Профессиональные интересы у воспитателя

Область профессиональных интересов:

  • использование современных информационных технологий в учебном процессе;
  • внедрение в учебный процесс метода проектов;
  • создание презентаций к урокам;
  • создание электронной библиотеки и подбор учебных фильмов.

Педагогическое кредо:
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.» Али Апшерони

Мои увлечения: поэзия. вышивание, вязание, танцы

Участие в конкурсах педагогического мастерства:

1. Районный этап 3Республиканского конкурса «Самый классный классный»-участница -2008 г

2.Районный этап 5 Республиканского конкурса «Самый классный классный»- 2 место.

3. Конкурс «Учитель года-2010»-лауреат в номинации «Учитель-практик» 2010г. март —

Мои публикации в интернете:

Интернет- педсовет.орг. Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс».Медиатека

1.Литература-«Урок-погружение по повести В Закруткина «Матерь человеческая», посвящённый 65-летию Победы;

2. Русский язык- Слово о Слове.

19.01.2010 стр. 9

Интернет- педсовет.орг Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс».Медиатека

Стихотворения «Выпускникам» и «Чудная девчонка»

Разделы «Творчество» и «Воспитание»

Январь 2010 стр. 10 и 11.

Интернет- педсовет.орг Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс».Медиатека

Письмо зарубежному другу «Празднование Масленицы на Руси»

Раздел «Внеклассная работа»

Апрель 2010

Открыла личный блог в Интернете на странице Педсовета по теме «Внеклассное чтение»

Январь 2010

Имею свой действующий сайт в Интернете

Эссе на тему: Хочу рассказать о своём учителе.( 1 место на районном этапе Республиканского конкурса «Учитель! Перед именем твоим…», посвящённого Году Учителя.

Почти полвека проработал мой любимый учитель Василий Никифорович Горшков учителем русского языка и литературы. Сколько детей он воспитал! Скольким привил любовь к Слову! Действительно, великий человек, сотворивший шедевр. Человек, ставший мастером! Его шедевр сегодня– это наша жизнь и наша светлая память о нём. А чтобы сотворить шедевр, нужно, во – первых, любить работу, которую ты выполняешь, во – вторых, любить детей. Это всё было у моего Учителя.

Школьные годы чудесны»,- пели мы в школе когда-то,

Но время быстро промчалось, и детство ушло куда-то.

Пусть давно сединою покрыты- память в нас не мертва,

Воспоминаньями о дорогих учителях она жива!

Свои силы, знания, уменья нам он по крупице отдавал

Опыт жизни, мудрости дорогу всем ученикам он раздавал.

Будь спокоен, мой Учитель добрый! Мы на правильном пути

Никогда, ни при каких дорогах, не свернём мы с верного пути.

Мы о Вас с любовью вспоминаем, Вы остались навек молодым.

Всё, о чём когда-то Вы мечтали, верьте: обязательно мы претворим.

Спасибо! Дорогой мой Учитель, что учил любить школу. Каждое утро я, открывая знакомую дверь, слышу музыку звонких голосов детей и думаю: я рада, что в школьные годы шла бок о бок с Вами. Время прошло, чувства улеглись, но память осталась.

Положение о кафедре образовательных информационных систем и технологий (doc,151 кБ)

кабинет 405 (корпус №2), тел. 241-43-84

email: kafedra.oisit@pkiro.ru, lab_noit@rambler.ru

Потапова Вера Юрьевна
и.о. заведующей кафедры
магистр педагогики, доцент

Направления деятельности: информационные технологии в работе учителя предметника, воспитателя ДОУ, преподавание профильного курса информатики.
Сфера профессиональных интересов: использование информационных технологий педагогами ДОУ; использование ЭОР в начальной и основной школе;преподавание курса информатики и ИКТ.

e-mail: potapova@pkiro.ru, vr.potapova@gmail.com
кабинет 405 (корпус № 2), тел. 241-43-84 (добавочный 106)
Общий стаж работы: 38
Стаж работы по специальности: 31
Курсы повышения квалификации.Публикации.Методические разработки

Юдина Инна Анатольевна
проректор по информатизации
кандидат педагогических наук, магистр педагогики, доцент
Почетный работник общего образования

Направления деятельности: региональный координатор, сертифицированный тьютор международной программы Intel «Обучение для будущего», руководитель регионального учебного центра «Академия учителей» (международная программа Microsoft «Партнерство в образовании»), координатор проекта НФПК «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов», администратор проекта ПримВики.
Сфера профессиональных интересов: информатизация образования, Интернет-поддержка профессионального развития педагогов, сетевая педагогика, возможности ИКТ для образования

e-mail: yudina@pkiro.ru, yudina.inna@gmail.com Skype: yudina_ia , ПримВики
кабинет № 205 (корпус № 1), тел. 241-43-79
Общий стаж работы: 24
Стаж работы по специальности: 18
Курсы повышения квалификации.Публикации.Методические разработки

Солдатова Наталья Максимовна
доцент
магистр педагогики

Направления деятельности: организация и проведение курсов повышения квалификации учителей информатики и ИКТ; методическая поддержка курса информатики в основной и старшей школе. Заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ.
Сфера профессиональных интересов: особенности преподавания курса информатики в основной и старшей школе на основе компетентностного подхода, развитие мышления школьников на уроках информатики с учетом современных требований к качеству образования, современные подходы к информатизации образования, формирование компетентности педагогов детских домов в области использования информационных сетевых технологий.

e-mail: soldatova@pkiro.ru, namasold@gmail.com
кабинет 405 ( корпус № 2) , тел. 241-43-84 (добавочный 106)
Общий стаж работы: 49
Стаж работы по специальности: 49
Курсы повышения квалификации.Публикации.Методические разработки

Дудко Виктория Валерьевна
старший преподаватель
соискатель к.п.н, 2005

Направления деятельности: проектирование и реализация дополнительных профессиональных программ в области развития ИКТ-компетентности учителя, информационное сопровождение образовательных мероприятий, проведение научных исследований в области информатизации образования.

Сфера профессиональных интересов: гуманитарные технологии в ИТ-образовании, интеграционный потенциал информационных технологий в развитии общепедагогической ИКТ-компетентности учителя, сервисы веб 2.0 в исследовании педагогической интенциональности учителя.

e-mail: ПримВики
Общий стаж работы: 28
Стаж работы по специальности: 16
Курсы повышения квалификации.Публикации.Методические разработки

Орешко Анатолий Петрович
Старший научный сотрудник
к.ф.-м.н., доцент

Направления деятельности: дистанционное повышение квалификации работников образования.
Сфера профессиональных интересов: ИКТ в науке и образовании.

e-mail: opeshko@pkiro.ru, aporeshko@gmail.com
Общий стаж работы: 43
Стаж работы по специальности: 43
Курсы повышения квалификации.Публикации.Методические разработки

Наврось Антонина Геннадьевна
старший преподаватель
магистр педагогики

Награждена: Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации; медалью ордена им. А.С. Макаренко
Победитель конкурса лучших учителей Российской федерации (ПНПО 2012).
Направления деятельности: реализация программ повышения квалификации педагогов, современные образовательные IT- практики, администрирование ПримВики.
Сфера профессиональных интересов: педагогическая деятельность в условиях информатизации системы образования, информационные ресурсы современного педагога.

e-mail: navros@pkiro.ru, variy13@gmail.com, Skype: navros_a_g , ПримВики
кабинет 326 (корпус № 2)
Общий стаж работы: 35
Стаж работы по специальности: 29
Курсы повышения квалификации.Публикации.Методические разработки

Направления деятельности:

  • Учебная, учебно-методическая, научная, инновационная, организационно-методическая деятельность.

  • Разработка и реализация дополнительных образовательных программ повышения квалификации учителей информатики.

  • Разработка и реализация дополнительных образовательных программ по использованию цифровых образовательных практик в учебном процессе.

  • Оказание информационно-консультационной помощи учителям информатики.

  • Оказание информационно-консультационной помощи учителям-предметникам, руководящим работникам, работникам дошкольного и дополнительного образования в области применения информационных технологий в их профессиональной деятельности.

  • Освоение новых цифровых образовательных практик в области информатизации образования.

  • Внедрение цифровых образовательных практик в учебный процесс.

Публикации о событиях:

  1. Проект «Мобильный класс»

  2. Безопасность детей в Интернете 2018

  3. Школа творческих учителей на ПримWiki

  4. Лучшие ИКТ-практики Приморского края

Публикации и методические разработки:

  • Агеева И.А. Педагогический дизайн
  • Агеева И.А. Создание презентации
  • Дудко В.В. Диагностика педагогической интенциональности учителя средней школы Приморского края Новосибирск, 2010
  • Дудко В.В. Зачем учителю вики-технологии? // Учитель Приморья №1
  • Потапова В.Ю. Базы данных в образовательном процессе
  • Солдатова Н.М., Потапова В.Ю. Программа базового курса информатики для общеобразовательных учреждений края
  • Юдина И.А. «Новые образовательные технологии в системе дополнительного профессионального педагогического образования» эл. издание «Повышение квалификации педагогических кадров в XXI веке: традиции и инновации:сборник материалов Международной научно-практической конференции, 20-21 мая 2009 г., Москва
  • Юдина И.А. «Использование в процессе обучения педагогов среды ПримВики» Вестник Дальневосточного госуниверситета: психолого-педагогические науки. Гуманитаризация профессионального образования: методология, теория, практика, исторический опыт. Современные тенденции и перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции. Выпуск 2. -Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2009. – 336 с.
  • Юдина И.А. «ИКТ-среда как условие профессионального развития» Неформальное и информальное образование в условиях инновационного развития России: опыт, проблемы, стратегии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 8-9 апреля 2009 г. – Владивосток: Издательство ПИППКРО, 2009. – 268 с.
  • Юдина И.А. «Пять лет вместе с программой Intel «Обучение для будущего»» // Учитель Приморья №1
  • Юдина И.А. Введение в Интернет
  • Юдина И.А. Проектирование урока физики с использованием ОИТ
  • Юдина И.А. Конструирование урока с использованием электронных изданий образовательного направления
  • Юдина И.А. Сотрудничество в среде ПРИМВИКИ

В раздел

профессиональные интересы

Смотреть что такое «профессиональные интересы» в других словарях:

  • Профессиональные Интересы — (от лат. profiteor объявляю своим делом и interest важно) элементы мотивационно потребностной сферы. Обращены на различные виды профессиональной деятельности и побуждают к овладе … Психологический словарь

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ — означают избирательную активность в отношении предполагаемой профессии; выделяют разные уровни интереса при выборе профессии: интерес потребителя (созерцательный, возникающий главным образом под воздействием извне), интерес деятеля (возросшая… … Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • Профессиональные интересы (occupational interests) — По причине большого интереса, к рый вызывает к себе у исследователей развития профессиональной карьеры и профконсультантов систематическое измерение П. и. и профессиональной адаптации, общая оценка интересов приобрела важное значение в данной… … Психологическая энциклопедия

  • Профессиональные Союзы — добровольные общественные объединения граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемые в целях представительства и защиты их социально трудовых прав и интересов. Как общественная… … Словарь бизнес-терминов

  • Профессиональные союзы — (trade unions) Общественные организации рабочих, целью которых является замена индивидуальных договоров (с предпринимателями) на коллективные договоры для повышения – и поддержания на высоком уровне – качества жизни своих членов. Действуют как… … Политология. Словарь.

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ — (профсоюзы), добровольные организации, объединяющие трудящихся в производственных и внепроизводственных сферах для защиты социально экономических прав и интересов своих членов. Возникли в странах Западной Европы и США в конце 18 в. как общества… … Современная энциклопедия

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ — (профсоюзы) добровольные организации, объединяющие трудящихся в производственных и внепроизводственных сферах для защиты социально экономических прав и интересов своих членов. Возникли в странах Зап. Европы и США в кон. 18 в. как общества… … Большой Энциклопедический словарь

  • Профессиональные союзы — (профсоюзы), добровольные организации, объединяющие трудящихся в производственных и внепроизводственных сферах для защиты социально экономических прав и интересов своих членов. Возникли в странах Западной Европы и США в конце 18 в. как общества… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Профессиональные союзы (профсоюзы) — союзы рабочих для организованной борьбы с капиталом за улучшение условий наемного труда (увеличение заработной платы, сокращение рабочего дня и пр.), для борьбы с безработицей и пр. Профессиональные союзы массовая организация рабочих для защиты в … Популярный политический словарь

  • профессиональные союзы — (профсоюзы), добровольные организации, объединяющие трудящихся в производственных и внепроизводственных сферах для защиты социально экономических прав и интересов своих членов. Возникли в странах Западной Европы и США в конце XVIII в. как… … Энциклопедический словарь

Профессиональные интересы личности

Под профессиональным интересом понимается отношение человека к определенной профессии. Интерес и склонность к профессии рассматриваются как две стороны одного целого. Интерес и склонность к профессии лежит в основе формирования общетрудовых и профессиональных способностей. Эти две составляющие выступают одновременно и как цель воспитания, и как средство превращения труда в потребность жизни.

Этапы развития профессиональных интересов:

— ориентационный этап; — этап профессионального становления; — профессиональная адаптация; — активная творческая деятельность.

Осознанный интерес к профессии может иметь место там и тогда, когда личность осознает свои индивидуальные особенности и тогда можно говорить о специфики профессии.

Однако специфика профессии выступает в качестве предмета профессионального интереса прежде всего на этапе выбора профессии, т.е. задача формирования интереса к профессии должна решаться на этапе школьного трудового обучения, воспитания, в процессе профессиональной ориентации.

Профессиональный интерес (склонность) – это положительное эмоциональное отношение к профессии. Это динамическая категория, которая проходит свои определенные этапы развития. Интерес является важнейшим побудителем любой деятельности, влияющим на эффективность ее протекания.

Профессиональный интерес отражает объективно существующие отношения личности и общества, которые проявляются в результате жизни и деятельности человека. Рядом с развитием интереса идет становление таких ценных качеств личности, как; а) наблюдательность; б) старательность; в) настойчивость; г) самостоятельность и т.д.

Благодаря профессиональному интересу деятельность становится плодотворной. Развитие профессиональных интересов – сложный процесс, который в своем развитии проходит путь от интереса а) познавательного, затем б) интереса к профессии, вызванного ее привлекательностью до в) интереса, обусловленного внутренними мотивами личности.

Являясь ведущим компонентом профессиональной направленности личности, профессиональный интерес выражается в принятии целей и задач деятельности, ее ценностей.

Таким образом, профессиональный интерес – это единственная мотивация, которая может поддерживать стремление учащегося к приобретению профессии и способствовать в дальнейшем, успеху в профессиональной деятельности.

Профессиональные интересы и их диагностика

Изучение и диагностика разнообразия профессиональных интересов людей – задача не менее важная, чем составление классификаций профессий, точнее говоря, эти две задачи обусловливают одна другую: ведь мотивы, как известно, возникают в рамках уже существующих деятельностей, и чем больше становится новых профессий, тем разнообразнее и профессиональные предпочтения людей.

Изучение профессиональных интересов сопровождается двумя методологическими трудностями: во-первых, нередко люди обладают недостаточной информацией о существующих профессиях, во-вторых, имеются социальные стереотипы и семейные сценарии, заранее ограничивающие человека в выражении им своих предпочтений (например, юноша, любящий маленьких детей, скорее всего, не захочет работать воспитателем в детском саду).

Одна из первых попыток изучения профессиональной направленности была предпринята в 1920 г. Э. Стронгом, создавшим специальный метод диагностики интересов Бланк Стронга. В 1974 году методика была существенно переработана, в результате чего стала позволять диагностировать предпочтения человека в пяти областях, имеющих отношение к профессии: это собственно профессии (представляемые в соответствии с информированностью), учебные предметы (благодаря которым возникает профориентация), отдельные действия (например, публичное выступление, починка часов), развлечения и повседневное общение с людьми (очень старыми, представителями рискованных профессий и т.д.).

Результаты указывают на склонность человека к одной из шести групп профессий, выделенных Дж. Холландом: это профессии практические, исследовательские, художественные, социальные, предпринимательские и конвенциональные. Исходя из того, что внутри каждой профессиональной группы сосуществуют несколько вариантов профессиональной деятельности, в методику включены также шкала, фиксирующая академическую направленность (стремление продолжать свое образование) и шкала экстравертированности-интровертированности, диагностирующая отношение к людям и способность субъекта устанавливать с ними контакт, что тоже важно для ориентировки в рамках данного типа профессий.

Еще одна попытка изучения профессиональных интересов отразилась в семействе опросников, разработанных Г.Кьюдером, которые построены на измерении соответствия структуры интересов респондента интересам, присущим профессиональной референтной группе. Кьюдер выделил десять областей интересов: деятельность на открытом воздухе, технические, вычислительные, просветительские, художественные, литературные, музыкальные, социальные и канцелярские виды профессиональной деятельности, которые образовали эти группы по признаку их эмпирической наполняемости (теоретически эти группы могли быть сбалансированы и соподчинены несколько иначе, но тогда это была бы классификация профессий).

Профессиональные интересы

1 Склонность к обработке материалов
2 Склонность к деловым контактам
3 Склонность к нетворческому труду
4 Склонность к нравственному воспитанию людей
5 Склонность к особой заботе о своем престиже
6 Склонность к интеллектуальной деятельности, связанной с общением
7 Склонность к научно-технической деятельности
8 Склонность к абстрактному мышлению и творческому труду
9 Склонность к технике и управлению механизмами
10 Склонность к производственной деятельности, приносящей видимые результаты

Если же вернуться к проблеме классификации профессий, то интересы и склонности, конечно же, учитываются среди других профессионально важных качеств; они распределены по десяти факторам, различные сочетания которых и представляют собой образцы интереса к различным видам профессионального труда.

В отечественной психодиагностике используют Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова, позволяющий определять у подростков склонность к одной или нескольким из следующих пяти групп профессий: человек-человек, человек-природа, человек-знак, человек-художественный образ, человек-техника. Однако, при всей обоснованности этой типологии, существует очень много профессий, занимающих промежуточное между вы деленными типами положение.

С. К. Нартова-Бочавер

Вконтакте Facebook Twitter Одноклассники

Похожие материалы в разделе Дифференциальная психология:

  • Правши, левши, амбидекстры
  • Взаимодействие среды и наследственности
  • Профессиональные интересы и их диагностика
  • Флегматоидная группа
  • Аспекты половой дифференциации
  • Самооценка
  • Дифференциация психосоматических «факторов риска»
  • Оценка интеллекта
  • Особенности переработки информации правым и левым полушариями головного мозга
  • Понятие «правизны и левизны»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *