Программа финансовая грамотность

Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся 2 — 3 классов

Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 2– 3 классов в сфере экономики семьи.

Курс рассчитан на 16 часов (2–3 классы).

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:

  • деньги, их история, виды, функции;
  • семейный бюджет.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.
Финансовая грамотность: учебная программа. 2 – 3 классы общеобразовательной организации (начальное общее образование)

Программа курса составлена для 2–3 классов (автор материалов для учащихся — С. Федин) . В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов.

Учебная программа (PDF, 601 Кб)

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2,3 классы общеобразовательной организации. В 2-х частях.

Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансовой грамотности и научиться считать деньги. В этом ему как раз поможет это пособие. В занимательной форме здесь изложены начальные базовые понятия из мира денег и показана их роль в нашей жизни; рассказано, на что тратятся деньги, как с умом управлять ими, как защититься от мошенников и ещё о многом другом.

Материалы для учащихся (часть 1) (PDF, 621.52 Мб)

Материалы для учащихся (часть 2) (PDF, 189.27 Мб)

Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2 — 3 классы общеобразовательной организации


Методические рекомендации включают описание методов преподавания, формы и системы оценивания, краткое тематическое планирование для начальной школы. Для каждого занятия приведены цель изучения, ключевой вопрос для обсуждения на занятии, ссылка на тот или иной учебный материал, жизненные ситуации, отвечающие теме занятия, план занятия и задания для учащихся с ответами. В связи с тем, что курс может изучаться во 2–3 классах, учитель может использовать материал полностью или выбрать отдельные задания в зависимости от уровня подготовки учащихся.

Методические рекомендации для учителя (PDF, 1.18 Мб)

Финансовая грамотность: материалы для родителей. 2 — 3 классы общеобразовательной организации

Курс имеет практическую направленность и даёт возможность каждому ребёнку получить представление о деньгах, финансах семьи, управлении бюджетом семьи и её взаимодействии с финансовыми институтами. Позитивное отношение родителей к изучению их детьми этого курса и их активное участие в этом процессе будет способствовать реализации учебных целей. В пособии подробно описаны формы взаимодействия родителей с детьми, с учителем. Приведены виды исследовательских и творческих работ, игры, моделирующие жизненные ситуации.

Материалы для родителей (PDF, 2.32 Мб)

Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 2 — 3 классы общеобразовательной организации

Контрольные измерительные материалы включают разнообразные задания для текущего, промежуточного и итогового контроля по изучаемому курсу.

Контрольные измерительные материалы (PDF, 490 Кб)

Внеурочная программа Финансовая грамотность 1-4кл

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

предметов художественно-эстетического цикла № 58 г. Томска

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Финансовая грамотность»

(общеинтеллектуальное направление)

Срок реализации: 4года

Уровень:1-4классы

Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю.

Количество часов в год: 34 часа

Разработчик:

Танкова Нелли Викторовна

учитель начальных классов

первой категории

2018г

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании следующих документов:

Рабочая программа «Финансовая грамотность» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. № 273 — ФЗ: (статьи 7, 9, 32).

  2. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
    утвержденный приказом №373от 06.09.2009г. Приказ №1241от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

  3. Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО и ОООМКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа» в соответствии с ФГОС НОО и ООО, утвержденное 31.08.2015г.

Цель:
Развитие экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской деятельности.
Задачи:

— формирование базовых знаний о личных и семейных доходах и расходах, об общих принципах управления доходами и расходами, свойствах и функциях денег, о сбережениях, об общих принципах кредитования и инвестирования, о предпринимательстве, возможных рисках, страховании, рекламе и защите прав потребителей;

— формирование у обучающихся установки на необходимость вести учет доходов и расходов, навыков планирования личного и семейного бюджетов и их значимости;

— формирование понимания необходимости долгосрочного финансового планирования, установки на необходимость аккумулировать сбережения, навыков управления сбережениями;

— формирования навыков оценивать свою кредитоспособность, умения долгосрочного инвестирования;

— формирование навыков составления бизнес — плана для обеспечения продуманности действий в будущем;

— обучение основным расчетам экономических показателей: прибыли, издержек.

Преемственность и межпредметное взаимодействие:

Курс «Финансовая грамотность» пропедевтический и является частью школьной программы сквозного экономического образования.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини – исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, и представления информации и публичных выступлений.
Место предмета: занятия по внеурочной деятельности проводятся 1 раз в

неделю по1часу; в 1м классе 33 часа в год, в последующих классах -34часа.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Освоение программы курса «Основы финансовой грамоты» направлено на достижение следующих результатов, соответствующих требованиям ФГОС НОО: ­
Личностные результаты:
 овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
 развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
Обучающийся научится:
 понимать цели своих действий;
 составлять простые планы с помощью учителя
 проявлять познавательную и творческую инициативу;
 оценивать правильность выполнения действий;
Познавательные.
Обучающийся научится:
 освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
 использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
 овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Коммуникативные.
Обучающийся научится:
 составлять текст в устной и письменной формах;
 слушать собеседника и вести диалог;
 признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
 излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Предметные.
Обучающийся научится:
 понимать и правильно использовать экономические термины;
 иметь представление о роли денег в семье и обществе;
 уметь характеризовать виды и функции денег;
 знать источники доходов и направлений расходов семьи;
 уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет
 проводить элементарные финансовые расчеты.
Содержание курса «Финансовая грамотность» отобрано с учетом возрастных особенностей обучающихся. Прочному усвоению содержания курса помогают сказочные персонажи, выполненные с помощью компьютерной анимации, периодически появляющиеся на занятиях в роли педагогов — экономистов: Гном — Эконом (2 класс), друг-Бурундук и его компания (3–4 классы). Формированию самостоятельности и развитию творческих способностей детей при изучении данного курса способствует обязательное ведение рабочих тетрадей. Учитывая возрастные особенности детей, на уроках активно используется видеоматериал, мультимедийные презентации, наглядный материал, что, безусловно, способствует лучшему пониманию и закреплению полученных детьми знаний.
Основные формы контроля:
— мониторинг (тестирование, анкетирование);
— практикумы;
— творческие задания;
— проектная, исследовательская деятельность;
— конкурсы;
— деловые и ролевые игры;
— олимпиады

2. Содержание курса внеурочной деятельности.

Темы планирования повторяются в каждом классе, но содержание программы расширяется и усложняется по годам обучения с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с ТНР.

(Первый год обучения)

1.Введение в экономику (1 час): Введение в экономику. Знакомство с понятием «экономика». Для чего нужна экономика;
2. Потребности (9 часов): Потребности. Что такое «потребность». Какие бывают потребности;
Домашнее хозяйство. Распределение ролей в семье. Домашние обязанности в семье. Что такое бюджет семьи.
3.Товары и услуги (12 часов): Что такое «товар». Какие бывают товары. Где можно
приобрести товары и услуги. Зачем нужна реклама. Роль рекламы;
4.Деньги (11 часов): Зачем нужны деньги. Как появились деньги. Деньги и страны. Где и как хранятся деньги. Что такое источник дохода.
Что такое «маркетинг». Обмен. Рынок. Торговля. Взаимоотношения продавца и покупателя. Конкуренция;

(2-ой год обучения)
1.Потребности (10 часов): Потребности человека. Значение труда в удовлетворении потребностей. Труд и удовлетворение потребностей;
2. Торговля (12 часов): Когда и где возникла торговля. Как и где производятся товары. Какие бывают товары. Почему одни товары стоят дороже, а другие дешевле.
Что такое «график». Какие бываю графики. Графики «доходов» и «расходов». История аренды.
История денег. Деньги бумажные и металлические. Деньги России и мира. Почему каждый народ имеет свои деньги. Что изображено на деньгах. Защита денег от подделки. Банки.
3. Занимательная экономика (12 часов): Занимательная экономика. Экономические ребусы и кроссворды. Экономика и русский язык. Экономика и окружающий мир. Взаимодействие экономики с другими науками;Решаем задачи с экономическим содержанием;

(3-ий год обучения)
1.Основы экономического развития (11 часов): Что такое экономическое развитие. Акционерное общество, как оно создаётся. Акции. Ценные бумаги. Понятие «кризиса». Почему происходит кризис в экономике. Монополия и конкуренция. Роль правительства в экономике;
2.Банки. Ценные бумаги. Налоги (12 часов) Банки. Ценные бумаги. Виды вкладов. Виды ценных бумаг (общие черты и отличия). История вкладов. Функции сберегательной книжки. Что такое «налоги». Кто собирает налоги. Куда идут налоги. Виды налогов.
3.Международная торговля (11 часов): Торговля между странами. Ввоз и вывоз товаров. Таможня. Экспорт. Импорт;

(4-ий год обучения)
1.Основы экономического развития (8 часов): Что такое экономическое развитие. Акционерное общество, как оно создаётся. Акции. Ценные бумаги. Понятие «кризиса». Почему происходит кризис в экономике. Монополия и конкуренция. Роль правительства в экономике. Реклама и качество товара.
2.Банки. Ценные бумаги. Штрафы. (8 часов) Банки. Ценные бумаги. Виды вкладов. Виды ценных бумаг (общие черты и отличия). История вкладов. Функции сберегательной книжки. Виды штрафов. Кто и когда платит штрафы. Кто взимает штрафы;
3.Деловая этика (9 часов): Деловая этика. Этика и этикет. Почему надо соблюдать этику. Правила делового этикета. Бизнес – этикет. История профессий.
4.Международная торговля (9 часов): Торговля между странами. Ввоз и вывоз товаров. Таможня. Экспорт. Импорт. Экономические задачи на нахождение прибыли.

Тематическое планирование

(1-ый год обучения)

№ п/п

Темы

Количество часов

теория

Практика

Введение в экономику

Потребности

Товары и услуги

Деньги

Итого:

(2-й год обучения)

№ п/п

Темы

Количество часов

теория

Практика

Потребности

Торговля

Занимательная экономика

Итого:

(3-й год обучения)

№ п/п

Темы

Количество часов

теория

Практика

Основы экономического развития

Банки. Ценные бумаги. Налоги

Международная торговля

Итого:

(4-й год обучения)

№ п/п

Темы

Количество часов

теория

Практика

Основы экономического развития

Банки. Ценные бумаги. Штрафы

Деловая этика

Международная торговля

Итого:

Программа «Азбука финансов» (обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста)

Юлия Телятникова
Программа «Азбука финансов» (обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Можно смотреть на деньги свысока,

но ни в коем случае нельзя упускать их из виду».

А. Прево

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе,рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Финансовая грамотность – понятие, выходящее за пределы политических, географических и социально-экономических границ.

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.

Проведенные статистические исследования говорят o том, что заниматься повышением финансовой грамотностью населения необходимо на государственном уровне.

Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!

Здесь важно отметить поведение родителей, так как зачастую именно пример родителей становится основополагающим. Все мы хотим для своих детей самого лучшего, но нужно помнить o том, что выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок просто так не даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы заиметь то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги.

Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности.

Большинство из них считают, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.

На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Поэтому цель данной программы – сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

— сформировать первичные экономические понятия;

— научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

— объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость — с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д. ;

— научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)

Формы работы: деловые, сюжетно-ролевые игры, тематические занятия, беседы с привлечением родителей (сотрудников экономического сектора, экскурсии, а также использование ЭОР, ИКТ.

Материалы и оборудование: бумага, клей, карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, стенды по экономической тематике, фото, видеоаппаратура, ноутбук, проектор, интерактивная доска и т. д.

Сроки реализации программы: сентябрь-май

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Месяц Тема занятия

1. Сентябрь «Азбука финансов» (вводное занятие)

«Откуда пришли деньги?»

«Деньги: монета, банкнота, ластиковая карта»

«Сколько стоит папина машина?»

(понятие цены, стоимости)

2. Октябрь «Что такое семейный бюджет? Планируем вместе»

«Идем в магазин» или «Как правильно делать покупки»

«Магазин или супермаркет: где выгодно?»

«Чем пахнут ремесла?»

(о важности труда, разнообразии профессий)

3. Ноябрь Деловая игра «Биржа труда»

«Дом, где живут деньги» (Экскурсия в банк)

«Услуги и товары»

«Карманные деньги у детей»

4. Декабрь «Наука Экономика»

«Большой или маленький? Проблема выбора»

«Моя копилка»

«Выбираем подарок другу»

5. Январь «Сохранить и приумножить»

«Производители и ресурсы»

6. Февраль «Как сберечь ресурсы Планеты?»

«Какая бывает валюта?»

Деловая игра «Финансовая безопасность»

«Копейка рубль бережет»

7. Март «Как заработать миллион?»

«Долг платежом красен»

«Школа гнома Эконома»

«Что? Где? Почем?»

8. Апрель Деловая игра «Аукцион идей»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»

«Ты – мне, я — тебе!»

Деловая игра «Директор магазина»

9. Май «Сколько нужно человеку?»

(потребности человека)

«Учимся экономить»

«Веселая реклама»

«Путешествие на экономическую планету

«Финансия»

Ожидаемые результаты.

В конце реализации программы мы планируем сформировать у детейследующие понятия и представления:

1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.

2. Сначала зарабатываем –потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести (а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник).

4. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).

5. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).

6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).

7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).

8. Финансы – это интересно и увлекательно.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А. А. Бокарев//Финансы. -2010-№9.-С. 3-6.

4. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников, — Калининград, 2013.-26 с.

Проект «Финансовая грамотность дошкольников»

Актуальность Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ, и образовательных материалов для всех слоев населения, недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг. Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. Проблема: Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями. Гипотеза Финансовое просвещение и экономическое воспитание — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: •расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета; •укрепление семейных связей; •получение навыков совершения реальной покупки в магазине.

9 программ, где можно обучить ребёнка личным финансам и экономике

В конце прошлого года Минфин и ЦБ предложили обучать россиян финансовой грамотности со школы. По словам министра финансов Антона Силуанова, именно от уровня финансовой грамотности зависит благосостояние людей и их семейный бюджет.

Вместе с тем у родителей уже сегодня есть возможность отвести ребенка на специальные курсы или отправить летом в лагерь с финансовым или экономическим уклоном. Это часто не бесплатно, однако в будущем может помочь ребёнку ориентироваться в финансовых инструментах и в целом не растеряться во взрослой жизни.

Курсы

1. «Школа Рокфеллера»: уроки финансовой грамотности для школьников (Москва)

На курсе школьникам рассказывают о базовых понятиях (например, откуда вообще берутся деньги), учат экономить, ставить финансовые цели и достигать их. Детям рассказывают о техниках увеличения дохода — о том, что деньги можно заработать, накопить, инвестировать, получить проценты.

Уроки рассчитаны на детей нескольких возрастных групп: 9–11, 12–14, 15–17 лет. Занятия проходят раз в неделю, по 2 часа (всего 5 встреч). Ближайший курс стартует в апреле 2019 года.

Цена — 11 340 ₽.

2. Школа финансовой грамотности (Екатеринбург и Свердловская область)

Детей 9–12 лет обучают планировать и вести личный бюджет, ставить финансовые цели и достигать их, грамотно распоряжаться карманными деньгами, понимать, что такое инвестиции, какими они бывают, принимать самостоятельные решения в денежных вопросах.

Занятия проходят в группах по 10–12 человек. Всего занятий — 8. Группы создаются только под заказ. Преподаватели могут выезжать в том числе в школу.

Цена — 8500 ₽ (за одного участника).

3. Игра «Полезные деньги»

В рамках проекта «Дети и деньги» банк Хоум Кредит проводит в городах России, где есть волонтёры банка, игру «Полезные деньги». Она рассчитана на детей 8–14 лет, и заказать её можно в школу, сразу на класс.

Игра знакомит ребят с понятием семейного бюджета и учит, как разумно им управлять. Дети могут научиться грамотно управлять денежными потоками, расставлять приоритеты в своих расходах и освоить азы финансового планирования.

Проводится бесплатно тренерами — волонтерами банка.

4. Основы финансовой грамотности

Онлайн-курс для старшеклассников, разработанный Московской академией предпринимательства при Правительстве Москвы. Программа рассчитана на 70 академических часов, в неё включены не только теория, но и практические занятия. Среди тем, которые раскрываются на курсе, — страхование, недвижимость, фондовый рынок, налогообложение физических лиц, основы личной финансовой безопасности.

Курс бесплатный.

Читайте по теме: Личный опыт: как мой ребёнок пользуется банковской картой

Выездные лагеря

6. Научный лагерь «Слон и жираф» (Московская область)

Программу «О деньгах и том, как их не потерять» дети изучают в гостиничном комплексе «Менделеево». Школьники 8–11 классов учатся ставить перед собой финансовые цели, разбираются в банковских инструментах и предпринимательстве, изучают, что такое фондовый рынок и как устроены его инструменты. На протяжении смены играют в бизнес-игру.

Длительность программы — 1 неделя. Даты: 15–21 июля, 20–26 августа 2019 года.

Цена — 29 990 ₽.

6. Лагерь в «Лесном озере» (Московская область)

Детский лагерь «Лесное озеро» при Финансовом университете расположен в Солнечногорском районе. Программа включает тематические игры, мастер-классы, лекции на иностранном языке от преподавателей университета, шоу-программы и спортивные мероприятия.​​ Весенняя программа рассчитана на учащихся 8–11 классов.

Даты ближайшей смены: 7–13 апреля 2019 г.

Цена — 19 500 ₽.

7. Летняя экономическая школа I Love Economics (Московская область)

ЛЭШ-2019 пройдет в загородном доме отдыха «Покровское». Организовывается при участии преподавателей Высшей школы экономики и Российской экономической школы, российских и зарубежных исследователей и практиков. Программа академическая и ориентирована в первую очередь на тех, кто нацелился участвовать в олимпиадах по экономике.

В первой половине дня школьники 8–11 классов посещают обязательные занятия, а во второй — занятия по выбору, мастер-классы, кружки. В программе — математика, теория игр, макроэкономика, финансы и работа с данными. По итогам обучения при условии успешной сдачи зачёта участники получают сертификат о прохождении программы летней школы НИУ ВШЭ.

Даты: с 10 по 26 августа 2019 года.

Цена будет объявлена в начале апреля. Есть система скидок и грантов.

8. Бизнес-лагерь в Юрмале

Дети 5–14 лет размещаются в гостинице Baltic Beach hotel. В течение смены их занимают играми на развитие финансовой грамотности, спортивными и развлекательными мероприятиями, походами, проводят для них мастер-классы и тематические мероприятия.

Даты: восемь недельных смен с 17 июня по 11 августа 2019 года.

Цена — €294 за неделю. Разовое посещение (один день) — €42.

9. «Цифровая грамотность с QIWI»

Qiwi Finteen, молодёжная инициатива банка Qiwi, организует конкурс для школьников (текущий этап начался 1 марта, заявки будут принимать до 31 марта, а 20 апреля 2019 года объявят победителей) и по результатам проводит в международном детском центре «Артек» программу «Цифровая грамотность с Qiwi». Отбираются дети, которым на момент поездки в «Артек» в июне-августе исполнилось 10 лет и до 17 лет включительно, а на период учебного года — учащиеся 5–11 классов. Для участия нужно сделать видеоролик по одной из предложенных тем, связанных с финансовой грамотностью.

Смену указывают в сертификате победителя.

Читайте по теме: В школу с пластиком: где оформить банковскую карту ребёнку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *