Птичка на ветке

Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа)

Наталья Воронина
Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).

Воронина Наталья.

Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).

Цель:

— расширять и закреплять обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц;

— формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение; упражнять в рисовании восковыми карандашами;

— учить детей делать набросок простым карандашом;

-развивать образное восприятие, воображение;

— уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Оборудование и материалы: альбомные листы А4, восковые карандаши, простые карандаши, мольберт, три конверта разных цветов, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, схема рисования птицы.

Ход занятия:

1 часть Приветствие. (дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, сегодня замечательно утро! А утро- это начало дня. Давайте поприветствуем друг друга!

«Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(Дети садятся на стульчики)

2 часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель:Ребята я хочу загадать вам загадку:

— Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это (Ю. Светлова). (дети дают ответ: птицы)

Воспитатель: Ребята, я не зря загадала вам такую загадку. Сегодня, придя рано утром в группу, я обнаружила большой конверт. Этот конверт нам прислали ребята из другого детского сада- ребята из младшей группы. В нём очень много карточек. Вот они. (Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением перелётных и зимующих птиц).

Воспитатель: Ребята, кто изображён на этих карточках? (ответ детей- птицы)

Воспитатель: Молодцы! Действительно, на карточках изображены разные птицы. Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей: осень). Какие приметы осени вы знаете? (дети перечисляют приметы осени и одна из них — птицы улетают в тёплые страны). Как называются птицы, которые улетают в жаркие страны? Почему они улетают? Каких перелётных птиц вы знаете?

Воспитатель: Ребята, а какое время года наступит после осени? (ответ детей : зима). Скажите, пожалуйста, как мы называем птиц, которые остаются с нами зимовать? Перечислите зимующих птиц, которых вы знаете или видели в городе?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь рассмотрите внимательно картинки и скажите мне, какие вы видите сходства и различия между этими птицами. (сходство- есть туловище, голова, крылья, хвост, клюв; различие- цвет оперения).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в птичек и немного полетать!

3 часть. Физкультминутка «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)

4 часть. Рисование.

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся снова в детей и займём свои места.

Дети рассаживаются за столы на свои места.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о птицах- почему одних птиц называют перелётными, а других зимующими; из каких частей состоит тело птички. Скажите, пожалуйста, кого же мы с вами сегодня будем рисовать? (ответ детей- птичку)

Воспитатель: Но сначала сделаем набросок простым карандашом. На какие геометрические фигуры похожи части тела птички? (туловище –овал, голова- круг, крыло и клюв — треугольник, хвост – прямоугольник). Найдите центр вашего альбомного листа и нарисуйте овал. Это туловище. Потом пририсовываем круг – это голова. Рисуем крыло. Оно похоже на треугольник. И не забудьте нарисовать хвост. Наша птичка сидит на веточке, поэтому рисуем лапки и веточку. Замечательные наброски у вас получились. Ну а теперь раскрасим наших птичек восковыми карандашами. Подумайте, кто какую птичку хочет нарисовать. Наша птичка похожа на нескольких птиц- и на синичку, и на снегиря, и на воробья, поэтому предлагаю раскрасить ваших птичек по-разному. Подсказка для вас на мольберте- карточки с изображением разных птичек. (в процессе рисования воспитатель помогает детям).

5 часть. Итог.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные птички у вас получились! И синичка, и снегирь, и дятел, и воробей! А что же общего у наших птичек? (ответ детей -туловище, голова хвост, крылья, клюв). А чем отличаются друг от друга наши птички? (ответ детей – цвет перьев).

Воспитатель с детьми оформляют выставку рисунков для родителей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему Птицы

Уроки рисования для дошкольников

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы

Казанцева Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 38 «Черемушки» г . Междуреченск

Все дети- решительно все!- рождаются талантливыми в той или иной области. Мы с напарницей в своей группе создали небольшую изо студию для ребят увлеченных рисованием. Занятия в изо студии служат развитию эстетического восприятия, этических суждений, развитию воображения и творчества детей, а самое главное- учат видеть и творить красоту.

Занятие в изостудии » Светлячок»

Тема занятия: «Рисование птиц» для детей старшей группы (5-6 лет )

Занятие можно провести со всей группой, но рисовать один вид птиц и подробно рассказать и показать как раскрасить ее.

Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.

Материал: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.

Методы обучения:

Наглядный: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц -размер, окраску, длину ног, форму клюва.

Словесный: педагог советует какие цвета смешивать, для получения нужного и более достоверно передать окраску.

Ребята я хочу загадать вам загадку:

— Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи , пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это (Ю. Светлова ).

Я неспроста загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля «Международный день птиц» . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке? (ответы детей )

Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.

На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки(одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг ( это будет голова).

С низу узкий, длинный прямоугольник ( хвост).

С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.

Начинаем рисовать с клюва ,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик( шейка у нашей птички не выделяется). Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования , педагог одновременно показывает на доске как это нужно делать , дети у себя на листах.)

Чтобы правильно нарисовать лапки , необходимо » посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали ? (ответы)

Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)

Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка под мелодичную мелодию

«Стая птиц летит на юг.)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

(дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

(потягивание- руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

(дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора

(дети садятся за стол)

Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.

(рядом с каждым ребенком ставиться картинка с изображением птицы и глядя на нее он разукрашивает свою птичку)

Страницы: 1 2

Сегодня я покажу вам, как нарисовать супер милую птичку, сидящую на ветке! Это простой пошаговый урок рисования для детей, дошкольников, их родителей и всех остальных. Веселого и счастливого рисования!

Как нарисовать птичку на ветке карандашом поэтапно для детей

1. Нарисуйте форму цифры «7». Это будет клюв птички.

2. Нарисуйте 2 овала, чтобы сформировать форму для тела птицы. Это фигура похожа на цифру «8».

3. Нарисуйте круг для глаз и овал для ног.

4. Нарисуйте треугольник для заднего крыла и круг внутри глаза. Нарисуйте поперечную букву «V» для части ветки.

5. Нарисуйте изогнутую линию для верхней части ветки. Нарисуйте маленький овал под глазом птицы.

6. Нарисуйте обратную букву «С» для крыла. Изогнутой линией изобразите нижнюю часть ветки.

7. Результат не заставил себя ждать! Птичка на ветке готова!

Надеюсь вам понравился этот простой поэтапный урок для детей и вы легко нарисовали птичку на ветке.

Много других уроков рисования для детей вы можете найти на нашем сайте.

Оригинал статьи.

Теги: Скетчинг

Творческая Анна

На просторах интернета я увидела забавных птичек. Покажу поэтапным мастер-класс рисования птичек. Сейчас тема Нового года, поэтому они в шапках деда Мороза.

Материалы и инструменты:

  • карандаши: серый и белый;
  • спиртовые маркеры;
  • ластик и карандаш;
  • лист для черчения;
  • линейка;
  • линер;

Вид мастер-класса: рисование

Направление: бесплатные уроки по скетчингу

Ход работы

Рисуем на половинке листа А 4. Кладём горизонтально. Отступаем от края 4 см и делаем линии для ориентира. Отступ по 3 см.

Рисуем птичек в шапке.

Сидеть они у нас будут на ветке, которую мы украсим новогодними шариками.

Обводим эскиз чёрной ручкой — линером.

Приступаем к раскрашиванию забавных птичек. Берём красный маркер R125 и разукрашиваем шапки.

Берём красный темнее R140 и придаем тень. На данном этапе выглядит грубо и переходы очень видны.

Смягчаем границы предыдущим цветом – это маркер маркер R125.

Раскрашиваем когти. YR220, затем YR179 и смягчаем переход цвета. Разрисовываем клюв. Вначале YR179, затем YR158. Смягчаем переход. Зарисовываем глаз 191 маркер.

Приступаем к зарисовке ветки. Для этого используем коричневый маркер E168.

Далее верхнюю часть веток закрашиваем Е169, в некоторых местах ставим точки. Смягчаем переход.

Разукрашиваем шарики на ветке: голубой В240, ярко-жёлтый Е225 и зелёный YG24. Оставляем незакрашенным пространство – это блик. Когти мне показались блеклыми и поэтому я решила добавить ещё цвета YR158. Для придания пушистости шапке добавляем белые блики, TG254 и линером ставим точки. На ветку добавляем полоски белого карандаша. По краям тела птиц проводим серым карандашом.

На картинке было много птичек. Я выбрала 2-е и дополнила своей фантазией.

Вам могут быть интересны темы:

Я постепенно к Новому году создаю открытки спиртовыми маркерами. И вы сможете сэкономить на открытках и поздравить близких родственников и друзей своим творчеством.

Не пропустите новые открытки к Новому году с помощью маркеров! Подпишитесь на сайт и следите за нами на страничке вконтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *