Не стоит забывать про самую распространенную профессию, связанную с биологией. Во время учебы в медицинском вам придется столкнуться с различными отраслями этой науки, среди которых будут не только анатомия и физиология, но и микробиология, биохимия, гистология, генетика и многие другие дисциплины. Биологические знания очень важны для любого медика. Профессия врача – одна из самых древних в мире. Его задача – использовать свои знания для предупреждения и лечения различных заболеваний. Кроме того, врач должен укреплять иммунитет человека и сохранять его здоровье. Практикующий специалист занимается профилактикой, диагностикой и терапией болезней и травм. Врач своевременно оказывает плановую и экстренную медицинскую помощь пациентам. Кроме того, он осуществляет санитарно-просветительные работы среди населения.

Фармацевт. Также биология необходима тем, кто хочет работать в фармацевтической промышленности, то есть в сфере разработки и производства лекарств. Причиной многих заболеваний являются микроорганизмы, и для того чтобы с ними бороться, нужно знать особенности их жизнедеятельности. А жизнедеятельность организмов — это как раз то, на чем специализируются биологи.

2. Исследовательская часть

2.1. Учебные заведения Новосибирской области

Я выяснил, в каких учебных заведениях можно получить высшее образование, чтобы связать свою жизнь с биологией. Ребята нашей школы предпочитают учиться в городах Новосибирск, Омск, Куйбышев, Барабинск.

НГУ – Новосибирский национальный исследовательский государственный университет

НГПУ – Новосибирский государственный педагогический университет

НГАУ – Новосибирский государственный аграрный университет

Искитимский филиал Новосибирского строительно-монтажного колледжа

Барабинский медицинский колледж

Бердский медицинский колледж

Колыванский аграрный колледж

Куйбышевский политехнический колледж

Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н. Косыгина и т.д.

2.2 Экскурсия в ЗАО «Дубровинское»

ЗАО «Дубровинское»— один из крупнейших хозяйств Усть-Таркского района Новосибирской области, полностью отвечающий современным технологическим и ветеринарным стандартам.

На сегодня в хозяйстве содержится свыше 3000 голов скота, в том числе на дойных коров 1127 голов.. Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока, выращивание зерновых культур

На комплексе установлено современное оборудование для кормления животных, все помещения комплекса оборудованы системой вентиляции

Реквизиты :

ЗАО Дубровинское»

632182, Новосибирская обл,

Усть-Таркский район, п. Октябрьский

Тел: +7(383)7227345

Директор: Кляйн Анатолий Николаевич

Мы встретились с директором хозяйства и взяли у него интервью.

Анатолий Николаевич рассказал нам о том, что предприятие нуждается в молодых специалистах. В связи с тем, что экономическая ситуация меняется, персонал стареет, 30% работающих — пенсионеры, необходима замена.

Основные профессии, которые требуются на данный момент, — это операторы по животноводству, зоотехник, ветеринарный фельдшер, агроном.

Большую благодарность директор выражает старшим работникам, но они скоро выйдут на пенсию. Из работающих 1 человек учится. Один не имя специального образования, прошел курсы по искусственному осеменению животных. Несколько лет назад пришли двое молодых специалистов, из них один уже не работает. На предприятии стараются создавать особые условия для молодых работников, но при условии добросовестной работы. Им предоставляется жилье, помощь при переезде, единовременная материальная помощь.

Средний заработок в хозяйстве — 25 тысяч рублей, есть и более высокие зарплаты. Задержек заработной платы не происходит.

2.3. Социологический опрос

Я провел опрос среди учащихся и задал следующие вопросы:

  • Какие вы знаете профессии, связанные с биологией?

  • Хотите ли вы связать свою жизнь с биологией?

Всего в опросе приняло участие 54 респондента.

И вот какие результаты мы получили:

Рис.1

Рис. 2

Я сделал вывод, что в основном учащиеся знают профессию врача и биолога. Связать свою жизнь с биологией хочет всего лишь 29% опрошенных учащихся, а не хочет 71%. Я думаю, это связано с тем, что на врача достаточно сложно и долго учиться. Если бы будущие выпускники знали больше о профессиях, то и количество желающих изучать биологию возросло. Таким образом, я считаю, что профессии, связанные с биологией, нужно продвигать и рекомендовать выпускным классам.

Заключение

Я пришёл к выводу, что биология — это нужная наука. Благодаря ей, люди получают продукты питания и медицинскую помощь, но не только это. Зачастую мы даже не понимаем, что нас окружает, и разобраться в этом нам помогает биология. Биология в жизни человека очень значима.

Проведя опрос в 8 и 10 классах, я обнаружил, что самые известные профессии среди учащихся — это врач и биолог. А связать свою жизнь с биологией хочет всего лишь 29% опрошенных учеников.

Я понял, что нужно пропагандировать эти профессии, и тогда наше будущее в надежных руках. Так же я узнал, в каких заведениях Новосибирской области можно выучиться на специальности и что рекомендовать интересующимся.

Исходя из этого, я подтвердили свою гипотезу и доказал, что с биологией связано большое количество профессий, которые очень востребованы в обществе.

Список используемой литературы

Биология в профессиях

Биология (англ. — Biology, фр. — Biologie, нем. — Biologie, итал. — Biologia, исп. — Biologia).Термин БИОЛОГИЯ происходит от двух греческих слов bios — жизнь и logos — слово, учение и предложен в 1802 г. двумя учёными — французом Ж. Б. Ламарком и немцем Г. Р. Тревиранусом, не зависимо друг от друга. Биология — комплекс знаний о жизни и совокупность научных дисциплин, изучающих живое. Биология исследует многообразие существующих и вымерших живых существ, их строение, функции, происхождение, эволюцию, распространение и индивидуальное развитие, связи друг с другом, между сообществами и с неживой природой. Биология рассматривает общие и частные закономерности, присущие жизни во всех ее проявлениях и свойствах: обмен веществ, размножение, наследственность, изменчивость, приспособляемость, рост, развитие, раздражимость, подвижность и т.д. Биология включает в себя следующие дисциплины: зоология, ботаника, микробиология, экология и др.

Направления науки биологии:

  1. ботаника;
  2. зоология.

Человек-природа

Профессии: семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа и др.

Среди профессий типа «человек — природа» можно выделить профессии, предмет труда которых: растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы, т.е. профессии естественного цикла.

Это профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география). Как ни странно, определенный интерес к природе (хотя, конечно, не основной) должны иметь психолог, менеджер по туризму и гостиничному бизнесу…

Указанное деление не означает, конечно, что труд человека направлен только на упомянутые выше предметы. Растениеводы, например, работают в коллективе, используют разнообразную технику, занимаются вопросами экономической оценки своего труда. Но все же главный предмет внимания и забот растениеводов — растения и их среда существования.

C другой стороны, при выборе профессии этого типа очень важно разобраться, как именно Вы относитесь к природе: как к месту для отдыха или как к мастерской, в которой Вы собираетесь отдавать все силы производству.

И еще один момент, который надо учитывать при выборе профессии. Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы (по своим внутренним законам), нестандартны. И растения, и животные, и микроорганизмы живут, растут, развиваются, а также болеют, гибнут. Работнику нужно не просто очень много знать о живых организмах, но предвидеть возможные изменения в них, которые подчас необратимы. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач, заботливость, дальновидность.

Ботаника

Ботаника (от греч. «ботанэ» — трава, зелень), или фитология (от греч. «фитон» — растение и «логос» — учение),— наука о растениях, их строении, биологии, физиологии, экологии, распространении, эволюции и систематике. Эти вопросы изучают самостоятельные науки. Например, морфология растений изучает внешнее строение, форму отдельных органов, изменение их в зависимости от внешних условий и в процессе развития.

Анатомия растений изучает их внутреннее строение.

Физиология растений рассматривает процессы, происходящие в растительном организме. Систематика растений классифицирует и выявляет родственные отношения между растениями. География растений изучает закономерности и причины распределения растений на земном шаре, выявляет границы их распространения.

Экология изучает взаимосвязь растений и окружающей среды, влияние различных факторов на растения.

Геоботаника изучает состав, строение, развитие и распространение растительных сообществ (фитоценозов) в связи с особенностями местообитания, их использование и возможности преобразования.

Палеоботаника — наука о вымерших ископаемых растениях прошлых геологических эпох. Фитопатология изучает болезни, вредителей растений и вырабатывает меры борьбы с ними. Современный этап развития ботаники характеризуется ее связями с другими науками. Значение растений в природе, народном хозяйстве и жизни человека определяется их способностью, используя энергию света, создавать органические вещества из неорганических {фотосинтез). Зеленые растения обогащают атмосферу кислородом, необходимым для дыхания живых существ, населяющих Землю. Растения поглощают из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. Содержащиеся в них элементы включаются в состав органических соединений, которые идут на построение тела самого растения и служат пищей для животных и человека. Растения используются человеком не только как источник питания, но и как сырье для разных отраслей промышленности: пищевой, текстильной, бумажной, химической и др. В зависимости от использования растения разделяют на группы: зерновые (пшеница, рис, кукуруза и др.); плодовые (яблоня, груша, вишня и др.); зернобобовые (горох, фасоль, соя и др.); масличные (подсолнечник, лен и др.); сахаристые (сахарная свекла, сахарный тростник и др.); волокнистые (хлопчатник, лен и др.); эфирномасличные (кориандр, лаванда и др.); каучуконосные (гваюла, гевея и др.); декоративные (роза, хризантема, астра и др.); лекарственные (валериана, шалфей, белладонна и др.). Это преимущественно культурные растения, но человек для своих нужд использует также многие дикорастущие растения. Разнообразие растительного мира проявляется в жизненной форме (деревья, кустарники, кустарнички, травы), строении и продолжительности жизни (однолетние, двулетние, многолетние), условиях произрастания, способах размножения. Наряду с высокоорганизованными многоклеточными организмами существуют и одноклеточные. Растительные организмы можно встретить в почве, в воде и в воздухе (в лесу, на полях, озерах, реках и морях). Растения бывают бессемянные, т. е. расселяющиеся спорами (водоросли, мхи, папоротники), и семенные, т.е. размножающиеся семенами: голосеменные и покрытосеменные (цветковые). Среди цветковых растений различают однолетние, которые живут один год, в течение которого они вырастают из семян, зацветают, плодоносят и отмирают. Двулетние живут два года. В первый год из семян развивается вегетативная часть растения, на второй год образуется цветоносный побег. После плодоношения двулетники отмирают. Многолетние живут более двух лет, некоторые до 100 лет и более. Примером долгожительства можно считать секвойи, по исследованиям они живут не одну сотню лет. Достигнув определенного возраста, многолетники могут цвести и плодоносить каждый год. Однолетние и двулетние — травянистые растения, а многолетними могут быть как травянистые, так и кустарниковые или древесные растения. Травами называют жизненную форму растений с сочными, зелеными и не одревесневающими полностью побегами. Кустарники — жизненная форма многолетних растений, имеющих несколько скелетных осей (главный ствол развивается лишь в начале жизни). Деревья — это жизненная форма многолетних растений с одним стеблем (стволом), сохраняющимся в течение всей его жизни. Все это характерно для высших растений, имеющих расчленение на листья, стебли, корни. У низших растений нет расчленения на корень, стебель и листья. Тело низших растений называют слоевищем или талломом (от греч. «таллос» — росток). Растительный мир земного шара богат и многообразен и насчитывает более 500 тыс. видов. В нем можно встретить невидимых простым глазом микроскопических водорослей и гигантских размеров деревья. Некоторые тропические лианы и морские водоросли достигают 100 м и более в длину. Весь мир живых организмов подразделяется на две большие группы: доядерные (прокариоты) и ядерные (эукариоты). К доядерным организмам относятся бактерии и цианеи (раньше их называли сине-зеленые водоросли), входящие в царство Дробянки. У ядерных организмов из царств Грибы, Растения и Животные обязательным структурным элементом клетки является ядро.

Зоология

Зоология беспозвоночных изучает животные организмы, не относящиеся к типу хордовые (Chordata). Наиболее известными её ответвлениями (по изучаемым таксонам) является протистология (наука о простейших или одноклеточных организмах), арахнология — наука о паукообразных, энтомология — наука о насекомых). Гельминтология — наука о паразитических червях — отчасти относится и к зоологии беспозвоночных и к медицине.

Зоология позвоночных изучает животные организмы, относящиеся к типу хордовые. Важные ответвления зоологии позвоночных по изучаемым таксонам: ихтиология (наука о костистых рыбах), герпетология (наука о чешуйчатых рептилиях), орнитология (наука о птицах), териология (наука о наземных млекопитающих)

Генетика

(от греч. γενητως — происходящий от кого-то) — наука о законах и механизмах наследственности и изменчивости. Часть общей биологии. Её достижения используются в области генной инженерии. Первоначально генетика изучала общие законы наследственности и изменчивости на основании фенотипических данных.

Понимание механизмов наследственности, то есть роли генов как элементарных носителей наследственной информации, хромосомная теория наследственности и т. д. стало возможным с применением к проблеме наследственности методов цитологии, молекулярной биологии и других смежных дисциплин. Сегодня известно, что гены реально существуют и являются специальным образом отмеченными участками ДНК или РНК — молекулы в которой закодирована вся генетическая информация. У эукариотических организмов ДНК свёрнута в хромосомы и находится в ядре клетки. Кроме того, собственная ДНК имеется внутри митохондрий и хлоропластов (у растений). У прокариотических — как правило, замкнута в кольцо (плазмиду) и находится в цитоплазме. Плазмид может быть несколько.

Селекция

— наука о создании новых пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов. Селекцией называют также отрасль сельского хозяйства, занимающуюся выведением новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур и пород животных. Общие сведения о селекции

Генетика является теоретической основой селекции, так как именно знание законов генетики позволяет целенаправленно управлять появлением мутаций, предсказывать результаты скрещивания, правильно проводить отбор гибридов. В результате применения знаний по генетике на практике удалось создать более 10000 сортов пшеницы на основе нескольких исходных диких сортов, получить новые штаммы микроорганизмов, выделяющих пищевые белки, лекарственные вещества, витамины и т.п.

К задачам современной селекции относится создание новых и улучшение уже существующих сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов.

Многолетняя селекционная работа позволила вывести много десятков пород домашних кур, отличающихся высокой яйценоскостью, большим весом, яркой окраской и т.п. А их единый предок — банкливская кура из Юго-Восточной Азии. На территории России не растут дикие представители рода крыжовник. Однако на основе вида крыжовник отклоненный, встречающийся на Западной Украине и Кавказе, получено более 300 сортов, многие из которых прекрасно плодоносят в России.

Выдающийся генетик и селекционер академик Н. И. Вавилов писал, что селекционеры должны изучать и учитывать в своей работе следующие основные факторы: исходное сортовое и видовое разнообразие растений и животных; наследственную изменчивость; роль среды в развитии и проявлении нужных селекционеру признаков; закономерности наследования при гибридизации; формы искусственного отбора, направленные на выделение и закрепление необходимых признаков.

Презентация.

Биология в профессиях. проект по биологии (9 класс) на тему

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования администрации Горноуральского городского округа

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24

Направление: естественно-научное

Секция: эколого-биологическое

Биология в профессиях

Рамазанова Валерия Евгеньевна,

ученица 9 класса

Руководитель:Цейзер Наталья Владимировна,

учитель биологии первой категории

2016 г

Введение

Глава 1. Биология как наука, ее роль в жизни человека.

1.1.Что такое биология?………………………………………………………………………..5

1.2. Роль биологии в жизни человека……………………………………….6

1.3. Биология в профессиях.

Глава 2. Исследовательская часть

2.1. Учебные заведения Свердловской области.

2.2. Экскурсия на ООО Агрокомплекс «Горноуральский»

2.3. Социологический опрос учащихся 8, 10 классов

Заключение

Литература

Приложение 18

Ирбитский аграрный техникум

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учереждение

Тел.: +7 (34355) 3-45-68

г.Ирбитский район, пос.Зайково

2. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение свердловской области «уральский колледж технологий и предпринимательства»

г. Екатеринбург, ул. Умельцев, д. 5, тел. (343)256-96-24

3. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнетагильский строительный колледж»

Нижний Тагил, Свердловская область, пр. Мира, 58, тел. 8 (3435) 43-28-28

4. Профессиональное училище №135, Н. Тагил, ул. Черноисточинское шоссе,58, тел. 83435249500

5. ГБОУ СПО СО «Социально-профессиональный техникум «Строитель», г. Екатеринбург, ул. Артинская, 26, тел. 289-04-38, 289-06-87

6. Артинское профессиональное училище

Свердловская область, п.Арти, ул. Ленина, 258, (4391)21918

7. Байкаловское профессиональное училище

Свердловская обл, с Байкалово, ул Революции 1, +7 (34362) 2-04-68

8. Белоярский многопрфильный техникум

Свердловская область, Белоярский р-н, р.п. Белоярский, ул. Школьная, 1, телефон: (34377) 4-75-50, 7-68-18

9. Верхнесинячихинский агропромышленный техникум

Свердловская область, Алапаевскийрайон,п.г.т. Верхняя Синячиха, ул. Октябрьская, 62, корпус 1, 8(34346)47-5-36

10. Верхотурское профессиональное училище

Свердловская область г.Верхотурье, улХанкевича 2А, (34389)21793

11. Высокогорский многопрофильный техникум

Свердловская обл., г. Н. Тагил, Липовый тракт,11, (3435) 247201

12. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Каменск-Уральский агропромышленный техникум» (ГАПОУ СО «КУАТ»)

Свердловская область, 623417,г.Каменск-Уральский, ул. Механизаторов, 20, т.(3439)39-61-91

13. Камышловский гуманитарно-технический техникум

Свердловская область, г. Камышлов, ул. Северная, 63

Свердловская область, р.п. Пышма, ул. Транспортников, 28 (филиал техникума), (34375) 23840

14. Красноуфимский сельскохозяйственный профессиональный лицей

Свердловская область, Красноуфимск г., Ремесленная улица, 7, (34394) 96510

15. Курьинское профессиональное училищеСвердловская обл, Сухоложский р-н, с Курьи, ул Свердлова 20.

16. НоволялинскоеПрофессиональное Училище НПО СО ГОУСвердловская область г.Новая Ляля, Красноармейская ул., 32, т. 3438831887

17. Режевский многопрофильный техникум

Свердловская обл., г. Реж, ул. Калинина,196 ,8(34364)3-30-99

18. Слободотуринский аграрно-экономический техникум,

Свердловская обл, с. Туринская Слобода, ул. Советская,96

19. Сысертский социально-экономический техникум «Родник»

Свердловская обл., г. Сысерть, мкр. Воробьевка, ССЭТ «Родник» (Центр реабилитации инвалидов). Тел. 8 (343 74) 6 76 95

20.Талицкий профессиональный лицей, Свердловская область,г. Талица, ул. Кузнецова, д. 73, (34371)21178

2.2 Экскурсия на ООО Агрокомплекс «Горноуральский»

ООО Агрокомплекс «Горноуральский» — один из крупнейших свинокомплексов Свердловской области, полностью отвечающий современным международным технологическим и ветеринарным стандартам.

На сегодня в свинокомплексе содержится свыше 42 тыс. голов скота, в том числе на племферме — порядка 9 тыс. голов. Производственная мощность свинокомплекса составляет 80 тыс. поросят в год.

Основным потребителем свинины Агрокомплекса «Горноуральский» для производства мясопродуктов является комбинат «Хороший Вкус».

На комплексе установлено современное оборудование для кормления животных, все помещения комплекса оборудованы новейшей системой вентиляции. В свинарниках автоматически поддерживается необходимый микроклимат. Полностью компьютеризирована система кормления и вентиляции. В боксах с поросятами установлены обогреваемые полы.

Реквизиты комплекса:

ООО Агрокомплекс «Горноуральский»

622904, Свердловская обл,

Пригородный р-н, пос.Горноуральский

Тел: +7 (3435) 912-669 e-mail: uralbekon@mail.ru

Директор: Бурдаков Сергей Геннадьевич

Мы встретились с директором агрокомплекса и взяли у него интервью.

Сергей Геннадьевич рассказал нам о том, что предприятие нуждается в молодых специалистах. В связи с тем, что экономическая ситуация меняется, предстоит сокращение. Персонал стареет, 30% работающих — пенсионеры, необходима замена.

Основные профессии, которые требуются на данный момент, — это операторы по животноводству, операторы по ветеринарным обработкам, есть возможность карьерного роста.

Большую благодарность директор выражает старшим работникам, но они скоро выйдут на пенсию. Из работающих 4 человека учатся. Несколько лет назад пришли двое молодых специалистов, из них один уже не работает. На сегодняшний день работает один молодой специалист, который стал жителем нашего поселка. На предприятии стараются создавать особые условиядля молодых работников, но при условии добросовестной работы.

Средний заработок на агрокомплексе — 20 тысяч рублей, есть и более высокие зарплаты. Задержек заработной платы не происходит.

2.3. Социологический опрос

Мы провели опрос среди учащихся и задали следующие вопросы:

  • Какие вы знаете профессии, связанные с биологией?
  • Хотите ли вы связать свою жизнь с биологией?

Всего в опросе приняло участие 54 респондента.

И вот какие результаты мы получили:

Мы сделали вывод, что в основном учащиеся знают профессию врача и биолога. Связать свою жизнь с биологией хочет всего лишь 22% опрошенных учащихся, а не хочет 70%. Мы думаем, это связано с тем, что на врача достаточно сложно и долго учиться. Если бы будущие выпускники знали больше о профессиях, то и количество желающих изучать биологию возросло. Таким образом, мы решили, что профессии, связанные с биологией, нужно продвигать и рекомендовать выпускным классам.

Мы пришли к выводу, что биология — это нужная наука. Благодаря ей, люди получают продукты питания и медицинскую помощь, но не только это. Зачастую мы даже не понимаем, что нас окружает, и разобраться в этом нам помогает биология. Биология в жизни человека очень значима.

Проведя опрос в 8 и 10 классах, мы обнаружили, что самые известные профессии среди учащихся — это врач и биолог. А связать свою жизнь с биологией хочет всего лишь 22% опрошенных учеников. Мы поняли, что нужно пропагандировать эти профессии, и тогда наше будущее в надежных руках. Такжемы узнали, в каких заведениях Свердловской области можно выучиться на специальности и что рекомендовать интересующимся.

Исходя из этого, мы подтвердили свою гипотезу и доказали, что с биологий связано большое количество профессий, которые очень востребованы в обществе.

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Интервью с Бурдаковым Сергеем Геннадьевичем

Приложение 2.

ООО Агорокомплекс «Горноуральский»

Биология в профессиях — PowerPoint PPT Presentation

Биология в профессиях Like Share Report 811 Views

Биология в профессиях. Проектная работа по биологии ученицы 10 класса «Е» Гугучкиной Кристины Ермакова Никиты. Цель проекта.

Download Presentation

Биология в профессиях

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — E N D — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Presentation Transcript
  1. Биология в профессиях Проектная работа по биологии ученицы 10 класса «Е» Гугучкиной Кристины Ермакова Никиты

  2. Цель проекта • Изучить профессии естественного цикла, а точнее биологии. Провести опрос и выяснить какое количество учеников желает выбрать профессии естественного цикла. Собрать как можно больше разновидностей профессий связанных с биологией. Донести материал до учащихся средней и старшей школы.

  3. Гипотеза проекта • Не все подробно ознакомлены с профессиями естественного цикла, многие даже не знают, как они называются. Этот материал раскроет завесу незнания и определит будущий выбор с профессией.Впрос изучался только поверхностно в специализированных учебных учреждениях, как реклама своих факультетов и также авторами проекта. Материал о профориентации в области естественных наук, а точнее биологии — практически отсутствует.

  4. • Биология как наука • Ботаника • Ботаника в профессиях • Зоология • Зоология в профессиях • Генетика • Генетика в профессиях • Селекция • Селекция в профессиях • Анатомия • Анатомия в профессиях • Человек-природа • Опрос • Вывод

  5. Биология как наука • Термин «биология» происходит от двух греческих слов bios — жизнь и logos — слово, и предложен в 1802 г. двумя учёными — французом Ж. Б. Ламарком и немцем Г. Р. Тревиранусом, не зависимо друг от друга.

  6. Ботаника • Ботаника (от греч. «ботанэ» — трава, зелень) • фитология (от греч. «фитон» — растение и «логос» — учение),— наука о растениях, их строении.

  7. Ботаника в профессиях(Человек – природа) • Агроном • Садовод • Ландшафтный дизайнер

  8. Агроном Агроном — специалист сельского хозяйства с высшим образованием, обладающий всесторонними знаниями в области агрономии. Рис.1 Агроном

  9. Садовод • Садовод— это человек, который возделывает многолетние плодовые или ягодные культуры, выращивает декоративные растения (декоративное садоводство). Рис.2 Садовод

  10. Ландшафтный дизайнер • Ландшафтный дизайнер — это человек, который озеленяет, благоустраивает, организует садово-парковые насаждения, газоны. Рис.3 Ландшафтный дизайнер

  11. Зоология(Человек – природа) • Зоология беспозвоночных изучает животные организмы, не относящиеся к типу хордовые (Chordata) • Зоология позвоночных изучает животные организмы, относящиеся к типу хордовые.

  12. Зоология в профессиях • Егерь • Ветеринар • Зоолог

  13. Зоолог • Зоолог — это человек , который изучает представителей царства Animalia (животные) Рис.4 Зоолог

  14. Егерь • Егерь — представитель лёгкой пехоты или работник лесного хозяйства. Рис.5 Егерь

  15. Ветеринар • Ветеринар- этоособая медицинская специальность, подразумевающая медицину не человека, а животных. Рис. 6 Ветеринар

  16. Генетика • Наука о законах и механизмах наследственности и изменчивости. Рис.7 ДНК

  17. Генетика в профессиях • Генетик • Селекционер

  18. Генетик • Генетик- это человек, изучающий наследственность и изменчивость — свойства, присущие всем живым организмам. Н.И. Вавилов

  19. Селекционер Селекционер — это специалист в области селекции, создает новые породы животных, сорта растений.

  20. Селекция • Наука о создании новых пород животных и сортов растений.

  21. Селекция в профессиях • Селекционер — это специалист в области селекции, создает новые породы животных, сорта растений.

  22. Анатомия • Анатомия человека — изучает структуры и взаимное расположение тканевых комплексов у человека. • Анатомия растений — изучает структуры и взаимное расположение тканевых комплексов у растений. • Анатомия животных — изучает структуры и взаимное расположение тканевых комплексов у животных. Рис.9 Анатомия растений Рис.10 Анатомия животных Рис.8 Анатомия человека

  23. Анатомия в профессиях • Врач • Фармацевт • Повар

  24. Повар • Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи на предприятиях общественного питания. Рис.11 Повар

  25. Врач(Человек – человек) • Врач — это специалист с законченным высшим образованием в области медицины, занимающийся лечением больных. Рис. 12 Врач

  26. Фармацевт • Фармацевты изучают проблемы создания, безопасности, исследования, хранения, изготовления, отпуска лекарственных средств. Рис. 13 Фармацевт

  27. Человек и природа • Среди профессий типа «человек — природа» можно выделить профессии, предмет труда которых: растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы, т.е. профессии естественного цикла.

  28. Опрос

  29. Вывод В конце нашей проектной работы , мы сделали вывод, что биология, как наука очень важна в нашей жизни. Многие профессии тесно связаны с биологией.

  30. Список литературы • 1) Интернет: http://www.proforientator.ru/mirpr/prof_world.html2) «Мир профессий», Дрофа 2007 г.3) Википедия (www.ru.wikipedia.org)4) Учебник общая биология «Базовый уровень» 10-11 классы. В.И.Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова.

Лекарства от старения, диета, излечивающая диабет, способы создания ранее не существовавших живых систем, нейропротезирование, возможность стирать воспоминания и видеть невидимое, а также многое и многое другое. «Что это?» — спросите вы. Речь идет о самых последних научных открытиях в области биологии — дисциплине, которая сегодня является одной из самых динамично развивающихся. Появились новые профессии, связанные с биологическими науками и чрезвычайно востребованные на рынке труда. Поговорим о наиболее популярных из них и самых новых.

Биология — не отдельная наука, замкнутая сама на себе. Это целый комплекс знаний о живом мире, в который входят десятки самостоятельных направлений.

Например, ботаника изучает растения, анатомия — строение организма человека и животных, физиология — работу тела, а также особенности функционирования отдельных систем и органов, гистология — строение тканей, зоология — животных, микология — грибы, вирусология — вирусы, бактериология — бактерии. Более того, каждая из этих областей биологии имеет свои дополнительные ответвления.

В последние годы стали активно развиваться экология — наука об окружающей среде и взаимодействии живых организмов, генетика, изучающая закономерности наследственности, этология, предметом изучения которой является поведение животных, и другие направления науки.

Наконец, появились совершенно новые научные дисциплины, такие, например, как квантовая, синтетическая и вычислительная биология. А также смежные науки, которые существуют на стыке биологических знаний и математики, физики, медицины, химии и т.д.

История возникновения и развития биологии

Отдельной эта отрасль стала не так давно — в XIX веке. Но корни ее зарождения находятся еще в древности.

Прародителем науки можно считать древнегреческого врача Гиппократа, который жил в 4-5 веке до нашей эры. Он первым описал строение тела животных и человека. Ему же принадлежат первые медицинские открытия и способы лечения болезней.

Гиппократ установил связь между здоровьем организма и, например, наследственностью, питанием, влиянием окружающей среды и другими факторами.

Соотечественник врача, философ и ученый Аристотель, живший в 4 веке до нашей эры, систематизировал живую и неживую природу. Он же поделил мир на растения, животных и человека, землю, а также воду и воздух.

Большое исследование мыслитель посвятил животным. Он описал их происхождение, строение, способы размножения и т.д. Считается, что основоположником зоологии, как подраздела биологии, является именно Аристотель.

Еще один древний грек, ученый Теофаст, подарил нам первые знания в области ботаники. Он открыл порядка полутысячи видов растений, а также ввел ряд ботанических терминов.

Древнеримский естествоиспытатель Плиний Старший написал труд из тридцати семи томов, где изложил наиболее полные на тот момент сведения о живых организмах. Называется работа «Естественная история».

Врач и философ Клавдий Гален занимался вскрытием животных и изучением их внутреннего строения и органов. Это помогло ученому сделать открытия в области анатомии, физиологии, неврологии и других дисциплинах. Его методологию по препарированию обезьян и свиней использовали вплоть до 16 века, а открытие Глена о том, что мозг контролирует движение тела до сегодняшнего дня никто не оспаривал.

Древние ученые заложили также основы научной анатомии, эмбриологии, микробиологии, генетики, теории клеток и системы естественного отбора в живой среде.

Изначально биология была предметом интереса ученых, но уже в ХХ веке ее стали изучать в школах и вузах, потому что знание науки дает возможность разбираться во многих других сферах жизни. И конечно, биология стала базовой основой для многих важных профессий.

Топ-5 профессий, связанных с биологией

Ученый-биолог

Сфера изучения специалиста, владеющего этой профессии, чрезвычайно широка. Он изучает законы происхождения и развития живых организмов, способы их взаимодействия между собой и со средой обитания. Эти вопросы касаются всех существ, которые населяют окружающую среду.

Открытия ученых-зоологов используются в медицине, сельском хозяйстве, фармакологии, ветеринарии. Работать зоологи могут в аграрном секторе, зоопарках, природных заповедниках, научно-исследовательских центрах.

Биолог-ботаник изучает растения, их виды, свойства и развитие. Специалист в этой области находит и классифицирует новые разновидности флоры, а также исследует влияние растений на животных и человека. Результаты научных открытий в области ботаники используются в различных технологиях, медицине, производстве лекарств, агрономии, цветоводстве и других фито направлениях науки.

Ученые, которые специализируются на анатомии людей и животных, занимаются изучением строения и физиологии человека. Казалось бы, тема давно изученная. Однако открытия в этой сфере продолжаются. Например, в 2013 году учёные обнаружили ранее неизвестную переднебоковую коленную связку, которая во время травм и вывихов часто повреждается.

В 2018 году Нобелевскую премию за открытие в области физиологии получили американец Джеймс Эллисонс и японец Тасуку Хондзё. Они предложили метод терапии раковых клеток с помощью мобилизации внутренних ресурсов организма, а именно иммунитета. Новая методика позволит отказаться от химических и других агрессивных способов лечения онкологии.

Это древняя и уважаемая профессия. Существует выражение: врач — первый после Бога. Это значит, что в его руках находится самое главное — жизнь человека. Не случайно к качеству подготовки людей в белых халатах предъявляются особые требования, а специалисты, которые имеют «золотые» руки» и высокую профессиональную квалификацию, чрезвычайно ценятся.

Доктор может быть врачом общей терапии, а также специализироваться в отдельном направлении — кардиологии, урологии, хирургии, эндокринологии, офтальмологии, иммунологии и т.д.

Обучение профессии занимает не менее шести лет с последующей практикой в ординатуре. Квалификация врача требует регулярного подтверждения, а ему самому необходимо регулярно повышать уровень самообразования и осваивать новые медицинские технологии, ведь медицина постоянно развивается

У профессии есть один безусловный «плюс» — ее востребованность. Насколько быстрой и успешной будет карьера — вопрос исключительного желания, старательности будущего врача, а главное его любви к этому сложному, но благородному делу.

Врачеватели братьев наших меньших всегда оставались в тени «настоящих» врачей. Однако все больше людей заводят дома животных, причем не только традиционных кошек, собак и канареек, но и экзотических хорьков, мини-пигов, шиншилл и енотов.

Не стоит забывать, что практически каждый крупный населенный пункт имеет свой зоопарк и цирк, где также необходимы ветеринары. В последние годы открывается много приютов и гостиниц для животных, в которых руки специалиста придутся как нельзя кстати. Не важно, дикий зверь или домашний, он тоже требует медицинского обслуживания, поддержки, а в случае необходимости и помощи.

Сегодня вузы, которые готовят ветеринаров, не испытывают нужды в абитуриентах. А тот, кто выходит на рынок труда с полученным дипломом, имеет все возможности найти себе занятие по специальности. Всегда востребованы ветеринарные клиники, потому что любовь к животным, к счастью, свойственна современным людям и едва ли в не каждой третьей семье живет какой-нибудь четвероногий.

Еще век назад Россия была аграрной страной, и в последние годы наблюдается тенденция к возврату ей этого статуса. Правительство разрабатывает программы по развитию сельского хозяйства, а также возрождению сел и деревень. Поэтому, вне сомнения, профессия агронома будет возрождаться.

Чем занимается агроном? Под его контролем происходит отбор и оценка качества посевного материала. Он следит за проведением посадочных работ, контролирует процесс роста урожая, оценивает здоровье растений на разных этапах, а также объем и качество собранного урожая.

На агрономе также лежит ответственность за состояние почвы, заготовку удобрений, борьбу с вредителями, условия хранения собранных овощей, фруктов, зерновых культур и много другой важной работы, от которой зависит продовольственная и экономическая стабильность большой страны.

Готовят специалистов в области сельского хозяйства сельскохозяйственные институты и академии. Они существуют во многих регионах, а особенно в тех, которые специализируются на развитии этой перспективной отрасли народного хозяйства.

Человечество давно перешло от сыроедения к продуктам, подвергающимся холодной и тепловой обработке. Чтобы понимать, как происходят эти процессы, необходимо знать особенности пищевых компонентов животного или растительного происхождения. Это первая обязанность человека, чья профессия «технолог пищевой промышленности». Без знания биологии тут не обойтись.

Чтобы готовый продукт получился вкусным, полезным и безопасным для здоровья, специалист должен проконтролировать качество исходного сырья, отследить последовательность процессов и соблюдение технологии, а также оценить конечный результат.

Кроме того, технолог отвечает за соблюдение санитарных норм, обеспечивает условия, подходящие для производства каждого конкретного продукта, следит за количеством отходов после завершения производственного цикла.

Работают технологи в пищевой промышленности, на предприятиях общепита, базах по заготовке и переработке продукции, в многопрофильных фермерских хозяйства, специализированных лабораториях и научно-исследовательских институтах.

И наконец, перечислим специальности , которые пользуются большим спросом и только-только выходят на рынок.

  • агрохимик;
  • вирусолог;
  • диетолог;
  • генетик;
  • иммунолог;
  • фармацевт;
  • микробиолог;
  • дизайнер-флорист;
  • эпидемиолог;
  • специалист по обращению с отходами;
  • фермер;
  • фитотерапевт;
  • эколог.

Новые специальности, основа которых — биология

  • биогеограф;
  • валеолог;
  • врач космической медицины;
  • врач-радиолог;
  • зоопсихолог;

А также целый ряд профессий, связанных с экологией:

  • экоаналитик;
  • экоаудитор;
  • геоэколог;
  • гидроэколог;
  • медицинский эколог;
  • специалист по экологическому проектированию

Автор статьи Мария Косицына Редактор портала Info-Profi, руководитель центра поддержки студенческих проектов ТюмГУ. Написано статей 45

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *