Протокол родительского собрания заполненный

Посещение родительских собраний — обязанность или право?

Алина УльяноваFollow Dec 7, 2017 · 3 min read Картинка с сайта: gripptips.ru

Родительские собрания сегодня — основной способ взаимодействия семьи и школы. Как правило, они проводятся классным руководителем в соответствии с его должностными обязанностями раз в четверть.

Зачастую классные руководители требуют обязательного присутствия родителей на собрании. Тех, кто не явился, просят написать объяснительную записку или вызывают на беседу с директором школы. Насколько это законно?

В законодательстве не предусмотрено обязательное хождение родителей на родительские собрания. Однако отметим, что в Конституции РФ четко прописано, что родители несут ответственность за образование и воспитание своих детей. Также и ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотрел целый раздел о роли родителей.

В ч. 2 ст. 38 Конституции РФ сказано: «Забота о детях, их воспитание — равно право и обязанность родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами».

ФЗ «Об образовании в РФ» закрепил перечень прав и обязанностей родителей и законных представителей.

Родители имеют право

1. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости ребенка (п.4 ч.3 ст.44).

Это право родителей как раз реализуется через информацию, полученную на родительском собрании. Особенно это актуально при переходе ребенка с одного уровня образования на другой.

2. Получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающегося и давать согласие на проведение такого обследования (п.5 ч.3 ст.44 ).

3. Принимать участие в управлении организацией (п.6 ч.3 ст.44).

В конце каждого собрания подводятся итоги и принимаются решения всем коллективом присутствующих родителей. В основном такие решения касаются вопросов управления образовательной организацией.

Родители обязаны соблюдать

  1. Правила внутреннего распорядка организации.
  2. Требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)…(п.2 ч.4 ст.44).

Таким образом, родители должны участвовать в процессе воспитания и обучения детей, но посещение родительских собраний в качестве обязанности родителей законодательно не закреплено.

Родительские собрания — это форма реализации прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, получение информации об образовательном процессе.

Школа не может штрафовать участников образовательного процесса за те или иные действия. Также школа не имеет права обязать родителей писать и объяснительные записки.

Если родитель по каким-либо причинам не может посетить родительское собрание, необходимо сообщить об этом учителю и договоритесь о встрече в другое время. Как правило, у педагога в рабочем времени запланированы часы для индивидуальных бесед с родителями. Во время таких встреч обсуждаются вопросы, которые касаются непосредственно школьной жизни обучающегося.

Если родители систематически не посещают родительские собрания, не интересуются обучением своего ребенка, то эта ситуация должна насторожить учителя. Педагог в данном случае сообщает о такой ситуации в компетентные органы.

Могут ли посещать родительские собрания иные родственники ребенка (бабушки, дедушки, тети и др.)?

Если родители заранее предупреждают классного руководителя о том, что вместо них на собрание придет тетя или бабушка, то это вполне возможно. Юридических оснований отказать в присутствии данных лиц на собрании нет.

Однако следует понимать, что официальными представителями ребенка являются родители, и только они имеют право решать те или иные вопросы, возникающие в процессе обсуждения.

Если возникли проблемы на родительском собрании или с родительским комитетом, и вам необходимо принять решение или составить жалобу? Рекомендуется ознакомиться с Уставом ОО, а также Положением «О родительском собрании», в котором должны быть освещены цели, задачи, правила и функции родительского комитета.

Есть решение

Большинство родителей сегодня имеет доступ в интернет, каждая образовательная организация имеет свой сайт, на котором размещается вся необходимая для родителей информация, у обучающихся есть электронные дневники.

У родителей есть возможность получать консультации учителей, посредством смс-сообщений и т.п.

Таким образом, сегодня родительское собрание может быть и нетрадиционным. На собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют взаимопониманию между родителями и учителями.

Остались вопросы? Напишите нам, мы обязательно постараемся вам помочь.

Протоколы родительских собраний (как правильно оформить протокол рдительского собрания)

Протокол № 1

родительского собрания 7 а класса

от 4 сентября 2013 года

Присутствовало_____17___________

Повестка дня:

1 Беседа : » Головная боль сентября».

2. О соблюдении Устава школы участниками образовательного процесса

3.Обеспечение безопасности учебного процесса:

-правила пропускного режима

— помощь родителей в финансировании охраны школы

4.Организация внеурочной деятельности в классе:

— экскурсии

— другие внеклассные мероприятия (подарки учащимся) к дню рождения, подарки к Новому году.

5.Бесплатное питание

6.Разное.

Ход собрания

1.По первому вопросу слушали классного руководителя _________________,

которая рассказала о первых дня начала учебного года и с какими проблемами могут столкнуться родители в начале учебного года. Классный руководитель информировала как советуют психологи справиться с «синдромом первого сентября».

3.По третьему вопросу слушали председателя родительского комитета( _______________-).Она информировала родителей о правилах пропускного режима и о решении общешкольного родительского комитет о ежемесячной помощи на добровольной основе в финансировании охраны школы в размере 90 рублей за одного учащегося, 45 рублей за одного учащегося из многодетной семьи.

4.Слушали председателя родительского комитета об организации экскурсий в Коломенское, в Малый театр, на фабрику Красный Октябрь, организации экскурсий по родному городу с финансированием за счет родителей.

5. Слушали классного руководителя о предоставлении бесплатного питания учащимся школы. Бесплатное питание предоставляются учащимся школы на основании справки из социальной защиты малообеспеченным семьям.

6 .Разное.

Решили:

1.Принять к сведению информацию классного руководителя по первому вопросу.

2.Принять к сведению информацию классного руководителя. Соблюдать Устав школы. Проводить профилактические беседы с учащимися о несоблюдении Устава. Доводить информацию о несоблюдении Устава учащимися до администрации, родителей.

3.Организовать экскурсии в течении учебного года с финансированием за счет родителей (в том числе подарки на дни рождения, Новый год.)

4.Оказывать ежемесячную помощь на добровольной основе в финансировании охраны школы в размере 90 рублей за 1 уч-ся. 45 рублей за одного учащегося из многодетной семьи.

5.Выявить учащихся из малообеспеченных семей с целью предоставления бесплатного питания.

Председатель род.комитета:

Секретарь:

Протокол № 2

родительского собрания 7 класса

от 13 октября 2013 года

Присутствовало________________

Повестка дня:

1 Беседа : Здоровый образ жизни как условие полноценного развития подростка.

2. Об изучении факультативного курса Основы православной культуры

3. Предварительные итоги 1 четверти.

4. Разное

Ход собрания

1.По первому вопросу слушали детского врача Акимову Людмилу Васильевну, которая в своей беседе затронула такие темы как здоровое питание и что входит в основу здорового питания, о самых частых патологиях у подростков (нарушение остроты зрения ,опорно-двигательных нарушения, возникновение аллергии .В своем выступлении Людмила Васильевна также осветила такие вопросы как половое воспитание подростков. В своей беседе Людмила Васильевна обратила внимание родителей на то, что воспитание ребенка требует от родителей наблюдательности и нужно вовремя замечать изменения в настроении, поведении и самочувствии.

2.По второму вопросу слушали отца Кирилла о продолжении факультативного курса Основы православной культуры .Отец Кирилл предложил продолжить факультативный курс Основы православной культуры на добровольной основе и с согласия родителей.

3 По третьему вопросу слушали классного руководителя_______ о предварительных итогах 1 четверти, на что обратить внимание при подготовке к урокам, о дисциплине , и с какими проблемами сталкиваются родители дома.

Решили:

1.Принять к сведению информацию детского врача Акимовой Людмилы Васильевны .

2. На добровольной основе предложить учащимся курс Основы православной культуры. Собрать заявления ( согласие родителей ).

3. Обратить внимание родителей на выполнение домашних заданий, дисциплину и успешное окончание первой четверти

Председатель род.комитета:

Секретарь:

Протокол № 3

родительского собрания 7 класса

от 26 февраля 2014 года

Присутствовало______17__________

Повестка дня:

1 Беседа : Роль семьи в формировании личности ребенка

2. Беседа : Безопасность детей на дороге.

3.Предварительные итоги 3 четверти.

4.Организация внеурочной деятельности в классе:

— экскурсии

5. Разное

Ход собрания

1.По первому вопросу слушали классного руководителя Быстро Г.А.,

которая рассказала о роли семьи в формировании личности ребенка. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка. Важно, какие эмоциональные впечатления ребенок получает в семье — положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту или зависть. Все это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности ребенка.

2. По второму вопросу слушали классного руководителя Быстро Г.А. о соблюдении учащимися правил дорожного движения. Классный руководитель привела статистику ДТП на территории г. Лобня, рассказала о причинах аварий и ДТП и проведении профилактических бесед с детьми.

3.По третьему вопросу слушали классного руководителя Быстро Г.А. Она информировала родителей о предварительных итогах 3 четверти , о пропусках уроков без уважительных причин.

4.Слушали председателя родительского комитета об организации экскурсий на фабрику Красный Октябрь, в Петербург, с финансированием за счет родителей.

5. Разное.

Решили:

1.Принять к сведению информацию классного руководителя по первому вопросу.

2.Принять к сведению информацию классного руководителя. Проводить профилактические беседы о соблюдении правил дорожного движения.

3.Родителям контролировать выполнение учащимися домашних заданий, не допускать пропуска уроков без уважительной причины.

4. Организовать экскурсию на фабрику Красный Октябрь , в Петербург с финансированием за счет родителей.

Председатель род. комитета: Афанасьева Е.А.

Секретарь: Казарина А.Г.

Протокол № 4

родительского собрания 7 А класса

от 23 апреля 2014 года

Присутствовало______17__________

Повестка дня:

1 . Патриотическое воспитание в школе (посещение краеведческого музея)

2. Предварительные итоги 4 четверти.

3. Итоговая аттестация учащихся 7 классов.

4. Занятость детей во время летних каникул.

5. Правила безопасного поведения во время каникул.

6. Организация внеурочной деятельности в классе:

— экскурсии.

7.Отчет родительского комитета

8.. Разное

Ход собрания

1.По первому вопросу слушали Беспалденнову Л.А., руководителя краеведческого музея. В своем выступлении Любовь Алексеевна рассказала об истории создания музея, об основных направлениях работы краеведческого музея по патриотическому воспитанию обучающихся.

2. По второму вопросу слушали классного руководителя _Быстро Г. А., которая информировала родителей о предварительных итогах 4 четверти , о дисциплине, о пропусках уроков без уважительных причин. Классный руководитель сообщила о нарушении учащимися дисциплины на уроках русского языка , о некорректном поведении учащихся в отношении преподавателя.

3.По третьему вопросу слушали классного руководителя Быстро Г.А. В 7-х классах итоговая аттестация будет проходить в форме переводных экзаменов по физике и геометрии. Экзамены проводятся в форме теста и по билетам в урочное время

4.По четвертому вопросу и пятому вопросам слушали классного руководителя Быстро Г.А., которая обратила внимание родителей на занятость детей в летний период , соблюдение правил безопасного поведения во время праздничных дней и летних каникул.

5. По следующему вопросу слушали классного руководителя об экскурсии обучающихся в Санкт-Петербург с 16 мая по 19 мая 2014 учебного года. Родителям детей провести профилактические беседы о соблюдении правил безопасного поведения во время следования туда и обратно.

6. По седьмому вопросу слушали председателя родительского комитета , которая информировала родителей о проделанной работе за учебный 2013-2014 учебный год.

Решили:

1. Продолжть работу по патриотическому воспитанию учащихся .

2. Принять к сведению информацию классного руководителя по предварительным итогам 4 четверти. Родителям контролировать выполнение учащимися домашних заданий, не допускать пропусков уроков без уважительной причины.

3. Провести профилактические беседы о соблюдении правил безопасного поведения в праздничные дни, во время экскурсии в Санкт-Петербург , во время летних каникул.

4. Принять отчет родительского комитета о проделанной работе.

Председатель род. комитета: Афанасьева Е.А.

Секретарь: Казарина А.Г.

Протокол № 1

родительского собрания 8 а класса

от 11 сентября 2014 года

Присутствовало_____15___________

Повестка дня:

1. Беседа : «Проблемы подросткового периода».

2. Анализ дорожно-транспортного травматизма в Московской области.

3. О соблюдении Устава школы участниками образовательного процесса:

-обеспечение безопасности учебного процесса:

-правила пропускного режима

— помощь родителей в финансировании охраны школы

-режим работы школы

4. Организация внеурочной деятельности в классе:

— экскурсии

— другие внеклассные мероприятия (подарки учащимся) ко дню рождения, подарки к Новому году.

5.Бесплатное питание

6.Разное.

Ход собрания

1.По первому вопросу слушали классного руководителя _________________,

которая рассказала о первых дня начала учебного года и с какими проблемами сталкиваются подростки. Главная проблема — общение со сверстниками. Главный источник проблемы — непонимание родителями подростков. Взрослым следует больше уделять внимания подростку, понимая и принимая проблемы возраста.

2.По второму вопросу слушали классного руководителя________ об анализе

дорожно-транспортного травматизма в Московской области и соблюдению правил дорожного движения и правил безопасного поведения детьми. В основном ДТП происходят в выходные дни, с 15.00 до 21.00.Поэтому родителям следует больше уделять внимание данному вопросу.

4.По четвертому вопросу слушали председателя родительского комитета _______________. Она информировала родителей о правилах пропускного режима и о решении общешкольного родительского комитета о ежемесячной помощи на добровольной основе в финансировании охраны школы в размере 90 рублей за одного учащегося, 45 рублей за одного учащегося из многодетной семьи.

4.Слушали председателя родительского комитета об организации экскурсий в Финляндию, в Малый театр, на фабрику мороженого, организации экскурсий по родному городу с финансированием за счет родителей.

5. Слушали классного руководителя о предоставлении бесплатного питания учащимся школы. Бесплатное питание предоставляются учащимся школы на основании справки из социальной защиты, малообеспеченным семьям, многодетным семьям, беженцам из Украины

6 .Разное.

Решили:

1.Принять к сведению информацию классного руководителя по первому вопросу.

2. Проводить с детьми профилактические беседы по соблюдению ПДД, ПБП.

3. Принять к сведению информацию классного руководителя. Соблюдать Устав школы. Проводить профилактические беседы с учащимися о соблюдении Устава. Доводить информацию о несоблюдении Устава учащимися до администрации школы, родителей.

4. Организовать экскурсии в течении учебного года с финансированием за счет родителей (в том числе подарки на дни рождения, Новый год.)

5. Оказывать ежемесячную помощь на добровольной основе в финансировании охраны школы в размере 90 рублей за 1 уч-ся. 45 рублей за одного учащегося из многодетной семьи.

6. Предоставить учащимся из малообеспеченных, многодетных семей бесплатное питание.

Председатель род. комитета:

Секретарь:

Протокол № 2

родительского собрания 8А класса

от 20 ноября 2014 года

Присутствовало______17__________

Повестка дня:

1 Беседа : Вирусно- инфекционные заболевания. Меры профилактики.

2. Итоги 1 четверти и задачи на 2 четверть.

3. Соблюдение ПБП во время каникулярного времени.

4.Организация внеурочной деятельности в классе.

5. Разное

Ход собрания

1.По первому вопросу слушали врача-дерматолога Булюкина С.В. ,который в своей беседе информировал родителей об основных вирусно- инфекционных заболеваниях и путях их передачи, о возрастании инфекционных заболеваний среди подростков и мерах профилактики данных заболеваний. В своем выступлении Сергей Викторович осветил такие вопросы как половое воспитание подростков. В своей беседе он обратил внимание родителей на то, что воспитание ребенка требует от родителей наблюдательности и нужно вовремя замечать изменения в настроении, поведении и самочувствии.

2. По второму вопросу слушали классного руководителя_______ об итогах 1 четверти. В своем выступлении классный руководитель информировал родителей о снижении успеваемости, о качестве знаний по учебным предметам. Классный руководитель сообщила о нарушении учащимися дисциплины на уроках, о некорректном поведении учащихся.

4. По четвертому вопросу слушали родительский комитет о проведении новогоднего праздника в ДК «Красная Поляна» за счет финансирования родителей и о поездке 7 декабря в цирк. Родительский комитет и классный руководитель поблагодарили Березина Д.Г. за организацию экскурсии в Шереметьево 2 (выделение автобуса.)

Решили:

1.Принять к сведению информацию врача — дерматолога Булюкина С.В.

2.Проводить профилактические беседы с детьми по профилактике инфекционных заболеваний.

3.Контролировать выполнение домашних заданий.

4.Не допускать пропуска уроков по неуважительной причине.

5.Проводить профилактические беседы о соблюдении детьми Устава школы.

6. Соблюдать правила безопасного поведения во время учебного процесса, в каникулярное время , во время проведения массовых мероприятий.

7.Провести Новогодний праздник за счет финансирования родителей.

Председатель род. комитета:

Секретарь:

Протокол № 1

родительского собрания 9 класса

от 10 сентября 2015 года

Присутствовало________________

Повестка дня:

1. «Склонности и интересы подростка в выборе профессии». Анкетирование учащихся.

2. Изменения в порядке проведения итоговой аттестации в 9 классах.

3. О соблюдении Устава школы участниками образовательного процесса:

-обеспечение безопасности учебного процесса:

-правила пропускного режима

-помощь родителей в финансировании охраны школы

-режим работы школы

4. Отчет председателя родительского комитета за 2014- 2015 учебный год.

5. Организация внеурочной деятельности в классе:

— экскурсии

— другие внеклассные мероприятия (подарки учащимся) ко дню рождения, подарки к Новому году.

6.Бесплатное питание

7.Разное.

Ход собрания

1.По первому вопросу слушали классного руководителя _________________,

которая поздравила родителей с началом учебного года. В своем выступлении классный руководитель обратила внимание родителей на значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников, рассказала о влиянии семьи на будущий выбор профессии, подвела итоги анкетирования учащихся. В заключении классный руководитель отметила, что выбор профессии — важное и ответственное дело. Выбирая профессию, нужно учитывать интересы ребенка, его склонности, способности, желания, семейные традиции и интересы.

2. По второму вопросу слушали классного руководителя_________________, которая ознакомила родителей с приказом №692 от 7 июля 2015 года о внесении изменений в порядок проведения ГИА. Согласно данному приказу, обучающие сдают два обязательных русский язык и математика, и два обязательных по выбору. Основанием для получения аттестата является успешное прохождение ГИА-9 только по русскому языку и математике.

4.По четвертому вопросу слушали председателя родительского комитета _______________. Она информировала родителей о правилах пропускного режима и о решении общешкольного родительского комитета о ежемесячной помощи на добровольной основе в финансировании охраны школы в размере 100 рублей за одного учащегося, 50 рублей за одного учащегося из многодетной семьи.

6. Слушали классного руководителя о предоставлении бесплатного питания учащимся школы. Бесплатное питание предоставляются учащимся школы на основании справки из социальной защиты, малообеспеченным семьям, многодетным семьям, беженцам из Украины

7 .Разное.

Решили:

1.Принять к сведению информацию классного руководителя по первому вопросу.

2. Продолжить работу по профориентации девятиклассников.

3. Принять к сведению информацию классного руководителя. Соблюдать Устав школы. Проводить профилактические беседы с учащимися о соблюдении Устава. Доводить информацию о несоблюдении Устава учащимися до администрации школы, родителей.

4. Организовать экскурсии в течение учебного года с финансированием за счет родителей (в том числе подарки на дни рождения, Новый год.)

5. Оказывать ежемесячную помощь на добровольной основе в финансировании охраны школы в размере 100 рублей за 1 уч-ся, 50 рублей за одного учащегося из многодетной семьи.

6. Предоставить учащимся из малообеспеченных, многодетных семей бесплатное питание.

Председатель род. комитета:

Секретарь:

Протокол № 2

родительского собрания 9 класса

от 25 октября 2015 года

Присутствовало________________

Повестка дня:

1. «Правили безопасности и этикета в Интернете для подростка.

2. Инклюзивное образование. Проведение анкетирования среди родителей.

3. Итоги 1 четверти. Задачи на вторую четверть.

4. Организация внеурочной деятельности в классе.

5.Правила безопасного поведения в школе.

6..Разное.

Ход собрания

1.По первому вопросу слушали классного руководителя _________________,

которая в своем выступлении рассказала родителям о важности и значимости проблемы сетевого этикета у подростка. В своем выступлении классный руководитель обратила внимание родителей на правила общения в Интернете, познакомила с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Решили:

1.Принять к сведению информацию классного руководителя.

2..Контролировать выполнение домашних заданий.

4.Не допускать пропуска уроков по неуважительной причине.

5.Проводить профилактические беседы о соблюдении детьми Устава школы.

6. Соблюдать правила безопасного поведения во время учебного процесса, во время проведения массовых мероприятий.

7. Организовать поездку в цирк с финансированием за счет родителей и экскурсию на АТС.

Председатель род. комитета:

Секретарь:

Протокол № 3

родительского собрания 9 класса

от 16 февраля 2016 года

Присутствовало________________

Повестка дня:

1. В поисках призвания. Выступление представителей колледжей.

2. ОГЭ-2016. Порядок проведения государственной итоговой аттестации.

3. Итоги 2 четверти. Успеваемость класса в 3 четверти.

4. Режим работы школы с 01сентября 2016. Опрос родителей.

5.Соблюдение Устава школы.

6..Разное.

Ход собрания

1.По первому вопросу слушали представителя колледжа Подмосковья, которая в своем выступлении рассказала родителям о важности и значимости выбора профессии. В своем выступлении она обратила внимание родителей на правила и условиях приема в колледж Подмосковья, слушали Мальцеву В.В.- зам. директора по ВР, которая в своем выступлении информировала родителей о Дмитровском политехническом колледже и педагогическом колледже в Егорьевске.

2. По второму вопросу слушали Ступчик Т.А.-зам. директора по УВР, которая в своем выступлении познакомила родителей с порядком проведения итоговой аттестации в 9 классе.

4. По четвертому вопросу слушали классного руководителя_______________, которая провела опрос родителей о режиме работы школы с первого сентября 2016 года «В соответствии с приказом № 311 Управления образования.» Все родители проголосовали за пятидневную учебную неделю.

Решили:

1.Принять к сведению информацию представителя колледжа Подмосковья.

2. Принять к сведению информацию о порядке проведения ОГЭ-2016

3..Принять к сведению информацию классного руководителя по итогам 2 четверти.

4. Принять режим школы- пятидневную неделю с 1 сентября 2016г.

5..Контролировать выполнение домашних заданий.

6.Не допускать пропуска уроков по неуважительной причине.

7.Проводить профилактические беседы о соблюдении детьми Устава школы.

Председатель род. комитета:____________________

Секретарь: ____________________

Методические рекомендации по оформлению протоколов родительских собраний методическая разработка по теме

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей. Здесь обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности. Главным его предназначением является:

  • согласование, координация и интеграция усилий ДОУ и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка;
  • повышение педагогической культуры родителей, их роль, ответственность и активность в жизнедеятельности детского сада;
  • содействие сплочению родительского коллектива, вовлечению обоих родителей в жизнедеятельность ДОУ;
  • выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;
  • пропаганда опыта успешного семейного воспитания.

Результативность родительского собрания во многом зависит от целенаправленности, продуманности и тщательности подготовительной работы педагогов и членов родительского комитета. К основным элементам подготовки собрания родителей можно отнести следующие:

  • выбор темы собрания;
  • определение целей родительского собрания;
  • изучение педагогами и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме;
  • проведение микроисследования в сообществе детей и родителей;
  • определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников;
  • приглашение родителей и других участников собрания;
  • разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям;
  • оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Родительское собрание состоит из трёх частей:

  • вступительная;
  • основная;
  • заключительная.

Вступительная часть. При входе в группу педагог встречает родителей и предлагает им ознакомиться с выставками литературы и творческих работ воспитанников.

Родительское собрание открывает и ведёт один педагог или председатель родительского комитета: объявляется тема, повестка собрания, называются задачи, представляются приглашённые на собрание. Это сообщение должно быть непродолжительным, но содержательным. Важно, чтобы в первые минуты собрания родители были, заинтересованы и готовы к активному участию.

Основная часть. Эта часть связана с реализацией главной идей собрания. Именно в этой части излагается наиболее важная информация, происходит коллективное обсуждение, осуществляется совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы. Не допускается публичное обсуждение родителей, даже в виде мелких упрёков, лучше обратить внимание родителей на эти недостатки в индивидуальной беседе.

Заключительная часть. Эта часть собрания включает:

  • принятие решения;
  • анализ происшедшего на собрании.

В данный момент дорабатывается предварительно подготовленный проект решения собрания, затем оно утверждается. Важно, чтобы заключительный этап собрания стал прологом к дальнейшей совместной работе. Формирование сотрудничества происходит более успешно, если собрание завершается «минутами благодарности», во время которых педагоги благодарят родителей за успехи в воспитании, отмечают тех из них, кто принимал активное участие в подготовке собрания и делился опытом семейного воспитания (целесообразнее вручать медали, призы и т.д., подготовленные воспитанниками).

Разработка решения собрания.

Решение – это обязательный элемент родительского собрания. Однако о его принятии педагоги и члены родительского комитета иногда забывают. А ведь очень важно, чтобы каждое собрание имело последствие, направленное на совершенствование совместной воспитательной работы семьи и ДОУ. В противном случае трудно получить желаемый эффект даже от собрания, прошедшего с высокой явкой и заинтересованным участием родителей. Решение прописывается в виде перечня планируемых действий с обязательным указанием ответственных и сроков исполнения

Внимание!!! Сколько пунктов указано в повестке, столько же должно быть в ходе собрания и в решении.

Оформление протоколов родительских собраний

  1. Не писать слово «разное» в повестке дня, указывать конкретный перечень вопросов.
  2. Протоколирование родительского собрания, начинать с результативности выполнения предыдущего собрания.
  3. Писать список присутствующих, указывать председателя и секретаря.
  4. Темы родительских собраний должны совпадать с темами перспективного плана по взаимодействию с родителями.
  5. Указывать конкретные цифры и статьи расходов при описании отчётов.
  6. Указывать ответственных за выступление в повестке дня.
  7. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского собрания.
  8. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года и заканчивается в конце учебного года.
  9. Протоколы нумеруются постранично, прошнуровываются.
  10. Протоколы Родительских собраний группы хранятся у воспитателей группы с момента комплектации группы до выпуска детей в школу.
  11. Необходимо познакомить отсутствующих на собрании с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.
  12. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.
  13. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.
  14. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.
  15. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально).
  16. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек – «за» и сколько – «против» (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.).
  17. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.
  18. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МАДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).

21.Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:

• за общие родительские собрания — старший воспитатель МДОУ;

• за групповые родительские собрания – воспитатели.

22. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.

Образец оформления протокола родительского собрания

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №

(тема собрания)

Дата проведения:

«____» ___________20___г.

Группа _______________________

Присутствовали_______человек. Из них:

Представители учреждения ______________человек:

1. ____________________________________________

2. ____________________________________________

Родители ______________ человек (приложение к протоколу):

Отсутствовали _______________человек.

Повестка родительского собрания:

1. По первому вопросу слушали: (фамилия, инициалы), воспитателя

Краткий текст выступления! Только основные, важные моменты.

Выступили: (фамилия, инициалы), задала вопрос о

Выступили: (фамилия, инициалы) ответила, что_______________________________

Решили: В целях подготовки и реализации проекта на тему «Моя семья» подобрать фотографии из семейного архива и представить их воспитателям.

2. По второму вопросу слушали: (фамилия, инициалы),

Выступили: (фамилия, инициалы), задала вопрос о ____________________________

Выступили: (фамилия, инициалы), старшая медицинская сестра ответила, что_____

Решили: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей в совместной с ребенком двигательной активности. Провести физкультурный досуг «Веселые старты».

3. По третьему вопросу слушали: (фамилия, инициалы),

Выступили: (фамилия, инициалы), задала вопрос о ____________________________

Выступили: (фамилия, инициалы), педагог-психолог, ответила_________________

Решили: Для обмена информацией между родителями и работниками ДОУ организовать работу родительской почты.

Подготовить и разместить в родительском уголке «почтовый ящик».

И так по каждому пункту!

Вопрос о чем поставлен на голосование.

Голосовали: «за»- ___,

«против» — ___ (Ф.И.О.).

Принято единогласно. (Принято решением большинства голосов).

Решение родительского собрания:

1. Для реализации проекта на тему «Моя семья» подобрать фотографии из семейного архива и представить их воспитателям.

Срок: до 15 ноября 2015 г.

Ответственные: родительский комитет

2. Провести совместное мероприятие «Веселые старты».

Срок: 20 ноября 2015 г.

Ответственные: фамилии, инициалы

3. Организовать работу родительской почты. Подготовить и разместить в родительском уголке «Почтовый ящик».

Протоколы родительских собраний материал

ПРОТОКОЛ № 1

родительского собрания от «20» _сентября_2017 г.

Присутствуют: Р А.А., Е О.В., З Т.А, Ш Р.Р., Ш З.З.

Отсутствуют: Я З.П., ЮО.Л.,

Тема собрания: «Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся».

Цель: информационно-разъяснительная работа по проведению итоговой аттестации обучающихся.

Повестка дня:

  1. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса.
  • режим работы школы;
  • о регламентации пользования сотовыми телефонами;
  • требование к внешнему виду, школьная форма;
  • правила поведения учащихся;
  • работа электронного журнала, дневника;
  • соблюдение ПДД при передвижении в школу;
  • дежурство по школе, классу.

2. Ознакомление с порядком проведения итоговой аттестации.

3. Безопасность обучающихся в сети интернете.

4.Выбор кандидатуры в Управляющий совет школы.

По первому вопросу выступила, классный руководитель Звягина С.В., которая познакомила с режимом работы школы в 2017- 2018 учебном году и напомнила положения Устава школы о школьной форме, правилах поведения учащихся, дежурство по школе. А также напомнила родителям о необходимости соблюдения ПДД обучающимися при передвижении в школу и учреждения дополнительного образования. Родители под роспись ознакомлены с памяткой по ПДД (второй экземпляр выдан на руки).

По второму вопросу выступила учитель — дефектолог Н.А. Зубрилина, которая ознакомила присутствующих с «Положением о проведении итоговой аттестации» и потребовала от обучающихся отнестись со всей ответственностью к подготовке к экзамену.

Выпускники XII класса и их родители под роспись ознакомлены с положением о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся (второй экземпляр выдан на руки).

По третьему вопросу выступила классный руководитель Звягина С.В. которая рассказала о безопасности обучающихся в сети интернет. Сегодня все больше и больше компьютеров подключается к работе в сети Интернет. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете. Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им в этом сможет помочь, если не их родители и взрослые?!

Родители должны быть информированы не только о возможной опасности для ребенка, но и способах обеспечения его безопасности в сети Интернет. Следует понимать, что, подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет. Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

  • Угроза заражения вредоносным ПО.
  • Доступ к нежелательному содержимому.
  • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.
  • Неконтролируемые покупки.

По четвертому вопросу выступил классный руководитель Звягина С.В. с предложением включить в состав Управляющего совета школы ЗТ.А.

Решение

  1. Содействовать успешному обучению детей, создать дома все условия для достижения этой цели. Проследить за внешним видом, наличием второй обуви, спортивной формы, подготовкой домашних заданий. Принять к сведению что воспитание безопасного поведения на дороге детей – главная задача родителей.

2. Родителям принять к сведению полученную информацию, создать благоприятную обстановку в период подготовки учащихся к экзаменам, усилить контроль за подготовкой к экзаменам. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания.

3. Принять к сведению рекомендации, предложенными учителем, позволяющими лучше всего пользоваться безопасным интернетом.

4. Утвердить кандидатуру З Т.А.

Подписи родителей:

Список родителей для проведения собрания

Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая компетентность педагога»
Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Скрайбинг и веб-квест как инновационные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС СПО»
Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Современный переговорный процесс в практике образовательной организации»
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
Курс повышения квалификации «Основы педагогического дизайна»
Курс повышения квалификации «Целеполагание как основа современного образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
Курс профессиональной переподготовки «Методическое сопровождение педагогического процесса в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *