Противоположности картинки для детей

Дидактическая игра «Противоположности»

Наталья Шентерякова
Дидактическая игра «Противоположности»

Цель игры:Развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления. Научить детей находить предметы, противоположные по значению. Развитие умения группировать противоположности по цвету.

Для работы мне понадобилось:потолочные плиты,цветной картон,цветная бумага,картинки «противоположности»,клей,скотч,ножницы.

1. Заранее распечатала картинки «противоположности»

2. вырезаем картинки

3. из потолочных плит вырезаем карточку по размеру и наклеиваем цветной картон

4. на карточки размещаем картинки в два столбика,так чтобы картинка «противоположности»находилась на противоположной стороне.

5. из цветной бумаги вырезаем кружочки красного,синего и желтого цветов,наклеиваем их на картинки с левой стороны,др. три кружочка складываем в конверт они нам понадобятся для непосредственно игры (дети с помощью кружочков будут подбирать противоположность,тем самым отмечая картинку соответствующим кружком имеющий такой же цвет как и на картинке слева)

Вот такая занимательная игра у меня получилась:

Дидактическая игра «Далеко — близко», логопедическое пособие скачать для распечатки


© 2015 — 2020 shop.amelica.com

Скачать и распечатать обучающие материалы для развития детей: развивающие игры для малышей 1,2,3 лет, развивающие занятия для развития детей детсадовского возраста (дошкольников) 3,4,5,6 лет, развивающие материалы для подготовки детей к школе, развивающие материалы для изучения алфавита, английского языка, цифр, письма, чтения, животных, растений, тематические недельки (комплекты) для проведения занятий дома и в детском саду, задания, карточки, для развития детей 1,2,3,4,5,6,7 лет, материал по популярным методикам раннего развития детей «Вундеркинд с пеленок»(Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева), шаблоны и обучающие занятия для первоклассников, учеников начальных классов, красивые обучающие раскраски, шаблоны для аппликаций, поделок с детьми, лото, домино, ходилки, настольные игры, и многое другое для интересного и полезного досуга детей. Образовательные материалы для детей могут заказать родители по всему Миру: Россия-Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Челябинск, Воронеж, Европа: Украина, Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Литва, Латвия, Молдова, Польша, Чехия, Словакия, Германия, Израиль, Греция, Италия, Испания, США, Великобритания, Австралия, Турция, ЮАР и не только.

Слова противоположности для детей

В жизни все имеет свою противоположность: лето сменяется зимой, жара — морозом, день — ночью, радость переходит в печаль и наоборот. Чтобы ребенку было легче выразить словами то, что он думает, что видит и что чувствует, поможем ему разобраться в этих противоположностях. Карточки с картинками нам в этом помогут. Их можно скачать, распечатать и повесить на стенд или играть с ними, чтобы обучение прошло весело и без затруднений. Сохраните нужные картинки себе на компьютер и распечатайте.

Картинки со стихами про противоположности

Разрезные карточки противоположности

После изучения с ребенком слов предложите ему поиграть. Нужно подобрать пары картинок с противоположным значением.

Развивающие задания на знание противоположностей

Перейдем к более сложным урокам. Тут от ребенка необходимы еще и внимательность, и терпение. Проведите время с пользой и интересом.

Надеемся, материалы окажутся полезными заботливым родителям и воспитателям детских садов, а образованных малышей станет хотя бы на одного больше в нашем мире.

МАМА И МАЛЫШ

Здесь Вы можете скачать развивающие карточки «Противоположности». Они помогут ребенку в виде игры научиться находить противоположные понятия, а также расширить словарный запас. Вы найдете карточки с изображениями пар предметов окружающего мира, явлений природы, действий и поступков людей, которые сравниваются и противопоставляются по какому-то конкретному признаку или качеству: форме, размеру, цвету, свойству, поведению.

Варианты карточек для сравнения противоположностей есть разные и они охватывают очень много понятий, как простых (большой-маленький, далеко-близко), так и сложных (пустой-полный, сытый — голодный). Выбирайте подходящий для Вашего ребенка и занимайтесь играя.

Также для проведения занятий на тему «Противоположности» Вы можете скачать и использовать раскраски с заданиями, а также стихи о противоположностях для детей.

Карточки «Противоположности»-1

Карточки «Противоположности»-2

Карточки «Противоположности»-3

Карточки «Противоположности»-4

Карточки «Противоположности»-5

Карточки «Противоположности»-6

NAT 336990
Лото «Противоположности»
Описание игры:
Развивающая игра для детей от 3 лет.
Представляет собой игровой набор по типу «лото», в который входят 8 больших карт размером 22х22 см с 4-мя картинками на каждой , 32 карточки размером 10х10 с теми же картинками, что и на больших картах , буклет с описанием игры.
На картинах больших и маленьких карточек изображены предметы окружающей действительности.
Каждый изображенный предмет на картинке имеет пару — изображение того же предмета, но с противоположным свойством. Всего 16 пар картинок.
В комплект входит яркая красочная коробка, выполненная из прочного картона, удобная для хранения игровых материалов.
Игрушка способствует:
» развитию зрительного восприятия;
» активизации и обогащению речи;
» развитию логического мышления: функций сравнения, отождествления, обобщения, выделения противоположных свойств в предметах;
» развитию внимания и памяти;
» развитию коммуникативных способностей;
» формированию навыков произвольной регуляции деятельности;
» повышению уровня детской компетенции, самооценки и притязаний ребенка.
Комментарии для родителей (взрослых партнеров по игре)
С помощью этого игрового набора ребенок научится сравнивать предметы окружающей действительности, выделять их сходство и различия; находить и называть противоположные их свойства.
В данное лото могут играть как малыши, так и более старшие дети. Маленьким детям будет интересно рассматривать предметы на картинках, узнавать и называть знакомые. Накладывать маленькие карточки на аналогичные изображения на больших картах. Дети постарше смогут находить одинаковые предметны, но в противоположных состояниях. Главной задачей такой игры становится выделение признака, по которому предметы различаются, и называние его противоположности. Таким образом, данная игра предполагает разные уровни сложности игровых задач и поможет развиваться ребенку на разных возрастных периодах.
Варианты игр.
Для детей 2-4 лет:
» Для начала покажите малышу картинки с изображением предметов, которые он знает. Спросите его, что нарисовано на картинке. Обратите его внимание на признаки рассматриваемого предмета: цвет, форму, материал и т.п. Такое занятие не должно быть продолжительным по времени. За один раз можно рассмотреть от 3 до 7 картинок. Каждый раз можно показывать ребенку уже знакомые картинки и новые предметы, назвать которые он еще затрудняется.
» Рассматривая картинки вместе с малышом, обратите его внимание и на свойства предметов: конфет много или мало, корзинка пустая или полная, сапожки чистые или грязные. В следующий раз, когда будете показывать картинки малышу, попросите его назвать свойство рассматриваемого предмета, помогая ему вопросами: корзинка какая, пустая или полная? Сапожки какие, чистые или грязные? И т.п.
» На следующих занятиях показывайте малышу сразу пары картинок с одним и тем же предметом, но в разных состояниях. Попросите его описать эти предметы, называя противоположные свойства: здесь сапожки чистые, а здесь — грязные; здесь мячик надутый, а здесь — сдутый, здесь кукла веселая, а здесь — грустная и т.д.
» Разложите перед малышом несколько пар картинок (начинайте от 3-4-х пар предметов). Возьмите одну из карточек и спросите малыша, что изображено на картинке. После чего попросите его найти этот же предмет, но в другом состоянии. Например, вы показали ему закрытую книгу. Спросите его: «А где еще книга? А это книга какая? (открытая) А здесь какая? (закрытая). На следующих занятиях можно включать другие пары картинок, постепенно увеличивая количество пар.
» Используя карточки этого игрового набора можно организовать игру «Что изменилось, чего не стало?». Разложите перед ребенком несколько картинок, для начала не более 5-6. Попросите малыша рассмотреть картинки, назвать изображенные на них предметы. Потом пусть малыш закроет глаза, а вы тем временем спрячете одну картинку (или передвинете в другое место). Ребенку необходимо определить, какой предмет вы убрали (или передвинули в другое место). В роли ведущего может выступать и ребенок: теперь ваша очередь назвать исчезнувший предмет (или поменявший расположение).
» В 3-4 года можно попробовать игру в «Лото». Возьмите большую карту. Рассмотрите вместе с малышом, какие предметы на ней изображены, назовите их. Переверните картинкой вниз несколько карточек (в числе которых и предметы, изображенные на большой карте). Переворачивайте по одной из выложенных карточек изображением вверх и определяйте, если этот предмет на большой карте.
Такие занятия можно устраивать и с несколькими малышами одновременно. В компании игра будет проходить веселее.
Для детей 4-7 лет:
» Классическая игра в лото. Между участниками распределяются большие карты. Карточки выкладываются в центр игрового пространства изображением вниз. Ведущий (или игроки по очереди) переворачивает карточки, показывая изображение остальным игрокам. Игрок, у которого есть показываемый предмет на большой карте, забирает ее себе и накладывает на соответствующее изображение. Участник, который быстрее всех собрал картинки, считается победителем. В конце игры можно попросить детей найти парные картинки и назвать противоположные свойства изображенных на них предметов.
» «Определи предмет по описанию». Можно усложнить игру. Большие карты также распределяются между участниками игры. Маленькие карточки выкладываются в центр игрового пространства изображением вниз. Игроки по очереди берут карточки из центра, но не показывают ее остальным участникам. После чего начинают описывать изображенный на ней предмет. Игрок, правильно определивший предмет, и у которого есть аналогичное изображение на большой карте, забирает ее себе. Участник, который быстрее всех собрал картинки, считается победителем.
Использование только маленьких карточек.
» «Менялки». Карточки распределяются между игроками. Каждый игрок забирает себе свои картинки и не показывает другим игрокам изображения. Картинки удобнее всего сложить в руке веером изображениями к себе. Участники игры по очереди вытягивают у соседа, сидящего справа, по одной карточке. Таким образом, происходит обмен картинками между игроками по кругу. Цель игры состоит в том, чтобы собрать как можно больше парных картинок. Если игрок вытянул у соседа карточку с предметом, который у него уже есть, то он выкладывает эту пару перед собой. Парные карточки выходят из игры и остаются в личном банке каждого игрока. Выигрывает игрок, который собрал наибольшее количество пар. В конце игры необходимо назвать противоположные свойства предметов.
» «Мемори». Карточки выкладываются в центр игрового пространства изображениями вниз. Игроки по очереди должны открывать две картинки. Если игрок открыл картинки с одинаковыми предметами (но в разных состояниях), то он забирает себе эти картинки. Если же нет, то ход переходит к следующему игроку. Побеждает тот игрок, который собрал наибольшее количество пар. В конце игры необходимо назвать противоположные свойства предметов.
Придумайте свои способы игры с
лото «Противоположности»!
Желаем Вам успехов!
Методический Центр
ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *